Новая образовательная программа

7M01738 Русский язык и литература в МКТУ им. Яссави

  • Философско-методологические проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о современных концепциях, философских и методологических принципах в отечественном и мировом языкознании, организации и планировании научных исследований, овладение конкретными методами и приемами анализа и обобщения изысканий в научной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы теории литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений и углубление знаний в области теоретических аспектов современного литературоведения, знаний о современной научной парадигме литературоведения и методологических принципах и методических приемах литературоведческого исследования, формирование исследовательской культуры, способной к рефлексии, навыков планирования и проведения исследований на основе диагностики, анализа и обобщения изысканий в сфере литературы, умения осуществлять самостоятельный и критический анализ актуальных вопросов теории литературы и применять результаты анализа для собственного научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладные методы исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина учит магистрантов проводить эмпирические исследования, развивая знания в области методических основ исследования. В ходе изучения дисциплины магистранты формируют навыки работы с научной литературой, составления плана исследования, построения гипотезы, анализа проблемных вопросов при разработке и проведении эксперимента, включая экспериментальные методы проектирования исследования, опросы, открытые интервью и наблюдения, учатся определять и обосновывать основные виды научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория речевой деятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний об общих вопросах теории речевой деятельности, проблемах языка и сознания, о принципиальных методах ее изучения с учетом лингвистических, психологических и социологических аспектов языка. Рассматриваются маркеры вербальной и невербальной речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение, что способствуют повышению культуры мысле-рече-языковой деятельности будущего специалиста, совершенствованию навыков критического осмысления лингвистической информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы критики и современного литературного процесса
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение актуальных проблем критики, оценка и истолкование в художественном произведении, выявление и утверждение творческих принципов литературного направления, формирование навыков квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов, навыков планирования и проведения исследований на основе диагностики, анализа и обобщения изысканий в сфере литературной критики, умения осуществлять самостоятельный и критический анализ актуальных проблем современного литературного процесса и применять результаты анализа для собственного научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Русский язык и межкультурная коммуникация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать знания в области межкультурной коммуникации, лингвистики и культурной антропологии; сформировать навыки сопоставительного анализа языков и культур, вербальных и невербальных маркеров культур, психологических, лингвистических и социологических аспектов языка, речи и речевой деятельности, способствующих успешной реализации межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое научное письмо
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение магистрантами способов подготовки статей к изданиям в соответствии с требованиями научной этики и академической честности в рамках общих академических принципов. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать методы составления текста статьи, виды академического письма и способы использования международных баз данных, подготовить статью в соответствии с требованиями различных научных журналов (отечественных, зарубежных) и уметь работать в онлайн системе на сайтах журналов. На курсе используется метод анализа научных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философско-методологические проблемы литературоведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование научных знаний в области литературоведения, динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования, изыскания тех новых, перспективных способов научного анализа, которые позволили бы поднять науку о литературе на более высокий уровень точного знания; формирование исследовательской культуры, способной к рефлексии, навыков комплексного мониторинга, анализа и обобщения изысканий в сфере литературоведения, самостоятельного и критического анализа философско-методологических проблем литературоведения с применением результатов анализа для собственного научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Филологический анализ текста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование навыков квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов с применением современных научных парадигм в области литературоведения, динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования и уровневого лингвистического анализа, помогающего автору выразить идейно-тематическое содержание, авторскую позицию.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные образовательные технологии в преподавании русского языка в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о проблемах поиска инновационных путей и средств, способствующих оптимизации обучения русскому языку и повышению мастерства в эффективной организации учебного процесса, навыков анализа современной методики обучения и педагогических технологий, субъектной позиции обучаемого в целостном образовательном процессе и умения сотрудничать, проявлять инициативу и принимать на себя ответственность за организацию образовательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование знаний об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе и сущности эмпирических и научных знаний, росте и перспективах. Используемые такие активные методы обучения, как проблемные обучения, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоении магистрантом навыков, критической оценки современных научных достижений, формирования собственной этической позиции по актуальным вопросам и умения обосновывать свои взгляды в полемике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные педагогические технолологии преподавания литературы в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с основными формами, методами, видами преподавательской деятельности в вузе, с сущностью технологического подхода в литературном образовании, основными параметрами и классификацией современных методов и технологий обучения; формирование навыков анализа и обобщения опыта педагогов-русоведов, навыков эффективной организации учебной деятельности, работы со обучающимися, с профессиональными методическими объединениями и ассоциациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Навыки публичных выступлений
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: развитие навыков эффективных публичных выступлений, которые являются краеугольным камнем достижения успехов в карьере. Формирование знаний о принципах построения ораторской речи, прослагаемых успеха оратора, искусстве управления голосом, невербальном воздействии, управлении интенсивностью эмоций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Невербальные модели коммуникации в контексте национальной культуры
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся целостного представления о вербальных и невербальных средствах коммуникации в национально-культурном контексте, о их роли в установлении взаимопонимания и формирования межличностных отношений, навыков критического анализа моделей и типологии взаимодействия языка и культуры, невербальных маркеров культур, психологических, лингвистических и социологических аспектов языка, речи и речевой деятельности, способствующих успешной реализации межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интегративная лингвистика и ее прикладные аспекты
    Кредитов: 6

