Действующая образовательная программа

6B01514 Биология в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов навыков научного исследования, умения выбирать тему, объект и предмет исследования, формулировать цель, задачи и гипотезу научного исследования, подбирать необходимые методы и проводить эксперимент, а также оформлять полученные результаты в виде научно-исследовательской работы. Содержание: Наука и основные формы организации научных знаний. Систематизация и методология научных исследований. Особенности подготовки и защиты дипломных работ/ проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в биологию
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины позволяет раскрыть общие закономерности развития живой природы, раскрыть основные этапы организации живых систем, ознакомить студентов с основными понятиями в биологической науке, изучить основные формы жизни, уметь пользоваться биологической терминологией, научить студентов грамотному восприятию практических проблем, связанных с биологией, использовать полученные знания на практике и экспериментальных исследованиях. Использование практических методов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель: формирование педагогической направленности на будущую профессиональную деятельность и овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии. Курс знакомит студентов с психолого-педагогическими задачами педагогической деятельности будущих специалистов, закладывает основы профессиональной культуры, формирует общие представления о сущности процесса воспитания, обучения, образования и развития учащихся в педагогическом процессе, а так же дает представления о педагогических технологиях и поиске способов решений педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    В рамках курса изучаются: История развития цитологии и гистологии. Современные методы исследования клеток и тканей. Строение и функции плазматической мембраны, органелл, ядерного аппарата клетки. Митоз. Мейоз. Типы соединения клеток. Классификация и морфофункциональная характеристика тканей: эпителиальной, соединительной, тканей внутренней среды (кровь и лимфа), скелетных (хрящевая, костная), мышечной и нервной. Использование инновационных и практических методов обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология
    Кредитов: 6

    Изучить основные классы животных, их строение и функции: низшие радиальносимметричные животные (тип Губки, тип Кишечнополостные), Двустороннесимметричные животные (типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви), тип Моллюски, тип Членистоногие, Вторичноротые (Иглокожие, Полухордовые), тип Хордовые (подтип Бесчерепные, подтип Оболочники, подтип Позвоночные: класс Круглоротые, класс Рыбы, класс Земноводные, класс Пресмыкающиеся, класс Птицы, класс Млекопитающие. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый основной иностранный язык (В1)
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на формирование у студентов предметно-специализированных и инструментальных компетенций предусмотренных для уровня (В1), дальнейшее совершенствование владения устной (подготовленной и неподготовленной) и письменной речью, пониманияречи на слух, умения читать, извлекать информацию из прочитанного, а также развитие правильных произносительных-фонетических, грамматических и лексических навыков в объеме, предусмотренном для данного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биологическая терминология (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Основные биологические термины по ботанике, зоологии, анатомии, физиологии, экологии, систематике, филогенетике, цитологии, эмбриологии, генетике, агрономии, гигиене и медицине. Совершенствование и углубление работы над овладением иностранным языком по основным биологическим терминам на английском языке, различным методам и способам сбора, переработки и хранения информации. Проведение практических занятии с использованием интерактивных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 6

    Цель курса- познакомить студентов с многообразием растительного мира, основными закономерностями развития и строения растений различных систематических групп, их происхождением, взаимоотношениями между растениями и другими живыми организмами. Содержание дисциплины охватывает темы: растительная клетка, ткани высших растений; корень и корневые системы; побег и система побегов; семенное размножение; систематика низших растений; систематика высших споровых растений: отдел Голосеменные, отдел Цветковые. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Флористика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Основные исторические этапы развития флористики; Виды флористического материала; Инструментарий будущего флориста, Модные направления и стили во флористике; Классификация флористических композиций по масштабности, содержанию и внешней форме; Принципы и методы создания флористических композиций; Тенденции в развитии классических и новаторских направлений в области флористики. Формирование практических навыков флориста происходит путем применения инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Базовый основной иностранный язык (уровень В2)
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование у студентов функциональной грамотности во владении иностранным языком в объеме предусмотренном для уровня В2, а также развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование), что обеспечивает достаточно свободное использование иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в объеме, предусмотренном для уровня (В2).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биология на английском языке
    Кредитов: 3

