Действующая образовательная программа

6B01502 География - История в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель: формирование педагогической направленности на будущую профессиональную деятельность и овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии. Курс знакомит студентов с психолого-педагогическими задачами педагогической деятельности будущих специалистов, закладывает основы профессиональной культуры, формирует общие представления о сущности процесса воспитания, обучения, образования и развития учащихся в педагогическом процессе, а так же дает представления о педагогических технологиях и поиске способов решений педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 6

    Цель курса: формирование представлений о географической оболочке как о целостной материальной системе, составные части которой, ее компоненты, находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии; о единстве человека и природы. Основные законы функционирования географической оболочки. Земля, форма и размеры. Атмосфера, стратификация, свойство разных слоев. Гидросфера. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение, использование ИКТ

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Курс направлен на создание у студентов целостного представления о развитии древних цивилизаций, анализ и сравнение общих закономерностей и специфических черт в развитии обществ древнего мира. Силлабус включает следующие вопросы: процессы создания, развития и эволюции древних азиатских и африканских государств, а именно Древний Восток; процесс образования и эволюции Древней Греции и Древнего Рима

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 6

    Археология изучает прошлое человечества по материальным свидетельствам, начиная с разработки первых каменных орудий. Она особенно важна для изучения доисторических обществ, для которых не может быть письменных документов. Дисциплина включает в себя съемки, раскопки и анализ собранных данных, чтобы узнать больше о прошлом. В широком смысле, археология опирается на междисциплинарные исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая гидрология
    Кредитов: 6

    Цель курса: изучает гидрологические процессы и связь природных вод как части географического ландшафта. Познакомить студентов с процессами, происходящими в гидросфере, и их соотношением с окружающей средой и их особенностями. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение. Студент должен научиться и знать: возникновение процессов, происходящих в гидросфере, их особенности; значение мирового водного фонда; гидрологические термины; уметь работать с картой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Цель курса: ознакомление с понятиями географическая карта, виды карт, особенности их использования, искажения на карте, учет при работе, раскрытие основных свойств и особенностей географических карт, определение способов и методов картирования экологических явлений и изменений. Основной задачей предлагаемой дисциплины является то, что на странице географической карты дается формулируемое изображение определенной территории в пространстве. При изучении дисциплины можно использовать метод ИКТ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Метеорология с основами климатологии
    Кредитов: 6

    Метеорология-учение, изучающее погоду и климатические изменения в каком-либо географическом районе, строение, состав, свойства атмосферы, происходящие в ней физические и химические процессы, их взаимодействие с земной поверхностью и движения воздушных масс. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение, использование ИКТ. Студент должен получить хорошие знания о строении и общих свойствах атмосферы и понимать природу основных физических процессов, протекающих в атмосфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя и средневековая история Казахстана и Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Курс предполагает изучение средневековых письменных источников и историографии истории Казахстана и Центральной Азии, уяснение характерных черт средневековых государств, знание трудов средневековых авторов, интерпретацию исторических данных. Изучение дисциплины дает представление об основных дискуссиях в медиевистике: по проблемам последствий монгольских завоеваний, исторических концепциях об Ак-Орде и Кок-Орде, по проблеме этногенеза казахов, о характере государственности кочевых народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс дает полное представление об этапах и особенностях развития племен, этнополитических объединений и государственных образований VI - начала XIII вв. (до монгольского завоевания) с самобытной культурной историей, наследником которой стал современный Казахстан. Освещаются проблемы происхождения казахской народности, возникновения Казахского ханства и его развития, формирования этнической территории, выявляются особенности сложения национальной культуры казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цивилизация Западных государств в средние века
    Кредитов: 5

    Курс дает представление о средневековой цивилизации, характеризует феодальный способ производства, определяет место средневековья во всемирно-историческом процессе, географические и хронологические границы. В ходе освоения дисциплины анализируются цивилизационные и культурные достижения Средневековья, их влияние на современность, выявляются ментальные особенности средневековых религиозных систем. Обучающиеся получают навыки критической оценки информации о важнейших событиях экономического, социального, политического и культурного развития западных цивилизаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков (запад)
    Кредитов: 5

    За начало Средневековья обычно принимают падение Западной Римской империи в V в., характеризующееся глубоким кризисом античного общества и усилением позиций христианства в Римской империи. В этот период начала складываться общеевропейская культура, в основу которой легла теория гуманизма, новая культура, названная Возрождение; оформляется важнейшая идея Запада: активное отношение к жизни, стремление познавать окружающий мир, желание его преобразовывать в интересах человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геология с основами палеогеографии
    Кредитов: 6

