Действующая образовательная программа

6B11110 Туризм в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка востребованных высококвалифицированных кадров в сфере услуг, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на совершенствование индустрии туризма и гостеприимства в рамках глобализации и цифровизации туристской отрасли
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Туристское страноведение
    Кредитов: 4

    Знать формы международного туризма -въездной и выездной, которые различаются по направлению туристского потока. Классификация туристских потоков. Различают страну происхождения туриста, которую он покидает, и страну назначения, куда он прибывает.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы туристско-краеведческой работы
    Кредитов: 4

    Знание сущности основ краеведческой работы, достоверной и разнообразной краеведческой информации, выполнение экскурсионных разработок и разработку туристских маршрутов. Знание основ туристско-краеведческой работы, является неотъемлемой частью профессиональной подготовки будущих менеджеров туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов системного представления о структуре и тенденциях развития казахстанского и мирового туризма, понятия о многообразии экономических процессов на рынке туризма, а также в формировании умений и навыков, позволяющих будущим специалистам на профессиональном уровне заниматься теорией и практикой становления и развития туристского рынка в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 4

    Знание норм литературного казахского языка. Формирование культуры речи на казахском языке, развитие устной и письменной речи через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок. Навыки применения казахского языка в межличностных и профессиональных коммуникациях. Освоение научно-профессиональной речи: активное, обобщенное, объемное формирование навыков и умений в области научно-профессиональной речи, формирование навыков грамматически правильного построения предложений, изучение профессиональной лексики на основе текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практический туризм Казахстана
    Кредитов: 5

    Ознакомление с основами развития и становления туризма Казахстана. Рассмотрение актуальных вопросов по совершенствованию и повышению привлекательности Казахстана как туристического центра. Знание закона РК «О туристской деятельности в РК» и других стратегических планов по развитию туристкой индустрии в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаeведение
    Кредитов: 3

    Изучение жизни и творчества Абая Кунанбаева, его философские, эстетические и общественные взгляды. Исследование первых опытов научного познания творчества поэта Абая Кунанбаева, морально-этические взгляды гуманиста и общественного деятеля. Абаеведение на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Знание современной типологии политических систем, адекватную сложившимся историческим реальностям и тенденциям мирового политического процесса, сущностные черты демократической политической системы, ее основные параметры и элементы, ее базовых принципах, об отношении этих принципов и общечеловеческих ценностях, тенденции в развитии политических систем различных стран мира. Получение необходимых навыки оперирования научными понятиями и развития политической системы Республики Казахстан. Обсуждение политической модернизации. Прогнозирование политических процессов. Современная геополитика и геполитический процесс. Общее понятие модернизации общественного сознания. Понятие, признаки, роль и значение национального сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучаение жизни и творчества М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя эпоса «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы туризмологии
    Кредитов: 5

    Ознакомление с научными и практическими основами территориальной организации сферы туризма, с понятиями «рекреационная деятельность» и «индустрия туризма» и принципами организации их работы в разных природных и социально-экономических условиях. Умение определить взаимодействие общественных, групповых и индивидуальных рекреационных потребностей. Закрепление глубоких знаний и практических навыков в области географии туризма, необходимых будущим специалистам для эффективной работы в сфере туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология туристской деятельности
    Кредитов: 4

    Знать природу и сущность профессиональной этики. Корпоративная культура в комплексе деловой этики. Нормы делового этикета в гостиничном бизнесе. Этичное деловое поведение в туристическом бизнесе. Речевая, логическая и психологическая культура делового общения. Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства. Основные характеристики общения. Деловое общение в гостиничном бизнесе. Личность в общении. Логическая культура делового разговора. Психологическая культура делового разговора. Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников. Невербальные средства в деловой разговорной практике. Распознавание внутреннего состояния собеседников по их жестам и позам. Введение деловой беседы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Цель: формирование знаний и умений по применению казахского (русского) языка в профессиональной сфере при разработке стандартов на продукцию, услуги, процессы м системы управления. Содержание: Развивающие навыки по применению необходимой профессиональной информации на казахском и русском языках при планировании работ по стандартизации на предприятиях, разработки стандартов, формирования коммуникаций, исходя из политики управления качествами. Выстраивание программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения. Языковая подготовка в профессиональной сфере

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Техника и тактика активных видов туризма
    Кредитов: 5

