Новая образовательная программа

6B03211 Библиотечно-педагогическая деятельность в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Знание и понимание сущности и тенденций развития информационного общества, основ теории и истории библиотековедения, формирование общей модели анализа библиотек. Иметь представление о библиотечно-информационной деятельности на основе теории и методологии библиотековедения. Владеть профессиональной терминологией в сфере библиотечно-информационных технологий методами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации в области библиотековедения, мотивирует к обучению в течение жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Всеобщая история детской книги
    Кредитов: 5

    Знание теоретических основ и закономерностей возникновения, развития и функционирования мировой детской книги; систем формирования и использования детских библиотечно-информационных ресурсов, сохранения документного наследия. Умение анализировать историю издания детской книги, книжного дела и книгоиздания, национальные, технологические особенности развития и издания детских издательств и книжного дела. Владение периодизацией и механизмы процесса книгоиздания в разные исторические эпохи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Книговедение
    Кредитов: 5

    Знание основных направлений развития книговедения и книгоиздания в различные эпохи, имена и творческое наследие крупнейших книгоиздателей, деятельности новейших современных издательств, типологии учебно-педагогической книги. Умение дать оценку деятельности издателям прошлого и современности, ориентироваться в современном книжном потоке. Владение принципами классификации и репертуаром современных детских и учебно-педагогических издательств, ориентироваться в тематических планах, каталогах, прайс-листах издательств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Знание основ, общих принципов и структуры академического письма, иметь понятия об академической грамотности, его видах, типах, академических текстах. Умение читать, понимать и писать сложные научные тексты, освоить особенности структуры академических текстов и применить эти знания к разработке собственных исследовательских тем. Владеть базовыми навыками оформления академического письма и освоить правила этики научного текста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Библиотечный каталог
    Кредитов: 4

    Знание основные виды и формы каталогов в детских и школьных библиотеках, состав и функции системы каталогов и основные процессы - организации, ведения и редактирования каталогов. Умение использовать различные формы и методы информирования пользователей о системе каталогов и картотек. Владеть навыками организации, ведении и редактировании системы электронных каталогов и картотек

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Знание жизни и творчества М.О.Ауэзова; содержание работы анализируется творческой лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Владение навыками анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаeведение
    Кредитов: 3

    Дисциплина описывает историко-культурный и литературный контекст эпохи Абая, биографию и творческое наследие Абая. Формирует эстетический вкус при помощи изучения художественного своеобразия литературных текстов современности. Вырабатывает навыки анализа мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений, навыки сопоставительного анализа оригинала и перевода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Справочно-поисковой аппарат библиотеки
    Кредитов: 4

    Знание справочно-поискового аппарата в библиотеках разных типов и видов, структуры и содержание универсальных информационных ресурсов, фонда справочных и библиографических пособий, каталогов и картотек, электронных баз библиографических пособий. Умение осуществлять операции по созданию, ведению, эксплуатации библиотечного каталога, справочных баз данных, справочно-поисковых систем. Владение технологиями эксплуатации и управления справочно-поискового аппарата и использования справочных и библиографических изданий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Библиотековедение
    Кредитов: 5

    Знание теории и организации библиотечного дела, принципы формирования, развития, функционирования библиотечной системы; этапы развития мирового и отечественного библиотековедения; методологию, методику библиотечно-информационной деятельности; основные положения современных концепций библиотековедения; типологию и систему библиотек РК. Умение соотносить задачи библиотек с общегосударственными; применять полученные теоретические знания к решению поставленной научно-прикладной проблемы; Владеть навыками поиска, анализа и синтеза литературы по библиотековедению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Знание понятий, форм, признаки, особенности, значение и основные направления модернизации общественного сознания; понятия конкурентоспособности, прагматизма, национальной идентичности, эволюционного развития, новой идеологии. Умение организации здорового образа жизни и профессиональный успех. Планирует свое будущее. Владеет навыками открытости сознания, готовности к переменам, открытости и восприимчивости к лучшим мировым достижениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Знание понятийно-терминологического аппарата педагогики, основных направлений и перспектив развития образования, подходы к решению проблемы качества образования, современные идеи и концепции воспитания и обучения. Умение ориентироваться в современных проблемах образования; находить, анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем; анализировать конкретные педагогические ситуации. Владеть навыками постановки задач воспитания и обучения, конкретизации их применительно к ступени образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Библиографоведение
    Кредитов: 4

