Инновационная образовательная программа

6B10115 Кинезитерапия в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных оказывать квалифицированные медицинские услуги по использованию кинезитерапии для коррекции биомеханических нарушений и восстановления утраченных двигательных функций, тренировки механизмов компенсации и адаптации организма пациентов к физическим, социально-бытовым и производственным нагрузкам
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Биомеханика
    Кредитов: 5

    Биомеханические основы техники двигательных действий, теоретические знания и практические навыки, необходимые для научно-обоснованного моделирования и оптимизации обучения двигательным действиям, понимание определения и проведение мануально-мышечного тестирования. Знание биомеханики дает возможность кинезитерапевту в процессе своей профессиональной деятельности разрабатывать новые методики или совершенствовать уже имеющиеся для более эффективной работы с пациентом.

    Год обучения - 1
  • Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
    Кредитов: 5

    Овладение основами теории и привития навыков ухода за больными; оценка боли, отличия детского возраста от взрослого, оценка состояний кожи, определение риска падения, и их интерпретация, освоение профессионального мастерства медицинской сестры, овладение на уровне умения сестринским процессом как научным методом оказания сестринской помощи

    Год обучения - 1
  • Анатомия
    Кредитов: 3

    Анатомия - наука, изучающая форму и строение человеческого организма в связи с его функциями, развитием и влиянием на организм окружающей среды. Влияние структурных изменений в организме на функции, жизнедеятельность, участие и активность. Врожденные пороки развития, их особенности и влияние на функции. Особенности анатомии детского и взрослого организма

    Год обучения - 1
  • Безопасность пациента в практике кинезитерапевта
    Кредитов: 5

    Основные принципы безопасности пациентов в эрготерапии, права и обязанности медицинского персонала и пациентов в соответсвии с международными стандартами. Принципы безопасного подъема, перемещения, кормления пациента, осуществления ухода за пациентом. Обучение принципам безопасности самих пациентов и их родственников. Контроль за соблюдением безопасной медицинской среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Патология
    Кредитов: 3

    Патология — раздел медицины и биологии, изучающий закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов; особенности и характер динамического изменения физиологических функций при различных патологических состояниях организма.

    Год обучения - 1
  • Физиология
    Кредитов: 3

    Физиология стремится раскрыть механизмы регуляции, закономерности жизнедеятельности организма и его взаимодействия с окружающей средой. Физиология изучает основное качество живого — его жизнедеятельность, составляющие её функции и свойства, как в отношении всего организма, так и в отношении его частей. В основе представлений о жизнедеятельности находятся знания о процессах обмена веществ, энергии и информации

    Год обучения - 1
  • Первая медицинская помощь
    Кредитов: 4

    Основы оказания первой медицинской помощи. Диагностика и помощь при жизнеугрожающих состояниях

    Год обучения - 1
  • Организационные основы в работе кинезитерапевта
    Кредитов: 5

    Основные организационные принципы в работе специалиста в домашних условиях, в амбулаторно-поликлинических, стационарных, санаторных учреждениях. Права и обязанности медицинского персонала и пациентов. Работа киназитерапевтов в условиях ГОБМП и ОСМС

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Организация реабилитации в условиях стационара
    Кредитов: 2

    Нормативная база деятельности реабилитационных учреждений. Деятельность реабилитационных учреждений в условиях ГОБМП и ОСМС

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Виды моторных функций
    Кредитов: 2

    Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Массаж в практике кинезитерапевта
    Кредитов: 3

    Действующим моментом массажа на организм человека является механическое раздражение. Приемы массажа действуя на ткани, вызывают возбуждение механорецепторов, интерорецепторов, и барорецепторов. Устройство рецепторов достаточно сложное, но они являются начальным звеном в цепи нервно-рефлекторных связей. Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы кинезитерапии
    Кредитов: 5

    Научная и практическая дисциплина изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения, реабилитации и профилактики различных заболеваний. Дисциплина рассматривает основные принципы, методы и средства кинезитерапии.

