Действующая образовательная программа

6B01430 Музыкальное образование в ППУ

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 6

    Формирование музыкальной грамотности студентов как неотъемлемой составной части их музыкальной культуры. Звук. Свойства музыкального звука. Музыкальная система. Звукоряд. Основные ступени. Октавы. Энгармонизм звуков. Буквенная система. Нотное письмо. Длительности и их обозначения. Ключи. Паузы. Знаки альтерации. Запись музыкальных звуков. Ритм и метр. Размеры. Синкопа. Темп. Приемы дирижирования. Интервалы. Обращение интервалов. Интервалы в тональностях мажора и минора. Лад и тональности. Квинтовый круг.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 4

    Музыкальный звук и его акустические свойства. Система ладовых тяготений. Лад как основа звуковысотной организации. Диатоническая, хроматическая система мажора, минора. Хроматическая гамма. Интервалы. Аккорды. Модуляция. Отклонение. Транспозиция. Гармоническое и полифоническое многоголосие. Элементы строения музыкальной речи. Развитие ладового слуха. Двух, трехголосный диктант. Основы музыкального интонирования. Вокально- хоровое сольфеджио. Гармонический слуховой анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и технология сольфеджирования
    Кредитов: 4

    Вокально-интонационные упражнения в тональности. Гаммы. Интервалы и цепочки. Гармонические последовательности. Секвенции. Вокально-интонационные упражнения вне лада. Сольфеджирование и чтение с листа. Певческие навыки, интонационная точность. Теоретический анализ музыкального произведения. Сольмизация. Воспитание чувства метроритма. Музыкальный диктант. Воспитание творческих навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум владения инструментом домбыра 1
    Кредитов: 3

    Подготовка педагогов-музыкантов, владеющих основами игры на домбре. Знакомство с музыкальным инструментом и основами игры на домбре: постановка правой и левой рук, правильная посадка, организация игрового аппарата; формирование технических навыков игры; чтение с листа музыкальных произведений; работа над средствами музыкальной выразительности. Освоение основных музыкальных штрихов и аппликатуры инструмента; игра гамм и этюдов, несложных кюев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы традиционного пения 1
    Кредитов: 3

    Подготовка педагогов-музыкантов, владеющих тонкостями традиционного пения. Познакомить с основами традиционного пения в сопровождении музыкального инструмента: правильная постановка голоса, соблюдение правильной певческой позы; формирование технических навыков пения; свободное исполнение музыкальных произведений; работа с художественными приемами пения. Овладение основными особенностями пения в сопровождении домбры; исполнение легких песен и терме, народных песен и песен народных композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы игры на синтезаторе 1
    Кредитов: 4

    Освоение навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности студента. Изучение панели и клавиатуры синтезатора. Гаммы: D dur, h moll, F dur, d moll в две октавы отдельно, аккорды с обращениями, арпеджио. Этюд. Изучение базовых теоретических основ музыкального искусства. Игра в режимах split, dual, normal. Пьеса малой формы. Освоение простейших приёмов аранжировки на синтезаторе. Подбор по слуху: 2 детские песни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокальное искусство
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов теоретических и практических знаний по истории и теории вокального искусства. Пути развития вокального искусства Казахстана. Обзор истории вокальных национальных школ (итальянская, немецкая, русская, французская). Общие основы вокальной педагогики. История развития вокальной педагогики. Творчество крупнейших представителей вокального исполнительства Казахстана. Вокальная музыка композиторов Казахстана. Основные методики вокального искусства. Художественно-исполнительские возможности голосов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общее фортепиано 1
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов базовых знаний, практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства и исполнительства. История фортепиано и его устройство. Посадка за инструментом. Постановка рук. Понятия клавиатура, регистры, понятие октава. Изучение базовых теоретических основ музыкального искусства и фортепианного исполнительства. Формирование основных навыков звукоизвлечения (non legato, legato). Гаммы, аккорды, арпеджио Темп. Метр. Размер. Аппликатура. Этюд на позиционную последовательность. Ритм. Синкопа. Динамические оттенки. Пьеса малой формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы традиционного пения 2
    Кредитов: 3

    Формирование музыкально-исполнительской культуры, развитие творческих способностей в процессе обучения основам традиционного пения. Работа с песнями разных стилей (песни современных композиторов), работа с исполнительскими стилистическими особенностями традиционных школ пения (Арқа, Батыс, Жетісу, Алтай - Тарбағатай); подбор на слух; подготовка к концертному выступлению. Постановка голоса, развитие технических возможностей голоса, расширение репертуара. Овладение исполнительскими особенностями 4-х школ традиционного пения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 4

