Действующая образовательная программа

6B02202 Теология в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • История ислама

    Цель курса ознакомить студентов с историей возникновения и развития ислама, религиозной жизнью первых мусульман и их взаимоотношениями с мекканскими многобожниками. В результате студент сначала изучает внутреннюю и внешнюю политику Исламского государства, политическое, военное и религиозное руководство пророка Мухаммеда, проблемы и достижения построения религиозного общества, четырех халифов Рашидов, Аббасидского и Османского халифатов и история ислама в Центральной Азии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История религии

    Цель дисциплины познакомить студентов с возникновением религий, этапами развития, закономерностями религиозных явлений в истории человечества, и особенностями систем верований, классификацией религий и методикой исследования. В результате изучения дисциплины студент узнаёт условия и формы современной встречи религий в истории, верования и практики разных религий. В курсе используются методы сравнения, описания и интерпретации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религия и мораль

    В ходе изучения данной дисциплины феномен религии в современном человеческом обществе рассматривается как социальный институт, формирующий важнейшие отношения в обществе, обычаи, правила социальных норм отношений, образа жизни на основе религиозных убеждений, а также изучается взаимодействия религии и морально- нравственных, этических норм в современном казахстанском обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Религия и этика

    Дисциплина «Религия и этика» изучает сущностные основы религиозной этики, тенденции и закономерности ее исторического развития, специфику аксиологических категорий в религии; показывает место и роль религиозной этики, ее ценностных понятий в мировом культурно-историческом процессе. Обучающиеся постигают теоретический аспект природы ценностей, анализируют особенности религиозно-этических категорий, ценностей христианства, ислама, других религиозных систем. Курс призван углубить знания студентов по вопросу о религиозно-этических учениях современности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практический арабский язык І

    Цель курса освоить простые повседневные предложения устно и письменно, зная фонетические, грамматические и лексические правила арабского языка. В ходе изучения дисциплины студент способен устно и письменно излагать свои мысли в соответствии с правилами арабского языка, читать и понимать простые тексты на арабском языке. Совершенствует навыки чтения произведений, написанных на арабском языке, из первоисточников и перевода информации для изучения зарубежного опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы религии ислам

    Цель курса научить студентов основам Ислама. В результате изучения дисциплины студент на научной основе изучает основы веры в исламе, исламские правила, Коран и Сунну, пять заповедей и культов в исламе и его преимущества, изучает основные источники и принципы ислама на основа верований ханафитов и матуридов. В курсе используются методы интерпретации и описания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Феноменалогия религии

    По данному предмету студенты изучают систематизацию религиозных феноменов, определения различных типов религии, структуру и значение религиозных явлений в том числе уникальных специфических форм проявлений религиозных феноменов. Рассматривается основной методологический принцип смысловой специфики религиозных феноменов и порождающего их религиозного опыта как реальности sui generis, несводимой к прочим формам опыта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религия и традиции

    Основной задачей данной дисциплины является изучение взаимосвязи и интеграции религии и традиции в истории народов мира. Она также призвана дать представление о синкретизме религиозных и национальных ценностей в современном Казахстане. Рассматриваются особенности взаимодействия мировых религий и традициннных культур современных наций. Курс нацеливает обучающихся на обращение к истокам, вековым традициям казахского народа. Традиционная религия – это основа нравственности, моральных ценностей, чистота помыслов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение Корана

    Цель курса – научиться читать короткие суры тридцатого жуза Корана в соответствии с правилами таджвида. В результате изучения дисциплины студент усваивает фонетические особенности арабского алфавита (махрадж), чтение арабского алфавита и правил таджвида, практическое применение правил таджвида при чтении и запоминании Корана, развивается умение самостоятельно читать Коран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практический арабский язык ІI

    Цель дисциплины: научиться читать и переводить богословские тексты в соответствии с грамматическими правилами арабского языка. В процессе изучения дисциплины анализируются теологические тексты средней и повышенной сложности. Обучающиеся также должны освоить приемы и методы сопоставления первоисточников, написанных на арабском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История религиозно-духовного просвещения в Казахстане ХІХ-ХХ вв.

