Действующая образовательная программа

6B03105 Клиническая психология в ВКГУ им. Аманжолова

  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является знакомство обучающихся с психологическими особенностями различных социальных групп, выделенных по возрастным, расовым, классовым, религиозным, культурным и другим признакам. Позволяет формировать навыки понимания отличительных особенностей функционирования психики, поведенческих паттернов, особенностей и стереотипов мыслительной деятельности названных групп, учета и использования этих закономерностей в профессиональной деятельности, а также при прогнозировании событий.

    Год обучения - 1
  • Психиатрия
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение знаниями методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук, а также в углубленное изучение теоретических и методологических основ психиатрии и формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, понимание процессов нормы и патологии психики, изучение пропедевтики психиатрии (методы, классификацию болезней, закономерности динамики заболеваний), общей психопатологии, частной психиатрии, этики работы институциональных и деинституциализированных учреждений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психосоматические расстройства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение знаниями о психосоматических расстройствах, факторах их возникновения, психологических воздействиях, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, в т.ч. детей и подростков, изучение видов и форм психосоматических расстройств и концепций профилей личности в психосоматике, роли эмоций в происхождении психосоматических заболеваний, экспериментальных фактов, клинических наблюдений, проблем психологического онтогенеза телесности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология зависимости
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основных положений и методов психологии зависимости в их приложении к задачам клинической психологии; методологических основ и теоретических проблем психологии зависимого поведения, методов психологической диагностики зависимости, особенностей психологического консультирования и психотерапии, ознакомление с основными психотехническими приемами в работе с зависимыми и созависимыми лицами, формирование психологической готовности к оказанию психологической помощи детям и подросткам с зависимостями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Тайм-менеджмент
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний о методах разработки, управления времени и временных ресурсов, которые влияют на управленческую деятельность, изучение методов управления временем в организации в условиях внешней и внутренней среды., способов работы с ними, их классификациями, а также особенностями их применения, изучение современных методов тайм-менеджмента, освоение практических навыков и умений самостоятельно разрабатывать и принимать управленческие решения и адаптировать методы тайм-менеджмента, исходя из особенностей конкретного объекта управления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Анатомия ЦНС и физиология ВНД
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение функциональной организация мозга, закономерности рефлекторной деятельности, нейрофизиологические основы памяти и обучения, индивидуальные особенности ВНД, особенности высшей нервной деятельности человека, функциональные состояния, освоение знаний в области прикладной анатомии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверки и оценки существующих методов, техник и моделей, выявление возможности для развития фундаментальной и прикладной анатомии ЦНС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология кризисов и экстремальных ситуаций
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о важнейших законах, закономерностях и принципах создания, функционирования и развития психических процессов и личности, ознакомление с основными отраслями научной психологии в области экстремальных ситуаций и состояний, видами и сферами работы психологов-практиков в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, сформировать представление о различных видах кризисов и кризисных ситуаций и особенностях их проживания личностью, дать представление о методах психологической помощи людям, находящимся в экстремальной (кризисной) ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология стресса и совладающего поведения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование базового системного представления о закономерностях и этапах развития стресса, о классификациях типов психологических защит и копинг-стратегий, об антиципационной состоятельности, методах диагностики типов психологических защит, особенностей копинг-поведения и антиципационной состоятельности, формирование представлений о влиянии трудных жизненных ситуаций на здоровье человека, умения применять психологические методы диагностики и коррекции стресса, выявления доминирующих стратегий совладания и предсказания успешности разрешения трудной жизненной ситуации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в управлении государством, экономикой, в обеспечении правопорядка и организованности, на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современные методы психотерапии и психокоррекции
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о психологической коррекции личности в системе психолого-педагогического воздействия на ее формирование, развитие и функционирование; психологические механизмы, лежащие в основе коррекционного эффекта методов психотерапии и психологической коррекции личности; основных закономерностях процесса психологической коррекции и психотерапии и специфику их воздействия на личность; современных методах психотерапии, психологических механизмах терапевтического эффекта, техниками и средствами психотерапевтического воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология лидерства и руководства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системы профессиональных компетенций в области фундаментальных исследований, прикладных разработок и практики науки о лидерстве, знакомит обучающихся с с механизмами формирования лидерства. В рамках этой дисциплины изучаются аспекты и механизмы успешного лидерства и руководства. Важность изучения этой академической науки заключается в прикладном характере изучаемой проблемы, различных формах лидерства, в том числе овладении основными элементами политического лидерства, психологическом стиле его функционирования (через индивидуальную психологию, малые и большие группы, массовую психологию).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психосоматическое здоровье
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение знаниями о психосоматических расстройствах, факторах их возникновения, психологических воздействиях, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, в т.ч. детей и подростков, изучение видов и форм психосоматических расстройств и концепций профилей личности в психосоматике, роли эмоций в происхождении психосоматических заболеваний, экспериментальных фактов, клинических наблюдений, проблем психологического онтогенеза телесности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Введение в клиническую психологию
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системы представлений о теоретических основах и структуре современной клинической психологии, взаимосвязи развития ее теории и практики, прикладной значимости в решении актуальных вопросов медицины и других областей психологии, основных направлениях коррекционной деятельности клинического психолога. формирование профессиональной направленности и изучение категориального аппарата клинической психологии, основных сфер деятельности клинической психологии, нормы и патологии, пограничной нормы, истории клинической психологии, сфер деятельности клинического психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы клинической психологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является понимание содержания клинической психологии для формирования профессиональной направленности и включает изучение категориального аппарата клинической психологии, основных сфер деятельности клинической психологии, категорий нормы, патологии и пограничной нормы, формирование базовых знаний по теории, методологии и практике клинической психологии, о возможностях клинической психологии в повышении адаптивных ресурсов человека, охране здоровья, преодолении недугов, диагностике, коррекции и реабилитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • НИР и математические методы в психологии
    Кредитов: 7

    Целью дисциплины является обеспечение готовности к овладению системой знаний и компетенций по использованию математических методов в психологии, определяющих получение результатов и выводов психологических исследований с большей статистической достоверностью - как основы для развития способностей и компетенций обучающихся, связанных с экспериментальной методологией и техникой. сформировать умение делать правильные психологические выводы на основе результатов статистического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психологическаая статистика и математические методы
    Кредитов: 7

    Целью дисциплины является изучение основных понятий и способов математической обработки и моделирования фактов, описывающих психику человека, а также различных подходов к ним, формирование компетенций обработки данных и статистического подтверждения результатов исследования, компетенций формирования доказательности данных, изучение базовых статистических, математических методов в психологии, первичных статистик, факторного и корреляционного анализа, непараметрических критериев, специальных средств статистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Управление изменениями (продвинутый курс)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представления о содержании управления изменениями, ознакомление с основными понятиями, принципами, методологией, методиками планирования и анализа бизнеса, формирование системного представления о существующих теориях жизненного цикла и необходимых теоретических знаний по организационному развитию и проектированию, а также практических умений и прикладных навыков в области управления предприятием на различных этапах жизненного цикла в условиях изменения как внешних, так и внутренних факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология развития
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системного представления об основных концепциях, теоретических подходах к проблемам психического развития человека в процессе онтогенеза. Рассматриваются условия, движущие силы и этапы становления и развития психики ребенка и взрослого, его активности и формирования как личности и субъекта собственной жизнедеятельности, возможные причины нормального и аномального течения данного процесса.

    Год обучения - 1
  • Личностные расстройства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о феноменологии, об особенностях развития, структуре, динамике и типах "патологической организации личности", сформировать знания о психоаналитической и общей систематике аномалий, нозологий и пограничных флуктуаций в личностной сфере, а также познакомить с основными моделями психоаналитической диагностики и психотерапии расстройств личности, формирование умений оказывать психологическую помощь лицам, страдающим расстройствами личности при взаимодействии в процессе профессиональной деятельности с медицинскими работниками

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение истории формирования и развития социально-психологических знаний, методологии и методов социальной психологии, психологии социального межличностного взаимодействия и общения, проблемы групп в социальной психологии., формирование представления о предмете социальной психологии, о его составляющих, о феноменах и закономерностях социального поведения личности и различных групп, формирование навыков социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение системы психологических знаний о феномене конфликта, о процессе его возникновения, протекания и затухания, причинах возникновения и способах выхода и разрешения, влиянии на состояние как отдельного человека, так и группы или общества в целом. В процессе изучения лекционного материала обучающиеся овладеют современными психотехнологиями предотвращения и урегулирования конфликтов; управления их течением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
  • Психология процессов, свойств и состояний
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение психологии как науки, теоретического аппарата, истории психологии, с акцентом на психические процессы, свойства и состояния, систему взаимосвязей наук о психике, изучение теоретических основ психологии психических состояний: методологии, психологических закономерностей проявлений, связь с другими психическими явлениям, изучение ситуаций (кризисных, экстремальных, трудных, напряженных), вызывающие отклонение состояния от оптимальных значений и коррекция состояний: способы саморегуляции и самоуправления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психотехнологии в практике медицинского психолога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирования системы профессиональных знаний о целях, задачах, правилах, принципах и механизмах использования психологических техник управления процессами и состояниями личности и группы в практике медицинского психолога, формирование алгоритма как технологии воздействия на решение психологических задач с целью определенного социального эффекта, осуществление отбора разнообразных конкретных приемов, которые образуют метод психологического воздействия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Клиническая психология в геронтологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представлений о задачах, предмете и объекте геронтологии, изучение содержательных направлений геронтологии, психологических механизмов старения, структурирование возрастных границ инволюционного возраста, его периодизации, систематизация теорий старения, клинико-психологического сопровождения пожилых лиц, особенностей взаимодействия в старческом возрасте, развитие ряда психических заболеваний с процессом старения, сопровождающихся нарушением высших психических функций, эмоциональной сферы и личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Социально-психологическая адаптация и реабилитация
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является рассмотрение вопросов адаптации, реабилитации, дезадаптации, стратегии реабилитации, специфики социально-психологической адаптации и реабилитации различных категорий детей и взрослых, освоение знаний и умений, необходимых для работы в области социально-психологической адаптации личности, изучение основ теории социально-психологической адаптации личности, освоение методов исследования в области социально-психологической адаптации личности, ознакомление с методами практической психологии, направленными на решение задач социально-психологической адаптации личности.

    Год обучения - 1
  • Стандарты специальных социальных услуг
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование базовых знаний по методологии квалиметрии для дальнейшего изучения теории и практики социальной работы, изучение основных стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, овладение теоретико-методологической базой исследования, измерения и количественной оценки качества и стандартизации социальных услуг, формирование знаний о различных социальных проблемах, возникающих у клиента социальной работы, и способах их измерения и количественной оценке качества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы психотерапии и психокоррекции
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение знаниями о психотерапии как виде психологической помощи, об основных направлениях, видах психотерапии, особенностях и техниках психокоррекции как виде психологической помощи, ознакомить с основными методами психотерапии и психокоррекции личности детей и взрослых, обращающихся за психологической помощью, ознакомить (теоретически и практически) с современными методами психотерапии, психологическими механизмами терапевтического эффекта, техниками и средствами психотерапевтического воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Тренинговые технологии социально-психологического взаимодействия
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с комплексным воздействием на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение современных теорий основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей и подростков в современной научной и прикладной литературе, основные механизмы и закономерности возникновения нарушений психического развития, ознакомить с принципами и особенностями клинико-психологического исследования нарушений развития у детей и подростков, овладение навыком системного анализа структуры нарушения психического развития у детей и подростков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Социальные технологии в клинической практике
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование базового системного представления о социальных технологиях и применение в клинической практике, изучение социальных технологий и особенностей применения социальных инструментов в системе клинической работы психолога, формирование практических навыков и умений управленческой и организаторской работы, комплексного воздействия на состояние и поведение отдельных граждан в экстремальных и конфликтных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы нейропсихологии
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование системы научных представлений о мозговой организации психических процессов, анализа структуры дефекта и коррекции функционального состояния мозга и его отделов, изучение нейропсихологических механизмов тех или иных патологий, их мозговой локализации; проектирование коррекционной работы, основанной на нейропсихологических методиках.

    Год обучения - 1
  • Социально-правовые основы деятельности психолога в медицинском учреждении
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование базового системного представления о социально-правовых основах деятельности психолога в медицинском учреждении, локально-нормативной документации, изучение специфики нормативно-правовых актов в медицинском учреждении, формирование навыков юридического анализа правоотношений психолога с клиентом, с коллегами, с саморегулируемыми организациями, с государством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы групповой и тренинговой работы
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является сформировать представление о сущности, методических основах и механизмах организации социально-психологического тренинга, сформировать знания о целях, задачах, методах, техниках и организационно-методическими аспектами проведения социально-психологического тренинга, изучение тренингового процесса, поведенческих стратегий тренера и группы, групповой динамики, групповых феноменов, практическое освоение возможности проектирования и проведения тренинга для группы, способствовать осознанию и развитию навыков ведения основных форм групповой работы

    Год обучения - 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роль предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теории личности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать представление о психологии личности как теоретической и практической отрасли современной психологии, изучение методологических основ психологии личности, классических психологических направлений, познакомить с периодизацией развития индивида, личности и индивидуальности, показать роль индивидуальных свойств человека в развитии личности, изучить основные теории личности, продемонстрировать применение на практике базовые концепции личности.

    Год обучения - 1
  • Диагностика развития ребенка в норме и патологии
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является созданию целостного и устойчивого представления о методологии, теоретических основах, принципах и методах диагностики развития ребёнка в норме и патологии, изучение нормального развития ребенка, патологии в развитии ребенка, особенности раннего вмешательства, мониторинг и оценку развития ребенка, умение подбирать диагностический инструментарий, формирование принципов построения и проведения патопсихологического и нейропсихологического обследования в детском возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Общая психология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение основ функционирования психики человека через такие категории как процессы, состояния и свойства психики, личность, мотивация и деятельность. Рассматриваются система взаимосвязей наук о психике, концепции возникновения психики в филогенезе и ее становления в онтогенезе, возможности использования традиционных методов психологии в практической деятельности человека. Формируются навыки учета особенностей функционирования психики в повседневной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экспериментальная психология и психодиагностика
    Кредитов: 8

    Целью дисциплины является изучения истории развития экспериментального метода в психологии, теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфику его организации и проведения, организации и планирования психологического эксперимента, формирование практических навыков овладения методическим материалом и методологического обоснования программы психологического эксперимента, диагностического исследования, подготовка обучающихся как самостоятельных исследователей, способных объективно и профессионально подбирать и применять на практике методы психологических исследований.

    Год обучения - 1
  • Ментальное здоровье
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение детерминант психического здоровья (социальные, психологические и биологические факторы, быстрые социальные изменения, стрессовые условия на работе, гендерная дискриминация, социальное отчуждение, нездоровый образ жизни, физическое нездоровье, нарушения прав человека), уязвимости, механизмов укрепления и защиты психического здоровья, национальной политики в области охраны психического здоровья, изучение методов диагностики, оценки и самооценки психологического и социального здоровья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретических основ консультационного процесса и возможностей прикладного использования консультативных программ в профессиональной деятельности, а также специфики взаимодействия в диаде «психолог-консультант - клиент» или триаде «заказчик – психолог-консультант - клиент». Позволяет приобрести навыки профессионального консультанта, такие как установление контакта, формирование запроса, реконструкция проблемы, завершение контакта, стратегии перебора гипотез и вмешательства.

    Год обучения - 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современные теории психического здоровья
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение современных теорий психического здоровья в современной научной и прикладной литературе, различий теорий патологии психического здоровья и индивидуальной нормы психического здоровья, теорий симптомов, синдромов, психопатологических теорий, генетических, когнитивные теорий, ознакомление с основными направлениями деятельности психолога в структуре психологии здоровья: психологическое консультирование, психотерапия и психологическая коррекция, социальная реабилитация больных, массовые психопрофилактические исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Клинико-психологическая диагностика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование навыков клинической диагностики через изучение вопросов клинического диагноза, методов клинической диагностики, клинических заключений на основе классификаторов DSM, МКБ, практическое освоение умений и навыков ведения первичного клинического интервью; психодиагностических методик, направленных на диагностику личностных расстройств; формирование умения использовать данные клинического психодиагностического обследования для выявления научно обоснованных мишеней психотерапии, планирования психологической помощи

    Год обучения - 1
  • Физиология ВНД
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение функций центральной нервной системы, процессов образования рефлексов, взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, формирование представления о функциях, общих принципах и закономерностях работы отдельных нейронов, спинного и головного мозга; изучение механизмов работы высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающих видовую и индивидуальную адаптацию к условиям среды; выявление качественного своеобразия высшей нервной деятельности человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Диагностика кризисных состояний в норме и патологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение кризисных состояний, нормы, патологии и динамики кризиса, освоение диагностических инструментов для оценки кризиса, рассмотрение специфики диагностики патологического кризисного состояния, сформировать базовые знания по теории, методологии и практике диагностики кризисных состояний, о возможностях в повышении адаптивных ресурсов человека, охране здоровья, преодолении недугов, формирование диагностических принципах-альтернативах, представлений видов расстройств и нарушений поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Патопсихология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина изучает принципы, законы, формы научных исследований и этапы их проведения, а также формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
  • Развитие сенсорных систем в онтогенезе
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование системного представления об основных концепциях и теоретических подходах изучения сенсорного развития человека, особенностях сенсорной функции у детей и подростков, возрастных особенностях зрительной сенсорной, слуховой, вкусовой, вестибуляторной, проприоцептивной, обонятельной систем, освоение основных принципов оценки нарушений сенсомоторного развития детей в рамках теории сенсорной интеграции, формирование системы оценивания нарушений сенсомоторного развития, включающая качественную оценку результатов обследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Конфликтология в социальной сфере
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение системы психологических знаний о феномене конфликта в социальной сфере, о процессе его возникновения, протекания и затухания, причинах возникновения и способах выхода и разрешения, влиянии на состояние как отдельного человека, так и группы или общества в целом. В процессе изучения лекционного материала обучающиеся овладеют современными психотехнологиями предотвращения и урегулирования конфликтов в социальной сфере; управления их течением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Практикум по психосоматике
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение феноменов психосоматической нормы и симптомообразования при психосоматических расстройствах, формирование базового представления об основах психодиагностического исследования в психосоматике, отработка навыков проведения психодиагностического исследования в психосоматике, овладение навыками психокоррекционной работы с людьми, страдающими соматоформными, психосоматическими и хроническими соматическими заболеваниями, определение клинических симптомов и синдромов и диагностике психологических факторов телесных расстройств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON4

    Применяет теоретические знания и объясняет закономерности психического в норме и патологии

  • Код ON5

    Подбирает и обосновывает методы оценки клинико-психологических ситуаций в норме и патологии

  • Код ON1

    Выстраивает эффективную коммуникацию с пациентами, коллегами, организациями для решения профессиональных задач вербальными, невербальными, ИКТ средствами

  • Код ON6

    Проводит оценку клинико-психологических ситуаций в норме и патологии

  • Код ON2

    Опирается на этические, профессиональные нормы в коммуникации и деятельности, международные и национальные стандарты

  • Код ON3

    Знает закономерности функционирования психики в состоянии нормы, патологии и пограничной нормы

  • Код ON7

    Формирует заключение о клинико-психологической ситуации в норме и патологии

  • Код ON8

    Проектирует изменения для сопровождения, интервенции, вмешательства и развития человека, социальной группы

  • Код ON9

    Реализует совместную деятельность с субъектом клинической ситуации для достижения изменений

  • Код ON10

    Оценивает результаты изменений и мониторит динамику клинической ситуации

  • Код ON11

    Выбирает и реализует план профессионального развития в соответствии с потребностями организации, субъектов деятельности и собственным карьерным планом

  • Код ON12

    Разрабатывает и реализует исследовательскую доказательную практику в своей работе.

Top