    Формирование первоначальных теоретических знаний и практических навыков по основам гармонии. Гармония. Созвучие. Аккорд. Трезвучия. Главные септаккорды. Виды септаккорда, их обращения и разрешение. Доминантсептаккорд. Разрешение и обращения доминант септаккорда. Проходящие звуки. Органный пункт. Тонический органный пункт. Многоголосный органный пункт. Доминантовый органный пункт. Секвенции. Диатоническая секвенция. Модуляция. Отклонение. Модулирующие и хроматические секвенции. Родство тональностей. Определение тональности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академический вокал
    Кредитов: 3

    Постановка и развитие певческих голосов студентов, формирование их певческой культуры и подготовка к вокальной работе со школьниками. Основы постановки голоса и вокальной работы. Упражнения. Выработка элементов вокальной техники. Вокализы. Изучение особенностей исполнения вокализов. Выработка основных певческих навыков. Изучение произведений с текстом. Работа над певческой артикуляцией и дикцией. Теоретические и практические основы певческого искусства. Певческое дыхание, опора звука. Формирование вокального репертуара. Пение в ансамбле. Навыки концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практическое освоение гармонии
    Кредитов: 4

    Развитие практических навыков гармонизации мелодии и подбора аккомпанемента. Гармонические функции аккордов. Основные правила гармонизации мелодии. Гармонизация мелодии трезвучиями главных ступеней. Гармонизация мелодии с помощью аккордов субдоминантовой и доминантовой сферы. Гармонические секвенции. Гармонизация с элементами подголосочной полифонии. Основные правила подбора фактуры аккомпанемента к мелодии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум владения инструментом домбыра 2
    Кредитов: 3

    Формирование музыкальной культуры личности, развитие творческих способностей в процессе обучения игре на домбре. Формирование и совершенствование навыков владения музыкальным инструментом. Работа над разными типами фактур, средствами музыкальной выразительности (ритм, динамика, штрихи, характер звука); стилистическими особенностями исполнения кюев разных жанров; подбор по слуху; подготовка к концертному выступлению. Повышение технических возможностей, увеличение репертуара. Освоение исполнительских особенностей стилей токпе/шертпе. Самоконтроль развития слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум владения инструментом домбыра 3
    Кредитов: 6

    Развитие практических навыков игры на домбре через исполнение традиционных песен и подбора аккомпанемента Обрядовые песни, народные песни, произведения профессиональных народных композиторов исполняются на домбре. Специфика традиционной песенной культуры. Развивать музыкальную грамотность, практические умения и навыки посредством исполнения народной музыки, традиций и песен современных композиторов. Исполнение традиционных песен под свой аккомпанемент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы игры на синтезаторе 2
    Кредитов: 5

    Совершенствование практических умений и навыков игры на синтезаторе, формирование компетенций, необходимых для осуществления музыкально-педагогической деятельности. Тембровая окраска и характер произведения. Электронная группа VOICE, PRESET, PATCH, RIGHT. Динамические параметры звука и способы управления динамикой на синтезаторе. Выбор моделей стиля на синтезаторе. Режимы аккомпанемента SINGLE FINGER, FINGER и AL FINGER. Настройка BALANCE STYLE. Транспонирование. Пьесы композиторов Казахстана. Аранжировка детских песен школьного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы традиционного пения 3
    Кредитов: 6

    Развитие практических навыков исполнения традиционных песен под сопровождение домбры. Исполнение народных песен, ритуальных песен, песен и произведений народных и современных композиторов. Повышение музыкальной грамотности и развитие практических навыков через исполнение произведений современных композиторов. Исполнение традиционных песен в сопровождении домбры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы арт-менеджмент
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыковв арт-менеджмента в творческой индустрии. Понятия «арт-менеджмент» и «творческая индустрия». Объекты творческой индустрии и их классификация. Сущность, содержание и специфика современного арт-менеджмента. Управленческий и производственные аспекты творческой индустрии. Профессиональные обязанности и личностные качества арт-менеджера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общее фортепиано 2
    Кредитов: 5

