Действующая образовательная программа

6B03130 Психология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Позитивная психология
    Кредитов: 5

    Социокультурные и теоретико-методологические основания позитивной психологии Самоактуализация,творчество,креативность В зеркале позитивной психологии: Проблемы перспективы современной теории и практики. Практики актуализации креативных Возможностей личности и группы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая психология
    Кредитов: 4

    Знание психологических феноменов, категории, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов и владеть основными приёмами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическая служба в школе
    Кредитов: 5

    Роль психологической службы в образовании Становление психологической службы в системе образования за рубежом и в РК. Концепция психологической службы образовательного учреждения. Модель деятельности педагога психолога в дошкольном учреждении и принципы определения приоритетов в его работе Технологии работы с дошкольниками Организация различных видов деятельности психолога в школе Технология работы с младшими школьниками Технология работы с подростками Технология работы со старшеклассниками Технология работы со студентами Документы психологической службы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальная психология
    Кредитов: 4

    Вооружение студентов комплексом знаний о причинах и видах отклоняющегося развития, знакомство с особенностями и закономерностями психического и личностного развития детей с ОВЗ; обучение навыкам диагностики и динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ; формирование у студентов в процессе обучения профессионального мастерства и организационно методических навыков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в социальную психологию
    Кредитов: 4

    Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы. Методологические знания об основных социально-психологических концепциях, понятиях и терминах, закономерностях и механизмах функционирования социальных групп

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Методологические основы Мухтароведения, основные труды ученых; биографию и произведения Мухтара Ауезова; Навыки и умения аналитического прочтения художественных произведений, предполагающего видение проблематики и выявление основных художественных средств того или иного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в психологию личности
    Кредитов: 4

    Методологические основы психологии личности как парадигмы, науки, концепции и подходы в современной психологии личности. Базовые понятия и идеи в психологии личности, знания о проблеме личности в казахстанской, советской и западной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология стресса и здоровья
    Кредитов: 4

    Стресс и адаптация личности к жизни в современном обществе. Научно-теоретические основы учения о стрессе. Признаки развития стресса. Стресс и нарушения поведенческой адаптации, стрессовые реакции (поведенческие, физиологические, когнитивные, эмоциональные). Стресс и надежность деятельности. Стресс и здоровье человека. Понятие психического здоровья. Стресс и психические расстройства. Болезни стрессовой этиологии. Основные сферы изучения стресса в современных психологических исследованиях. Развитие представлений о стрессе и его механизмах. Классическая теория стресса Г.Селье. Понятия физиологического и психологического стресса. Социальный стресс (стресс жизни, стресс скученности, стресс толпы, стресс дегуманизации среды и др.). Состояния страха и тревоги. Состояние паники. Состояние одиночества Стадии переживания критических жизненных ситуаций и выхода из них. Синдромы личностных и поведенческих деформаций стрессового типа: профессиональные деформации, состояния психического выгорания и хронической усталости, синдромы посттравматического стресса (ПТС) и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Развитие пограничных невротических состояний как следствие интенсивного переживания стресса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная психология
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы социальной психологии. Предмет, проблематика и задачи социальной психологии. История формирования и развития социально-психологических знаний История развития отечественной социальной психологи. Методология и методы социальной психологии Характеристика современной зарубежной психологии. Психология межличностного социального взаимодействия и общения Психологическая характеристика межличностного и социального взаимодействия. Социальная психология групп. Социальная психология личности Проблема личности в социальной психологии. Психология межличностных конфликтных отношений. Профилактика, регулирование и разрешение конфликтных межличностных отношений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Методологические основы национального сознания и самосознания, национальной идентичности, навыки и умения анализи- ровать и оценивать социально значимые процессы и явления; владение навыками гражданского и политического поведения, конкурентоспособности, корректировки своих политических взглядов и действий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Историю зарождения и становления абаеведения, основные труды ученых-абаеведов; биография и произведения Абая; Навыки аналитического прочтения художественно-этических произведений, предполагающего видение проблематики и выявление основных художественных средств того или иного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Навыки и умения устного и письменного общения, таких как чтение и перевод оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, участия в беседе профессионального характера, выражать обширный коммуникативных намерений, монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Способностью описывать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности, владеть способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл деятельности психолога, выполнять гражданский и служебный долг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Культура профессионального общения, способность устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения.Способность к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 4

