Действующая образовательная программа

6B04103 Экономика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономическая теория
    Кредитов: 9

    Цель: формирование целостного представления об экономических категориях и различных системах, о методах исследования и анализа реальных экономических явлений и процессов. Результаты обучения: - демонстрировать знание экономических категорий; - применять методы изучения экономических процессов и явлений; - объяснять принципы экономического поведения различных субъектов; - обосновать различные вопросы и проблемы общественного развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика в экономике
    Кредитов: 6

    Цель: формирование целостного представления о математических знаниях в экономике, практических навыков моделирования, анализе и решений экономических задач. Результаты обучения: - объяснить фундаментальные понятия математики в области экономического анализа; - применять математические методы анализа экономических процессов; - сравнивать математические приемы анализа экономических явлений; - обосновать методы решения математически сформулированных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Финансы
    Кредитов: 9

    Цель: формирование знаний о финансовых категориях, понятиях и терминов, о значении и месте финансов в социально-экономических процессах. Результаты обучения: - различать основные понятия и функции финансового рынка; - применять принципы организации финансов предприятий; - определять теоретические/практические задачи субъектов финансового рынка; - рассчитывать финансовые коэффициенты предприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент
    Кредитов: 9

    Цель: формирование систематизированных знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. Результаты обучения: - определять методы управления и построения организационных структур управления; - применять в профессиональной деятельности методы, средства, приемы менеджмента; - анализировать организационные структуры управления; - планировать и организовывать работу подразделения; - оценивать эффективность основных подходов в управлении организацией.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Микроэкономика
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать целостное представление об основных принципах поведения экономических агентов и методах микроэкономического анализа. Результаты обучения: - интерпретировать основные понятия и методы микроэкономики; - анализировать причины поведения экономических агентов; - оценить оптимальные решения экономических агентов на различных рынках; - оценить состояние отдельных рынков и влияние государства.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Маркетинг
    Кредитов: 9

    Цель: формирование целостного представления об изучении теоретических основ маркетинга и овладение категориями, понятиями, практическими навыками. Результаты обучения: - определить эффективность маркетингового планирования и контроллинга; - выбирать, обрабатывать и анализировать данные маркетинговых исследований; - практиковать методики маркетинговых исследований и навыки получения информации из различных источников; - оценить экономическую эффективность маркетинговых решений.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Бухгалтерский учет
    Кредитов: 9

    Цель: формирование у студентов способности вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность компании. Результаты обучения: - знать особенности бухгалтерского учета как науки; - применять законы, методы и принципы бухгалтерского учета; - идентифицировать и оценивать отдельные факты на счетах бухгалтерского учета; - использовать систему знаний по учету активов, обязательств и капитала.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История экономических учений
    Кредитов: 6

    Цель: формирование научного мировоззрения, воспитание экономического мышления и культуры, умение выявлять реальные противоречия процесса познания. Результаты обучения: - объяснять содержание экономических учений на различных этапах; - знать основные категории и законы политической экономии; - анализировать и сопоставлять трактовки различных экономических школ; - понимать эволюцию взглядов на экономические процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономика информации
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать комплексное представление о роли информации в экономике и связанных с ней теориях и приложениях. Результаты обучения: - определять классические результаты информационной экономики; - объяснить способы передачи информации между экономическими агентами; - анализировать способы и формы экспериментов экономических агентов, с учетом неопределенности информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Статистические методы в экономике
    Кредитов: 9

    Цель: обучить основам анализа статистических данных, сформировать навыки применения статистических методов для решения экономических задач. Результаты обучения: -знать представление статистических данных, нелинейное преобразование переменных; -осуществлять группировку объектов, выборку и генеральную совокупность, нормальное распределение вероятности; -рассчитывать доверительные интервалы, объем выборки для заданной точности; - применять статистические методы для решения экономических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономика предприятия
    Кредитов: 9

    Цель: формирование представления об общих принципах функционирования и развития предприятий в современных условиях глобализации и конкуренции. Результаты обучения: - различать структуру основных и оборотных активов предприятия; - рассчитывать производительность труда и потребность в рабочей силе; - применять стратегии ценообразования и инвестирования на рынке; - оценивать предпринимательские риски, финансовую устойчивость предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Макроэкономика
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать целостное представление о макроэкономических показателях, методах макроэкономического анализа и оценки последствий экономической политики. Результаты обучения: - использовать терминологию макроэкономики и рассчитывать основные макроэкономические показатели; - анализировать виды макроэкономической политики и их инструменты; - обосновать результаты макроэкономического анализа; - разрабатывать рекомендации по улучшению макроэкономического анализа

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Эконометрика
    Кредитов: 9

