Новая образовательная программа

6B11111 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Основы академического письма
    Кредитов: 4

    Знание норм литературного казахского языка. Формирование культуры речи на казахском языке, развитие устной и письменной речи через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок. Навыки применения казахского языка в межличностных и профессиональных коммуникациях. Освоение научно-профессиональной речи: активное, обобщенное, объемное формирование навыков и умений в области научно-профессиональной речи, формирование навыков грамматически правильного построения предложений, изучение профессиональной лексики на основе текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурное наследие в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 4

    Изучение историко-культурного наследия в индустрии гостеприимства. Умение эффективно использовать объекты культурного наследия и индустрии гостеприимства в РК. Преобретать навыки исследования историко-культурных объектов в индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов общего представления о специальности, об эволюции развития предприятий гостеприимства, об особенностях гостиниц и ресторанов, как объектов управления; классификацию гостиниц и ресторанов; важнейшие концепции гостиничного и ресторанного обслуживания; вопросы управления процессами обслуживаничя в гостиницах, на предприятиях питания, качества и культуры обслуживания; схемы управления персоналом гостиниц и ресторанов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История развития гостиничного и ресторанного дела
    Кредитов: 4

    Знать основные категории и терминологию, применяемые в гостиничном и ресторанном хозяйстве, историю становления и развития гостинично-ресторанной отрасли, существующие научные теории и концепции рациональной организации гостиничного и ресторанного хозяйства, об актуальных проблемах в области функционирования и развития гостиничного и ресторанного хозяйства. Уметь прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, планировать рационально функционирующие предприятия гостинично - ресторанного бизнеса, оценивать эффективность работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучение жизни и творчества М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя эпоса «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Знание современной типологии политических систем, адекватную сложившимся историческим реальностям и тенденциям мирового политического процесса, сущностные черты демократической политической системы, ее основные параметры и элементы, ее базовые принципы, об отношениях этих принципов и общечеловеческих ценностей, тенденции в развитии политических систем различных стран мира. Получение необходимых навыков оперирования научными понятиями и развития политической системы Республики Казахстан. Обсуждение политической модернизации. Прогнозирование политических процессов. Современная геополитика и геополитический процесс. Общее понятие модернизации общественного сознания. Понятие, признаки, роль и значение национального сознания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Рассмотрение первых опытов научного познания творчества поэта Абая Кунанбаева. Первый биограф Абая Алихан Букейханов и его статья «Абай (Ибрагим) Кунанбаев». Значение статей А. Байтурсынова, М. Дулатова, М. Ауэзова и ученых в определении роли поэтов в духовной и культурной жизни казахского народа. М.О.Ауэзов основатель науки «Абайведения». Ученые абаеведыК.Мухамедханов, З. Ахметов, и Ж.Ысмагулов о мастертве поэта. Исследование М. Мырзахметулы в определении новых граней творчества и Философских взглядов А. Кунанбаева. Учение Абая « о полном человеке» Морально-этические взгляды гуманиста и общественного деятеля Абая Кунанбаева. Культ сердца в понимании Абая. Педагогические и психологические взгляды поэта. Природа, познавательных способностей в понимании Абая. Абаеведение на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основные секторы индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Знание особенностей развития гостиничной индустрии, этапы её развития в современном туризме. Умение анализировать работу гостиничного хозяйства, владение навыками систематизации и обобщения информации, полученной в ходе изучения данной дисциплины

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Знание основных понятий и определений индустрии гостеприимства как сферы деятельности, организационных структур гостиничного и ресторанного бизнеса; исторического развития индустрии гостеприимства; структуры гостиничного предприятия; управления персоналом в гостиничном бизнесе; освоение психологической культуры сервиса. Уметь различать основные термины и понятия индустрии гостеприимства; определять структуру гостиничного хозяйства. Владеть навыками самостоятельного и творческого использования полученных знаний в практической деятельности индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ресторанное дело
    Кредитов: 5

