Действующая образовательная программа

6B05108 Биомедицина в КазНУ им. аль-Фараби

  • Биоразнообразие растений и животных
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины- формирование представления о важнейших структурных особенностях биоразнообразия растений и животных. В результате студент будет способен описывать морфологические особенности жизнедеятельности биоразнообразии растений в природе; определять теоретическую и практическую значимость биоразнообразия растений, определять разнообразие, взаимоотношения и экологию животного мира; оценить хозяйственное значение основных представителей животного мира.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Неорганическая и органическая химия
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способности критически оценивать взаимосвязь состава, строения и свойств химических соединений с использованием современных сведений о строении вещества, использовать экспериментальные методы определения физико-химических свойств неорганиче¬ских и органических соединений. При изучении дисциплины будут рассмотрены: строение атома, природа химической связи, типы химических реакций и механизмы протекания химических реакций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цитология, гистология и анатомия человека
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – изучение строения организма человека на клеточном, тканевом, органном и системном уровнях. В процессе изучения курса рассматриваются вопросы организации и функционирования эукариотических клеток, происхождение и строение тканей, органов и систем органов с учетом биологических закономерностей, а так же определение взаимозависимостей строения и формы органов с их функциями.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биохимия
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное системное представление о фундаментальных положениях биохимии, структурно-функциональных особенностях основных классов биомолекул.Демонстрировать знания о химическом составе клеток и тканей, строении веществ, объяснять особенности реакций анаболизма и катаболизма, анализировать механизмы регуляции биохимических процессов в организме.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Генетика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостного системного о механизмах наследственности и изменчивости живых организмов, анализировать результаты генетических экспериментов и делать выводы по результатам исследования, понимать основные законы наследования признаков, типы наследования, понимать механизмы взаимодействия аллельных и неаллельных генов, кроссинговера, анализировать закономерности протекания генетических процессов в популяции.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математика и физика
    Кредитов: 9

    Целью дисциплины является развитие у обучающихся умения применять математику и физику на практике, объяснять фундаментальные законы и теории физики. Курс направлен на изучение основ высшей математики и законов механики, молекулярной физики и термодинамики, электромагнетизма и оптики, физики конденсированного состояния, атомной и ядерной физики.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физиология человека
    Кредитов: 9

    Цель: формирование у студентов способности к ориентированному изучению физиологических механизмов жизнедеятельности, взаимодействия регуляторных систем, механизмов поддержания постоянства внутренней среды организма в условиях изменяющейся среды обитания. Рассматриваются теоретические и методологические основы физиологии человека; общие и специфические особенности деятельности различных систем организма человека; оценка состояния регуляторных и физиологических систем организма человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Гормональная регуляция функций организма
    Кредитов: 6

