Новая образовательная программа

6B11121 Технология театральных постановок и продюсирование в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Академическое письмо /
    Кредитов: 4

    Основные базовые задачи спецальности. Пути реали -заций цели, задачи, идею с театральными средствами. Инсценировка мысли. Инсценировка литера -турных материалов. Событиной ряд. Жанр и форма постано- вок. Система К.С.Станиславского. Сценические национальные особенности. Определение идею и цель постановки.Сценические новизны. Дополини -тельные компоненты постановок.Взаймосвязь инфор- мацционными средствами. Пропаганда культуры и искусства и проферентационная работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура сценической речи
    Кредитов: 5

    Знание основы техники сценической речи. Анатомия и физиология речевого аппарата. Роль и типы дыхавния. Работа над дикцией. Артикуляция гласных и согласных звуков. Работа над текстом. Логический анализ текста. Логическая и граматическая пауза. Пословицы и поговорки, скороговорки, басни. Постановка, диапазон и регистры голоса. Работа над стихотворными произведениями. Сила голоса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сценические движения и основы ритмики I
    Кредитов: 5

    Роль ритмики в воспитании основы сценического движения и актерской техники. Специальные упражнения для координации движения и ритмичности. Развитие правильного дыхания. Приемы сценической борьбы. Совершенствование речедвигательных и вокальнодвигательных координаций, внимания и координации движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность/
    Кредитов: 4

    Цель и задачи спецальности. Особенности театраль -ных постоновок. Пути превращения литературных материалов на сценическое действия. Построение структуру сценической композиций. Режиссерская решение. Актерская игра. Элементы актерского мастерства. Взаймосвязь драматург- режиссер- актер. Идея и цель постановки. Компоненты постановок: Художник, грим, костюм, свет, звук,музыка. Работа с зрительем. Афиша.Анонс, обявлений. Работа электронно информационными средствами. Пропаганда театрального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы сценического движения и ритмика в сценических постановках I
    Кредитов: 5

    Знание основ сценического движения и ритмики в воспитании внешней техники актера. Комплексная система упражнений на развитие гибкости и подвижности тела. Совершенствование осанки, походки и ритмичности. Развитие правильного дыхания. Совершенствование речедвигательных и вокальнодвигательных координаций, внимания и координации движений. Акробатические упражнения. Сценические прыжки и падения. Приемы сценической борьбы без оружия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы сценической речи
    Кредитов: 5

    Освоение методики сценической речи. Виды дыхания. Работа над дикцией. Артикуляция глассных и согласных звуков. Логическая и граматическая пауза. Пословицы и поговорки. Басня. Диапазон и голосовые регистры. Работа над поэтическими произведениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Студент характеризует жизнь и творчество А. Кунанбаева. Способен анализировать труды А. Кунанбаева - основателя национальной письменной литературы. Знать историю жизни А. Кунанбаева и его роль в развитии национальной литературы. Понимать творчество и культурный вклад просветителя. Прививает чувства патриотизма и любовь к родине, к учебному заведению, поэзии и способствует к духовному развитию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы сценического мастерства актера – І
    Кредитов: 5

    Знание системы К.С.Станиславского. Умение слышать и видеть. Быть наблюдательным. Показать характер и действий в определенных ситуациях животных и зверей. Чувства сцены. Чувства зрителей Умение различать сценической правды от жизненной правды.Умение организовать этюды на определенную событию. Чувства самоконтроля на сцене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Демонстрировать знания в модернизации общественного сознания. Понятие, признаки, роль и значение национального сознания. Понятие и значение конкурентоспособности, прагматизма, государственно-правовой идеологии, национальной идентичности, культа знания, эволюционного развития Казахстана. Владеть навыками открытости сознания, готовности к переменам, открытости и восприимчивости к лучшим мировым достижениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • "Техника сценической речи "
    Кредитов: 4

