Инновационная образовательная программа

6B01703 Казахский язык и литература в образовательных учреждениях с казахским и русским языками обучения в Болашак

  • Цель образовательной программы Совершенствование учебно-образовательного процесса по казахскому языку и литературе в учреждениях с казахским и русским языками обучения, развитие профессиональных и педагогических навыков, овладение компетенциями в области анализа и дифференциации языковых и литературных процессов, формирование креативного специалиста, умеющего творчески аргументировать современные концепции и методы; глубокое овладение современными концепциями и достижениями языка и литературы, а также инновационными способами обучения казахскому языку и литературе.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • История казахской литературоведческой науки
    Кредитов: 3

    История казахской литературоведческой науки преподает студентам эстетические особенности художественного творчества и литературы как искусства слова, основные закономерности, специфику литературы как общественного сознания и вида искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 3

    В дисциплине "Введение в литературоведение" (общее понятие о литературе, литературоведение и этапы его развития, образ и образность); тайна и характер литературного произведения (содержание и форма в литературе, язык художественной литературы, словосочетание); смысл и сущность литературного развития (только и вид в литературе, литературная страница и направление) в полной мере характеризуется.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Особенности звучания тюркских языков
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины "Звуковые особенности тюркских языков" - всестороннее, углубленное изучение характера тюркских языков, специфических особенностей языков; направление на научную, системную подготовку по темам и содержанию звуковых особенностей тюркских языков; создание условий для получения обширных сведений из особенностей родственных языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской письменности
    Кредитов: 3

    Вопросы истории казахской письменности сравнивают с основными закономерностями современного казахского языка. Знакомится с этапами выхода и развития письма. Получает необходимые знания в формировании навыков практического применения теоретических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    Предмет введения в языкознание предусматривает признание лингвистики как науки, место языкознания среди наук, связь с другими областями науки, методы изучения языкознания. Дает информацию о сущности и функциях языка, о происхождении и развитии языка, о фонетике, лексике, грамматике, областях языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Турецкий язык
    Кредитов: 3

    Чтение, аудирование, произношение на турецком языке формируют речевые действия, практические навыки чтения текстов, выполнения упражнений, перевода. Совершенствует навыки речи в форме диалога и монолога; учит применять теоретические знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социолингвистика
    Кредитов: 4

    Социолингвистика - овладение языковыми знаниями, изучающими причинно-следственные связи в данных языка и общественной жизни. Основной формой социального языкознания является рассмотрение рациональной стороны языка. Основная проблема-социальная природа языка, сущность социолингвистики, социальная функция языка, основные формы языкового существования, социальная дифференциация языка, языковая поза, языковая ситуация, языковая политика, диглоссия, мультилингвизм, билингвизм, пиджинизация и процессы креолизации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знании области теоретико-методологических основ понятия «коррупции», проблемы совершенствования социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции, психологические особенности природы коррупционного поведения, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, вопросы морально-этической ответственности за коррупционные деяния в различных сферах. Вторая часть дисциплины изучает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, трудового, гражданского и. д.), которые дают, с одной стороны, общее представление о тех или других правовых нормах, а с другой - представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении проблем, сопровождающих каждого человека на протяжении всей его жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины "Основы экономики и предпринимательства" направлено на овладение обучающимися основами экономики и предпринимательской деятельности. Дисциплина направлена на формирование основных знаний и умений в области организации бизнеса, духовное и профессиональное становление личности обучающегося через приемы активной деятельности. Практическое направление дисциплины» основы экономики и предпринимательства" – разъяснение обучающимся возможностей современной экономической системы, рыночных механизмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История фольклора
    Кредитов: 3