    Цель сформировать теоретические и методологические основы гормональной регуляции функции организма, продемонстрировать знания о функциях желёз внутренней секреции; вырабатываемых ими продуктах (гормонах), о путях их образования и действия на организм животных и человека.Рассматриваются общие закономерности и специфические особенности деятельности эндокринной системы, их отдельных структурных элементов и организма в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Гематология
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать способность понимания глубоких теоретических знаний и практических навыков в области физиологии крови. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: морфо-физиология крови, физиологические основы кроветворения, вопросы этиологии и патогенеза заболеваний крови, клинических проявлений, современных диагностических методов исследования, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения основных заболеваний крови у детей и взрослых.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Эпидемиология и общая гигиена
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать систему знаний о теоретических и методических основах эпидемиологических мероприятий различных инфекционных заболеваний и гигиенических правил для освоения законодательной базы санитарного надзора, позволяющих решать вопросы организации гигиенических мероприятий. Рассматриваются вопросы осуществления контрольно-надзорных функций в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения направленных на устранение вредного воздействия на человека факторов среды обитания человека.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы фармакологии и фитотерапия
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об общих закономерностях действия лекарственных веществ для обеспечения рационального выбора лекарственных растений и их сборов для фитотерапии распространенных заболеваний. Дисциплина направлена на изучение основ фармакологии, механизмов действия основных групп лекарственных растений, применяемых в фитотерапии, об их химическом составе, действующих веществах и механизмах лечебного действия.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Прикладная эндокринология
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у студентов теоретических основ механизма функционирования желез внутренней секреции и умения понимать координирующую роль эндокринной системы в управлении основными процессами организма человека. Этиология и патогенез эндокринологических заболеваний; освоение современных биохимических,биотехнологических,молекулярно-биологических методов, используемых при изучении гормонов, а также достижений современной эндокринологии в медицине и народном хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Микробиология и токсикология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать у студентов знания и оценивания роли микроорганизмов в биомедицине и о токсичных веществах выделяемых микроорганизмами, качественного и количественного анализа биологического материала на предмет отравлений ядохимикатами, методах лабораторной диагностики отравлений. В курсе будут рассмотрены особенности прокариот, особенности метаболизма основных групп микроорганизмов, особенности распространения прокариот в различных экотопах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у студентов умения применять знания молекулярной биологии в различных областях биологии и медицины. Рассматриваются структурно-функциональная организация ДНК, РНК, белков; механизмы репликации, репарации, транскрипции, трансляции генетических структур клетки; современные методы анализа структуры и экспрессии генов, мутагенеза, рекомбинации; методы исследования структурной организации и функционирования генома.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Медицинская микробиология
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать способность демонстрировать знания по медицинской микробиологии. При изучении будут рассмотрены: структуры и важнейшие биологические свойства патогенных микро-бов, взаимоотношения их с организмом человека в определенных условиях природной и социальной среды; совершенствование методов микробиологической диагностики, профилактических препаратов, решение такой важной проблемы, как ликвидация и предупреждение инфекционных болезней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Иммунология с основами патологии
    Кредитов: 6

    Цель: формирование умения анализировать и понимать основные аспекты иммунного ответа организма человека. Изучение общих принципов развития иммунной системы в филогенезе и онтогенезе человека, филогенетической схемы эволюционного формирования и усложнения иммунного ответа; изучение современных методов диагностики и исследования состояния иммунологической реактивности в норме и патологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Доказательная медицина и методы обработки биомедицинской информации
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать систему знаний об основах доказательной медицины, способность критически оценить медицинскую ин-формацию для рациональ-ного использования в дальнейшей практической деятельности и использовать основные понятия теории вероятностей и математической статистики в биомедицине. Рассматриваются основные положения доказательной медицины, вопросы диагностики, профилактики, лечения и улучшения прогноза заболеваний с позиций доказательной биомедицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Молекулярная биомедицина
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать у студентов углубленные знаниями по молекулярной биомедицине с овладением современными методами научных исследований и клеточных технологий, биоинформатики, метаболической инженерии, биомедицинских и технологий, способных работать в научно-исследовательских институтах биологического и медицинского профиля. Рассматриваются механизмы возникновения и развития заболеваний человека, обусловленных как генетическими, так и средовыми факторами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Биомедицинские инструменты и оборудование
    Кредитов: 9

    Цель: формирование умения использовать современные биомедицинские технологии, приборы и аппараты в профессиональной деятельности. Рассматриваются классификация медицинских электронных приборов, аппаратов и систем; использование технических средств в условиях медико-биологических организаций для диагностики, лечения, реабилитации; ознакомление с физико-химическими явлениями, происходящими в процессе анализа растворов, биологических объектов, устройств для лечения и диагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биомембранология
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать систему знаний, направленных на овладение студентами представлений о структуре и функционировании биологических мембран, основных методах исследования мембранных процессов. Рассматриваются теоретических основ мембранологии; основных закономерностей строения и принципов функционирования клеточных мембран и мембранных ферментных систем; методологии исследования биомембран, существенной для медицинской диагностики; изучение методов математического моделирования в биомембранологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Радиология и организация профилактических и диагностических мероприятий
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать способность использовать в профессиональной деятельности теоретические и практические знания в области радиологии и организации профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями, профилактические мероприятия, направленные на профилактику заразных, генетических и незаразных болезней живых организмов, противодействие распространению заразной болезни, организация, проведение диагностических мероприятий, направленных на установления причины болезни

