7M01721 Русский язык и литература в ППУ
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки магистров по специальности 7М01720 – Русский язык и литература: подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Кредитов: 5Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и практика педагогического дискурса
Кредитов: 5Специфика педагогического дискурса как институционального типа дискурса. Оценочные речевые акты позитивной и негативной направленности. Похвала и одобрение, языковые средства ее выражения. Ободрение и поощрение в педдискурсе. Проблема вербальной агрессии в педагогическом дискурсе: речевые акты оскорбления и насмешки. Оценочные речевые стратегии и речевые тактики педагога, способствующие гармонизации взаимоотношений с учащимися.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Русская проза XX-XXI века
Кредитов: 5Литература 80-хгг. ХХ в. Особенности литературной жизни. Проза о необходимости коренных перемен в обществе. Тематическое и жанровое многообразие «возвращенной литературы» (лагерная проза, тема коллективизации, судьбы интеллигенции и т.д.). Литература 90-х гг. Литература в условиях рынка и отсутствия цензуры. Развитие реалистической прозы: традиционная, условно-метафорическая, «другая» проза. Иронический авангард. Модернизм и постмодернизм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проблема русского романа в XX веке
Кредитов: 5Общие проблемы теории и истории романа. Становление теоретической мысли о романе на Западе и в России. Методологические проблемы изучения современного романа. Роман и художественный стиль. Жанр романа в современной литературе
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория дискурса
Кредитов: 5Понятие дискурса в социально-гуманитарных науках. Соотношение понятий «дискурс» и «текст». Теория дискурса в зарубежной науке (Т.Д. ван Дейк, Р. Барт и др.). Типология дискурса: тематическая и функционально-социальная. Метод дискурс-анализа, его применение в различных сферах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проблемы межкультурной коммуникации
Кредитов: 5Вопрос о статусе межэтнической коммуникации как бытийного феномена. Аспекты изучения межэтнической коммуникации. Этнический, социальный, культурный, психологический аспекты. Сущностные признаки межэтнической коммуникации. Лингвокоммуникативные особенности межэтнической коммуникации. Особенности межэтническая коммуникация в современном Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория межэтнической коммуникации
Кредитов: 5Онтология межэтнической коммуникации в сопоставлении с межкультурной коммуникацией. Лингвофилософские основы межэтнической коммуникации. Этнопсихологические особенности межэтнического взаимодействия в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации. Культурные и лингвистические особенности межэтнической коммуникации. Особенности межэтнической коммуникации в современном Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория речевого общения
Кредитов: 5Понятия «общение» и «коммуникация», их соотношение. Этапы развития теории речевого общения. Модели коммуникации. Межличностное и массовое общение. Слушание в структуре общения. Способы языкового манипулирования. Речевая конфликтология. Способы выхода из конфликтных ситуаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и моделирование усвоения второго языка
Кредитов: 5Билингвизм как явление. Понятие и особенности. Современные зарубежные гипотезы и модели усвоения второго языка. Теории усвоения второго языка, разработанные казахстанскими лингвистами. Особенности функционирования языков в современном Казахстане. Методология исследования механизмов усвоения второго языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания русского языка и литературы в вузе
Кредитов: 5Программы и учебно-методические комплексы. Учебники, учебные и методические пособия, дидактический и наглядный материал. Педагоги-новаторы и их вклад в методику преподавания в вузе. Основные методы, приёмы и формы организации обучения. Лекция. Практические, лабораторные занятия. Коллоквиум. Основные цели и задачи коллоквиума. Подготовка, проведение, обсуждение различных форм организации обучения в вузе
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лингвистическая прагматика
Кредитов: 5Философия обыденного языка Л. Витгенштейна как предпосылка возникновения прагматики в середине 20.в. Дж.Остин - основоположник прагмалингвистики и теории речевых актов. Речевой акт как единица общения. Его структура. Иллокутивная функция. Классификации речевых актов Остина и Серля. Постулаты Г.-П. Грайса. Принцип кооперации Лича. Речевые стратегии и тактики как элементы речевого поведения человека
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные тенденции в развитии грамматической системы русского языка