    Основные жанры академического письма (реферат, отзыв, аналитический обзор, научное сообщение). Понятие научной базы данных. Научные базы данных, электронные каталоги. Научные базы данных: правила составления поискового запроса, поиск по ключевым словам.Отечественные и зарубежные базы данных (elibrary, jstor, muse, каталоги РГБ, ВГБИЛ, Library of Congress). Поиск по каталогам Amazon, отечественным и зарубежным научным издательствам. Структура академического сообщества: научные центры, издательства, журналы. Ориентация в современном академическом пространстве. Библиографическое описание Правила составления библиографического описания. Отечественные и зарубежные стандарты. Аннотация. Аннотация как краткая характеристика содержания произведения печати или рукописи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология познавательных процессов
    Кредитов: 4

    Знание психологических феноменов, категории, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов и владеть основными приёмами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История психологии
    Кредитов: 4

    История психологии: теоретические и методологические основания . Психологические представления в эпоху античности.Развитие психологических воззрений в Средние века Психологическая мысль периода Возрождения (конец XV - начало XVII в.). Проблемы психологии в период научной революции XVII в. Развитие психологии в XVIII - XIX вв. и выделение ее в самостоятельную науку Современное состояние и научные направления в мировой психологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тэмбилдинг: психологический тренинг
    Кредитов: 4

    Социально-психологический тренинг как метод личностных, групповых и организационных изменений. История возникновения групповых форм работы и социально-психологического тренинга. Тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений на личностном, групповом и организационном уровнях. Процессуальная и результирующая составляющие тренинга. Уровни изменений.Функции тренинга. Содержательные результаты тренинга. Факторы изменений в тренинге. Классификация тренинговых групп Типы групп Ассоциации специалистов по групповой работе (рабочие,обучающие, консультационные, психотерапевтические) и их основные характеристики (конечная цель групповой работы, средства достижения цели, основной предмет группового обсуждения, состав участников, время работы, основная роль и функции ведущего, конфиденциальность). Классификация тренинговых групп (И.В. Вачков): по целевому назначению, по количественному составу, по составу участников (возраст, профессия и др.), по недостаточной сформированности определенных навыков, по соотнесенности задач группы основным сферам психологической практики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Детская психология
    Кредитов: 5

    Общая характеристика периода новорождённости. Психологические особенности младенца. Психическое развитие ребёнка раннего возраста. Продуктивные виды деятельности ребёнка раннего возраста. Развитие предпосылок личности ребёнка раннего возраста. Условия развития личности дошкольника. Развитие мотивов поведения и самосознания ребёнка дошкольного возраста. Развитие волевой сферы дошкольника. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы дошкольника. Развитие речи ребёнка дошкольного возраста. Психологическая готовность ребёнка к школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    Введение в дифференциальную психологию. История становления психологии индивидуальных различий. Методы изучения личности и индивидуальности. Индивидуальные различия. Факторы развития индивидуальности. Индивидуальность человека и среда. Структура индивидуальности. Индивидные свойства: асимметрия полушарий, психология темперамента. Психология характера и способностей. Типология личности. Черты личности. Психология половых различий; полоролевое поведение. Индивидуальные вариации самосознания. Расовые, социальные и возрастные различия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Тренинги личностного роста
    Кредитов: 5

    Теоретические основы тренинга личностного роста. Подходы к пониманию личности и закономерностей ее развития в психологии . Понятие "Личностный рост". Критерии личностного роста. Организация и проведение тренинга личностного роста. Понятие тренинг. Типологии и классификации тренингов. Специфические черты и принципы тренинга личностного роста. Особенности деятельности ведущего тренинга личностного роста. Основные психотерапевтические техники и упражнения, используемые в тренинге личностного роста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и практика психоанализа
    Кредитов: 5

