Новая образовательная программа

6B01411 Начальная военная подготовка и физическая культура в ППУ

  • Правовые основы и Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан
    Кредитов: 4

    Правовые основы службы Вооруженных Сил Республики Казахстан. Виды общевоинских Уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан, их назначение, цели, задачи и характеристика. Характеристика Устава внутренний службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК. Характеристика Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК. Характеристика Строевого устава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК. Характеристика дисциплинарного устава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы начальной военной и технологической подготовки
    Кредитов: 4

    Конституция Республики Казахстан, Указы Президента Республики и постановления Кабинета министров Республики Казахстан о защите государства. Военные доктрины Республики Казахстан. Вопросы национальной безопасности в "Программе – 2030". Приказы Верховного Главнокомандующего и Министра обороны Республики Казахстан об укреплении обороноспособности страны, структуре Вооруженных Сил. Правила подготовки молодежи к военной службе и проведения призыва граждан на срочную военную службу. Подготовка допризывников и призывников к военной службе: начальная военная подготовка; подготовка призывников по военно-техническим специальностям; военная подготовка студентов высших учебных заведений по программе офицеров запаса; физическая подготовка; лечебно-оздоровительная работа; патриотическое воспитание. Порядок организации призыва граждан на срочную военную службу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Строевая подготовка с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Основные положения Строевого устава. Строи и управление ими, строевые приемы и движения без оружия, с оружием, на месте и в движении. Цели и задачи строевой подготовки. Строй и его элементы. Строи подразделений на машинах. Управление строем: сигналы управления строем, сигналы управления машиной. Одиночная подготовка солдата в выполнении строевых приёмов на месте и в движении, с оружием и без оружия. Строевая слаженность подразделения, выполнение строевых приемов на месте и в движении, с оружием и без оружия. Методика преподавания строевой подготовки, строевых приемов с оружием и без оружия, на месте и в движении. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Строевые приемы и движение с оружием и без оружия
    Кредитов: 5

    Основные положения Строевого устава. Строевые приемы и движение без оружия: стойки, команды, повороты на месте и в движении. Строевые приемы и движение с оружием: строевая стойка с оружием, команды и их выполнением с оружием на месте, повороты и движение с оружием. Строи подразделений в пешем порядке. Подготовка ритуала приведения к Военной присяге. Строи подразделений на машинах. Способы и приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке. Одиночная подготовка и строевая слаженность при выполнении строевых приемов на месте и в движении с оружием и без оружия. Строевые смотры и конкурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Подвижные и национальные игры
    Кредитов: 4

    Введение в предмет. Образовательное, воспитательное и оздоровительное значение подвижных игр. Подвижные игры в педагогической практике и их задачи. Классификация подвижных игр. Планирование материала по подвижным играм. Методика проведения подвижных игр в разные возрастные периоды. Национальные игры народов Казахстана. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях и внеучебных мероприятиях. Организация соревнований и судейство. Страховка и техника безопасности за занятиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Плавание с методикой преподавания
    Кредитов: 4

    Общие закономерности плавания: основные термины и понятия. Техника и методика обучения способам плавания. Техника и методика обучения стартам и поворотам. Техника ныряния. Техника передвижения под водой. Плавание в усложненных условиях. Техника безопасности во время занятий. Помощь тонущему. Оказание первой помощи пострадавшему. Игры и развлечения на воде. Организация и проведение соревнований. Организация, планирование и методика преподавания плавания с различным контингентом обучающихся. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях и внеучебных мероприятиях. Организация соревнований и судейство. Организация спортивной секции. Страховка и техника безопасности за занятиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лечебная физическая культура с методикой преподавания
    Кредитов: 8

