Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01709 Казахский язык и литература в школах с казахским и с неказахским языками обучения в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров образования, владеющих теоретическими и методическими знаниями казахского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования, владеющий научно-исследовательскими навыки и уважающий человеческие ценности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Шокана Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Практический казахский язык
Основы языкопознания
Введение в литературоведение
Основы казахского языка
Введение в языкознание
Лексикология и лексикография современного казахского языка
Введение педагогическую профессию
Фонетика современного казахского языка
Казахская народная устная литература
-
2 Год обучения
Словообразование современного казахского языка
Литература в древней и ханской эпохе
Педагогика
Физиология развития школьников
Теория номинации
История и литература
Сравнительная грамматика тюрских языков
Морфемная система
Литература колониального периода
Спец курс: Мир казахского языка
Введение в тюркологию
Детская литература
История казахской литературы ХІХ века
Возрастная литература
Теория и методика воспитательной работы
Морфология современного казахского языка
Спец курс: Аксиолингвистика
-
3 Год обучения
Синтаксис современного казахского языка
История казахской литературы в І половине ХХ века (1900-1960)
Инклюзивное образование
Менеджмент и цифровизация образования
Методика преподавания казахской литературы в школах с казахским и с неказахским языком обучения
Литература и идея свободы
Основы языковой коммуникации
Целостность сложного синтакасиса
Методика преподавания казахского языка в школах с казахским и с неказахским языком обучения
Основы права и антикоррупционной культуры
Основы безопасности жизнедеятельности
Академическое письмо
Гендерная и когнитивная лингвистика
Основы научных исследований
Социальная лингвистика
История казахской письменности и делопроизводство
Филологический анализ текста
Основы экономики и предпринимательства
История казахской литературы в ІI половине ХХ века
Технологии критериального оценивания
Шокантану
Экология и устойчивое развитие
-
4 Год обучения
Теория художественной литературы
Общее языкознание
Контрастивная лингвистика
Теория литературы и история критики казахской литературы
Спец. курс: Абаяведение и новые технологии обучения
Переводоведение
Функциональная грамматика
Спец курс: Ауезоведение и инновационные методы обучения казахского языка
Спец курс: Лингводидактические основы учебников казахского языка
Спец курс: Учебниковедения
Сопоставительная грамматика казахско-русского языка и основы современного русского языка
История казахского литературного языка
Стилистика казахского языка и лингвистический анализ художественного текста
Профессии
Результаты обучения
- Уметь выбирать стратегии коммуникации на казахском, русском и иностранных языках для конструктивного диалога в поликультурной и многоконфессиональной образовательной среде, активно слушать, влиять и вдохновлять, поддерживать долгосрочные отношения, работать в команде или управлять ею и разрешать конфликты, управлять своим эмоциональным интеллектом, что дает возможность меняться в соответствии с окружающей средой.
- Демонстрировать теоретические основы знаний в области прав человека, основанные на передовых знаниях в изучаемой области, защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, оценивать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права обучающихся, анализировать тенденции социального развития общества, понимать сущность принципов и культуры академической честности, применять на профессиональном уровне основные общественные, экономические процессы и программы.
- Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами казахского языка, выполнять анализ слов, предложений, текста,проводить исследования, анализ и оценку результатов исследований с использованием инновационных технологий, владеть основными методами и приемами устной и письменной коммуникации на казахском языке, владеть культурой системного научного мышления, навыками креативной научной, инновационной и образовательной деятельности.
- Применять на практике технологии критериального оценивания (ФО, СОР, СОЧ и др.) и методики специализированного обучения для учащихся с особыми образовательными потребностями и профессиональной адаптации в содержании 12-летней образовательной программы, демонстрация знаний в области педагогического менеджмента, применение умений и навыков осуществления педагогического мониторинга.
- Организовать учебно-воспитательный процесс в школе в качестве менеджера по образованию, осуществляющего педагогический мониторинг с отражением знаний на основе нормативных и правовых документов в области образования, разработка системы педагогических измерителей и индикаторов, прогнозирование эффективности функционирования организации образования и др.
- Знать методы научных исследований, академического письма, применять основы теоретических понятий лингвистики и литературоведения, описовать содержания разделов, включенных в школьную программу средней школы в соответствии с обновленным содержанием образования, основных этапов эпохи языка и литературы.
- Владеть характерными особенностями литературы как искусство слова, использовать литературную терминологию, анализировать литературные тексты различных жанров, обобщать и сопоставлять материалы, выявлять особенности художественных методов и творческих систем авторов, оптимально и гармонично применять традиционные и инновационные технологии в научно-исследовательской и учебно-методической работе, организовывать преподавание филологических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне, совершенствовать педагогическое мастерство учителя казахского языка и литературы по обновленной образовательной программе и внедрения системы критериального оценивания.
- Демонстрировать знания и умения в области психолого-педагогической науки для критического отбора, оценки и разработки учебного материала по казахскому языку и литературе по программе обновленного содержания образования РК с использованием цифровых образовательных ресурсов.