    Анатомия и физиология речевого аппарата и их роль в воспроизведении звука. Осанка. Виды дыхания. Характер и мелодичность глассных звуков. Ударение, дикция. Артикуляция. Чистота звуков. Логическая и граматическая пауза в тексте.Диапазон голоса. Сила звука. Виды жанров. Поэзия жырау. Эпические произведения. Подтекст. Словесное действие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Студент характеризует жизнь и творчество М.Ауэзова; анализирует творческую лабораторию писателя, его биография в контексте с творчеством, как создателя науки Абаеведения, исследователя жыра «Манас». Знакомится с трудами М.Ауэзова как видного общественного деятеля. Развивает навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививает чувства патриотизма и любви к родине и к учебному заведению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • "Художественное слово"
    Кредитов: 4

    Знать строение голосового аппарата. Деятельность гортани. Ознакомление деятельностью речевого аппарата. Усвоить осанку. Становление правильного произношения литературного языка. Определение характера мелодичности звучания гласных звуков. Развитие силы звука. Работа над различными жанрами. Ораторское искусство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы актерского мастерства -І
    Кредитов: 5

    Упражнение на элементов сценического мастерство.Умение организовать действия из жизни животных. Всесторонные чувства. Показать жизненную истину на сцене. Построение действий по ситуациям. Прибретение навыков соответствия сценическим действиям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы сценического мастерства актера – ІI
    Кредитов: 4

    Знание основ системы К.С.Станиславского на сцене. Сценический конфликт как основа сценической постановки. Чувства партнера. Умение найти зерно образа. Найти характер и действие героя и роли. Чувства эпохи и место действие событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественно-массовая работа
    Кредитов: 4

    Драматургия и режиссура театрализованных форм массовой работы в культурно-досуговых учреждениях. Жанры драмы, драмы. Драматургическая ситуация. Творческие методы художественно-массовой работы. Театрализация, образные решения. Режиссерская мысль. Средства эмоционального воздействия. Организация и методика массовых форм культурно-досуговой работы Литературно-музыкальная композиция. Тематический вечер. Театрализованный концерт. Режиссура театрализованного представления. Сценарий - как режиссерский анализ. Этапы написания сценария.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы актерского мастерства -ІI
    Кредитов: 4

    Знание основ техники актера на сцене к определенной роли. Драматургические конфликты и находить к нему действия. Довести до зрителя тему и идею событий через актерскую технику. Приобретение навыков показать через действия задачи и социальное положение образа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык/
    Кредитов: 3

    Знать функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентирован- ных текстов, в том числе научно-технического характера. Понимать устную речь в пределах профессиональной тематики и составлять связное сообщение. Готовить делать устные сообщения на профессиональные темы. В том числе с использованием мультимедийных технологий. Владеть профессиональной терминологией. Понимать тексты по темам будущей специальности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык/
    Кредитов: 3

    Знание общепринятой профессиональной терминологии работника культуры. Формирование профессионального языка и употребление терминологических особенностей в творческой работе. Системный подход к формированию профессиональной направленности студента. Субъективный фактор (творческие способности), как необходимое качество специалиста культуры. Структура личности профессионала – мастера, специалиста культуры творческого профиля. Коммуникативная компетентность.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы сценического движения и ритмика в сценических постановках II
    Кредитов: 4

    Психические и психофизические действие. Отчаенное движения. Медленное движения. Действенное движения. Сценическое движения. Движение связанное с задачей роли. Подседневное движения. Рабочие движения. Сценическое закономерности движения. Темпо – ритм в постановках. Раскрытие содержания постановок через движения и ритмику. Подчинение к действий организм тела. Гармония текста и движений. Раскрытие сверхзадачу роля через ритмику и сценическое движения..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сценические движения и основы ритмики II
    Кредитов: 4

