6B01508 Подготовка учителя Математики-Физики в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя математики и физики, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификаций.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Алгебра и теория чисел
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы и доказательства математики классической алгебры, охватываемые темами матриц, определителей, векторной алгебры, систем линейных уравнений, линейных операторов, теорий полиномов, теорий делимости чисел, числовых функций, сравнений и их свойств, индексов и начальных корней. Описываются способы анализа проблем составления заданий, аргументации места предмета в науке, интеграции предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Элементарная математика
Кредитов: 4С точки зрения высшей математики анализируются основные понятия, содержащиеся в разделах школьной математики: числа, выражения, функции, уравнения, неравенства, их системы, элементы математического анализа, комбинаторика, планиметрия, стереометрия, методы решения задач, критерии их оценивания и применение на практике. Описываются методы анализа и применения теоретико-практической литературы при овладении навыками решения задач, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Аналитическая и проективная геометрия
Кредитов: 6Рассматриваются методы решения задач, составление уравнений линий и поверхностей, исследование их свойств на основе теории линий и поверхностей на плоскости и в пространстве с использованием системы координат и элементов векторной алгебры, элементы проецирования и практические применения. Описывается анализ проблем составления заданий прикладного направления, роль предмета в системе наук, пути интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Механика
Кредитов: 6Рассматриваются кинематика, динамика материальной точки, законы Ньютона, законы сохранения энергии, импульса, АСТ, механика твердого тела, всемирный закон тяготения, гидродинамика, колебательное движение, волны, методы и приемы решения задач с применением основных механических законов, практическое применение, методы лабораторных исследований. Описывается сравнительная погрешность, допущенная в лабораторной работе, аргументация роли дисциплины в науке, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Математический анализ 1
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы, практические применения, методы решения задач, доказательства теорем, содержащиеся в разделах: функции одной переменной, предел, производная, дифференциал, производные высших порядков, неопределенные и определенные интегралы при вычислении площадей, объемов. Описывается анализ методов исследования зависимостей между величинами с точки зрения количественных отношений, роль предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиологическое развитие учащихся
Кредитов: 3На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Молекулярная физика
Кредитов: 6Рассматриваются строение тел в агрегатном состоянии, их изменение в результате внешнего воздействия, распределение Максвелла, Больцмана, молекулярно-кинетическая теория газов, изопроцессы, законы термодинамики, фазовое равновесие, переходные процессы, кризисное состояние веществ, поверхностные явления в границах разделения различных фаз. Описываются методы решения задач, лабораторной работы, обобщение результатов, практическое применение, обоснование роли предмета в науке, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инновационные и компьютерные технологии обучения математике и физике
Кредитов: 6Рассмотрены содержание, методы, методы, средства, инновационные технологии обучения и оценивания, а также методы творческого оценивания эффективности их применения. Критериальное оценивание учебных достижений, диагностика, создание КМС и учебных кейсов, обратная связь через ИКТ, интеграция предметных знаний в реализацию проектных планов.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Математический анализ 2
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы, практические применения, методы решения задач и доказательства теорем, содержащиеся в разделах: теория функций многих переменных, интегралы и методы интегрирования, теории приближений и ряды. Описывается роль предмета в решении классических и неклассических задач дифференциальных уравнений и математической физики, анализ путей решения проблем, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Электричество и магнетизм
Кредитов: 5Рассматриваются законы электростаики, электрическое поле, закон Кулона, принцип суперпозиции, законы постоянного, переменного тока, закон Ома, правила Кирхгофа, физические основы Закона Ампера, Джоуль Ленца, электрический ток в газе, электролите, магнитные свойства вещества, магнитное поле. Описываются способы решения задач, в лабораторных работах методы измерения основных параметров, место дисциплины в конкретной жизни, обобщение научных доказательств, пути интеграции знаний.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методы преподавания математики
Кредитов: 6Предмет методики обучения математике, цели и задачи обучения математике в школе, положения, методы, формы и содержание, формирование понятий, доказательство теорем, обучение расчетам, организация и проведение уроков и внеклассных занятий, очная учитываются лицо преподавания, и применение знаний на практике.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные технологии оценки
Кредитов: 4Рассматривает новые подходы к изучению и преподаванию, подходы к дифференцированной оценке, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки с точки зрения критического мышления с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании и обучении в соответствии с возрастными особенностями.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Дифференциальные уравнения
Кредитов: 5Рассматриваются корректная постановка классических задач для решения обыкновенных линейных дифференциальных уравнений и систем уравнений, известные методы их решений и практические применения. Описываются роль и место предмета в решении сложных задач в области численных методов, оптимального управления и вариационного исчисления, анализ проблем на основе применения моделирования, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Оптика
Кредитов: 5Рассматривает изучение природы света, закономерностей его взаимодействия с веществом, законов распространения, преломления света, отражения, свойств линзы, применение полученных знаний геометрической, волновой оптики в обществе, технике, быту,медицине, способы решения задач, методы измерения основных параметров в лабораторной работе, пути интеграции предметных знаний и определения места предмета в конкретной жизни.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теоретическая физика 1
