Действующая образовательная программа

6B01513 Информатика и робототехника (полиязычное обучение) в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Практикум решения задач по высшей математике
    Кредитов: 5

    Элементы линейной алгебры. Векторы на плоскости и в трехмерном пространстве. Евклидовы пространства. Матрицы. Определители. Аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве. Функции. Предел числовой последовательности, предел функции. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных. Ряды. Сходимость числовых и степенных рядов. Функции многих переменных. Кратные интегралы. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дискретная математика и математическая логика
    Кредитов: 5

    Логика высказываний. Логические операции над высказываниями. Логика предикатов и операции над ними. Математические теории. Теорема дедукции. Приведенные и нормальные формы. Элементы теории множеств. Элементы комбинаторики. Булевы функции. Формирующее понятие алгоритма. Вычислимые функции. Элементы теории графов. Сети. Элементы теории кодирования. Методы сжатия информации с помощью кодирования. Применение кодирования для защиты информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обработка цифровых изображений
    Кредитов: 5

    Интерфейс PhotoShop. Инструменты для выделения, рисования. Работа с каналами и масками, текстом в PhotoShop. Инструменты и методики восстановления потерянных фрагментов изображений. Дуплексы. Тонирование. Микширование каналов. Работа с фильтрами. Создание графики для интернета с помощью PhotoShop. Создание GIF-анимации. Аналоговая обработка изображений. Обработка двухмерных сигналов. Оцифровка изображения. Восстановление изображения. Конвертация изображения. Трансформация изображения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерный видеомонтаж и анимация
    Кредитов: 5

    Интерфейс 3DS MAX. Теория материалов. Источники света в 3DS MAX. Работа с камерами в 3DS MAX. Анимация в 3DS MAX. Группы объектов. Сплайны в 3DS MAX. Моделирование NURBS в 3DS MAX. Инструменты Macromedia Flash. Создание анимации в Macromedia Flash. Работа со звуком. Подготовка аудиофайлов для Flash. Основные действия Action Script. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель: формирование педагогической направленности на будущую профессиональную деятельность и овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии. Курс знакомит студентов с психолого-педагогическими задачами педагогической деятельности будущих специалистов, закладывает основы профессиональной культуры, формирует общие представления о сущности процесса воспитания, обучения, образования и развития учащихся в педагогическом процессе, а так же дает представления о педагогических технологиях и поиске способов решений педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Программирование 1
    Кредитов: 5

    Алгоритм. Методы представления. Структура программы в С++. Основные типы данных и операции с ними. Приоритетные операции. Выражения и оператор присваивания. Организация ввода-вывода. Условный оператор и примеры его применения. Оператор выбора. Циклические выражения. Массивы. Методы сортировки. Методы поиска. Символы. Строки. Подпрограммы. Комбинированные типы данных. Составные типы данных. Файлы. Модули. Динамическая память. Использование образовательных платформ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Численные методы
    Кредитов: 5

    Введение в численные методы, описание основных задач. Теория погрешностей. Решение системы линейных уравнений. Решение нелинейного уравнения. Понятие о методе Ньютона решения системы нелинейных уравнений. Алгебраический интерполяционный многочлен: форма Лагранжа и Ньютона. Многочлены Чебышева. Квадратурная формула прямоугольников. Формула трапеций. Формула Симпсона. Квадратурная формула Гаусса. Численные методы решения дифференциальных уравнений. Метод Рунге-Кутта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы робототехники 1
    Кредитов: 3

    Робототехника как прикладная наука. Электронные и конструкционные компоненты робототехнического конструктора. Модели роботов на базе конструктора Lego. Программное обеспечение робототехнических конструкторов. Графическая среда программирования Lego Mindstorms. Программирование движения. Программирование датчиков. Сенсорные системы. Палитры блоков, назначение элементов палитр. Данные, типы данных. Состав, характеристика и назначение системы датчиков. Состав, характеристика и назначение исполнительных систем. Конструирование. Основные инженерные конструкции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Архитектура компьютера
    Кредитов: 5

    Представление знаковых и беззнаковых чисел в ПК. Представление вещественных чисел в формате IEEE. Логические основы. Формы логических выражений. Синтез логических схем на основе логических. Упрощение булевых выражений. Карты Карно. Комбинационные и последовательностные логические схемы. Триггеры. Принципы функционирования ЭВМ. Память ЭВМ. Регистры процессора. Характеристики процессора. Адресное пространство. Код Хэмминга. Шины. Прерывания. Использование интерактивного проекционного материала.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить студентов с фундаментальными понятиями дисциплины: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Сформировать умения и навыки решения основных типов задач по теории вероятностей. Разобрать статистические методы обработки экспериментальных данных. Показать прикладную значимость использования статистических методов в различных отраслях. Методы обучения индивидуальная работа, Teamworking, исследовательский метод, применение онлайн платформ для обучения и оценивания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная графика (Adobe Illustrator)
    Кредитов: 5