    История фольклора рассматривает специфику фольклористики, ее изучение, связь между историей фольклора и письменной литературой, историю казахского народного фольклора, основы диалектологии, этнографии и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектно-инновационная деятельность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины состоит в освоении основных концепций, методологии управления проектами и приобретение базовых навыков разработки и реализации инновационных проектов различных типов. Задачами дисциплины являются: - сформировать у студентов представления о видах инновационных проектов и методах управления ими: - изучить теоретические основы и на основе практико-ориентированного подхода вести поиск альтернативных путей решения задач по созданию инновационного проекта, применяя мозговой штурм, декомпозиция рабочего процесса, матрица ответственности полномочий, SWOT-анализ и др. - содействовать самостоятельной творческой деятельности студентов над инновационными проектами. - выполнять реальные проекты, такие как стартапы и др. в рамках своей образовательной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика казахского языка
    Кредитов: 4

    Фонетика казахского языка это систематические теоретические знания в области фонетики нашего языка. Закрепляет полученные знания в практической степени. Научно-теоретическая дисциплина по фонетике считает своей задачей приобщение студентов к научным изысканиям в связи с проблемами, подлежащими изучению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская устная литература
    Кредитов: 3

    Казахская народная устная литература дает представление о фольклоре, народной мудрости, искусстве устной речи, народной поэзии. Фольклор дифференцирует принципы природы, законов существования, фольклора и истории нации, жанров фольклора, классификации. Рассматриваются вопросы быта, лирических стихов, видов народной прозы, эпоса, пословиц, загадок, детского фольклора и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» формирует у студентов Основные понятия в области организации безопасности жизнедеятельности человека, позволяет получить практические навыки, связанные с охраной и устойчивым функционированием объектов, действиями по ликвидации последствий ЧС. Помогает студентам овладеть системным подходом к обеспечению общественной, государственной безопасности и безопасности окружающей среды; способность предвидеть, создавать и развивать опасные и чрезвычайные ситуации природного, экологического, техногенного и социального характера на основе анализа их признаков и информации о них из различных источников; навыки принятия решений о выборе стратегии и способов действий для минимизации возможных негативных последствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины студенты изучают институты гражданского, уголовного, административного права, механизм осуществления исполнительной власти, правовое положение субъектов права, формы и методы хозяйственной, административной деятельности, гражданские и уголовные судебные процессы, способствующие стратегическому курсу развития страны как демократического, светского, правового и социального государства, обеспечение законности и порядка в государственном управлении формируют представления о путях. Цель курса-выявление и правильное понимание роли государства и права в развитии и совершенствовании общественных отношений, развитие устойчивых навыков применения законодательства. Основными задачами изучения данной дисциплины являются: правильная ориентация студентов на освоение действующего законодательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Литература эпохи Золотой Орды
    Кредитов: 4

    Отражает пути отражения специфики литературного наследия эпохи Золотой Орды, исторического периода на основе литературы той эпохи, связи между художественным произведением, а также изменения в пути создания художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология казахского языка
    Кредитов: 4

    В дисциплине лексикология казахского языка изучаются основные отрасли лексикологии: семасиология, этимология, ономастика и фразеология. Студентам предоставляются систематические научно-теоретические знания. Глубоко раскрываются активный и пассивный слои казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 5

    Психология-место и задачи психологии в системе наук о человеке. Сущность психологии и психологических знаний в условиях становления современной личности и модернизации общественного сознания. Методы психологии. Психология рассматривает как науку и практику, способствующую эффективному выживанию (бизнес, спорт, здравоохранение, психология рекламы) и т. д.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература античности
    Кредитов: 4

    Литература древности общее наследие народов тюркского происхождения. Данная дисциплина раскрывает непосредственную принадлежность литературного наследия казахского народа к периоду становления казахского народа как отдельного государства; связывает между историческим периодом и художественным произведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фразеология и семиосология казахского языка
    Кредитов: 4

