Новая образовательная программа

6B01709 Казахский язык и литература в школах с казахским и с неказахским языками обучения в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Практический казахский язык
    Кредитов: 3

    Обучающимся будет представлена основная теоретическая база казахского языка, представлены основные понятия, термины современного казахского языка, а также практические навыки языкового анализа. Элементарная передача данных по казахскому языку, уровневая система языка – фонетика, лексикология, словообразование и грамматика-дает систематические знания в области морфологии и синтаксиса, законов орфографии и пунктуации. В процессе обучения активный педагогический метод формируется на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы языкопознания
    Кредитов: 3

    На первом курсе филологических специальностей обучающимся предоставляются базовые знания о предметах исследования, разделов интра и экстралингвистики, отношений с другими науками, самобытности, общественного характера, ориентиров и позиций в классификаций языков, разделов структуры и системы, основного аппарата, письменности, этапов ее развития. В процессе обучения в качестве активных педагогических методов используются приемы беседы, дискуссии, проблемной лекции, ситуационного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 3

    Обучающимся с применением технологии критериального оценивания дается представление об общественном, познавательном, воспитательном, эстетическом значении художественной литературы, ее образной природе, художественно-изобразительных, изобразительных средствах. Излагая сущность, структуру, специфику художественного произведения, дается систематическое знание его содержательно-формального, тематико-идейного, композиционно-сюжетного, жанрового определения языка, теории поэтического построения.Изучаются сведения о литературных течениях и направлениях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы казахского языка
    Кредитов: 3

    В рамках школьной программы обучающиеся систематически фиксируют степень усвоения знаний и умений по казахскому языку, углубляют лексический, фонетический, словообразовательный, морфологический и синтаксический комплексный анализ, совершенствуют письменную грамотность, культуру устной речи, готовят к научным курсам, проходимым на старших курсах. В процессе обучения активный педагогический метод формируется на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    Сформировать у студентов-филологов представление об основных данных науки о языке, научном аппарате, общей структуре и системе, внутренней и уровневой разделах. А также дать понятие о теорий происхождения и развития языка, видов деятельности языка, генеологических и типологических квалификаций языков, связей языкознаний с другими общественными и естественными науками, понятий языка и мышления, языка и письменности как междисциплинарного связи в рамках современной лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Направлен на изучение слов и фразеологизмов в лексической системе казахского языка и формирование теоретических знаний, о видах лексического значения, закономерностях его развития, классификации слов в зависимости от стилистического использования и семантики, закономерностях формирования фразеологизмов. Рассматривает виды словарей, структуру и назначения словарей. Формирует навыки работы со словарем и комплексного анализа лексических единиц.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель курса-формирование у будущих педагогов научных основ профессиональной педагогической деятельности и потребности в устойчивом личностно-профессиональном самосовершенствовании. Способствует осознанию творческого характера профессиональной деятельности, совершенствует условия управления эмоциональным интеллектом, позволяющим меняться в соответствии с окружающей средой, педагогическое мастерство обучающихся с точки зрения 12-летней образовательной программы, обновленной системы образования и критериального оценивания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать у студентов научные представления о звуковом составе и основных звуковых процессах современного казахского языка, о закономерностях соединения звуков в речевую цепочку; дать сведения о классификации звуков, о принципах орфографии, орфоэпии, развитии и современном состоянии казахской графики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская народная устная литература
    Кредитов: 3

    Целью является глубокое, всестороннее ознакомление обучающихся с фольклорным наследием – духовной культурой нашего народа на протяжении многих веков. Жанровые формы образцов устного народного творчества. Тем самым студентам будет презентовано богатое духовное историческое наследие народа. Содержание-глубокая по смыслу и художественная народная литература как источник особо ценного воспитания и образования изучается в контексте проблемного метода, на основе его специфических характеристик осуществляется наставничество молодежи.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Студентам даются систематические знания о предмете исследования словообразования, его специфике, производных словах, видах словообразования, способах словообразования, типах словообразовательных значений, словообразовательных гнездах, парах, цепях, ветвях, ступенях, типах, образцах, словообразовательных классах, навыки комплексного словообразовательного анализа, умения сравнивать, оценивать, дифференцировать, систематизировать производные слова формируются на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса в соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература в древней и ханской эпохе
    Кредитов: 3

