Инновационная образовательная программа

6B01508 Подготовка учителей математики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Методика преподавания математики
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы: общая и частная методика преподавания математики; конкретная методика преподавания математики; технология обучения глав школьной математики. Особое внимание в программе уделяется современным педагогическим технологиям овладения школьниками основными компонентами содержания образования, формам и методам обучения математике

    Год обучения - 1
  • Аналитическая геометрия
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данного курса, обучающиеся знакомятся с такими основными понятиями аналитической геометрии, как векторы, системы координат, кривые и поверхности первого и второго порядка, а также овладевают навыками решения теоретических и прикладных задач. Изучаются способы математического описания геометрических объектов.

    Год обучения - 1
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
    Кредитов: 5

    Рассматриваются новые подходы к преподаванию, обучению и оцениванию в условиях обновлённого содержания образования. Изучаются структурные компоненты контроля в учебном процессе, методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся, система оценки результатов учебной деятельности учащихся.

    Год обучения - 1
  • Методика решения задач на построение геометрических фигур
    Кредитов: 5

    Для изображения геометрических фигур пользуются различными чертежными инструментами: линейкой, циркулем, угольником, транспортиром. Рассматриваются задачи на построение только циркулем и линейкой. Изучаются методы решения геометрических задач на построение и теоретические основы школьного курса планиметрии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математический анализ I
    Кредитов: 6

    В процессе изучения данного курса студенты знакомятся основными понятиями математического анализа, как действительные числа, предел последовательности, предел функции, непрерывность функции, дифференциальное исчисление функции одной переменной, формула Тейлора и будут осваивать основными методы этих теории. А также освоят способы применения производной в исследовании поведения функции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Линейная алгебра
    Кредитов: 6

    Данный курс представляет собой краткое изложение основ линейной алгебры.В процессе изучения данного курса обучающиеся знакомятся с базовыми понятиями и фактами линейной алгебры: теория основных алгебраических структур, комплексные числа, теория матрицы и определителей, теория многочленов, системы линейных уравнений и методы их решения. Рассматриваются возможности применения методов линейной алгебры для решения математических и прикладных задач информатики и экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная математика
    Кредитов: 6

    Предмет Элементарная математика опирается на содержание школьного курса математики. Изучаются основные понятия элементарной математики, фундаментальные идеи, формируется навыки использования полученных знаний и умений в профессиональной деятельности. Рассматриваются различные приемы и методы решения задач по элементарной математике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математический анализ IІ
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данного курса студенты знакомятся одним из основных понятий математического анализа неопределенный интеграл, интеграл Римана, будут осваивать основные методы их вычисления и научатся вычислению площади плоской фигуры, объема тела, длины кривой с применением интеграла Римана. Освоят такие понятия как n-мерное пространство , функция многих переменных, будут осваивать понятия предела последовательности и функции, непрерывность функции в пространстве и частные производные функции многих переменных. Научатся нахождению локального экстремума и условного экстремума функции многих переменных методом дифференциального исчисления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория чисел
    Кредитов: 5

    Изучаются свойства простых и составных чисел, законы распределения простых чисел в натуральном ряде и арифметических прогрессиях. Также изучаются структуры колец классов вычетов по натуральному модулю и методов решения сравнений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлена на формирование системы специфических психологических знаний будущих специалистов, позволяющих им грамотно анализировать педагогическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях педагогической психологии с практическими аспектами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
  • Организация проектной деятельности по математике
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена оценке влияния проектной деятельности на формирование математической грамотности и культуры, в частности, проанализированы положительные стороны исследовательской деятельности студентов при изучении математики. Проектный метод рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Основное внимание уделяется определению уровня творческих способностей студентов.

    Год обучения - 2
  • Введение в научные исследования
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные определение научного исследования, цели и задачи научных исследований, их классификация по различным основаниям, основные требования, предъявляемые к научному исследованию, формы и методы научного исследования. Проводятся групповые обсуждения наиболее важных научных проблем; дискуссии и оценки состояния проблемы, поиски путей ее решения с использованием различных методов.

    Год обучения - 2
  • Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучаются основные теоретические подходы и наиболее важные направления и концепций, составляющие основу теоретической составляющей данного раздела психологической науки; знакомство с тренинговой работой. Рассматриваются методы анализа процесса и результатов психолого-педагогического исследования особенностей детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    В данном курсе вводятся основные понятия и определения теории обыкновенных дифференциальных уравнений, изучаются методы интегрирования отдельных типов уравнений первого и высших порядков. Подробно рассматриваются теории линейных дифференциальных уравнений высшего порядка и линейных систем. Уделяется внимание ознакомлению с качественной теорией дифференциальных уравнений и теорией устойчивости. Также рассматриваются некоторые типы уравнений в частных производных первого порядка и методы их интегрирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая логика и дискретная математика
    Кредитов: 5

    Изучаются основные понятия дискретной математики и математической логики, определения и свойства математических объектов, используемых в этой области, формулировки утверждений, методы их доказательства, возможные сферы их приложений. Рассматриваются методы решения задач теоретического и прикладного характера из различных разделов дискретной математики и математической логики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» направлена на изучение закономерностей событий, исходы которых невозможно предугадать, и их основных характеристик. В ходе изучения будут рассмотрены методы практического применения реализаций изученных закономерностей событий

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ИКТ в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, овладение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными компьютерными программами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Адаптация программного содержания для детей с ООП
    Кредитов: 5

    Данный курс формирует способность студента применять психодиагностический инструментарий для выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося. Изучается становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом и в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая физика
    Кредитов: 5