    Цели и задачи изучения дисциплины фразеология и семасиология казахского языка. Система лексических понятий и методов их усвоения. Лексические ошибки, наблюдаемые в языке, и способы их предотвращения. Цель и задачи обучения устойчивым фразам. В процессе освоения фразеологии рассматриваются особенности национального мировоззрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика - изучает общие закономерности и особенности воспитания, образования и обучения подрастающего поколения в соответствии с требованиями общества. Знание основных законов и принципов, общих для обучения и воспитания подрастающего поколения всех возрастов, о форме деятельности будущего учителя; о социальном положении педагога в современном обществе; о сущности основного педагогического явления (личность, учитель, воспитание и образование). Воспитательная работа классного руководителя по предмету Педагогика предполагает творческое применение педагогических знаний в контроле учебно-воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стартап и коллаборация бизнеса
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины «Стартап и коллаборация бизнеса» направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков в области разработки и реализации стартап-проектов, взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах предпринимательства и бизнеса. Данная дисциплина призвана обеспечить подготовку специалистов, обладающих знаниями о современных тенденциях развития экономики Казахстана, в частности, бизнеса как основную составляющую стратегических ресурсов и внутренних источников его развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Творчество народных поэтов
    Кредитов: 4

    Определяет методологические, научные и практические проблемы изучения, изучения творчества народных поэтов. Творчество поэтов связано с историей казахской литературы, предполагает дифференциацию мнений мыслителей древности и современности о ее месте в жизни человека и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - дать представление студентам о современных средствах оценивания результатов образования, месте и роли оценивания в образовательном процессе, модели технологии количественного оценивания. Содержание: знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе обучения по заданному предмету, значение и роль оценивания в процессе обучения студентов, основные методы оценивания учебных достижений обучающихся, современные модели оценивания их учебных достижений, организация система количественного оценивания обучающихся, методы, формы и средства его проведения которые позволяют ориентироваться в таких вопросах и характеризуется формированием знаний о технологических основах размерного оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Основной задачей изучения дисциплины «Менеджмент в образовании» является изучение истории и теории менеджмента; выявление возможностей педагогического менеджмента в решении как традиционных, так и новых задач на современном уровне; ознакомление с научными основами организации, методами и принципами управления, работой педагогического совета и методического объединения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Приобщение студентов к любви, защите своего края путем практического ознакомления с природой родного края, местами производства. Позволяет узнать историю и культуру региона, составить схематический план местности с использованием различных картографических материалов, различной литературы. Студент изучает историю региона как часть национальной истории, изучая ее на местном уровне.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Предмет самопознания-развитие, обогащение духовных возможностей человека; определение и целеполагание нравственно-духовно богатого человека, субъекта культуры и социального творчества, задач самопознания и саморазвития личности, использование понятий «познание», «самопознание», «саморазвитие», педагогическое и овладевает психологическими приемами.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология казахского языка
    Кредитов: 4

    Морфология казахского языка - отрасль языковой науки, изучающая грамматические значения самостоятельных слов, закономерности формирования и развития грамматических слов.. Дисциплина рассматривает основные направления системного ведения научных теоретических знаний о грамматических значениях и формах в казахском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской литературы XV-ХІХ вв.
    Кредитов: 4

    История казахской литературы XV-ХІХ веков определяет природу тем свободы, страны, мужества, неравенства в поэзии поэтов-жырауов. Через наследие акын-жырау особое внимание уделяется жизни нашего народа, тайнам степи, национально-духовным идеалам. Обучает умению ориентироваться на литературу и национально-духовные идеалы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы языкового общения
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает основные принципы, положения основ языкового общения, основные направления и пути обмена мнениями, общения, понимания между человеком и нацией на основе языкового общения, основные закономерности основ языкового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов научно обоснованной системы взглядов на современный процесс воспитания на основе демонстрации широкого спектра воспитательных систем и технологий воспитания. Содержание: предмет, задачи и основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность, структура и основные компоненты воспитательной системы школы, класса; особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы; задачи и функции классного руководителя; психолого-педагогическая диагностика, цель и задачи, планирование и анализ внеклассной воспитательной работы; методика формирования ученического коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Тюркология
    Кредитов: 3

    Тюркология - это история тюркских языков, древнетюркский язык, современные кыпчакские языки. Освоение этапов развития, становления тюркских языков. Казахский народ о своей общественной жизни, быте, мировоззрении и верованиях, радостях и печалях, мечтах и т.д. до наших дней дошли различные наскальные памятники, летописи, трактаты, словари тюркских народов и т.д. Глубинная античность предполагает использование образцов литературы в качестве ценного богатства и предоставление ученикам знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература 40-50-х гг. ХХ в.
    Кредитов: 4

