7M01401 Лидерство в профессиональном образовании (2 года) в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Создание на основе интеграций образования и науки эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, обладающих лидерскими качествами для решения ими вопросов совершенствования общества, науки, образования и разработки новых технологий в системе высшего профессионального образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M008 Подготовка педагогов профессионального обучения
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Позволяет магистрантам, обучающимся по научно-педагогическому направлению, понять общие проблемы, методологические и теоретические основы педагогики высшей школы, навыки анализа обучения и воспитания, элементы современных технологий планирования и организации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Формирует навыки методологического и диалектического подхода к исследованию, обобщает философские знания, изучает вопросы исторического развития, его структуру, анализирует закономерности и тенденции научного познания, систематизирует результативность научно- исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Формирует навыки управления организованной деятельностью людей посредством изучения психологических законов и закономерностей управления и качества труда, формирует умения принимать научно обоснованные решения, структурировать действия других людей, управлять организацией.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цифровая педагогика
Кредитов: 5Обучающая информационно-образовательная среда. Организационно-деятельностные аспекты взаимодействия субъектов образовательной цифровой среды. Проблемы применения средств цифрового обучения в образовательном процессе. Стратегии цифрового обучения. Дидактические принципы, технологии и методы цифрового образования: адаптивное обучение и адаптивное тестирование, виртуальная реальность и виртуальный класс, геймификация, деловые симуляции и игры, дополненная реальность, искусственный интеллект в обучении, микрообучение, мобильное обучение, перевернутое обучение и перевернутый класс, персонализация обучения, смешанное обучение
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в лидерство в образовании
Кредитов: 5Модели эффективной коммуникации лидера. Способы управления в критических ситуациях. Приемы работы в управленческой команде и принципы распределения ролей в команде. Приемы эффективного контроля и мотивирования обучения. Теория лидерских качеств. Концепции лидерского поведения (три стиля руководства (К.Левин), исследования Университета штата Огайо, исследования Мичиганского университета, системы управления (Р.Ликерт), управленческая решетка (Блейк и Моутон), концепция вознаграждения и наказания, заменители лидерства (С.Керр и Дж.Джермиер).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Формирует иноязычную коммуникативную компетенцию как значимый компонент профессиональной компетентности и культуру научной письменной речи у обучающихся, позволяющей интегрироваться в международную научную деятельность, позволяет свободно оперировать научно-понятийным аппаратом по специальности, расширить научно-информационную базу, овладевать широкими научными знаниями, выявлять перспективные направления профессиональной и научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессионально-педагогическая этика педагога профессионального образования
Кредитов: 5Проблемы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности. Полифункциональный характер педагогической деятельности. Моральные нормы отношения педагога к своему труду. Проблема соответствия педагога требованиям современной школы. Этические аспекты педагогической деятельности в трудах советских деятелей образования. Деонтология как учение о долге и должном поведении. Место и роль деонтологии в этической системе ценностей профессиональной педагогической деятельности. Понятия профессиональный долг и профессиональная ответственность, их содержание и смысл.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Этнопедагогика профессионального образования
Кредитов: 5Этнологические и антропологические основы этнопедагогики. Культурообусловленность профессионального образования. Этносоциологическая и этнополитологическая парадигмы профессионального образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инновации в профессиональном образовании
Кредитов: 5Дисциплина формирует мотивацию к инновационной деятельности в профессиональном образовании, структурирует и систематизирует представления магистранта об инновационных процессах в образовании, их истории, классификации, разнообразии целей и задач, которые они реализуют. Преподавание дисциплины «Инновации в профессиональном образовании» предполагает использование всего многообразия способов и форм получения информации и строится на применении различных образовательных технологий, в том числе на обсуждении конкретных педагогических ситуаций, кейс-технологии, работы в малых группах.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление качеством учебного процесса в системе профессионального образования
Кредитов: 4Введение в науку управления качеством образованием. Теоретико-методологические подходы обновления управления качеством образования. Основные понятия и положения концепции управления качеством образования. Нормативные и организационные аспекты управления качеством образования. Стратегия повышения качества образования. Органы управления качеством образования в образовательном учреждении. Новые подходы к пониманию качества обучения и воспитания. Управление качеством развития субъектов целостного педагогического процесса. Современное понимание результата образовательного процесса; характеристика современных средств оценивания результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научные основы организации учебного процесса высшей школы
Кредитов: 5Задачи и функции дидактики высшей школы, ее основные компоненты. Методы и средства обучения в высшей школе. Понятие и сущность содержания высшего образования. Формы организации учебного процесса в высшей школе. Методические основы организации и проведения лекционного занятия. Методика организации практических занятий. Научная деятельность студентов в вузе. Самостоятельная работа студентов. Функции, формы и принципы педагогического контроля.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология лидерства
Кредитов: 4Лидерство и групповой процесс. Личностный подход к руководству. Поведенческий подход к руководству. Мотивационно-вероятностный подход к лидеству. Трансакционистский подход к лидерству. Харизматический подход к лидеству. Лидерство и организационный процесс. Психотехнологическое обеспечение развития лидерского потенциала
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и практика высшего профессионального образования