    Блок биологических понятий (содержание). Клетка. Растения. Животные. Человек. Блок методов преподавания. Рассказ. Беседа. Объяснение. Лекция. Наглядные методы: демонстрации опыта, таблицы, кинофильма, рисунка на доске и т.д. Практические методы: наблюдение, эксперимент. Блок форм организации обучения. Фронтальные формы обучения. Групповые формы обучения. Индивидуальные формы обучения. Материальная база. Блок контроля и учета знаний. Проведение практических занятии с использованием интерактивных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины охватывает темы: Виды биологических ресурсов. Ресурсы растительного мира. Место ботанического ресурсоведения в системе биологических дисциплин. Классификационные системы сырьевых растений. Ресурсоведческие методы. Ресурсы животного мира. Красная книга Мира, Казахстана. Роль акклиматизации и реакклиматизации в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана. Охраняемые территории и их значение в сохранении и воспроизводстве ресурсных видов. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цветоводство и основы ландшафтного дизайна
    Кредитов: 5

    Систематическая приуроченность декоративных растений, центры их происхождения; Биологические особенности цветочно-декоративных культур, их ассортимента, технологии возделывания; Методы, способы и приемы использования цветочно-декоративных культур; Законы и приемы ландшафтного дизайна; Создание газонов и цветников и уход за ними; Нетрадиционные формы озеленения. Формирование практических навыков ландшафтного дизайнера происходит путем применения инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи и методы изучения анатомии человека; Ткани человека: особенности строения клеток и межклеточного вещества, местонахождение, свойства, функции; Опорно-двигательная система; Общий обзор скелета человека; Внутренние органы (Спланхнология); Строение и функции систем органов: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой; Анализаторы; Органы чувств; Покровная система: кожа, волосы и ногти; Кожные железы. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лекарственные растения
    Кредитов: 3

    Ознакомить студентов с основной информацией о лекарственных растениях и их применении в медицинских целях. Биологические особенности лекарственных растений; Химический состав лекарственных растений (органические вещества растений, минеральные вещества растений, активные вещества, выделяемые из лекарственных растений); Сбор лекарственных растений, понятие о лекарственном растительном сырье, правила сбора, сушки и хранения лекарственного сырья, приготовление лекарственных растительных форм. Использование практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 6

    Цель курса- развитие у студентов -будущих учителей системы методических знаний и умений, обеспечивающих им готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе; вооружить студентов знаниями о процессах обучения, развития и воспитания школьников на уроках биологии; раскрытие теории методики обучения биологии; научить студентов проводить разнообразные формы уроков для реализации основных образовательных -воспитательных задач. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цели, задачи, предмет и методы физиологии человека и животных; Краткая история развития физиологии человека и животных как науки; Физиология животной клетки; Физиология нервной системы; Физиология сенсорных систем; Физиология мышечной системы; Физиология эндокринной системы; Защитные системы организма; Иммунитет; Физиология кровообращения; Физиология дыхания; Физиология пищеварительной системы; Физиология выделительной системы. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Внеурочные работы по биологии
    Кредитов: 6

    Содержание и организация внеклассной работы по биологии. Значение и место в учебно-воспитательном процессе. Классификация внеклассной работы по биологии в школе. Формы и виды внеклассной работы по биологии. Пути и средства повышения эффективности внеклассной работы. Методика организации и проведения различных форм и видов внеклассной работы по биологии в школе. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Химия является одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин и играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. По сути, этот курс представляет основы химической грамотности. В содержании дисциплины «Общая химия» предполагается рассмотрение основных понятий и законов химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов и окислительно-восстановительных реакций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аналитическая химия
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Основные понятия и термины аналитической химии; Техника выполнения анализа; Пробоотбор и подготовка проб к анализу; Основные принципы качественного анализа; Деление ионов на аналитические группы; Pеакции на обнаружение и отделение катионов и анионов; Анализ объектов неизвестного состава; Гравиметрический анализ; Титриметрический анализ; Редоксметрия; Ошибки анализа и методы их устранения. Использование практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изготовление наглядных пособий по биологии
    Кредитов: 6

    Использование средств обучения на уроках биологии. Классификация средств наглядности. Живые растения и животные как средства наглядности. Препарированные натуральные объекты. Влажные препараты. Коллекции. Микропрепараты. Остеологические препараты. Таксидермические наглядные пособия. Наглядность как дидактический принцип обучения. Классификация наглядных пособий по биологии. Натуральные пособия. Изобразительные пособия. Формы методических пособий. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Ознакомить с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания», изучить научные основы технологии критериального оценивания на базе имеющихся достижений казахстанской системы критериального оценивания результатов обучения с учетом концептуальных положений 12-летнего образования, в том числе стратегии формирования функциональной грамотности школьников для повышения качества школьного образования в целом и уровня учебных достижений каждого ученика. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 6