    В 40-50 гг. ХХ в. казахская литературная наука развернула свои крылья и достигла глубоких и совершенных исследований. В это время казахская литературоведческая наука вошла в определенное русло и смогла определить научно-теоретическую направленность исследования. В литературном исследовании особое внимание уделялось проблеме эпохализации истории казахской литературы. Правомерно выделить казахскую литературоведческую науку, которая только начала свой путь становления в этот период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Базовый правоустанавливающий документ инклюзивного обучения направлен на создание продуктивной помощи детям с какими-либо отклонениями в развитии, их обучение, воспитание, подготовка к труду и профессии, оздоровление детской инвалидности. Формирование и развитие компетенций будущих учителей, позволяющих развивать и прививать социально-педагогическую профессиональную деятельность через инклюзивное образование в общеобразовательных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературы (I половина ХХ в.)
    Кредитов: 4

    Предмет истории казахской литературы (I половине ХХ в.) знакомит с представителями литературы, их произведениями. Углубляется в литературную художественность и конструирование произведений, демонстрирующих мастерство поэта-писателя. Особое внимание уделяется жанру и стилю произведения, теме и сюжету, композиции и художественности языка. Научит делать научные суждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения казахскому языку
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины "Методика преподавания казахского языка" - формирование необходимых профессиональных теоретических знаний и соответствующих практических навыков. Теоретическое и практическое освоение студентами особенностей процесса обучения казахскому языку. Подготовка профессионально квалифицированного специалиста с высоким профессиональным уровнем, всесторонне развитым образованием, глубокими теоретическими знания-ми, сформированными практическими навыками.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис простого предложения
    Кредитов: 3

    Данный курс, посвященный обширной части казахской грамматики, направлен на овладение теоретическими проблемами словосочетания, грамматическим характером членов предложения и структурными типами простых предложений. Изучение данных проблем, закономерности, установленные в настоящее время, излагаются на основе сопоставительной грамматики, сочетающейся от нормативного уровня к научно-практическому.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сравнительная грамматика тюркских языков
    Кредитов: 3

    Овладение общим характером тюркских языков, спецификой от-дельных тюркских языков в дисциплине сравнительная грамматика тюркских языков. Знать причину особенностей сравнительной грамматики тюркских языков. Приобщение к проведению историко-сравнительного исследования современных тюркских языков в сравнительной грамматике тюркских языков. Знание причин сходства и различий через языковые данные относительно сравнительной грамматики тюркских языков, знакомство с наследием тюркских языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская письменность на основе латинской графики
    Кредитов: 3

    Дисциплина казахского письма, основанная на латинской графике, рассматривает историю и закономерности правописания, важнейшие вопросы языкознания. Знание принципов казахской орфографии на основе нового алфавита необходимо не только в области, но и в области науки. Уметь грамотно писать, сохранять оригинальность казахского письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 3

    Анализируются научно-теоретические основы дисциплины "Методика преподавания казахской литературы". Изучает историю методики преподавания литературы, содержание и построение курса литературы в школе, этапы преподавания художественного произведения в школе, работы с художественным произведением. Включает в себя основные вопросы: примеры и виды уроков литературы, учет и оценка знаний наставника, наглядность уроков литературы, вне-классные и внеклассные работы по литературе, значение государственной педагогической экспертизы. А на практических занятиях обучаются составлять годовые, календарные, тематические планы уроков, проводить занятия и анализировать их.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые направления в казахской лингвистике
    Кредитов: 3

    Структурные проблемы языкознания в этом курсе характеризуются по-новому, функционально, всесторонне. Позиции в рамках антропогенной парадигмы, которая начала активно изучаться в казахской лингвистике в конце ХХ-начале XXI веков, излагаются под руководством теоретических трудов специальных исследователей. К таким позициям относятся выводы о новых парадигмах казахского языка (когнитивный и психолингвистический аспект, контекстно-зависимые и доминирующие структуры предложения и т.д.) с высокой теоретической стоимостью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Правила правописания
    Кредитов: 3