    Рассматривает закономерности бессознательного, проявления психопатологии обыденной жизни, природу сновидений, причины возникновения психических заболеваний, пути и способы нормального разрешения жизненных трудностей, проблем и конфликтов.Влаеет наиболее важными понятиями, гипотез и концепций, выдвинутых З. Фрейдом и составляющих основу классического психоанализа, а также исторически сложившихся школ, течений и направлений в рамках постклассического психоанализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные технологии психологического обучения
    Кредитов: 4

    Введение.Казахстанское высшее образование в контексте Болонского процесса. Инновационное развитие классического университета в современных условиях. Технологический подход в образовании. Классификация педагогических технологий. Технология психологической и педагогической психотерапевтической деятельности. Коммуникативные технологии. Технология критического мышления. Технология взаимообучени я в условиях высшей школы. Технология проектной мастерской. Методология и технологии научно-психологического исследования. Роль и место электронных образовательны х ресурсов. Технологии дистанционного образования. Технологии проектирования и освоения новых технологий. Современные технологии реализации образовательных программ высшего образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Арттерапия
    Кредитов: 5

    Предмет и специальность арт-терапии История развития арт-терапии. Виды искусства (изобразительное искусство, театр, танец, вокалотерапия, музыкотерапия), используемые в целях врачевания в Древней Греции, Китае и Индии. Ранние аналоги групповой арт-терапии. Интерактивная арт-терапия. Влияние биомедицинских представлений на развитие арт-терапии. Влияние психодинамического подхода на развитие арт-терапии. Характеристика форм групповой арт-терапии Арт-терапевтическая работа в различных клиентских группах. Кодекс этических норм и принциповарт-терапевта. Психотерапевтические факторы арт-терапевтической работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этика и профессиональное мастерство психолога
    Кредитов: 5

    Понятие этики Понятие профессиональной этики Профессиональная этика психолога Профессионально-этические нормы в психологических исследованиях Профессионально-этические нормы в психологическом консультировании Психопрофилактика и психогигиена душевной жизни профессионала Теория и специфика обучения практике психотерапии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 5

    Психологическое консультирование как область профессиональной деятельности. Этические и юридические аспекты в психологическом консультировании. Базовые принципы психологического консультирования Техники психологического консультирования. Структура первичного приема, понятие контракта в психологическом консультировании Принципы и техники психологического консультирования пары и семьи Профилактика эмоционального выгорания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Медицинская психология
    Кредитов: 5

    Методологические основы и история медицинской психологии. Исследование психологической характеристики личности, сбор психобиографического анамнеза, применение доступных психологических методов углубленного изучения личности, владение психологической техникой «присоединения» к пациенту, техникой установления и углубления контакта, управления ходом взаимодействия. основные направления и содержание работы психолога в медицинских учреждениях; Изучение психологических факторов в развитии, течении и лечении нервно-психических и соматических заболеваний; психические проявления различных болезней, личностных аномалий, отклонений, нервно-психических расстройств в их динамике у детей и взрослых; экспериментально - психологические методы диагностики нарушений психических функций и процессов, а также личностных проявлений; основы психотерапии и реабилитации как восстановления и сохранения не только здоровья, но и личного и социального статуса больного.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация психологической службы
    Кредитов: 5

    Психопрофилактика в работе психолога Экспертная деятельность в системе психологического сопровождения.Специфика психологической службы в Учреждениях разного типа Психологическая служба в дошкольном учреждении. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса . Психологическая служба в профессиональном образовании Психологическая служба в Учреждениях дополнительного образовани. Работа психолога в социально-психологических центрах Психологическая служба в организации Виртуальная психологическая Служба.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология девиантного и суицидного поведения
    Кредитов: 5

    Междисциплинарная область научного знания, изучающая механизмы возникновения, формирования, динамики и исходов отклоняющегося от разнообразных норм поведения, а также способы и методы их коррекции и терапии. Данная дисциплина находится на стыке клинической психологии, патопсихологии, психиатрии,психологии личности, общей психологии, психосоматики, педагогики и мн. др. наук

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организационная психология
    Кредитов: 5

    Основы теории организации. Основная проблема и задачи теории организации. Методологические подходы в теории организации. Организационная психология в системе психологического знания. Организация как объект проектирования в областях: деятельности организации, социальных процессов координации и интеграции, индивидуальных особенностей персонала. Коммуникации в организациях. Организация с позиции культуры. Персонал в организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Прикладная юридическая психология
    Кредитов: 5