    Совершенствование комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, дающих возможность широкого использования фортепиано в профессиональной практической деятельности студента. Совершенствование уровня владения различными приемами звукоизвлечения ( staccato), фразировки при игре на фортепиано. Работа над техническими упражнениями. Эскизное прохождение и чтение с листа не сложных фортепианных произведений. Подбор по слуху. Этюд на позиционную последовательность Работа над музыкальным произведением. Анализ формы и выразительных средств. Пьесы танцевального и песенного характера. Пьесы разных жанров и стилей композиторов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эстрадный вокал
    Кредитов: 3

    Формирование эстрадных вокальных умений и навыков у обучающихся для осуществления музыкально-исполнительской и педагогической деятельности в учреждениях образования. История вокальных стилей. Выдающиеся эстрадные вокалисты. Правила формирования репертуара эстрадного вокалиста. Анализ современного эстрадного репертуара. Воспитание и развитие голоса эстрадного певца. Освоение основных эстрадно-вокальных приемов. Работа над произведениями различных эстрадных жанров. Подготовка к сценическому выступлению. Основные правила работы с микрофоном. Особенности работы с фонограммой. Сценическая свобода и культура эстрадного исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы дирижерских навыков 1
    Кредитов: 3

    Формирование у обучающихся базовых знаний, практических умений и навыков дирижирования. Технические средства дирижирования. Строение и функции дирижерского аппарата. Метрономирование. Тактирование. Изучение схем дирижирования. Понятие ауфтакта в дирижировании. Приемы вступления в дирижировании. Приемы окончания в дирижировании. Завершение исполнения. Определение различий построения дирижерских приемов передачи метра в простых схемах(2/4,3/4,4/4) Вступление на различные доли такта, «снятия» в «точке» и с отдачей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровое дирижирование 1
    Кредитов: 3

    Развитие музыкально-творческих способностей и профессиональных компетенций обучающихся по самостоятельному прочтению, интерпретации и разучиванию хоровых произведений. Специфика и задачи курса хоровое дирижирование. Изучение пятидольных размеров 5\4,5\8, дирижируемых на «пять». Выработка умения подчинить жест содержанию музыки, фразировке, интонации, темпу, тесситуре при исполнении хорового произведения. Отработка тактирования на «раз» с группировкой в двухдольную и трехдольную схемы в произведениях с подвижными темпами. Самостоятельный анализ хорового произведения. Изучение программы хорового практикума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 7

    Место музыкального обучения в системе образования. Цель, задачи и принципы музыкального образования. Содержание музыкального образования: сущность, специфика. Характеристика элементов содержания музыкального образования (опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному искусству, музыкальные знания, музыкальные умения и навыки, опыт музыкально-творческой учебной деятельности школьников).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровое дирижирование 2
    Кредитов: 4

    Совершенствование навыков хорового дирижирования для готовности обучающегося к самостоятельной работе с хоровым коллективом. Изучение произведений крупной формы (частей из кантат, ораторий, сцен из опер). Работа над полифоническими произведениями. Приемы передачи сложных размеров (12/4, 12/8 на 4). Переменные размеры. Работа над хоровой партитурой. Методика работы с хором. Особенности разучивания произведений с хором. Развитие приобретенных дирижерских умений в ходе работы над хоровыми произведениями разных стилей и жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фольклорно-этнографический ансамбль 1
    Кредитов: 3

    Формирование у обучающихся знаний об особенностях развития казахского музыкального фольклора и первоначальных навыков игры на фольклорных инструментах. История создания и развития казахского фольклорно-этнографического ансамбля. Классификация и функции инструментов по Б. Сарыбаеву. Современные подходы в организации деятельности казахского фольклорно-этнографического ансамбля. Состав музыкальных инструментов фольклорно-этнографического ансамбля. Строение, специфика звукоизвлечения, тембровые и исполнительские особенности фольклорных инструментов. Первоначальные навыки игры на фольклорных инструментах. Освоение музыкальных средств выразительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы дирижерских навыков 2
    Кредитов: 4

    Развитие комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, дающих возможность широкого использования хорового дирижирования в профессиональной деятельности обучающегося. Фермата. Виды фермат (снимаемая и неснимаемая) Характер звуковедения. Дирижерские приемы передачи штрихов legato и non legato Динамика (постоянная, переменная). Акценты. Синкопы Ритм. Сочетание различных ритмических рисунков в правой и левой руке Темпы allegro, andante в дирижировании. Дробленое встпуление План работы над хоровым произведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум владения инструментом домбыра 4
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует технические навыки игры на домбре, культуру инструментального исполнительства через исполнение произведений в сопровождении фортепиано. Совершенствование навыков игры на домбре через исполнение произведений в сопровождении фортепиано. Музыкально-художественный репертуар студента формируется и расширяется в процессе освоения произведений отечественных и зарубежных композиторов в различных жанрах, формах, стилях и направлениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы традиционного пения 4
    Кредитов: 3