    Правила правописания базируются непосредственно на законах написания. Рассматривает методические рекомендации по фонетике, орфографии, графике, орфоэпии, культуре языка, словообразованию, пунктуации, изучению терминов, профессиональных слов и диалектных слов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина "Профессиональный казахский (русский) язык" ставит цель расширения общего кругозора изучающего язык в освоении знаний по специальности, формирования умений использовать научную литературу с целью получения информации по специальности, формирующей профессиональную компетентность, умения понимать текстовую информацию и строить ее логическую композиционную основу и соответствующую коммуникативную языковую систему. Формирует способность грамотно, правильно писать, переводить профессионально ориентированные документы, сообщения, умение различать стили устной речи, художественно-литературный стиль, публицистический, научный стили, а также условия использования профессионального языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 5

    Мухтароведение научно-теоретическая дисциплина, изучаемая в образовательных программах казахского языка и литературы высших учебных заведений. Основная цель обучения-всестороннее популяризация творчества М. Ауэзова в раннем возрасте и творчества писателя в совершеннолетии, раскрытие его писательского мастерства, отношения к искусству слова, духовной связи. Представлять каждую грань писательской лаборатории через произведения, переводы, статьи, знакомить их в научно-теоретической последовательности, методологической связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская детская литература
    Кредитов: 3

    Жанры и виды казахской детской литературы, средства и способы художественной выразительности, освоение связности фольклора и детской литературы. Характерные особенности детской литературы. Познакомить с историей развития казахской детской литературы, изданием первых учебных пособий для детей; о воспитательном значении детской литературы; о современной детской литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура речи и стилистика казахского языка
    Кредитов: 3

    Предмет "Культура речи и стилистика казахского языка" регламентирует сферу применения, соответствующие художественным приемам и приемам, востребованным языковым навыкам, устному мастерству. Рассматривает принципы использования языка фонетического, лексического, грамматического приемов, закономерности использования языка в процессе речи. Учит коммуникативно-прагматической, эстетической деятельности через языковые приемы и стилистические возможности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Совместимость в синтаксисе
    Кредитов: 3

    В данном курсе, направленном на овладение лингвистическим характером термина «сопоставление» в грамматике, изучаются свойства сопоставления синтаксических конструкций и содержания исходящей информации. Интонация, союзы, множественное число, классы именных слов, пресуппозиция, лингвистическое значение личности условного рая как предпосылки для сопоставления излагаются в Новом Свете. Все перечисленные терминологические понятия объясняются в рамках феномена языковой экономии в лингвистике при освоении курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сопоставительная грамматика казахского и русского языков
    Кредитов: 3

    Сопоставительная грамматика казахского и русского языков дает общие сведения о системных и структурных особенностях, фонетике, словообразовании, морфологии, синтаксисе двух языков. Рассматривает синтаксическую систему казахского языка, способы и виды общения слов, специфику, структуру словосочетания, отличие словосочетания от других языковых единиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    Абаеведение как специальный курс преподается в образовательных программах казахского языка и литературы высших учебных заведений страны. С первых шагов в познании жизни и творчества Абая, в провозглашении его наследия необходимо дифференцировать значение поэтической школы в развитии традиций, способствовавших дальнейшему художественному развитию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сравнительная грамматика казахского и русского языков
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сходства и различия грамматического строя ка-захского и русского языков в аспекте билингвизма – подчеркнуть не только грамматическую структуру, лексическую, звуковую систему казахского и русского языков, но и сходство и влияние. Обобщить вопрос о том, каковы различия и сходства в двух языках в русско-язычных аудиториях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература за годы независимости
    Кредитов: 4

    Предмет литературы за годы независимости формирует умение четко распознавать период, специфику, место развития нашей литературы. В сочетании с имеющимися в настоящее время теоретическими знаниями по интерпретации жанровых форм. Дает системное представление о творческом процессе в актуальных вопросах, о художественности литературного произведения, об идейном, философском, эстетическом значении, содержании казахской литературы в 90-е годы ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская литература мира
    Кредитов: 3

