Действующая образовательная программа

7M01721 Русский язык и литература в ППУ

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика педагогического дискурса
    Кредитов: 5

    Специфика педагогического дискурса как институционального типа дискурса. Оценочные речевые акты позитивной и негативной направленности. Похвала и одобрение, языковые средства ее выражения. Ободрение и поощрение в педдискурсе. Проблема вербальной агрессии в педагогическом дискурсе: речевые акты оскорбления и насмешки. Оценочные речевые стратегии и речевые тактики педагога, способствующие гармонизации взаимоотношений с учащимися.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Русская проза XX-XXI века
    Кредитов: 5

    Литература 80-хгг. ХХ в. Особенности литературной жизни. Проза о необходимости коренных перемен в обществе. Тематическое и жанровое многообразие «возвращенной литературы» (лагерная проза, тема коллективизации, судьбы интеллигенции и т.д.). Литература 90-х гг. Литература в условиях рынка и отсутствия цензуры. Развитие реалистической прозы: традиционная, условно-метафорическая, «другая» проза. Иронический авангард. Модернизм и постмодернизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблема русского романа в XX веке
    Кредитов: 5

    Общие проблемы теории и истории романа. Становление теоретической мысли о романе на Западе и в России. Методологические проблемы изучения современного романа. Роман и художественный стиль. Жанр романа в современной литературе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория дискурса
    Кредитов: 5

    Понятие дискурса в социально-гуманитарных науках. Соотношение понятий «дискурс» и «текст». Теория дискурса в зарубежной науке (Т.Д. ван Дейк, Р. Барт и др.). Типология дискурса: тематическая и функционально-социальная. Метод дискурс-анализа, его применение в различных сферах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Вопрос о статусе межэтнической коммуникации как бытийного феномена. Аспекты изучения межэтнической коммуникации. Этнический, социальный, культурный, психологический аспекты. Сущностные признаки межэтнической коммуникации. Лингвокоммуникативные особенности межэтнической коммуникации. Особенности межэтническая коммуникация в современном Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория межэтнической коммуникации
    Кредитов: 5

    Онтология межэтнической коммуникации в сопоставлении с межкультурной коммуникацией. Лингвофилософские основы межэтнической коммуникации. Этнопсихологические особенности межэтнического взаимодействия в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации. Культурные и лингвистические особенности межэтнической коммуникации. Особенности межэтнической коммуникации в современном Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория речевого общения
    Кредитов: 5

    Понятия «общение» и «коммуникация», их соотношение. Этапы развития теории речевого общения. Модели коммуникации. Межличностное и массовое общение. Слушание в структуре общения. Способы языкового манипулирования. Речевая конфликтология. Способы выхода из конфликтных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и моделирование усвоения второго языка
    Кредитов: 5

    Билингвизм как явление. Понятие и особенности. Современные зарубежные гипотезы и модели усвоения второго языка. Теории усвоения второго языка, разработанные казахстанскими лингвистами. Особенности функционирования языков в современном Казахстане. Методология исследования механизмов усвоения второго языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка и литературы в вузе
    Кредитов: 5

    Программы и учебно-методические комплексы. Учебники, учебные и методические пособия, дидактический и наглядный материал. Педагоги-новаторы и их вклад в методику преподавания в вузе. Основные методы, приёмы и формы организации обучения. Лекция. Практические, лабораторные занятия. Коллоквиум. Основные цели и задачи коллоквиума. Подготовка, проведение, обсуждение различных форм организации обучения в вузе

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистическая прагматика
    Кредитов: 5

    Философия обыденного языка Л. Витгенштейна как предпосылка возникновения прагматики в середине 20.в. Дж.Остин - основоположник прагмалингвистики и теории речевых актов. Речевой акт как единица общения. Его структура. Иллокутивная функция. Классификации речевых актов Остина и Серля. Постулаты Г.-П. Грайса. Принцип кооперации Лича. Речевые стратегии и тактики как элементы речевого поведения человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные тенденции в развитии грамматической системы русского языка
    Кредитов: 5