    Знать составление плановых маршрутов, тенденцию развития массового активного отдыха населения, процесс физического и культурного оздоровления и совершенствования человека с воспитанием патриотизма, здорового образа жизни, установлением новых социальных связей, ста-новлением основных черт гражданственности. сформировать у обучающегося представления об экскурсионном методе познания, сформировать навыки подготовки экскурсий и технологий их проведения, научить применять эти навыки в своей будущей работе, сформировать у обучающегося представление об инфраструктуре туризма; выработать практические навыки разработки и продвижения в сфере активного вида туризма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экстремальный туризм
    Кредитов: 5

    Знать виды туризма. Пребывание туристов в привлекательном для них месте и занятием необычным видом деятельности. Деление экстремального туризма на походные экспедиции, сафари - туры и морские путешествия, связан с риском. Сформировать у обучающегося представление о высококвалифицированных инструкторах, проводниках. География развития экстремального туризма: на островах Средиземного моря и горных районах Европы (Франция, Австрия, Болгария, Швеция и многие другие страны). Основы безопасности экстремального туризма. Материально-техническая база экстремальных видов туризма. Основные тенденции развития экстремального туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Туристское ресурсоведение
    Кредитов: 4

    Знать основные и базовые понятия: туризм, туристская деятельность, туристская индустрия, туристские ресурсы. Организаторы туризма — туроператор, турагент, назначение и функции, посредническая сущность. Основные типы, виды и подвиды туризма. Основные этапы и современные тенденции развития индустрии туризма. Государственное регулирование туристской отрасли в РК. Структура государственного управления туризмом в РК.Роль туризма в современной мировой экономике рубежом. Правовое регулирование международного туризма. Роль ЮНВТО в развитии мировой индустрии туризма. Цель ее создания, ее основные задачи и функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этика и этикет в туристском бизнесе
    Кредитов: 4

    Приобретение обучающимися коммуникативных навыков, приобретение клиентской базы, правильно строить отношения с членами коллектива и получать дополнительную пользу от работы в коллективе единомышленников, создавать и постоянно поддерживать позитивный деловой имидж. Коммуникативные компетенции относятся наряду с профессиональными знаниями к решающим факторам, влияющим на уровень конкурентоспособности каждого конкретного специалиста, работающего в туризме и гостеприимстве. В ходе изучения курса студенты должны овладеть умению делового общения и их творческого использования в процессе профессиональной деятельности; овладеть навыками использования различных видов социально-психологического воздействия в процессе служебного общения; повысить уровень речевой культуры, профессиональной компетенции в области речевой деятельности, в области делового этикета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Обучение профессионально- ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология разработки туров и маршрутов
    Кредитов: 4

    Формирование знаний о разработке маршрутов и туров, усвоение основных понятий и основ технологии проектирования маршрутов и туров, усвоение специфики разработки основных туристских услуг, участвующих в производстве туристского продукта и программировании туров. Знать основные технологические элементы проектирования и их структурно-организационную специфику; основные стандарты проектирования туристских услуг (походов, путешествий, экскурсий. Рассмотреть структуру каждого из этапов проектирования услуг туризма; знать основные факторы и условия проектирования маршрутов и туров; знать структуру государственных служб и правового обеспечения развития маршрутов и туров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы коммуникативной культуры
    Кредитов: 4

    Свободное владение государственным языком, иностранными языками для предоставления и документирования информации в области туризма. Понимание и применение на практике основы правовых и нравственно–этических норм для эффективного коммуникативного общения как с индивидуумами, так и группами.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга
    Кредитов: 4

    Знать значение рекреационно-оздоровительного досуга туристов в физической и духовной реабилитации молодежи, максимальному развитию инициативы, стимулирующие социальную активность и создающие оптимальные условия для творческого самовыражения личности. Понимание рекреационно-оздоровительной деятельности, обладающая большими возможностями для проявления активности человека в зависимости от возрастных особенностей, интересов, физических способностей и индивидуальных предпочтений и сориентирована на повышение культуры быта и формирование здорового образа жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация туристской индустрии
    Кредитов: 5

    Знание основ становления мирового туризма, развитии туристского бизнеса в отдельных странах и регионах. Формирование целостного представления об исторических формах функционирования инфраструктуры туризма. Выявить сущность теоретических проблем современного туризма в целях совершенствования отечественной индустрии. Усвоение специфики структуры основных и сопутствующих элементов инфраструктуры туризма, участвующих в производстве туристского продукта и услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Национальные традиции и обычаи народов мира
    Кредитов: 5