    Цель предмета "Детская литература мира" -овладение творчеством классиков мира. Знание сложных этапов развития детской литературы с исторической преемственностью с точки зрения требований современного литературоведения. Умение определять высокий постулат в формировании исторической памяти, исторического сознания каналов тесной взаимосвязи в системе художественного и исторического мышления литературы. Предоставление необходимых сведений из истории казахской литературы, истории русской литературы, литературной критики, истории, истории зарубежной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Профессионально-ориентированный иностранный язык учит говорить на другом профессионально-ориентированном языке с развитием личностных качеств студента, знанием культуры изучаемой страны языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. Формировать у студентов представления о языковых и речевых компетенциях, достаточных для профессионального общения в своей сфере деятельности; совершенствовать языковые, речевые и дискурсивные компетенции, необходимые для успешного осуществления профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Функциональная стилистика
    Кредитов: 3

    Функциональная стилистика владеет предусловиями и причинами возникновения стилей, специфическими особенностями, зависящими от коммуникативной задачи в той или иной области коммуникации. Научит правильно распознавать понятия, основные направления, категории и т.д. функциональных стилей в науке стилистики, законы основ. Закрепляет навыки практического применения теоретических знаний в области слов и смыслов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис составного предложения
    Кредитов: 3

    Будут изучены основные критерии, рассказывающие об истории изучения, классификации составных предложений. Пути отделения сложноподчиненного предложения от простого предложения, особенно от сложноподчиненного, осваиваются в теоретическом и практическом плане. В преподавании курса руководствуются синтаксическими парадигмами современного казахского языка. Знания и навыки нормативного уровня совершенствуются до научно-теоретического уровня. Во время курса приоритет отдается практическим фактам, а также теоретическим вопросам. Акцент делается на семантическом различении формальной аналогии в синтаксическом построении предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской литературы (II половина ХХ в.)
    Кредитов: 4

    История казахской литературы во II половине ХХ в. включает в себя художественную мощь, рассуждение и понимание произведений национальной литературы. Жанровые, тематические, Языково-стилевые, научно-познавательные особенности, по-новому анализируют отношения человека и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология развитие школьников
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является изучение особенностей жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 3

    Зарубежная литература дает обзор историко-социального положения, исторических событий литературного периода, отражает тенденции развития литературы. Главная представителей литературы эпохи возрождения и классицизма начать произведений. Ставится цель выявить закономерности мировой литературы, факторы, влияющие на нее. Художественная литература этого времени, основываясь на традиционных тенденциях, предшествующих ей, объясняет развитие зарубежной литературы генезисом, эволюцией, преемственностью и обменом литературных направлений, течений и школ в этих странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Метод обучения языковой культуре
    Кредитов: 5

    Метод обучения языковой культуре-языковая норма, культура употребления слов, рассматривает стилистические стороны интонации и ее составляющие. Культура языка определяет виды функционального стиля, экспрессивно-эмоциональную окраску слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория перевода
    Кредитов: 5

    В этом курсе, направленном на подготовку опытных двуязычных специалистов, изучаются теоретические вопросы перевода, в частности, виды перевода, техника, компетенция переводчика, проблема переводимости, полнота перевода и др. Под руководством теории сопоставительной грамматики отражаются лексические и грамматические, стилистические явления, встречающиеся в процессе перевода, и теоретические и практические подходы к пути их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка и литературы в русских школах
    Кредитов: 3

    В методике преподавания казахского языка и литературы в русских школах основой определяется руководство дидактическими принципами в решении форм и содержания обучения языку, задач, определении методики. Цель обучения казахскому языку и литературе — совместное владение казахским языком, обучение учащегося ясному, понятному изложению своих мыслей, знакомство с развитием индивидуальной личности с развитыми языковыми способностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература за рубежом
    Кредитов: 3