    Знание фундаментальных основ отечественной и мировой библиографической теории, истории и практики, терминологии, организационной структуры. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы о закономерностях и перспективах развития библиографической деятельности, классифицировать библиографическую продукцию, пользоваться справочными и библиографическими изданиями, осуществлять поиск по запросам пользователей; готовить информационные мероприятия. Владеть навыками типологизации и классификации библиографической информации, анализа библиографической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Рассматривается изучение иностранного языка в интеграции со специальными дисциплинами специальности. Совершенствуются коммуникативные навыки и умения во всех видах речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально-ориентированного иностранного языка. Привитие способности вести диалог на английском языке в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Библиографическая эвристика
    Кредитов: 4

    Знание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, методы, способы и средства получения, хранения и ее переработки; основ поисковой работы в электронных и бумажных каталогах. Уметь осуществлять поиск информации в различных информационных источниках и использовать в повседневной работе. Владеть методами поиска информации, теорией о сущности и значении информации в развитии информационного общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы специальной педагогики
    Кредитов: 4

    Знание теоретических основ специальной педагогики как составной части педагогики, педагогических закономерностей развития, обучения и воспитания личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности. Умение применять психолого-педагогические знания для разработки новых методов, средств, форм, систем обслуживания лиц с особыми образовательными потребностями; анализировать и изучать основные тенденции специально-педагогической практики. Владеть основными методами и подходами специально-педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее ин¬терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы общей и возрастной психологии
    Кредитов: 4

    Знать основную психологическую терминологию, иметь общее представления о предмете, задачах и методах возрастной психологии, основных закономерностях и индивидуальном своеобразии процессов развития. Уметь осуществлять психологический анализ педагогической деятельности; социальных процессов, происходящих в современном обществе, осуществлять перенос теоретических научных знаний в практику повседневной жизни. Владеть определенными навыками работы с современными методами психологической диагностики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология и развитие школьников
    Кредитов: 4

    Знание об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей и подростков, основных психофизиологических механизмах познавательной и учебной деятельности. Умение оценивать физическое и функциональное состояние обучающихся основными методами и способами теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности. Владение основными методами, приемами, средствами и способами теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности для оценки физиологического состояния школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Документные ресурсы библиотек и информационных служб
    Кредитов: 5

    Знание основного понятийного аппарата, состава, структуры, свойств информационных ресурсов, их классификацию, законодательной и нормативной основы, государственной политики в сфере информационных ресурсов. Умение выявлять и анализировать, классифицировать и описывать информационные ресурсы, изучать документный поток по заданным признакам; создавать информационные продукты и услуги. Владеть методами описания и анализа ресурсов, навыками создания аналитических информационных продуктов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская литература
    Кредитов: 4

    Знание основ истории русской классической и современной литературы, творчества выдающихся писателей и поэтов и их произведений, методологии и основные концепции описания литературного процесса, ведущие направления литературоведческой науки. Умение использовать знания в области литературы в библиотечном обслуживании. Владеть современными методами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации, навыками чтения и атрибуции текстов, сравнения, классификации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская литература
    Кредитов: 4

    Знание содержания казахской литературы, основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений, специфику национальных литературных традиций; многообразие подходов к некоторым теоретико-литературным проблемам. Умение оценивать тенденции развития казахской литературы, осознавать взаимосвязи культуры, воспроизводить содержание литературного произведения, соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой Казахстана. Владение навыками анализа конкретных художественных структур казахской литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Библиотечный фонд
    Кредитов: 5