    Мотивы движений. Изящность сценического движения. Сознательное движения. Внезапное движения. Движения связанное с определенной задачей. Сценическая логичность движений. Движения и ритмика связанное с настроенией.Движения и ритмика связанно с внутренным переживанием. Повседневное движения и ритмика. Движения и ритмика связанной с прфессиональной деятельности. Движение и ритмика с определенной сценической атмосферой. Роль движений и ритмика в постановках. Раскрытие сценической задача через движений и ритмика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественно-массовая организация досуга I
    Кредитов: 4

    Теоретические основы организации досуга. Индивидуальные, групповые, массовые формы культурно-досуговой работы. Сценарий - как педагогическая программа. Сценарные виды работ. Авторские, комполятивные сценарии. Основные направления сценария. Правила сбора художественного и документального материала. Особенности применения музыки. Хореографическая композиция, пластические постановки. Роль игры в активизации зрителей. Особенности режиссуры мероприятий на открытой площадке. Технология проведения конкурсов, конкурсов, фестивалей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы сценического мастерства актера – IІІ
    Кредитов: 4

    Самостоятельная работа с ролью и создание образа. Совместная работа с драматургом, режиссером, балетмейстером, художником и т.д. Правильно наложить грим и выбрать костюм. Умение работать с реквизитом и бутофорией. Знать психофизическую действие актера. Самоконтроль на сцене. Знать сверхзадачу над созданием образа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы актерского мастерства -IІI
    Кредитов: 4

    Определение характера роли действующего лица. Театр как синтетическое искусство. Умение работы актера с различными компонентами. Раскрытие образа через визаж и подбор костюмов в соответсвие с технологией образа. Основные элементы сценического действия и их связь с внутренным чувством и внешним действием. Поиск «зерна» образа. Приобретение навыков нахождения сценической цели образа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы коммуникативной культуры/
    Кредитов: 4

    Рассмотрение коммуникативной культуры в различных сферах социальной коммуникации как базовый компонент культуры личности и ее определение как совокупность умений и навыков в области средств общения и законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию, эффективному решению задач общения

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Художественно-массовая работа II
    Кредитов: 3

    Праздник как общественное явление. Режиссура спортивно-художественных постановок. Режиссура театральных действий, основанных на национальных традициях и фольклоре. Краткая история массовых праздников. Праздники Древней Греции и Древнего Рима, Средневековья и революции Франции. Орта О традициях Азии и Казахстана, о начале древних праздников. Социальная значимость массового праздника. Сценарий и композиция праздника. Элементы композиции. Особенности драматургии и режиссуры массового праздника

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга /
    Кредитов: 4

    Знание и понимание сущности и динамики развития рекреационно-развлекательной деятельности. Формирование суждений «отдых» и «развлечение» как основные составляющие рекреационного досуга. Характеризовать соотношения понятий «рекреация» и «отдых».Формирование навыков применения социокультурных технологий рекреационно –развлекательного досуга, анимационных, социокультурных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Художественно-массовая организация досуга II
    Кредитов: 3

    Краткая история массовых праздников. Виды праздников. Монтаж - выразительное средство режиссёра. Монтажная страница. Виды мизансцены. Художественно-выразительные средства организации досуга. Технология осуществления культурных мероприятий. Главные особенности работы режиссерской группы. Трансформация в организации фольклорных праздников. Креативные режиссерские решения в постановке массовых праздников. Требования к применению современных технических средств организации досуга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация программы проекта 1
    Кредитов: 5

    Умение продвижения продюсерских проектов в современном обществе: технология развития продюсерских проектов и ее основные составляющие: реклама, связи с общественностью, стимулирование продаж, инструментарий технологии продвижения продюсерских проектов. Стратегия продвижения проектов культуры и искусство и ее основные составляющие. Маркетинговые структуры, их роль в продвижении продюсерских проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы сценического мастерства актера –ІV
    Кредитов: 5