    Казахская литература за рубежом является одной из ветвей казахской литературы за рубежом, дает широкое представление о становлении казахской диаспоры за рубежом. Произведения выдающихся поэтов и писателей живущих за рубежом. В широком объяснении причинно-следственных связей казахского народа с зарубежными государствами, знакомит с характерными чертами научно-теоретической действительности актуальных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с текстом
    Кредитов: 3

    Работа с текстом описывает текст с лингвистической точки зрения. Смысл текста соотносится не только с конкретными лингвистическими единицами, но и с различными экстралингвистическими факторами того периода. Подбирая, выделяя элементы текста, он привыкает к таким приемам, чтобы адресату доходила точная, полная информация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература ХХІ века
    Кредитов: 5

    Предмет казахской литературы XXI века цель - познакомить с характером развития нашей современной литературы, которая в начале XXI века обратилась к развитию в условиях независимости страны. Дать суждение о влиянии политико-социальных изменений на литературное развитие. Анализ нового подхода к литературе. Обучение тому, как начать проявлять наше духовное процветание на глобальном уровне через литературу независимой страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коммуникативно познавательный метод обучения казахскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Коммуникативно-познавательный метод обучения казахскому языку и литературе направлен на создание у изучающего язык коммуникативных возможностей, необходимых для общения в устной и письменной форме. Человек ориентирован на обучение речи в зависимости от различных сфер его жизни. Обучает автоматическому использованию грамматико-лексических форм, владеющих условиями участия в речи грамматических форм и синтаксических структур, соответствующих речевой цели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа со словарем
    Кредитов: 3

    Работа со словарем позволяет овладеть языком, его грамматическим строением, высказывать свое мнение, спрашивать, делать выводы, знать различные связи между предметами и явлениями. Новые слова определяют значение слов, которые изучаются, но не осознаются или не принимаются. Также дает материал для построения предложений. Развивает навыки связной речи, рассказывания историй, написания произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 3

    Лингвистический анализ художественного текста-определяет принципы, методы, аспекты самоанализа. Лингвистический анализ текста рассматривает художественное произведение, участие в нем языковых средств в изображении художественного содержания. Определяет значение, сущность, эстетическую функцию языковых средств, используемых в художественном тексте, учит путям и методам анализа художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 3

    Дисциплина теория литературы рассматривает законы художественной литературы в единстве с достижениями эстетики, психологии, культурологии, семиотики. В процессе обучения всесторонне раскрываются этапы становления теории литературы как науки, особенности научных школ, индивидуальные особенности сфер искусства и литературы, познавательные, социальные, художественно-эстетические свойства. Подробно изучаются литературный процесс, стиль, художественный метод, типология жанров. Цель курса-адаптация студентов к познанию и познанию системы поэтики, стиля, объектного представления в единстве с новизной, родовыми характеристиками художественной литературы; обучение комплексному анализу произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лексикография казахского языка
    Кредитов: 3

    Предмет лексикографии казахского языка цель-ознакомление с областью науки, занимающейся изучением принципов словообразования, теории словообразования, словарного дела и словарей языка. Студентов учат вести лексикографические работы, совмещать лексикологию в словарном деле и практику лексикографии с теорией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные методы обучения языку и литературе в казахских и русских школах
    Кредитов: 3

    Основной целью является повышение способностей, развитие поисковости и формирование компетенций обучающегося путем применения обучения инновационными способами обучения языку и литературе в казахской и русской школах. Целью дисциплины является новая организация занятий с использованием новых методов, создание условий для повышения роли и деятельности преподавателя, опора на теоретические, научно–педагогические и психологические исследования, формирование компетенций слушателей, организация информационных технологий и инновационного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 3

    Общее языкознание следует за всеми изучаемыми языковыми дисциплинами. Обобщение и обобщение полученных знаний по ОП предполагает углубление, совершенствование теоретических знаний. В дисциплине общее языкознание рассматриваются методы лингвистического анализа, углубления общелингвистической подготовки студента-филолога, формирования и развития науки языкознания, пути становления лингвистических школ, осмысления сущности лингвистических направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историко-сравнительное языкознание
    Кредитов: 3