    Знание законодательных и нормативно-правовых актов при формировании библиотечного фонда, технологии оперативного и стратегического управления, основные теоретические положения фондоведения. Умение проводить анализ документопотока, отбор и заказ документов для библиотечного фонда, определять профиль фонда с учетом особенностей библиотеки. Владение навыками формирования библиотечного фонда с использованием информационных технологий, методами сбора, обработки документов, размещения и расстановки документов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мировая детская литература
    Кредитов: 4

    Знание теоретических основ мировой детской литературы, этапов их формирования и развития, произведения отечественных и зарубежных поэтов и писателей. Умение вести научные дискуссии о детской литературе, определять историческую связь литературных произведений, вести анализ произведений устного народного творчества в связи с художественной и педагогической ценностью. Владение навыками анализа произведения поэтов и писателей в их исторической связи с эпохой жизни и творчества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитико-синтетическая обработка документов
    Кредитов: 4

    Знание истории, теории, технологии и методики основных видов АСОД, особенности организации и использования документографических ИПС. Умение определять информационную ценность документа, применять методы анализа документных потоков, осуществлять аналитико- синтетическую переработку документов, анализировать и оценивать источники информации при подготовке информационных продуктов. Владение методами анализа первичного документного потока и организации документной коммуникации, технологиями переработки информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская детская литература
    Кредитов: 4

    Знание образной природы казахского словесного искусства, содержание литературных произведений, основные факты жизни и творчества казахских детских писателей-классиков. Умение оценивать тенденции развития детской литературы, осознавать взаимосвязи культуры, воспроизводить содержание литературного произведения, анализировать и интерпретировать художественное произведение, применения полученных знаний в профессиональной сфере. Владение навыками анализа конкретных художественных структур, опытом чтения художественных текстов казахской детской литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Всемирная история детских библиотек
    Кредитов: 4

    Знание теоретических основ всемирной истории детских библиотек, закономерностей возникновения, развития и функционирования детских библиотек мира. Умение анализировать основные этапы и закономерности исторического развития всемирной истории детских библиотек, различать основные виды и типы мировых детских библиотек, их особенности, функции, свойства и признаки. Владение навыками анализа всемирной истории детских библиотек, ее основных направлений деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Всемирная история библиотек
    Кредитов: 4

    Знание исторического развития библиотек и библиотечных систем в разные периоды человечества, исторических тенденций становления и раз- вития библиотеки как социального института, уровня развития отечественного и зарубежного библиотечного дела, их особенностей. Умение исследовать процесс развития любого типа библиотек и библиотечных систем, описывать основные этапы и закономерности исторического развития, определять типо-видовые признаки и характеристики библиотечных систем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Индексирование и реферирование документов
    Кредитов: 4

    Знание общих принципов индексирования и реферирования текстов разных стилей, методов редакторской правки. Умение применять теоретические знания в соответствии с практической задачей, логически перерабатывать содержание определенного множества произведений, документов, изданий для получения конкретных выводов. Владение навыками составления научного реферата и научной аннотации к статьям, тезисам, монографиям в библиотеке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Библиотечно- информационное обслуживание
    Кредитов: 4

    Знание различных подходов к организации межличностного общения разных категорий пользователей на уровне дифференциации, психолого-педагогических подходов библиотечного обслуживания, умение демонстрировать понимание базовых принципов создания условий к реализации библиотечных программ в соответствии с приоритетами культурно-воспитательной политики. Владеет навыками приводить примеры подходов к формированию информационной культуры пользователей через исполь-зование основных библиотечных технологических процессов, мотивирует к обучению в течение жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Библиотечно-информационные ресурсы в области культуры и искусства
    Кредитов: 5