    Год обучения - 2
  • Организация реабилитации в амбулаторных условиях
    Кредитов: 3

    Нормативная база деятельности реабилитационных учреждений. Деятельность реабилитационных учреждений в условиях ГОБМП и ОСМС

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Возрастная гигиена
    Кредитов: 3

    Гигиенические особенности функционирования организма в различные возрастные периоды. Оно включает в себя режим условий труда и отдыха, рациональное питание, соблюдение правил ухода за телом, применение гигиенических средств и многое другое.

    Год обучения - 2
  • Спортивный массаж
    Кредитов: 3

    Действующим моментом массажа на организм человека является механическое раздражение. Приемы массажа действуя на ткани, вызывают возбуждение механорецепторов, интерорецепторов, и барорецепторов. Устройство рецепторов достаточно сложное, но они являются начальным звеном в цепи нервно-рефлекторных связей. Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Общие принципы и функции адаптивной физической культуры
    Кредитов: 3

    Создание оптимальных условий для жизнедеятельности, восстановления утраченного контакта с окружающим миром, успешного лечения и последующих коррекций, психолого-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции инвалидов в общество. Проблемы адаптивной физической культуры. Виды адаптивной физической культуры, функции каждого из видов, возможность удовлетворять целый ряд жизненно важных потребностей индивида. Активный отдых, досуг; овладение необходимыми для жизни и трудовой деятельности умениями и навыками, повышения уровня качества жизни данной категории населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Нарушения моторных функций человека
    Кредитов: 3

    Изменения произвольных движений. Корково-мышечный путь и симптомы поражения на разных уровнях. Подбор методов кинезитерапии в зависимости от нарушенных моторных функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Патофизиология
    Кредитов: 3

    Общая нозология. Общая этиология и патогенез. Роль реактивности организма и наследственности в патологии. Общая патология клетки. Морфология повреждения. Дистрофии, классификация. Морфологические проявления и исходы. Некроз. Нарушения кровообращения. Общее учение о воспалении. Аллергия. Нарушения обмена веществ. Патофизиология инфекционного процесса. Онкопатология

    Год обучения - 2
  • Лечебный массаж
    Кредитов: 5

    Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях. Массаж – это совокупность механических приёмов воздействия руками или аппаратами на кожу, мышцы, сухожилия, суставы для укрепления и восстановления утраченных функций человека. Массаж прежде всего воздействует на крово- и лимфообразование, в результате чего ликвидируются застойные явления, улучшается метаболизм тканей, функции эндокринных желез и обменные процессы.

    Год обучения - 2
  • Частные методики адаптивной физической культуры
    Кредитов: 3

    Преодоление физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья; постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок; формирование осознанного отношения к своему здоровью Интеграция в общество

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ)
    Кредитов: 4

    Всеобъемлющая цель МКФ ─ обеспечить унифицированным стандартным языком и определить рамки для описания показателей здоровья и показателей, связанных со здоровьем. Она вводит определения составляющих здоровья и некоторых, связанных со здоровьем составляющих благополучия (таких как образование и труд). Оценка нарушений биосоциальных функций при постановке реабилитационного диагноза осуществляется на основании критериев МКФ.

    Год обучения - 2
  • Кинезитерапия при различных видах плоскостопия
    Кредитов: 2

    Мануально-мышечное тестирование. Основы кинезитерапии при различных видах плоскостопия, основные методы и приемы кинезитерапии, используемые при данной патологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 3

    Пропедевтика внутренних болезней - раздел медицины, включающий в себя методы исследования пациента и синдромальную диагностику заболеваний внутренних болезней. Обучает навыкам физикального обследования пациента, формированию знаний и умений по принципам диагностики. Определять при осмотре признаки патологии и направлять к соответствующим специалистам.

    Год обучения - 3
  • Общая хирургия
    Кредитов: 3

    Общие принципы организации хирургической помощи на догоспитальном этапе. Особенности лечения и восстановления и реабилитации в зависимости от этапа. Хирургическая патология в практике спорта.