    Цель: дать систематические знания о составе, строении, происхождении и развитии Земли и земной коры, дать понимание природных процессов, происходящих в недрах и на поверхности земли, рациональное использование полезных ископаемых. Ознакомление с литосферой и ее строением, геологии как науки, историей развития Земли в геологическом отношении, изучение складчатостей, эпох горообразования, влияние эндогенных и экзогенных процессов. Изучение активных методов обучения: дистанционное обучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геоморфология
    Кредитов: 6

    Изучение геоморфологии как науки, ее предмет и объект исследования. Ознакомление с системой экзогенных и эндогенных процессов: флювиальный, склоновый, карстовый, гляциальный, флювиогляциальный, гляциальный криогенный, эоловый и т.п. Геоморфология изучает историю и динамику изменения рельефа, прогнозирует будущие изменения. Дисциплина непосредственно связана с географией, геологией, геодезией, почвоведением, планетологией, геоархеологией. Описывает и изучает рельеф Земли Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цель: внедрение системы критериального оценивания учебных достижений студентов в учебный процесс для объективного оценивания учебных достижений учащихся и определения индивидуальной траектории обучения каждого студента. ознакомление студентов с произошедшими изменения в содержании предмета географии и истории. Основные проблемы перехода к обновленному содержанию образования по географии и истории. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и Новейшая история Казахстана и Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Социально–экономическое, внутриполитическое положение Казахстана и государств Центральной Азии в первой половине XVIII в. Политика царизма в Казахстане и Центральной Азии. Казахстан и Центральная Азия во второй половине XVIII в. Национально-освободительное движение народов Казахстана и Центральной Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Новая и новейшая история Казахстана органично вплетается в контекст Всемирной истории, Евразии и стран Центральной Азии. Новая история период вхождения в состав Российской империи, колониальная политика (30-ые годы XVIII-XIX) Первый этап новейшей истории Казахстана свержения царизма, Октябрьской революции и установления Советской власти до фактического распада СССР (август-декабрь 1991 года) и второй начинается со дня провозглашения независимости до 2021 г. Интерактивные лекции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цивилизации восточных государств в средние века
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается история государств и обществ Азии и Африки в Средние века и раннее Новое время. Дается оценка особенностей развития разных стран Востока; много внимания уделяется процессу социо- и политогенеза, сложению структуры власти и отношений собственности в неевропейском мире, а также описанию и анализу исторического пути, традициям и специфике религиозно-цивилизационных ценностей различных народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Методика обучения истории – дисциплина, исследующая содержание и методы обучения истории с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать историю и отвечает на вопросы «Как учить?», «Зачем учить?», «Чему учить?». Все задачи обучения и развития личности она решает через содержание предмета – науку историю.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цивилизация стран Европы и Америки в новое и новейшее время
    Кредитов: 5

    Периодизация нового времени. Политическая обстановка в странах Европы и Америки в новое время. Особенности внутренней и внешней политики стран Европы и Америки.Понятие о войнах и революциях. Особенности войн и революции в новое время в странах Европы и Америки. Английская буржуазная революция. Французская буржуазная революция. Война за независимость в Америке. Инновационные методы обучения истории: 1.Блочно-модульная технология преподавания истории 2.семинар-диспут,практическое занятие -дискуссия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Этнология – наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, закономерности их коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды; курс учит правильно ориентироваться в современной этнической картине мира. Многонациональность, поликультурность и поликонфессиональность стран мира позволяет сформировать этническую толерантность, исходя из равноценности всех этнических групп, культур, языков.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается история государств и обществ Азии и Африки в Средние века и раннее Новое время. Дается оценка особенностей развития разных стран Востока; много внимания уделяется процессу социо- и политогенеза, сложению структуры власти и отношений собственности в неевропейском мире, а также описанию и анализу исторического пути, традициям и специфике религиозно-цивилизационных ценностей различных народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и Новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные этапы развития стран Европы и Америки в новое и новейшее время. Приоритетное внимание уделяется выявлению главных тенденций развития западной цивилизации в переходную эпоху от традиционного общества к индустриальному и, далее, к постиндустриальному. Изучение курса основано на анализе исторических источников по узловым проблемам, а также изучении основных научных трудов, в которых представлены различные интерпретации событий данного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Религиозная антропология
    Кредитов: 3

    Данная научная дисциплина обращена к изучению представлений о человеке, его происхождении и предназначении, сущности и свойствах, греховности и спасении, смерти и посмертном существовании в религиозных традициях мира. Среди наиболее важных проблем религиозной антропологии выделяются: антропологические представления в священных и религиозных текстах религий мира; антропологическая терминология; народные религиозные антропологические представления; теологические и религиозно-философские учения о человеке в различных религиозных традициях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
    Кредитов: 6

    Дать учащимся представление о едином единстве всех природных компонентов ландшафтной сферы Земли; исследовать возникновение окружающей нас природной ситуации, возможность воздействия на нее воздействующими природными силами, антропогенными силами. Использование ИКТ. Задачи дисциплины: выявить объекты преподавания дисциплины, познакомить с особенностями методических приемов .Изучение системы природных и антропогенных ландшафтов; изучение регионального и локального уровней ландшафтов; выявление связей между природными компонентами.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Естествознание
    Кредитов: 5

    Цель: Ознакомить студентов с основами современного естествознания, сформировать представление о учебном предмете и его роли в системе подготовки учителя средней школы, помочь студентам овладеть современной естественнонаучной картиной мира, сформировать целостное мировоззрение. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение, использование ИКТ. Основные физико-географические понятия, изучить сущность главных процессов и явлений, происходящих в географической оболочке Земли.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 3

    Собирательное название ряда специальных научных дисциплин, разрабатывающих общие и частные вопросы методики и техники исторического исследования. Разработка проблем ВИД подчинена общим задачам развития исторической науки. Большинство ВИД развивалось на изучении памятников древней и средневековой истории. Работа над источниками нового времени требует дальнейшего развития уже сложившихся ВИД (изучение почерков, разновидностей актов, печатей нового времени и т.д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и Новейшая история Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Курс призван дать общую картину развития стран Азии и Африки в XVI-XXI вв. в движении от традиции к новациям. Являясь частью всемирной истории, она охватывает период генезиса и утверждения капиталистических отношений, а также начало периода колониализма. Также предполагается изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи с историей всех народов мира и взаимозависимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины сформировать в сознании студентов систему знаний о пространственном аспекте геосистем регионального и планетарного уровней. Изучение теоретического материала по физической географии, географической номенклатуры. Формирование знаний рек, озер, островов, высших точек. Изучение активных методов обучения: дистанционное обучение, использование ИКТ. Сформировать понимание и логическое мышление в рассмотрении отдельных сторон физико-географической реальности. Ознакомление с физической географией, закономерностями строения литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география Евразии, СНГ, Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать профессиональные компетенции у обучающихся по направлению региональных геосистем Евразии, СНГ, Казахстана. Изучение физической географии Евразии на нескольких уровнях: глобальный, региональный и локальный. Рассмотрение общего устройства материка Евразии, рельефа и геологии, климата, внутренних вод, почв и растительного покрова. Изучение активных методов обучения: дистанционное обучение, использование ИКТ. Рассмотрение физико-географического районирования. Формирование знаний по сведениям рек, озер, островов, высших точек.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная география РК и СНГ
    Кредитов: 5

    Дать студентам глубокие и системные знания по экономической и социальной географии, т. е. о специфике размещения ее природных богатств отраслями хозяйства и пути их развития, особенностях развития экономических районов, экономических связях с другими странами. Изучение территорий РК и СНГ как территориально-общественных систем регионального и локального уровней. Изучение активных методов обучения: дистанционное обучение, использование ИКТ. Факторы производства и размещения. Промышленные отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы религиозной культуры
    Кредитов: 3

    Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа Казахстана, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Дисциплина знакомит обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цивилизация стран Азии и Африки в новое и новейшее время
    Кредитов: 5

    Дисциплина характеризует типы цивилизационных систем на Востоке, прослеживает отличную от Европы динамику исторического процесса в регионе. Изучаются последствия для народов Востока от встречи с европейской цивилизацией Нового и Новейшего времени; уделяется внимание особенностям модернизации в странах афро-азиатского мира. Также предполагается изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи с историей всех народов мира и взаимозависимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Региональные геосистемы Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение региональной физической географии, ФГП региона, геологической основы, исторического прошлого развития территории, особенностей рельефа, климата, распространении поверхностных вод, органического мира. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение, использование ИКТ . Изучение номенклатуры и географической статистики. Региональная геосистема представляет собой наиболее дробное подразделение географической оболочки, которое достаточно полно характеризует местные особенности структуры географической среды. По масштабу и конфигурации соответствует ландшафту

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Научно-методологические основы общественной географии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – ознакомление студентов с предметом и объектов исследования и его эволюции, методами исследования, концепциями развития научной мысли. Научные теории общественной географии. Научно-методологические основы общественной географии по праву считается открывательницей экономико-географического цикла на нашей образовательной программе. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, использование ИКТ. Ознакомление с теоретическими аспектами развития экономической географии, ее предмета исследования, а также сопредельных научных географических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография источниковедение всемирной истории
    Кредитов: 3

    Историография и источниковедение играют очень важную роль в исторических исследованиях. Они восстанавливают прошлое хронологически и географически отдаленных обществ, а также предысторию и культуру разных народов. Курс является важнейшим источником формирования исторической памяти народов, инструментом «конструирования наций». Важнейшие проблемы курса: Историческая мысль античности. Историография Средневековья, Нового времени, Новейшего времени. Современные методологические подходы к исследованию истории. Усвоение опыта методологических исканий выдающихся представителей исторической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономико-географическое страноведение
    Кредитов: 5

    По предмету исследования отчасти пересекается с регионоведением (изучение факторов развития территориальных сообществ, внешнеполитических, географических, экономических, социокультурных, конфессиональных и др. региональных группировок, стран и их регионов). Повторение понятий об экономической географии Мира, НТР, географии мирового хозяйства, ЭГП, отраслевой структуры хозяйства. Изучение активных методов обучения: использование ИКТ. Изучения стран и их экономик в разрезе макрорегионов. Изучение номенклатуры и географической статистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение, использование ИКТ. Критериальное оценивание, методическая подготовка студентов, формирование практических умений и навыков, необходимых для будущей работы учителя. В результате обучения студенты должны овладеть знаниями и умениями по развитию методики обучения географии, содержанием и структурой знаний географии, методами и способами изучения географии, целями и задачами внеклассной работы, применять на практике новые технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная, политическая география Мира
    Кредитов: 6

    Объект и предмет изучения экономической, социальной, политической и рекреационной географии (общественной географии). Понятие территориальной организации общества. Взаимосвязь ветвей общественной географии с экономикой, демографией, социологией, с одной стороны, и физико-географическими дисциплинами, – с другой. Изучение активных методов обучения: дистанционное обучение, использование ИКТ. Отношение общественной географии к региональной экономике, другим сферам региональных исследований. Изучение истории развития общества, географии природных ресурсов, географии населения Мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физико-географическое страноведение
    Кредитов: 6

    ФГС – дисциплина о природных ландшафтов на глобальном и региональном уровне. Цель – ознакомление студентов с закономерностями функционирования геосистем, и изучение субрегиональных особенностей природы. Отличительной особенностью дисциплины является отход от общих закономерностей к локальным. На первый план выходят именно субрегионы. Изучение активных методов обучения: использование ИКТ. Понимание о регионах складывается по принципу мозаики. Система физико-географических районов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая география Европы
    Кредитов: 6

    Повторение экономической географии как науки, ее предмета и объекта исследования, методов, и связей с другими науками. Изучение истории развития общества, географии природных ресурсов, географии населения Европы, политического строя стран, понятия о мировом хозяйства. Промышленность Европы. Изучение активных методов обучения: дистанционное обучение, использование ИКТ .Сельское хозяйство Европы. Политического строя стран, понятия о мировом хозяйства. Ознакомление с отраслевой структурой хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    Применяет приемы моделирования общественной географии и ретроспективы для объяснения геодемографических, геоэкономических и геополитических явлений.

  • Код ON7

    Анализирует стадийность и разрабатывает этапы в организации выездных полевых работ по археологии, ландшафтоведению, экономической географии

  • Код ON6

    Разрабатывает учебные материалы в соответствии с заданными целями занятий под руководством наставника или в соответствии с инструкциями и требованиями, адекватно реагировать на конструктивную критику и рекомендации; Разрабатывает дескрипторы и учебные материалы в соответствии с технологией критериального оценивания (СОР, СОЧ, ФО).

  • Код ON1

    .Применяет знания из социально-гуманитарных наук при характеристике общественно-политических, экономических и социальных процессов, происходящих в Мире и Казахстане

  • Код ON2

    Демонстрирует знания государственного и иностранного языков, а также практические умения работы с ИКТ для достижения целей обучения географии и истории

  • Код ON4

    Демонстрирует знания концепций развития природно-территориальных систем (геосистем), их структуры и динамики в пространстве и во времени.

  • Код ON3

    Использует знания по педагогике и психологии для решения педагогических ситуаций по географии и истории с учетом обновленного содержания образования

  • Код ON9

    Составляет текстовый, графический и картографический материал в информационных, информационно-поисковых, геоинформационных системах для сопровождения научно-исследовательской и учебной деятельности

  • Код ON8

    Осуществляет на лидерских позициях научно-исследовательские проекты на основе знаний по методологии географической и исторической науки, картографии, педагогики.

Top