Действующая образовательная программа

7M01211 Педагогика дошкольного воспитания и обучения (7M01211) в ППУ

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Авторские программы и педагогические системы дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Авторская педагогическая система Я.А. Коменского - основоположник дидактики. Дошкольная система М.Монтессори. Назипа Кулжанова и дошкольное образование. А.С. Макаренко. Е.Водовозова. Е.Тихеева. А.Симонови. Основные дошкольные педагогические системы настоящего времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-теоретические основы методической работы в ДОУ
    Кредитов: 5

    Научно-теоретические основы методической службы детского сада. Общая характеристика методической службы. Самообразование педагога дошкольного образования как методическая составляющая. Дидактические особенности методической службы по обновлению содержания обучения и воспитания в детском саду. Применение методов и приемов методической работы в детском саду. Особенности использования форм и методов работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные подходы в обучении и воспитании в ДОУ
    Кредитов: 5

    Новые подходы в обучении и воспитании. Критическое мышление. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ. Обучение талантливых и одаренных. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Управление и лидерство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дошкольная педагогическая система М.Монтессори
    Кредитов: 5

    Понятие о зарубежной системе дошкольного обучения и воспитания. Особенности дошкольной системы М.Монтессори. Зоны развития М. Монтессори. Модули по каждой зоне. Педагогические термины М.Монтессори. Понятие «сензитивность» и его значение. Базовые периоды развития детей дошкольного возраста в теории М.Монтессори.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные вопросы подготовки к школе в условиях ДОУ
    Кредитов: 5

    Теория обновленности. Философия обновленного обучения. Понятия «сквозные темы», «теория конструктивизма», «спиральность содержания учебных дисциплин», «система целей», «исследовательское обучение», «краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование» и т.д. Педагогические термины обновленного содержания образования. Пути пропедевтической работы. Формативное и суммативное оценивание. Дескрипторы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Развитие дошкольников средствами искусства и трудовой деятельности
    Кредитов: 5

    Научно-теоретические основы развития дошкольников средствами искусства и трудовой деятельности. Творческая деятельность детей дошкольного возраста: лепка, аппликация, рисование, Рисование (предметное, декоративное). Аппликация (сюжетная, предметная, декоративная). Лепка (сюжетная, предметная, декоративная). Методика формирования интереса к творческим видам деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания профилирующих дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Сущность и задачи методики преподавания профилирующих дисциплин. Общие вопросы ОП. Методология преподавания профилирующих дисциплин. Особенности процесса обучения в вузе. Информационные методики. Организация и формы обучения в вузе. Контроль и оценка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Биосфера. Человек. Природа. Среда обитания. Растительный и животный мир. Экологические факторы. Общие законы развития природы и общества. Методика. Экологическое воспитание: землеведение, краеведение. Теория и современные подходы экологического воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические вопросы дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Общие вопросы дошкольного образования. Проблемы развития личности ребенка. Теоретические, методические проблемы игровой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Теоретические основы построения образовательного пространства. Основные вопросы воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные образовательные технологии в ДОУ
    Кредитов: 5

    Теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований. Источники исследовательского поиска. Организация опытно-поисковой исследовательской работы. Характеристика принципов педагогического исследования. Методы. Методика исследования. Эксперимент. Интерпретация результатов исследования. Оформление результатов поиска.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые подходы в управлении ДОУ
    Кредитов: 5

    Нормативно - правовое регулирование процессом дошкольного образования. Планирование. Планирование работы руководителя и методиста, инновационная работа. Функции методиста. Методическая работа. Педагогический совет. Организация конструктивной деятельности, интегрированных занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы науки и дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Понятие «дошкольное образование» в стране и зарубежом. Понятие «наука». Понятие о воспитании, как науке и его основных категориях. Общность и специфика дошкольного обучения и воспитания. Пропедевтика обновленного содержания. Вопросы обновления содержания современного дошкольного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информационная культура и медиакомпетентность
    Кредитов: 7

    Место и роль медиа и медиобразования в современном мире. Основные термины, теории, ключевые концепции, направления медиаобразования. Информационная культура и медиакомпетентность личности: терминология, показатели. Профессиональная медиакомпетентность современного педагога. Медиакомпетентность и критическое мышление. Технология развития медиакомпетентности в процессе медиаобразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновации в дошкольном образовании
    Кредитов: 7

    Понятие об инновациях. Роль инновационных процессов в современной экономике, политике, социальной жизни, образовании. Педагогическая инноватика – новая научная отрасль, её предмет, задачи, методология. Основные понятия педагогической инноватики: новшество, инновации, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность. Типы, типология педагогических инноваций. Сущность и структура инновационного процесса. Виды инновационной деятельности. Функции субъектов инноваций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие коммуникативных компетенций дошкольников
    Кредитов: 5

    Детство как социокультурный феномен. Особенности развития общения со сверстниками. Теоретические основы личностно-ориентированного подхода в развитии коммуникативных компетенций. Формирования коммуникативных компетенций. Специфика формирования коммуникативных умений. Культура речи как условие эффективного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы математической и статистической обработки педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Структура педагогического эксперимента. Элементы теории измерений. Анализ использования статистических методов в исследованиях по педагогике. Типовые задачи анализа данных в педагогических исследованиях. Описание явлений с помощью математического аппарата. Графическое изображение распределения случайной величины. Проверка статистических гипотез с помощью математических методов. Непараметрические и параметрические критерии различий в уровне исследуемого признака.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дошкольное образование за рубежом
    Кредитов: 5

    Современное дошкольное образование за рубежом: состояние, проблемы, перспективы. Система дошкольного образования США. Системы европейских стран. Системы скандинавских стран. Системы Турции и Китая. Система Японии. Альтернативные зарубежные концепции 20-21 веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON7

    Знать и применять принципы коллективной работы, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, владеть казахским, русским и одним из иностранных языков в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения

  • Код ON2

    Применять и понимать современные научные требования дошкольной педагогики и специфику работы в образовательных областях «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»

  • Код ON6

    Применять критическое оценивание результатов своей профессиональной деятельности, проявлять готовность к ее улучшению и быть готовым к непрерывному профессиональному самосовершенствованию

  • Код ON4

    Знать и применять логику построения и уметь создавать учебные ресурсы для системы дошкольного образования

  • Код ON3

    Осуществлять и производить интерпретацию и синтезировать результаты обучения детей дошкольного возраста, а также эффективность деятельности педагогов дошкольных учреждений

  • Код ON1

    Демонстрировать знание и понимание социально-политической и экономической ситуаций в стране и мире для адаптации их в системе дошкольного образования

  • Код ON8

    Применять теоретические знания для решения задач профессиональной педагогической деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности, знать методы научных исследований и академического письма и применять их в профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Знать и применять методы и технологии коллаборативных и индивидуальных видов работ, стратегий критического мышления, формы диалогового, исследовательского обучения

Top