    Законность, правопорядок и психология. Юридическая психология как наука. Психологическая детерминация правомерного поведения. Криминальная психология. Психология организации деятельности правоохранительного органа. Психология личности юриста. Психология управления в органах правопорядка. Психология работы с персоналом юридических органов. Психологическая служба в правоохранительных органах. Психологические технологии в правоохранительной деятельности. Психологические действия в правоохранительной деятельности. Психотехника в работе юриста. Психология видов правоохранительной деятельности Экстремально-юридическая психология экстремальных ситуаций Психологические особенности деятельности персонала разных правоохранительных органов. Психология деятельности частных охранных и детективных служб.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнопсихология
    Кредитов: 5

    Введение в этно- и кросс-культурную психологию. Этно- и кросс-культурная психология как специфическая область современной науки. Объект и предмет исследования в этнопсихологии. Задачи, научное и прикладное значение этнопсихологических исследований в настоящее время. Область практического применения их результатов. История формирования и современное состояние этнопсихологииразличия в познавательных процессах Национальный характер и его черты. Сущность национального характера, его признаки. Структура национального характера и условия его формирования. Национальный менталитет: понятия, структура и особенности. Исторические и культурные корни национального менталитета. Методы изучения межнациональных отношений и стереотипов межэтнического восприятия. Методы этнопсихологических и кросс-культурных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология управления и бизнеса
    Кредитов: 5

    Психология управления и основные подходы к исследованию системы управления в бизнесе Управленческое взаимодействие как аспект управленческой деятельности в бизнесе Процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности в бизнесе. Психологические особенности реализации основных управленческих функций в бизнесорганизациях. Психология субъекта управленческой деятельности в бизнесеМетоды и технологии психодиагностической оценки профессионально-важных качеств руководителя бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология труда
    Кредитов: 5

    Наука о труде, медицине труда, физиологии труда, психологии труда, педагогики труда, эргономики, которые являются основой психофизиологии трудовой деятельности, и приобретение практических навыков в области проведения психологического анализа профессиональной деятельности человека, оптимизация его психологических состояний, решение задач профессионального отбора и профпригодности, определение и формирование индивидуально психологических качеств человека, ознакомление студентов с системой научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о существующих аспектах активности человека как субъекта профессиональной деятельности, понимаемого в самом широком смысле слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Трансперсональная психология
    Кредитов: 5

    Трансперсональная психология рассматривает человека как духовное космическое существо, неразрывно связанное со всей Вселенной, космосом, человечеством, обладающее возможностью доступа к общемировому информационному космическому полю. Через бессознательную психику человек связан с бессознательной психикой других лиц, с "коллективным бессознательным человечества", с космической информацией, с "мировым разумом". Хотя до конца 60-х гг. XX в. трансперсональная психология не оформилась как отдельная дисциплина, трансперсональные тенденции в психологии существовали ранее, в течение нескольких десятилетий. Своеобразными основателями трансперсональных тенденций были К. Юнг, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу, поскольку их идеи о коллективном бессознательном, о "высшем Я", о бессознательном взаимовлиянии людей друг на друга, о роли "пиковых переживаний" (на грани жизни и смерти) в развитии личности послужили основой для становления трансперсональной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология семьи и брака
    Кредитов: 5

    Предмет, история развития и современное состояние психологии семьи и семейного консультирования. Предмет и задачи основ психологии семьи и семейного консультирования. Место психологии семьи и семейного консультирования в системе психологического знания. Связь основ психологии семьи и семейного консультирования со смежными дисциплинами. Становление основ психологии семьи и семейного консультирования как научной дисциплины. Сущность брака и семьи. Функции семьи.Тенденцииразвития современной семьи. Особенности современной семьи, ее структура, динамика развития. Кризисныепериоды брака. Факторы семейного благополучия. Методы диагностики семейных отношений. Консультирование семьи по вопросам воспитания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология конфликта и медиация
    Кредитов: 5

    Обеспечить изучение студентами путей и способов предупреждения и ликвидации конфликтов. "Конфликтология" студенты должны иметь представление о противоречивой природе социального знания и основных конфликтологических теориях современности; знать причины возникновения и объективные и субъективные источники социальных конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы психологических исследований
    Кредитов: 5