    Знать историю развития ресторанного дела, основные понятия и определения ресторанного бизнеса как сферы деятельности, основные факторы выбора ресторанного предприятия со стороны клиентов, типы предприятий гостеприимства и их классификацию, структуру ресторанного предприятия, современные тенденции развития индустрии гостеприимства. Уметь организовать рабочее место официанта, бармена; организовать обслуживание и оказание услуг с учетом запросов различных категорий потребителей, применять прогрессивные формы и методы обслуживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    обучение профессионально- ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Моделирование и проектирование в гостиничных и ресторанных комплексах
    Кредитов: 4

    Изучение вопросов подготовки специалистов широкого профиля, способных работать в системе организации и управления туризмом;составление текущих и стратегических планов в туристской деятельности; знание специфики составления пакета документов для государственной регистрации и лицензирования туристского предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в сфере услуг
    Кредитов: 4

    Изучение основных инновационных технологии в сфере услуг. Показать современный этап развития, как мировой, так и казахстанской экономики, который характеризуется возрастанием роли инновационной деятельности. Обучение разработке и внедрению инноваций в производственную деятельность организации что предопределяет ее эффективное конкурентоспособное развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интерьер и дизайн в гостиничных и ресторанных комплексах
    Кредитов: 4

    Знать содержание ключевых понятий и категорий дизайна; понимать причинно-следственную связь принятия тех или иных дизайнерских решений; принципы создания цветовой гармонии для решения разнообразных дизайнерских задач; знать, как средствами дизайна выразить определенное настроение; знать дизайн визуальной информации, фирменных и графических стилей. Приобретение навыков работы с растровыми и векторными изображениями; ознакомление с основными историческими и современными художественными стилями;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
    Кредитов: 4

    Знать историю развития гостиничной деятельности, теорию организации деятельности, виды информационного обслуживания, устройства для электронной обработки информации, этику сферы гостиничной деятельности, этику партнерских отношений, профессиональную этику и этикет. Уметь ориентироваться в разнообразии видов гостиничных услуг, работать в «контактной зоне» как сфере реализации гостиничной, деятельности, применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в гостиничной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кейтеринг
    Кредитов: 5

    Формирование у будущих специалистов умение оказать услуги, связанные с организацией питания сотрудников предприятий и организаций; ресторанное обслуживание вне стационарных помещений, устройство выездных мероприятий общественного питания для сотрудников компаний и частных лиц, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. Умение свободно ориентироваться в ресторанном бизнесе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент персонала в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 6

    Всесторонне и полно рассмотреть основные аспекты международных гостиничных правил и их адаптации в казахстанских условиях. Уметь применять на практике требования Европейского стандарта в сфере гостиничного обслуживания. ознакамливаться с основными теоретическими работами в области технологии обслуживания в гостиничном хозяйстве. Владеть современными методами обслуживания в гостиничном хозяйстве. Должен демонстрировать способность и готовность: Анализировать и разрешать проблемы в области предоставления гостиничных услуг. Уметь грамотно и обоснованно разрабатывать программы и методики экономического анализа деятельности гостиничного предприятия. Оценивать эффективность деятельности гостиничного предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы коммуникативной культуры
    Кредитов: 4

    Свободно владеет государственным языком, языком межнационального общения и одним иностранным языком для предоставления и документирования информации в области услуг. Понимает и применяет на практике основы правовых и нравственно–этических норм для эффективного коммуницирования,общения как с индивидумами, так и группами

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этика общения в сфере гостиничного сервиса
    Кредитов: 5

    Знать методологию и методику профессиональной этики, способствующей познанию будущими специалистами корпоративной культуры с учетом социальных, этических и научных норм, применять на практике и понимать их назначение, роль в решении профессиональных задач в области бизнеса, вырабатывать аргументы и принимать решения в области этических норм деловой жизни бизнесменов и предпринимателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга
    Кредитов: 4

    формирование у обучающихся систематизированного представления об общих основах и технологиях организации рекреационного досуга; подготовку будущего специалиста к выполнению функций организационного обеспечения игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности. Курс предполагает освоение обучающимися принципов, методов, технологий организации рекреационно-оздоровительного досуга; изучение специфики технологического процесса в организации развивающих форм социально-культурной деятельности различных групп населения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональная этика в ресторанном бизнесе
    Кредитов: 5