    Ознакомление с национальными традициями и обычаями народов мира и их роль в истории развития международного туризма. Знание общей характеристики туризма как специфической формы человеческой деятельности, составление комплексной туристской характеристики стран и регионов; составление прогнозов туристских потоков; составление туров и маршрутов по странам мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация питания в туризме
    Кредитов: 6

    Иметь представление о правилах организации обслуживания потребителей в гостиничных комплексах, подготовку помещений питания к обслуживанию туристов, знать предпочтения каждого из отдыхающих. Разбираться в классификации предприятий общественного питания. Требования и нормы для разных типов и классов предприятий общественного питания. Знать основные типы предприятий общественного питания: ресторан, кафе, бар, кофейня, столовая и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инфраструктура туризма
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания о понятии сущности, функции и классификации туристской инфраструктуры, организацию и планирование транспортного обслуживание туристов, современное состояние и развитие туристской индустрии в РК. Приобретение профессиональных первичных навыков и умений: комплексного подхода к анализу составляющих инфраструктуры туризма; обобщения опыта в деятельности национальных туристских администраций и предприятий сферы туризма по развитию туристской инфраструктуры; давать оценку развития инфраструктуры туризма в республике с учетом специфики отечественного туристского рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ресторанное дело
    Кредитов: 6

    Знать особенности организации и управления предприятиями ресторанного хозяйства. Понятие ресторанного хозяйства и его место в индустрии гостеприимства. Основные типы предприятий ресторанного дела. Общие требования к материальной базе для организации обслуживания посетителей. Орагнизация и технология обслуживания на предприятиях ресторанного хозяйства. Классификация условий питания и методов обслуживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История международного туризма
    Кредитов: 5

    Изучение истории развития международного туризма и их рекреационных ресурсов. Знать общую характеристику международного туризма как специфической формы человеческой деятельности. Составление комплексной туристской характеристики стран и регионов. Разработка возможных туристских потоков и маршрутов по странам мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Туристско-экскурсионные объекты Казахстана
    Кредитов: 5

    Умение проведения экскурсий на архитектурно-градо¬строительные темы. Знать особенности проведения природоведческих и этнографических экскурсий. Способность приобретать новые знания, умения в области социально-исторических наук и использовать их в профессиональной деятельности; способность к применению логического и критического мышления для решения проблем; способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе аналитических методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент персонала в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Знание основ подготовки кадров в индустрии гостеприимства, особенности менеджмента в индустрии гостеприимства. Адаптация и мотивация персонала в гостиничном бизнесе Обучение и развитие персонала отеля. Концепции управления персоналом. Стратегии управления персоналом. Методы формирования кадрового состава. Методы поддержания работоспособности персонала. Мировые стандарты в управлении персоналом в туризме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Международная экономика в туризме
    Кредитов: 4

    Определение деятельности международного туризма, связанного с осуществлением туризма жителей одной страны на территории другой страны. Знание категории иностранных туристов. Деятельность и предоставление туристских услуг туристам на территории другой страны – выездной туризм, а деятельность и предоставление туристских услуг на территории страны иностранными туристами – въездной туризм. Знать понятия «прием туристов», «отправка туристов», которые относятся как к внутреннему, так и международному туризму. Иметь представление о статистике международного туризма и туристском прибытии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кейтеринг в туризме
    Кредитов: 6

    Формирование у будущих специалистов умение оказать услуги, связанные с организацией питания сотрудников предприятий и организаций; ресторанное обслуживание вне стационарных помещений, устройство выездных мероприятий общественного питания для сотрудников компаний и частных лиц, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. Умение свободно ориентироваться в ресторанном бизнесе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинг туризма
    Кредитов: 5

    Развитие у обучающихся теоретических знаний и практических навыков совокупности действий, осуществляющих эффективную продажу товаров и услуг коммерческой компании потребителям.Получение широкого представления о маркетинге и его использование в практической деятельности с целью принятия управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономический анализ в туризме
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов знаний и навыков по разработке и реализации стратегии и тактики деятельности предприятий и организаций, на основе экономического анализа. Использование стратегического мышления для развития способности достигать поставленных целей. Иметь представление об анализе и отборе бизнес-идей, основанных на использовании нового знания; сформировать представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы; изучение теорий и практики бизнес - планирования в условиях рынка, виды планов и цели их разработки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация транспортного обслуживания туристов
    Кредитов: 5