    Общие основы лечебной физической культуры. Основные принципы организации занятий лечебной физической культурой. Механизм лечебного действия физических упражнений на организм занимающихся. Методика лечебной физической культуры, показания и противопоказания к назначению. Подбор физических упражнений и методика проведения занятий при различных заболеваниях. Лечебная физическая культура при заболеваниях: сердечнососудистой системы, дыхательной системы, нервной системы, органов зрения, пищеварительной системы, обмена веществ, деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, травмах. Примерные комплексы упражнений для применения в учебном процессе и при самостоятельных занятиях. Контроль и самоконтроль при занятиях лечебной физической культурой. Страховка, техника безопасности и оказание первой медицинской помощи на занятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Огневая подготовка с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Понятие и методология огневой подготовки. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Спортивное и пневматическое оружие. Автомат Калашникова (АК-74). Приемы и правила стрельбы из АК. Ручной пулемет Калашникова (РПК). Пулемет Калашникова (ПК). Пистолет Макарова (ПМ). Снайперская винтовка Драгунова (СВД). Ручной противотанковый гранатомет (РПГ). Автоматический гранатомет станковый (АГС-17). Ручные осколочные гранаты (РГД-5, Ф-1, РГО, РГН). Методика преподавания огневой подготовки. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах. Техника безопасности при обращении с оружием и другими боеприпасами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Баллистика стрельбы с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Понятие «баллистика», ее значение, учет и применение при стрельбе из автоматического оружия. Внешняя баллистика: понятие, общие сведения и характеристика. Внутренняя баллистика: понятие, общие сведения и характеристика. Методика преподавания баллистики стрельбы. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах Техника безопасности при обращении с оружием и другими боеприпасами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гимнастика с методикой преподавания
    Кредитов: 8

    Введение в предмет и основные задачи курса. Гимнастика как средство физического воспитания. Методические особенности гимнастики. Характеристика средств гимнастики. Гимнастическая терминологии, её значение. Основные средства гимнастики и методика обучения упражнениям: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Прикладные упражнения. Прыжки. Вольные упражнения. Акробатические упражнения. Оздоровительные виды гимнастики. Формы занятий гимнастикой. Организация, планирование и методика преподавания гимнастики с различным контингентом обучающихся. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях и внеучебных мероприятиях. Организация соревнований и судейство. Организация спортивной секции. Страховка и техника безопасности за занятиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация и ведение общевойскового боя с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Основы современного общевойскового боя. Управление подразделениями. Действия солдата в бою. Отделение в наступлении. Отделение в обороне. Отделение на марше, в походном охранении. Отделение в разведке. Взвод в наступлении. Взвод в обороне. Взвод на марше, в походном охранении, в разведке. Взвод при расположении на месте и в сторожевом охранении. Методика обучения и преподавания ведения общевойскового боя. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях. Техника безопасности при проведении занятий по организации и ведению общевойскового боя при проведении внеучебных мероприятиях и на учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Тактическая подготовка с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Цели и задачи тактической подготовки. Основные понятия тактической подготовки. Ведение боевых действий в различных условиях и составе: индивидуальные действия, действия в составе подразделения; действия в наступлении, обороне; сигналы оповещения; условия обеспечения успешности выполнения боевых задач и т.д. Методика преподавания тактической подготовки и действий в различных условиях и составе. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах. Техника безопасности при проведении занятий по тактической подготовке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы военной робототехники и технологическая подготовка с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Введение в военную робототехнику. Назначение роботов в военное время. Сфера применения, функциональные возможности и задачи военной робототехники: разведка и наблюдение, разминирование и установка взрывных устройств, боевые действия и т.д. Разработка алгоритма управления роботом. Классификация боевых роботов. Характеристика боевых роботов разных стран: беспилотные летальные аппараты, мобильный робототехнический комплекс, MARCbot, Talon, БПЛА MQ-9 Reaper, SWORDS, Уран-9. Введение в технологическую подготовку. Место автомобильной техники в в боевом оснащении вооруженных сил Казахстана. Участники дорожного движения: их права и обязанности. Основы вождения колесных машин. Дорожные знаки и разметки. Сигналы светофора, регулировщика. Методика преподавания основ военной робототехники и технологической подготовки. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лыжный спорт с методикой преподавания
    Кредитов: 6

    Основы техники передвижения на лыжах. Классификация способов передвижения на лыжах. Техника и методика обучения способам передвижения на лыжах, организация и методика проведения уроков лыжной подготовки в школе; общие основы методики тренировки в лыжном спорте, методика тренировки школьников, а также организации и проведению соревнований по лыжным гонкам и т.д. Организация, планирование и методика преподавания лыжного спорта с различным контингентом обучающихся. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях и внеучебных мероприятиях. Организация соревнований и судейство. Организация спортивной секции. Страховка и техника безопасности за занятиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техническая подготовка с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    История создания и развития автобронетанковой и автомобильной техники в боевом оснащении вооруженных сил Казахстана. Эксплуатационная характеристика и общее устройство военно-транспортных автомобилей. Тактико-технические данные, общее устройство и вооружение бронетранспортёров, боевых машин пехоты. Тактико-технические характеристики, общее устройство и вооружение. Методика проведения занятий по технической подготовке. Виды военных автомобилей, их технико-тактические характеристики и назначение: штабные и легковые, грузопассажирские, грузовые автомобили; военные автобусы, санитарные автомобили. Общее техническое устройство военного автомобиля: Двигатели внутреннего сгорания. Шасси. Кузов. Общее техническое устройство автомобилей. Методика преподавания технической подготовки. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека с основами динамической морфологии
    Кредитов: 6

