Действующая образовательная программа

7M01410 Физическая культура и спорт в ППУ

  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя высшей школы
    Кредитов: 5

    Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя высшей школы, ее сущность, особенности и содержание. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы. Педагогические способности преподавателя высшей школы и их сущность. общедидактических принципов. Содержание образования в высшей школе. Методы обучения в высшей школе в системе общедидактических методов и их сущность. Формы организации обучения в высшей школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы наук о ФКиС
    Кредитов: 5

    Понятийный аппарат и проблемы терминологии в теории и методике физической культуры и спорта. Система научного знания о физической культуре и спорте, ее современная структура. Проблематика оптимизации структуры многолетнего процесса физического воспитания в свете современных требований. Актуальные проблемы теории и практики современного спорта. Проблемы совершенствования специального и неспециального физкультурного.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональная деятельность специалиста в области физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре в современных условиях. Виды и сферы профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Деятельность тренера по спорту. Спортивный руководитель (менеджер) в области физкультурно-спортивной деятельности. Требования к специалистам и руководящим работникам в области физической культуры и спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология научных исследований в спорте высших достижений
    Кредитов: 5

    Современные проблемы научного исследования в спорте высших достижений. Понятие о научном исследовании, признаки научности исследовательской деятельности. Методология и логика научных исследований в спорте. Педагогические технологии научного исследования в спорте и физической культуре. Методы научного исследования. Моделирование в спорте высших достижений. Проектирование индивидуального плана научных исследований в спорте высших достижений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профилированная теория и методика избранного вида спорта
    Кредитов: 5

    Современное состояние и история развития ИВС. Характеристика соревновательной деятельности в ИВС. Теория и методика современной системы подготовки команд высокой квалификации в ИВС. Средства, методы, и принципы тренировки спортсменов в ИВС. Управление подготовкой спортсменов в ИВС. Тренировочные нагрузки и восстановление в ИВС. Система соревнований в ИВС. Обеспечение системы подготовки спортсменов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии обучения в вузе
    Кредитов: 7

    Теоретические характеристики современных педагогических технологий. Сущность и особенности основных педагогических технологий. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса. Особенности организации процесса обучения на основе кейс-метода. Использование деловых игр в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и технология построения и управления спортивной тренировкой
    Кредитов: 8

    Тренировочный процесс и система спортивной тренировки как объект управления. Система спортивных соревнований и характеристика соревновательной деятельности. Закономерности процесса становления спортивного мастерства. Критерии и подходы в диагностике индивидуальной спортивной предрасположенности. Взаимосвязь между состоянием спортсмена и тренировочной нагрузкой. Сочетание занятий с различными нагрузками в микроцикле. Принципы технологии построения и управления тренировочным процессом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методическое обеспечение учебного процесса в вузе
    Кредитов: 5

    Кафедра как центр методической работы вуза: Роль и задачи кафедры в методическом обеспечении учебного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Методика проведения различных типов учебных занятий. Активные методы обучения и их выбор. Современные технические средства обучения. Инновационные технологии обучения. Психолого-педагогические основы учебного процесса. Методика анализа учебных занятий в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии подготовки спортсменов
    Кредитов: 7

    Инновационные технологии физической подготовки спортсменов и команд. Инновационные технологии технической подготовки спортсменов и команд. Инновационные технологии психологической подготовки спортсменов и команд. Инновационные технологии спортивной медицины

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование образовательного процесса по ФКиС в учебных заведениях
    Кредитов: 8

    Основы построения образовательных программ в вузе. Особенности и принципы педагогического проектирования. Классификация образовательных программ. Этапы проектирования образовательных программ. Проектирование содержания образовательной программы. Структура образовательной программы. Модульное построение учебного плана. Проектирование и разработка учебно-методических материалов образовательной программы. Особенности разработки образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Технологии реализации интерактивности образовательного процесса в вузе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование в спорте и технология оценки функционального состояния спортсменов
    Кредитов: 6

    Определение понятия «моделирование в спорте». Моделирование в спортивной тренировке. Виды моделей в спорте. Методические подходы к моделированию в теории и практике спорта. Исследование и технология оценка функционального состояния организма спортсменов. Виды и технология проведения функциональных проб. Исследование и оценка физической работоспособности. Контроль направленности тренировочного процесса с учетом рекомендаций по результатам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Активные методы педагогического контроля учебных достижений
    Кредитов: 6

    Оценка как элемент управления качеством. Теории педагогических измерений. Концепция педагогического контроля: Педагогический контроль, его структура и содержание. Виды контроля в учебном процессе. Функции контроля. Принципы контроля. Психолого-педагогические аспекты педагогического контроля. Традиционные средства оценивания результатов обучения. Инновационные тенденции контроля и оценки в образовании. Активные методы педагогического контроля учебных достижений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания общепрофилирующих дисциплин в вузе
    Кредитов: 5

    Профессиональная деятельность преподавателя вуза. Теоретико-методологические основы методики преподавания общепрофилирующих дисциплин в вузе. Психолого-педагогические и методические особенности преподавания общепрофилирующих дисциплин в вузе. Современные методы, формы и средства преподавания педагогических дисциплин в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы конфликтологии
    Кредитов: 6

    Введение в конфликтологию. Возникновение и развитие конфликтологии. Методологические основы конфликтологии. Конфликт как социально-психологическое явление. Динамика конфликта. Основные формы завершения и разрешения конфликтов. Внутриличностные конфликты. Общая характеристика внутриличностного конфликта. Конфликты в различных сферах взаимодействия. Межличностные и внутригрупповые конфликты. Конфликты в различных сферах взаимодействия. Конфликты в условиях образовательной и спортивной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология и технологии прогнозирования спортивных достижений
    Кредитов: 6

    Возникновение и эволюция знаний о спортивных высших достижениях. Методологические и теоретические аспекты проблемы прогнозирования в спорте. Технология прогнозирования в спорте. Актуальные направления и методы практического применения системы прогнозирования высших спортивных достижений. Модельные характеристики и модели сильнейших спортсменов при прогнозировании. Факторы, негативно влияющие на достижение спортивных результатов, и условия их преодоления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON1

    Демонстрировать развивающиеся профессионально-ориентированные знания и понимание современных тенденций и направлений развития в области физической культуры и спорта при разработке и применении идей в контексте исследования.

  • Код ON5

    Владеть навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области физической культуры и спорта.

  • Код ON2

    Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте.

  • Код ON6

    Применять знания и понимание при проектировании образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности в области физической культуры и спорта.

  • Код ON4

    Уметь четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам; проявлять коммуникативные способности в эффективном социальном взаимодействии в команде.

Top