    Вооружение обучающихся знаниями и умениями дальнейшего развития и предоставления туристам услуг и комфорта во время перевозок; повышение эффективности транспортного обслуживания туристов. Иметь информацию о раннем бронировании билетов через различные компьютерные сети. Знать правила перевозки багажа, животных и других вещей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экскурсионная деятельность в туризме
    Кредитов: 5

    Освоение понятий, методов, методик и основных направлений туристской и краеведческой работы, оценки ресурсов и территории края в целях развития туризма. Знание экскурсионной деятельности в туризме и иметь новейшие представления и достижения в области туризма, которые продолжают оставаться фундаментальной основой подготовки кадров для системы туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Франчайзинг в туризме
    Кредитов: 6

    Получение знаний о франчайзинге в туризме, определения основных терминов, а также анализ преимуществ и недостатков франчайзинговой формы ведения бизнеса турфирм. Рассмотрение организационной структуры управления во франчайзинговой системе на предприятиях туризма, факторы перспективности функционирования туристических сетей, определение путей совершенствования процесса управления во взаимоотношениях между франчайзером и франччайзи. С учетом сравнения систем управления и организации франчайзинга в зарубежных и отечественных туристических компаниях определение перспектив дальнейшего развития бизнеса в сфере туризма методом интеграции на основе франчайзинга в условиях жесткой конкуренции среди многообразия турфирм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логистика в туризме
    Кредитов: 5

    Вооружение обучающихся знаниями и умениями дальнейшего развития и предоставления туристам услуг и комфорта во время перевозок; повышение эффективности транспортного обслуживания туристов. Иметь информацию о раннем бронировании билетов через различные компьютерные сети. Знать правила перевозки багажа, животных и других вещей на всех видах транспорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Международная торговля услугами
    Кредитов: 4

    Знание основ организации международной торговли услугами, политика протекционизма, экспорт импорт товаров, современные информационные технологии и их роль в развитии туризма, брендинг и технология продвижения туристского продукта, тенденции и принципы развития экономики в туризме Рассмотреть выигрыш от внешней торговли и распределение доходов, основной понятийный аппарат и терминологию в сфере торговли услугами на мировом рынке; комплекс мер по регулированию торговли услугами на международном уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент туризма
    Кредитов: 5

    Ознакомить обучающихся с теоретическими аспектами и функциями и инструментами менеджмента; понятийно-категориального аппарата менеджмента. Применение знаний при управлении в сфере туристской деятельности. Получение широкого представления о менеджменте и его использовании в практической деятельности с целью принятия управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Обслуживание в гостиничных номерах
    Кредитов: 6

    Решение вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой по окончании тура домой или в следующий пункт маршрута путешествия, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География природного наследия Казахстана
    Кредитов: 5

    Формирование современных научных представлений о природном и культурном наследии как глобальном феномене и навыков управления им в интересах устойчивого развития. Определение уникальности и значение казахских природных наследий. Умение применять знание истории природопользования для анализа региональной и отраслевой структур природопользования, выявления конфликтов природопользования и поиска подходов к его оптимизации на региональном и локальном уровне; знание экономических, правовых и этнокультурных основ природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Приобретение дополнительных компетенций в области индустрии туризма. Знание и понимание взаимосвязи между зарубежными и отечественными рынками туристских услуг, международных требований к законодательной и нормативной базы системы, умения планировать работы по организации и проведению туристских маршрутов,привить навыки работы со стандартами в области качества предоставляемых услуг, разработки норм и правил, по предоставлению безопасности туристских услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География туризма
    Кредитов: 5

    Знание современной терминологии и сущность туризма. Факторы развития географии туризма и современное состояние туристкой деятельности. Подробное представление об отраслевой и пространственной структуре географии туризма. Туристские регионы мира и туристское страноведение по странам Европы, Америки, Африки и Среднего Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техническая эксплуатация гостиниц и их оборудования
    Кредитов: 6