    Умение определить взаимодействие и развитие в деловом общении, знать психологические типы личности, их влияние на коммуникацию. Иметь представление о нравственных целях делового общения, важнейших принципах психологии, категориях «психология личности» и «психология общения», этических правилах и нормах, роли этикета в развитии инвидуума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Представление о маркетинговых исследованиях в индустрии гостеприимства, знаний, умений и навыков в области задач, структуры, методов сбора и обработки информации и интерпретации полученных результатов, конечной целью которых является обеспечение наращивания конкурентных преимуществ предприятия в индустрии гостеприимства в длительной перспективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ресторанный и гостиничный маркетинг
    Кредитов: 5

    Позволяет получить знания по теории маркетинга, понятийно-категориального аппарата ресторанного и гостиничного маркетинга. Формирует целостное представление о модели индустрии гостеприимства, учит применению полученных знаний на практике, в сфере управления рыночными процессами гостиничных и ресторанных услуг, изучает функции и методы владения технологиями управления; дает широкое представление о менеджменте и маркетинге для использования в практической деятельности с целью принятия управленческих решений, знать отличительные особенности услуги как предмета купли-продажи, особенности маркетинга гостиничных и ресторанных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов
    Кредитов: 6

    Ознакомить обучающихся с теоретическими аспектами менеджмента гостиниц и ресторанов; понятийно-категориального аппарата менеджмента; с инструментами менеджмента, пути использования этих знаний на практике; формирование целостного представления о модели индустрии гостеприимства, функции и владение методами управления; получение широкого представления о менеджменте и его использовании в практической деятельности с целью принятия управленческих решений. Владеть навыками планирования, организации и контроля работы гостиниц и ресторанов; навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация питания в гостиничных комплексах
    Кредитов: 7

    Демонстрировать знания по технологии обслуживания различных групп туристов, особенности организации питания туристов различных национальных, конфессиональных и возрастных групп; содержание понятия, функции и показатели корпоративной культуры ресторана; направления организации маркетинговых исследований услуг ресторана. Уметь :организовать работу персонала по обслуживанию потребителей, владеть принципами гастрономии, ориентироваться в мировых тенденциях ресторанного бизнеса, ориентироваться в основах барного дела; использовать знания организации ресторанного дела при определении концепции и профиля ресторана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Обслуживание в гостиничном номере
    Кредитов: 5

    Решение вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология в гостиничном и ресторанном бизнесе
    Кредитов: 5

    Знать психологические особенности делового общения в сфере услуг, взаимодействия и работы с клиентами с учетом их темперамента, характера, психотипа, позиции в общении, предотвращение конфликтов, закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности менеджера, работа в контактной зоне, технологии успешных продаж, этикет и этику деловых отношений. Уметь применять психологические техники и приемы эффективного общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения, аргументирования в профессиональной деятельности в сфере услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гостиничная инфраструктурa
    Кредитов: 7

    Знать состав инфраструктуры ресторанного дела и гостиничного бизнеса, объемно-планировочное решение гостиниц и ресторанов, систему жизнеобеспечения гостиниц и ресторанов, материально-техническую базу обслуживания, техническую эстетику и дизайн в гостинично- ресторанном комплексе. Уметь анализировать состояние сформированности инфраструктуры ресторана и гостиницы, применять основные понятия курса, анализировать конкретные ситуации, касающиеся факторов, тормозящих процесс развития субъектов гостеприимства в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логистика гостиничных цепей
    Кредитов: 6

    Знать информационно-методическое обеспечение логистики как составной части коммерческой деятельности предприятия сферы услуг, особенности моделирования бизнес-технологий в логистике сферы услуг, составляющие системы товародвижения, их сущность, изучать логистику в сфере услуг, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек обращения. Уметь ставить задачи повышения эффективности функционирования предприятий сферы услуг на базе логистической оптимизации управления материальными потоками. Использовать методы логистики при организации снабжения и транспортировке грузов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гостиничное хозяйство
    Кредитов: 7

