Действующая образовательная программа

6B01721 Казахский язык и литература в КГУ им. Коркыт Ата

  • Стилистика и литературное редактирование
    Кредитов: 5

    Студенты умеют правильно применять языковые средства, характерные для различных функциональных стилей, в соответствии с требованиями норм, и знают методику работы по проведению литературного редактирования текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Обучающиеся знакомятся с профессией, осваивают основы педагогики, эффективно владеют казахским языком, формируют уважение к своей профессии, знакомятся с трудами ученых-методистов, формируют научно-педагогические компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать обучающимся глубокие филологические знания о значении лингвистики как науки, ее связи с другими науками, внутренних и внешних областях языкознания, их проблемах. Основные темы: Природа и сущность языка, связь с говорением, мыслью, обществом, выполняемые общественные функции, структура языка, связь структурных элементов, соотношение, знаковые, системные характеристики языка, уровни языка. Грамматические категории, общие закономерности развития языков, процессы и факторы, способствующие развитию языка, типологические, генеологические группы языков, классификация, методы изучения языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение языковых звуков, звуковых законов и закономерностей в языке, различных явлений в языке, освоение методов фонетического анализа для их глубокого понимания. Основные темы: области фонетики и фонологии казахского языка, их формы исследования, единицы и особенности фонетики и фонологии, исследуемые эпохи казахской фонетики, структура казахской фонетики, направления исследования, научный аппарат современной казахской фонетики, составный фонд казахского языка, члены речи: актив и пассивные органы, ударение, его языковая природа, закон гармонии, понятие о перевозках, орфоэпии и орфографии, интонационная система казахского языка и его единицы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников/
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - овладение основными закономерностями развития и роста учащихся, особенностями функционирования органов и систем на различных этапах личностного развития, овладение методами определения способности учащихся к физическому развитию в педагогической деятельности и применения полученных знаний в обучении и воспитании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы литературоведения
    Кредитов: 5

    Дается понятие об объекте исследования, основных и дополнительных разделах,теоретических принципах и положениях литературоведческой науки. Дается толкование таких понятий, как тема и идея, система образов,структура и природа стихотворения, сюжет и композиция художественного произведения. Литература рассматривается как один из основных видов искусства, анализируются художественные, жанровые и стилевые особенности художественного произведения, мастерство писателя-художника.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этимология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-формирование у студентов лингвистической квалификации с предоставлением им филологических знаний по этимологии, специальной области общего языкознания, в том числе исторической лексикологии. Основные темы: предмет исследования, проблемы этимологии. Цель и задачи дисциплины Этимология. Междисциплинарный характер этимологии.Базовые понятия этнолингвистики. Принципы этимологических исследований (фонетические, морфологические, семантические, исторические). Актуальные проблемы этимологии. Основные области этимологии. Научная этимология и народная этимология. Особенности и принципы этимологических исследований. Изучение казахской этнолингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Формирование профессионально - педагогической направленности и профессиональной компетентности будущих учителей в осуществлении педагогической деятельности в системе среднего образования. Обеспечение знаний о теории профессиональной педагогической деятельности в подготовке будущего учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика и предпринимательство
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, с выбором определенного вида реализации тех или иных бизнес-идей. Курс раскрывает сущность экономики и предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Охрана труда на производстве
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся по вопросам теоретических и практических основ охраны труда для идентификации негативных факторов производственной среды, защиты человека от вредных и опасных производственных факторов, создания благоприятных и безопасных условий трудовой деятельности, предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фразеология и лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - предоставить студентам систематические научные и теоретические знания о месте слов в лексической системе, их происхождении, применимости и различных парадигмах фразеологии. Основные темы: Характеристики слова, разница между значением слова и понятием, расширение и сокращение значения, метафора, метонимия, синекдоха. Основные типы лексических значений слов, лексико-семантические группы, вспомогательные номинации. Состав, происхождения, формирования и развития лексики современного казахского языка. Виды словарного запаса казахского языка, поделенные по способам полноценного развития и характеру его использования. Фразеология, ее форма исследования, цель. Лексикография. Этимология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Выразительное обучение и ораторское искусство
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - подготовка будущих специалистов к решению различных задач культуры речи в соответствии со специфическими требованиями предстоящей педагогической деятельности и личностными творческими профессиональными возможностями, формирование коммуникативной, этической и нормативной культуры. Осваивая дисциплину, обучающиеся расширяют знания об особенностях речи, видах высказывания: устном и письменном, монологе и диалоге, функционально-семантических видах, структуре высказывания, речевых актах и их этапах, используют стилевые средства языка в соответствии с нормами литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Устная народная литература
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - овладение теоретическими и практическими навыками в рамках прежних-последних исследований фольклористской науки. Основные темы: понятие о устной литературе, жанры фольклора, этнические приемы и средства фольклора, история изучения фольклора, история изучения и классификация народных стихотворений, историческая основа и изучение ораторского искусства, жанровые составы и художественные особенности казахского эпоса, жанровые особенности и исследования влюбленных стихотворений, перекрытие исторического стихотворения, проблемы эпизма, сопоставление мнения ученых о нем и жанровые, художественные особенности исторических стихов, изучение искусства айтыса и айтыса, , идейные особенности, жанровые особенности и виды детского фольклора.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Поэзия акын жырауов
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины обучающийся знает развитие казахской литературы ХІХ века, становление казахской литературы, исследования литераторов, жизнь и творчество представителей этого периода, роль в казахской литературе, художественность произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература ханского периода///
    Кредитов: 5