    Получение теоретических знаний о правилах технической эксплуатации гостиниц и их оборудования, как одну из основ формирования профессиональных качеств менеджеров туризма, а также развивать их практические навыки в предоставлении качественных услуг. Сформировать у обучающегося представления о теоретической основы и регламентов практической реализации правильной эксплуатации зданий и сооружений с соблюдением норм и правил безопасности жизнедеятельности. Уметь определить основные положения и задачи правильной технической эксплуатации зданий и сооружений, правила содержания жилья и дворовых территорий с соблюдением безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, степень износа строительных конструкций и оборудования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление гостиничным персоналом
    Кредитов: 5

    Умение определить типы гостиниц и их классификацию. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц. Система франчайзинга. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом. Проблемы развития гостиничного хозяйства в РК. Знать методы управления персоналом в гостиничном бизнесе, как основного звена в гостиничном бизнесе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Бизнес проекты в туризме
    Кредитов: 5

    Рассмотрение теоретических и практических основ бизнес - планирования, а также овладение методикой и практикой составления бизнес-плана с использованием компьютерного программного продукта «ProjectExpert». Иметь представление об анализе и отборе бизнес-идей, основанных на использовании нового знания. Формирование представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы. Изучение теорий и практики бизнес - планирования в условиях рынка, виды бизнес-планов и цели их разработки. А так же развитием логического подхода к планированию, умением обобщать, выделять главное.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы маркетинговых исследований в туризме
    Кредитов: 6

    Изучение теоретических и практических основ маркетинговых исследований в туризме; понимание сущности, принципов, задач и видов маркетинговых исследований в туризме. Знание методов сбора первичной, маркетинговой информации. Экспертные методы анкеты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика социологических исследований в туризме
    Кредитов: 6

    Изучение теоретических и практических основ социологических исследований в туризме. Знание сущности, задач и видов социологических исследований в туризме. Социологическая информация и принципы социологических исследований. Методы сбора первичной социологической информации. Метод сбора социологической информации. Наблюдение. Эксперимент. Внутренняя и внешняя социальная информация туристского предприятия. Определение социологических возможностей туристского предприятия. Анализ изучения жизненного цикла туристского продукта. Оценка конкурентоспособности туристского продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Планирование и организация туристского бизнеса
    Кредитов: 5

    Приобретение теоретических и практических знаний в потоке информации и применения нужных решений при работе в качестве туроператоров и турагентов. Знать содержания и методику составления тактических разработок в активных видах туризма применяя современные методы обработки и анализа экономической информации для прогнозирования деятельности туристкой фирмы на туристском рынке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология въездного и выездного туризма
    Кредитов: 4

    Сформировать у обучающегося представления о теоретической, методической и практической деятельности в области технологии и организации въездного, выездного и внутреннего туризма; Формировать у обучающегося представление об обеспечении визовой поддержки туристов и комплексное представление об экономической и правовой стороне въездного, выездного и внутреннего туризма, проблемах и перспективах их развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировые гостиничные цепи в туризме
    Кредитов: 5

    Знать историю развития мировых гостиничных цепей. История развития гостиничных цепей в США. История развития гостиничных цепей в Европе. История развития гостиничных цепей в Азии. Современное состояние мировых гостиничных цепей. Особенности отдельных цепей. Преимущества гостиничных цепей перед обычными гостиницами. Перспективы развития гостиничных цепей. Отличительные черты гостиничных цепей. Пути и методы формирования гостиничных цепей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Туристские дестинации
    Кредитов: 4

    Рассмотрение организации плановых маршрутов, тенденцию развития массового активного отдыха населения, процесс физического оздоровления и культурного совершенствования человека с воспитанием патриотизма, здорового образа жизни, установлением новых социальных связей, ста-новлением основных черт гражданственности. Обеспечение населения всевозможными видами плано¬вого туристского отдыха, различными туристскими маршру¬тами. разработка в рамках генеральных схем развития туризма в республике и ее областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Глобальные системы бронирования и резервирования в туризме
    Кредитов: 6

    Приобрести теоретические и практические знания об основных направлениях туроператорской и турагентской деятельности. Вооружить знаниями технологии работы туроператора и турагента по выездному и въездному туризму. Формировать способность устанавливать деловые отношения с предприятиями туриндустрии и смежными организациями (транспортные, визовые службы, страховые компании); сформировать навыки разработки туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований современного общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология продаж в туризме
    Кредитов: 6