    Совершенствование музыкально-исполнительских навыков традиционного пения в сопровождении домбрового и этнографического фольклорного ансамбля. Развитие навыков сольного традиционного пения в сопровождении домбрового ансамбля. Расширение музыкально-художественного репертуара обучающихся в процессе концертного исполнения произведений народных и современных композиторов в различных жанрах, формах, стилях и направлениях в сопровождении фольклорно-этнографического ансамбля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вокальный ансамбль 1
    Кредитов: 3

    Сформировать у обучающегося ансамблевые навыки коллективного творчества путем систематической и эффективной работы над музыкальным произведением. Физиологическая суть звукообразования. Ритм. Интонация. Динамика. Фразировка. Работа над двухголосием в произведениях куплетной и простой трёхчастной формы. Исполнение классического репертуара и академических обработок народных песен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестр 1
    Кредитов: 3

    Формирование навыков коллективного музицирования, совершенствование исполнительской техники через художественно-техническое и стилистическое освоение музыкальных произведений. История создания и развития оркестра казахских народных инструментов. Состав оркестра. Классификация и функции групп оркестра. Строение и специфика инструментов оркестра. Звучание и тембры инструментов. Первоначальные навыки ансамблевой игры. Практика освоения музыкальных выразительных средств. Работа над художественной и технической формой исполнения произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс 1
    Кредитов: 3

    Воспитание у студентов вокально-хоровых умений и навыков пения в академическом хоре, развитие музыкально-творческих способностей, толерантное восприятие социальных, культурных и личностных различий в процессе изучения и исполнения хорового репертуара. Первоначальные навыки обучения в хоровом коллективе. Распевка. Разучивание своей партии a cappella. Ритм. Работа с простыми штрихами. Средства музыкальной выразительности. Интонация. Фразировка. Дикция. Сдача партий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки 1
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов представления об основных этапах исторического развития зарубежной музыкальной культуры, важнейших художественных направлениях, стилях, эволюции жанров и творчестве композиторов с целью дальнейшего применения конкретных знаний в будущей профессиональной деятельности. Немецкая музыкальная классика первой половины XVIII века. Г. Гендель, И. С. Бах Музыка периода французской буржуазной революции XVIII века. Русская музыка до XVIII века. Русская музыкальная культура XVIII века. Русская музыкальная культура в первой половине XIX века. Русские композиторы – современники Глинки. А.С. Даргомыжский. Русская музыкальная культура в 60-70-х годах XIX в. М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский. Русская музыкальная культура в 80-90-х годах XIX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская музыкальная культура 1
    Кредитов: 3

    Изучение в историко-хронологическом порядке явлений, творческого музыкального наследия прошлого и современности казахской музыкальной культуры, создание у студентов представления о музыкальном искусстве как о целом, исторически развивающемся явлении, неразрывно связанном с социально-историческим процессом. Музыкальная культура древнетюркской эпохи. Музыкальная культура Средневековья. Музыка эпохи ханства. Народная музыкальная традиция XIX века. Инструментальная музыка. Профессионально-музыкальная традиция XIX века. Песенное искусство. Место древневековой музыки в казахской духовности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Вокальный ансамбль 2
    Кредитов: 3

    Совершенствование вокально-технических и художественно-исполнительских навыков пения в ансамбле, подготовка студентов к вокальной работе в общеобразовательной школе. Работа над трёхголосием в произведениях куплетной и простой трёхчастной формы. Исполнение классического репертуара и академических обработок народных песен. Исполнение в смешанных составах ансамблей музыки разных стилей. Работа над произведениями в более сложных формах. Исполнение развёрнутых ансамблевых произведений разных жанров и стилей. Исполнение произведений с более сложной гармонией, в том числе современной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс 2
    Кредитов: 3