    Знания об основных понятиях сферы гостиничного хозяйства, классификации, состав и структуру гостиниц, функциональных особенностях гостиниц, их устройств, систему управлении гостиницей; различать основные термины и понятия гостиничного хозяйства и гостиничных цепей, состав и структуру гостиничных цепей, основ производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, умение анализировать современное состояние мирового отельного бизнеса, формы и механизмы управления; знать построение типологии зарубежных гостиниц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация производства в гостиницах и ресторанах
    Кредитов: 5

    Иметь представление о правилах организации производства в гостиницах и ресторанах, подготовку помещений питания к обслуживанию туристов, знать предпочтения каждого из отдыхающих. Уметь разбираться в классификации предприятий общественного питания, требованиях и нормах для разных типов и классов предприятий общественного питания. Знания основных типов предприятий общественного питания: ресторан, кафе, бар, кофейня, столовая и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Риски и управление качеством услуг в рестораном и гостиничном бизнесе
    Кредитов: 5

    Знать понятия и виды рисков, уметь распознать наступление страховых событий, знать основы оценки риска и ущерба от наступления нежелательных событий; знать факторы риска, способы их уменьшения, преодоления. Уметь рассчитать степень влияния риска на деятельность ресторанного и гостиничного бизнеса, находить способы возмещения от наступления нежелательных событий в бизнесе. Вырабатывать у обучающихся умение рисковать, обратить ситуацию риска в пользу бизнеса; разрабатывать меры по предупреждению риска и избеганию рисковых операций в деятельности ресторанного дела и гостиничного хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация питания в курортно – гостиничных номерах
    Кредитов: 7

    Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для управления санаторно - курортной деятельностью на предприятиях всех видов и форм отрасли. Данный курс позволит студентам получить представление о принципах, методах и новых подходах организации питания санаторно-курортного дела, овладеть технологиями создания санаторно-курортного продукта для потребителей услуг и получения прибыли, взаимодействия и сотрудничества с партнерами в сфере санаторно-курортного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Туристские перевозки
    Кредитов: 6

    Вооружение студентов знаниями и умениями дальнейшего развития и предоставления туристам услуг и комфорта во время перевозок; повышение эффективности транспортного обслуживания туристов. Иметь информацию о раннем бронировании билетов через различные компьютерные сети. Знать правила перевозки багажа, животных и других вещей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Малый и средний бизнес в сфере услуг
    Кредитов: 6

    формирование у будущих специалистов знаний основ малого предпринимательства как особой формы экономической активности при ведении бизнеса. В ходе изучения курса студенты получают системное современное представление о предпринимательской деятельности как процессе, направленном на непрерывный поиск изменений в потребностях, спросе потребителей на продукцию и услуги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Барное дело
    Кредитов: 5

    Знать основные понятия, термины и определения в области барменского дела; классификацию услуг баров и общие требования к ним; организацию снабжения баров; виды и характеристика торговых помещений бара; требования к планировке и оформлению рабочего места бармена; классификацию вин; особенности производства и библиотеку вин; культуру потребления и дегустацию вин и напитков; базовые алкогольные напитки; барную посуду, инвентарь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы предпринимательской деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе
    Кредитов: 6

    Знать социально-экономическую сущность предпринимательства, направления и методы исследования предпринимательской среды при создании собственного дела, особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно- правовых форм вновь создаваемой фирмы, основные этапы создания собственного дела, методы нейтрализации предпринимательского риска, структуру и содержание основных разделов бизнес-плана вновь создаваемой фирмы. Уметь обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы и масштаба предприятия при создании собственного дела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Бариста
    Кредитов: 5

    Понимание качества кофейного зерна, приобретение основных навыков эксплуатации оборудования и приготовление классических кофейных напитков (эспрессо, американо, капучино , латте). Изучение истории происхождения кофе, методов сбора урожая, обработки и степени обжарки кофе, альтернативных способов заваривания, техники приготовления по мировым стандартам WBC (World Barista Championship);

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анимационная деятельность в гостиницах и ресторанах
    Кредитов: 5