    Данный курс формирует основные физические понятия и законы, действующие в природе, формирует представлений о фундаментальных концепциях современного естествознания, моделях и методах научных исследований. Фундаментальные механические понятия, законы и теории классической и современной физики, границы применимости основных физических моделей; методы решения физических задач, важных для технических приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Высшая алгебра
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит студентов с основными алгебраическими структурами. В процессеобучения студенты усвоят методику построения алгебраических структур иприобрести навыки использования абстрактного алгебраического аппарата при решении прикладных задач. Полученные знания помогут студентам заниматься научной работой по направлению кафедры.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Робототехника
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для обучение обучающихся основам робототехники,программирования. В ходе изучения дисциплины студенты получат первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств. Научатся приемам сборки и программирования робототехнических устройств, выбирать рациональную компоновку оборудования промышленного робота, выбирать и выполнять расчет элементов конструкции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математические основы защиты информации
    Кредитов: 5

    В данном курсе обучающиеся ознакомятся с кратким математическим аппаратом, необходимых для понимания современных криптографических алгоритмов. После освоения математических основ криптографии изучаются три группы методов криптографической защиты информации: шифрование, хеширование и электронную подпись.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • STEM
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для теоретической и практической подготовка студентовв области разработки веб-приложений с использованием современного языкапрограммирования PHP, СУБД MySQL, языка разметки HTML, каскадных стилей CSS, атакже современных сред разработок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дифференциальная геометрия и топология
    Кредитов: 6

    Содержание курса направлено на изучение способов задания и локального изучения линий и поверхностей, теории кривизн, основных инвариантов поверхностей, первой и второй квадратичных форм поверхности, основных типов специальных линий на поверхности (асимптотические, кривизн, геодезические), внутренней геометрии поверхностей. Курс предназначен для теоретического освоения основных положений дифференциальной геометрии, приобретения практических навыков решения задач

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы криптографии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины, обучающиеся ознакомятся с основами современной криптографии, которая является ярким примером применения теории чисел на практике. В курсе будут рассмотрены модулярная арифметика, эллиптические кривые над конечными полями, элементы шифрования и криптоанализа, криптосистемы. При изучении дисциплины обучающегося увидят прикладной аспект теоретических знании полученной в обучении по специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Преподавание математики в классах с углубленным изучением математики
    Кредитов: 6

    Учебная дисциплина относится к циклу педагогических дисциплин и знакомит студентов с современными подходами конструирования содержания математического образования в профильной школе. В курсе рассматривается различные пути активизации деятельности учащихся на уроках математики, программы углубленного изучения математики, а также особенности работы с одаренными детьми.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Приложения ИКТ в образовании (STEM, Robototekhnika)
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по информатике. Рассматриваются возможности использования современных информационных и коммуникационных технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов. Кроме этого изучаются способы организации проектной деятельности обучающихся в современной информационной образовательной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретические основы школьного курса математики для среднего звена
    Кредитов: 6

    Данный курс формирует способности определения целей и задач, планирования занятий по темам содержательных линий среднего звена по обновленной программе. Рассматриваются те разделы элементарной математики, которые были недостаточно полно освещены в рамках математики общеобразовательной школы. Это такие разделы как уравнения и неравенства с параметрами, уравнения высших степеней, элементы комбинаторики и другие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интеграция естественно-научных дисциплин
    Кредитов: 5

    Рассматривается понятие интеграции естественнонаучных дисциплин и возможности ее практического осуществления. Также изучается три уровня осуществления интеграции: внутрипредметная, межпредметная и транспредметная. Более детально описывается способы межпредметной интеграции, останавливаясь на межпредметных связях, интегрированных уроках и интегрированных курсах. Изучаются проблемы межпредметной интеграции и способы их преодоления.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методические основы решения задач для среднего звена
    Кредитов: 6

    Рассматриваются обобщение известных сведений школьной математики (определения, теоремы, их доказательства, связи между ними, методы решения задач), применение этого материала к решению практических задач. Формирует навыки работы с научной, методической и учебной литературой, прививает навыки творческого подхода к решению задач по темам среднего звена

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Актуарная и финансовая математика
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается основные вероятностные характеристики продолжительности жизни; излагается основные понятия и идеи теории оценки рисков в деятельности страховых компаний: модели индивидуальных потерь, наступления страховых случаев, индивидуального и коллективного риска, разорения и перестрахования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эконометрика
    Кредитов: 5

    Рассматриваются количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей. Изучаются возможности применения эконометрических методов для оценки экономических теорий. Разрабатываются модели прогнозирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоретические основы школьного курса математики для старшего звена
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы, связанные с формированием творческого подхода к обучению математике, умением оценивать различные системы изложения материала с точки зрения педагогики, психологии, дидактики. Изучаются темы алгебры и геометрии 9-11 классов средней школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы решения олимпиадных и нестандартных задач
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются ряд классических идей решения олимпиадных задач, которые для большинства школьников являются нестандартными. Каждая идея будет снабжена комментарием, примерами решения задач и задачами для самостоятельного решения. Будут приведены подборки задач олимпиадного и исследовательского типов, которые сгруппированы по классам.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методические основы решения задач для старшего звена
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена актуальной проблеме повышения качества обучения решению текстовых задач через формирование у школьников учебной деятельности с помощью текстовых задач. В курсе рассматриваются методические основы решения задач школьного курса математики для старшего звена. Рассматриваются темы по математике 9-11 классов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Код ON10

    применять систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования и науки

  • Код ON5

    осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса

  • Код ON8

    владеть основными положениями классических разделов математики, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом, владеть содержанием и методами элементарной математики, уметь анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики

  • Код ON6

    обеспечить профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования

  • Код ON9

    уметь использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, межпредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности

  • Код ON4

    сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, владеть основами профессиональной этики и речевой культуры

  • Код ON7

    уметь реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в учебном процессе в соответствии с требованиями образовательных стандартов

Top