    Методология научного исследования. Программа психологического исследования. Организация психологического исследования Понятийный аппарат психологической исследовательской работы. Характеристика методов психолого-педагогического исследования Психологический эксперимент. Интерпретация и представление результатов. Методы обработки эмпирических результатов Психологические методы изучения познавательных процессов Психологические методы изучения личностных особенностей подростков Психологические методы изучения коллектива

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 5

    Методология научного исследования. Программа психологического исследования. Организация психологического исследования Понятийный аппарат психологической исследовательской работы. Характеристика методов психолого-педагогического исследования Психологический эксперимент. Интерпретация и представление результатов. Методы обработки эмпирических результатов Психологические методы изучения познавательных процессов Психологические методы изучения личностных особенностей подростков Психологические методы изучения коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология развития
    Кредитов: 6

    Методологические основы психология развития личности. Особенности, возрастные периоды, причины, переходы от одного периода к последующему и их механизмы, тенденции, закономерности, темп и направленность психического развития в процессе общего развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зоопсихология и сравнительная психология
    Кредитов: 6

    Объект, предмет, задачи и методы зоопсихологии. Связь с другими науками. Общая характеристика психического развития животных. Инстинктивное поведение и научение. Развитие психики животных в онтогенезе. Основные этапы эволюции психики Перцептивная психика. Низший уровень развития перцептивной психики .Общение и групповое поведение. Особенности интеллекта у животных. Эволюция психики и антропогенез. Происхождение трудовой деятельности. Орудия животных и орудия труда человека. Зарождение общественных отношений и речи. Сравнение психики животных и человека. Сравнительная психология, ее развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 6

    Методологические основы возрастной психологии, основные понятия и категории, механизмах и природе возрастных преобразований. Особенности, возрастные периоды, причины, переходы от одного периода к последующему и их механизмы, тенденции, закономерности, темп и направленность психического развития в процессе общего развития человека. Исследование основ и особенностей, причин и факторов, условий и перспектив позитивного развития личности на разных возрастных этапах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зоопсихология
    Кредитов: 6

    Предмет, задачи и история зоопсихологических исследований . Эволюция отношения человека к животным. Представления о поведении животных в XVII - XVIII вв. Представления о душе животных и человека. Анимизм. Картезианство. Начало экспериментального изучения поведения животных. История изучения мышления животных. Основные направления изучения поведения животных. виды поведения Особенности развития науки о поведении животных во второй половине ХХ столетия. Формирование разных направлений. Этология. Физиология высшей нервной деятельности. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Условный и безусловный рефлексы. Зоопсихология. Изучение проблемы "мышления", или рассудочной деятельности, животных. Экспериментальная психология. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Зоопсихология и сравнительная психология. Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики. Высший уровень перцептивной психики. Пути эволюции перцептивной психики. Ориентировочно-исследовательская активность животных. Уровень интеллекта. Проблема интеллекта животных. Сравнительная характеристика и морфофизиологические основы мышления животных. Поведение обезьян. Сравнительный анализ психики человека и высших антропоидов. Обучение обезьян языкам-посредникам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    «Организация социальной работы с населением». Знание о реабилитационной и воспитательной деятельности в образовательных и специализированных учреждениях Умение оказания социальной защиты прав личности в образовательных организациях и по месту жительства; Навык социально-педагогическая помощи в социализации и личностном развитии подрастающему поколению, различным социальным группам; социально-педагогическая поддержка семье в формировании личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Математическая статистика в психологии
    Кредитов: 5

    Введение (предмет,задачи дисциплины и ее связь с психологией и высшей математикой). Измерительные шкалы (номинальная (наименований), порядковая, интервальная, отношений). Способы первоначальной обработки материала (упорядочивание по величинам, ранжирование, группирование, распределение частот, табулирование). Меры центральной тенденции (мода и соглашения об ее использовании, медиана и ее связь с процентилями, среднее.Меры изменчивости (размах, D и Q, дисперсия, стандартное отклонение, асимметрия, эксцесс). Меры связи. Регрессионный анализ. Вероятностные основы психологических исследований (неравенство Чебышева, законы больших чисел).Основные понятия теории статистического Вывода. Примеры параметрических критериев (Т, F и др.). Непараметрические критерии (знаков, Вилкоксона, и др.). Многомерное представление данных. Факторный анализ (общая схема, идея центроидного метода).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Когнитивная психология
    Кредитов: 5