    Историко-сравнительное языкознание рассматривает развитие родственных языков на основе сравнительно-исторического подхода, сравнительно-исторической грамматики и этимологических слова-рей. Сравнительно-историческое языкознание противопоставляется общему языкознанию в синхронной нормативной системе. Направленность на системное образование в языкознании и создание условий для получения широких сведений о специфике родственных языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретические основы литературной истории
    Кредитов: 3

    Теоретические основы литературной истории-дисциплина, включающая проблемы национальных и общечеловеческих движений развития словесного искусства. Дает представление о теоретических принципах, принципах рассмотрения путей возникновения, формирования наследия словесного искусства отдельных народов, составляющих историю литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистика переводоведения
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучается история перевода, его становление как самостоятельной научной дисциплины, виды, проблемы, возникающие в прежней и современной практике, и их причинно-следственные связи в познавательном (когнитивном) аспекте. Для составления переводного текста, помимо билингвизма, излагается необходимость знания теории и практики лингвистики на прагматическом уровне. Лингвистика переводоведения придерживается в качестве основного столпа лингвистических выводов отечественных и зарубежных ученых-корреспондентов относительно перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной казахской литературы
    Кредитов: 5

    В курсе актуальных проблем современной казахской литературы знакомится с пересмотром проблемы литературного метода в период после обретения независимости нашей страной. Рассматривается реалистическое изображение тоталитарной системы колониального периода и советской эпохи в художественной литературе. Будут рассмотрены актуальные проблемы казахской литературы и истории и современные тенденции развития литературы зарубежных народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием философских, историко-культурных, правовых понятий и категорий, предпринимательских и экологических знаний в различных сферах жизнедеятельности, основанных на инновационных стратегиях в данных областях. Демонстрирует навыки использования методов научных исследований и академического письма, применяя деловую коммуникацию на государственном, русском и иностранном языках. Демонстрирует навыки противостояния коррупционным проявлениям. Понимает значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON7

    Дает глубокие теоретические знания по литературоведению, литературному произведению, искусству слова, художественным категориям; формирует характеристику основных ценностей казахской литературы.

  • Код ON8

    Владеет фонетикой, орфографией, правилами правописания и теорией перевода в зависимости от практики и теории построения общего алфавита, формирования навыков аудирования, речи, письма и чтения турецкого языка.

  • Код ON9

    Владеет теоретическими принципами анализа текстов, знает теоретические основы стилистики грамматических закономерностей языка, сопоставляет особенности казахского языка и русского языка, связанные с различиями в структуре русского языка, знает и использует методы научных исследований и академического письма.

  • Код ON4

    Умеет эффективно использовать инновационные методы и умения, сочетать теорию и практику в учреждениях образования на казахском и русском языках, глубоко владеет методическими вопросами обучения казахскому языку и литературе.

  • Код ON5

    Владеет фонетической нормой казахского языка, спецификой языкового акцента, морфемной и синтаксической структурой; дает глубокие теоретические знания по проблемами общего языкознания, определяя причастности языка и культуры, культурно-промежуточной коммуникативной роли.

  • Код ON3

    Изучает казахскую устную литературу, художественные особенности детской литературы, литературное наследие; разрабатывает методы и подходы к изучению этапов становления, принадлежащее литературным ценностям; знакомит с представителями казахской литературы в зарубежных странах. Умеет грамотно связывать предложения, рассказывать истории, писать сочинения, изучать язык и его грамматическую структуру.

  • Код ON10

    Демонстрирует владение вопросами языкознания, тюркологии и теории литературы (художественно-стилистические приемы и методы произведения, жанры и типы и др.).

  • Код ON2

    Использует теоретические и практические знания для решения учебных и практических задач в изучаемой области; контролирует динамику развития учащихся и процесс педагогической организации и умение управлять работой педагогов на основе индивидуальных программ обучения и воспитания законов развития личности.

  • Код ON6

    Использует знание по освоению творчества выдающихся представителей казахской литературы средневековья, первых представителей национальной литературы, научно-теоретических проблем идейно-художественного продолжения литературы античности, художественных основ поэзии жырауов, исторических проблем литературного наследия.

Top