    Изучение структуры и механизма продаж туристкого продукта. Презентация туристической услуги. Выявление потребностей клиента туристической компании. Определение скрытых мотивов клиента туристической компании. Формирование навыков демонстрации пользы туристической услуги. Привлечение и обслуживание постоянных клиентов. Преодоление возражений потребителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация и технология операторских и агентских услуг
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания о функциональных обязанностях туроператора и турагентов, определить их роль в развитии туризма, иметь навыки при организации операторских и агентских услуг. Знать сущность и виды компьютерных систем бронирования и резервирования, их влияние информационных технологии на развитие туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Стратегическое управление туристской фирмой
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания системного представления о структуре и тенденциях развития отечественного и мирового туристского хозяйства, понятия о многообразии экономических процессов на рынке гостиничного хозяйства, а также в формировании умений и навыков, позволяющих будущим специалистам на профессиональном уровне заниматься теорией и практикой становления и развития рынка гостиничного хозяйства в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Коммерциализация и бизнес-планирование
    Кредитов: 3

    Рассмотрение теоретических и практических основ бизнес - планирования, а также овладение методикой и практикой составления бизнес-плана с использованием компьютерного программного продукта «ProjectExpert». Иметь представление об анализе и отборе бизнес-идей, основанных на использовании нового знания. Формирование представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы. Изучение теорий и практики бизнес - планирования в условиях рынка, виды бизнес-планов и цели их разработки. А так же развитием логического подхода к планированию, умением обобщать, выделять главное.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инновации и бизнес
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов знаний и навыков по разработке и реализации стратегии и тактики деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги туризма, на основе инновационных технологий, использование стратегического мышления. Иметь представление об анализе и отборе бизнес-идей, основанных на использовании нового знания. Формировать представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы. Изучение теорий и практики бизнес - планирования в условиях рынка, виды бизнес-планов и цели их разработки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация лечебно-оздоровительного туризма
    Кредитов: 6

    Дать знания по основам лечебно-оздоровительного туризма как одного из направлений туристской деятельности; изучение правовых аспектов регламентации деятельности санаторно-курортных организаций; -выделение и анализ технологий туроперейтинга в лечебном туризме, а также особенностей их практического применения; формирование представления о рекреационной сущности курортного дела; изучение структуры и особенностей санаторно-курортного продукта; определение роли ресурсной составляющей курортного дела; определение значения SPA-технологий в курортной практике и анализ основных SPA-программ зарубежных курортов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация санаторно-курортной деятельности
    Кредитов: 6

    Получить знания по стратегии гостиничного предприятия и кадровой политики. Кадровые стратегии на разных стадиях жизненного цикла гостиничного предприятия. Реализация функций управления в санаторно-курортных учреждениях. Концепция маркетинга в управлении санаторно-курортной деятельностью. Область задач и функций государственного регулирования в индустрии гостеприимства. Понятие туристкой политики, стратегии и тактики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON2

    Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования.

  • Код ON1

    Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, истории которые обеспечивают научное осмысление и изучение природного и социального мира.

  • Код ON4

    Самостоятельно разрабатывать туры с учетом специфики развития международного туристского рынка, подбирая обслуживающие предприятия в рамках сервисного обеспечения туров и определяет стоимость турпакетов.

  • Код ON10

    Управлять и минимизировать риски при предоставлении услуг потребителям туристской индустрии на основе инновационных технологий.

  • Код ON5

    Понимать основные технологические процессы в современном гостиничном и ресторанном бизнесе на основе анализа текущего состояния и знаний особенностей индустрии гостеприимства.

  • Код ON12

    Развивать собственный бизнес в сфере туризма и гостеприимства посредством использования современных маркетинговые digital – технологии.

  • Код ON3

    Вести деловые переговоры и составлять грамотный контракт на государственном, русском и иностранных языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.

  • Код ON6

    Применять современные маркетинговые технологии при пакетировании туристских услуг на отечественных и зарубежных рынках.

  • Код ON9

    Владеть методами научных исследований и применять их результаты в практической туристской деятельности, влияющих на повышение уровня рентабельности предприятия.

  • Код ON7

    Подбирать туристкие маршруты с учетом анализа текущего состояния транспортной логистики в Казахстане.

  • Код ON8

    Использовать туристско-рекреационные ресурсы региона для разработки активных видов туризма, в целях формирования и продвижения туристского продукта, в том числе на английском языке.

  • Код ON11

    Формировать базу данных по турам, в получении информации касающейся проведения экскурсий, досуга и различных мероприятий в индустрии туризма.

Top