    Цель курса – формирование у студентов знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах, лежащих в основе физиологических процессов, протекающих в растительных организмах. Дать студенту определенные знания по основным разделам физиологии растений: физиологии растительной клетки, водному обмену, фотосинтезу, дыханию, минеральному питанию, росту и развитию, движению растений. Физиологические основы и механизмы устойчивости растений. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Органическая химия
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является более углубленное изучение теоретических основ органической химии и основных классов алифатических соединений. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Грамотно оперировать основными понятиями и терминами. Освоение студентами достижений современной химической науки, развитие умений и возможностей применения знаний в профессиональной деятельности. Развивать навыки самостоятельного проведения эксперимента по методике, анализировать результаты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Цель курса: развивать знания и навыки в области биохимических процессов как на теоретическом, так и на практическом уровнях. Дать сравнительную характеристику основных классов макромолекул живых организмов: структура белка, физико-химические свойства белков, ферменты, строение нуклеиновых кислот, обмен углеводов, обмен и строение липидов, биосинтез белка, механизмы действия ферментов, метаболизм аминокислот, обмен нуклеотидов. Проводить и анализировать результаты биохимических исследований на автоматическом биохимическом анализаторе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биометрия
    Кредитов: 5

    Обучение студентов методам определения основных статистических показателей и их анализа. История развития биометрии как науки; Основные методы, позволяющие выявлять количественные закономерности в биологических явлениях и процессах; Планирование научных исследований; Вариационные ряды; Статистические оценки; Статистические гипотезы; Корреляционный анализ; Регрессионный анализ; Статистические расчеты на компьютере с помощью современных статистических пакетов и программ. Использование компьютерных и математических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биоиндикация
    Кредитов: 5

    Формы, уровни и виды биоиндикации. Формы и виды биоиндикации. Индикаторы. Экологические основы биоиндикации. Критерии выбора индикаторов. Принцип отбора и требования к биоиндикатору. Преимущества и недостатки определения состояния окружающей среды методами биоиндикации. Особенности использования живых организмов в качестве биоиндикаторов. Биоиндикация качества воды. Биоиндикация качества воздуха. Биоиндикация качества почвы. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает темы: История развития генетики; Клетка как основа наследственности и воспроизведения; Особенности наследственных структур у эукариот и прокариот; Структурная модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика; Кариотип и идиограмма; Деление клетки (амитоз, эндомитоз, митоз, мейоз); Законы Г. Менделя; Моногибридное, дигибридное и полигибридное скрещивание; Типы взаимодействия неаллельных генов; Плейотропный эффект гена. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания STEM-уроков
    Кредитов: 6

    Цель курса – научить студентов проводить уроки на основе методов STEM для развития системного и творческого мышления у учащихся. Уроки STEM направлены на расширение компетенции обучающихся, связанных с исследованием и решением проблем. По окончанию курса студенты имеют возможность организовать изучение биологических знаний на интегративной основе. Формирование умения планировать STEM уроки с использованием интерактивных методов. Командная и творческая работа учащихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биотехнология
    Кредитов: 6

    Формирование современных представлений об основных направлениях и методах молекулярной биотехнологии и возможностях ее применения в различных сферах человеческой деятельности. Биообъекты, используемые в молекулярной биотехнологии. Молекулярно-генетические основы реализации генетической информации в клетке. Методы хранения животных клеток. Получение первичных культур. Клонирование генов. Анализ фрагментов ДНК и определение полных нуклеотидных последовательностей. Успехи биотехнологии и генетической инженерии. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генная инженерия
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов комплексного представления о молекулярных механизмах хранения, реализации и использования генетической информации в прокариотических и эукариотических клетках, получения информации потенциальных свойствах клетки, дать понятие отличий генетики, геномики и генной инженерии. Сформировать представление о месте геномики и генной инженерии среди других наук, о значении и областях применения. Использование инновационных и практических методов обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 6

    Дать представление об основных направлениях и механизмах микроэволюции и макроэволюции, современных взглядах на происхождение жизни на Земле, происхождение и эволюцию живых существ. Генетические, онтогенетические и экологические основы эволюции; Основные идеи и концепции в биологии, утверждающие историческое прогрессивное развитие биосферы Земли; Концепции происхождения жизни; Движущие силы эволюции. Методы: беседа, групповая работа, проблемная лекция, дискуссия и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Антропология
    Кредитов: 6

