Действующая образовательная программа

7M08301 Лесопарковое хозяйство в КазАТУ им. Сейфуллина

  • Цель образовательной программы Целью программы является подготовка конкурентоспособного профессионала, формирование профессиональных навыков и компетенций у будущих специалистов лесного и лесопаркового хозяйства высокого уровня, способных к ведению производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной и педагогической видам деятельности
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M133 Лесное хозяйство
  • Направление подготовки 7M083 Лесное хозяйство
  • История и развития лесного хозяйства в Казахстане
    Кредитов: 5

    Исторический обзор форумов конгрессов, международной лесной политики. Развития истории лесного хозяйства дореволюционный советский период и после суверенитета. Историческая хронология системы управления лесным хозяйством.Анализ дендрохронологических работ в лесном хозяйстве по всему миру. Прогнозирующие факторы, влияющие на леса (с посредством исторических данных) Исторический обзор деятельности по управлению и поддержанию лесов. Историческое развитие лесопользования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Позволяет магистрантам, обучающимся по научно-педагогическому направлению, понять общие проблемы, методологические и теоретические основы педагогики высшей школы, навыки анализа обучения и воспитания, элементы современных технологий планирования и организации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация научных исследований
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины рассматривается вопросы проведения научных исследований. Постановка целей и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования Разработка программы исследования. Выбор методов /методики проведения исследования Содержание диссертации. Работа над рукописью. Планирование эксперимента. Подготовка презентации. Формулирование выводов по результатам исследования. Обсуждение и оценка полученных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лесная биогеоценология и многофункциональное лесопользование
    Кредитов: 5

    Взаимосвязи абиотических и биотических компонентов лесных экосистем. Функциональная организация лесного биоценоза, его флористический, популяционный, экологический состав, структурная организация лесного биоценоза, вертикальное и горизонтальное строение лесного биоценоза, классификация и характеристика лесных фитоценозов по возрасту и по происхождению. Многофункциональное лесопользование изучают учет всех функций, выполняемых лесами при организации и ведении лесного хозяйства (экологические функции, водорегулирующая, климаторегулирующая функция, почвозащитная функция, экономические функции, побочное пользование, отдых и рекреация)

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биотехнология в лесном хозяйстве
    Кредитов: 5

    Введение, основные направления биотехнологии, Историческое развитие биотехнологии. Область применения биотехнологии в лесном хозяйстве; различные методы биотехнологии, связанных с ведением лесного хозяйства;В пробирке культуре растительной ткани, регуляции генов, методов генной инженерии, Биотехнология в молекулярной биологии,Биотехнология растений в Казахстане

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Формирует навыки методологического и диалектического подхода к исследованию, обобщает философские знания, изучает вопросы исторического развития, его структуру, анализирует закономерности и тенденции научного познания, систематизирует результативность научно- исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Экологический туризм
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает историю возникновения и современное состояние экологического туризма. Виды и развитие экологического туризма в Казахстане. Национальные парки и другие охраняемые территории РК. Индустрия гостеприимства в РК. Менеджмент экологического туризма: его особенности и формирование. Туристический продукт национальных парков РК. Мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма. Проблемы развития эклогического туризма в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Иностранный язык (профессиональный).
    Кредитов: 5

    Совершенствует владение иностранным языком, развивает профессионально значимые компетенции в области межкультурной и межъязыковой коммуникации с учетом критериев современного Европейского формата в оценке знаний и умений. Повышает культуру научной письменной речи у магистрантов, позволяющей интегрироваться в международную научную деятельность, формирует и развивает до высокого уровня устные и письменные профессиональные языковые компетенции, расширяет научно-информационную базу, выявляет перспективные направления профессиональной и научной деятельности обучающихся

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Формирует навыки управления организованной деятельностью людей посредством изучения психологических законов и закономерностей управления и качества труда, формирует умения принимать научно обоснованные решения, структурировать действия других людей, управлять организацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Теория и практика выращивания лесов различного назначения
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает научно обоснованную систему мероприятий, направленных на разработку различных систем для выращивания различных видов посадочного материала с закрытой и открытой корневой системой; обоснование режимов многоротационного выращивания сеянцев; адаптационные особенности посадочного материала с закрытыми и открытыми корнями в лесных культурах.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы маркетинга
    Кредитов: 4

    Основные определения маркетинга как экономической категории. Принципы маркетинга. Качественные и количественные цели. Основные задачи маркетинга. Основные функции маркетинга. Реализация функций маркетинга. Концепции маркетинга. Основные концепции маркетинга и их содержание. Основные факторы микросреды функционирования фирмы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы рационального использования лесных ресурсов
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методы и приемы поддержания целостности лесных ресурсов, их структуры, состава, экологических характеристик, с учетом их особенностей, относительной недоступности, хрупкости, средоточием биоразнообразия и решения проблем рационального использования лесных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Почвообразование лесных экосистем
    Кредитов: 4

    Общая схема почвообразовательного процесса. Стадии энергетики, образование и эволюция почв морфологические признаки почв различных экосистем. Выветривание главных почвообразующих пород различных зон, факторы почвообразования и их взаимосвязь. Минерологический и механический состав почв и ПОП различных экосистем. Органическое вещество разных экосистем. Почвенные коллоиды. Физические свойство почвы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ландшафтное земледелие
    Кредитов: 4

