Новая образовательная программа

7M01730 Иностранный язык: два иностранных языка в ППУ

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы «7М01730 Иностранный язык: два иностранных языка» является подготовка конкурентоспособного, компетентного специалиста в сфере преподавания иностранных языков, владеющего научно-методическими и инновационными технологиями, мотивированного к научно-исследовательской деятельности и востребованного на рынке труда Республики, способного к эффективному профессиональному саморазвитию.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Основной иностранный язык в профессиональном общении
    Кредитов: 5

    Учебно-профессиональная сфера общения: введение в языковой дискурс на иностранном языке (английском), соответственно направлению обучения. Выражение метаязыка на профессиональном иностранном языке. Интернациональный фонд терминообразования. Понятие о терминообразовании на иностранном (английском) языке. Профессиональная терминология на иностранном (английском) языке. Академическое общение в учебном процессе (лекции и семинары по лингвистическим дисциплинам на иностранном языке).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент образовательного процесса
    Кредитов: 5

    Основы управления в системе образовании Казахстана, виды и формы образовательных учреждений в РК. Основные направления в области проектирования образовательного процесса. Принципы менеджмента в образовании. Функции управления образовательными учреждениями. Методы менеджмента в образовании. Управление проектами. Основные виды планирования в образовательном менеджменте. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы теории коммуникации
    Кредитов: 5

    Теория коммуникации как научная и учебная дисциплина. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Субъекты коммуникации. Виды коммуникации. Уровни коммуникации: межличностная, групповая, массовая. Виды профессионально-ориентированной коммуникации. Функции и средства коммуникации. Семиотика коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Межкультурная коммуникация как теория современной парадигмы иноязычного образования. Отражение современной методологии и теории иноязычного образования в новой интерпретации базовых методических категорий. Методологические принципы как интегративный концепт компетентностной модели «субъекта межкультурной коммуникации». Моделирование общения в контексте теории межкультурной коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогический менеджмент
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Ведущие закономерности внутришкольного менеджмента. Принципы управления. Управление инновациями в школе. Эффективные технологии управления инновациями (модерация, тренинг, проектирование и др.) Личностное самоопределение учащихся и педагогов при управлении инновационным процессом. Прогнозирование и контроль результатов инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум по развитию письменной академической речи
    Кредитов: 5

    Особенности научной речи (Текстовые категории,Функционально-смысловые типы речи в научном тексте, средства выражения логических отношений в научном тексте); Научная речь и красноречие (Академическое красноречие,Риторический канон, Топика, Аргументация в научном тексте, Аргументы и их типы, Речевые средства введения аргументов в текст); Жанры научной речи. Жанры устной научной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум по культуре иноязычного общения
    Кредитов: 5

    Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Деловой английский язык. Лексика и словарные единицы языкового уровня С1. Устойчивые выражения и клише в профессиональной сфере изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика научного дискурса
    Кредитов: 5

    Научный текст; основные характеристики сравнительно с другими видами текста. Структура научного текста в связи с концептуальностью научного поиска, знания, традиции. Язык научного текста, глоссарий, общие принципы редактирования и представления материала научного поиска. Теоретические подходы к исследованию проблемы общения. Коммуникативная сторона общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сопоставительный анализ научных дискурсов английского, русского, казахского языка
    Кредитов: 5

    Принципы построения научного высказывания в разных жанрах. Сопоставительный анализ научных дискурсов в английском, русском и казахском языках: задачи и методы. Научный и научно-популярный дискурс. Автор и аудитория. Новый историзм и ее рецепции отечественными научными школами. Текст, комментарий, интерпретация. Комментарий как филологический жанр. Структурный анализ текста и критика структурного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы иноязычного образования. Методология иноязычного образования. Методика иноязычного образования как теоретико-прикладная наука. Связь методики иноязычного образования с другими науками. Парадигма иноязычного образования. Понятие методической системы в истории развития иноязычного образования. Моделирование общения в контексте межкультурной коммуникации. Современный иноязычно-образовательный процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Язык и межкультурная коммуникация
    Кредитов: 5

    Межкультурная коммуникация как междисциплинарная отрасль науки. Теоретические основы МК. Отечественные и зарубежные школы изучения языка и культуры. Языковая личность как уровень проявления и формирования культуры Концепт как лингвоментальный рубрикатор и репрезентант культуры. Коммуникативные модели культуры: коммуникативная личность, языковая личность, дискурс. Языковая картина мира: аксиологические модели в языке и тексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методики преподавания английского языка (CLIL, Blended Learning)
    Кредитов: 7

    Теоретико-методологические основы современной методики обучения английскому языку. Специфика методологии научного исследования в методике обучения английскому языку. Главные методические категории: цели, содержание, принципы, методы, средства и система обучения. Основные и вспомогательные средства обучения. Современные подходы к организации обучения английскому языку. CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История отечественной и зарубежной методики преподавания иностранных языков
    Кредитов: 5

    Основная характеристика прямого метода обучения ИЯ в истории зарубежной и отечественной методики: основные идеи представителей грамматико-переводного и текстуально-переводного методов. Прямой метод на Западе: причины, вызвавшие разработку прямого метода; методические идеи «движения Реформ»; текстуально-имитативное и структурно-имитативное направления в прямом методе. Аудио-лингвальный и аудио-визуальный методы: основные методические принципы, выдвинутые Ч.Фризом и Р.Ладо.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика раннего обучения иностранному языку
    Кредитов: 5

    Начальный этап обучения ИЯ в Казахстане и а рубежом. Психологичеcкие основы обучения ИЯ детей младшего школьного возраста. Цели и содержание обучения английскому языку на начальном этапе. Обучение произносительной стороне речи на начальном этапе. Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этап Обучение чтению на английском языке на начальном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы профессиональной лингводидактики
    Кредитов: 5

    Генезис и статус профессиональной лингводидактики. Теоретические проблемы становления профессиональной лингводидактики Предмет профессиональной лингводидактики. Междисциплинарность профессиональной лингводидактики. Объект и предмет профессиональной лингводидактики. Закономерности профессиональной лингводидактики. Понятие принципов профессиональной лингводидактики. Основополагающие принципы профессиональной лингводидактики. Вспомогательные принципы профессиональной лингводидактики. Учет требований к профессиональной компетентности преподавателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные тенденции в обучении английскому языку как иностранному TESOL (на англ.языке)
    Кредитов: 7

    Современная методика преподавания английского языка на базе классической методики изучения иностранных языков. Интерактивные методики изучения английского языка. Техники преподавания EFL и ESL. Планирование курса и занятий, выбор учебных материалов и инструментов, оценка и тестирование

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика развития критического мышления
    Кредитов: 5

    Понятие "критическое мышление" и его характеристики; основные теоретические положения технологии развития критического мышленимя в образовании; Приемы работы с информацией; Технология развития критического мышления магистрантов как система приемов и стратегий обучения; Проектирование занятий по ИЯ с использованием технологии критического мышления; Критическое мышление как принцип деятельности; Критический анализ и принятие решений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    Применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;

  • Код ON1

    Демонстрирует развивающиеся знания и понимание в лингводидактике и методике преподавания иностранного языка, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;

  • Код ON8

    Демонстрирует навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.

  • Код ON3

    Демонстрирует формирование суждений и развитие критического мышления.

  • Код ON4

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

  • Код ON7

    Четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам на языке преподавания;

  • Код ON5

    Анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи на английском языке;

  • Код ON6

    Демонстрирует умение интерпретировать полученную информацию для дальнейшего использования в работе;

Top