7M01211 Педагогика дошкольного воспитания и обучения (7M01211) в ППУ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «7М01211 – Педагогика дошкольного воспитания и обучения» является подготовка высококвалифицированного воспитателя и педагога дошкольного образования, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Кредитов: 5Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Авторские программы и педагогические системы дошкольного образования
Кредитов: 5Авторская педагогическая система Я.А. Коменского - основоположник дидактики. Дошкольная система М.Монтессори. Назипа Кулжанова и дошкольное образование. А.С. Макаренко. Е.Водовозова. Е.Тихеева. А.Симонови. Основные дошкольные педагогические системы настоящего времени.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научно-теоретические основы методической работы в ДОУ
Кредитов: 5Научно-теоретические основы методической службы детского сада. Общая характеристика методической службы. Самообразование педагога дошкольного образования как методическая составляющая. Дидактические особенности методической службы по обновлению содержания обучения и воспитания в детском саду. Применение методов и приемов методической работы в детском саду. Особенности использования форм и методов работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные подходы в обучении и воспитании в ДОУ
Кредитов: 5Новые подходы в обучении и воспитании. Критическое мышление. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ. Обучение талантливых и одаренных. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Управление и лидерство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Дошкольная педагогическая система М.Монтессори
Кредитов: 5Понятие о зарубежной системе дошкольного обучения и воспитания. Особенности дошкольной системы М.Монтессори. Зоны развития М. Монтессори. Модули по каждой зоне. Педагогические термины М.Монтессори. Понятие «сензитивность» и его значение. Базовые периоды развития детей дошкольного возраста в теории М.Монтессори.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Актуальные вопросы подготовки к школе в условиях ДОУ
Кредитов: 5Теория обновленности. Философия обновленного обучения. Понятия «сквозные темы», «теория конструктивизма», «спиральность содержания учебных дисциплин», «система целей», «исследовательское обучение», «краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование» и т.д. Педагогические термины обновленного содержания образования. Пути пропедевтической работы. Формативное и суммативное оценивание. Дескрипторы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Развитие дошкольников средствами искусства и трудовой деятельности
Кредитов: 5Научно-теоретические основы развития дошкольников средствами искусства и трудовой деятельности. Творческая деятельность детей дошкольного возраста: лепка, аппликация, рисование, Рисование (предметное, декоративное). Аппликация (сюжетная, предметная, декоративная). Лепка (сюжетная, предметная, декоративная). Методика формирования интереса к творческим видам деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания профилирующих дисциплин в ВУЗе
Кредитов: 5Сущность и задачи методики преподавания профилирующих дисциплин. Общие вопросы ОП. Методология преподавания профилирующих дисциплин. Особенности процесса обучения в вузе. Информационные методики. Организация и формы обучения в вузе. Контроль и оценка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Биосфера. Человек. Природа. Среда обитания. Растительный и животный мир. Экологические факторы. Общие законы развития природы и общества. Методика. Экологическое воспитание: землеведение, краеведение. Теория и современные подходы экологического воспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретико-методологические вопросы дошкольного образования
Кредитов: 5Общие вопросы дошкольного образования. Проблемы развития личности ребенка. Теоретические, методические проблемы игровой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Теоретические основы построения образовательного пространства. Основные вопросы воспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные образовательные технологии в ДОУ
Кредитов: 5Теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований. Источники исследовательского поиска. Организация опытно-поисковой исследовательской работы. Характеристика принципов педагогического исследования. Методы. Методика исследования. Эксперимент. Интерпретация результатов исследования. Оформление результатов поиска.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новые подходы в управлении ДОУ
Кредитов: 5Нормативно - правовое регулирование процессом дошкольного образования. Планирование. Планирование работы руководителя и методиста, инновационная работа. Функции методиста. Методическая работа. Педагогический совет. Организация конструктивной деятельности, интегрированных занятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные проблемы науки и дошкольного образования
Кредитов: 5Понятие «дошкольное образование» в стране и зарубежом. Понятие «наука». Понятие о воспитании, как науке и его основных категориях. Общность и специфика дошкольного обучения и воспитания. Пропедевтика обновленного содержания. Вопросы обновления содержания современного дошкольного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Информационная культура и медиакомпетентность
Кредитов: 7Место и роль медиа и медиобразования в современном мире. Основные термины, теории, ключевые концепции, направления медиаобразования. Информационная культура и медиакомпетентность личности: терминология, показатели. Профессиональная медиакомпетентность современного педагога. Медиакомпетентность и критическое мышление. Технология развития медиакомпетентности в процессе медиаобразования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Инновации в дошкольном образовании
Кредитов: 7Понятие об инновациях. Роль инновационных процессов в современной экономике, политике, социальной жизни, образовании. Педагогическая инноватика – новая научная отрасль, её предмет, задачи, методология. Основные понятия педагогической инноватики: новшество, инновации, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность. Типы, типология педагогических инноваций. Сущность и структура инновационного процесса. Виды инновационной деятельности. Функции субъектов инноваций
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Развитие коммуникативных компетенций дошкольников
Кредитов: 5Детство как социокультурный феномен. Особенности развития общения со сверстниками. Теоретические основы личностно-ориентированного подхода в развитии коммуникативных компетенций. Формирования коммуникативных компетенций. Специфика формирования коммуникативных умений. Культура речи как условие эффективного общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы математической и статистической обработки педагогических исследований
Кредитов: 5Структура педагогического эксперимента. Элементы теории измерений. Анализ использования статистических методов в исследованиях по педагогике. Типовые задачи анализа данных в педагогических исследованиях. Описание явлений с помощью математического аппарата. Графическое изображение распределения случайной величины. Проверка статистических гипотез с помощью математических методов. Непараметрические и параметрические критерии различий в уровне исследуемого признака.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дошкольное образование за рубежом
Кредитов: 5Современное дошкольное образование за рубежом: состояние, проблемы, перспективы. Система дошкольного образования США. Системы европейских стран. Системы скандинавских стран. Системы Турции и Китая. Система Японии. Альтернативные зарубежные концепции 20-21 веков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON7
Знать и применять принципы коллективной работы, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, владеть казахским, русским и одним из иностранных языков в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения
-
Код ON2
Применять и понимать современные научные требования дошкольной педагогики и специфику работы в образовательных областях «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»
-
Код ON6
Применять критическое оценивание результатов своей профессиональной деятельности, проявлять готовность к ее улучшению и быть готовым к непрерывному профессиональному самосовершенствованию
-
Код ON4
Знать и применять логику построения и уметь создавать учебные ресурсы для системы дошкольного образования
-
Код ON3
Осуществлять и производить интерпретацию и синтезировать результаты обучения детей дошкольного возраста, а также эффективность деятельности педагогов дошкольных учреждений
-
Код ON1
Демонстрировать знание и понимание социально-политической и экономической ситуаций в стране и мире для адаптации их в системе дошкольного образования
-
Код ON8
Применять теоретические знания для решения задач профессиональной педагогической деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности, знать методы научных исследований и академического письма и применять их в профессиональной деятельности.
-
Код ON5
Знать и применять методы и технологии коллаборативных и индивидуальных видов работ, стратегий критического мышления, формы диалогового, исследовательского обучения