    Работа с образом. Внутренний мир персонажа. Психофизическое действие. Мировозрения персонажа. Связь с внешней средой. Роль в предлогаемой обстоятельство. Взаймноотношение с партнерами. Внутренный монолог. Подтекст. Невидимый действие. Пластическое движения. Найти характер для образа. Покозание характера через действие. Цельное действие в сценическом ансамбле. Перевоплощение режиссерское решения через актерское действия. Использование театральных компонентов в сценической действие. Чувство зрителей. Понимание сценической атмосферы. Соблюдение темпа, ритма. Чувство в своей роли в в театральной постановке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы сценического танца
    Кредитов: 5

    При овладении методикой и практикой изучения основ сценического танца студенты должны уделять внимание постановке корпуса, ног, рук и головы, методике развития физической силы, сценической координации. Знать технологию создания танцевальных движений, этюдов, постановочных работ на основе лексики народно-сценического танца. Уметь обновлять хореографическую лексикународно-сценического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методическое обеспечение культурного досуга деятельности
    Кредитов: 5

    Овладение теоретическими основами методического обеспечения культурно-досуговойдеятельности. Системы и содержание работы методических органов методического обеспечения. Оформление, оснащение и оборудование методических кабинетов.Обобщение и изучение передового опыта. Организация и содержание работы методического кабинета дома культуры. Развитие навыков организации работы областного центра народного творчества и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация и продюсирования шоу-программы -I
    Кредитов: 5

    Освоение основы технологии организации и продюсирования шоу-программ. Понятия «шоу», «шоу-программ». Разработки сценария шоу программ. Сценарный монтаж номеров различных жанров как составная часть технологии постановки шоу-программ. Основные компоненты организации эстрадных и шоу-форм. .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы исследования /
    Кредитов: 5

    Освоение технологии социологических исследования в сфере культурных услуг: построение методологического раздела программы исследования, процедурный раздел программы исследования. Методы используемые для отбора начальной информации, метод проведение опроса. Использование анкетирования и интервью в исследовании в сфере культурных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы актерского мастерства - ІV
    Кредитов: 5

    Ознакомление с пьесой, читка.Знать мысль драматурга. Ознакомление с ролью. Определить цель, задачу. Определение характера и движений. Определение взаимоотношений с другими персонажами.Сверхзадача роли. Роскрытие внутреннего переживаний ролья. Чувства требованиявремени в определенных ситуациях. Определение психофизическоесостояния к задаче ролья. Работа с дикцией. Работа с гримом, шумом и с музыкой. Подбор костюмов по характеру ролья. Работа с технической, реквизитоми с бутаферией. Умение работать перед съемочной камерой. Связ с зрителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика шоу программ -I
    Кредитов: 5

    Организация зрелищных форм в соответствии с современными требованиями. Креативность в шоу программах. Методика использования зрелищных форм в различных жанрах искусства. Основные компоненты организации эстрадных и шоу-форм. Современные формы шоу-программы. Художественный замысел, художественно - образное решение, композиция и форма проведения шоу- программ. Технология групповых форм шоу-программ. Роль и функции конферансье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы танцевальной пластики
    Кредитов: 5

    Постановка корпуса и музыкальное сопровож- дение танцевально- пластической лексики. Гибкость, пластика, ритм, жест, мимика, поза в постановках. Взаимодействие режиссера и постановщика танца и пластики. Изучения пластической выразительности, импровизация характерной роли исполнителя. Выражения характера над техникой исполненителя. Работа над синхронностью в разных ракурсах на середине зала. Музыкально-ритмические решение акценты и их особенности в постановках. Процесс переживания сценического образа средствами танц-пласт движений. Пластика и танцевальные композиций в сценичских действиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация и продвижения продюсерских проектов I
    Кредитов: 5

    Освоение технологии продвижения продюсерских проектов в современном обществе: технология продвижения продюсер- ских проектов и ее основные составляющие: реклама, связи с общественностью, стимулирование продаж, инструментарий технологии продвижения продюсерских проектов. Стратегия продвижения социально-культурных проектов и ее основные составляющие. Маркетинговые структуры, их роль в продвижении продюсерских проектов, взаимодействие с ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Знание основы методического обеспечения деятельности театральных коллективов. Содержание работы методических органов.Планирование методического обеспечения. Оформление,оснащение и оборудование методических кабинетов.Содержание работы методического кабинета дома культуры. Развитие навыков организации работы областного центра народного творчества и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология социологического исследование в сфере культурных услуг /
    Кредитов: 5

