Действующая образовательная программа

6B01507 Математика и физика в АрГПИ им. Алтынсарина

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога. В частности, студенты будут развивать основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации. Курс позволит студентам переосмыслить свою мотивацию к овладению профессией учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    В данном курсе обучающийся изучает движение материальных тел и взаимосвязь между ними, рассматривает причину существования движения тел. Студенты критически описывают основные принципы и законы физики, методы исследования величин, эффективно используют на практике физические величины и их единицы измерения. В результате теоретических знаний студенты получают возможность решать задачи по основным законам механики и распознавать естественные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аналитическая геометрия
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает основные понятия аналитической геометрии; определяет роль современной геометрии в системе математических знаний; у студентов формируется абстрактное логическое мышление и навыки работы с математическими понятиями; применяет полученные знания при решении задач по аналитической геометрии; применяет методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности в процессе решения задач; использует эффективный метод решения задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика решения задач по электричеству и магнетизму
    Кредитов: 5

    В курсе изучаются основные типы задач по электромагнетизму и методы их решения. Обучающийся овладевает основными приемами и навыками решения задач; проводят анализ расчетных, экспериментальных и качественных задач, опираясь на теоретический материал; приобретает навыки самостоятельной работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 3

    Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Алгебра и теория чисел
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает основные понятия и методы алгебры; определяет роль современной алгебры в системе математических знаний; раскрывает алгебраический состав математической культуры; овладевает теоретическими основами алгебры как базы современных концепций математического моделирования; у студентов формируется абстрактное мышление и навыки работы с абстрактными понятиями; в процессе решения задач использует методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория сравнений
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает основные понятия теории сравнений; определяет методы решения сравнений первой и второй степени; раскрывает алгебраический состав математической культуры; овладевает теоретическими основами алгебры как базы современных концепций математического моделирования; у студентов формируется абстрактное мышление и навыки работы с абстрактными понятиями; применяет эффективные методы и приемы для систематизации мысли и повышения ее системности в процессе решения задачи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Элементарная математика
    Кредитов: 5

    Обучающийся включает в полном объеме программный материал, входящий в курс школьной математики, предназначенный для подготовки к профессиональной деятельности в средней школе и других средних специальных учебных заведениях. в профессиональном плане формируются навыки построения определенных алгоритмов и видов задач; в процессе постановки задачи используют методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности; выделяют теоретические и практические задачи, необходимые для мыслительной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм
    Кредитов: 5

    Этот курс охватывает основные принципы молекулярно-кинетической теории газов. Агрегированные состояния вещества определяют влажность, удельную теплоемкость и коэффициент поверхностного натяжения жидкостей; рассмотрены законы сохранения электрического заряда, взаимодействия тел и электрического и магнитного полей в проводнике. Студенты различают постоянный и переменный токи; рассчитывает относительные погрешности лабораторных работ, знакомясь с принципами работы инструментов, необходимых для лабораторных работ; анализирует в процессе решения задач с использованием базовой теории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладные задачи в школьном курсе математики
    Кредитов: 5

    В данном курсе описываются основные разделы школьной математики, прикладное направление, формируются навыки построения математического модуля нестандартных задач в профессиональном плане; сравниваются особенности методов при выполнении заданий; осваиваются практические вопросы, необходимые для мыслительной деятельности; используются эффективные методы и приемы для систематизации мысли и повышения ее системности при решении задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физика элементарных частиц
    Кредитов: 5

    Этот курс определяет классификацию элементарных частиц; рассматривают сильные и слабые взаимодействия;; описывают физические идеи с научной точки зрения; анализируют теоретические закономерности в ходе исследования; анализируют физические задачи; закладывают понятие о античастицах; используют общие законы физики для решения задач с другими областями знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая культура
    Кредитов: 5

    Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Обучающийся выявляет закономерности в случайных и информационных процессах; создает математическую и компьютерную модель случайных процессов во всех сферах жизнедеятельности человека; широко использует методы теории вероятностей и математической статистики при решении различных прикладных задач; изучает любые случайные процессы в природе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математический анализ
    Кредитов: 8

    Обучающийся подробно описывает методы исследования переменных величин; различает значения дифференциальных и интегральных вычислений; проводит анализ в процессе доказывания теорем; применяет полученные теоретические знания в качестве основного средства анализа классических и современных моделей при самостоятельном решении задач

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математическая логика и дискретная математика
    Кредитов: 5

    В данном курсе описывает теоретические принципы математических объектов, основные проблемы теории графов и методологию применения аппарата математической логики; подбирает оптимальные методики решения задач теории множеств, математической логики и теории графов; рассматривает методы решения задач теоретического и практического характера различных разделов математической логики; формирует математическую логику в будущей профессиональной деятельности; применяет полученные знания в других областях математики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовки в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательства. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализа и оценки предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ценности порядочного гражданина
    Кредитов: 5

    Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности порядочного гражданина и гражданских позиции усваиваются через систематические знания. В контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оптика, атом и физика атомного ядра
    Кредитов: 5

    В этом курсе изучаются основные понятия оптики и атомного ядра. Определяет значения шкалы электромагнитных волн. Понимает волновое свойство света. Использует в лаборатории и при решении практических задач. Контролирует поляризацию света, распределение в среде и деление атомных ядер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания физики
    Кредитов: 5

    Обучающийся рассматривает содержательные особенности и структуру учебных программ школьного курса физики, методы и формы организации обучения физике; умеет планировать занятия по физике в соответствии с современными требованиями; организует учебный процесс по физике; использует технические средства и современные цифровые образовательные технологии, общую методику решения задач по физике; формирует методы и приемы организации внеурочной деятельности, проведения демонстрационных экспериментов; анализирует методику преподавания тем электродинамики, элементов квантовой физики, физики атомного ядра.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания математики
    Кредитов: 5

    Обучающийся рассматривает содержательные особенности и структуру учебных программ по математике, методы и формы организации обучения математике; выделяет научные методы, припципы обучения математике, особенности долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования; умеет планировать занятия по математике в соответствии с современными требованиями; организует учебный процесс по математике; использует технические средства и современные цифровые образовательные технологии, общую методику решения задач по математике.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика научного исследования и академическое письмо
    Кредитов: 5

    В этом курсе рассматривается научно-педагогическое исследование и его методологические основы, определение проблем и тем исследования - начальные этапы научного исследования, процесс научно-педагогического исследования и завершающие этапы. По окончании курса обрабатывает результаты исследований, обобщает и дает научные рекомендации, разрабатывает содержание учебных текстов, особенности, упражнения для чтения, введения, гипотезы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методы технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзивного обучения разных возрастных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника и методика школьного физического эксперимента
    Кредитов: 6

    Обучающийся изучаются теоретические основы планирования, подготовки и проведения различных видов учебного физического эксперимента в обучении; изучаются функции физического эксперимента в цикле научного и учебного познания; подходы создания современной образовательной среды для обучения физике в общеобразовательной школе; изучения учебного оборудования школьного кабинета физики для достижения максимальной педагогической эффективности процесса обучения и воспитания учащихся физике. Обучающийся имеет навыки работы с табличными и графическими данными при проведении экспериментов и обработке результатов измерений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по решению задач по математике и физике
    Кредитов: 6

    В разделе изучается формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических и математических задач, совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений. Обучающийся характеризует методики решения задач в курсе физики и математики; владеет различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным; строит физические и математические модели изучаемых объектов, применяет их на основе фундаментальных физических законов, методологических принципов физики и математики, а также методов экспериментальной, теоретической и вычислительной физики и математики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются новые подходы в обучении; описываются теоретические исследования с использованием образовательных технологий; выявляются преимущества и недостатки методов обучения в процессе освоения инновационных технологий; в результате педагогического мастерства используются критерии системы оценивания и количественные ресурсы в обучении; используются технологии критического мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривает основные понятия и определения теории простых дифференциальных уравнений, методы интеграции отдельных видов уравнений первого и высшего порядка; формируются навыки работы с методами качественной интеграции простых дифференциальных уравнений и простых уравнений с отдельными производными; применяет эффективные методы решения конкретных дифференциальных уравнений и систем, встречающихся в различных областях естествознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания математики и физики в инклюзивном образовании
    Кредитов: 6

    Обучающийся описывает теоретические аспекты проблемы инклюзивного образования, методы, содержание которых вытекает из общей методологии педагогического процесса, формируются планируемые результаты при применении разработанных методов и приемов обучения; использует возможности применения технологии обучения математике и физике в условиях инклюзивного образования; использует современные концепции обучения математике и физике, термины, общую методику решения задач по математике и физике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровые лаборатории физики
    Кредитов: 5

    Данный курс определяет основную цель физического эксперимента; выбирает и готовит лабораторные работы разделов механики и молекулярной физики, по результатам которых используют цифровые средства для выполнения учебных проектных работ; знакомится с цифровыми микросхемами раздела электродинамики; разрабатывает проекты по разделам оптики и астрономии; проводит лабораторные работы с помощью специальных цифровых устройств; направляет студентов на способность к выполнению исследовательских работ.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Уравнения математической физики
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает методы построения математических моделей различных природных процессов: рассматривает эффективные методы решения интегральных уравнений; исследует основные методы решения частных производных уравнений, определяет физическую сущность полученных решений; использует математический аппарат для решения основных задач математической физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Астрономия, радиоэлектроника и интегральные микросхемы
    Кредитов: 5

    В разделе изучается расположение, движение, физическая природа, происхождение и эволюцию небесных тел и систем, фундаментальные свойства окружающей нас Вселенной. Целью курса также является изучение изделий интегральной радиоэлектроники: интегральных микросхем (ИМС), их назначения, конструкций, принципов построения, элементов расчёта, технологий изготовления, областей применения, перспектив развития. Обучающийся изучает основные структуры полупроводниковой электроники; способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика организации научно-исследовательской работы в школе
    Кредитов: 5

    В данном курсе определяют научные исследования в школе и ее методологические принципы, направления работы; рассматривают начальные этапы научного поиска, процесс проведения научного исследования и этапы подведения итогов; обобщают результаты исследования и дают свои рекомендации к научному исследованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • STEM-образование
    Кредитов: 5

    Обучающийся: интегрирует знания по направлениям: наука, технология, инженерия, искусство, математика; прививает навыки работы с простыми числами, тремя измерениями, создания форм с помощью эскиза, конструирует модель с использованием деталей в робототехнике, операции с 3D – объектом; пропагандирует и реализует творческие идеи в лабораторных работах; использует механизмы программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Работа с научной литературой по математике и физике
    Кредитов: 5

    В данном курсе школьники приобретают навыки работы с литературой при занятии научно-исследовательской работой; овладевают эффективными методами использования необходимых источников данных; учатся ставить ссылки на литературу исследовательской работы; обучает правилам написания списков использованной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Использование цифровых образовательных ресурсов в обучения математики и физики
    Кредитов: 5

    Обучающийся анализирует технологию и методы компьютерного моделирования, формирует общее представление о проектировании; использует компьютерные цифровые ресурсы на практике; описывает особенности основных математических расчетов и физических явлений; вычисляет значения в таблице по графику при проведении экспериментов и обработке результатов измерений.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методы решения задач по курсу теоретической физики
    Кредитов: 5

    В курсе анализируются характеристики физических понятий и принципов в методологическом обобщении через основные методы теоретической физики и соотносятся с современной наукой и техникой; используются физические законы для решения конкретных задач и формируются навыки решения результатов исследования различными методами; сравниваются методы самостоятельного обучения при выполнении заданий; систематизируются теоретические и практические проблемы, необходимые для мыслительной деятельности; используются методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности в процессе решения задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы робототехники
    Кредитов: 5

    Обучающийся: знакомится с достижениями современного развития робототехники; конструирует различные конструкции на платформах Mindstorms NXT, Arduino, Fischertechnik, работает с программным оборудованием Arduino, Mblock и другими робототехниками; в научном исследовании используются результаты лабораторных работ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теоретические основы электротехники
    Кредитов: 5

    В разделе формируются знания о законах и методах расчета электрических цепей электротехнических устройств и электроэнергетических систем. Обучающийся овладевает основами метода расчета и анализа электрических цепей и анализа параметров токов и напряжений в установившихся режимах линейных схем замещения электрических цепей.; знает основные физические явления и законы электротехники; выявляет физическую сущность явлений и процессов в различных устройствах; способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Функциональная грамотность и логика
    Кредитов: 6

    В данном курсе повышается функциональная грамотность и лидерские качества обучающихся; они различают смыслы слов; становятся компетентными в работе с группой; повышается уровень знаний, умений и навыков; вкладываются в свободное самовыражение и аргументацию; меняются взгляды на жизненные ситуации и явления.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы теоретической физики
    Кредитов: 5

    Обучающийся рассматривает основные принципы статистической физики, постулаты специальной теории относительности и системы отсчета, пространства и времени; умеет находить решения для анализа сложных проблем; доказывает их на практике, используя теоретические знания; в результате полученных знаний формирует основные законы теоретической физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON2

    решает логические и статистические, прикладные задачи элементарной математики;

  • Код ON3

    доказывает обобщение законы общей и теоретической физики, оптические, квантовые, механические принципы, природные явления в небесных телах, правильность физических представлений, математические и физические константы, способы решения физических задач путем интегрирования;

  • Код ON5

    эффективно использует методы обучения математике и физике, способы решения задач, цифровые образовательные ресурсы, систему инклюзивного образования и критериального оценивания;

  • Код ON4

    владеет работой с физическими, радиоэлектроническими, электронными средствами, микросхемами, вычислением полученных данных и значений, обобщением формулы при постановке задачи;

  • Код ON1

    применяет знание дифференциальных и интегральных вычислений переменных величин, методов решения дифференциальных уравнений, основ алгебраической и геометрический теории, теории сравнения в решении задач;

  • Код ON8

    организовывать научные исследования в школе, академическое письмо, работу с литературой, в области математики и физики;

  • Код ON6

    умеет критически применять теоретические основы психологии и педагогики, реализовывать в управленческой деятельности реальные практические навыки с теоретическими знаниями, планирует учебно-воспитательную работу;

  • Код ON7

    владеет средствами школьной гигиены, безопасности жизнедеятельности и культуры развития, предпринимательской деятельностью, национальными ценностями и гражданскими принципами с учетом возрастных особенностей учащихся;

Top