    Курс посвящен истории развития религиозного образования, роли религиозных центров в Казахстане, мечетей и медресе в указанный хронологический период. В истории мусульманской культуры Казахстана, наравне с традиционным исламским, получало развитие новометодное (джадидистское) образование. Отсюда большое внимание, которое отводится в рамках курса истории джадидизма как просветительского общекультурного движения на рубеже XIX-XX вв., роли мусульманского образования и воспитания в национально-культурном развитии казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ясавиведение

    Целью дисциплины является развитие умения описывать и оценивать суть учения Ясави, полученного из религиозных и суфийских источников. В результате изучения дисциплины студент усваивает значение суфийских терминов и категорий, теоретико-методологические основы понимания их метафор, умение изучать суфийскую сущность произведения Ходжи Ахмеда Яссави «Дивани Хикмет» и использовать его, определить его культурный и духовный потенциал.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Шокантану

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Цель дисциплины рассмотреть основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной. Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиции религиозной школы Науана Хазрета

    Изучается религиозная школа, заложенная выдающимся ученым-теологом, просветителем Науаном Хазретом, в начале ХХ века возрождавшим в северном регионе Казахстана мусульманские традиции, и внесшим значительный вклад в защиту национально-культурной и религиозной идентичности казахского народа. Рассматриваются его заслуги на путях утверждения исламских традиций и религиозных обычаев среди казахского населения Сарыарки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые религиозные движения и молодежь

    По дисциплине «Новые религиозные движения и молодежь» студенты знакомятся таким духовно-религиозным явлением ХХ века как «новые религиозное движения» а также влияние НРД на различные группы современной молодежи. Изучаются спецефические черты и особенности НРД. Методы и подходы адептов НРД среди молодежного сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Положение духовенства Северного региона Казахстана в ХІХ-ХХ вв.

    В данном курсе студенты рассматривают положение представителей духовенства в Северном регионе Казахстана: Положение духовенства в периоды в составе Российской империи, Советского государства и Независимой Республики Казахстан, т.е. в трех исторических периодах. В частности, изучается эволюция институтов религиозных общин Северного региона и их региональные особености в области религиозно-культурных традиции. Изучается политика государства обозначенные периоды по отношению представителей духовенства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Положение представителей ислама в северном регионе Казахстана в ХІХ-ХХ вв.

    В данном курсе студенты рассматривают положение представителей исламского духовенства в Северном регионе Казахстана в различные периоды истории: в составе Российской империи, Советского государства и Независимой Республики Казахстан. В частности, изучается эволюция институтов исламской общины Северного региона и их региональные особенности в области религиозно-культурных традиций. Изучается политика государства в обозначенные периоды по отношению к представителям исламского духовенства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура казахского народа и исламские ценности

    Данная дисциплина предоставляет обучающимся возможность изучить национально-культурный опыт казахского народа, проанализировать, сопоставить и достичь понимания этнорелигиозных ценностей. Студенты получат информацию об основных направлениях, закономерностях и тенденциях формирования и развития национальной культуры и традиций. Изучаются исторические и этнорегиональные национальные феномены культуры, специфика определения их природы, анализируются идеи и концепции ряда этнорелигиозных исследований, а также современные реалии культуры общества, тенденции ее развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История межконфессиональных отношений в Северо-Казахстанском регионе

    История межконфессиональных отношений в северном регионе. Основным объектом изучения данной дисциплины является история зарождения и распостранения различных религий на территории Северного региона Казахстана. История межконфессиональных отношений в периоды древности, средневековья, Российской империи, советского атеистического режима и в период обретения государственной независимости Казахстаном. Региональные аспекты межконфессиональных отношений в Северо- Казахстанском регионе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы хадиса

    Цель курса формирование информации о словах и поступках пророка Мухаммеда, влиянии на религиозные и правовые аспекты жизни в мусульманском сообществе. В результате изучения дисциплины студент усваивает виды Сунны на основе хадисов, такие как слово (каули), действие (фигли), одобрение (такрири), образ пророка Мухаммеда (васфи), мутаватир и ахад, различия между сахих, хасан, заиф и мавду хадисами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История православия

    Цель курса познакомить студентов с становлением христианско-православного направления, причинами его отделения от западного христианства и историей их развития. В результате изучения дисциплины студент узнает историю становления и развития Православной Церкви, особенности Православной Церкви, иконописную культуру, основы богослужения, учения и обряды христианского православия, структурные вопросы. В курсе используются методы описания, анализа, сравнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахские религиозные мыслители