    Предмет, задачи и методы изучения анатомии человека с основами динамической морфологии. Развитие организма человека: онтогенез и филогенез; этапы развития организма; возрастная морфология и ее значение для обоснования средств и методов физического воспитания; морфологические характеристики физического развития; типы телосложения; половой диморфизм. Анатомический анализ положения тема человека и его частей, морфологический анализ изменения положения тела человека и его частей. Анатомия покровной системы и тканей организма, опорно-двигательной системы, внутренних органов человека и их характерстика. Анатомическая основа движений человека, динамическая анатомия и морфология. Виды динамической морфологии человека: общая, частная и пограничная с биомеханикой. Классификация движений: циклические движения, ациклические движения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания начальной военной подготовки
    Кредитов: 6

    Введение в предмет. Цели и задачи предмета в школе. Содержание, формы, методы и приемы преподавания и проведения занятий по начальной военной подготовке. Применение современных технологий обучения в начальной военной подготовке. Общие основы методики преподавания. Частные аспекты и особенности методики преподавания и обучения по разделам содержания предмета. Активные методы обучения и преподавания. Формирование прикладных навыков по разделам подготовки. Методы оценивания результатов обучения и оценивание для обучения. Создание благоприятной образовательной среды на уроке. Методика проведения и организация учебно-полевых сборов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Топографические карты, ориентирование на местности с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Введение в предмет. Топографические элементы местности. Местные предметы и их характеристика. Основные разновидности местности. Топография: карта и схема. Измерения и построения на топографической карте. Определение на карте точки своего стояния. Подготовка по карте данных для движения по азимутам. Ориентирование на местности по карте в движении. Определение сторон горизонта на местности. Ориентирование по карте на местности. Особенности ориентирования в различных условиях местности. Компас и особенности работы с ним. Методика преподавания по разделу «топографический карты, ориентирование на местности». Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Военная топография с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Введение в предмет «Военная топография». Задачи военной топографии, сущность картографического изображения, измерения на местности, ориентирование в различных условиях, определение ориентиров и движений. Местность и ее значение в бою. Способы изучения местности. Топографические карты. Топографической картой. Измерение расстояний по карте. Определение по карте координат точек местности и объектов (целей). Нанесение на карту целей, ориентиров или других объектов по их известным координатам. Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта. Движение по азимутам. Обход препятствий. Ориентирование на местности по карте, определение места своего нахождения. Нанесение на карту местных предметов. Ориентирование по карте в движении. Методика преподавания военной топографии. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спортивные игры с методикой преподавания (бадминтон)
    Кредитов: 5

    Общие вопросы теории спортивных игр. Бадминтон как средство физического воспитания и вид спорта. Бадминтон и парабадминтон: Сущность игры. Техника и тактика игры. Инвентарь и оборудование. Методика обучения и тренировки в бадминтоне. Особенности занятий с детьми. Особенности методики обучения и тренировки в парабадминтоне. Техника безопасности во время занятий. Организация и проведение соревнований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания физической культуры
    Кредитов: 6

    Общие основы теории и методики физической культуры. Средства и методы физического воспитания. Обучение двигательным действиям. Основы теории обучения двигательным действиям. Урок как основная форма занятий; воспитание физических качеств на уроках физической культуры; построение и методика проведения уроков физической культуры в младших, средних и старших классах; внеклассная работа по физическому воспитанию в школе. Новые подходы в преподавании и учении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в преподавании и обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика военно-патриотического воспитания
    Кредитов: 5

    Методология военно-патриотического воспитания. Концепция формирования государственной идентичности. Вооруженные силы РК – школа патриотизма и интернационализма. Содержание военно-патриотической работы в среднем учебном заведении. Воспитание молодежи на боевых и трудовых традициях народа. Военно-патриотическое воспитание молодежи на занятиях по начальной военной подготовке и на др. занятиях. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи во внеучебное время. Военно-патриотическое воспитание учащихся в процессе проведения оборонно-массовой и спортивной работы. Задачи и проблемы дальнейшего совершенствования военно-патриотического воспитания молодежи и пути повышения его эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спортивные игры с методикой преподавания (баскетбол, волейбол)
    Кредитов: 5