    С точки зрения критериальной системы оценивания студентам будут разъяснены цели и задачи предмета истории казахской литературы, изучены этапы древнетюркской литературы, в том числе орхоно-Енсейские письменные экспонаты, литературные памятники огузско-кипчакского объединения, литературные произведения эпохи Караханидов, поэтические поэмы эпохи Золотой Орды, проанализированы художественно-идейные формы жырауской поэзии, систематизирован процесс художественного развития казахской литературы.Проанализированы и изучены труды Дулати, Жалаири, Бабира, посвященные историко-художественной, летописной, летописной литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория номинации
    Кредитов: 5

    Студентам даются систематические знания о закономерностях номинации, связи деятельности языка и мышления с бытием в этом процессе, о распознавании признаков, мотивах и роли человеческого фактора в языковой ситуации имени, что послужило основанием для присвоения имени, об инструментах, образцах и способах создания имени. Фундаментальные теоретические труды и актуальные научные подходы в области номинации ранжируются и подвергаются комплексному анализу в соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и литература
    Кредитов: 3

    В контексте 12-летнего и обновленного образования , системы критериального оценивания студентам будут проанализированы общие черты, реалии дисциплины. Историческая действительность, ставшая предметом художественного произведения, рассматривается на фоне исторических процессов, исторических фактов, анализируется диалектика исторической действительности и художественной действительности. Авторское художественное воображение и исторические факты в передаче реалий исторической эпохи отражают мастерство писателя, особенности лаборатории писательского творчества посредством инновационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сравнительная грамматика тюрских языков
    Кредитов: 3

    Сформировать у студентов-филологов систематическое знания по самостоятельному направлению сравнительно-исторического языкознания сравнительной грамматики тюркских языков, истории становления, развития, родовой общности других отдельных тюркских языков, общей системе соответствий в строении и структуры тюркских языков, сущности звуковых и морфологических единиц общетюркского праязыка, фонологической, фонетической системе тюркских языков, общей лексике и этнолингвистическим особенностям, а также по понятиному аппарату морфологии тюркских языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфемная система
    Кредитов: 5

    Студенты получают глубокие систематические теоретические знания о морфеме, корневой морфеме, дополнительной морфеме, синтетических морфемах, аналитических морфемах, морфемах и морфосемах с использованием технологии критериального оценивания, дифференцируются типы морфем в общем языковом образовании. Систематизируется своеобразие словоформы, лежащей в основе словосочетания, синтагмы, члена предложения, выявляется взаимосвязь морфологии и синтаксиса, формируются навыки комплексного морфемного анализа и, опираясь на научные подходы, адаптируются к системному анализу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература колониального периода
    Кредитов: 5

    С точки зрения 12-летнего и обновленного образования , системы критериального оценивания, студенты изучают пути становления и развития казахской литературы I половины ХХ века с точки зрения литературно-исторической, теоретической, литературной критики. Этот период в истории казахской письменной литературы, продолжая давние традиции, развивается по-новому, развивается в соответствии с требованиями нового века, жанрово разносторонне развивается казахская литература, художественно осваиваются литературные поиски.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Спец курс: Мир казахского языка
    Кредитов: 3

    • Изучая язык, можно узнать историю, культуру нации, мировое бытие этой нации в целом. Так как в языке есть символы-единицы, которые дают представление о мировоззрении, духовной культуре, быте, менталитете, социально-политических взглядах народа. Следовательно, целью дисциплины является изучение языка в соотнесении с уровнем сознания народа, образом жизни, обычаями, бытом и дополнительно развивает навыки и умения студентов, способствует полному овладению государственным языком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в тюркологию
    Кредитов: 3

    Сформировать у студентов систематическое знания одним из направлений ориенталистики – тюркологий как предмет исследования тюркологии, этапы развития и становления тюркских языков: Алтайский, гунский, древнетюркский, среднетюркский, новотюркский, советский и современный периоды, фонетические, грамматические особенности и диалектный состав отдельных тюркских языков, особенностей классификаций Махмуд Кашкари, А.Ремюза, В.В.Радлова, Ф.Корш, А.Н.Самойловича, В.А.Богородского, Б.А.Серебрянникова, Н.А.Баскакова, Т.Текина, И.Бецинга, К.Г.Менгеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Детская литература
    Кредитов: 3

    Студентам даются систематические знания из Генезиса детской литературы, этапов развития, особенностей произведений для дошкольников и детей школьного возраста, тематико-идейных, сюжетных поисков жанровых видов детской литературы и произведений поэтов и писателей. Информируя о воспитательном значении детской литературы, о современной детской литературе, страны мира учат управлять своим эмоциональным интеллектом, что дает возможность меняться в соответствии с окружающей средой в сравнении с произведениями детской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской литературы ХІХ века
    Кредитов: 5