    Интерфейс программы Adobe Illustrator. Рисование и редактирование объектов. Операции с объектами. Контуры и заливки объектов. Редактирование и форматирование текста. Макетирование в Adobe Illustrator. Применение фильтров. Графические эффекты. Adobe Illustrator для Интернета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Программирование 2
    Кредитов: 5

    Структура программы на языке BORLAND C ++. Операторы. Циклы. Массивы. Функции. Типы строк. Работа с файлами. Указатели. Разработка приложений IDE Borland C ++. Работа с формами. Палитра VCL-компонентов. Понятие класса. Работа с датой и временем. Работа с базами данных в Borland C ++. Настройка параметров доступа к данным. Использование образовательных платформ.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Компьютерная графика (CorelDraw)
    Кредитов: 5

    Виды компьютерной графики. Особенности векторной графики. Основные принципы работы в CorelDraw: создание и редактирование прямых, кривых, узлов рисунка, операции с объектами, работа с контурами, типы заливок, манипуляции с текстом. Эффекты в CorelDraw. Преобразование форматов графических файлов. Простейшие виды трансформирования объектов. Создание авторских художественных кистей. Рисование эскиза, создание тени и текстурного фона, создание 3D-перспективы на изображении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы робототехники 2
    Кредитов: 6

    Основной механизм роботов. Создание и конструирование роботов и робототехнических систем как промышленного, так и непромышленного назначения. Разработка алгоритмов и программного обеспечения для управления робототехническими системами. Проектирование и эксплуатация робототехнических систем. Искусственный интеллект в робототехнических и мехатронных системах. Принципы действия элементов исполнительной, управляющей и информационной подсистем робота. Основные кинематические характеристики манипуляционных устройств.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Исследование операций
    Кредитов: 5

    Основные понятия и принципы исследования операций. Математическая модель. Этапы исследования операций. Основная задача линейного программирования. Методы решения: графический метод, симплекс-метод, симплекс-метод с искусственным базисом. Двойственные задачи. Двойственный симплекс-метод. Модифицированный симплекс-метод. Транспортная задача. Открытая и закрытая модель транспортной задачи. Графы. Сети. Сетевые модели. Задача коммивояжера. Основные понятия задач линейного программирования. Теория игр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерные сети
    Кредитов: 5

    Назначение и классификация компьютерных сетей. Сетевая архитектура. Способы физического и логического соединения компьютеров. Понятие открытой системы. Стандартизация Интернета. Стандартные стеки коммутационных протоколов и их соответствие модели OSI. Стеки сетевых протоколов ISO OSI и TCP/IP. Адресация. Маршрутизация. Доменная система имен DNS. Служба DNS. Серверы DNS. Типы записей DNS. Глобальная сеть Интернет, прикладные протоколы Интернета.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы оптимизации
    Кредитов: 5

    Сравнительный анализ современных математических пакетов. Основные возможности систем Mathcad, MatLAB, Maple. Работа в режиме прямых вычислений. Вычисление корней полинома и нулей функции. Работа с матрицами, системы алгебраических уравнений. Численное дифференцирование и интегрирование. Графика. Работа с прикладными пакетами систем Mathcad, MatLAB, Maple. Прямые методы оптимизации. Методы с использованием производных. Классификация методов безусловной оптимизации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка образовательных анимации и мультипликации
    Кредитов: 5

    Основные графические средства мультипликации. Основы цветоведения. Значение цвета в анимации. Инструменты Macromedia Flash. Работа с объектами. Работа с текстом. Создание и использование слоев. Создание анимации в Macromedia Flash. Покадровая анимация. Анимация формы. Работа со звуком. Подготовка аудиофайлов для Flash. Action панель. Основы Action Script. Обработчики событий. Basic graphic animation tools. Fundamentals of color science. Color value in animation.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Концепция внедрения технологии обновленного содержания среднего образования, включающего систему критериального оценивания учебных достижений учащихся. Виды и технологии проектирования критериального оценивания учебных достижений учащихся. Научно-педагогические основы технологии критериального оценивания. Критерии оценки результатов проектной деятельности учащихся и учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • 3D моделирование
    Кредитов: 5

