Новая образовательная программа

7R01127 Пульмонология взрослая, детская в МКТУ им. Яссави

  • Неотложные состояния в пульмонологии
    Кредитов: 4

    В процессе подготовки врача любой специальности большое внимание следует уделять знанию особенностей клинической картины, овладению методами диагностики, лечения и профилактики таких неотложных состояний, как острая дыхательная недостаточность, острый респираторный дистресс-синдром, приступ бронхиальной астмы, астматический статус, кровохарканье и легочное кровотечение, поскольку от раннего выявления этих состояний и своевременно оказанной неотложной помощи зависит жизнь пациента. В ходе изучения данного предмета резиденты овладеют основными методами диагностики, принципами лечения и профилактики острой дыхательной недостаточности, острого респираторного дистресс-синдрома, приступа бронхиальной астмы, астматического статуса, кровохарканья и легочного кровотечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Пульмонология в стационаре-2, взрослая (Фтизиопульмонология; Онкопульмонология; Интерстициальные и орфанные заболевания легких; Аномалии развития бронхо-легочной системы и нагноительные процессы в легких; Интенсивная пульмонология; Интервенционная пульмонология)
    Кредитов: 26

    Резиденты изучают современные стандарты диагностики и лечения распространенных заболеваний в пульмонологии. Собственная работа резидентов позволяет получить глубокие и полные знания в отделениях пульмонологии. В процессе изучения информации резиденты практикуют клиническое мышление. В процессе освоения данного предмета резиденты учатся формулировать адекватные исследовательские задачи, эффективно использовать Международную базу данных в своей повседневной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Рациональная антибактериальная терапия в пульмонологии
    Кредитов: 4

    Предметом изучения рациональной антибактериальной терапии является предмет, призванный обосновать научное и профессиональное терапевтическое применение антибиотиков. При изучении данной дисциплины резиденты получают информацию о группах антибиотиков, основных свойствах антибиотиков и способах их лечебного применения. Кроме того, углубленное изучение данных важно для антибактериальной терапии. Резиденты обсуждают правила четкого определения того, как следует использовать антибиотики для обеспечения рациональной антибактериальной терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Пульмонология в стационаре-1, детская (Визуальные методы диагностики в детской пульмонологии; Фармакотерапия в детской пульмонологии; Заболевания связанные с различными патогенными факторами; Аллергические заболевания респираторного тракта)
    Кредитов: 18

    При изучении данной дисциплины резиденты будут способны проводить визуальные методы диагностики в детской пульмонологии, сформулировать клинический диагноз детям с заболеваниями, связанными с различными патогенными факторами,аллергическими заболеваниями респираторного тракта в стационарных условиях, назначить и оценить план лечения на основе доказательной практики. Смогут эффективно взаимодействовать с больным ребенком, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов; Будут демонстрировать приверженность к соблюдению этических принципов, оказывать безопасную, эффективную и квалифицированную помощь детскому населению.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Пульмонология в стационаре-1, взрослая (Визуальные методы диагностики в пульмонологии; Патоморфология в пульмонологии; Фармакотерапия в пульмонологии; Респираторные болезни органов дыхания в стационаре)
    Кредитов: 22

    Резиденты учатся диагностике распространенных заболеваний в пульмонологии, современным стандартам лечения, визуальным методам диагностики в пульмонологии. В ходе собственной работы ординаторы имеют возможность глубоко изучать патоморфологию пульмонологии, фармакотерапию, респираторные заболевания органов дыхания в условиях стационара в пульмонологических отделениях. В процессе изучения информации резиденты практикуют клиническое мышление.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, взрослая (Аллергические и профессиональные заболевания легких; Нарушения дыхания во сне; Легочная реабилитация; Респираторная поддержка на амбулаторном этапе)
    Кредитов: 12

    Дисциплина – изучает заболевания дыхательных путей, в том числе аллергические и профессиональные их причины, развитие, диагностику, лечение и профилактику. Самостоятельная работа резидентов позволяет получить глубокие и полные знания из разных разделов пульмонологии. В процессе получения информации резиденты практикуют клиническое мышление. Изучая этот предмет резиденты будут способны формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, детская (Орфанные заболевания у детей; Врожденные пороки развития бронхо-легочной системы у детей; Наследственные заболевания легких и бронхов у детей; Реабилитация детей с бронхо-легочными заболеваниями)
    Кредитов: 10

    Дисциплина изучает причины орфанных (редких) заболеваний у детей, врожденных пороков развития бронхолегочной системы, наследственных заболеваний легких и бронхов, ход развития, диагностику, лечение и методы их профилактики, рассматривает пути реабилитации детей с бронхолегочными заболеваниями. Самостоятельная работа резидентов позволяет получить глубокие знания из различных разделов терапии, развивает способность к клиническому мышлению. В ходе освоения данной дисциплины резиденты учатся формулировать адекватные исследовательские проблемы, критически оценивать профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Пульмонология в стационаре-2, детская (Врожденные аномалии бронхо-легочной системы и генетически детермированные заболевания у детей; Интерстициальные заболевания легких у детей; Интенсивная пульмонология детского возраста)
    Кредитов: 16

    В ходе изучения данной дисциплины резиденты ознакомятся с современными стандартами диагностики, лечения врожденных аномалии бронхо-легочной системы, генетически детермированных и интерстициальных заболеваний легких у детей,интенсивной пульмонологией детского возраста. Самостоятельная работа резидентов позволяет получить глубокие и полные знания в отделениях пульмонологии, развивает навыки работы с литературой. Изучая этот предмет резиденты будут способны формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, детская (Функциональные методы диагностики и диф. диагностика бронхо-легочных заболеваний; Распространенные заболевания в детской пульмонологии на амбулаторном этапе; Диспансеризация бронхолегочных заболеваний у детей; Оказание услуг по обязательному социальному медицинскому страхованию, гарантированному объему бесплатной медицинской помощи)
    Кредитов: 12

    В ходе освоения данной дисциплины резиденты могут проводить диагностику и диф.диагностику наиболее распространенных пульмонологических заболеваний детского возраста на амбулаторном уровне с применением методов функциональной диагностики. Приобретают навыки диспансеризации детей с бронхолегочными заболеваниями. После освоения дисциплины резиденты могут проявлять качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста на основе постоянной самооценки. Также развивает навыки принятия решений в рамках правовой и организационной сферы системы здравоохранения Республики Казахстан, в том числе по обязательному социальному медицинскому страхованию ОСМС, гарантированному объему бесплатной медицинских препаратов ГОБМП

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, взрослая (Функциональные методы диагностики в пульмонологии; Общие принципы бронхолитическойи антибактериальной терапии; Респираторые болезни органов дыхания на амбулаторном этапе)
    Кредитов: 18

    В процессе обучения ординаторы изучают методы функциональной диагностики в пульмонологии; Общие принципы бронхолитической и антибактериальной терапии; В амбулаторном периоде он изучает причины, течение развития, диагностику, лечение и методы профилактики респираторных заболеваний органов дыхания. В амбулаторном периоде он полностью усваивает принципы диагностики и лечения респираторных заболеваний органов дыхания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON6

    способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития;

  • Код ON5

    способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды;

  • Код ON3

    способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи больным с патологией дыхательной системы;

  • Код ON1

    способен сформулировать клинический диагноз пульмонологическим больным, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи;

  • Код ON4

    способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по специальности пульмонология, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации ;

  • Код ON2

    способен эффективно взаимодействовать с пациентом с патологией дыхательной системы, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов;

Top