    Введение в когнитивную психологию. Общие положения. Истоки и история когнитивной психологии. Определение, предмет исследования, цели, задачи и проблемы когнитивной психологии. Интерпретация понятия «когнитивный». Общая панорама основных направлений исследований в когнитивной психологии. Взаимосвязь когнитивной психологии с другими науками. Когнитивная психология как последняя научная школа XX в. Методология и методы исследования в когнитивной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Акмеология и основы социальных и индивидуальных достижении
    Кредитов: 5

    Методологические основы и история акмеологиии как науки и дисциплины. Акмеология как наука системы человекознания. Новаторство акмеологии как науки. Соотношение понятий "взрослость" и "зрелость" в психологии и акмеологии. Этапы развития акмеологии: имплицитный, эксплицитный, рефлексивный. 3начение изучения акме в профессиональной деятельности. Задачи акмеологии. Методологические основания акмеологии. Акмеологический подход в изучении развития зрелой личности Акмеологические методы,модели, технологии. Акмеологическая концепция развития профессионала. Профессиональная компетентность и ее компоненты. Психологическая компетентность и ее компоненты. Акмеологические технология развития профессионализма педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практическая психология
    Кредитов: 5

    Общее понятие о практической психологии. Академическая и практическая психология. Формирование социального заказа на деятельность психологов-практиков. Основные сферы функционирования практических психологов. Задачи и виды профессиональной деятельности практических психологов. Практическая психология как профессиональная деятельность.Понятие о социальном заказе на работу практического психолога. Психологическая задача и психологическая помощь. Общая структура и содержание профессиональных действий психолога с получением профессиональной задачи Основные методы практической психологии. Психодиагностика. Психологическое консультирование. Психокоррекция и психотерапия. Критерии эффективности работы практического психолога. Взаимодействие психолога - практика с другими специалистами. Психолог и руководитель. Психолог и медицинский работник. Психолог и юрист. Психолог и социальный работник. Психолог и педагог. Профессионально-этические принципы деятельности практических психологов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психодиагностика
    Кредитов: 5

    Психодиагностика как научная технология и практическая деятельность: Понятие психодиагностики как научной системы методов и приемов постановки психологического диагноза. История возникновения и становления психодиагностики. Нормативное обеспечение деятельности психодиагноста. Понятие о методе. Характеристика методов. Классификации психодиагностических методов. Классификация психодиагностических методов Взаимодействие психодиагноста и обследуемого. Влияние психодиагностана процедуру и результаты тестирования как критерий классификации психодиагностических средств. Методики высокого уровня формализации и методики малоформализованные. Психофизиологические измерения. Объективные тесты решения задач. Стандартизованные самоотчеты. Проективные техники: стимульные и рисуночные. Наблюдение: свободное и стандартизованное. Психосемантические методы. Контент-анализ документов. Диалоговые техники: беседа, интервью, интерактивные игры. Психометрические основы психодиагностики: Шкалирование в психодиагностических методах. Тестовые нормы и оценка их репрезентативности. Надежность теста. Валидность теста. Основы организации психодиагностического обследования: Этапы психодиагностического обследования (исследования). Психодиагностическая батарея. Взаимодействие психодиагноста и обследуемого. Теоретические основы постановки психологического диагноза: Психологическое заключение. Психологический диагноз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология творчества
    Кредитов: 5