    Совершенствование навыков коллективного музицирования, исполнительской техники через художественно-техническое и стилистическое освоение музыкального произведения, формирование навыков самостоятельного управления творческим музыкальным коллективом. Элементы вокальной техники хора. Вокально-хоровые упражнения. Анализ музыкальных форм в хоровых произведениях a cappella: гармонический, вокально-хоровой, исполнительский. Сложный и смешанный размер. Штрихи. Методы репетиционного процесса. Концертное выступление хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестр 2
    Кредитов: 4

    Совершенствование навыков игры в оркесте и формирование основ самостоятельного управления творческими музыкальными коллективами. Совершенствование технических навыков в овладении музыкальных инструментов, усложнение репертуара за счет введения новых приемов игры. Формирование умения разучивать партии в группах однородных инструментов и самостоятельно; умения слышать подголоски, партии солиста и аккомпанемента, навыков понимания дирижерского жеста. Развитие навыков оркестрового исполнительства и артистичности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фольклорно-этнографический ансамбль 2
    Кредитов: 4

    Формирование музыкально-творческих способностей обучающихся на основе практического освоения исполнительских навыков в фольклорно-этнографическом ансамбле. Обрядовые песни казахского народа и специфика их исполнения. Песни, связанные с рождением ребенка: колыбельные, тусау кесу; свадебный обрядовый фольклор: той-бастар, жар-жар, беташар, сынсу; похоронные, прощальные и др. Развитие музыкально-исполнительских навыков игры на фольклорных музыкальных инструментах: домбра, кобыз, жетиген, сыбызғы, сазсырнай, шанкобыз, ударные, шумовые.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской музыки 1
    Кредитов: 3

    Изучение и систематизация знаний об истории становления, основных этапах и особенностях развития музыкально-эпической традиции и инструментальной казахской музыки древнетюркской эпохи и средневековья. История становления казахской музыки. Принципы исторической периодизации. Понятие о древнетюркской эпохе. Шаманизм – традиции и значение баксы. Музыкальная культура средневековья. Музыкальное наследие Коркыта, легенды и сказания. Музыкально-теоретическая мысль в трактатах аль-Фараби, Ибн-Сины, А.Джами, Дервиша Али. Духовная культура народа (XV-XVIII вв). Особенности музыкально-эпической традиции и сказительского искусства. Айтыс как искусство импровизации. Инструментальная музыка казахского народа (XVIII-XIX вв). Традиции токпе и шертпе кюй, художественные особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мировая музыкальная культура 1
    Кредитов: 4

    Подготовка специалистов, обладающих навыками исторического мышления, понимающих закономерности развития мировой музыкальной культуры, умеющих в своей практической деятельности использовать знания, полученные в процессе освоения курса. Музыкальная культура древних цивилизаций. Музыкальная культура эпохи Средневековья. Музыкальная культура эпохи Возрождения. Музыкальное искусство раннего, высокого барокко. Музыкальное искусство раннего классицизма. Венская классическая школа. Музыкальная культура романтизма. Музыкальная культура рубежа XIX – XX вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки 2
    Кредитов: 3

    Знание эволюции зарубежного музыкального искусства; основные стилистические направления, жанровую "палитру" музыкального искусства, творческие портреты выдающихся зарубежных композиторов; историю создания, особенности строения и стилистики наиболее значимых музыкальных произведений XX века. Основные тенденции развития музыки в первой половине XX века. Музыкальный экспрессионизм и ново-венская школа. Неоклассицизм в музыке начала XX века. Французская «Шестерка» и движение «нового динамизма». Неофольклоризм в музыке первой половины XX века. Периодизация и общие процессы развития западноевропейской музыки второй половины XX - начала XXI вв. Послевоенный авангард: основные представители, новые виды композиторской техники. Эстетика и творчество О. Мессиана. Новая польская музыка. Творчество К. Пендерецкого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 4

    Эстетические и методологические основы анализа музыкальных произведений. Музыка как вид искусства. Выразительные средства музыки. Музыкальная форма жанров казахской и зарубежной музыки. Принципы строения музыкальной формы. Функции частей музыкальной формы. Специфика формообразования в вокальных произведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика организации внешкольной досуговой деятельности
    Кредитов: 7

    Формирование у студентов образовательных, профессиональных и культурных ценностей, умений организовывать внеурочную деятельность в общеобразовательной школе. Теоретические и методологические основы культурно-досуговой деятельности. Общая характеристика технологий культурно - досуговой деятельности. Досуговая деятельность: музыкальный досуг. Роль музыки в культурно-досуговой деятельности в общеобразовательной школе. Формы и содержание музыкально-досуговой деятельности. Интернет-технологии в музыкальном оформление культурно-досуговых программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум школьного репертуара
    Кредитов: 7