    Цель курса представить культурное и духовное наследие религиозных мыслителей казахских степей, их взгляды и выводы о религии. В результате изучения дисциплины студент сможет освоить взгляды казахских религиозных мыслителей на ислам, изучить их взгляды на религию в их произведениях и показать их вклад в формирование традиционных религиозных знаний. В результате изучения дисциплины используются методы сравнения, описания, оценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История христианства

    Цель курса познакомить обучающихся с историей и этапами развития христианства, Библии и священных текстов. В результате изучения дисциплины студенты изучают основы христианской веры, таинства, условности и религиозные установления, различия между католическими, православными и протестантскими конфессиями, анализируют историческое развитие христианства и определяют его место в современной глобализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология религии

    Данный курс является отраслью социологии и изучает характер взаимодействия между религией и обществом. Дисциплина выявляет современное место и роль религии как одного из основных социальных институтов и социальные аспекты проблем, связанных с религией; анализирует религиозную ситуацию в современном мире и в Казахстане; рассматривает роль религии в консолидации и интеграции общества, а также ее место в процессе глобализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология религии

    В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными направлениями психологии религии, историей ее развития, современными направлениями исследования; овладевают понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики верующего, проблемы личности, мышления, общения и деятельности верующих Психологический подход к исследованию религиозных процессов дает научное представление о религии, поскольку религия существует в психике и функционирует по ее законам

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы веры католицизма

    Цель курса познакомить студентов с историей и истоками католического движения, иерархией папского правления, католическими таинствами, религиозными обрядами и церемониями, взглядами католических богословов и философов. В результате студент узнает личность Иисуса в католической вере, божественную роль Матери Марии, состояние души в аду, апокалипсис, теорию креационизма, католические церкви, католические движения и их принципы и ритуалы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исламская антропология

    Целью курса является рассмотрение концепции Корана о халифе, который представляет собой особое положение человека как творца Бога. В результате изучения дисциплины студент понимает цель и сущность сотворения природы человека, овладевает поставленными перед ним специальными задачами по отношению к себе, другим людям и внешнему миру в приобретении гносеологического статуса, сопоставительном анализе антропологические исследования исламских мыслителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы тафсира

    Цель курса научить студентов читать и анализировать тексты тафсиров, отражающих письменную культуру ислама, понимать смысл стихов Корана, овладевать приемами восприятия в контексте времени. В результате изучения дисциплины студент усваивает виды комментариев к аятам Корана, которые являются одним из основных источников ислама, мазхабские комментарии и основные понятия учения о комментарии. В курсе используются сравнительный и герменевтический методы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Текст хадиса

    Цель курса научить студентов читать и анализировать тексты хадисов, отражающих письменную культуру ислама, понимать смысл хадисов, научиться принимать их согласно условиям времени. В результате изучения дисциплины студент знакомится с историей написания текстов и хадисоведами с учетом эпох текстов хадисов, являющихся одним из основных источников ислама, и осваивает методы правильного толкования хадисов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Межконфессионально-государственные отношения

    Цель дисциплины - овладение способами законодательного решения проблем, возникающих в межконфессиональных отношениях в стране. В ходе курса студенты узнают о религии и правах человека, свободе совести и вероисповедания, конституционно-правовых основах религиозных объединений, государстве и религиозных объединениях, государственных и межконфессиональных отношениях в Казахстане и за рубежом, зарубежном религиозном законодательстве, светских принципах, осваивает вопросы соблюдения межконфессионального согласия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Каллиграфия

    Цель курса познакомить учащихся с определением каллиграфии и особенностями написания рисунков в рукописях и архитектурных произведениях. В результате изучения дисциплины студент узнаёт отличия форм письма в исламской каллиграфии куфи, насх, сулс, райхани, рикга и др., может читать рукописи в исторических трудах и ценить вклад культуры прошлого века к мировой культуре. В курсе используется описательно-исторический метод.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Калам

    Цель курса познакомить с ведущей суннитской школой и ее основателями, которые руководствуются Кораном по теологическим и философским темам, руководствуются теологическими, религиозными, юридическими и практическими установками в исламе. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с особенностями возникновения идеологических течений и узнают аргументы богословов более поздних времен. Они узнают о различиях между теологическими школами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика исламского права

    Цель курса познакомить студентов с понятиями и методами традиционных и классических методов, фикха и усула (метода фикха), имевших место на исторических этапах становления исламского права. В результате учащийся изучает методы исламского права времен Пророка, сподвижников и табиинов, эпоху имамов-муджтахидов и их методы, основные и дополнительные источники исламского права, законы шариата и вопросы, связанные с современным исламским правом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теологическая реабилитация