    Интерфейс и инструментальные средства 3DS MAX. Базовая техника работы с 3D-объектами в 3ds Max. Теория материалов. Источники света в 3DS MAX. Работа с камерами в 3DS MAX. Анимация в 3DS MAX. Группы объектов. Точность моделирования. Сплайны в 3DS MAX. Моделирование NURBS в 3DS MAX. Лофт-моделирование каркасных объектов. Морфинг. Технологии виртуальной и дополненной реальности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы ROS (Robot Operating System)
    Кредитов: 5

    ROS фреймворк для программирования роботов, предоставляющий функциональность для распределённой работы. ROS обеспечивает стандартные службы OS, такие как: аппаратную абстракцию, низкоуровневый контроль устройств, реализацию часто используемых функций, передачу сообщений между процессами, и управление пакетами. ROS основан на архитектуре графов, где обработка данных происходит в узлах, которые могут получать и передавать сообщения между собой. Библиотека ориентирована на Unix-подобные системы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Программирование в робототехнических симуляторах
    Кредитов: 5

    Виртуальный 3D-симулятор (V-REP, Gazebo и т.д) позволяет моделировать управление роботизированными системами на персональном компьютере, используя графические модели реально существующих и виртуальных роботов в среде, имитирующей реальную физику. Управление осуществляется при помощи мыши или при помощи программы на специализированных (KRL Kuka Robotics Language, Lua и т.д.) или универсальных (C++, Python, …) языках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерная анимация (Maya)
    Кредитов: 5

    Интерфейс Autodesk Maya. Архитектура кода Maya. Симуляция сплайнов. Работа со сценой. Полигональное моделирование. Органическое моделирование. Текстурная Карта. Основы анимации. Основы программной анимации, анимация на основе «управляющих ключей». Динамическая анимация и базовые системы частиц. Анимация на основе системы «костей». Визуализация. Рендеринг. Динамические эффекты. Использование модели освещения сцены. Работа с камерами. Пост-обработка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы программирования на JAVA
    Кредитов: 5

    Введение в программирование на языке Java: Среда разработки Eclipse. Линейные, разветвляющиеся, циклические программы. Система типов данных. Массивы. Обработка данных строковых типа. Методы. Рекурсивные методы. Работа с файлами. Объектно-ориентированное программирование. Модификаторы доступа к классу и его членами, области видимости класса. Программирование объектных моделей, использующих библиотеки и иерархии объектов. Разработка графического интерфейса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование на R
    Кредитов: 6

    R – язык программирования для статистической обработки данных и работы с графикой, а также свободная программная среда вычислений с открытым исходным кодом в рамках проекта GNU. R поддерживает широкий спектр статистических и численных методов и обладает хорошей расширяемостью с помощью пакетов, представляющих библиотеки для работы специфических функций или специальных областей применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум решения олимпиадных задач по информатике (ПРОЗ)
    Кредитов: 3

    ВВведение в олимпиадное программирование. Целая арифметика. Недесятичные позиционные системы счисления (Биномиальная и знакочередующаяся биномиальная система счисления). Алгоритмы сортировки. Стек-структура данных. Метод динамического программирования. Метод перебора с возвратом. Длинная арифметика. Комбинаторные алгоритмы. Перестановки. Геометрические задачи в олимпиадном программировании. Алгоритмы на графах. Метод моделирование. Элементы алгоритмы обработки числовых последовательностей.. Интерактивная форма: работа в микрогруппах.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Разработка баз данных и информационных систем
    Кредитов: 5

    Проектирование БД. Реляционная модель: Атрибут(поле, столбец). Кортеж (запись, строка). Отношения –таблицы. Нормальные формы. Первичные и внешние ключи. Операции реляционной алгебры. Реляционное исчисление. Языковые средства СУБД. Язык SQL. Основные команды языка SQL. Язык манипулирования данными DML. Создание таблиц. Программирование БД с использованием языков программирования высокого уровня. Структура информационных систем. Унифицированные хранилища.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Visual C#
    Кредитов: 5

    Visual Studio.Net, Framework.Net. Типы C #. Преобразование типов. Переменные и выражения. Назначение и встроенные функции. Операторы языка C #. Процедуры и функции. Массивы, строки. Регулярные выражения. Классы. Интерфейсы. Введение в Windows-формы. Работа с данными. Использование библиотек кода в Windows-формах. Асинхронное программирование. Создание установочных пакетов. Создание консольных приложений. Инструментарий отладки программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информационная безопасность и защита информации
    Кредитов: 5