    Общие вопросы теории спортивных игр. Баскетбол и волейбол как средство физического воспитания и вид спорта. Баскетбол: Техника и тактика игры. Методика обучения и тренировки. Адаптивные виды баскетбола: баскетбол на колясках. Волейбол и адаптивный волейбол (волейбол сидя): Техника игры. Методика обучения и тренировки. Особенности занятий с детьми. Особенности методики обучения и тренировки в адаптивном баскетболе и волейболе. Техника безопасности во время занятий. Организация и проведение соревнований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спортивные игры с методикой преподавания (футбол, гандбол)
    Кредитов: 5

    Общие вопросы теории спортивных игр. Футбол и гандбол как средство физического воспитания и вид спорта. Футбол: Техника и тактика игры. Методика обучения и тренировки. Гандбол: Техника и тактика игры. Методика обучения и тренировки. Особенности занятий с детьми. Техника безопасности во время занятий. Организация и проведение соревнований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы военной педагогики и психологии
    Кредитов: 5

    Сущность и задачи, решаемые военной педагогикой и психологией: психологические процессы; психология личности воина и воинского коллектива; методика их изучения и формирования; сущность, принципы, формы и методы военного воспитания в современных условиях; психолого-педагогические основы формирования боевого мастерства воина, личного состава и боевой слаженности подразделений. Профилактика неуставных взаимоотношений в воинских коллективах. «Отрицательное» лидерство в первичных воинских коллективах. Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика. Особенности конфликтов во взаимоотношениях офицеров. Основные направления психологического исследования воинского коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Спортивные игры с методикой преподавания (теннис)
    Кредитов: 5

    Теннис как средство физического воспитания и вид спорта. Большой теннис, настольный теннис, адаптивный теннис (теннис на колясках): Сущность игры. Техника и тактика игры. Инвентарь и оборудование. Методика обучения и тренировки в теннисе. Особенности методики обучения и тренировки в теннисе на колясках. Организация и проведение соревнований. Особенности занятий с детьми. Судейство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология физической культуры
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы исследования психологии физической культуры. Школьник как субъект процесса физического воспитания. Психологическая характеристика деятельности в физическом воспитании. Мотивация при занятиях физической культурой. Психологические основы обучения двигательным действиям: теории построения и управления двигательным действием. Формирование здорового образа жизни в процессе занятий физической культурой. Психологические особенности адаптивной физической культуры. Психологическое обеспечение урока физической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Средства защиты при чрезвычайных ситуациях и применении оружия массового поражения
    Кредитов: 5

    Введение в предмет. Понятия «чрезвычайные ситуации» и «оружие массового поражения». Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях и применении оружия массового поражения. Индивидуальные и коллективные средства защиты. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при чрезвычайных ситуациях и применении оружия массового поражения. Противоэпидемические мероприятия при чрезвычайных ситуациях и применении оружия массового поражения. Медико-тактическая характеристика очагов катастроф на химических и взрывоопасных объектах; стихийных катастроф; катастроф на транспорте и т.д. Методика преподавания применения средств защиты при чрезвычайных ситуациях и применении оружия массового поражения. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Военно-медицинская подготовка с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Значение военно-медицинской подготовки для обеспечения способности вооруженных сил. Принципы организации медицинского обеспечения войск в боевых условиях. Охрана здоровья военнослужащих: личная гигиена военнослужащих; гигиена питания и водоснабжения. Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих и правила их использования. Индивидуальные и коллективные медицинские средства защиты и оказания помощи. Неотложные реанимационные мероприятия. Первая медицинская помощь при ранениях, переломах, вывихах, ушибах и кровотечениях, ожогах и обморожениях; поражении электротоком и других поражениях. Особенности оказания первой помощи при воздействии оружия массового поражения. Предупреждение инфекционных заболеваний в условиях применения противником бактериологического (биологического) оружия. Лечебно-эвакуационные мероприятия. Методика преподавания военно-медицинской подготовки. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Введение в предмет и основные понятия чрезвычайных ситуаций. Типы критериев для определения чрезвычайных ситуаций и их характеристика. Классификация чрезвычайных ситуаций и их краткая характеристика. Условия возникновения чрезвычайных ситуаций. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Стадии развития чрезвычайных ситуаций. Опасные и вредные факторы в чрезвычайных ситуациях. Виды и средства поражающего воздействия, их классификация. Чрезвычайные ситуации техногенного и антропогенного характера. Чрезвычайные ситуации природного и экологического характера. Основное назначение, цели и задачи гражданской обороны. Основные комплексы мероприятий в области гражданской обороны и их характеристика. Методика преподавания раздела «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона». Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инженерные заграждения
    Кредитов: 5