    Профессиональная подготовка будущего учителя музыки, обладающего разносторонней музыкально-исполнительской и музыкально-теоретической подготовкой для эффективной работы по музыкальному воспитанию школьников. Методика работы над песенным репертуаром. Методика работы над произведениями по слушанию музыки. Изучение произведений школьного репертуара 1 класса. Изучение произведений школьного репертуара 2 класса. Изучение произведений школьного репертуара 3 класса. Изучение произведений школьного репертуара 4 класса. Изучение произведений школьного репертуара 5 класса. Изучение произведений школьного репертуара 6 класса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Формирование знаний, умений и навыков компьютерной аранжировки, освоения основных принципов и методов переложения с одного инструмента (состава инструментов) на другой. Цели и основные задачи курса компьютерной аранжировки. Организация занятий на основе единства теории и практики. Перечень команд: MIDI Divices, Instruments, Audio, Project, Globel. Настройка параметров синхронизации Подключение MIDI – устройств. MIDI–порты. Установка режима работы метронома. Назначение панелей инструментов: Stadart, Transport, Position, Select, Loop, Record, Solo, Tempo, Markets, Sinc, Views.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировая музыкальная культура 2
    Кредитов: 3

    На основе знания особенностей мировой музыкальной культуры развить у обучающихся практические навыки анализа и оценивания важнейших явлений музыкально-исторического процесса в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности педагога-музыканта. Испания. И. Альбенис. Общая характеристика музыкального искусства конца XIX-XX веков. Франция. К. Дебюсси. М. Равель. А. Онеггер. Австрия. Г. Малер. Нововенская школа. Германия. Р. Штраус, П. Хиндемит, К. Орф. Италия. Веризм. Дж. Пуччини. О. Респиги. Испания. М. де Фалья. Финляндия. Я.Сибелиус. Англия. Б.Бриттен. Соединенные Штаты Америки. Дж. Гершвин. Основные тенденции развития музыкальной культуры ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестр 3
    Кредитов: 5

    Дать точное и всестороннее представление о настроении и инструментальной музыке казахского народа. Развитие способности чувствовать, слышать и запоминать музыкальный ритм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные музыкальные технологии
    Кредитов: 5

    Углубленного понимания архитектоники произведения, выбора различных средств и приемов переложения фактурного материала, способствующие достижению исполнительской и художественной выразительности, что является необходимым условием успешной работы учителя музыки в системе общего и дополнительного образования. Работа с файлами и редактирование: создание, загрузка, сохранение, копирование, вырезание, вставка, отмена операций. Управление записью/воспроизведением. Режим записи. Менеджер треков – окно TRACK. Окно ЕVENT LIST. Окна STAFF и LYRICK. Главное меню программ. МIDI – эффекты. Окно AUDIO. Особенности компьютерной аранжировки. Создание партии баса. Аккомпанемент. Соло, педаль, подголоски. Сведение материала. Ударные инструменты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ и интерпретация музыкального произведения
    Кредитов: 4

    Эстетические и методологические основы анализа музыкальных произведений. Единство музыкальной формы и жанра в музыки. Музыкальная форма жанров казахской и зарубежной музыки. Простые музыкальные формы. Сложные музыкальные построения. Камерные музыкальные жанры: вариации, рондо, соната и др. Сложные музыкальные жанры: симфония, опера, балет, оратория, концерт. Выразительные средства музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Фольклорно-этнографический ансамбль 3
    Кредитов: 5

    Развитие навыков коллективного музыкального исполнительства у обучающихся в репетиционном процессе и концертной деятельности фольклорно-этнографического ансамбля. Формы работы с фольклорно-этнографическим ансамблем. Основные принципы включенности участников фольклорно-этнографического ансамбля в творческую деятельность коллектива. Основные этапы формирования фольклорно-этнографического ансамбля: знакомство с характером репетиционной и концертной работы, развитие навыков подбора на слух казахских народных песен на домбре, освоение принципов и методов работы с фольклорным материалом. Методика работы с фольклорно-этнографическим ансамблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской музыки 2
    Кредитов: 3