    Введение в психологию творчества. Теоретические подходы к изучению творчества. Творчество как процесс. Индивидуально-личностная обусловленность творчества. Методы исследования в творчестве. Предмет психологии творчества и его определения с точки зрения основных психологических школ и направлений. Методы исследования в психологии творчества. Методологические основы психологии творчества. Феноменология психологии творчества. Принципы диагностики творческих способностей. Общие принципы оценки креативности. Методики выявления творческого потенциала личности. Методики диагностики интеллектуального, художественного, коммуникативного творчества. Методики диагностики творческой одаренности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекционная психология
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи коррекционной психологии. Принципы, цели, задачи, виды психокоррекции. Основные направления психокоррекционной практики. Методы практической коррекции. Индивидуальная и групповая психокоррекция. Объект, субъект, предмет, цель и задачи коррекционной педагогики.Психологические основы коррекционной педагогики. Этапы развития коррекционной педагогики. Категории лиц с ограниченными возможностями в коррекционной педагогике. Понятие о абилитации и реабилитации. Специальное образование.Лицо с ограниченными возможностями здоровья. Физический и психический недостатки в коррекционной педагогике. Сложный, тяжелый недостаток в коррекционной педагогике.Специальные условия для получения образования. Коррекционное (специальное) образовательное учреждение. Предметные области современной коррекционной педагогики.Принципы специального образования. Технологии и методы специального образования. Формы организации специального обучения. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология религиозного сознания
    Кредитов: 5

    Предмет психологии религии, ее место в системе научного знания и методы исследования. Становление психологии религии. Психологическая концепция религии У. Джеймса. Психология религии З. Фрейда. Психология религии К.Г. Юнга. Психология религии Э. Фромма. Другие направления внеконфессиональной психологии религии. Гуманистическая психология и ее роль в исследованиях по психологии религии. К. Роджерс и его теория групповой психотерапии. А.Х.Маслоу, Р.Ассаджиоли. Концепция уровней психологических Потребностей А.Х.Маслоу. Психология «самости» (Э.Эриксон, А.Ризутто, Д.Винникот, М.Кляйн, Х.Когут) и ее методы в исследовании индивидуальной религиозности. Историко-психологические исследования Э.Эриксона. Трансперсональная Психология (Ст.Грофф,Экспериментальные Фармакологические методы в исследовании Психологических предпосылок религиозности. Логотерапия В.Э.Франкла. Г.В.Оллпорт и его исследования по психологии ценностного переживания. Бихевиористские исследования по психологии религии (У.Уэллс, Д.Траут). Вопросы психологии религии в гештальтпсихологии, в когнитивной психологии, в интеракционистской школе психологии, в теории деятельности, в культурно-исторической теории. Работы Штутгартского общества «Врач и душепопечитель». Развитие психологии религии в советский период: основные проблемы научного изучения религиозностию. Концепции религиозной психики Д.М.Угриновича, К.К. Платонова, Ю.Ф. Борункова, Б.Ф. Поршнева. Тенденции современной психологии религии. Психологические предпосылки религиозности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная психология
    Кредитов: 5

    Знание психологических феноменов, категории, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов и владеть основными приёмами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Гендерная психология
    Кредитов: 5

    Методология и история гендерной психологии. Основные понятия и положения гендерной психологии. Методы и технологии гендерной психологии Диагностика гендерных характеристик личности: различные подходы к конструированию методик, дискуссионные вопросы.Особенности диагностики сформированности гендерной идентичности у детей. Проблема различения вариаций и отклонений в процессе гендерной социализации. Методы диагностики сформированности гендерных представлений и особенностей гендерного самосознания у подростков. Качественные методы исследования гендерных отношений и гендерных характеристик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Индивидуальная и групповая психотерапия
    Кредитов: 5

    Основы и групповой психотерапии. Факторы и особенности групповой психотерапии. История возникновения групповой психотерапии как метода. Групповые нормы психологической работы в различных психотерапевтических традициях. Направления групповой психотерапии и типы групп. Закономерности группового процесса: организация групповой работы и стадии развития терапевтических групп Ведение групп и приемы терапевтического взаимодействия с разными категориями клиентов. Групповая психотерапия. Специфика групповой психотерапии. Цели групповой психотерапии. Феноменология группового процесса. Этические нормы и принципы групповой психотерапии. Роли участников в психотерапевтической группе. Групповая динамика. Групповая сплоченность. Групповое напряжение. Фазы развития психотерапевтической группы. Групповой психотерапевт: его роли и поведение в группе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Нейролингвистическое программирование в работе психолога
    Кредитов: 5