    Целью дисциплины является рассмотрение таких вопросов, как причины и пути присоединения к деструктивным течениям, особенности радикальных взглядов, характеристика негативных религиозных течений. В результате изучения дисциплины студент, осваивая особенности деструктивных религиозных течений, проводит разъяснительную работу по традиционным религиозным знаниям, основанным на ханафи-матуридизме, используя различные психологические методы, вырабатывает алгоритм сложных ситуационных диалогов в тестовом режиме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология религиозного радикализма

    Цель дисциплины - рассмотреть исторические аспекты и этимологию религиозного фанатизма, его простое и научное применение в психологическом аспекте. В результате изучения дисциплины студент узнаёт особенности психологии религиозного радикализма, роль фанатизма в системе религиозных явлений и его психологические, психопатологические и психосоциальные интерпретации, основанные на религиозно-правовых и светских принципах. В курсе используются методы анализа, сравнения, описания, интерпретации, оценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Текст тафсира

    Цель курса научить студентов теоретическим знаниям, объясняющим Коран, и познакомить с классическими и современными текстами тафсира. В результате изучения дисциплины студент способен самостоятельно читать и понимать образцы текстов тафсира по научному, ишаритскому, сектантскому, тематическому и различным направлениям тафсиров, производить сравнительный анализ методов, используемых мафассиров в толкование Корана. В курсе используются сравнительный, аналитический, герменевтический методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теологическая коммуникация

    Цель дисциплины показать взаимосвязь с другими религиозными мировоззрениями, разъяснив общие черты и внутреннюю логику теологических систем. В результате изучения дисциплины студент учится определять взаимосвязь между религией и образованием, религией и демократией, секуляризмом и атеизмом, религиозной сегрегацией, межконфессиональным диалогом, неосалафизмом и фундаментализмом, радикализмом и терроризмом, глобализацией и религией, традицией и модернизация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исламская философия

    Цель курса познакомить студентов со сферой применения философских понятий в исламе, их сравнением с философией древности, географической и климатической классификацией философов, исламских мыслителей и их произведений. В результате изучения дисциплины студент усваивает суннитские и шиитские толкования в области исламской философии, мифологическую и религиозную мудрость в философии, философии и вере, культурную практику. Делает сравнительный анализ взглядов и выводов исламских философов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История протестантизма

    Цель дисциплины рассмотреть историю становления и развития протестантизма как ветви христианства, причины его отделения от западного христианства. В результате изучения дисциплины студент получит общее представление о протестантских течениях, их отличиях, христианских протестантских учениях, принципах и обрядах богослужения, структурных вопросах, научится анализировать взгляды протестантских течений. В курсе используется метод сравнения, описания, анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тасаввуф

    Цель курса заключается в раскрытии сущности и значения учения тасаввуф, его места в истории исламской культуры и специфической философии и терминологии суфизма, охватывая широкий круг вопросов, имеющих свое место как мистическое и эзотерическая доктрина в исламских учениях. В результате изучения дисциплины студент сможет изучить историю становления и развития различных суфийских религиозных организаций, освоив взаимосвязь тасаввуфа с другими науками и основными источниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Христианская мистика

    Цель курса - научить студентов мистической и эзотерической природе христианства и путям, особенностям и слоям мистического познания вопросов эзотерики в религиозных течениях, занимающих большую часть христианства. В результате изучения дисциплины студент познает конфессиональные особенности христианского мистицизма и особенности современного христианского мистицизма, вырабатывает аналитические способности путем сопоставления слоев мистического знания в других религиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исламское исскуство

    Целью дисциплины является обучение студентов законам религиозно-художественного развития ислама, особенностям эстетико-художественных, религиозно-культовых проявлений духовной жизни между искусством и религией, произведениями исламского искусства. В результате изучения дисциплины студент анализирует основы формирования сакрального характера культурных традиций и получает общие сведения о месте культурных традиций в системе общего образования, произведениях исламской литературы и архитектуры, мотивах и методах украшение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Религиозная философия

    Цель дисциплины дать информацию о взаимосвязи религии и философии, ее темах и проблемах, а также познакомить с историей мировых религий, цивилизационными и современными ценностями. Предмет дает общее описание религиозно-философских процессов в процессе понимания религий, приобретает навыки анализа мифо-философской тематики и теологических проблем мировых и национальных религий. В курсе используются методы описания, анализа, сравнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исламская этика