    В рамках курса изучаются: Направления антропологии. Ведущие подходы к изучению. Основные понятия: понятие об этносе и этнических процессах (антропогенез и этногенез) Место человека в системе современного животного мира. Сравнительная и эволюционная приматология. Возникновение человека современного типа. Специфика и периодизация постнатального онтогенеза человека. Биологический возраст человека. Конституциональные типы человека. Расы человека и основы этнографии. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геронтология
    Кредитов: 6

    В рамках курса изучаются: Пути формирования в отечественном естествознании представлений о сущности основ геронтологии. Современные геронтологические концепции. Общие закономерности динамики обмена веществ и энергии при старении. Возрастная изменчивость. Динамика возрастного биоморфоза. Особенности психической сферы при старении. Продолжительность жизни человека. Болезни и старение. Организация помощи населению пожилого и старческого возраста. Психологические проблемы старения. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Решение биологических задач
    Кредитов: 5

    Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания студентов сформировать навыки решения биологических задач различных типов в области генетики и молекулярной биологии. Решение генетических задач повышенной сложности по основным темам курса. Составлять генеалогические древа и анализировать по ним характер наследования того или иного признака в ряду поколений; Составлять генетические задачи, схемы и конспекты пользуясь теоретическими источниками. Использование практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика опытнической работы на пришкольном участке
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает темы: Отделы учебно-опытного участка. Назначение и планировка пришкольного участка. Опытническая работа учащихся на пришкольном учебно-опытном участке. Фенологические наблюдения на пришкольном учебно-опытном участке. Задачи фенологии, организация фенологических наблюдений и сезонность. Методика полевого опыта. Основные понятия полевого опыта. Полевой опыт и его особенности. Проведение полевых работ на пришкольном учебно-опытном участке. Использование практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма. В рамках дисциплины изучаются: строение и функции высокомолекулярных соединений, составляющих клетку, механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации. Компоненты ядра. Синтез ДНК и теломераза. Метилирование ДНК. Репарация повреждений ДНК. Сортировка и модификация белков. Методы секвенирования ДНК. Метод биочипирования. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология CLIL в преподавании биологии
    Кредитов: 6

    Цель курса: ознакомить студентов с особенностями CLIL технологии для развития коммуникативных и лингвистических компетенций на английском языке. Содержание курса: Основные принципы, функции и преимущества CLIL технологии в современном биологическом образовании. Возможности применения технологии СLIL в обучении биологии в общеобразовательных школах. Формирование умения планировать уроки по методу CLIL с использованием интерактивных методов. Индивидуальная, парная, групповая и творческая работа учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 6

    Ознакомление с основными правилами морфологии и структуры, роста и воспроизводства, физиологического метаболизма, генетической вариации, экологического распределения и таксономической эволюции микроорганизмов (бактерий, грибов, вирусов и водорослей) и их применение в бродильной промышленности, медицине и биологической инженерии. Процессы дыхания у микробов, методы создания анаэробиоза. Рост и размножение микробов. Микрофлора воды, почвы, воздуха. Нормальная микрофлора организма. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON8

    демонстрировать навыки приобретения новых знаний на основе синтеза системы знаний из смежных областей, необходимых для профессионального саморазвития с целью продолжения образования в магистратуре

  • Код ON3

    применять прикладные программные средства, современные методы обработки информации и новые цифровые технологии обучения

  • Код ON2

    использовать языковые, коммуникативные, навыки академического письма (государственный, русский, английский) в профессиональной сфере

  • Код ON6

    применять на практике основные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения и воспитания, организовывать индивидуальную и групповую учебно-воспитательную деятельность с целью создания условий для их развития;

  • Код ON7

    разрабатывать и внедрять в свою профессиональную деятельность полученные результаты научных исследований в области биологии и дидактики с соблюдением принципов академической честности

  • Код ON5

    выбирать и использовать оптимальные формы и методы обучения биологии, с позиции лидерства эффективно организовать работу с применением инновационных методов обучения биологии в рамках обновленного содержания среднего образования с использованием критериального оценивания (формативное и суммативное оценивание и др.)

  • Код ON4

    составлять и практически решать задачи в области биологии, как самостоятельно, так и в команде на основе полученных теоретических знаний

  • Код ON1

    демонстрировать базовые знания научно-теоретических основ, законов и закономерностей по естественнонаучным, социально-гуманитарным и экономическим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления

Top