8D02305 Филология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Формирование систематизированных знаний в области филологии и применения инновационных технологий в изучении общих закономерностей; освоение докторантами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа лингвистических и литературоведческих процессов и явлений.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D060 Филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
-
Принципы и методы лингвистических исследований
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает методы и принципы линг-вистического анализа в разных аспектах. Понимание языка как системы становится важнейшим методо-логическим принципом лингвистики XX в. Поэтому в качестве од¬ной из главных задач лингвистического исследования, анализа выдвигается задача, связанная с адекватным описанием и интерпрета¬цией отношений, в которых находятся между собой составляющие языковой системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Категория творческой личности
Кредитов: 5Дисциплина изучает теоретико-методологические основы исследования категории творческой личности. Представляются доминирующие концепции современного литературоведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современный литературный процесс и классика ХХ века
Кредитов: 5Дисциплина изучает литературный процесс как сложное переплетение имманентных законов эволюции художественного мышления, духовных настроений, обусловленных историческими, политическими обстоятельствами, и логики творческого поиска ярких творческих индивидуальностей, влияющих на общее развитие литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Межкультурная коммуникация
Кредитов: 5Дисциплина учит теоретическим знаниям об основных межкультурных проблемах, существующих в отечественной и зарубежной филологии. Обучает навыкам ведения самостоятельных научных исследовании по вопросам современной научной парадигмы межкультурной коммуникации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория алтайских языков
Кредитов: 5Алтайская теория изучает генетическое родства, разнообразные лексические заимствования тюркских, монгольских, тунгусо-маньчжурских языков, а также корейского и японского языков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Язык и культура в аспекте научных парадигм
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение процессов взаимодействия языка и культуры и их места среди других гуманитарных, естественных и исторических наук в разных историко-культурных и этнолингвистиче-ских условиях, обусловленных историко-научной парадигмой знаний, характерных для общества. Связь лингвистической проблематики с потребностями общественной языковой практики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование готовности и способности обучающихся к реализации собственных исследовательских проектов, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций исследователя, овладение основными подходами, методами и инструментами исследования политических событий и явлений, способности к анализу, систематизации и обобщению результатов научных исследований путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач с использованием современных научных методов и технологий.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Филология в сфере гуманитарного образования
Кредитов: 5Дисциплина направлена формированию навыков самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; владению навыками квалифицированного анализа и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория текста и дискурса
Кредитов: 5Курс важен как в теоретическом, так и в практическом отношении. Первое связано с необходимостью решать важные дискуссионные вопросы теории текста и дискурса, значимые для эффективного речевого общения. В прикладном аспекте нужно сформировать важнейшие навыки и умения, связанные с необходимостью осуще-ствления успешной текстовой деятельности. Уровень текстовой компетентности (умение порождать тексты и понимать их) является одним из главных показателей общей культуры человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научные доминанты языкознания /литературоведения/ второй половины ХХ - начала ХХІ века
Кредитов: 5Дисциплина направлена изучению эпохи развития лингвистики литературоведения как науки во второй половине ХХ века и в начале ХХІ века. Изучает научно-теоретическо-методологические основы лингвистиче-ских исследовании. Основное внимание уделяется доминирующим концепциям современной филологи-ческой науки.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мировая мифология
Кредитов: 5Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными концепциями происхождения и функций мифов в человеческом сознании (индивидуальном и коллективном) в процессе его эволюции, различными классификациями мифа и ритуала. Курс формирует у обучающихся представления об основах мифологии, о ее взаимосвязи с наукой и искусством, литературой, историей, философией и религией, с психологией и педагогикой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Историческая лексикология
Кредитов: 5Дисциплина направлена на научное и теоретическое изучение происхождения, этапов формирования, места родственных языков, их отношения к другим языкам по отношению к истории языка, социальным образованиям и долгой жизни этнической группы (народа, нации), говорящих на этом языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Архетипические образы и сюжеты
Кредитов: 5Цель дисциплины – преподавание образа архетипов и сюжетов; дать более глубокое понимание архетипов, объяснить и осмыслить концепции, анализы и исследования системы архетипов в мире человечества, в культурном мире. Дисциплина учит умению анализировать архетипы и их отражение в культурном сознании. Развивает способность исследовать, анализировать и объяснять исследования архетипов в мировой литературе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы коммуникативной теории и технологии полиязычного образования
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает интегративный характер теории коммуникации в аспекте современных подходов и технологий полиязычного образования. Рассматри-ваются такие подходы как онтологический, гносео-логический, методологический и функциональный
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
Владеть современными методами проек-тирования, обеспечивающими получение эффективных проектных разработок, отвечаю-щих требованиям перспективного развития языкознания / литературоведения.
-
Код ON2
Ориентироваться в основных школах и направлениях отечественного языкознания и литературоведения, владеть исследовательскими методами и творческими способами языкознания / литературоведения.
-
Код ON3
Руководствоваться при проведении филологических исследований приоритетными направлениями научных школ мировой и отечественной филологии и обладать фундамен-тальными системными знаниями о направле-ниях, течениях и дискуссионных вопросах совре-менной теории филологической науки, законах и закономерностях развития исследовательских процессов, типах и проблемах лингвистического / литературного взаимодействия, философской базы филологических исследований.
-
Код ON4
Проводить самостоятельные научные исследования по вопросам современной научной парадигмы языкознания и литературоведения, ведения устной и письменной коммуникации.
-
Код ON5
Освоить современные концепции текста и технологии анализа художественного текста, генезис, актуальные проблемы рецептивной эстетики, представителей и технологии контекс-туально-интертекстуального анализа в контек-сте. Уметь применять полученные знания и методы анализа при написании диссертацион-ного исследования.