    В учебном курсе рассматриваются: интегративный принцип современной лингвистики и ее прикладные аспекты- методы обучения; способы усвоения; технологии интенсивного обучения неродному языку; стратегии овладения языковым знанием; уровневый учет языковых знаний; технология контроля языковых знаний. В результате осуществляет научные исследования, применяет на практике навыки теоретического и методологического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тенденции и проблемы лингвокультурологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах лингвокультурологии, умения проводить лингвокультурологическое описание языковых объектов, основных положений лингвокультурологического подхода к исследованию проблемы «языковая личность и культура», навыков системного анализа лингвокультурологических объектов, моделей и типологии взаимодействия языка и культуры, вербальных и невербальных маркеров культур, психологических, лингвистических и социологических аспектов языка, речи и речевой деятельности, способствующих успешной реализации межкультурной коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Паралингвистика
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины: формирование знаний о проблемах использования вербальных и невербальных средств в речевой коммуникации, проблемах параязыка в современной науке, функциях параязыка и его видах, паралингвистических средствах в языковой системе, невербальных факторах речевой коммуникации. Формирование навыков критического анализа моделей и типологии взаимодействия языка и культуры, вербальных и невербальных маркеров культур, психологических, лингвистических и социологических аспектов языка, речи и речевой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория усвоения второго языка
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: В системе подготовки специалистов-филологов «Теория усвоения второго языка» занимает одно из центральных мест, закладывает теоретические основы профессиональной подготовки будущих преподавателей второго языка. Основные его положения базируются на данных лингвистики (функциональной, структурной, коммуникативной грамматики), психолингвистики, теории речевых актов, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, социолингвистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON10

    Владеет всеми навыками публичных выступлений, демонстрируя знания об элементах, составляющих коммуникативную и ораторскую компетентность.

  • Код ON6

    Планирует и проводит исследования, осуществляя комплексный мониторинг на основе диагностики, анализа и обобщения изысканий в научной сфере, применяя результаты анализа для собственного научного исследования, демонстрируя сформированную исследовательскую культуру, способную к рефлексии.

  • Код ON5

    Подготавливает научные труды по результатам научно-исследовательской работы, используя информацию международных научных баз данных, в соответствии с научной этикой, соблюдая принципы академической честности.

  • Код ON3

    Эффективно организует образовательную деятельность в вузе, соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере.

  • Код ON1

    Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности.

  • Код ON4

    Применяет в научно-исследовательской работе эмпирические методы и навыки исследования, используемые в профессиональной среде, демонстрируя системное понимание их особенностей.

  • Код ON2

    Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности.

  • Код ON7

    Анализирует генезис, философскую основу и важнейшие этапы развития лингвистики, демонстрируя знания о магистральных направлениях лингвистических исследований современного отечественного и мирового языкознания.

  • Код ON8

    Владеет навыками квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов, применяя современные научные парадигмы в области литературоведения, динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования.

  • Код ON11

    Обобщает, анализируя и проверяя опыт методических объединений педагогов-русоведов, языковых центров, профессиональных объединений и ассоциаций, демонстрируя готовность к сотрудничеству, проявляя инициативность и принимая на себя ответственность за принятие решений, соглашений и договоров.

  • Код ON9

    Анализирует модели и типологию взаимодействия языка и культуры, вербальные и невербальные маркеры культур, психологические и лингвистические аспекты языка, речи и речевой деятельности, способствующие успешной реализации межкультурной коммуникации.

Top