    Знание теории и технологии социологических исследования в сфере культурных услуг: программа научного исследования, построение методологического раздела программы исследования,процедурный раздел программы исследования, методы используемые для отбора начальной информации, метод проведение опроса. Развиваются навыки использование анкетирования и интервью в исследовании в сфере культурных услуг, обработка и анализ информации исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Имиджелогия
    Кредитов: 4

    Знание технологии формирования имиджа личности:Имиджелогия наука о социальной коммуникаций личностей, Разновидности имиджа, их характеристика, Технология формирования внешного образа личности, Технология формирования стратегии положительного характера и делового этикета, Технология формирования внутреннего имиджа личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы имиджа личности
    Кредитов: 4

    Овладение теории и технологии формирования имиджа личности:Имиджелогия наука о культуре делового мира, социальной коммуникаций личностей, Разновидности имиджа, их характеристика, Символическая природа имиджа, Технология формирования внешного образа личности, Технология формирования стратегии положительного характера и делового этикета, Технология формирования внутреннего и внешнего имиджа личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация и продвижения продюсерских проектов II
    Кредитов: 3

    Продюсерская проект в культурно-досуговой работе. Их календарно финанасовое и творческое планирование. Планирование соответствий к государственной программе. Проекты социальной и актуальных тем. Внедрение проектов на художественно-творчиских тем. Виды проектов. Организационное работа проектов. Отбор кадров при реализаций проектов. Планирование проектов в художественном совете. Презентация проектов. Результаты проектов. Финансоваяя прибыль. Достижений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация и продюсирования шоу-программы -II
    Кредитов: 4

    Современные формы шоу-программы и их особенности организации. Художественный замысел, художественно - образное решение, композиция и форма проведения шоу- программ. Технология и основные компоненты организации и проведения групповых форм шоу-программ. Роль и функции ведущего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Дополнительная образовательная программа (Minor) (минор) совокупность дисциплин (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимися для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация программы проекта II
    Кредитов: 3

    Особенности проектных. программ. Свойственные принципы проектов в культурно-досуговой сфере. Организация проекта в соответствии с требованиями времени и запросу зрителей. Важные компоненты проекта: финансирование, отбор творческой группы, вспомогательный персонал, рекламная работа.Ожидаемые результаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика шоу программ -II
    Кредитов: 4

    Методика организации зрелищных форм в соответствии с современными требованиями. Особенности использования зрелищных форм в различных жанрах искусства. Основные компоненты эстрадных шоу-форм. Современные формы шоу-программы. Художественный замысел, художественно - образное решение, композиция и форма проведения шоу- программ. Роль и функции конферансье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Традиции казахского народа
    Кредитов: 5

    Знать традиции и обычаи казахского народа. Предпосылки возникновения и формирования традиций, классификация национальных традиций культурно-досуговой деятельности по возрасту, полу и образу жизни. Основные направления национальных традиций культурно-досуговой деятельности. Праздничная культура казахского народа. Формирование семейной культуры. Анализ возрождения традиций казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы продюсирование и технология театральных постановок -І
    Кредитов: 5

    Знание основы режиссуры и продюсирование: Определение режиссером идейно-художественного замысла постановки. Роль мировоззрения режиссера и продюсера, его художественной культуры в постановках. Осуществление режиссером своего замысла в постановочном плане. Организационная и управленческая работа продюсера при определении темы работы и отбор исполнителей и постановщика. Особенности репетиционного процесса в театральных постановках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы продюсирование и технология театральных постановок
    Кредитов: 5