    Цель: формирование представления о системе знаний в области количественного анализа реальных экономических явлений. Результаты обучения: - различать современные стохастические модели экономических процессов; - выявлять стохастическую составляющую исследовательских проблем; - определять соответствующие эконометрические методы для решения различных проблем; - интерпретировать экономическую информацию; - использовать эконометрические модели и методы в профессиональной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экономика агропромышленного комплекса
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование знаний в области теорий и практики функционирования предприятий АПК, особенностей экономических взаимосвязей АПК. Дисциплина изучает основные принципы, понятия и особенности функционирования агропромышленного комплекса. Рассматриваются производственные ресурсы сельскохозяйственных организаций, эффективность их использования, формирование доходов, ценообразование на предприятиях АПК, вопросы оплаты труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экономика общественного сектора
    Кредитов: 6

    Цель: формирование комплексного представления об общественном секторе, роли государства и общественных институтов в его развитии. Результаты обучения: - различать причины и формы государственного вмешательства в экономику; - анализировать проблемы общественного сектора с позиции экономической теории; - собирать/обобщать/анализировать необходимую экономическую информацию по проблемам общественного сектора; - обосновывать тенденции развития общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экономика труда
    Кредитов: 6

    Цель курса: вооружить студентов научными, методическими и практическими знаниями в области экономики труда. В курсе рассматриваются механизм формирования спроса и предложения рабочей силы в рыночной экономике, процесс согласования спроса и предложения рабочей силы; институты и организации рынка труда, их участие в формировании заработной платы, отношения с государственными органами управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Институциональная экономика
    Кредитов: 6

    Цель: формирование представления о текущем развитии новой институциональной теории, основных инструментов и подходов. Результаты обучения: - систематизировать важнейшие категории современного институционализма; - установить основные сферы применения институционального анализа; - показать, как институты работают в различных сферах; - объяснять реальные феномены институциональной теории; - анализировать качество институциональной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Логистическое управление отраслью
    Кредитов: 6

    Цель - cформировать способность разрабатывать управленческие решения для развития отрасли на основе применения принципов и методов логистики. Студенты будут способны: объяснять концепции управления логистической деятельностью на предприятии; применять методы управления, планирования и формирования стратегии в основных функциональных областях логистики; решать задачи логистического менеджмента с точки зрения системного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Государственное регулирование экономики
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формирование представления о поведении государства в социально-экономической системе при создании экономических порядков и регулировании макроэкономических процессов. Будут изучены: экономические функции государства, современная система государственного регулирования экономикой, антимонопольное регулирование и государственная поддержка конкурентной среды, государственное регулирование предпринимательства, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная политика, государственная региональная политика.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономический анализ деятельности фирмы
    Кредитов: 9

    Цель: формирование знаний и приобретение навыков по проведению экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Результаты обучения: - анализировать виды/источники экономической информации фирм в условиях рынка; - рассчитывать смету затрат на производство и оценивать эффективность использования ресурсов фирмы; - анализировать показатели финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы; - обосновывать предложения повышения конкурентоспособности фирмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инвестиционное проектирование
    Кредитов: 6

    Цель: формирование представления о процессе инвестирования и навыков разработки/оценки/анализа инвестиционных проектов. Результаты обучения: - определять сущность и виды инвестиций, методы оценки; - анализировать этапы инвестиционного проектирования; - рассчитывать эффективность инвестиционного проекта; - разрабатывать бизнес-план инвестиционного проекта; - обосновывать пути повышения эффективности инвестиционного проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анализ данных и прогнозирование экономики
    Кредитов: 9

    Цель: формирование знаний и навыков анализа данных для принятия решений, прогнозирования социально-экономического развития. Результаты обучения: - систематизировать критерии классификации статистических пакетов обработки данных; - использовать пакеты анализа данных для решения сложных статистических, социологических задач; - обосновывать выбор метода анализа при решении конкретной задачи; - сформировать исходные данные и интерпретировать результаты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Поведенческая и эксперементальная экономика
    Кредитов: 6

    Цель: формирование представления о влиянии различных психологических явлений, эмоций и групповой динамики на принятие экономических решений. Результаты обучения: - понимать основные концепции/категории/понятия/инструменты поведенческой и экспериментальной экономической теории; - применять методы экспериментальной экономики и методы расчета психолого-экономических показателей; - использовать методы статистического анализа при исследовании современной поведенческой экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономика развития
    Кредитов: 6

    Цели: формирование представления о причинах экономической отсталости, современных эконометрических методах определения таких причин. Результаты обучения: - объяснять основные теории и концепции экономики развития; - анализировать экономические теории, относящиеся к вопросам экономического развития; - оценивать эмпирическую работу в области экономики развития; - сопоставлять эмпирические работы для разработки политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Актуальные проблемы национальной экономики
    Кредитов: 9

    Цель: формирование знаний в области национальной экономики и практических навыков анализа функционирования национального хозяйства. Результаты обучения: -знать содержание, структуру, характеристики и особенности национальной экономики; -выявлять тенденции современного этапа развития казахстанской экономики на макро, мезо и микроуровне; -анализировать актуальные ситуации, вырабатывать концепции устойчивого развития и экономической безопасности национальной экономики страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Устойчивое развитие региональной экономики
    Кредитов: 9

