Действующая образовательная программа

7M10105 Медицина в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных кадров для профессиональной и педагогической деятельности по профилю медицины.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M144 Медицина
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Основы преподавательской деятельности в высшей школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы преподавательской деятельности в высшей школе» реализуется в рамках основной образовательной программы высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в магистратуре. Дисциплина формирует представления о содержании и сущности педагогической деятельности в высшей школе, способствует изучению технологий и методов преподавания в высшей школе и овладение навыками их отбора и использования в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Введение в науку
    Кредитов: 8

    Цель изучения дисциплины – ознакомление магистрантов с видами и элементами исследовательской деятельности, используемым в учебном процессе и вне его. Задачи, решаемые в рамках освоения дисциплины: - формирование представления об основных видах исследовательской деятельности; - ознакомление с правилами структурирования и оформления научных материалов; - развитие первичных навыков научной деятельности. В соответствии с новыми подходами в системе высшего профессионального образования, связь образования с наукой становится все более неразрывной и органичной. Повышение статуса вузовской науки рассматривается как один из факторов обеспечения высокого качества подготовки магистрантов, оказывающих решающее влияние на укрепление кадрового уровня отечественного рынка труда.

    Год обучения - 1
  • Научное письмо
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Научное письмо» - формирует профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью. Изучение данной дисциплины позволит магистрантам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Проектный менеджмент
    Кредитов: 4

    В рамках дисциплины обучающиеся сформулируют цели, задачи, новизну и практическую значимость исследования, определят команду исследования, распределение ответственности, планирование последовательности мероприятий для выполнения задач, оформлят документацию т.д. Курс является практическим: обучающиеся оформляют заявку для участия в конкурсе научных проектов, оформляют бюджетную заявку, диаграмму Ганта в программе MSProject.

    Год обучения - 1
  • Геоинформационные системы
    Кредитов: 5

    Предмет «Геоинформационные системы» формирует у магистрантов освоения теоретических основ и практических навыков проведения исследования пространственных данных инструментами современных геоинформационных технологий. Программа практической части курса предусматривает подробное пошаговое изучение специализированного программного обеспечения для работы в геоинформационной системе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методология научного исследования
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Методология научного исследования» изучается в контексте современного состояния информационного общества, поэтому её преподавание предполагает использование всего многообразия способов и форм получения информации. Изучение строится на применении различных образовательных технологий, в том числе на использовании ролевых и ситуационных игр, обсуждении конкретных педагогических ситуаций, кейс-технологии, «мозгового штурма», работы в малых группах.

    Год обучения - 1
  • Оформление литературного обзора
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина формирует у магистрантов хронологический подход, материалы излагаются в разрезе исторического развития: описываются переломные моменты в том порядке, каком они происходили, указываются наиболее важные гипотезы и их авторы, характеризуются конфликтующие течения и обязательно раскрывается вклад автора в общую картину. Логический принцип у магистрантов формирует написание подразделов, посвященных описанию объекта исследования, характеристике его связи со смежными областями науки и практики, значимости для народного хозяйства или социума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение формирования широкого мировоззренческого кругозора с акцентом на выработку научно обоснованного подхода ко всем важнейшим явлениям современного общества, включая основные исторические варианты ее осмысления. Курс составляют три основных раздела «Философия эпохи Возрождения», «Философия XVII в.» и «Философия периода Просвещения». Изучению курса предшествует освоение курсов таких дисциплин, как «Онтология и теория познания» и «Логика», совпадает с изучением курса по социальной философии и предваряет изучение различных вариантов восточной философии, а также дисциплины «Межкультурное взаимодействие».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Учебная дисциплина «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу высшего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов высшего звена.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология преподавания и оценки в медицинском Вузе
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины способствует идти в ногу со временем, педагогу необходимо внедрять в учебный процесс активные методы обучения, обеспечивающее психологически комфортную среду, свободу для творчества, а учащемуся позволяет выбирать образовательные технологии. Внедрение нетрадиционных форм преподавания в учебный процесс медицинских ВУЗов зависит не только от желания педагога и ученика, но и от профессионального мастерства, творческого потенциала, целеустремленности самого педагога, его мотивационной готовности и владения активными методиками обучения. Использование активных форм обучения формирует у учащегося важные компетенции – знания, навыки, умения, стремление к саморазвитию, при этом педагог одновременно со студентами развивается и совершенствуется в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Изучение данной учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» способствует формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций ГОСО ВО, выроботке у обучающихся осознанной профессиональной позиции по современным вопросам развития педагогической науки и высшего образования, способности к решению актуальных педагогических проблем и задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует знания о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей; формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности в различных областях народного хозяйства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление в сфере высшего образования
    Кредитов: 5