    Особенности ландшафтного земледелия. Основы научного земледелия, обработка почвы, севообороты, системы земледелия. Защита почв от ветровой и водной эрозии. Методы, обеспечивающие сохранение и повышение плодородия почвы в различных типах ландшафтов и экологических условиях; принципы минимализации обработки почвы, охранения почв от эрозии и создания благоприятных условий для роста и развития лесных культур

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Интродуценты для лесовыращивания в Казахстане
    Кредитов: 4

    Виды декоративных древесных растений, их основные формы и сорта. Интродуценты, используемые в озеленении. Принципы районирования интродуцированных древесных пород. Естественные декоративные свойства. Подбирать интродуцированный ассортимент древесно-кустарниковых растений для различных условий и объектов лесопаркового хозяйства и озеленения. Использование материалы интродуцированных пород методами акклиматизации и натурализации

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 4

    Курс направлен на развитие и совершенствование академических навыков в области письменного английского языка, необходимого для успешного письменного общения в академической, профессиональной и рабочей обстановке. Обучающиеся знакомятся с особенностями академического письма, с использованием библиотечных каталогов и сайтов. Практика написания дискурсивного эссе: план, главная идея, абзацы и заключение. Методы перефразирования. APA формат: ссылки и цитирование. Студенты изучают виды аббревиатур, академическую лексику, использование артиклей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON8

    Определять современные индустриальные технологий выращивания лесов различного назначения, способов создания и ухода. Способность выбирать наиболее экономичный способ выращивания лесов различного назначения, проводить расчеты и анализировать их. Приобретать теоретические и практические навыки по определению видов и объемов лесных ресурсов, оценке стоимости лесохозяйственных работ и лесопродукции. Применять на практике теоретические знания по выявлению связей между лесными ресурсами и условиями их формирования. Научно обоснованную систему мероприятий, направленных на сокращение периода воспроизводства лесных ресурсов в результате использования сортовых семян, крупномерного посадочного материала.

  • Код ON3

    Демонстрировать социально-психологическое содержание и структуру управленческой деятельности, и функций менеджмента, психологические особенности личности руководителя, психологические закономерности совместной деятельности по достижению организационных целей. Базовые подходы к решению управленческих задач и правила их решения в условиях реально действующих производственных структур, методы работы с функциональными состояниями в деятельности менеджера, оптимизации управленческих процессов.

  • Код ON5

    Анализировать функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучную терминологию и терминологический под язык соответствующей специальности на иностранном языке, знать основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества. Уметь читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации, воспринимать на слух и понимать публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации.

  • Код ON4

    Строить основные методологические подходы к проведению биологического эксперимента; методы обработки экспериментальных данных; уметь организовывать собственную исследовательскую работу; самостоятельно проводить научное исследование; обрабатывать экспериментальные данные с использованием соответствующих статистических методов. Текущую информацию по актуальным проблемам лесной науки с дальнейшим ее использованием в научной и педагогической деятельности, владеть навыками проведения научного исследования с использованием измерительной техники и технологий обработки данных.

  • Код ON11

    Уметь анализировать ключевые проблемы в современном экологическом туризме. Иметь представление о современном экологическом туризме как процессе, включающем формирование идеи, ее обоснование и оформление в виде экологического проекта, приобрести практические навыки работы по организации экологического туризма в образовании и предпринимательской деятельности.

  • Код ON2

    Различать основные эпистемологические модели, характер трансформаций понятия рациональности; формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания, современные методы познания. Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования. Уметь анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе методологии социогуманитарного и естественнонаучного знания.

  • Код ON1

    Знать актуальные проблемы педагогической науки, сущность педагогической деятельности преподавателя вуза, выделения из окружающей действительности педагогических фактов, явлений, событий и описания их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности педагогических теорий, объяснения, прогнозирования и развития, конструирования учебно-воспитательного процесса, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания.

  • Код ON6

    Иметь навыки разработки генетических и молекулярно-генетических методов, консолидации и углубления теоретических знаний, приобрести опыт и навыки самостоятельной работы, получить необходимые знания, чтобы спланировать и провести эксперимент, развитие классических и изучение современных биотехнологических методов.

  • Код ON7

    Владеть теоретическими основами современного состояния биоресурсов Казахстана, знать законодательные основы проблем биоресурсов, применять полученные в знания для решения теоретических и других методических задач; анализировать все разнообразие растительного и животного мира в окружающей среде, определять степень и глубину усвоения учебного материала, использовать различные приемы и средства контроля знаний.

  • Код ON9

    Владеть основными понятиями в маркетинге: спрос, предложение, рынок, виды спроса; использование рекламы как средство продвижения товара; роль маркетинга в условиях рыночной экономики; теоретические и практические аспекты менеджмента организаций; управление в условиях рыночной экономики; способы мотивации в увеличении производительности труда; структуру управления на предприятиях лесохозяйственного профиля. Уметь использовать различные способы мотивации в увеличении производительности труда.

  • Код ON10

    Знать общих основ теоретической части ландшафтного земледелия, состояние и формирование ландшафтов в Казахстане. Научную основу возделывания почвы. Эрозия, ее виды и меры борьбы с ней. Виды сорняков и меры борьбы с ними. Научные основы посевов, правила агроэкологического формирования ландшафтов. Знать проведения научных исследований генезиса, особенности лесорастительных свойств почв Казахстана их и диагностики, почвообразовательный процесс содействует разделению почвенного профиля на генетические горизонты, которые отличаются морфологическими признаками. Строение почвенного профиля – это сочетание генетически связанных между собой горизонтов, уметь анализировать состояние почво- образовательных лесных культур.

Top