    Понятие национальной безопасности. Правовое и организационное обеспечение информационной безопасности. Анализ и оценка угроз информационной безопасности объекта. Технические средства обеспечения информационной безопасности. Предотвращение несанкционированного доступа. Идентификация пользователей. Защита от компьютерных вирусов. Криптографическое закрытие информации. Введение в криптографию. Стандарты шифрования. Защита от потери информации и отказов программно-аппаратных средств. Современные средства защиты информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование на Python
    Кредитов: 6

    Синтаксические основы языка программирования Python. Математические функции, работа с датами и временем, массивы, объектно-ориентированное программирование в Python. Работа с объектами и элементами формы в Python. Отладка кода и профилирование Python. Декораторы. Работа с научными библиотеками. Приёмы использования регулярных выражений на Python. Автоматическое управление памятью. Повышение производительности программ. Обеспечение переносимости программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Создание ЭОР
    Кредитов: 3

    Виды электронных ресурсов. Создание электронных учебных материалов. Организация работы с электронными ресурсами в процессе обучения. Инструментальные среды создания электронного образовательного ресурса. Основы работы с Camtasia Studio. Подготовка и запись проекта. Формирование проекта. Работа с клипами. Использование эффектов выделения в проекте. Использование выносок. Добавление субтитров. Добавление контрольных вопросов. Запись видеоуроков. Настройка параметров кодировки в различных видеоформатах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка устройств на базе Arduino
    Кредитов: 6

    Введение в программирование на Arduino. Работа со временем. Математические функции. Псевдослучайные числа. Последовательная передача данных. Прерывания. Создание библиотеки. Цифровой ввод, кнопка. Аналоговый ввод и вывод, потенциометр и Осциллограф. Генерация звука, пьезоизлучатель. Фоторезистор. Сенсор на светодиоде. Общение с Arduino-программирование работы с COM-портом. Аналоговый датчик температуры. Arduino и сервомашинка. LCD-дисплей на базе HD44780 и Arduino. ИК-датчик препятствий для Arduino на базе фототранзистора

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогические технологии в информатике
    Кредитов: 3

    Роль и место современных педагогических технологий. Принципы технико-технологических аспектов создания учебной компьютерной сети образовательного заведения. Аппаратно-программные аспекты виртуализации и возможности их использования в учебном процессе. Основы дистанционных технологий обучения. Педагогический дизайн в проектировании и реализации цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Технологии разработки мультимедийных составляющих информационно-образовательных систем (сред) обучения (ИОСО) для организации учебного процесса обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка приложений под IOS и Android
    Кредитов: 5

    Программная инженерия в области разработки ПО для мобильных устройств; основные принципы разработки приложений для операционных систем Android, IOS и технологией создания мобильных приложений с использованием языка Java и C# посредством Android или WindowsPhone SDK. Разработка мобильных API. Разработка мобильных игр. Продвижение и развёртывание мобильных приложений. Многопоточное мобильное программирование. Среды программирования для разработки мобильных приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование в Компас
    Кредитов: 5

    Знакомство с интерфейсом Компас. Геометрические примитивы. Режимы рисования. Команды редактирования. Выполнение надписей. Штриховка. Нанесение размеров. Создание чертежа простой и сложной детали. Общие принципы трехмерного моделирования. Особенности интерфейса. Базовые приемы работы в Компас. Общие свойства формообразующих элементов. Приклеивание, вырезание дополнительных элементов. Дополнительные конструктивные элементы. Массивы элементов. Генерация чертежных видов. Оформление чертежей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Web-программирование
    Кредитов: 5

    Введение в web–программирование: распределенная обработка информации. Простые и сложные операторы PHP. Переменные. Типы данных. Операции над числами. Выбор оператора. Циклические выражения. Массивы. Функции для работы с массивами, строками. Файлы. Регулярные выражения. Работа с базами данных в PHP. Сайтостроение. Разработки и создания статических и динамических web-страниц. Отладка и тестирование программного продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Школьный учебник по информатике
    Кредитов: 3