    Литература ханской эпохи - предмет, охватывающий значительный период истории национального искусства слова. В содержании дисциплины научно-теоретически освещаются проблемы естественной преемственности устной традиционной жырау и поэтической поэзии, художественного, стилевого объединения. Содержание: Поэзия жырау - это прекрасное художественное явление развитой национальной литературы, формировавшееся на протяжении веков. Поэзия жырау является наиболее широко развитым в Казахстане видом поэтического искусства, его происхождение, кочевые, полукочевые роды, богатое наследие племен. Поэтому в поэтической поэзии наряду с особенностями, характерный и для устной литературы, совершенствуются узоры, характерные для письменной поэзии. В нем широко использовались жанры толгау, образцы слов, распространенные ранее в устной форме. Особое место в толгау занимает глубокая гражданская позиция, образ современника, крупные общественные, социальные, политические, философские проблемы и темы. В данной дисциплине изучаются пути развития поэзии жырау, наследие жырау и история казахского народа, художественные особенности наследия жырау и поэтов через жизнь и творчество выдающихся представителей литературы ханской эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Документация лингвистики
    Кредитов: 6

    Владеет ведением делопроизводства на государственном языке в соответствии с нормами, учится различать служебные письма и их виды по специальности журналистика, владеет соблюдением формального языка-стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель курса: повысить уровень знаний в области общей теории менеджмента и особенностей ее применения в образовании. Курс знакомит с эффективностью практики инновационного менеджмента в образовании, формирует творческий научный подход к изучению лучших и инновационных практик менеджмента в образовании, обеспечивает методологическую и технологическую подготовку к практическому применению передовых и инновационных практик менеджмента в образовании

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Абаяведение///
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины- глубже изучить творчества Абая и его значение в национальной литературе. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие вопросы: общество, среда, в которой жил Абай; его жизненный путь и творчество; особенности тематики произведений поэта, их жанровые и идейные особенности; новаторство Абая в казахской поэзии; поэтическая школа и продолжатели традиций поэта. При изучении данного курса будет раскрываться смысл слов назиданий Абая, их жанровые особенности и роль в казахском обществе. Обучающиеся познакомятся с историей изучения творчества Абая, с научными трудами исследователей творчества поэта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - разъяснение обучающимся особенностей инклюзивного образования и этапов становления отечественной и зарубежной системы специального образования, овладение спецификой работы с детьми и подростками с различными отклонениями в развитии с анализом их опыта, формирование представления о государственной политике в области инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и практика академического письма
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины-формирование у обучающихся компетенций, связанных с аналитической текстовой деятельностью, получение мышления относительно целей и условий общения, формирование лингвистических и прагматических навыков, связанных с умением анализировать выразительно необходимые единицы языка. Основные темы: академическая подписка и ее специфика, академическая учебная деятельность, выбор темы, поиск информации, процесс подписки, критическое мышление, анализ данных, Написание введения, ведение делопроизводства и т. д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литературное наследие и его последователи
    Кредитов: 5