    В контексте 12-летнего и обновленного образования , критериальной системы оценивания студентам научно-теоретическим образом разъясняются проблемы естественной преемственности устной традиционной жырауской и поэтической поэзии, художественного, стилевого продолжения истории национального искусства слова,углубляется созвучие казахской литературы ХІХ века с мировыми , передовыми художественными приемами и образцами жанрово-стилевого мастерства,реалистическое значение поэзии и литературного развития поэтов данного времени с применением проблемно-лекционных, древесно-ответных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная литература
    Кредитов: 3

    С точки зрения 12-летней и обновленной системы образования и критериального оценивания студентов обучают эстетике, условной классификации подростковой литературы, дают систематические знания по возрастным особенностям детей: фантастическим, приключенческим произведениям, жанрам, темам, художественным и содержательным особенностям подростковой литературы. Знакомятся с видами анализа произведений, формируются навыки литературного анализа. Подростковая литература прививает умение сравнивать и оценивать произведения с мировой литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Обучающиеся с применением технологии критериального оценивания получают теоретические знания о теоретических проблемах морфологии, основных грамматических понятиях, грамматическом значении, грамматической форме, грамматической категории, словоформах, принципах словообразования, лексико-грамматических особенностях классов слов, парадигме, способности сравнивать, оценивать, дифференцировать, систематизировать классы слов, навыки комплексного морфологического анализа, формируются на основе методов дискуссии, проблемной лекции, перевернутого класса, кейса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Спец курс: Аксиолингвистика
    Кредитов: 3

    В процессе изучения дисциплины ценности выступают основой существования человека, направлением, определяющим направленность жизнедеятельности человека, их структуру и характер, характер и специфику оценочных суждений, значение категории ценностной оценки, объект оценки, общетюркские ценности, общетюркский язык. Всесторонне научно-теоретико-практически разъясняются вопросы сознания, общетюркские национальные ценности. В активном преподавании дисциплины используется метод беседы, дискуссии, различного медийного контента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Синтаксические фразы являются материалом предложения. Студентам дается представление о функции синтаксических фраз в предложении, способе связи, форме, синтаксическом отношении в зависимости от валентности сочетания. Предложение ‒ форма передачи мысли. Освоив структуру предложения, коммуникативную, смысловую организацию, студент может творчески использовать инновационные технологии, интеграционные подходы, что мотивирует способного, образованного будущего специалиста к новым идеям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературы в І половине ХХ века (1900-1960)
    Кредитов: 5

    Главной целью курса является рассмотрение литературно-исторической, теоретической, литературной критики становления, развития казахской литературы I половины ХХ века. Этот период в истории казахской письменной литературы (1900-1960), продолжая существующие традиции, развиваясь по-новому, соответствует требованиям нового века, жанрово разносторонне развивается казахская литература, художественно осваиваются литературные поиски. Изучение литературного процесса данного периода, анализ различных художественных направлениии произведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы в школах с казахским и с неказахским языком обучения
    Кредитов: 5

    Для общеобразовательных средних школ предметом подготовки учителя, формирующего их опыт и деловые навыки, является изучение литературы в соотнесении с жизнью, эффективное использование практического смысла литературного произведения в иноязычной аудитории, формирование у учащихся интереса к чтению художественного произведения, обучение методу познания. Сегодня изучается и осваивается обновленное содержание образования, особенности 12-летнего образования и технологии обучения. Владеет навыками методического применения теоретических знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература и идея свободы
    Кредитов: 5

    12-летнее и обновленное образование, с точки зрения критериальной системы оценивания, дает студентам знания об эпохе Алашского движения в истории национальной литературы, особенностях, художественных аспектах Алашской литературы. Романтические, сентименталистские подходы в литературе, идущие с конца девятнадцатого века, наряду с просветительским и критическим реализмом, широко представлены. Студенты осваивают содержание национальной литературы, особенности предметного диапазона, проблемы художественного познания, творческого мировоззрения писателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы языковой коммуникации
    Кредитов: 3

    В соответствии с содержанием обновленного образования и 12-летнего образования студентам разъясняются понятие, виды, особенности, основные характеристики и основные принципы языкового общения, состав, научные основы и речевая деятельность, методы и приемы ее применения. В процессе освоения дисциплины студенты изучают методологическую основу речевого общения, анализируют его по составу, правильно выделяют причастные лица, всесторонне используют речевую деятельность и ее виды.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Целостность сложного синтакасиса
    Кредитов: 5

