Действующая образовательная программа

6B01560 География в ППУ

  • Картография с основами ГИС
    Кредитов: 6

    План и топографические карты. Съёмки местности. Определение топографии и картографии. Связь курса с другими науками. Структура картографии. План и карта Особенности топографических карт. Основа картографических наук: картоведения, математической картографии, картометрии, проектирования и составления общегеографических и тематических карт, оформления и компьютерного дизайна карт, основы геоинформатики и ГИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геоинформационные системы
    Кредитов: 6

    Понятие геоинформационных технологий, систем, геоинформационных систем и общая характеристика процессов сбора, редактирования, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации геоинформационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; базы геоданных, атрибутивные данные; программное обеспечение и технологии программирования; векторные и растровые данные; данные дистанционного зондирования; компьютерный практикум. ГИС программы, создание карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 7

    Географическая оболочка, ее границы, строение, качественное своеобразие, основные этапы развития. Вселенной: форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Внутреннее строение и происхождение Земли. Общие закономерности строения, функционирования и развития географической оболочки: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы, их компонентов и природных комплексов, их взаимодействия и взаимосвязи, учение об окружающей человека среде.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Метеорология и климатология
    Кредитов: 5

    Метеорологические величины и метеорологические явления. Метеорологические приборы. Атмосфера и атмосферные процессы, способы наблюдения за ними, состав воздуха, вода в атмосфере, радиационный баланс, барическое поле и ветер, тепловой режим атмосферы, атмосферная циркуляция, воздушные массы. Факторы климатообразования, климаты Земли, изменение климата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Решение географических задач
    Кредитов: 5

    Измерение расстояний на плане местности. Ориентирование на местности. Определение абсолютной высоты и вычисления относительной высоты по плану местности. Решение задач на определение полуденной высоты Солнца. Решение задач на определение температур на различной высоте. Определение влажности, атмосферного давления. Решение демографических задач. Решение задач на определение сальдо миграций. Определение ресурсообеспеченности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Активные виды туризма
    Кредитов: 4

    Понятие активного туризма. Предмет активного туризма. Объекты активного туризма. Предмет и задачи курса. Типы туризма. Виды туризма согласно характеру туристского маршрута. Формы туризма и их признаки. Социальный и элитарный туризм. Организованный и неорганизованный туризм. Традиционный, экзотический и экологический. Активный и пассивный. Значение активного туризма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы природопользования
    Кредитов: 5

    Учение о природе, как совокупности естественных наук. Основная область научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной техники и медицины; естественно-научный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы. Физическая картина мира и еѐ структура. Современные космологические концепции. Происхождение Вселенной. Самоорганизация в живой и не живой природе; синергетика, еѐ предмет и методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоэкология и природопользование
    Кредитов: 4

    Существенные закономерности развития Земли, как глобальной экологической системы, роль деятельности человека в развитии экосистемы Земли. Научные представления о понятиях «геоэкология», «природопользованипе», «геосферы Земли», «антропогенные воздействия», «природно-технические системы», «экологический кризис». Геоэкологические проблемы Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная география
    Кредитов: 5

    Объекты исследования, задачи географии населения. Учет населения: текущий учет, всеобщая перепись населения. Динамика численности населения. Демографическая политика государств. Воспроизводство населения. Факторы, влияющие на естественное движение населения. Этнический состав населения. Расовый состав населения мира. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов. Миграция населения. Религиозный состав населения мира. Урбанизация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 10

    Изучение методов и приёмов общенаучного экспедиционного исследования природных территориальных и аквальных комплексов, рассматриваются особенности организации полевых исследований в различных природных зонах равнин и в горах. Экспедиционный метод: предварительный этап, полевой период, камеральная обработка данных: их продолжительность и содержание. Комплексное исследование природных экосистем и ландшафтное картографирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение с основами биогеографии
    Кредитов: 5

    Концептуальные вопросы ландшафтоведения, теория формирования и функционирования геосистем различного ранга. Высотная поясность и горизонтальная зональность. Физико-географическая дифференциация природно-территориальных комплексов (ПТК). Основные закономерности физико-географической дифференциации ландшафтов и почв Земли; аспекты биоразнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Концепции современного естествознания
    Кредитов: 5