    Основные учебники и методические пособия по курсу информатики. Содержание и структура школьных программ, учебников и других дидактических материалов. Основные требования к школьным учебникам: дидактические, методические, психологические, гигиенические с учетом обновленного содержания образования. Общедидактические принципы формирования содержания образования учащихся в области информатики. Анализ программы курса. Учебно-методическое и программное обеспечение курса информатики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Содержание, цели и задачи обучения информатике в школе. Программы, планы, учебники по информатике. Пропедевтика основ информатики в начальной школе. Базовый и профильный курсы информатики в средней школе. Организация обучения по обновленной программе по информатике в общеобразовательных организациях. Организация проверки и оценки результатов обучения. Программное обеспечение по курсу информатики. Особенности использования веб-сайтов и образовательных платформ в учебном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы облачных вычислений
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются: Введение в облачные технологии. Обзор облачных архитектур. Сетевые модели облачных сервисов. Особенности и основные аспекты программирования облачных архитектур. Обзор платформы Amazon EC2. Обзор платформы GoogleApps. Обзор платформы WindowsAzure. Основные компоненты конкретной платформы. Среды разработки. Средства для разработчиков. Экономика облачных вычислений. Достоинства и недостатки облачных вычислений. Миграция из стандартной среды в облачные приложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование в AutoCad
    Кредитов: 5

    Основные принципы работы в AutoCAD. Подготовка рабочей среды и создание прототипа чертежа. Нанесение размерных линий и надписей. Контуры предметов. Типы заливок. Основы трехмерного моделирования. Создание 3D-тел и поверхностей на основе других объектов. Подготовка 3D-модели к печати на 3D-принтере. Разработка и создание 3D-моделей для робототехнических систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дизайн пользовательского интерфеса
    Кредитов: 5

    Основные концепции проектирования интерфейса пользователя. Психология человека и компьютера. Правила и этапы проектирование пользовательского интерфейса. Инструментарий разработчика пользовательского интерфейса. Элементы интерфейса. Типовые интерфейсные решения. Тестирование пользовательского интерфейса. Особенности разработки Wеb- интерфейса. Понятие юзабилити и эргономики. Стандарты юзабилити. Контекст использования программного средства. Функциональность программного средства. Выбор визуальных атрибутов отображения информации. Композиция и организация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы проектно-исследовательской деятельности
    Кредитов: 3

    Основы методологии исследовательской и проектной деятельности. Научное исследование и его сущность. Типы и виды проектов. Общие требования к структуре оформления исследовательской и проектной работы. Применение информационно-коммуникационной технологии для разработки проекта. Подготовка аудио-видео сопровождения проекта. Требования к защите проекта. Источники информации и работа с ними. Публичное выступление и его основные правила. Критерии оценки проектно-исследовательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика разработки тематических портфолио
    Кредитов: 3

    Технология портфолио в теории и практике образования. Виды и типы портфолио. Классификация. Формирование профессионального портфолио. Разработка структуры материалов портфолио и планирование деятельности. Классификация инструментальных средств для создания электронного портфолио и web-портфолио, их возможности. Компетенции в структуре портфолио, критериальное оценивание, проектный метод, метод кейс-стади, постановка Smart-цели, создание и редактирование видео, создание тестовых заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON7

    разрабатывает программы для решения практико-ориентированных задач на современных языках программирования в изучаемой области

  • Код ON1

    описывает процессы организации профессиональной деятельности в соответствии с Конституцией РК и иными нормативно-правовыми документами, знаниями национальной политики и социальных приоритетов, исторической и современной ситуации в мире

  • Код ON9

    применяет принципы и культуру академической честности, методы научных исследований и академического письма в изучаемой области

  • Код ON2

    критически оценивает и аргументировано представляет собственное и командное мнение на одном из трех языков (государственном, русском, английском) для конструктивного решения профессиональных задач в изучаемой области

  • Код ON8

    разрабатывает проекты в области робототехники с применением современных информационно-коммуникационных, цифровых технологий и робототехнических систем для активизации познавательной и исследовательской деятельности обучающихся в изучаемой области

  • Код ON4

    применяет на практике знания теории и методики преподавания информатики и робототехники, инновационные технологии обучения и воспитания, критериального оценивания на основе собственных методических разработок (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное планирование, материалы ФО, СОЧ, СОР и т.д.) для организации учебно-воспитательного процесса, в рамках обновленного содержания образования с учетом возрастных и особых образовательных потребностей обучающихся (инклюзивное образование) в изучаемой области

  • Код ON3

    интегрирует знания и навыки по дисциплинам математического цикла для решения задач прикладного характера в изучаемой области

  • Код ON5

    анализирует архитектурные особенности построения вычислительных систем и проектирует системы управления базами данных, экспертные системы, Интернет-приложения, робототехнические системы и комплексы, системы администрирования компьютерных сетей в изучаемой области

  • Код ON6

    создает статические и динамические 2D, 3D модели, графические изображения, видео-файлы и другие графические объекты, с целью использования в учебном процессе

Top