    Знание основы анимационной деятельности. Анимация, как уникальное занятие не только для отелей, но и для специальных организаций, ночных клубов, ресторанов и супермаркетов. На конгрессах и фестивалях, торжественных открытиях и особых мероприятиях особое место занимают анимационные представления: декорирование, различные костюмы, аксессуары, макияж этого вечернего стиля стали неотъемлемой частью анимации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы управления в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса
    Кредитов: 5

    Изучение вопросов управления ресторанов и гостиниц предполагает владение компетенциями, сформированными в процессе освоения дисциплин общенаучного и базовой части профессионального цикла. Усовершенствовать знания студентов по управленческим аспектам, развивающим их коммуникативные способности, обучающим анализу и предотвращению конфликтов, управлению персоналом и поведением гостей, научить студентов принимать эффективные управленческие решения, учитывающие специфику деятельности гостиниц и ресторанов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация служб приема и размещения в гостиницах
    Кредитов: 5

    Уметь организовать рабочее место службы приема и размещения; регистрировать гостей, информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице; готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями; контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах, поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, составлять и обрабатывать необходимую документацию, выполнять обязанности ночного портье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Информационные технологии управления в гостиничных и ресторанных комплексах
    Кредитов: 5

    Внедрять информационные технологии в сферу гостиничного сервиса, где имеются множество проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников в области современных компьютерных технологий. Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Антикризисное управление персоналом в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Использование целостной системы элементов предотвращения банкротства является необходимым условием стабильного функционирования гостиничного предприятия и способствует получению оперативной и адекватной информации системой менеджмента об уровне и вероятности влияния рисков на деятельность средств размещения в туристской индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление персоналом гостиниц и ресторанов
    Кредитов: 5

    Знать концепцию управления персоналом, принципы, функции, методы управления персоналом, факторы и субъекты управления персоналом, нормативно-методическое обеспечение управления персоналом в сфере услуг, принципы и способы управления конфликтами в коллективе, планирование потребности в персонале, технологии подбора. Владеть навыками расчета потребности в персонале, определения уровня эффективности управления персоналом, расчета основных показателей состояния и динамики персонала организации и эффективности его использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса
    Кредитов: 5

    Знать отраслевые особенности общественного питания, инфраструктуру отрасли, организационно-правовые формы и классификацию предприятий общественного питания, особенности их деятельности и функционировании, структуру предприятий, нормативную базу деятельности, организацию снабжения, складского и тарного хозяйства, структуру производства, суть и элементы производственного и технологического процессов. Оперативное планирование работы производства, организации процессов производства и реализации продукции, работы основных производственных цехов и вспомогательных помещений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Индустрия досуга и развлечений в сфере гостеприимства
    Кредитов: 5

    Знать содержание основных понятий индустрии досуга и развлечений в сфере гостеприимства. Иметь представление о приемах и методах формирования системы межличностного общения в контактной зоне предприятий гостеприимства; Индустрия развлечений обслуживания потребителей гостиничных, ресторанных, рекреационных услуг, значимость социальной направленности деятельности предприятий гостеприимства. Уметь характеризовать процессы оказания услуг гостеприимства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Реклама,PR и имидж в ресторанной и гостиничной деятельности
    Кредитов: 6

    Формирование знания о маркетинге и рекламе, качественном позиционировании предоставляемых услуг в ресторанном и гостиничном бизнесе. Налаживание взаимопонимания, положительного отношения и доверия клиента к предложению предприятия гостинично- туристского бизнеса на длительную перспективу. Формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ресторанно- гостиничный бизнес в зарубежных странах
    Кредитов: 6

    Знать понятие конкурентоспособности ресторанно- гостиничных комплексов. Уметь разрабатывать и осуществлять стратегию организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности. Владеть навыками гостиничных комплексов. Проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений. Приобретение способностей принятия решений об инвестировании либо финансировании деятельности ресторанно-гостиничных комплексов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инновация и бизнес
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов знаний и навыков по разработке и реализации стратегии и тактики деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги туризма, на основе инновационных технологий, использование стратегического мышления; развитие способности достигать поставленных целей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Коммерциализация и бизнес-планирование в сфере услуг
    Кредитов: 3