    Введение в нейролингвистическое программирование. Понятие нейролингвистического программирования (НЛП). Нейролингвистическое программирование как междисциплинарная интегративная концепция необихевиористской ориентации. Нейролингвистическое программирование – популярная модель индивидуальной психотерапии и практической психологии. Научная критика нейролингвистического программирования. Проблема эффективности метода. История зарождения и становления НЛП. Основные модели и метапрограммы в нейролингвистическом программировании Коррекционные техники нейролингвистического программирования Специальные техники нейролингвистического программирования Специализированные техники НЛП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы психофизиологии
    Кредитов: 5

    Психофизиология, ее связь с другими дисциплинами. Системные основы психофизиологии. Определение и предмет психофизиологии. Периоды развития психофизиологии. Направления психофизиологии. Проблема соотношения мозга и психики. Психика человека и будущее. Общая характеристика и преимущества электрофизиологических методов. Психофизиология познавательных процессов и двигательной активности. Методы исследования функциональных состояний. Нарушения памяти. Физиологические основы памяти. Методы изучения процессов памяти. Психофизиологические исследования функциональных состояний Проблема внимания в психологии. Виды внимания. Механизмы активизации (теории внимания). Характеристики внимания. Психофизиология высших психических процессов Межполушарная асимметрия, речь и мышление. Теории развития речи. Возможность животных в имитации речи. Мышление. Общие способности и Сенситивность. Психофизиологическая диагностика и методы изучения эмоций. Диагностика эмоциональных переживаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психогенетика
    Кредитов: 5

    Психогенетика, как область науки. Предмет и методы психогенетики. Элементарные основы общей генетики. Достижения генетики в 21 веке. Предмет психогенетики, ее задачи и методологические принципы Социальное и биологическое в психическом развитии человека Основные понятия, закономерности, механизмы теории наследственности Методы психогенетики. Основы генетической природы психологических признаков . Генетические и средовые детерминанты сенсомоторики. Генетические предпосылки интеллекта Психогенетический анализ одаренности и таланта. Популяционная генетика. Психогенетические аспекты антиобщественного поведения . Психогенетическое консультирование .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Прикладная военная психология
    Кредитов: 5

    Общая характеристика психологической работы в Вооруженных силах Определение психологической работы и основные этапы ее развития. Структура психологической работы и основные принципы ее организации и проведения. Правовые и организационно-методические аспекты проведения психологической Теоретико-методические предпосылки овладения профессией психолога Профессиональная субъектность как фактор саморазвития военного психолога Особенности содержания и технологии профессионального обучения военных Психологов. Психологическое знание и психологическая практика в контексте профессиональной деятельности психолога. Организация и содержание психологической работы в воинской части. Общие обязанности должностных лиц воинской части но организации и проведению психологической работы. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части Планирование психологической работы в воинской части.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практика по психотерапии и психокоррекции
    Кредитов: 5

    Определение психотерапии. Предмет и задачи психотерапии Групповая психотерапия как психотехническая система Стратегии групповой терапии Теория и практика психотерапевтического контакт. Психотерапия как искусство общения. Технология установления глубинного доверительного контакта. Речь в психотерапии. Техника эмпатического слушания. Технологические составляющие эмпатического слушания. Знакомство с психотерапевтическими методами, базирующимися на телесном языке: Самоценность. Защитные стереотип Понятие самоценности. Язык образов Психология психотерапевтических отношений.Личность психотерапевта Психотерапия как профессия и образ жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON6

    Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивдуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON7

    Владеть приемами и методами развивающей и коррекционной работы в условиях инклюзивного образования.

  • Код ON4

    Обладать базовыми знаниями в области социально- гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.

  • Код ON5

    Проводить диагностику развития, общения, деятельности людей разного возраста реализуя инновационные идеи в профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, понимая принципы академической честности.

  • Код ON10

    Быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях.

  • Код ON9

    Знает традиции и культуру народов Казахстана; быть толерантным к традициям , культуре других народов мира.

  • Код ON2

    Демонстрируют общественные, философско-исторические, социально-политические, психологические знания в профессиональной деятельности, применяя методы математической обработки данных, научного и экспериментального исследования.

  • Код ON8

    Моделировать и реализовать психологическое сопровождения в методике преподавания психологии и педагогике.

Top