    Освоение этапа творческой подготовки. Основы продюсирования и технологии театральных постановок. Выбор пьесы и материала продюсером и режиссером. Совместное определение других задач пьесы. Материализация идеи. Работа с актером, художником, гримером, работа с музыкой, звуком, светом. Организация продюсером художественно-производственного процесса. Преобразование текста в сценическое действие. Составление компонентов и составление партитуры спектакля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Информационно-просветительная работа в социально-культурной сфере
    Кредитов: 5

    Освоение теоретических знаний о информационно - просветительной работы:Понятие «информация», «информационная культура». Виды, структура и уровни информации, классификация информационных ресурсов, монологические и диалогические формы и основные этапы подготовки и проведения информационно–просветительной работы, организационные особенности справочно- информационной работы. Развитие навыков сбора информационных материалов и организаций специальных событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Празднично-обрядовая деятельность
    Кредитов: 5

    Знание основы празднично – обрядовой деятельности: исторические предпосылки становления и начала национальных традиций, основные направления национальных традиций культурно-досуговой работы, традиционные диалоговые формы, национальное искусство и ремесла. Аналазировать национальная праздничная и семейная культура, календарные праздники казахов, пути возрождения национальных традиций казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы режиссуры -І
    Кредитов: 5

    Деятельность режиссера в театральном коллективе. Режиссер-идейный-руководитель театрального коллектива. Выдающие режиссеры мирового масштаба. Новейшие режиссерский идея в режиссуре. Мейерхольда, Вахтангова, Таирова и т.д. Работа режиссера с актерами. Особенности режиссерской работы при создания постановок. Реализация режиссером своего замысла в постановочном плане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика пропаганды деятельность досуга
    Кредитов: 5

    Информация в жизни человека. Социальная информация: понятие, разновидности, свойства. Восприятие, производство и использование социаль- ной информации. Информационные потребности как уловие социализации и самореализации личности. Информатизация общества. Анализ современных информационных ресурсов. Информационная культура как способ вхождения в информационное общество. Освоениеинформационной культуры специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Продюсерская работа в театральных постановках
    Кредитов: 5

    Особенности работы продюсера театральной постановки. Умение выбрать проекта, постановки. Умение стратегическое планирование от проекта до зрителя. Работа продюсера с сценаристом – драматургом и режиссером. Отбор исполнителей. Договорные работы. Определение мест съемки и постановки. Юридический, финансовый и материальные документаций постановки. Работа с техникой безопасности. Социальный, бытовой и медицинское условия участников постановки. Работа СМИ. Рекламные работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Грим и театральный костюм
    Кредитов: 4

    Влияние грима и театральных костюмов на создание образа при постановке. Знание истории и этапов современного грима и театрального костюма. Знание видов и материалов грима для потребности и возможностей для создания образа. Грим и театральный костюм как средство раскрытия внутреннего состояние персонажа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы режиссуры -ІI
    Кредитов: 4

    Этапы работы режиссера над постановкой. Работа режиссера с художником. Работа режиссера с композитором. Работа режиссера с балетмейстером. Образное решение постановки. Особенности работы и виды репетиционного процесса. Отбор членов художественного совета и управление ими.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • "Современная технология оформления постановок"
    Кредитов: 4

    Знать этапы развития современной сценической площадки. Структура и оснащение театральной сцены. Способность проектировать и анализировать современные сценические технологии, необходимые для проведения мероприятий и представлений. Умение освоить особенности и возможности сценической техники и технологии, чтобы оказать влияние на раскрытия художественного образа в постановке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Интернет-проектирование и мультимедиа
    Кредитов: 4

    Изучает основы технологии разработки мультимедийных проектов и программ в мультимедийных студиях, интернет-порталах, в компаниях-производителях компьютерных игр, анимации, культурно- досуговых программных продуктов, мобильных приложений. Современное мультимедийное шоу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория и практика социокультурного менеджмента и маркетинга
    Кредитов: 4