    Рассмотрение теоретических и практических основ бизнес - планирования, а также овладение методикой и практикой составления бизнес-плана с использованием компьютерного программного продукта «Project Expert». Иметь представление об анализе и отборе бизнес-идей, основанных на использовании нового знания; сформировать представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы; изучение теорий и практики бизнес - планирования в условиях рынка, виды бизнес-планов и цели их разработки. А так же развитием логического подхода к планированию, умением обобщать, выделять главное.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Международная индустрия гостиничного и ресторанного бизнеса
    Кредитов: 6

    Знать историю развития мировой индустрии гостеприимства, основные понятия и определения мировой индустрии гостеприимства как сферы деятельности, основные факторы выбора ресторанного предприятия со стороны клиентов, типы предприятий гостеприимства и их классификацию в Казахстане и за рубежом, структуру гостиничных предприятий, мировые сети гостиничного бизнеса, современные тенденции развития индустрии гостеприимства. Формирование навыков и базовых профессиональных компетенций современного специалиста в области мировой индустрии гостеприимства. Применять теоретические знания на практике, изучать тенденции развития мировой индустрии гостеприимства в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Иметь представление о сущности и функциональных обязанностях туроператора и турагента, их роль в планировании и организации туристских маршрутов и туров. Знать сущность и виды компьютерных систем бронирования и резервирования, их влияние информационных технологии на развитие туризма. Показать знания в области предоставления гостиничных услуг и преимущества раннего бронирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Глобальные системы бронирования и резервирования в сфере гостеприимства
    Кредитов: 5

    Приобретать теоретические и практические знания об основных направлениях туроператорской и турагентской деятельности; вооружить знаниями технологии работы туроператора и турагента по выездному и въездному туризму; сформировать способность устанавливать деловые отношения с предприятиями туриндустрии и смежными организациями (транспортные, визовые службы, страховые компании); сформировать навыки разработки туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований современного общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Реклама в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 6

    Ознакомление с теоретическими основами рекламной деятельности в сфере гостеприимства и с принятыми в мировой практике нормами и правилами рекламной деятельности в сфере гостеприимства. Овладение профессиональными навыками рекламодателя, определение целей, задач рекламной работы в гостеприимстве. Понять сущность рекламной деятельности в сфере гостеприимства, развить профессиональные навыки и используя полученные знания находить оригинальные эффективные решения в сфере рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON7

    Владеет базовыми навыками обслуживания гостей, регистрирует и ведет учет принятых заявок на бронирование номеров и формирует план загрузки номерного фонда, вносит информацию в автоматизированную систему обслуживания

  • Код ON8

    Участвует в разработке востребованных гостиничных и ресторанных услуг с учетом их сервисного обеспечения, определяет ресурсы, необходимые для создания комфортных условии пребывания гостя.

  • Код ON10

    Занимается предпринимательской деятельностью и организационно-правовыми формами, используя методы нейтрализации предпринимательского риска, находится в постоянном поиске изменений в потребностях, спросе потребителей на продукцию и услуги.

  • Код ON4

    Использует цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применяет предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON6

    Соблюдает этические нормы поведения при работе с клиентами исходя из специфики обслуживания гостей в различных туристических регионах

  • Код ON12

    Определяет перспективные направления развития рынка и вырабатывает конкурентоспособные программы освоения новых сегментов рынка в сфере гостеприимства

  • Код ON2

    Демонстрирует социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования, гражданской, духовной и социальной ответственности, используя методы научного и экспериментального исследования.

  • Код ON1

    Применяет философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализирует основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

  • Код ON5

    Демонстрирует знания в области специфики функционирования гостиничных и ресторанных предприятий в современных условиях, умеет классифицировать предприятия исходя из уровня комфортабельности обслуживания

  • Код ON9

    Способствует повышению экономической эффективности деятельности гостиничного и ресторанного предприятия учитывая особенности учета ресурсов и управления персоналом

  • Код ON3

    Ведет переговоры на казахском, русском и английском языках для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи с учетом принципов академического письма и академической честности.

  • Код ON11

    Участвует в разработке стратегии предприятия индустрии гостеприимства и ведения бизнеса, используя инструментарий стратегического менеджмента и маркетинга

Top