Кредитов: 6Классическая механика описывает движение астрономических объектов планет, звезд и галактик и т. д. В космосе, а также частиц снарядов, машин. Предмет электродинамики описывает связи между электрическими и магнитными явлениями, электромагнитным излучением, электрическим током и его взаимодействием с электромагнитным полем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Физика атома и атомного ядра
Кредитов: 4Рассматриваются строение атома, его планетарная теория, модели атомного ядра, теория элементарных частиц, основные уравнения в атомной, ядерной физике, кварцевая структура и некоторые свойства элементарных частиц, описываются способы решения задач по дисциплине, методы измерения основных параметров в лабораторных работах, пути интеграции предметных знаний, определения места предмета в конкретной жизни, креативность решения возникшей проблемы.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Математическая логика и дискретная математика
Кредитов: 4Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы, доказательства, методы решения задач, касающиеся элементов алгебры логики, дискретных функций, графов, синтеза систем управления. Описывается разнообразная передача математического языка, методы доказательств непротиворечивости, независимости и полноты теории, анализ решения проблемы, роль предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы геометрии и дифференциальной геометрии
Кредитов: 6Овладение теоретическими знаниями по основам геометрии, анализ логико-аксиоматических структур геометрии и формирование умения применять на практике основы теории измерений. Исследование поверхностей с линиями в евклидовом пространстве методами дифференциальной геометрии. Обзор внутренней геометрии поверхности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика преподавания физики
Кредитов: 5Рассматривается система подготовки учителя физики, вопросы обеспечения высокого уровня преподавания физики в средней школе и способы повышения интереса учащихся к познанию мира на каждом уроке на основе принципов минимакса, последовательности, вариативности и творчества. Описываются разработка плана урока, пути интеграции предметных знаний, оценивания креативности в инклюзивном образовании.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Теория кратных интегралов и полей
Кредитов: 6Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы, содержащиеся в разделах теории кратных интегралов, криволинейных интегралов, поверхностных интегралов в стереометрии, механике, физике, элементы теории поля, а также методы и способы решения задач и практические применения. Описывается роль предмета в системе наук, анализ проблем на основе применения моделирования, пути интеграции предметных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Кредитов: 5Рассматриваются алгебра событий, случайные величины, законы больших чисел, закономерности видов прогнозирования теории вероятностей, начальные и основные теории математической статистики. Описываются пути поиска множества решений задач и практическое применение основ комбинаторного анализа, моделирование в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, роль и место предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Элементы функционального и комплексного анализа
Кредитов: 6Рассматриваются понятия, теоремы и выводы, относящиеся к основным элементам функционального и комплексного анализа, методы и приемы доказывания и постановки задач, применения в практике. Описывается место функционального и комплексного анализа при решении задач дифференциальных уравнений и неклассических задач уравнений математической физики и интеграции предметных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Практикум по решению физических задач
Кредитов: 6Рассматриваются основные понятия и методы решения задач, содержащихся в учебнике школьной физики, способы составления задач и определение критериев их оценивания, вопросы применения их на практике в качестве дидактических материалов. Описываются пути использования ЦОР в решении задач, пути демонстрации коммуникативности и информационной культуры в выполнении проектных работ и интеграции предметных знаний.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теоретическая физика 2
Кредитов: 6Квантовая механика-изучает законы движения микрочастиц (элементарных частиц, атомов, молекул, атомных ядер) и квантовых систем (например, кристаллов) и описывает связь физических величин, описывающих частицы и квантовые системы, с величинами, непосредственно измеряемыми в макроскопическом опыте. Статистический и термодинамический - учит применять два взаимодополняющих друг друга метода протекания физических процессов в макроскопических системах-статистический (молекулярно- кинетический) и термодинамический методы при решении конкретных задач, описывает физический смысл протекающих процессов в макроскопических системах
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Астрономия
Кредитов: 6Рассматривает общие понятия о структуре, движении, развитии небесных тел, мотивирует роль развивающейся модели Вселенной в развитии науки. Также рассматривает движение небесных тел, их систем, строение, возникновение, модель небесных тел. Описываются пути использования цифровых образовательных ресурсов в разработке результатов эксперимента, умение совместно работать с группой, предметной интеграции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Математический практикум решение задач
Кредитов: 5Рассматривает простые и комбинированные типы задач, моделирование в виде чертежа, рисунка, краткого описания, анализ эталонной схемы при решении задачи, решение задач различными арифметическими и алгебраическими методами, различными способами. Направлен на реализацию знаний по математике на практике, интеграцию дисциплин, развитие критического, позитивного мышления, организацию учебного процесса с использованием ИКТ.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON10
оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях.
-
Код ON6
применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
-
Код ON5
использует ИКТ при организации учебного процесса в соответствии с личными интересами учащихся и в преподавании предмета;
-
Код ON2
применяет знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах утверждений, решении задач, проведении экспериментов;
-
Код ON4
аргументирует роль и место предмета в реальной жизни и в системе наук;
-
Код ON8
демонстрирует коммуникативность в межличностном оющении, навыки в командной работе и информационную культуру;
-
Код ON3
анализирует пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
-
Код ON1
демонстрирует знания и понимания по базовым и профильным дисциплинам математики и физики;
-
Код ON9
интегрирует предметные и межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, при обучении в течение всей жизни;
-
Код ON7
использует технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;