    Научить распознавать сложные синтаксические конструкции, классификации смысловых отношений, уместно употреблять их в речи. Научаться определять сложные предложения с разными видами связи,также находить в мини, макротекстах генетив, вокативные, членимые и не -расчлениемые предложения. Также распознавать особенности построения текстов различного уровня, закономерности связи предложений в их составе. Системно дается навыки правильного использования информационных технологии, умение опираться на критику и делать научные выводы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка в школах с казахским и с неказахским языком обучения
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают дидактико-технологическими основами, методами и приемами изучения дисциплины, дидактическими материалами и средствами, спецификой построения системы упражнений и заданий. Опираются на усвоенные знания и умения, закладываются в создание КСП. Изучаются способы анализа функциональных аспектов единиц языка и его усвоения учеником. В совершенствовании мастерства учителя казахского языка и литературы на основе 12-летнего и обновленного образования , критериального оценивания используются активные методы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Ознакомление с понятием, функциями и жанрами академических текстов, требованиями к написанию; формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; формирование навыков грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Умение публиковать результаты научно-исследовательской и учебно-методической работы в научной среде формирует умение оптимально гармонично применять традиционные и инновационные технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гендерная и когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Студентам предоставляются системные знания о гендерных и когнитивных особенностях в области комплексной науки - гендерных и когнитивных исследований, формирующихся в области отечественного языкознания, зарубежных, казахских этногендерных, когнитивных исследований, научного понятийного аппарата, уровневой системы языка – фонетики и фонологии, лексикологии, грамматики, как активные педагогические методы, основанные на принципах профессиональной адаптации, путем бесед, дискуссий, проблемных лекций, ситуационного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная лингвистика
    Кредитов: 5

    Студентам с применением технологии критериального оценивания будут активно передаваться знания о языке и обществе, видах языковой деятельности, языковой ситуации, ее видах, языковой политике и этнолингвистических, языковых ситуациях демократического направления, способствующих равному и устойчивому развитию межэтнических, межъязыковых отношений, о сущности, функционировании государственного языка, проблеме языка в условиях духовной модернизации, реформе письменности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской письменности и делопроизводство
    Кредитов: 3

    В ходе освоения дисциплины обучающиеся получают полное представление об истории казахской письменности и делопроизводстве на государственном языке. В целом будет изучена звуковая, буквенная структура и правила правописания переходящего на сегодняшний день латинского алфавита, начиная с первого изображения казахской письменности. Также будет поставлена цель дать качественное образование по литературным, культурным, политическим аспектам казахского народного творчества. Ознакомится и на практике освоит структуру и содержание канцелярских, деловых бумаг, служебных писем на государственном языке, оригинальность и форму написания, опорные слова и стили написания и требования к документообороту и оформлению различных документов, сложившихся в Республике Казахстан

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Филологический анализ текста
    Кредитов: 5

    Студентам даются знания о методологическом аспекте дисциплины, сущности и основных направлениях филологического анализа прозаического и поэтического, драматического текста, о структурном принципе произведения сюжета и композиции, о структурном мотиве художественного произведения. С овладением видами анализа художественного произведения осуществляется профессиональная адаптация в определении жанрового характера и проблем текста, его системы образов и характера композиции произведения, формируются навыки работы в команде, управляя эмоциональным интеллектом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской литературы в ІI половине ХХ века
    Кредитов: 5

    Предусматривается системное образование студентов по художественно-философскому мировоззрению поэтов и писателей, идейно-тематическим, жанровым, образным, художественным особенностям художественных произведений с применением технологии критериального оценивания, освоение закономерностей развития художественного творчества в казахской литературе, социальных явлений, проблем, представленных временем, временем. Освещаются направления развития литературы за годы независимости, национальный характер, состояние художественно-эстетического развития национальной литературы. Формируется навык анализа литературных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Обучающиеся знакомятся с нормативно-базовыми документами программы 12-летнего и обновленного содержания образования, спецификой типовой учебной программы. Даются знания о типах и принципах критериального оценивания, методах формативного оценивания, специфике суммативного оценивания, основных целях оценивания, уровне мыслительных навыков по таксономии Блума. Обучаются видам учебных планов, их взаимосвязи, шагам построения КСП и управлению эмоциональным интеллектом.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория художественной литературы
    Кредитов: 5