    «Управление в сфере высшего образования» относится к дисциплине по выбору и опирается на компетентности и базовую часть ГОСО по направлению «Психолого-педагогическое образование». К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин предыдущей ступени обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биостатистика и эпидемиология
    Кредитов: 10

    Знание, приобретенные магистрантами, при изучении дисциплины «Биостатистика и эпидемиология» дает ознакомиться с принципами статистики, которые абсолютно необходимы для планирования, проведения и анализа исследований, посвященных оценке различных ситуаций и тенденций в клинике и здравоохранении, а также для выполнения научных исследований в области медицины. Необходимость повышения культуры статистического анализа медицинских данных, как в теоретических исследованиях, так и в практической деятельности медика диктуется, прежде всего, современными достижениями в вопросах представления и систематизации данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса обучающиеся получат знания современных методик, технологий, процедур управления, практические навыки менеджмента с учетом особенностей деятельности учреждений здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Управление изменениями и инновациями в медицине
    Кредитов: 5

    Формирование знаний о современных технологиях применяемых в медицине способных конкурировать на медицинском рынке. Знать новейшие достижения в области ВТМУ, лекарственного обеспечения, развитие современных методов, профилактики , персонализированной медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Современные методы обработки данных SPSS
    Кредитов: 5

    Выполнение научного исследования в рамках магистратуры предполагает следующие этапы: планирование, проведение (сбор данных), анализ, полученных данных, и оформление результатов исследование. Отсутствие качественного и адекватного статистического анализа данных ставит под сомнения любое исследование. Поэтому наличие навыков работы в стат. программах (на примере, программы SPSS) является важным для исследователя любого уровня, в том числе и для магистранта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в фармакоэпидемиологию
    Кредитов: 4

    Обучающиеся овладеют методами оценки использования лекарств в популяциях населения, пониманием анатомической терапевтической химической классификации лекарственных средств, методологическими инструментами фармакоэпидемиологии как основы получения информации по использованию, эффективности и безопасности лекарств, методами статистики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этика проведения биомедицинских исследований
    Кредитов: 4

    В результате освоения данной дисциплины магистрант будет определять этические основы научной работы, этические вопросы проведения биомедицинских исследований, составлять обращения к участникам биомедицинских исследований, оценивать решения в области биомедицинских исследований и диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация и управление в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: исследование способности современных организаций к использованию достижений теории и практики современного менеджмента. Курс нацелен на развитие навыков эффективного управления и способности к принятию обоснованных управленческих решений в сфере управления организациями здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Непрерывное профессиональное образование и развитие на протяжении всей жизни: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды. Проектирует учебные задачи дисциплины с применением инновационных методов преподавания.

  • Код ON3

    Коммуникация и коллаборация: участвует в устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, публикует результаты исследований. Способен общаться по тематике в своей области с широким научным сообществом и обществом, участвуя в конференциях и научных дисскуссиях.

  • Код ON2

    Языковая компетенция: применяет иностранный язык как в профессиональной так и в повседневной жизни для поиска релевантной научной информации и решения поставленных задач.

  • Код ON4

    Навыки пользователя IT- технологиями в рамках профессиональной деятельности: анализирует результаты собственных научных исследований с применением пакета статистических программ. Активно применяет IT технологии для решения научных и образовательных задач.

  • Код ON5

    Понимание проблем глобального здоровья: проявляет интерес к разработке новых идей и проектов, ведущих к появлению новых технологий в сфере здравоохранения, действуя в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения для осуществления политики укрепления здоровья нации.

  • Код ON6

    Навыки критического мышления: критически анализирует результаты научных исследований, оценивает и синтезирует новые идеи для решения вопросов организации здравоохранения и здоровья населения.

  • Код ON7

    Лидерство: демонстрирует лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и учебной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов.

Top