    Знание библиотечных, архивных и музейных фондов и базы данных библиотечно-информационных ресурсов организаций культуры и искусства, характеристика статей и рецензий в СМИ, афиши, буклеты и др. Предпосылки к созданию единого информационного пространства библиотечно-информационных ресурсов. Творческая информация как связующее звено между библиотечными и информационными ресурсами в области культуры и искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая теория документа и книги
    Кредитов: 5

    Знание классификации, функции и свойства книги и документов, общетеоретические, исторические и организационно-методические проблемы науки о книге, структуры, принципы развития и функционировании документа. Умение классифицировать и организовывать работу с документами различных видов, способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности. Владение методами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мировые информационные ресурсы для детей и юношества
    Кредитов: 5

    Знание основных понятий, классификации и особенностей организации мировых информационных ресурсов для детей и юношества; технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. Умение осуществлять доступ к информационным ресурсам, производить поиск и анализ требуемой информации различными методами; проектировать структуру информационного ресурса сети Интернет, проводить мероприятия по его продвижению. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электронные детские библиотеки в мировом пространстве
    Кредитов: 5

    Формирование научно–практических знаний, умений и навыков в области формирования и использования электронных детских и электронных библиографических ресурсов библиотек. Применение различных способов и средств для получения, хранения, переработки информации, навыков работы с электронным каталогом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Отраслевые информационные ресурсы
    Кредитов: 5

    Знание теоретических, организационно- методических и технологических аспектов создания, функционирования и использования документных и электронных информационных ресурсов в обществе. Умение определять тип, свойства, состав информационных ресурсов, классифицировать и ориентироваться в мировых информационных ресурсам и осуществлять доступ к ним. Владение навыками использования различных информационных ресурсов; информационного взаимодействия с глобальными и локальными информационными ресурсами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культурно-досуговая деятельность библиотек
    Кредитов: 4

    Знание сущности и функции культурно-досуговой деятельности, современные технологии для удовлетворения и развития культурных потребностей личности. Умение ставить педагогические цели и задачи, намечать пути и средства творческого развития личности, выявлять, оценивать и участвовать в реализации инновационных форм и методов. Владение методикой реализации образовательных и культурно–просветительских программ, методами творческого общения с различными категориями пользователей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальные сети и СМИ
    Кредитов: 6

    Знание ключевых понятий, целей и задач использования социальных сетей в области коммуникации, их основных приемов работы. Умение анализировать конкурентную среду, разрабатывать стратегию присутствия продукта, устанавливать ключевые показатели эффективности работы в социальных сетях и разрабатывать схему их отслеживания. Владеть навыками проведения аналитических исследований по различным темам в социальных сетях, составления схемы распространения информации, технологии поисковых запросов, корректно отстаивать свою точку зрения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Документоведение
    Кредитов: 5

    Знание теоретических основ документоведения, задачи, способы и средства документирования, классификации типов носителей, структуры документов и нормативные требования к их оформлению. Умение составлять документы на любом носителе в зависимости от назначения, содержания и вида, использовать методы и средства управления электронными документами, их хранения, анализа и организацию коллективного доступа. Владение навыками работы со стандартами, по их составлению и оформлению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Библиотечно-информационная деятельность детских и школьных библиотек
    Кредитов: 5

    Знание справочно-поискового аппарата библиотек, процессов организации, функционирования, направления модернизации совершенствования, специфики детской литературы отраслевой тематики. Умение работать со справочно-поисковым аппаратом библиотеки, осуществлять основные операции по созданию и эксплуатации библиотечного каталога, справочных и библиографических баз данных. Владеть технологиями эксплуатации и управления справочно-поискового аппарата, навыками работы с детьми по повышению информационной культуры чтения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская библиотека как интеллектуально-досуговый центр
    Кредитов: 5