    Грамматическая система языка. Современные тенденции в морфологии современного русского языка. Доминирование именительного падежа в области грамматики существительного. Родительный падеж имени существительного. Аналитизм в области синтаксиса (Г.Н. Акимова, Н.Ю. Шведова и др.). Тенденция развития грамматической системы русского языка в сфере синтаксиса – стремление к расчлененности высказывания (Именительный темы, парцелляция, присоединительные конструкции и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Литературный процесс на рубеже XX - XXI веков
    Кредитов: 5

    Литература Германии. Немецкая история в настоящем времени. Модель мира в творчестве австрийских писателей. Вариативность личности в прозе и драматургии. Французский роман. Английская литература в поисках нового героя. Американская литература: элитарная и массовая. Литература Латинской Америки. Магический реализм. Литература Японии. Философская притча. Русская литература 80-90-х годов в процессе познания истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория художественного текста
    Кредитов: 7

    Основные аспекты изучения текста. Проблема определения текста как объекта лингвистического анализа. Текст в системе языковых уровней. Уровни текста. Художественный текст как объект анализа. Сущностные признаки художественного текста. Единицы текста и анализа текста. Основные категории и свойства художественного текста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Лингвокультурология как наука. Основные лингвокультурологические понятия. Лингвострановедение как «предшественница» лингвокультурологии (В.Г. Костомаров, Е.М. Верещагин). Методы лингвокультурологического анализа (В.В. Воробьев, В.А. Маслова). Понятие лингвокультуремы в концепции В.В. Воробьева, ее признаки и типология

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвистическая аксиология
    Кредитов: 5

    Лингвоаксиология как наука. Философские, логические основы лингвоаксиологии. Соотношение понятий "оценка" и "оценочность". Специфика оценочной семантики в лексике и в синтаксисе (Н.Д. Арутюнова, Е.М. Вольф, З.К. Темиргазина). Абсолютная и сравнительная оценка. Общеоценочные и частнооценочные значения. Оценка в речевых актах. Типология оценочных речевых актов, речевых стратегий и тактик

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Поэтика
    Кредитов: 5

    Историей формирования поэтики как филологической дисциплины в русской литературе. Краткое содержание: Содержание понятия "поэтика". Цели и задачи поэтики как научной дисциплины, ее предмет. Общая поэтика (макропоэтика), частная поэтика (микропоэтика), историческая поэтика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Филологический анализ художественного текста
    Кредитов: 7

    Филологический анализ текста в системе общей теории текста. Признаки и основные категории художественного текста как особой эстетической реальности. Принципы построения целостного текста. Специфика филологического анализа текста: обобщение и синтез данных лингвистического и стилистического анализа, установление взаимосвязи формы и содержания литературного произведения, рассматриваемого в культурно-историческом контексте эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует развивающиеся знания и понимание в языковых и литературных фактов, основанные на передовых знаниях этой области, учитывает современные междисциплинарные научных парадигмы при разработке и применении идей в контексте исследования;

  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; критически оценивает и интерпретирует новейшие достижения в области лингвистики и литературоведения в научно-исследовательской деятельности;

  • Код ON5

    Развивает навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; генерирует новое знание, позволяющее оригинально и творчески решать новые задачи профессиональной деятельности;

  • Код ON2

    Применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте; применяет навыки академического письма, интегрирует и демонстрирует при этом знания разных предметных областей;

  • Код ON8

    Представляет результаты исследовательской и аналитической работы в соответствии с научной этикой.

  • Код ON4

    Четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;

  • Код ON7

    Критически оценивает и интерпретирует новейшие достижения в области лингвистики и литературоведения в научно-исследовательской деятельности;

  • Код ON6

    Оценивает и обобщает информацию об основных тенденциях развития научных концепций и школ в области современного российского и казахстанского языкознания и литературоведения;

Top