    Год обучения - 3
  • Теория, диагностика и коррекция нарушений в кинезиологии
    Кредитов: 3

    Кинезиология-научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его направлениях, диагностика мышечно-скелетного аппарата, восстановление двигательных нарушения и ограничение движении. Понимание необходимости проведения мануально-мышечного тестирования и интерпретация. Определение целей и программы реабилитации.

    Год обучения - 3
  • Основы медицинской и социальной реабилитации
    Кредитов: 5

    Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов (детей и взрослых), осуществляемое комплексным проведением государственных, общественных, медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, юридических и других мероприятий. Реабилитация предусматривает два основных момента: – возвращение пострадавшего к труду; – создание оптимальных условий для активного участия в жизни общества.

    Год обучения - 3
  • Лечебная физическая культура
    Кредитов: 6

    Значение лечебной физической культуры. Вопросы организации лечебной физкультуры в условиях стационара, поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера, восстановительного центра. Средства и формы лечебной физкультуры.

    Год обучения - 3
  • Реабилитационные шкалы в кинезиологии
    Кредитов: 3

    Оценка по Международной шкале функционирования. Реабилитационные шкалы для оценки эффективности. Определение реабилитационного прогноза в кинезитерапии Постановка реабилитационных целей. Социальная и профессиональная реабилитация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Основы реабилитации после Covid инфекции
    Кредитов: 2

    Особенности течения Covid инфекции. Осложнения инфекции. Использование методов кинезитерапии в амбулаторные и стационарные условия при реабилитации пациентов, перенесших Сovid инфекцию. Особенности реабилитации после перенесенной инфекции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Организация и методы научного исследования в кинезитерапии
    Кредитов: 3

    Основы организации и методы научного исследования в кинезитерапии, этика научных исследований, подготовка публикаций

    Год обучения - 3
  • Пропедевтика детских болезней
    Кредитов: 3

    Пропедевтика детских болезней- раздел медицины, включающий в себя методы исследования, синдромальную диагностику заболеваний у детей. Обучает навыкам физикального обследования, формированию знаний и умений по принципам диагностики, частной патологии детского возраста. Определять при осмотре признаки патологии и направлять к соответствующим специалистам.

    Год обучения - 3
  • Основы доказательной медицины
    Кредитов: 3

    Мировой опыт развития доказательной медицины (ДМ). ДМ в клинической практике стран СНГ и Казахстана. Иерархия научных исследований в ДМ. Доказательное здравоохранение. Доказательный менеджмент. Пять этапов ДМ. Доказательная медицина в кинезитерапии

    Год обучения - 3
  • Социально-бытовая адаптация пациентов
    Кредитов: 5

    Вид социальной реабилитации или абилитации, которая заключается в приобретении или восстановлении утраченных в результате заболеваний, травм, врожденных аномалий (пороков развития) навыков самообслуживания и деятельности в быту, приспособлении к новым условиям жизни в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде: обучение инвалида и членов его семьи навыкам личной гигиены, самообслуживания, передвижения, общения, в том числе с помощью технических средств реабилитации; информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации.

    Год обучения - 3
  • Основы фармакологии
    Кредитов: 2

    Представление об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств и обучение умениям и навыкам по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению

    Год обучения - 3
  • Кинезиологическая диагностика
    Кредитов: 3

    Применение мануально-мышечного тестирования. Использование методов и средств кинезиотерапии для формирования кинезиологического диагноза, прогноза, выбора методов реабилитации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Основы неврологии
    Кредитов: 4

    Формирование знаний и умений по общим принципам диагностики и лечения основных неврологических заболеваний. Особенности течения заболеваний и подбор методов кинезитерапии в зависимости от стадии заболевания. Особенности центрального и периферического синдрома, их отличие и умение их определять.