    Знание основысоцио-культурногоменеджментаимаркетинга:Менеджмент как система управления,информационная деятельность иметоды управления.Навыки использования технологии подготовки управленческих решений иорганизации делопроизводства. Маркетинговые коммуникация, финансирование, ценовая стратегия, планирование,система основных управленческих процедур, технология организаторской деятельности, сущность маркетинга и маркетинговая среда, система маркетинга в социо- культурной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы продюсирование и технология театральных постановок -ІI
    Кредитов: 4

    Организационная работа театрального коллектива. Умение составить постановочного плана. Смета постановки. Маркетинговая работа коллектива. Связь с СМИ. Отбор членов художественного совета и управление ими. Организация гастролов. Участие в смотрах и фестивальях театральных коллективов. Умение работать с документацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Виды сценических костюмов и грима
    Кредитов: 4

    Сценическая одежда и психология персонажа. Исторические костюмы и этапы. Современный тип костюма. Сценическая одежда и виды грима. Создание сценического образа. Основные приемы грима. Традиционные и новые методы гримирования. Сценическое видео и грим. Сегодняшняя сцена и внешний вид актера. Разница в театральном гриме, киногриме, телевизионном спектакле и телефильме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Менеджмент, марткетинг в культурно-досуговой сфере
    Кредитов: 4

    Знание сферы культуры и технология менеджмента. Организационно - экономическая условия менеджмента в сфере культуры. Технология планирования в сфере культуры. Привлечение финансовых средств из различных источников (фандрейзинг). Сорвременные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры. Учет, отчетность и контроль. Управление персоналом. Эффективность менеджмента в сфере культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Культура речи
    Кредитов: 4

    Характер и мелодичность гласных звуков. Акцент, диктация. Артикуляция. Чистота звука. Артикуляция гласных и согласных звуков. Работа с текстом. Логический анализ текста. Логический и грамматический перерыв. Статьи и тексты, примеры, обновления. Знание структуры голосового аппарата. Служба Гортань. Нормальное владение. Формирование правильного произношения литературного языка. Развитие звуковой силы. Работа с разнообразными жанрами. Ораторское искусство. Ознакомление с деятельностью речевого аппарата

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория и технология ораторского исскуство
    Кредитов: 4

    Знание теории и технологии ораторского искусства: Сущность, понятие и специфика ораторского искусства. Логика в речи оратора. Методика подготовки к речи –монологу. Технология успешного выступления. Культура ведения полемики. Умение вести себя в типовых ситуациях общения. Подготовка и проведение деловой беседы.Вербальные и невербальные средства общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON9

    Активно использовать в своей профессиональной и продюсерской деятельности новейшие технологии результативной организации познавательно- творческого, рекреационно - развлекательного /шоу/, праздничного досуга населения и навыки сценарного мастерства

  • Код ON8

    Быть готовым к участию в научных исследованиях культурно-досуговой деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными программой исследования;

  • Код ON5

    Организовать любительские объединения, театральные студии и кружки, а также художественно- массовые мероприятия для развития социального и творческого потенциала, развития национальной культуры людей.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы воспитательной работы в учреждениях культуры и досуга

  • Код ON10

    Руководить театральным коллективом, владеть сценической речью, сценического движения и ритмики, техникой постановки и мастерством режиссера.

  • Код ON6

    Эффективно применять управленческих процедур и быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения

  • Код ON4

    Демонстрировать умения, знания и навыки формирования и развития духовной культуры людей посредством изучения и удовлетворения запросов всех стратов.

  • Код ON11

    Использовать ораторские, предпринимательские и продюсерские навыки и навыки формирования внутреннего и внешнего имиджа личности.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с пониманием принципов и традиций академического письма и честности

  • Код ON7

    Активно организовать информационное и методическое обеспечения творческого процесса и использовать технологии оформления постановок в учреждениях социально-культурной сферы.

  • Код ON2

    Демонстрировать психолого-педагогические, культурологические, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы социологической обработки данных, научного и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы социологического анализа

Top