7R01106 Кардиология взрослая, детская в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Подготовить квалифицированных конкурентоспособных специалистов по профилю «Кардиология взрослая, детская», обладающих системой универсальных и профессиональных компетенций, способных и готовых для самостоятельной профессиональной деятельности: первичной медико-санитарной помощи, неотложной, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R001 Кардиология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
-
Кардиология амбулаторно-поликлиническая, взрослая
Кредитов: 24Изучают амбулаторно-поликлинические аспекты (диагностику, лечение, врачебную тактику, медико-социальную экспертизу, профилактику, диспансеризацию и реабилитацию) сердечно-сосудистых заболеваний: атеросклероз, дислипидемии, стабильная стенокардия напряжения, первичная и симптоматические артериальные гипертензии, хроническая сердечная недостаточность, спортивное сердце. Изучают врачебную тактику на догоспитальном этапе: при остром коронарном синдроме, показания к госпитализации при наджелудочковой аритмии, желудочковой аритмии (экстрасистолия, желудочковые тахикардии), брадиаритмии, миокардите, кардиомиопатии, врожденных и приобретенных пороках сердца, эндокардите, перикардите.
Год обучения - 1
-
Кардиология в стационаре, взрослая
Кредитов: 60Проводят дифференциальный диагноз кардиалгий, кардиомегалии, шумов в области сердца, отечно-асцитического синдрома, тахи-брадиаритмий, синкопе, одышки, цианоза. Изучают частную кардиологию: резистентную и злокачественную артериальную гипертензии, нестабильную стенокардию, инфаркт миокарда, пароксизмальные тахикардии, фибрилляцию предсердий, брадиаритмии, СССУ, атрио-вентрикулярные блокады, блокады ножек пучка Гиса, идиопатическую легочную гипертензию, хроническую сердечную недостаточность, миокардиты, кардиомиопатии, эндокардиты, перикардиты, опухоли сердца.
Год обучения - 1
-
Кардиоваскулярная патология у беременных
Кредитов: 4Изучают: заболевания сердца при беременности, риски у беременных с патологией сердечно-сосудистой системы, наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи в условиях стационара и амбулатории, а так же организовывают мероприятия по профилактике и раннему выявлению патологии сердечно-сосудистой патологии у беременных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Менеджмент научных исследований
Кредитов: 4Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Электрофизиология сердца, взрослая
Кредитов: 10Изучают анализ, регистрацию электрограммы сердца и применение диагностической стимуляции для оценки электрофизиологических показателей сердца (программированное чреспищеводное электрофизиологическое исследование сердца, эндокардиальное электрофизиологическое исследование сердца), диагностику места происхождения и механизма развития преходящих или сложных аритмий, оценку функции синусного и предсердно-желудочкового узлов, Гиса-Пуркинье системы, характеристика электрических свойств миокарда предсердий и желудочков, их влияние на развитие аритмий.
Год обучения - 1
-
Кардиология амбулаторно-поликлиническая, детская
Кредитов: 8Изучают: организацию детской амбулаторно-поликлинической кардиологической службы: раннее выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, диагностика, лечение, врачебная тактика, показания к госпитализации, медико-социальная экспертиза, профилактика (первичная, вторичная и третичная), диспансеризация и реабилитация сердечно-сосудистых заболеваний (врожденные и приобретѐнные пороки сердца, артериальные гипертензии, миокардиты, миокардиодистрофии, опухоли сердца).
Год обучения - 2
-
Вопросы реабилитации в кардиологии
Кредитов: 4Изучают комплекс ранних реабилитационных мероприятий при хирургических вмешательствах на сердце и сосудах, оценивают физические возможности пациента для дальнейшей разработки программы реабилитации, а также составляют рекомендации по медицинскому самоконтролю, изменению образа жизни и питанию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
-
Биостатистика
Кредитов: 4В рамках дисциплины обучающиеся научатся методам анализа количественных и качественных данных в программе SPSS. Данный курс является практическим курсом анализа статистических данных, которые обучающийся собрал в рамках реализации своего научного проекта. Курс подразумевает помощь в создании базы данных ее анализе интерпретации и в представлении полученных результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
-
Электрофизиология сердца, детская
Кредитов: 10Изучают анализ, регистрацию электрограммы сердца и применение диагностической стимуляции для оценки электрофизиологических показателей сердца у детей (программированное чреспищеводное электрофизиологическое исследование сердца, эндокардиальное электрофизиологическое исследование сердца), диагностику места происхождения и механизма развития преходящих или сложных аритмий, оценку функции синусного и предсердно-желудочкового узлов, Гиса-Пуркинье системы, характеристика электрических свойств миокарда предсердий и желудочков, их влияние на развитие аритмий.