    Знание проблем интеллектуальной составляющей досуговой деятельности детских библиотек, позволяющая сформировать спектр досуговых услуг, предоставляемых библиотеками. Анализ различных коммуникативных, игровых, креативных, развивающих технологий досуговой деятельности. Умение выявлять особенности игр как выразительное средство привлечения читателей в библиотеку. Иметь навыки анализа историко-теоретических основ, практики функционирования и технологии интеллектуально-досуговой деятельности детских библиотек

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медиаграмотность школьника
    Кредитов: 4

    Знание роли медиа и медиаобразования в современном мире, основных документов в сфере медиаобразования, медиа-информационной грамотности: традиционные и новые СМИ (интернет-сайты, блоги, социальные сети). Умение самостоятельно делать отбор, критический анализ информации, поступающей по различным каналам СМИ, создавать медиатексты для различных возрастных категорий детей. Владеть навыками поиска и синтеза информации на основе информационной и библиографической культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мультимедийные технологии для детей
    Кредитов: 4

    Формирование готовности использовать мультимедийные технологии в профессиональной деятельности посредством усвоения базовых понятий мультимедийных технологий, системных представлений об основах создания мультимедиа-приложений и мультимедийных презентаций. Умение работы с мультимедийными продуктами и создания мультимедийных презентаций в учебной, научной и практической деятельности, изучения возможностей применения мультимедиа в библиотечно-информационной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Библиотечная журналистика
    Кредитов: 4

    Обеспечивает профессиональную теоретическую и практическую подготовку специалистов библиотечного дела в области publicrelations современного библиотечного маркетинга. Ознакомление обучающихся с методикой создания информационно-публицистических текстов. Оценивается опыт конкретных библиотек по использованию прессы в рекламных и информационных целях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационно- методическая деятельность библиотек
    Кредитов: 4

    Знание эволюционных этапов развития и современное состояние методических служб библиотечно - информационной деятельности. Умение осуществлять аналитическую деятельность библиотеки и деятельность методических служб библиотек как центров профессионального консультирования, систему повышения квалификации и переподготовки кадров. Владение основами инновационно-методической деятельности, выявлять, реализовывать и управлять профессиональными инновациями, осуществлять методическую поддержку профессиональной деятельности библиотечных специалистов, мотивирует к обучению в течение жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Это дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; изученные в рамках «Minor» дисциплины вносятся в диплом, поэтому это оценивается работодателями; формирует особое мировоззрение («не для школы, а обучение для жизни!»).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство библиотекаря педагога
    Кредитов: 4

    Знание психолого-педагогических основ библиотекаря-педагога, компонентов педагогического мастерства и их характеристики, элементы педагогической техники и пути овладения педагогической техникой, алгоритм совершенствования педагогического мастерства. Умение оперировать знаниями в практической ситуации, развивать навыки самоконтроля, самоанализа и планировать работу по самосовершенствованию. Владение педагогическими технологиями для осуществления преподавательской деятельности в соответствии с нормами педагогической культуры теории библиотековедения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Библиотечная педагогика
    Кредитов: 4

    Знание психолого-педагогических основ библиотечного дела, проблем теории чтения, пропаганды литературы и руководства чтением на основе положений педагогики о теоретических основах воспитания, основные формы и виды библиотечного общения. Умение использовать психолого-педагогические подходы и методы в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей. Владение навыками реализации в библиотеках образовательных и культурно-просветительских программ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проектная деятельность библиотек
    Кредитов: 5

    Знание истории зарождения и становления грантовой деятельности библиотек, инновационных технологий в библиотечном деле по подготовке к консультационной деятельности. Изучение основ проектного управления, анализ видов проектов, развитие умений и навыков исследовательских, рефлексивных, самооценочных функций в проектной деятельности библиотек, мотивирует к обучению в течение жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная рекламная технология библиотек
    Кредитов: 5

    Умение использовать технологии рекламы в библиотечно-информационной деятельности посредством усвоения теоретических, психологических, коммуникативных и технологических основ рекламы, организовывать, оценивать эффективность рекламной деятельности в библиотечных учреждениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Библиография Казахстана
    Кредитов: 5

