Действующая образовательная программа

6B02202 Религиоведение в КарУ им. Букетова

Дисциплины

Результаты обучения

  • Применяет знания социально гуманитарного характера для демонстрации активной гражданской позиции в сфере правовой, финансовой, экологической грамотности. Понимает принципы и ценности инклюзии,а также факты, способствующие формированию антикоррупционной культуры, эффективной предпринимательской деятельности, финансовой и экологической безопасности в казахстанском обществе.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности демократических и инклюзивных ценностей современного общества. Понимает значение принципов и культуры академической честности.
  • Владеет знаниями об основных сферах социально-экономической деятельности, способствующих правовому регулирования безопасности жизнедеятельности общества, умению обеспечивать личную финансовую безопасность, прогнозированию тенденций взаимоотношения общества и природы.
  • Владеет коммуникативными навыками, умеет работать в команде, развивает социальный и эмоциональный интеллект; оценивает и корректирует свое поведение в ситуации общения, на основе знаний приемов коммуникаций, с уважением к разнообразию и принципам инклюзии. Умеет свободно, доступно и убедительно коммуницировать в вербальной и невербальной форме на трех языках для решения задач профессиональной деятельности, учитывая культурные и индивидуальные особенности собеседников. Владеет приемами объективной интерпретации и критической оценки с позиции межкультурного диалога.
  • Знает особенности ИКТ в развитии общества, аппаратное и программное обеспечение ПК, сетевые, мультимедийные и интернет-технологии, основные Smart и Е-технологии и владеет навыками использования ИКТ в различных видах деятельности. Владеет навыками применения ИИ в религиоведческих исследованиях.
  • Демонстрирует информационную грамотность, умение работать с новыми информационно-коммуникационными технологиями, анализирует роль цифровых технологий в изучении истории религии, религиозной деятельности, религиозного сознания, использует возможности ИИ в процессе религиоведческого анализа и формулирует соответствующие религиоведческие концепции.
  • Демонстрирует базовые знания об основных концепциях мирового и казахстанского религиоведения, основных этапах и формах развития религиоведческого знания, месте религии в системе культуры, ее функций в обществе.
  • Демонстрирует базовые знания об особенностях религии как социального института, ее взаимосвязи с различными сферами общественной жизни, специфике государственно-конфессиональных отношений и умеет проводить самостоятельные исследования социальных факторов, влияющих на религиозную деятельность в Казахстане.
  • Проводит теоретические и прикладные исследования, разрабатывает экспертные заключения направленные на предотвращение конфликтов на религиозной основе, дальнейшее совершенствование казахстанской модели межконфессионального согласия и религиозной толерантности.
  • Демонстрирует профессиональные знания об основных направлениях религиозной философии, социально-исторических и социокультурных условиях формирования религиоведческого образования и понимание специфики профессиональных знаний в области научных основ и методики преподавания религиоведения, государственного законодательства в сфере религии, способах профилактики религиозного экстремизма.
  • Применяет профессиональные знания для распространения в обществе научных представлений о религии, формирования социальной ответственности человека по отношению к своим религиозным взглядам, обоснования значения религиоведческого знания в реализации эффективной государственной политики в сфере противодействия религиозному экстремизму.
  • Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области. Использует методологию научного подхода в сфере религиозных отношений и религиозной деятельности, навыки рационального ведения дискуссий в обсуждении проблем религии с представителями научного сообщества, религиозных конфессий, различных социальных групп населения.
  • Демонстрирует профессиональные знания социально-исторических и социокультурных условий формирования и развития традиционных и нетрадиционных религий, умеет анализировать и прогнозировать основные тенденции развития религии в современном мире.
  • Разрабатывает рекомендации, необходимые для непосредственного взаимодействия с участниками религиозных отношений и религиозной деятельности по формированию культуры толерантности, созданию условий межконфессионального диалога и духовного согласия в казахстанском обществе.
  • Применяет профессиональные знания о характере современных религиозных процессов, закономерностях изменений в вероучениях, теологии, религиозной деятельности для конструктивного взаимодействия с представителями различных религиозных взглядов, организации диалога между представителями религиозного и нерелигиозного мировоззрений.
Top