    Год обучения - 4
  • Кинезитерапия в неврологической практике
    Кредитов: 3

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в неврологической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК

    Год обучения - 4
  • Кинезитерапия постинсультных больных
    Кредитов: 5

    Цели, задачи, показания, противопокания к назначению эрготерапии, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях. Использование упражнений для лечения постинсультных больных и профилактики осложнений. Индивидуальный подбор упражнений. Подбор технических средств реабилитации. Обучение пациента и его родных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Кинезитерапия в хирургической практике
    Кредитов: 3

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в хирургической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учереждениях РК

    Год обучения - 4
  • Медицинская реабилитация
    Кредитов: 5

    История, цель, задачи медицинской реабилитации. Понятие о мультидисциплинарной команде, реабилитационном потенциале, реабилитационном прогнозе. Этапы реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях. Стационарная реабилитация. Санаторная реабилитация. Амбулаторно-поликлиническая реабилитация.

    Год обучения - 4
  • Основы травматологии и ортопедии
    Кредитов: 4

    Виды травм и заболеваний. Изучение основных понятий травматологии. Обсуждается общие принципы диагностики, лечения и восстановления /реабилитации повреждении опорно-двигательного аппарата у детей и взрослых. Особенности пациентов после протезирования. Ортезирование, принципы, виды, цель.

    Год обучения - 4
  • Механотерапия
    Кредитов: 3

    Комплекс лечебных, профилактических и восстановительных упражнений с помощью специальных средств (аппараты, тренажёры) с целью улучшения подвижности суставов, отдельных мышц и их групп для увеличения функциональной адаптации больного. Влияние механотерапии на тонизирующее и трофическое влияние (замещение и компенсация образовавшегося дефекта путём регенерации) воздействию на опорно-двигательный аппарат человека, формированию функциональных компенсаций, обратному благоприятному развитию атрофических и дегенеративных процессов, нормализации функциональной целостности и деятельности организма.

    Год обучения - 4
  • Основы эрготерапии
    Кредитов: 3

    Основы профессиональных знаний и навыков в области применения эрготерапии. Раздел клинической медицины, специализирующийся на оценке, развитии и восстановлении активности людей, которые в результате болезни или травмы потеряли способность двигаться, координировать движения или заниматься повседневными делами.

    Год обучения - 4
  • Кинезитерапия в терапевтической практике
    Кредитов: 3

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в терапевтической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК

    Год обучения - 4
  • Основы мануальной терапии
    Кредитов: 3

    Мануальная терапия. Цели, задачи, показания, противопокания к назначению, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях

    Год обучения - 4
  • Основы физической медицины
    Кредитов: 4

    Основы кинезитерапии, курорто- и физиотерапии, воздействие лечебных факторов физической медицины и курортного потенциала на организм человека. Особенности применения природных источников у детей и взрослых.

    Год обучения - 4
  • Основы педиатрии
    Кредитов: 3

    Педиатрия – это целый комплекс медицинских дисциплин, которые изучают причины, методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний в детском возрасте. Изучение дисциплины «Основы педиатрии» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня, которые при самостоятельной работе могут быть организаторами медицинского обслуживания детей, могут проводить профилактическую работу, в том числе в очаге инфекции. Программа дисциплины, включающая нозологические формы, отражает современные достижения в области педиатрии. Профилактическое направление современной медицины определяет приоритетную роль педиатрии. Многие проблемы современной медицины необходимо рассматривать в возрастном аспекте. Будущим специалистам также необходимы знания по раннему распознаванию и лечению детских болезней.

