8D01710 Казахский язык и литература в ППУ
-
Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы подготовки доктора философии (PhD) по специальности «8D01710– Казахский язык и литература» является подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных в образовательном пространстве отвечающих требованиям рынка труда и работодателей по казахскому языку и литературе.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Направления современного литературоведения
Кредитов: 4Направления и тенденции современного литературоведения; появление новых направлений; предпосылки. Литературные изменения, вызванные Рубиком века в литературе. Литературные языковые применения, особенности художественного использования. Новые концепции в теории литературы.Основная деятельность литературы в литературоведческой науке. Методы исследования в современной литературоведческой науке. Особенности структурного подхода в литературоведческой науке. Основные принципы структуралистической поэтики: фоника в анализе прозаических произведений, место метрики-фабула и сюжет произведения; герменевтический подход в литературоведческой науке времени и пространства. Герменевтика-наука теории усвоения текста и осмысления смысла.Новые направления литературоведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория текста и дискурса
Кредитов: 3Особенности и направления лингвистики текста. Анализ текста, текстоведение. Дискурс, трехуровневая структура: суперструктура; структура связи; синтаксическая структура. Определения ученых в термин дискурс. Особенности текста и дискурса. Дискурс является категорией, относящейся к социальной сфере, а текст - к лингвистической категории
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение теоретико-методических вопросов организации исследовательской работы, методологического аппарата, обоснования и применения теоретических и эмпирических методов исследования для проверки гипотезы, использования законов научной логики, стандартов в организации научно-исследовательской деятельности; обучающиеся на практике освоят методы проведения психолого-педагогического эксперимента на основе принципов научного менеджмента с использованием моделирования и системного анализа результатов исследования. Осуществляется комплексное оценивание проведенного эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Текстоведение и контекст слова
Кредитов: 3Изучение дисциплины; цели и задачи. Текстология-филологический предмет, который является предметом критического изучения любого текста и его интерпретации. Текстология объясняет принципы, методику и способы преподавания текста, основываясь на сравнительных, историко-литературных, литературоведческих и книговедческих методах исследования. Цель курса-овладение студентами навыками текстового анализа, задача курса-самостоятельное использование изученных приемов, понимание вопросов "Орфография и пунктуация", "Датировка текста", Атрибут", "Последовательность расположения произведения". Контекст, его функции в понимании отдельных слов. Понятие о сущности слова вне контекста и в контексте. Контекстное значение и семантика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Ахмедоведение
Кредитов: 3Ахмет и духовное осмысление духовной связи современной казахской литературы на научной основе. О работе современных ученых-ахмедоведов по изучению, обобщению, публикации, пропаганде произведений поэта; /Цель общего курса казахского языка - информирование о современных научных концепциях и достижениях в языкознании. Углубленное изучение теоретического содержания и структуры казахского языка; обучение практическому использованию технических достижений и новых методов обучения государственному языку; формирование и передача новых сведений о состоянии текущего литературного процесса;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория семантики казахского языкознания
Кредитов: 5Объект исследования, цель и задачи предметного курса. Содержание языка. Учение о смысле. Обоснованные выводы об учении смысла. Смысловая структура языковых единиц переход от структурного характера смысловой деятельности к новому аналитическому, познавательному исследованию; связь смысла, содержания, понятия. Значение слова и содержание. О теории номинаций. Действие, содержание, название. Значение слова и сфера слова. Семантический квадрат; теория языкового символа. Понятие Макромагазин Денотат и референт. Сигнификатное, реляционное значение. Метафорический, фразелогический смысл.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория художественного текста
Кредитов: 5Проблема и мотив произведения. Взаимосвязь темы и проблемы, темы и идеи, темы и мотива в произведении. Компоненты структуры художественного произведения. Условность композиции произведения - истинные законы и художественные приемы в описании правды в произведении, жанры произведения. Язык произведения искусства. Стилистические различия художественной речи. Связь с другими формами художественной речи. Композиция художественной речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Данный курс направлен на изучение методов оформления научного текста в академическом стиле, включающих систематический обзор литературы с использованием онлайн сервисов научных публикаций, описания логики исследования с применением методов мозгового штурма и критического анализа, синтеза информации для успешного написания статей, докторской диссертации в соответствии с нормами научной этики и академической честности. Используются кейс-метод опри анализе текстов, самостоятельная работа, оценка письменных работ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современный литературный процесс в Казахстане
Кредитов: 4Направления и течения современного литературоведения; появление новых направлений;Предыстория. Литературные изменения в литературе, вызванные перекрестком веков. Литературные языковые употребления, особенности художественного употребления. Новые выводы в теории литературы. Главная функция литературы в литературоведении. Герменевтический, структурный, семиотический подходы к изучению в современной литературоведческой науке. Специфика структуралистского подхода в литературоведении.Основной принцип структуралистской поэтики. Фоника в анализе прозаических произведений, место метрик-фабула и сюжет произведения; время и пространство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общий курс казахского языка
Кредитов: 3История казахского языка до наших дней Состояние современного казахского языка. Анализируя современное положение казахского языка, ориентируясь на его историю. Доказательный анализ актуальных проблем развития государственного языка. Совершенствовать основы знаний и навыков, полученных на казахском языке, подготовиться к научному курсу, проводимому на высших курсах, и научиться грамотно писать с сохранением языковых норм, уметь культурно говорить на литературном языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON10
Уметь предлагать научные методы для совершенствования национального научно-языкового развития других отраслей науки на основе языкового направления и литературоведения
-
Код ON11
Владеть исследовательскими навыками и методами исследования по своей области, использовать в образовании, обучении, исследовательской практике
-
Код ON1
Уметь владеть теориями казахского языкознания и литературоведения,использовать их в системе образования, общественных обсуждениях, профессиональной деятельности, научных исследований
-
Код ON2
Уметь проявлять научную склонность (способность) к осмыслению, анализу, изобретению и решению важнейших выводов по языкознанию и литературоведческой науке.
-
Код ON7
Уметь критически анализировать, обобщать, обобщать и оценивать сложные научные выводы в области организации профессиональной деятельности, управленческого решения
-
Код ON9
Уметь оказывать академическую, профессиональную помощь социально-культурному развитию общества по направлению язык-литература в рамках современной системы образования;
-
Код ON3
Уметь анализировать закономерности развития языка и литературного направления в Казахстане, особенности применения, научные основы, разрабатывать со своей стороны научное проектирование и формулировать выводы
-
Код ON12
Уметь в любой ситуации проявлять свою профессиональную компетентность, полноценного ученого, умение формировать языковую личность.
-
Код ON5
Уметь публиковать и внедрять в научный оборот оригинальные результаты научных исследований по направлению языкознания и литературоведения на национальном, международном уровне;
-
Код ON6
Уметь обсуждать и анализировать актуальные проблемы в области языкознания и литературоведения, проявлять свои позиции.
-
Код ON8
Уметь владеть информацией в других областях науки, использовать их в языкознании и литературе, публиковать свои знания и научные достижения, умение представить коллегам и научным кругам;
-
Код ON4
Уметь демонстрировать системное понимание методологии исследования при проведении исследовательской работы в области языкознания и литературоведения;