Кредитов: 5Грамматическая система языка. Современные тенденции в морфологии современного русского языка. Доминирование именительного падежа в области грамматики существительного. Родительный падеж имени существительного. Аналитизм в области синтаксиса (Г.Н. Акимова, Н.Ю. Шведова и др.). Тенденция развития грамматической системы русского языка в сфере синтаксиса – стремление к расчлененности высказывания (Именительный темы, парцелляция, присоединительные конструкции и др.).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Литературный процесс на рубеже XX - XXI веков
Кредитов: 5Литература Германии. Немецкая история в настоящем времени. Модель мира в творчестве австрийских писателей. Вариативность личности в прозе и драматургии. Французский роман. Английская литература в поисках нового героя. Американская литература: элитарная и массовая. Литература Латинской Америки. Магический реализм. Литература Японии. Философская притча. Русская литература 80-90-х годов в процессе познания истории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория художественного текста
Кредитов: 7Основные аспекты изучения текста. Проблема определения текста как объекта лингвистического анализа. Текст в системе языковых уровней. Уровни текста. Художественный текст как объект анализа. Сущностные признаки художественного текста. Единицы текста и анализа текста. Основные категории и свойства художественного текста
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Лингвокультурология
Кредитов: 5Лингвокультурология как наука. Основные лингвокультурологические понятия. Лингвострановедение как «предшественница» лингвокультурологии (В.Г. Костомаров, Е.М. Верещагин). Методы лингвокультурологического анализа (В.В. Воробьев, В.А. Маслова). Понятие лингвокультуремы в концепции В.В. Воробьева, ее признаки и типология
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Лингвистическая аксиология
Кредитов: 5Лингвоаксиология как наука. Философские, логические основы лингвоаксиологии. Соотношение понятий "оценка" и "оценочность". Специфика оценочной семантики в лексике и в синтаксисе (Н.Д. Арутюнова, Е.М. Вольф, З.К. Темиргазина). Абсолютная и сравнительная оценка. Общеоценочные и частнооценочные значения. Оценка в речевых актах. Типология оценочных речевых актов, речевых стратегий и тактик
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Поэтика
Кредитов: 5Историей формирования поэтики как филологической дисциплины в русской литературе. Краткое содержание: Содержание понятия "поэтика". Цели и задачи поэтики как научной дисциплины, ее предмет. Общая поэтика (макропоэтика), частная поэтика (микропоэтика), историческая поэтика
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Филологический анализ художественного текста
Кредитов: 7Филологический анализ текста в системе общей теории текста. Признаки и основные категории художественного текста как особой эстетической реальности. Принципы построения целостного текста. Специфика филологического анализа текста: обобщение и синтез данных лингвистического и стилистического анализа, установление взаимосвязи формы и содержания литературного произведения, рассматриваемого в культурно-историческом контексте эпохи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Демонстрирует развивающиеся знания и понимание в языковых и литературных фактов, основанные на передовых знаниях этой области, учитывает современные междисциплинарные научных парадигмы при разработке и применении идей в контексте исследования;
-
Код ON3
Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; критически оценивает и интерпретирует новейшие достижения в области лингвистики и литературоведения в научно-исследовательской деятельности;
-
Код ON5
Развивает навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; генерирует новое знание, позволяющее оригинально и творчески решать новые задачи профессиональной деятельности;
-
Код ON2
Применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте; применяет навыки академического письма, интегрирует и демонстрирует при этом знания разных предметных областей;
-
Код ON8
Представляет результаты исследовательской и аналитической работы в соответствии с научной этикой.
-
Код ON4
Четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
-
Код ON7
Критически оценивает и интерпретирует новейшие достижения в области лингвистики и литературоведения в научно-исследовательской деятельности;
-
Код ON6
Оценивает и обобщает информацию об основных тенденциях развития научных концепций и школ в области современного российского и казахстанского языкознания и литературоведения;
7M01721 Русский язык и литература
МагистратураБаишев Университет
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M01721 Русский язык и литература
МагистратураПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский