Действующая образовательная программа

6B01508 Математика-Физика в ВКГУ им. Аманжолова

  • Линейная алгебра
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является знакомство обучающихся с самыми разнообразными объектами линейной природы, дает основные понятия линейного пространства, векторной алгебры, систем линейных уравнений и знакомит с основами линейного пространства, базиса и размерности подпространства. В результате освоения дисциплины обучающиеся смогут использовать свои знания при изучении и моделировании прикладных и практических задач линейной природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Функциональный анализ
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основных классов абстрактных пространств, а также изучение функционалов и операторов, входящих в аналитический арсенал современной теоретической и прикладной математики. Дисциплина изучает метрические, нормированные пространства, топологические классы множеств, понятие сходимости, основные теоремы о полных метрических пространствах, компактные и гильбертовы пространства, функционалы и операторы в линейных нормированных пространствах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физика полупроводников и диэлектриков
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний основных идей и представлений теории и методов современной физики полупроводников и диэлектриков. Дисциплина предполагает изучение основных представлений физики полупроводников и диэлектриков, статистики равновесных электронов и дырок в полупроводниках, основ зонной теории твердого тела, поведения носителей заряда во внешних полях, физики полупроводниковых систем пониженной размерности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Астрономия
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение общих представлений о природе небесных тел, их движении, происхождении и развитии. Дисциплина направлена на формирование представления о важнейших физических процессах, происходящих в недрах небесных тел, на получение знаний о методах и средствах исследования космических объектов, небесной сферы, понятии о возмущениях, космогонии, Солнца, прецессии и нутации, о строении Галактики, Вселенной.

    Год обучения - 1
  • Квантовая механика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является усвоение обучающимися основных положений нерелятивисткой квантовой механики, интерпретировать квантовые процессы с материалистической позиции. Дисциплина направлена на изучение основных постулатов и принципов квантовой механики, на использование фундаментальных понятий нерелятивистской квантовой механики. На применение общих и приближенных методов решения для решения квантовомеханических задач и выполнения лабораторных работ с помощью компьютерных, цифровых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в управлении государством, экономикой, в обеспечении правопорядка и организованности, на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Специальные функции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является ознакомление с особенностями использования специальных функций в математическом моделировании физических процессов, обучение самостоятельному решению задач математической физики и математического моделирования в произвольных ортогональных криволинейных системах координатах. Содержание дисциплины включает следующие разделы: гамма-функций, неполная гамма- функции, пси- функции, бета- функций, неполной бета- функций, функций Бесселя целого порядка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование методической культуры и развитие профессионально-компетентного, самостоятельно мыслящего будущего педагога. Дисциплина направлена на знание обновленной программы образования, методов организации коллаборативной образовательной среды, использование инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, позволяющие эффективно использовать методы и приемы осуществления учебного и воспитательного процесса, на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория и практика целостного педагогического процесса
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование представлений у обучающихся об образовательных системах в разные периоды в Казахстане и за рубежом, ознакомление с теоретическими знаниями о методах, приемах, средствах, принципах, инновационных технологиях воспитания и образования, стратегиях, инструментах оценивания, способах создания коллаборативной среды, моделированием и управлением учебной и воспитательной деятельностью, его методическое сопровождение, осуществление мониторинга.

    Год обучения - 1
  • Оптика в примерах и задачах
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение физических основ оптики и приобретение навыков в решении физических задач. Дисциплина направлена на изучение основных явлений и законов в оптике, на использование базовых теоретических знаний по оптике для решения практических и экспериментальных задач, на приобретение знаний по методам решения задач по оптике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методика преподавания физики
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с теорией и методикой обучения физике. Дисциплина направлена на подготовку будущих педагогов к профессиональной деятельности, освоение ими основных методов и приемов преподавания своей дисциплины и организации воспитательной работы с обучающимися на уроках физики; на познание основ современных педагогических технологий, новых стратегий обучения, а также программ школьного курса физики.

    Год обучения - 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основ физических явлений, связанных с законами распространения света и его взаимодействия с веществом. Дисциплина направлена на изучение взаимодействий и закономерностей между волновыми явлениями и процессами, на формирование знаний о волновых и колебательных явлениях и их связях с оптикой, ознакомление с геометрической теорией оптического изображения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Математический анализ-1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомить с основными понятиями и методами исследования переменных величин посредством анализа бесконечно малых. Дисциплина направлена на изучение свойств вещественных чисел, теорию пределов, дифференциальное исчисление функции одной переменной; знание формулировок и доказательства основных теорем; на развитие навыков решения типовых задач курса; формированию способностей применять методы математического анализа для решения прикладных задач.

    Год обучения - 1
  • Дискретная математика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными разделами дискретной математики. В данном курсе рассматриваются: теория множеств, комбинаторика, теория графов, теория кодирования и т.д. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят основные примеры решения практических задач, тем самым развивая логическое и интеллектуальное мышление, знания и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методика решения текстовых задач
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины являются формирование у обучающихся методических знаний и умений, необходимых для обучения решению текстовых задач в школьном курсе математики. Эффективное и рациональное решение математических задач в школе хорошо знакомит с нужными методами, формулирует формы и методики решения текстовых математических задач при организации процесса обучения учащихся, развивая логическое и алгоритмическое мышление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Компьютерное моделирование физических процессов
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является обеспечение усвоения студентами основных положений моделирование физических процессов. Дисциплина направлена на изучение компьютерных программ, при помощи которых можно осуществить моделирование физических процессов, создать модель предполагаемого результата эксперимента или исследования, приобрести знания основных методов объектно ориентирован-ного программирования, освоить основные современные технологии создания приложений, приобрести умения планирования результатов научного эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
  • Решение задач теории вероятностей школьного курса
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков решения задач теории вероятностей школьного курса математики. Дисциплина направлена на закрепление навыков решения задач теории вероятности, полученных в школе. Учит логически мыслить, а также знакомит обучающихся с методами решения задач, обучает представлению данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, учит ставить, решать задачи математической статистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является приобретение обучающимися знаний о понятиях, законах и методах основных положений механики. Дисциплина направлена на изучение основных понятий, законов и моделей статики, механики, кинематики, динамики, преобразования энергии в механическую работу, движения материальной точки, твёрдого тела и механической системы, а также умение применять полученные знания к решению задач механики

    Год обучения - 1
  • Физика с элементами высшей математики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представлений о физике с элементами высшей математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования. Содержание курса включает следующие разделы: Последовательность, предел последовательность. Производная функции. Интегралы и его приложения. Неопределенный интеграл, определенный интеграл и его приложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение и изучение закономерностей случайных явлений и их свойств, и использование их для анализа статистических данных. Дисциплина направлена на изучение основных понятий и теорем теории вероятностей, случайных величин и их числовых характеристик, предельных теорем вероятностей, элементов математической статистики, а также развитие умений обращаться с объектами теории, владеть ее аппаратом, своеобразными методами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Молекулярная физика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными разделами молекулярной физики. Дисциплина направлена на изучение основ молекулярно-кинетической теории движения газа и жидкостей, закономерностей идеального и реального газов, на применение полученных знаний к решению задач, на привитие навыков самостоятельной работы с лабораторными приборами и литературой, на ознакомление с основными физическими методами исследования.

    Год обучения - 1
  • Методика преподавания математики
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является вооружить обучающихся знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для профессионального решения учебно-методических задач, возникающих в процессе обучения математике в школе. Курс направлен на конкретизацию дидактики с учетом специфики математики, разработку общих методических идей, положений и рекомендаций, и на применение этих знаний к изучению конкретных тем школьного курса математики.

    Год обучения - 1
  • Практикум по решению геометрических задач
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление с основными методами решения геометрических задач, направлена на изучение основных понятий и методов планиметрии и стереометрии, методов геометрических преобразований, алгебраического метода решения задач на построение, метода симметрии, параллельного переноса, поворота, гомотетии, решение геометрических задач методом координат. Курс геометрии несет основную нагрузку в развитии логического мышления учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория множеств
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с аксиоматикой и методами решения задач теоретического и прикладного характера с использованием аппарата теории множеств, представление основных понятий теории множеств, демонстрация путей применения аксиоматики теории множеств, логических, алгоритмических методов, раскрытие обучающимся мировоззренческой значимости теории множеств, углубление их представлений о роли и месте приложения теории множеств в изучении окружающего мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Аналитическая геометрия
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины являются формирование геометрической культуры у обучающих, овладение классическим математическим аппаратом для использования в приложениях, обучение к логическому мышлению и навыкам решения математических задач. Процесс освоение дисциплины направлен на формирование знаний и умений для следующего уровня математики, использование терминов аналитической геометрии в решаемых задачах, моделирование некоторых геометрических объектов, таких как линии, точки поверхности.

    Год обучения - 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роль предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методика построения графиков функций
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление с методиками построения графиков различных функций, исследование общих свойств функции, вида кривых, изображающих функцию на разных участках графика, нахождение характерных точек графика, построение графиков с помощью простейших преобразований, изучение порядка исследования функции и составления ее графика, графика простейших трансцендентных функций, методики построения усложненных графиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Школьная математика на английском языке
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является развитие у обучающихся математической специальности навыков работы с математическими текстами на английском языке, обобщение известных сведений школьной математики. Дисциплина развивает у обучающихся логическое мышление, формирует навыки получения и оценивания информации в области профессиональной деятельности из зарубежных источников, представлять математические утверждения и их доказательства, ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Электронное портфолио педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении теоретических навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение основных понятий и знаний по теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Дисциплина направлена на изучение методов решения различных дифференциальных уравнений и систем уравнений, а также применения дифференциальных уравнений в различных отраслях науки и производства. Способствует формированию практических навыков решения обыкновенных дифференциальных уравнений, применения фундаментальных знаний в области математических наук для решения прикладных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физические основы электроники
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с физическими основами работы полупроводниковых приборов, а также формирование знаний принципов работы современных электронных и полупроводниковых приборов. Дисциплина направлена на изучение физических основ работы полупроводниковых приборов, диодов, транзисторов, на освоение основных принципов физических основ электроники, принципов работы и структуры типовых электронных приборов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физика атома и атомного ядра
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся базовых знаний по физике на атомно-молекулярном уровне. Дисциплина направлена на освоение основных понятий, законов и принципов физики атома и атомного ядра, получение общего представления о данном разделе физики и понимание его роли в современной физике, развитие навыков теоретической и практической деятельности в области физики атомов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория функций комплексных переменных
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является рассмотреть основы теории функций комплексного переменного дать необходимый теоретический материал основные определения, формулы и теоремы комплексного анализа. Дисциплина изучает конформные отображения, основные элементарные функции и их свойства; дифференцирование и интегрирование функций комплексного переменного; ряды в комплексной области; теорию вычетов; развивает навыки применения методов комплексного анализа для решения задач естествознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Практикум по решению олимпиадных задач
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение знаний вне школьной программы из таких областей математики, как логика, теория графов, элементы комбинаторики, теория игр, теория пределов, необходимых для выполнения заданий математических олимпиад. Курс знакомит с методами решения задач школьных и студенческих олимпиад, логических задач, задач теоретико-числового характера, нестандартных задач по геометрии методом координат, методом решения уравнений и неравенств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Математический анализ-2
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ интегрального исчисления функции одной переменной. Дисциплина знакомит с различными методами вычисления интегралов, рассматривает свойства неопределенных, определенных интегралов, несобственных интегралов первого и второго типа, способы применения при решении задач геометрии и механики , развивает навыки выбора эффективного метода решения в каждом конкретном случае.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
  • Методика решений неравенств с параметрами
    Кредитов: 6

    Целью дисциплина является изучение различных способов решения задач с параметрами, методов решения уравнений и неравенств и показать преимущество того или иного метода решения некоторых неравенств с параметром. Поскольку решение неравенств, содержащих параметр, представляет собой нахождение множества всех решений данного неравенства из множества возможных значений параметра, данная дисциплина является одной из наиболее сложных разделов курса математики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Электричество и магнетизм
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений об основных закономерностях взаимодействия неподвижных электрических зарядов, движения зарядов в проводниках и магнитных полей токов. Дисциплина направлена на изучение природы электрических и магнитных полей, основных закономерностей взаимодействия неподвижных электрических зарядов, особенностей движения зарядов в проводниках и свойствах магнитных полей токов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Цифровая грамотность педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение цифровой грамотности учителя, как важнейшего жизненного и профессионального навыка; компонентов, индекса, стратегических подходов, принципов цифровой грамотности педагога; цифровой экономики, сферы услуг, социальной сферы и педагогики; мобильных и социально-медийных технологий обучения; а также цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента; особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Алгебра и теория чисел
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с понятиями и методами теории чисел, фундаментальными методами исследования линейных алгебраических систем, понятиями и методами теории конечномерных векторных пространств и их линейных преобразований, формирование алгебраической культуры будущего учителя математики, предполагающей владение учителем основными алгебраическими понятиями, специфическими для алгебры методами, идеями и закономерностями, формирование систематизированных знаний в области алгебры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является совершенствование профессиональных компетенций, сформированность, которых обеспечит результативность воспитания, качество образования и обучения обучающихся в изменяющихся условиях современной школы. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности учащихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Математический анализ-3
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ дифференциального исчисления функций многих переменных и теории рядов. Дисциплина знакомит обучающихся свойствами и возможностями применения функций нескольких переменных, с основными понятиями теории числовых и функциональных рядов, развивает навыки решения типовых задач курса применения степенных рядов при приближенных вычислениях, решении уравнений, интегрировании функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методы обучения физике на английском языке
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности учителя физики, в процессе которой учитель осуществляет учебно-воспитательную, социально-педагогическую, культурно-просветительскую функции. Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, овладение практическими и теоретическими знаниями, необходимыми при дальнейшей самостоятельной работе по профилю в средних общеобразовательных учреждениях, связанных с полиязычным образованием в Республике Казахстан

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
  • Код ON5

    Анализировать в процессе обучения различные педагогические инструменты и приемы преподавания предмета, направленные на развитие математического мышления.

  • Код ON2

    Использовать современные методы организации образовательного процесса, научно-исследовательской работы в нормальной и инклюзивной образовательной среде.

  • Код ON1

    Демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований и академического письма.

  • Код ON3

    Использовать современные инновационные формы и методы преподавания, стратегии обучения в преподавании математики и физики с учетом современного содержания образования.

  • Код ON7

    Оценивать результаты демонстрационных экспериментов опирающихся на основные физические методы.

  • Код ON8

    Использовать информационно-коммуникационные технологии, IT-компетенции и STEM технологии для достижения результатов в условиях современного содержания образования.

  • Код ON4

    Применять фундаментальные знания в области математических наук для решения прикладных задач

  • Код ON10

    Разрабатывать основные и дополнительные учебно-методические материалы к занятиям в соответствии с обновлением содержания среднего образования

  • Код ON6

    Сравнивать теоретические и практические знания для решения задач по различным разделам физики.

  • Код ON9

    Демонстрировать физико-математическое мышление при решении типовых и нестандартных задач в повседневных ситуациях, в своей профессиональной деятельности.

Top