Кредитов: 5Теоретические аспекты высшего профессионального образования. Предварительный анализ глобальных проблем высшего профессионального образования, дидактики высшей школы и теории образования взрослых. Обще дидактические принципы в вузовском обучении. Практические аспекты высшего профессионального образования. Педагогическое образование как подсистема образования взрослых. Критическое мышление как атрибут системы высшего образования. Толерантность преподавателя вуза и ее формирование. Некоторые специфические особенности рынка труда и их отражение в вузовском обучении. Методология исследования высшего профессионального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лидерский потенциал руководителя в образовании
Кредитов: 5Определение понятия и описание структурной социально-когнитивной модели лидерского потенциала организационного лидера. Я-концепция организационного лидера как компонент социально-когнитивной модели его лидерского потенциала. Анализ лидерских качеств организационного лидера как компонента социально-когнитивной модели его лидерского потенциала. Принципы управления как составляющие профессионально-управленческого мировоззрения организационного лидера. Имидж лидера как когнитивный образ, формируемый в восприятии последователей
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и практика дуального обучения
Кредитов: 5Внедрение элементов дуальной системы обучения. Нормативно-правовое обеспечение внедрения элементов системы. Дуального обучениякоррекция рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей с элементами системы дуального обучения. Наставничество как инструмент реализации практикоориентированного обучения. Разработка и внедрение образовательных программ с использованием элементов дуального обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лидерство и командообразование в образовательных учреждениях
Кредитов: 4Сущность социального лидерства как базового элемента групповой организации. Ролевые функции и типологические характеристики лидерства. Личностный ресурс и основные компетенции в реализации лидерской позиции. Командообразование как ключевая задача лидеровруководителей. Социальные конфликты в команде и управление ими.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лидерские качества педагога
Кредитов: 5Лидер как особый тип деятеля, наделенный специфическими чертами. Лидер как человек, наделенный определенным набором черт и поставленный в определенные условия, в которых и осуществляется процесс лидерства. Лидерство как процесс организации межличностных отношений в группе. Системная теория лидерства Ф. Фидлера. Лидерские качества педагога. Профессионально значимые качества личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Личностно-ориентированные технологии в профессиональном образовании
Кредитов: 5Дисциплина направлена на то, чтобы предоставить возможность магистрантам, повысить педагогическую компетентность через изучения технологий личностно-ориентированного обучения и современных подходов профессионального образования. Дисциплина ориентирована на развитие педагогического мастерства преподавателей ссузов и вузов за счет развития педагогических навыков, овладения современными и эффективными средствами, методами и технологиями личностно-ориентированного обучения, освоения новых педагогических и психологических стратегий общения со студентами и актуализации их личного творческого потенциала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Правовые аспекты профессионального образования
Кредитов: 5Образовательное право. Государственная политика в области образования. Образовательные правоотношения. Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования. Правовые основы образовательной политики и регулиования системой управления образованием в РК. Образовательные стандартыи образовательные программы: правовая природа и правовой статус. Правовое регулирование профессионального образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методическое сопровождение профессионального образования
Кредитов: 5Организация эффективного информационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагога. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности учебной организаций. Система методической работы в современных условиях: изучение, обобщение и распространение педагогического опыта. Проектирование предметного обучения в профессиональном образовании. Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в профессиональном образовании. Совершенствование контрольно - оценочной деятельности педагога
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Акмеология профессионального образования
Кредитов: 5Проблема развития человека как личности и как объекта деятельности. Профессионализм и креативность как главные свойства «АКМЕ» человека в профессиональном образовании. Общие, особенные и единичные характеристики профессионализма. Количественное измерение профессионализма. Методика профессионального самосовершенствования. Прикладные области акмеологии в профессиональном образовании.Профессионализм впрофессиональном воспитании и образовании. Акмеологические технологии в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. Акмеологический тренинг профессионально-целевой направленности. Рефлексивно-акмеологические технологии.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика опережающего обучения
Кредитов: 5Принципы реализации идеи демократизации образования: самоорганизации учебной деятельности учащихся, студентов; сотрудничества обучающих и обучаемых. Развитие идеи опережающего профессионального образования как усиления его влияния на развитие экономики. Принципы реализации идеи опережающего образования: опережающего потребности производства уровня профессионального образования населения; опережающей подготовки кадров для регионов; профессионального саморазвития личности обучаемых (учащихся, студентов, слушателей).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON7
Определять и применять методологию научно-педагогического исследования, управлять научно-исследовательской деятельностью, оценивать и обосновывать научные результаты
-
Код ON5
Создавать модели личностного самосовершенствования и профессионального роста и сопоставлять с нормами этики профессиональной деятельности
-
Код ON3
Демонстрировать лидерские и деловые качества педагога, эффективно решать конфликты используя на практике знания по командообразованию, составлять программы развития лидерского потенциала в образовании. Анализировать и оценивать профессиональные принципы и защищать культуру академической честности.
-
Код ON1
Определить и охарактеризовать основные концептуальные положения философской, педагогической, психологической, управленческой науки и анализировать их в междисциплинарном контексте высшего профессионального образования.
-
Код ON2
Применять навыки академического письма иностранного языка в образовательном процесса в соответствие с профессиональными целями
-
Код ON4
Исследовать инновационные процессы профессионального образования, управлять дуальным обучением в образовательных учреждениях и на производстве, применять информационно-коммуникационные технологии, прогнозировать и проектировать инновационную деятельность в цифровом пространстве.
-
Код ON6
Анализировать нормативные и правовые документы по организации профессиональной деятельности, проектировать предметное обучение, организовывать учебно-воспитательный процесс с использованием личностно-ориентированных технологий в профессиональном образовании