Год обучения - 2
-
Кардиология в стационаре, детская
Кредитов: 20Изучают этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, классификацию, дифференциальную диагностику и лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы (врожденные и приобретѐнные пороки сердца, легочная гипертензия, артериальные гипертензии, артериальные гипотензии, миокардиты, кардиомиопатий, эндокардиты, перикардиты, хроническая сердечная недостаточность, инфаркт миокарда, врожденные аномалии развития коронарных артерий) и особенности обследования детей при сердечно-сосудистых заболеваниях.
Год обучения - 2
-
Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация, взрослая
Кредитов: 20Изучают функциональные методы исследования сердечно-сосудистой системы (ЭКГ, суточное мониторирование АД, трансторакальная ЭХОКГ, чреспищеводная ЭХОКГ, велоэргометрия, тредмил-тест, стресс-ЭХОКГ), основные принципы выполнения радиоизотопных методов исследования (перфузионная сцинтиграфия миокарда, радионуклидная вентрикулография, радионуклидная ангиография во время физической нагрузки), интерпретацию результатов, основные принципы выполнения и интерпретацию результатов магнитно-резонансной томографии сердца.
Год обучения - 3
-
Интенсивная кардиология, детская
Кредитов: 8Изучают реанимационные мероприятия и интенсивную терапию неотложных состояний в детской кардиологии (жизнеугрожающие нарушения ритма и проводимости сердца, синкопальные состояния, острая право- и левожелудочковая сердечная недостаточность, тромбоэмболия легочной артерии, критический порок сердца - показания и организация транспортировки, инфаркт миокарда, кардиогенный шок, гипертонический криз, остановка сердечной деятельности).
Год обучения - 3
-
Интервенционная кардиология
Кредитов: 14Изучают интервенционные методы диагностики и лечения в кардиологии (коронароангиография, стентирование, радиочастотная абляция, имплантация электрокардиостимулятора и кардиовертера-дефибриллятора, сердечная ресинхронизирующая терапия, денервация почечных артерий и др.), показания к проведению и интерпретацию результатов катетеризации сердца и коронарной ангиографии.
Год обучения - 3
-
Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация, детская
Кредитов: 12Изучают возрастные особенности функциональных методов исследования сердечно-сосудистой системы у детей: ЭКГ, трансторакальная ЭХОКГ, чреспищеводная ЭХОКГ и допплерография, ЧПЭС, суточное мониторирование ЭКГ, суточное мониторирование АД. Тест с физической нагрузкой (велоэргометрия, фармакологические пробы).
Год обучения - 3
-
Интенсивная кардиология, взрослая
Кредитов: 14Изучают реанимационные мероприятия и интенсивную терапию неотложных состояний в кардиологии (острый коронарный синдром, отек легких, кардиогенный шок, гипертонический криз, синкопальные состояния, экстрасистолии высоких градаций, пароксизмальные наджелудочковые и желудочковые тахикардии, фибрилляция и трепетание желудочков, синоаурикулярные и атриовентрикулярные блокады, приступы Морганьи-Эдемса-Стокса, острая право- и левожелудочковая сердечная недостаточность, тромбоэмболия легочной артерии, внезапная сердечная смерть).
Год обучения - 3
-
Код ON4
Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по специальности «Кардиология взрослая, детская», оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
-
Код ON6
Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды кардиологического профиля, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития кардиологического направления.
-
Код ON1
Способен сформулировать клинический диагноз пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы; назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи взрослым и детям кардиологического профиля.
-
Код ON2
Способен эффективно взаимодействовать с пациентом кардиологического профиля, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших результатов для пациента с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
-
Код ON3
Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи пациентам кардиологического профиля.
-
Код ON5
Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу по кардиологии, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды кардиологического направления.