    Знание сущности казахстанского библиотековедения и библиографии, основые закономерности ее функционирования, исторические этапы библиографического дела Казахстана. Характеристика электронных библиографических краеведческих продуктов библиотеки. Ориентироваться в современных информационных базах данных по краеведению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Автоматизированные библиотечно-информационные системы
    Кредитов: 5

    Знание основных направлений автоматизации библиотечно-информационных и технологических процессов библиотечного производства, программно-технических средств, принципов построения, типовой структуры АБИС/САБ. Умение осуществлять поиск и приобретение аппаратных средств для соответствующего программного обеспечения и технологий, реализовывать структурно-функциональную структуру объекта автоматизации, осуществлять ввод и вывод данных информации АБИС. Владение различными видами информационно-коммуникационных технологий для использования электронных информационных ресурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обработки электронных ресурсов
    Кредитов: 5

    Знание методики обработки электронных ресурсов, специфики библиографической обработки произведений печати для сводного каталога, структуры данных. Иметь представление о машиночитаемых библиографических записей. Умение составлять библиографическое описание произведений печати для сводного каталога. Владеть навыками аналитико-тематической обработки электронных ресурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Библиографическая деятельность библиотек Казахстана
    Кредитов: 5

    Знание организации, структуры, основных понятий и методов библиографической деятельности библиотеки, методики библиографического обслуживания и технологии библиографирования. Умение выполнять все типы библиографических справок, составлять библиографические списки, указатели, обзоры, использовать имеющиеся технические средства и автоматизированные системы. Владение навыками практической работы с СПА библиотеки, библиографического поиска, административно-управленческого и научно-методического руководства библиографической деятельностью библиотеки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Библиотечный маркетинг
    Кредитов: 5

    Знание особенностей оказания маркетинговых услуг в сфере библиотечного дела с использованием мирового и отечественного опыта. Умение использовать маркетинговый подход на базе нормативно-правовых документов в области библиотечно-информационной деятельности, применять современные методы оценки качества библиотечных услуг/продукции. Владение навыками освоения и предоставления перспективного ассортимента продуктов и услуг, системой фандрейзинга для совершенствования деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент библиотечно-информационной деятельности
    Кредитов: 5

    Знание общей теории и технологии менеджмента библиотечно-информационной деятельности, нормативно- правовой документации, особенностей организации планирования, учета и отчетности, статистических показателей, библиотечной технологии проведения маркетинговых исследований. Умение принимать обоснованные управленческие решения по преодолению проблемных ситуаций, осуществлять статистический анализ деятельности библиотеки. Владение технологиями поиска нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в библиотечно-информационной сфере, мотивирует к обучению в течение жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональная этика библиотекаря
    Кредитов: 5

    Знание основных принципов осуществления коммуникации в профессиональной среде. Умение грамотно реализовывать деловое общение с коллегами, в работе в коллективе, использовать актуальные коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Владение и способами деловой и эмоциональной кооперации с коллегами, методами анализа результатов коммуникативного взаимодействия, приемами налаживания эффективных коммуникаций в профессиональной сфере

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Краеведческая деятельность детских и школьных библиотек
    Кредитов: 5

    Знание теории, методики, истории и организации краеведческой библиографии, основные понятия и методы организации краеведческой деятельности библиотек, видовую классификацию краеведческой библиографии. Умение выполнять все типы краеведческих справок, осуществлять краеведческий библиографический поиск, составлять библиографические пособия краеведческой тематики. Владение навыками составления краеведческих библиографических ресурсов, электронных баз данных, электронных коллекций о крае, практической работы с краеведческим документами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Нормативно-правовое обеспечение библиотечно- информационной деятельности
    Кредитов: 5

    Содействие успешной социализации обучающихся путём повышения уровня законодательной и правовой культуры. Использование основ нормативно - правовых документов в профессиональной деятельности библиотечной сферы, поддерживать рациональную систему документационного обеспечения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Электронное чтение
    Кредитов: 5