    Год обучения - 4
  • Кинезитерапия при ДЦП
    Кредитов: 5

    Особенности проведения кинезитерапевтических методов у детей с ДЦП. Использование упражнений для лечения больных с ДЦП и профилактики осложнений. Индивидуальный подбор упражнений. Подбор технических средств реабилитации. Обучение родителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Основы внутренних болезней
    Кредитов: 3

    Изучение этиологии, патогенеза, клинических проявлений, диагностического обследования и лечения при заболеваниях внутренних органов

    Год обучения - 4
  • Основы иглорефлексотерапии
    Кредитов: 5

    Методы традиционной медицины. Краткое содержание восточной медицины. Цели, задачи, показания, противопокания к назначению иглорефлексотерапии, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Инновационные технологии в кинезитерапии
    Кредитов: 5

    Применение инновационных технологий в кинезотерапии. Методы функционального ограничения верхней конечности, метод Таубе, зеркальной терапии, сенсорной интеграции, робототехники, у взрослых и у детей. Применение международных шкал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Код ON12

    РО-12.1: Использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных медицинской документации пациентов и улучшения качества предоставляемых медицинских услуг.

  • Код ON14

    РО-14.1: проводить профилактические мероприятия среди населения, проводить санитарно-просветительную работу с населением

  • Код ON9

    РО-9.1: проводить функциональное тестирование тонуса мышц при различных двигательных затруднениях; РО-9.2: проводить функциональное тестирование сердечно-сосудистой системы; РО-9.3: проводить функциональное тестирование дыхательной системы; РО-9.4: проводить диагностику нарушений опорно-двигательного аппарата; РО-9.5: проводить функциональное тестирование ЦНС и ВНС; РО-9.6: использовать технические вспомогательные средства реабилитации; РО-9.7: подбирать и проводить упражнения на тренажерах для мышц спины: гиперэкстензия, передняя тяга, тяга с верху, подтягивание из виса; РО-9.8: подбирать и проводить упражнения на тренажерах для мышц груди: жим вперед сидя, упражнение "бабочка", "пуловер"; РО-9.9: подбирать и проводить упражнения на тренажерах для мышц брюшного пресса: сгибание корпуса из положения лежа, "кранчи", подъем туловища на наклонной плоскости; РО-9.10: подбирать и проводить упражнения на тренажерах для мышц ног: жим ногами, разгибание в тазобедренных суставах, сгибание голени, приведение и отведение бедра; РО-9.11: осуществлять кинезитерапевтические процедуры по лечению статического, травматического, врожденного, рахитического плоскостопия; РО-9.12: осуществлять кинезитерапевтические процедуры при травмах тазобедренного, коленного и голеностопного суставов; РО-9.13: проводить кинезитерапевтические процедуры при различных типах нарушения осанки.

  • Код ON10

    РО-10.1: правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.

  • Код ON7

    РО-7.1: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.

  • Код ON11

    РО-11.1: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.

  • Код ON4

    РО-4.1: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медиицнской/реабилитационной помощи.

  • Код ON2

    РО-2.1:демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.

  • Код ON6

    РО-6.1: проводить комплексную оценку нарушений функций движения, выявлять аномалии развития и деформации, мышечные дисбалансы (тонус, сила), асимметрии, клинические симптомы физического перенапряжения, основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, интерпретировать результаты обследования для определения реабилитационного прогноза с учетом Международной классификации функционирования

  • Код ON1

    РО-1.1: использовать в различных видах профессиональной деятельности кинезотерапевта знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук.

  • Код ON3

    РО-3.1: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.

  • Код ON8

    РО-8.1: оказывать кинезитерапевтическую помощь пациентам различного возраста с заболеваниями в рамках реабилитационных услуг согласно клиническим протоколам диагностики и лечения; РО-8.2: применять индивидуальные, специальные кинезитерапевтические методики на разных этапах реабилитации; РО-8.3: оценивать эффективность реабилитации по шкалам; РО-8.4: вносить корректировку реабилитационного лечения в случае ее необходимости.

  • Код ON13

    РО-13.1: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.

  • Код ON5

    РО-5.1: проводить осмотр пациента, оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, определение реабилитационного потенциала, определение долгосрочных и краткосрочных целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств кинезитерапии, а также подбор технических средств передвижения; РО-5.2: оформлять медицинскую документацию, информировать пациента различного возраста или его законного представителя о проведении мероприятий.

Top