Действующая образовательная программа

6B01508 Подготовка учителя Математики-Физики в ЮКГПИ

  • Алгебра и теория чисел
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы и доказательства математики классической алгебры, охватываемые темами матриц, определителей, векторной алгебры, систем линейных уравнений, линейных операторов, теорий полиномов, теорий делимости чисел, числовых функций, сравнений и их свойств, индексов и начальных корней. Описываются способы анализа проблем составления заданий, аргументации места предмета в науке, интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная математика
    Кредитов: 4

    С точки зрения высшей математики анализируются основные понятия, содержащиеся в разделах школьной математики: числа, выражения, функции, уравнения, неравенства, их системы, элементы математического анализа, комбинаторика, планиметрия, стереометрия, методы решения задач, критерии их оценивания и применение на практике. Описываются методы анализа и применения теоретико-практической литературы при овладении навыками решения задач, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аналитическая и проективная геометрия
    Кредитов: 6

    Рассматриваются методы решения задач, составление уравнений линий и поверхностей, исследование их свойств на основе теории линий и поверхностей на плоскости и в пространстве с использованием системы координат и элементов векторной алгебры, элементы проецирования и практические применения. Описывается анализ проблем составления заданий прикладного направления, роль предмета в системе наук, пути интеграции межпредметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Механика
    Кредитов: 6

    Рассматриваются кинематика, динамика материальной точки, законы Ньютона, законы сохранения энергии, импульса, АСТ, механика твердого тела, всемирный закон тяготения, гидродинамика, колебательное движение, волны, методы и приемы решения задач с применением основных механических законов, практическое применение, методы лабораторных исследований. Описывается сравнительная погрешность, допущенная в лабораторной работе, аргументация роли дисциплины в науке, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математический анализ 1
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы, практические применения, методы решения задач, доказательства теорем, содержащиеся в разделах: функции одной переменной, предел, производная, дифференциал, производные высших порядков, неопределенные и определенные интегралы при вычислении площадей, объемов. Описывается анализ методов исследования зависимостей между величинами с точки зрения количественных отношений, роль предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Молекулярная физика
    Кредитов: 6

    Рассматриваются строение тел в агрегатном состоянии, их изменение в результате внешнего воздействия, распределение Максвелла, Больцмана, молекулярно-кинетическая теория газов, изопроцессы, законы термодинамики, фазовое равновесие, переходные процессы, кризисное состояние веществ, поверхностные явления в границах разделения различных фаз. Описываются методы решения задач, лабораторной работы, обобщение результатов, практическое применение, обоснование роли предмета в науке, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инновационные и компьютерные технологии обучения математике и физике
    Кредитов: 6

    Рассмотрены содержание, методы, методы, средства, инновационные технологии обучения и оценивания, а также методы творческого оценивания эффективности их применения. Критериальное оценивание учебных достижений, диагностика, создание КМС и учебных кейсов, обратная связь через ИКТ, интеграция предметных знаний в реализацию проектных планов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Математический анализ 2
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы, практические применения, методы решения задач и доказательства теорем, содержащиеся в разделах: теория функций многих переменных, интегралы и методы интегрирования, теории приближений и ряды. Описывается роль предмета в решении классических и неклассических задач дифференциальных уравнений и математической физики, анализ путей решения проблем, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Электричество и магнетизм
    Кредитов: 5

    Рассматриваются законы электростаики, электрическое поле, закон Кулона, принцип суперпозиции, законы постоянного, переменного тока, закон Ома, правила Кирхгофа, физические основы Закона Ампера, Джоуль Ленца, электрический ток в газе, электролите, магнитные свойства вещества, магнитное поле. Описываются способы решения задач, в лабораторных работах методы измерения основных параметров, место дисциплины в конкретной жизни, обобщение научных доказательств, пути интеграции знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы преподавания математики
    Кредитов: 6

    Предмет методики обучения математике, цели и задачи обучения математике в школе, положения, методы, формы и содержание, формирование понятий, доказательство теорем, обучение расчетам, организация и проведение уроков и внеклассных занятий, очная учитываются лицо преподавания, и применение знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные технологии оценки
    Кредитов: 4

    Рассматривает новые подходы к изучению и преподаванию, подходы к дифференцированной оценке, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки с точки зрения критического мышления с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании и обучении в соответствии с возрастными особенностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Рассматриваются корректная постановка классических задач для решения обыкновенных линейных дифференциальных уравнений и систем уравнений, известные методы их решений и практические применения. Описываются роль и место предмета в решении сложных задач в области численных методов, оптимального управления и вариационного исчисления, анализ проблем на основе применения моделирования, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Рассматривает изучение природы света, закономерностей его взаимодействия с веществом, законов распространения, преломления света, отражения, свойств линзы, применение полученных знаний геометрической, волновой оптики в обществе, технике, быту,медицине, способы решения задач, методы измерения основных параметров в лабораторной работе, пути интеграции предметных знаний и определения места предмета в конкретной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теоретическая физика 1
    Кредитов: 6

    Классическая механика описывает движение астрономических объектов планет, звезд и галактик и т. д. В космосе, а также частиц снарядов, машин. Предмет электродинамики описывает связи между электрическими и магнитными явлениями, электромагнитным излучением, электрическим током и его взаимодействием с электромагнитным полем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Физика атома и атомного ядра
    Кредитов: 4

    Рассматриваются строение атома, его планетарная теория, модели атомного ядра, теория элементарных частиц, основные уравнения в атомной, ядерной физике, кварцевая структура и некоторые свойства элементарных частиц, описываются способы решения задач по дисциплине, методы измерения основных параметров в лабораторных работах, пути интеграции предметных знаний, определения места предмета в конкретной жизни, креативность решения возникшей проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Математическая логика и дискретная математика
    Кредитов: 4

    Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы, доказательства, методы решения задач, касающиеся элементов алгебры логики, дискретных функций, графов, синтеза систем управления. Описывается разнообразная передача математического языка, методы доказательств непротиворечивости, независимости и полноты теории, анализ решения проблемы, роль предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы геометрии и дифференциальной геометрии
    Кредитов: 6

    Овладение теоретическими знаниями по основам геометрии, анализ логико-аксиоматических структур геометрии и формирование умения применять на практике основы теории измерений. Исследование поверхностей с линиями в евклидовом пространстве методами дифференциальной геометрии. Обзор внутренней геометрии поверхности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания физики
    Кредитов: 5

    Рассматривается система подготовки учителя физики, вопросы обеспечения высокого уровня преподавания физики в средней школе и способы повышения интереса учащихся к познанию мира на каждом уроке на основе принципов минимакса, последовательности, вариативности и творчества. Описываются разработка плана урока, пути интеграции предметных знаний, оценивания креативности в инклюзивном образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория кратных интегралов и полей
    Кредитов: 6

    Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы, содержащиеся в разделах теории кратных интегралов, криволинейных интегралов, поверхностных интегралов в стереометрии, механике, физике, элементы теории поля, а также методы и способы решения задач и практические применения. Описывается роль предмета в системе наук, анализ проблем на основе применения моделирования, пути интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Рассматриваются алгебра событий, случайные величины, законы больших чисел, закономерности видов прогнозирования теории вероятностей, начальные и основные теории математической статистики. Описываются пути поиска множества решений задач и практическое применение основ комбинаторного анализа, моделирование в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, роль и место предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Элементы функционального и комплексного анализа
    Кредитов: 6

    Рассматриваются понятия, теоремы и выводы, относящиеся к основным элементам функционального и комплексного анализа, методы и приемы доказывания и постановки задач, применения в практике. Описывается место функционального и комплексного анализа при решении задач дифференциальных уравнений и неклассических задач уравнений математической физики и интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по решению физических задач
    Кредитов: 6

    Рассматриваются основные понятия и методы решения задач, содержащихся в учебнике школьной физики, способы составления задач и определение критериев их оценивания, вопросы применения их на практике в качестве дидактических материалов. Описываются пути использования ЦОР в решении задач, пути демонстрации коммуникативности и информационной культуры в выполнении проектных работ и интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теоретическая физика 2
    Кредитов: 6

    Квантовая механика-изучает законы движения микрочастиц (элементарных частиц, атомов, молекул, атомных ядер) и квантовых систем (например, кристаллов) и описывает связь физических величин, описывающих частицы и квантовые системы, с величинами, непосредственно измеряемыми в макроскопическом опыте. Статистический и термодинамический - учит применять два взаимодополняющих друг друга метода протекания физических процессов в макроскопических системах-статистический (молекулярно- кинетический) и термодинамический методы при решении конкретных задач, описывает физический смысл протекающих процессов в макроскопических системах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Астрономия
    Кредитов: 6

    Рассматривает общие понятия о структуре, движении, развитии небесных тел, мотивирует роль развивающейся модели Вселенной в развитии науки. Также рассматривает движение небесных тел, их систем, строение, возникновение, модель небесных тел. Описываются пути использования цифровых образовательных ресурсов в разработке результатов эксперимента, умение совместно работать с группой, предметной интеграции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Математический практикум решение задач
    Кредитов: 5

    Рассматривает простые и комбинированные типы задач, моделирование в виде чертежа, рисунка, краткого описания, анализ эталонной схемы при решении задачи, решение задач различными арифметическими и алгебраическими методами, различными способами. Направлен на реализацию знаний по математике на практике, интеграцию дисциплин, развитие критического, позитивного мышления, организацию учебного процесса с использованием ИКТ.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON10

    оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях.

  • Код ON6

    применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;

  • Код ON5

    использует ИКТ при организации учебного процесса в соответствии с личными интересами учащихся и в преподавании предмета;

  • Код ON2

    применяет знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах утверждений, решении задач, проведении экспериментов;

  • Код ON4

    аргументирует роль и место предмета в реальной жизни и в системе наук;

  • Код ON8

    демонстрирует коммуникативность в межличностном оющении, навыки в командной работе и информационную культуру;

  • Код ON3

    анализирует пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;

  • Код ON1

    демонстрирует знания и понимания по базовым и профильным дисциплинам математики и физики;

  • Код ON9

    интегрирует предметные и межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, при обучении в течение всей жизни;

  • Код ON7

    использует технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;

Top