    Знание внешней и внутренней электронной среды библиотеки, поиска информации в машиночитаемых массивах, развития электронного чтения в мире, факторов, определяющие развитие электронного чтения и обучения онлайн-чтения. Умение применять «цифровое чтение», его модели и варианты, психологические особенности чтения в практике работы с детьми. Владение навыками повседневной практики цифрового чтения и работы в электронной среде, электронными документами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Детские и школьные библиотеки в системе социальной коммуникации
    Кредитов: 5

    Знание роли и места профессиональных коммуникаций в структуре социальных коммуникаций, особенностей развития профессиональных коммуникаций, видов и форм профессиональных коммуникаций в библиотеке, этики профессиональных коммуникаций. Умение участвовать в научно-методическом сопровождении, координации и интеграции профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере. Владеть навыками участия в реализации комплексных инновационных программ и проектов развития библиотечно-информационной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Руководство чтением детей
    Кредитов: 5

    Знание современных национальных программ Республики Казахстан по поддержке и развития чтением детей, информационных, современных технологий цифрового и электронного чтения, потребностей и мотивов читателей. Умение организовать деятельность юного читателя, направленной на повышения качества чтения, стимулирования читательской активности, руководить процессом чтения. Владение педагогическими методами продвижение чтения различными формами и средствами развития читательских интересов у детей школьного возраста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Стандартизация библиотечно-информационной деятельности
    Кредитов: 5

    Знание и использование единых норм, правил, требований и характеристик к объектам библиотечного процесса ГОСТ 7.0.103–2018 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечно-информационное обслуживание. Термины и определения», национальных стандартов в области библиотечного дела, утверждённые с 2013 по 2016 год, стандартов по сохранности библиотечного фонда

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Библиотечно-библиографическое краеведение
    Кредитов: 5

    Рассматривает систему знаний и умений в области краеведческой и регионоведческой деятельности информационных учреждений. Приобретает навыки реализации библиотечных программ в соответствии с приоритетами государственной культурной политики, создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с применением принципов академического письма и честности;

  • Код ON2

    Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, порядочности, методов научного и экспериментального исследования;

  • Код ON3

    обладать информационной и цифровой грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, создавать библиотечные сайты, формировать и использовать информационные ресурсы электронных библиотек;

  • Код ON4

    умение реализовать национальные программы в области воспитания информационной культуры и привлечения к чтению, формировать культурную идентичность личности и межкультурное взаимодействие, использовать знание мировой литературы;

  • Код ON5

    формировать, обрабатывать, классифицировать информационные и документные ресурсы, информационно-поисковые системы и базы данных;

  • Код ON6

    выполнять библиотечно–информационную деятельность на основе теории и методологии библиотековедения и библиографоведения, разрабатывать программы библиотечно-библиографических исследований, соблюдать требования профессиональных библиотечно-информационных стандартов;

  • Код ON7

    формировать и использовать библиотечный фонд научно-познавательной, художественной, справочной литературой для привлечения к чтению и воспитанию в соответствии со спецификой образовательных учреждений;

  • Код ON8

    управлять технологическими процессами, связанные с учетом и обеспечением сохранности библиотечно-информационных ресурсов;

  • Код ON9

    профессионально организовать воспитательно–образовательную работу средствами библиотек, различные виды культурно-досуговой и информационной деятельности с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона и информационно-библиотечных ресурсов;

  • Код ON10

    осуществление маркетинговых исследований, их анализ, участие в разработке проектов, повышающих эффективность использования библиотечных ресурсов и библиотечного пространства;

  • Код ON11

    использовать исследовательские, предпринимательские навыки работы в условиях неопределенности

  • Код ON12

    демонстрировать навыки самообразования, самовоспитания, ведения здорового образа в течение всей жизни, работы в команде, корректно отстаивать свою точку зрения.

Top