    Студенты должны уметь управлять эмоциональным интеллектом при анализе реалий художественного образа, категорий художественной силы, художественной действительности, осмыслении понятий характера, типа в природе художественного образа, содержания и формы в структуре художественного произведения, темы и идеи, композиции и сюжета, аналитическом анализе компонентов художественного языка, теории литературных жанров, теоретических знаний понятий художественного процесса. Дается объяснение течению и направлению в художественной литературе, художественному методу, стилю.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 3

    В соответствии с обновленным содержанием образования и 12-летним образованием студентам будут даны теоретические знания по основным научным направлениям и школам в истории становления, развития науки о языке, теоретическим проблемам современной науки о языке, положению, внутренней и внешней лингвистике, генеологической, типологической и ареальной классификации языков, семиотическому характеру, основам структурной, системной реальности, методологии и парадигмам лингвистики.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Контрастивная лингвистика
    Кредитов: 5

    В соответствии с содержанием 12-летнего образования обучающиеся всесторонне овладевают теоретическими основами языка общения (русский язык) в формировании языковых навыков казахского языка в русскоязычной аудитории. Обучающиеся осознанно овладевают языковыми единицами и категориями двух языков при параллельном изложении теоретических основ казахского языка с русским языком. Формирует знания и умения, формирующие навыки преодоления языковых барьеров посредством языковой интерференции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы и история критики казахской литературы
    Кредитов: 5

    Выявить у студентов сущность, понятие художественного образа в художественном искусстве, в том числе в художественной литературе, в общечеловеческом и устном смысле художественного образа, проанализировать диалектические отношения между художественным образом и художественной идеей. Владеет навыками аналитического анализа структуры художественного произведения, навыками работы в команде и разрешения конфликтов в осмыслении смысла художественного процесса, умением управлять эмоциональным интеллектом, позволяющим меняться в соответствии с окружающей средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спец. курс: Абаяведение и новые технологии обучения
    Кредитов: 5

    Студенты изучают об особенностях и характере поэтической школы мирового уровня Абая Кунанбаева, о традиционном бытии и глубине мысли. Осваевают современные знания по современным образовательным технологиям, внедряют новые технологии в учебном процессе, развивают профессионально-личностные качества способности будущего педагога, внедряют новые технологии реализации целей и задач проводимой в нашей стране реформы образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Переводоведение
    Кредитов: 3

    Обучающимся раскрывается общественная деятельность, творческий характер перевода, основные отрасли теории перевода и проблема национальной реалии перевода, раскрывается связь переводоведения с языкознанием. Анализирует лексические, грамматические проблемы перевода, осваивает приемы перевода, трансформационные процессы в переводе, выбирая коммуникационные стратегии для конструктивного диалога в поликультурной и многоконфессиональной образовательной среде, управляя эмоциональным интеллектом, позволяющим трансформироваться в соответствии с окружающей средой.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Функциональная грамматика
    Кредитов: 3

    В соответствии с содержанием 12-летнего образования обучающиеся получают знания об основных понятиях теории функциональной грамматики, основных теоретических проблемах, функционально-семантических категориях: категория аспектуальности, категория модальности, категория темпоральности, функционально-семантические поля: функционально-семантическое поле персональности, временная локальность, нелокальность, функция интонации, представление интонем в простых предложениях и сложноподчиненных и составных предложениях.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спец курс: Ауезоведение и инновационные методы обучения казахского языка
    Кредитов: 5

    Рассматриваются творчество М. Ауэзова на первых порах, его творчество в зрелом возрасте, взгляд писателя на литературу других стран, его духовные связи с зарубежными писателями, различные произведения писателя, переводы, статьи, системная связь с зарубежной литературой. Будут изучены инновационные методы и приемы обучения казахскому языку, современная модель планирования урока, формы организации критериального оценивания по обновленному содержанию образования, работа с методическими документами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спец курс: Лингводидактические основы учебников казахского языка
    Кредитов: 3

    Обучающиеся могут проводить экспертный анализ структуры и содержания учебников казахского языка через овладение основами учебника. Владеет дидактическими, методолого-теоретическими основами учебников казахского языка. Обучаются анализу, оценке учебно-методических комплексов, умению составлять эффективные методические комплексы и формируются навыки их применения на практике. Развиваются способности к научному изучению учебников казахского языка. Самостоятельно отбирать научно-методическую литературу и уметь их анализировать.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спец курс: Учебниковедения
    Кредитов: 3