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физиология ЦНС
    Кредитов: 9

    Цель: уметь анализировать теоретические основы физиологии центральной нервной системы, дать представление о важнейших структурах центральной нервной системы, объединяющих функции всех органов и систем организма. Будут изучены: механизмы деятельности нейронов и их ансамблей, возбуждение и торможение нейронов ЦНС, проведение возбуждения по нервным волокнам и синапсам, общие принципы организации поведения организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биофизика
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у студентов способностей к пониманию биофизических процессов в организме человека, принципов и методов их инструментального исследования. Рассматриваются биофизические закономерности; особенности влияния физических факторов на организм и методы их изучения, применение биофизических методов при исследовании биологических систем на разных уровнях организации, в контексте будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физиология кардиореспираторной системы
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать способность анализировать механизмы функционирования кардиореспираторной системы в целостном организме при его различных состояниях. Будут рассмотрены следующие вопросы: общая морфофункциональная характеристики систем кровообращения и дыхания и их роль в поддержании жизнедеятельности организма; механизмы регуляции сердечной деятельности и дыхания; возрастные особенности строения и функционирования сердца и сосудов, органов дыхания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные проблемы гериатрии
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать систему знаний о процессах старения и особенностей течения заболеваний внутренних органов у лиц пожилого и старческого возраста. Рассматриваются основные теории и механизмы старения; основные причины преждевременного старения; причины обострений, ухудшения течения распространенных заболеваний у пожилых людей; распространенные синдромы в гериатрической практике; особенности медико-социального обслуживания; принципы терапии, реабилитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хрономедицина и биоэтика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов углубленное изучение физиологических механизмов хронобиологических процессов, разнообразных циклических феноменов, протекающих в организме человека и закономерностей их временной организации, а также способность поиска морально-правовых решений в нетрадиционных медико-биологических ситуациях, способность понимать закономерности биоритмов для улучшения профилактики, диагностики и лечения заболеваний человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    Технически грамотно выполнять процедуры биомедицинских методов исследования и проводить санитарно-гигиеническую обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций.

  • Код ON12

    Уметь работать в команде, демонстрируя способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к биологическим процессам; распространять и популяризировать биомедицинские знания.

  • Код ON11

    Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

  • Код ON9

    Соблюдать сущность основных биоэтических принципов, законодательных и нормативных документов, обеспечивающих ответственное отношение к живой природе, принимать решения в конкретной ситуации в соответствии с общепринятыми гуманистическими, морально-нравственными нормами и принципами поведения.

  • Код ON3

    Анализировать функциональное состояние, начиная с клеточного, тканевого, органного, системного уровней до организма в целом на основе полученных результатов биомедицинских исследований.

  • Код ON5

    Определяя цели и методы исследования, осуществлять экспериментальную деятельность и сбор биологического материала для лабораторных исследований

  • Код ON2

    Проводить исследования в научно-исследовательских лабораториях биомедицинского направления, используя современный инструментарий: оборудование по диагностической визуализации, электрокардиографы, электроэнцефалографы, гематологические и биохимические анализаторы, биомедицинскую измерительную технику, клиническую измерительную технику и др.

  • Код ON7

    Использовать принципы применения фармакологических ( растительных) препаратов для лекарственного обеспечения населения с целью профилактики заболеваний и предупреждения осложнений в ходе лечения.

  • Код ON1

    Работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; использовать основы философских знаний; обосновывать и объяснять исторические предпосылки и периоды становления независимой казахстанской государственности, использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности; к коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

  • Код ON4

    Проводить доврачебную инструментальную диагностику функционального состояния организма с применением инструментальных и аппаратно-программных средств, характеризуя гисто-физиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур и объясняя характер отклонений при действии на организм факторов окружающей среды

  • Код ON10

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде

  • Код ON6

    Сделать выводы на основе лабораторных данных о функциональном состоянии организма от клеточного до системного уровней организации для выяснения механизмов функционирования организма при воздействии экзогенных факторов среды.

Top