    Цель курса – познакомить студентов с этическими нормами и правилами, основанными на Коране и хадисах, которые являются основными источниками ислама. В результате изучения дисциплины студент усваивает основные категории и понятия исламской этики и вопросы добра и зла в исламе, делает сравнительный анализ взглядов исламских мыслителей на предмет ахлак. В курсе используются методы описания, анализа, сравнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная традиция казахов на основе Ханафизма и Матуридизма

    Целью дисциплины является формирование представления об особенностях казахских религиозных традиций, формировавшихся на протяжении веков под влиянием ханафитского и матуридского учений и их преемственности с казахскими мыслителями, их творчеством, принципами, религиозными воззрениями, исламскими установлениями. В результате изучения дисциплины студенты делают теологический анализ негативной деятельности радикальных религиозных групп и позитивных позиций ханафитского и матуридского учений, оказывающих негативное влияние на стабильность современного общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исламские мазхабы

    Цель курса познакомить студентов с историей и происхождением мазхабов в исламской истории, причинами их возникновения, взаимоотношениями религий и мазхаб, основными различиями между ними. В результате изучения дисциплины студенты изучают доктринальные основы религиозных, правоведческих и политических мазхабов, различия между сектами, круг религиозной литературы по письменной культуре мазхабов и территории распространения. В курсе используются методы описания, анализа, сравнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История католистической церкви

    Цель курса рассмотреть деление христианской церкви на западную и восточную, возникновение католицизма, основы католического движения, Библию и Предания, богословские и литургические отличия от Восточной церкви. В результате изучения дисциплины студенты узнают принципы покаяния и сатифакса в христианстве, культы и паломничества, монашеские и конные ордена, политические позиции католической церкви в эпоху Просвещения и Нового времени, историю католической церкви.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Тюрко-исламская история

    Целью дисциплины является изучение вопросов преемственности культурных традиций тюркских народов и ислама и вопросов, связанных с их взаимодействием. В результате изучения дисциплины студенты получают знания о путях принятия тюркскими народами ислама и сохранения культурных традиций, формируют навыки изучения культурных традиций тюркских народов и преемственности ислама.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Осуществлять культурно-просветительскую работу в сфере религиозных отношений; владеть навыками организации научных исследований и профессиональной деятельности, а также управления ими; уметь определять состояние межконфессиональных и иных общественных отношений, их взаимодействие; излагать государственную политику в сфере религии.
  • Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области;
  • Уметь объяснять особенности традиционных казахских культурных и исламских ценностей, обладать глубокими знаниями по вопросам религиозных и национальных традиций казахского народа
  • Демонстрировать базовые знания в области социально-гуманитарных, естественно-научных и экономических дисциплин, способствующих формированию гармоничной личности с широким кругозором, высокой культурой мышления, толерантности и гуманизма.
  • Владеть навыками межкультурного и межконфессионального общения с различными – религиозными и светскими – представителями общества, выражать и отстаивать свои взгляды по современным религиозно-богословским вопросам;
  • Быть способным сопоставлять историю религии и религиозных течений, знать религиозно-богословские и историко-научные концепции; владеть методами изучения исламских учений, источников религии, различать традиционные и нетрадиционные религии, обладать навыками теологического анализа с опорой на религиозные принципы;
  • Знать о жизни и деятельности религиозных и духовных лидеров, иметь объективные представления о традиционных и нетрадиционных религиях северного региона Казахстана, знать общую историю тюрко-мусульманских народов.
  • Знать правила чтения религиозных текстов, анализировать религиозно-философские тексты и произведения, применять коммуникативные навыки на государственном и иностранном языках для дальнейшего самообразования и самосовершенствования, профессиональной коммуникации, конструктивного общения с представителями различных социальных групп, этносов и религий в условиях культурного многообразия общества.
  • Знать комментарии к священным писаниям Торы, Библии, Забура, Корана; владеть методикой чтения, анализа и толкования Корана с древних времен до наших дней; уметь составлять устные и письменные тексты, толковать основы хадисов, калама, исламского права.
  • Уметь анализировать процессы межэтнических и межрелигиозных отношений в различных регионах Казахстана, а также условия перемен в религиозной жизни этносов и конфессий.
Top