Действующая образовательная программа

7M01108 Педагогика и психология (Социальная педагогика РФ) в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психолого-педагогических процессов и явлений, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 126
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Психолого-педагогическая коррекция
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями коррекционной педагогики и специальной психологии. Работая в группах, анализируют актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии и способы работы с детьми, подростками, студентами с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы психологических и социально-педагогических исследований
    Кредитов: 4

    Магистранты приобретут базовую систему научных знаний о методологии и системном подходе при построении психологических и социально-педагогических исследований. Выполняя практические задания, развиваются аналитическое мышление, исследовательские, конструктивные, прогностические умения. Работая в группах, формируется личностная психолого-педагогическая направленность педагога-исследователя, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных проблем педагогики, психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 2

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, специфика технических наук и их место в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Межкультурное взаимодействие
    Кредитов: 2

    Магистранты овладеют знаниями сущности явлений и процессов межкультурной коммуникации, а также в области межкультурной интеракции. Выполняя практические задания у магистрантов будут сформированы умения в сфере самостоятельного научного поиска, направленного на познание процессов, формирующих культуру; освоены принципы сопоставления данных смежных с лингвистикой и лингводидактикой для осознания ими междисциплинарной парадигмы теории межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями и принципами компетентностного подхода в образовании. Выполняя практические задания, описывают структуру и критерии формирования профессиональной компетентности. Работая в группах, составляют планы формирования профессиональной компетентности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология педагогического общения
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями психологии педагогического общения. Выполняя практические задания, описывают приемы и способов работы, соответствующие определенным типологическим особенностям личности. Работая в группах, составляют психологические ситуации и упражнении педагогического общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся
    Кредитов: 3

    Магистранты изучат духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития, сформируют способность к правильной оценке жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познают себя и свои способности, возможности для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования; в ходе выполнения практических заданий развивают черты волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, целеустремленность в достижении поставленной цели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Особенности методики преподавания педагогики послевузовского образования
    Кредитов: 3

    Магистранты сформируют компетенции, обеспечивающие готовность и способность к деятельности преподавателя-исследователя. Выполняя практические задания, осваивают основы дидактики и методики преподавания педагогики послевузовского образования, развивают умения применять их в психолого-педагогической деятельности, проектировать и организовывать образовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и технология обучения педагогических дисциплин в вузе
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют теорией и технологией обучения педагогических дисциплин в вузе. Выполняя практические задания объясняют теории и технологии обучения педагогических дисциплин в вузе. Работая в группах составляют планы конспектов педагогических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Особенности методики преподавания психологии послевузовского образования
    Кредитов: 3

    Магистранты освоят систему знаний о закономерностях, механизмах, условиях и факторах психических и педагогических процессов и явлений, которые необходимы для повседневной деятельности; овладеют прикладными психологическими моделями, алгоритмами и технологиями. Выполняя практические задания, формируют представление - о целях, задачах современного образовательного и воспитательного процессов, роли и значении традиционных и инновационных технологий в процессе преподавания психологии. Работая в группах, применяют современные методы и формы, используемые в преподавании психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика профессионального образования
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями закономерностей и механизмов теории и методики профессионального образования. Выполняя практические задания, описывают теории и методики профессионального образования. Работая в группах, составляют характеристику методики профессионального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образования
    Кредитов: 3

    Магистранты укрепят знания о психолого-педагогическом взаимодействии субъектов образования. Выполняя практические задания приобретут умения и навыки практической работы в системе образования, связанных с построением психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, инициацией профессионального самоопределения обучающихся; получат представления об основных направлениях психолого-педагогического сопровождения субъектов образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология образования
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами теории и психологии образования. Выполняя практические задания, овладеют психолого-педагогическими особенностями построения учебно-воспитательного процесса, приобретут практические навыки работы, сформируют собственные педагогические взгляды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическое сопровождение основных и дополнительных образовательных программ в общем образовании
    Кредитов: 3

    Магистранты получат знания о видах психолого-педагогической деятельности, о системе гносеологического и онтологического плана, о сопровождении основных и дополнительных образовательных программ в общем образовании; сформируются умения опознавать проблемы, при решении которых необходима организация психолого-педагогического сопровождения; навыки организации сопровождения, как особого вида психолого-педагогической деятельности, в процессе собственной профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии обучения психологии в высшей школе
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют технологиями и методами обучения психологии в высшей школе. Выполняя практические задания магистранты объясняют технологии, методы и средства обучения психологии в высшей школе. Работая в группах магистранты составляют конспекты лекционных и практических занятии психологических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация профессиональной деятельности психолога в общем образовании
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют знаниями о профессиональной психолого-педагогической деятельности; получат знания об организации психолого-педагогической деятельности в общем образовании. Будут сформированы умения выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся; умения использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владение современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; умения организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математико-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
    Кредитов: 3

    У магистрантов будут сформированы знания о системе знаний методов математической, статистической обработки результатов психолого-педагогических исследований и их анализа. Овладеют основными статистическими процедурами и способами их применения; научатся самостоятельно проводить математико-статистическую обработку данных экспериментальных исследований; сформируются умения делать правильные психологические выводы на основе результатов статистического анализа; выработаются навыки использования справочных пособий и электронных ресурсов по методам математического и статистического анализа научных данных в области гуманитарных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогические условия эффективности процесса обучения
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют психолого-педагогическими условиями эффективности процесса обучения. Выполняя практические задания описывают вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения. Работая в группах, составляют характеристику психолого-педагогических условий эффективности процесса обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология национального воспитания
    Кредитов: 3