    Свободное владение историческим и музыкально-теоретическим материалом по особенностям и тенденциям развития казахской вокальной и инструментальной музыки 19-20 столетия. Творческая деятельность Ы.Дукенова, М.Утемисова, К.Сагырбаева, Д.Шигаева, Т.Казангапулы, Д.Нурпеисовой, С.Алиулы. Народно-профессиональная песенная культура казахского народа. Музыкально-эпическая традиция и речитативная песня. Лирическая песня. Музыкальное наследие поэтов песенников: Бержан сал, Акан серэ, А.Кунанбаева, К.Азербаева. Историко-теоретические знания о творчестве казахских композиторов и музыковедов. А.В.Затаевич, М.Тулебаев, Л.Хамиди, А.Жубанов, Е.Г.Брусиловского, К.Кужамьяров, С.Мухамеджанов, Г.Жубанова.. Симфоническая и концертная музыка 50-х годов. 60-70 гг. Классическая музыка Е. Серкебаева, Б. Тулегеновой, Г. Есимова, А. Днишева, Г. Кадырбековой, А. Мусаходжаевой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Казахская музыкальная культура 2
    Кредитов: 3

    Углубление и систематизация знаний о казахской культуре, понимание роли и места ее в мировом музыкальном процессе, свободное владение всем историческим и теоретическим материалом по казахской музыке, умение анализировать ее образцы. Музыка периода казахского ханства. Профессиональная культура 19 века (инструментальная музыка). Профессиональная музыка (песенная культура) 19века. Казахская музыка конца ХІХ-начала ХХ века. Становление профессиональной музыки в 30 - е годы ХХ века. Казахская музыкальная культура (50х годов). Казахская музыка 60-70-х годов. Развитие направлений казахской музыки в современной эпохе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON3

    Применять понимание исторических закономерностей и современных тенденций развития казахского и мирового музыкального искусства при интерпретации и исполнении музыкальных произведений различных эпох, жанров, стилей.

  • Код ON7

    Владеть навыками планирования, организации и осуществления целостного музыкально-педагогического процесса на основе применения инновационных, ИКТ и интерактивных педагогических технологий обучения в учреждениях дошкольного, среднего и дополнительного образования.

  • Код ON1

    Применять музыкально-теоретические знания и практические навыки сольфеджирования, гармонизации и подбора аккомпанемента в музыкально-исполнительской сольной и коллективной деятельности.

  • Код ON8

    Использовать дистанционные, музыкально-компьютерные и ИКТ технологии для решения учебно-воспитательных, научно-исследовательских, музыкально-творческих задач в образовательном процессе.

  • Код ON4

    Применять дирижерские, вокально-хоровые, инструментальные исполнительские навыки для общего и музыкального развития личности, обучающегося в учебно-воспитательном, досуговом процессах.

  • Код ON2

    Применять историко-музыковедческие знания о стилистике, форме, гармонических и жанровых особенностях музыкальных произведений и практические навыки анализа средств музыкальной выразительности для интерпретации и определения исполнительской концепции музыкального произведения.

  • Код ON6

    Владеть навыками организации и управления деятельностью вокально-хоровых, музыкально-этнографических, оркестровых коллективов обучающихся.

  • Код ON9

    Владеет гуманитарными знаниями и навыками полиязычия для эффективной педагогической и социокультурной коммуникации, понимания исторических процессов в отечественной и мировой культуре, позиционирования национальных ценностей Казахстана в мультикультурном обществе (история Казахстана, философия, Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел, иностранные языки, казахский язык, русский язык, культурология).

  • Код ON10

    Применяет системный подход в построении учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических исследований, инновационных образовательных технологий для формирования у обучающихся жизненно необходимых навыков социальной адаптации, коллективного взаимодействия и личностного развития (педагогика, психология, экология и безопасность жизнедеятельности, инклюзивное образование, введение в педагогическую профессию, возрастная и педагогическая психология, возрастная физиология и школьная гигиена, дистанционные образовательные технологии).

  • Код ON5

    Владеть методикой разучивания вокальных, хоровых, инструментальных произведений различных стилей, жанров для развития музыкальной культуры у обучающихся дошкольного, среднего и дополнительного образования.

  • Код ON11

    Применяет знание принципов академической честности, практические навыки в области менеджмента, социально-политических, общественно-правовых наук для формирования гражданской ответственности, правовой культуры, разработки бизнес-проектов, организации и управления корпоративной деятельностью (основы права и антикоррупционной культуры, основы предпринимательства и бизнеса, социология, политология).

Top