    Характер знаний и представлений о мире в эпоху ранних цивилизаций. Противостояние науки и религии в Средние века. Формирование основ современной науки. Природа микромира. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия. Концепции самоорганизации. Синергетика. Общая научная картина мира. Общая картина Вселенной. Концепции возникновения жизни на Земле. Структурные уровни живой материи. Концепции сущности жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учение о природных комплексах суши и моря
    Кредитов: 10

    Природно-территориальные и природно-аквальные комплексы крупного таксонометрического ранга: материки, страны, области, океаны, море. Общие особенности материковой суши. Географические пояса и зоны земного шара. Секторность. Региональные проявления географической зональности на различных материках. Географическое положение, рельеф и геологическая история, тектоника, климат, особенности вод, природные зоны, органический мир, экологические проблемы океанов и материков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рекреационная география
    Кредитов: 5

    Основные понятия рекреационной географии. Объект и предмет рекреационной географии - территориальные рекреационные системы (ТРС). Время свободное и рекреационное. Рекреационный потенциал. Картографический метод исследования в рекреационной географии. Рекреационные ресурсы как важнейшая составная часть рекреационного потенциала. Сложность определения рекреационных ресурсов. Влияние рекреационных ресурсов на развитие туризма. Рациональное использование туристско-рекреационного потенциала территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия элементов периодической системы
    Кредитов: 5

    Периодическая система элементов Д.И. Менделеева и вытекающие из нее основные характеристики элемента и его соединений: заряд ядра и электронную формулу атома; возможные валентности, ковалентность, возможные степени окисления; характер изменения радиуса, электроотрицательности, химических свойств элементов и их соединений по группам и периодам ПСЭ. Химия металлов побочных подгрупп. Формируется научное мировоззрение на основе связи химии с жизнью и производством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия металлов побочных подгруп
    Кредитов: 5

    Характеристика атомов элементов, простых веществ, водородных и кислородных соединений элементов главных и побочных подгрупп I-VIII групп. Сравнительная характеристика свойств элементов главной и побочной подгрупп I-VIII групп. Элементы f – семейства (лантоноиды, актиноиды). Способы получения неметаллов и металлов. Применение в лабораторной практике, технологии и медицине элементов I-VIII групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Ландшафтоведение является естественным продолжением курса физической географии. Он рассматривает базовые модели организации географической оболочки, историю развития науки, природные компоненты и элементы природных геосистем разных типов, факторы их дифференциации и интеграции, структурная организация, устойчивость ландшафтов и другие его свойства, а также классификацию природных геосистем. Также изучается проблемы физико-географического районирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Введение, основные понятия, объект и предмет исследования. Взаимоотношения природы и общества. Теории природопользования. Оценка природно-ресурсного потенциала территории. Минерально-сырьевые ресурсы. Энергетические ресурсы. Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Земельные ресурсы. Климатичекие ресурсы. Биологические ресурсы. Рекреационные ресурсы. Природные ресурсы Казахстана. ООПТ. Эколого-правовой режим использования ресурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая география СНГ и Казахстана
    Кредитов: 5

    Образование СНГ. Интеграционные формирования. Формирование территории, экономико-географическое положение, административно-территориальное устройство. Население, численность, динамика, демографическая ситуация. Миграционные процессы. Особенности расселения. Трудовые ресурсы. Социально-экономическое расслоение, уровень жизни населения стран СНГ и Казахстана. Особенности развития и структура хозяйства. Особенности развития и структура хозяйства. Топливная промышленность. Экономический потенциал. Ведущая роль топливно-энергетических, сырьевых отраслей промышленности .Факторы развития и территориальная организация отраслей хозяйства Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Основы дидактики географии. Формирование и развитие географических понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов географии в школе; Система географического образования в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организмы и окружающая среда
    Кредитов: 5

    Пределы жизнеспособности популяции: демографическая неопределенность, средовая, "катастрофическая", генетическая модели Гудмана, Беловски и др., генетический анализ жизнеспособности популяции. Стратегии сохранения популяции. Категории и критерии видов, находящихся под угрозой исчезновения. Перенос и акклиматизация растений, насекомых, рыб, птиц, млекопитающих. Чрезмерная эксплуатация популяций рыб, ракообразных, птиц, млекопитающих и другие статистические методы для анализа экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы геодезии
    Кредитов: 7