    Учебниковедения - наука о создании учебника. В нем рассматриваются такие вопросы, как повышение качества учебников и учебных пособий, методика оценки качества учебников, требования к учебнику, критерии составления дидактического аппарата школьных учебников, структура учебника, содержание учебника, аппарат организации усвоения, приемный аппарат, аппарат ориентирования, иллюстративный материал, электронное приложение к учебнику, эргономика учебника. В процессе изучения дисциплины используются различные методы аналитического анализа проблемной лекции, перевернутого класса активного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная грамматика казахско-русского языка и основы современного русского языка
    Кредитов: 5

    Студенты изучают специфику казахского и русского языков в сравнительном аспекте. В процессе изучения дисциплины формируется навыки анализа и обобщение основных фонетических закономерностей, особенности звуковой системы двух языков различного происхождения и структуры, словообразовательные приемы и модели, различие и сходства в морфологической и синтаксической системе на основе конкретных языковых данных. Методы: коллаборативное обучение, Обучение в действии или исследование в обучении, проблемное обучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахского литературного языка
    Кредитов: 3

    В соответствии с содержанием 12-летнего образования обучающиеся овладевают родными научными взглядами на проблему эпохи становления и развития казахского литературного языка, социальной деятельностью литературного языка, его связью с историей, культурой, литературой и духовным миром народа. Казахский литературный язык является средством формирования, развития, сохранения и передачи национально присущих ценностей следующим поколениям. Аргументирует научными взглядами и высказывает свое мнение.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика казахского языка и лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Студентам дается представление об основных понятиях и категориях стилистики, ее видах, функциональных стилях: официальный стиль, стиль действия, научный стиль, публицистический стиль, стиль художественной литературы,разговорный стиль; теоретические и практические основы анализа текста, категории, принципы и методы анализа текста, видах повествования, образе автора, лингвистическом, стилистическом анализе текста, об опорных словах в тексте, об их активном, пассивном употреблении, экспресивно-стилистической окраске.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Уметь выбирать стратегии коммуникации на казахском, русском и иностранных языках для конструктивного диалога в поликультурной и многоконфессиональной образовательной среде, активно слушать, влиять и вдохновлять, поддерживать долгосрочные отношения, работать в команде или управлять ею и разрешать конфликты, управлять своим эмоциональным интеллектом, что дает возможность меняться в соответствии с окружающей средой.

  • Код ON1

    Демонстрировать теоретические основы знаний в области прав человека, основанные на передовых знаниях в изучаемой области, защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, оценивать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права обучающихся, анализировать тенденции социального развития общества, понимать сущность принципов и культуры академической честности, применять на профессиональном уровне основные общественные, экономические процессы и программы.

  • Код ON7

    Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами казахского языка, выполнять анализ слов, предложений, текста,проводить исследования, анализ и оценку результатов исследований с использованием инновационных технологий, владеть основными методами и приемами устной и письменной коммуникации на казахском языке, владеть культурой системного научного мышления, навыками креативной научной, инновационной и образовательной деятельности.

  • Код ON4

    Применять на практике технологии критериального оценивания (ФО, СОР, СОЧ и др.) и методики специализированного обучения для учащихся с особыми образовательными потребностями и профессиональной адаптации в содержании 12-летней образовательной программы, демонстрация знаний в области педагогического менеджмента, применение умений и навыков осуществления педагогического мониторинга.

  • Код ON5

    Организовать учебно-воспитательный процесс в школе в качестве менеджера по образованию, осуществляющего педагогический мониторинг с отражением знаний на основе нормативных и правовых документов в области образования, разработка системы педагогических измерителей и индикаторов, прогнозирование эффективности функционирования организации образования и др.

  • Код ON6

    Знать методы научных исследований, академического письма, применять основы теоретических понятий лингвистики и литературоведения, описовать содержания разделов, включенных в школьную программу средней школы в соответствии с обновленным содержанием образования, основных этапов эпохи языка и литературы.

  • Код ON8

    Владеть характерными особенностями литературы как искусство слова, использовать литературную терминологию, анализировать литературные тексты различных жанров, обобщать и сопоставлять материалы, выявлять особенности художественных методов и творческих систем авторов, оптимально и гармонично применять традиционные и инновационные технологии в научно-исследовательской и учебно-методической работе, организовывать преподавание филологических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне, совершенствовать педагогическое мастерство учителя казахского языка и литературы по обновленной образовательной программе и внедрения системы критериального оценивания.

  • Код ON3

    Демонстрировать знания и умения в области психолого-педагогической науки для критического отбора, оценки и разработки учебного материала по казахскому языку и литературе по программе обновленного содержания образования РК с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Top