    Цель: Сформировать знания об устойчивом развитии регионов Казахстана и социально-экономических методах его обеспечения. Результаты обучения: - знать экономические особенности регионов, понятие устойчивого развития; - анализировать факторы и условия устойчивого социально-экономического развития регионов; - выявлять проблемы, препятствующие устойчивому развитию; - обосновывать основные направления региональной экономической политики по обеспечению устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    анализировать причины и последствия мировых экономических циклов; сравнивать эффективность инструментов стабилизационной политики для оценки экономических шоков; применять модели AD-AS и IS-LM для анализа макроэкономических процессов в стране; обосновать политику Национального банка и правительства республики при решении макроэкономических проблем.

  • Код ON10

    оценить существующие бизнес-процессы, предлагать модели их трансформации в новые для повышения эффективности предприятия; спрогнозировать новые решения о распределении ресурсов, процессов и рисков на предприятии; анализировать реальные проблемы бизнеса и экономической политики, опираясь на навыки работы с программами EViews и Stata.

  • Код ON1

    профессионально оперировать экономическими категориями на практике; понимать эволюцию взглядов на экономические процессы, сопоставлять теории различных экономических школ; анализировать влияние социальных институтов на поведение экономических субъектов; иллюстрировать графически действия рыночных законов в экономических моделях и теориях

  • Код ON9

    составлять производственную программу предприятия, рассчитать ее смету; анализировать информацию в отчетности предприятия, практиковать навыки финансово-экономических расчетов в Excel; использовать полученные в ходе анализа и оценки результаты для принятия эффективных решений; оценивать факторы конкурентоспособности предприятия и экономики, в целом.

  • Код ON3

    сформулировать алгоритм поведения экономических агентов на различных рынках; классифицировать риски и изменения в их деятельности и обосновать методики для их оценки; интерпретировать основные показатели деятельности предприятия в отрасли и регионах Казахстана; обосновать инструменты экономической политики в моделях экономического роста.

  • Код ON2

    рассчитать основные показатели функционирования экономики, интерпретировать их роль в системе национальных счетов страны; классифицировать базы данных и модели для анализа экономических процессов на макро-, мезо- и микроуровнях; обосновать возможности применения продвинутых моделей роста экономики для Казахстана.

  • Код ON4

    аргументировать применение количественных и качественных методов для решения сложных экономических задач; практиковать математические и эконометрические модели в профессиональной деятельности; интегрировать эффективные программные обеспечения в деятельность субъектов рынка; обосновать применение новых технологий, позволяющих повысить эффективность бизнес-процессов на предприятии.

  • Код ON5

    формировать статистическую базу данных для анализа экономических процессов на предприятиях; практиковать применение EViews, Stata, MS Excel для анализа данных и на основе полученных выводов и результатов оценивать основные тренды в развитии отраслей, регионов и экономики, в целом.

  • Код ON8

    анализировать структуру основных и оборотных активов предприятия; рассчитать нормы расхода материалов, оценить потребность предприятия в них; различать показатели эффективности труда и производственных фондов; выбирать стратегии ценообразования и инвестирования на рынке для предприятия, оценить их результативность

  • Код ON11

    обосновать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность субъектов экономики; практиковать типовые методики, стандарты и нормы законодательства при анализе их деятельности; анализировать правовые и экономические аспекты создания собственного предприятия; оценить предпринимательские риски и финансовую устойчивость предприятия.

  • Код ON12

    профессионально осуществлять свою деятельность, выбирая наиболее приемлемые информационно-коммуникационные и безопасные технологии для решения конкретных задач; собирать и анализировать информацию на различных языках; ориентироваться в историческом и философском контексте современного общества, понимать роль учений аль-Фараби и Абая в формировании духовно-нравственных основ казахстанского общества; анализировать особенности социальных, политических, культурных, психологических, правовых институтов и их влияние на экономические процессы.

  • Код ON6

    формировать исходные данные для экономических планов предприятий; рекомендовать основные способы получения, хранения и переработки информации для обеспечения экономической безопасности предприятий; разрабатывать модели рациональных решений для предприятия на основе различных методов управления проектами (PMI, IPMA и PRINCE2).

6B04103 Экономика
Бакалавриат

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04103 Экономика и инжиниринг
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04103 Экономика бизнеса
Бакалавриат

Карагандинский государственный индустриальный университет (КГИУ)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04103 Экономика
Бакалавриат

Костанайский инженерно-экономический университет имени. М.Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04103 Экономика и государственное управление
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B04103 Экономика
Бакалавриат

Университет "Туран"

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B04103 Экономика
Бакалавриат

Академия логистики и транспорта (АЛиТ)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04103 Экономика
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B04103 Экономика
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B04103 Экономика
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B04103 6B04103-Экономика
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B04103 Экономика
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top