    Инженерные заграждения, их назначение и требования, предъявляемые к ним. Классификация инженерных заграждений: минно-взрывные, невзрывные и комбинированные. Назначение, классификация, общее устройство, порядок установки и обезвреживания. Минные поля и способы их установки. Невзрывные заграждения и противопехотные (переносные и постоянные). Преодоление инженерных заграждений различных видов. Оборудование окопов и укрытий для военнослужащих, техники и вооружения, их маскировка. Управление и связь между подразделениями. Основные средства управления связи и их характеристика: радиосвязь, проводные средства, подвижные средства, сигнальные средства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Военно-прикладные виды спорта с методикой преподавания
    Кредитов: 6

    Введение в предмет. Военно-прикладные виды спорта как вид средство физической подготовки допризывной молодежи. Виды и характеристика военно-прикладных видов спорта: 1) военно-спортивное многоборье; 2) легкая атлетика и ускоренное передвижение; 3) лыжный спорт; 4) метание гранат; 5) перетягивание каната; 6) прикладное плавание; 7) преодоление полосы препятствий; 8) стрельба из табельного оружия; 9) упражнения на специальных снарядах; 10) армейский рукопашный бой. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях и внеучебных мероприятиях. Организация соревнований и судейство по военно-прикладным видам спорта. Организация спортивных секций по военно-прикладным видам спорта. Методические и возрастные основы спортивной тренировки. Страховка и техника безопасности за занятиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Чрезвычайные ситуации техногенного, природного и экологического характера с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Понятие и классификация видов чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и экологического характера и их причины. Характеристика транспортных катастроф и аварий на суше, на воде. Пожары, взрывы и угроза взрывов на различных объектах, с выбросом или угрозой выброса различных опасных веществ (химических, радиоактивных, биологически опасных веществ и др. Обрушение зданий, сооружений, элементов транспортных коммуникаций. Аварии на электроэнергетических системах; коммунальных системах жизнеобеспечения; на очистных сооружениях; гидродинамические аварии. Виды и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Чрезвычайные ситуации экологического характера. Методика преподавания по данному разделу. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Военно-инженерная подготовка, управление и связь с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Введение в предмет. Минно-взрывные заграждения, невзрывные заграждения. Противотанковые и противопехотные мины. Индивидуальные и коллективные защитные инженерные сооружения. Инженерное обеспечение наступления и обороны. Ориентирование на местности с использованием частей света и местных предметов, компаса, топографической карты. Управление и связь. Комплекс инженерных задач и мероприятий, выполняемых родами войск и специальными войсками для достижения успеха. Создание наилучших условий для эффективного применения всех видов оружия и успешного передвижения и маневра войск, повышения их защиты от современных средств поражения. Укрепление местности, классификация местности, организация инженерного обеспечения наступления. Методика преподавания военно-инженерной подготовки, управления и связи. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях, внеучебных мероприятиях и учебно-полевых сборах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Легкая атлетика с методикой преподавания
    Кредитов: 6

    Техника легкоатлетических видов спорта. Классификация техники движений. Фазы, структуры, силы движений. Методика обучения технике легкоатлетических видов спорта: Основы методики обучения. Методика обучения технике спортивной ходьбы и бега. Спортивная тренировка в легкой атлетике. Основы спортивной тренировки. Управление процессом спортивной тренировки в легкой атлетике. Техника безопасности во время занятий. Организация и проведение соревнований. Организация, планирование и методика преподавания легкой атлетики с различным контингентом обучающихся. Методы оценивания результатов обучения. Создание благоприятной образовательной среды и обеспечение различных видов безопасности на учебных занятиях и внеучебных мероприятиях. Организация соревнований и судейство. Организация спортивной секции. Страховка и техника безопасности за занятиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование (Адаптивная физическая культура)
    Кредитов: 6