    Магистранты изучат духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития, сформируют способность к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познают себя и свои способности, возможности для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования; в ходе выполнения практических заданий будут развиты черты волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, целеустремленность в достижении поставленной цели. Магистранты овладеют углубленными профессиональными знаниями о дисциплине психология национального воспитания, ее основных направлениях и возможностях применения данных на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные направления психотерапии
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями современных направлений психотерапии. Выполняя практические задания, описывают современные направления и методы психотерапии, объясняют процедуры психотерапии и методы ее применение. Работая в группах, составляют методики и техники работы с клиентами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной педагогики и психологии
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями современной педагогики и психологии. Выполняя практические задания, разрабатывают способы психолого-педагогического обучения и сопровождения профессионального образования педагогов, технологии взаимодействия специалистов разного уровня профессионального мастерства. Работая в группах, создают модели единого целостного процесса становления профессионала на разных этапах профессионализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями коррекционной педагогики и специальной психологии. Работая в группах, анализируют актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии и способы работы с детьми, подростками, студентами с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическая и социальная реабилитация клиентов
    Кредитов: 3

    Магистранты изучат особенности проведения социальной и психологической реабилитации клиента. Овладеют основными принципами, методами оказания социальной и психологической помощи. При выполнении заданий практического характера будут сформированы навыки оказания психологической помощи обучающимся, социальным группам и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и реализации мероприятий по профилактике возникновения у них разных форм отклоняющегося поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 3

    Магистранты разработают научно-педагогическое обоснование взаимодействия человека и социума. Изучат принципы и функции социальной педагогики как научной дисциплины: аналитической, описательной, объяснительной, прогностической, рекомендательной, образовательной, интегрирующей; научно обоснуют качество и эффективность социально-педагогической деятельности по гармонизации взаимодействия на уровне практической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретико-практические основы психотехник в современной психологии
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют теоретико-практическими основами психотехник в современной психологии. Выполняя практические задания применяют психотехники, включающие как теоретическую, так и практическую составляющие. Работая в группах, анализируют эффективность и способы применения различных психотехник.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психодиагностика личности в научном исследовании
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями научно-теоретических основ психодиагностики личности. Выполняя практические задания, описывают принципы, методы и особенности психодиагностики личности в научном исследовании. Работая в группах, выбирают, практически применяют и интепретируют методики психодиагностики личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концептуальные основы психоконсультирования и психотерапии
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями и концепциями психоконсультирования и психотерапии. Выполняя практические задания, описывают основные сходства и отличия, специфические черты психоконсультирования и психотерапии. Работая в группах, отрабатывают методы и техники психоконсультирования и психотерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование клиентов в трудной жизненной ситуации
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют представлениями об основных предметных областях теоретической и консультативной психологии личности. Выполняя практические задания, сформируют навыки психологического анализа различных явлений, эффектов и феноменов, организации психологических исследований и психологической практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическая диагностика социального статуса и реабилитационного потенциала клиента
    Кредитов: 3

    Магистранты сформируют знания о психологической и социальной реабилитации как основе социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности; овладеют теоретическими знаниями и практическими навыками в организации и проведении социальной реабилитации. Выполняя практические задания, проводят психологическую диагностику социального статуса и реабилитационного потенциала клиента, составляют психологический диагноз и прогнозируют результат реабилитации. Работая в группах, используют основные принципы и направления медико-социальной реабилитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами педагогической аксиологии. Выполняя практические задания характеризуют генезис становления и развития педагогической аксиологии; принципы логико-структурного построения педагогической аксиологии и ее архитектоники. Работая в группах, анализируют ведущие тенденции становления и развития педагогической аксиологии и ее возможности в прогнозировании стратегии развития отечественного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические аспекты прикладной психологии
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют теоретическими аспектами прикладной психологии, основными направлениями психологии. Выполняя практические задания применяют диагностические технологии исследования типа личности и сенсорно-перцевтивных процессов; проводят анализ и самоанализ после апробации технологий; проектируют систему деятельности для преодоления различных трудностей в жизни; работая в группах отрабатывают навыки применения технологий в психологическом консультировании, коррекции и терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Девиантология
    Кредитов: 4

    Магистранты осваивают научно-обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности. Выполняя практические задания, формируются способности разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы с детьми, проявляющими отклоняющееся поведение. Работая в группах, формируют готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий в работе с девиантными формами поведения детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
    Кредитов: 4

    Магистранты сформируют систематизированные знания, умения и навыки, необходимые при социально-педагогическом сопровождении детей и молодежи, находящимися в трудной жизненной ситуации. В ходе практических занятий, освоят методы разработки, реализации и оценки эффективности методик и технологий социально-педагогического сопровождения детей и молодежи. Работая в группах, приобретут базовые умения и навыки организации взаимодействия специалистов на различных уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная практическая психология
    Кредитов: 4

    Магистранты овладеют основными понятиями структуры и направлений деятельности современного практического психолога. Выполняя практические задания, сформируют навыки решения и анализа актуальных задач и перспективных проблем современной практической психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Способен синтезировать сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, применяя критическое мышление;

  • Код ON7

    Способен разрабатывать исследования в рамках академической честности по психолого-педагогическим актуальным научным направлениям, включая методику и технологии проведения.

  • Код ON6

    Способен решать управленческие задачи профессиональной психолого-педагогической деятельности, применяя организаторские способности в системе образования;

  • Код ON2

    Способен формулировать аргументы на профессиональном уровне, эффективно решая современные проблемы в условиях обновленного содержания и инклюзивного образования;

  • Код ON5

    Способен применять коммуникативные умения и навыки на 3-х языках, необходимые для построения отношений при решении профессиональных психолого-педагогических задач в дистанционном обучении;

  • Код ON1

    Способен систематизировать знания в области педагогики и психологии, реализуя их в практической деятельности в области образования;

  • Код ON4

    Способен совершенствовать умения и навыки психолого- педагогического направлении, необходимые для дальнейшего профессионального роста;

Top