    Понятие о форме и размерах. Земли Изображение земной поверхности на плоскости. Масштабы Условные знаки. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах. Ориентирование направлений. Прямая и обратная геодезические задачи. Понятие о планово- высотной геодезической сети. Закрепление точек геодезических сетей на местности. Назначение, виды теодолитных ходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география СНГ и Казахстана
    Кредитов: 7

    Физико-географическое районирование СНГ и Казахстана. Физико-географическая дифференциация, природно-территориальные комплексы (ПТК), региональные ПТК Казахстана. Ландшафты СНГ и Казахстана и их охрана. Климат и климатообразующие факторы Казахстана. Внутренние воды Казахстана. Реки. Озера. Ледники. Подземные воды. Почвы Казахстана. Охрана почв. Растительность Казахстана. Животный мир. Высотная поясность. Природные зоны Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рациональное природопользование
    Кредитов: 5

    Понятие об охране природы, о природопользовании. Виды природопользования. Сохранение и повышение производительности и ценности природных ресурсов. Обеспечение рационального использования и расширенного воспроизводства. Сохранение природных условий и ресурсов, необходимых для поставки сырья и энергии народному хозяйству. Улучшение условий труда и отдыха людей. Сохранение природных комплексов, достопримечательных объектов живой и неживой природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биогеография
    Кредитов: 6

    Предмет и задачи биогеографии. Понятие о биосфере. Внутривидовые и межвидовые взаимоотношения в сообществах. Географические закономерности дифференциации живого покрова суши. Концептуальные вопросы ландшафтоведения, теория формирования и функционирования геосистем различного ранга. Высотная поясность и горизонтальная зональность. Физико-географическая дифференциация, природно-территориальных комплексов (ПТК). Основные закономерности физико-географической дифференциации ландшафтов и почв Земли; аспекты биоразнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 6

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География промышленности
    Кредитов: 10

    Сущность технологических и экономических аспектов производства, их влияние на географию важнейших отраслей хозяйства. Влияние природных условий ресурсов и экономических условий на организацию промышленного производства. Организация производства на промышленном предприятии. Отраслевая структура тяжелый и легкой промышленности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая география мира
    Кредитов: 10

    Изучение курса экономической географии мира является основой в освоении студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области социально-экономической географии, как территориальной социально-экономической системы. Изучение дисциплины позволяет получить целостное представление странах мира, о мировом хозяйстве, овладеть принципами экономико-географического мышления, адекватно оценивать текущую социально- экономическую ситуацию и принимать правильные решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Страноведение
    Кредитов: 5

    Глобальные пространственные структуры и страноведение. Территория в страноведении. Географическое положение страны.Природа, историяи культура страны. Политические и экономические условия развития страны. Инфраструктура в страноведении. Территориальная структура хозяйства в страноведении. Сравнение и типология в страноведении. Региональные страноведческие характеристики Европы и Азии. Региональные страноведческие характеристики Америки, Африки и Австралии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Изучение физической, социально-экономической, культурной, политической географии прошлых эпох в исторической динамике. Историческая периодизация. Материальная и нематериальная сфера. Этапы развития очагов цивилизации. Понятие ойкумена. Особенности восточной и западной культур и цивилизации. Развитие географической науки. Изменения политической карты мира в эпоху средние века, новое время и новейшее время

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География природного и культурного наследия
    Кредитов: 6

    Введение. Общие вопросы географии наследия. Понятие о наследии, актуальность его изучения. Основные категории наследия: природное, культурное и природнокультурное, нематериальное культурное наследие, их взаимосвязь и отличительные признаки. Политика в области наследия. Ответственность государства, общества и личности за сохранение наследия. Общественные институты сохранения наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 6

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

  • Код ON10

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.

  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов внедрения инновации в учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON2

    Целенаправленно и систематически применяет на профессиональном уровне инновационные технологии в обучении географии и смежных наук в своей профессиональной деятельности

  • Код ON8

    Понимает значение принципов и культуры академической честности, интегрирует содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана.

  • Код ON4

    Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося.

  • Код ON6

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их при планировании и постановки полевых географических исследований, организации и осуществлении образовательной деятельности и научно-исследовательской работы.

  • Код ON1

    Демонстрирует знание основных географических законов и закономерностей развития природы и общества, и понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире.

  • Код ON7

    Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними при осуществлении комплексного педагогического мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, при интерпретировании полученных результатов.

  • Код ON9

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП

Top