    Введение в предмет. Цели и задачи адаптивной физической культуры. Психолого-педагогические основы работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями и возможностями здоровья. Методические основы адаптивной физической культуры: особенности обучения двигательным действия при различных ограничениях здоровья; особенности развития физических качеств; организационные формы занятий в условиях инклюзивного образования. Разработка индивидуальных программ и траекторий обучения в зависимости от возможностей занимающихся. Организация адаптивной двигательной рекреации и соревнований. Техника безопасности, контроль и самоконтроль в процессе занятий.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы армейского рукопашного боя
    Кредитов: 5

    Введение в предмет «Армейский рукопашный бой». Техника и методика обучения безопасному падению. Техника и методика обучения базовым движениям в рукопашном бое. Техника и методика обучения атакующим действиям руками, ногами, предметами и различных положений. Техника и методика обучения защите от захватов. Техника и методика обучения защите от ударов руками. Техника и методика обучения защите от ударов ногами. Техника и методика обучения защите от ударов палкой. Техника и методика обучения защите от ударов ножом. Техника и методика обучения защите от нападения сзади. Техника и методика обучения защите от нескольких атакующих. Особенности организации, обеспечения безопасности и проведения учебных занятий по самообороне и рукопашному бою.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы самообороны и рукопашного боя
    Кредитов: 5

    Теоретические основы самообороны и рукопашного боя. Самооборона: правомерность применения приемов самообороны; контроль и самоконтроль при самообороне. Превышение самообороны. Рукопашный бой: особенности техники и тактики, психологической и физической подготовки. Техника и тактика рукопашного боя: акробатическая подготовка и перемещения в стойке; специальная физическая подготовка; захваты и освобождение от них; прикладные борцовские приемы и защиты от них; ударные приемы и защиты от них; Особенности организации, обеспечения безопасности и проведения учебных занятий по самообороне и рукопашному бою.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Развивает собственную педагогическую деятельность и деятельность своей организации в связи с ожидаемыми изменениями на региональном, республиканском и международном уровне, следуя принципам и культуре академической честности и научной этики; ведет здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством самостоятельных занятий физической культурой.

  • Код ON2

    Объясняет концептуальные и теоретические основы содержания начальной военной подготовки, военно-патриотического воспитания и физической культуры, их места в общей системе наук и общественных ценностей.

  • Код ON3

    Планирует, организовывает и проводит занятия по начальной военной подготовке и физической культуре, военно-полевые сборы и спортивные соревнования и применяет эффективные методы оценивания результатов обучения с учетом индивидуальных различий контингента занимающихся, в том числе с ограниченными возможностями.

  • Код ON4

    Демонстрирует прикладные навыки по разделам программы начальной военной и технологической подготовки, двигательные навыки и действия по базовым видам спорта школьной программы физической культуры.

  • Код ON5

    Создает на занятиях образовательную среду и условия, способствующие разностороннему развитию обучающихся; обеспечивает психологическую, социальную и педагогическую безопасность с учетом индивидуальных различий и оказывает первую медицинскую помощь.

  • Код ON6

    Проводит прикладные исследования в области начальной военной и технологической подготовки, патриотического воспитания и физической культуры, на основе знания и понимания исследовательской методологии и научной этики.

  • Код ON7

    Проводит мероприятия по патриотическому воспитанию, оборонно-массовой работе и организации военно-технических кружков, секций по видам спорта, включая военно-прикладным, с учетом индивидуальных различий контингента обучающихся.

  • Код ON8

    Воспитывает у обучающихся средствами начальной военной подготовки и физической культуры социально-значимые и личностные качества и soft skills.

  • Код ON9

    Использует знания и ценности философии, истории и других социогуманитарных дисциплин для формирования гражданской позиции, экологического мировоззрения и осуществляет индивидуальную предпринимательную деятельность в сфере дополнительного образования на законодательной основе, соблюдая антикоррупционную культуру и обеспечивая безопасность жизнедеятельности всех ее субъектов

  • Код ON10

    Владеет основными навыками коммуникации на государственном, русском и английском языках, в том числе в профессиональной сфере; конструктивно общается в различных интерактивных отношениях и партнерских сетях как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности.

  • Код ON11

    Использует дистанционные и информационно-коммуникационные технологии для решения практических и творческих задач в предметной области начальной военной подготовки, военно-патриотического воспитания и физической культуры.

Top