    Дисциплина «литературное наследие и его продолжатели» является ориентиром для литературно-исследовательской, критической деятельности обучающегося по изучению национального литературного наследия и определению места его продолжателей в истории литературы.Содержание курса знакомит обучающегося с направлениями в литературоведении, с полной информацией об освоении литературного наследия и его продолжателях. Дает им сведения из истории становления, развития мирового литературоведения и национального литературоведения. Таким образом, литературоведение расширяет круг знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература древнего периода
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать обучающимся всесторонние знания об истории казахской литературы, о его роли в истории казахской литературы, о воспитательном и социальном значении тюркских народов, начиная с древнейших VI-VIII веках и до периода образования Казахского ханства (XV век). Основные темы: особенности периода (эпохи) развития древней литературы, древние легенды-жыры, орхонские памятники «Білге Каган»,«Тоныкөк», «Күлтегін», «Қорқыт ата», «Аль-Фараби, Махмуд Кашгари, Жусип Баласагуни, Рабгузи» и другие. специфические особенности, сущность и социально-воспитательная, психологическая сущность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - познакомить будущих педагогов с критериями оценивания образования в соответствии с утвержденным положением, рассказать об измерительных технологиях, а также повысить интерес и стимул обучающихся к обучению посредством оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - широкое разъяснение понятия "педагогический дизайн", сформированного путем внедрения в педагогику современного формата цифрового образования, ознакомление обучающихся в процессе изучения дисциплины с позиций новых представлений о современной парадигме образования, природе, целях и методах, процедурах обучения. Дает обзор основных направлений современных педагогических инноваций в Казахстане, овладевает базовыми принципами педагогического дизайна и инновационной педагогики, развивается профессиональная компетентность будущих педагогов в условиях организации дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература ХІХ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-дать обучающимся глубокие литературно-теоретические знания по творчеству писателей этой эпохи. Основные темы: основные особенности литературы ХІХ века, историко-социальные условия и развитие литературы, течения в литературе. Главная идея в произведениях современных поэтов. Дулат Бабатайулы Шортанбай Канайулы толгауи, произношение истины современности. Проблема поселения в творчестве Мурата Монкеулы. Творчество Абубакира Кердери, национально-освободительное восстание под руководством Исатая-Махамбета и литература. Творчество Ш. Жарылгасулы, А.Азаматкызы. Искусство айтыса ХІХ века и поэтическая, песенно-композиторская традиция. Научные труды Ч.Валиханова. И.Алтынсарин и просветительная идея. Абай-великий поэт, классик казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - обучение основным закономерностям и приемам словообразовательной системы, формируемой в ходе развития казахского языка, их теоретическому осмыслению и внутренней смысловой структуре, закономерностям словообразования в казахском языке, формирование базовых знаний обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы художественного перевода
    Кредитов: 5

    Теоретические, эстетические понятия о художественном произведении, связанные с литературой, умеют применять на практике при анализе, сопоставлении, сопоставлении, сопоставлении, сопоставлении, обогащении, оценке оригинальных и переводных вариантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетическое языкознание
    Кредитов: 3

    Цель предмета – дать обучающимся глубокие и правдивые научные знания по изначальному образованию естественного языка человечества и его совремменному функционированию, в тесной связи с их практическим примененим. Основные вопросы: изначальное образование языковых звуков как парноэлементные материальные единицы языка, обладающие мощными семантическими потенциалами. Образование и функционирование базиснотипных идеальных первоэлементов языка; первичные языковые основы и их функционирование в языке, в системе языкового познания Мира. Знак языковой в его новой, генетической трактовке; теория номинации и общечеловеческого характера языковая картина мира. Закономерности изначального образования слов языка; Образование частей речи. Все эти основные вопросы языкознаия предоставляются обучающимся в новом, генетическом аспекте понимания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-дать обучающимся глубокие теоретические знания о личностных изменениях слов в казахском языке, о словах и их формах, способах и приемах их рассмотрения и о многократно измененных видах наименования слов и их разбивке на группы, о характерном грамматическом характере слов, входящих в каждую группу, и научить анализировать языковые личности. Основные темы: разделы грамматики, их взаимосвязь, грамматическая категория, условия, принципы словообразования, лексико-семантический характер существительных, класс прилагательных слов, особенности, числительное, виды, класс местоимений, класс глагольных слов, особенности, категории, наречия, смысловые группы, имитационные и образные слова, словосочетания, отличительные черты, союзы, их виды, модальные слова, смысловые особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Язык и межкультурная коммуникация
    Кредитов: 5

    Язык и межкультурная коммуникация – это новый предмет, определяющий особую актуальность теории и практики языкового, культурного общения. К проблемам межкультурной коммуникации сейчас у нас особенный интерес со всего мира. Его много причин для улучшения-плохих. Целью дисциплины является разъяснение и понимание этих проблем в соответствии со специальностями студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческая грамматика и история письма казахского языка
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - углубление знаний о современном казахском языке, формирование историко-лексического фонда, способов и систем пополнения казахского языка, роли фонетических изменений в становлении и развитии истории языка, этимологических и этнолингвистических характеристик, системы деривации и логики его теоретического использования, причин и последствий личной деятельности, смысловых изменений в грамматической структуре, характера осложнений речевых и выраженных структур и др. Основные темы: особенности формирования национального языка в соответствии с этногенезом казахского народа, основные этапы развития языка, изучение тюркского и казахского языков, связанных с историей казахского языка, происхождение и типологические особенности казахского языка, историческое развитие грамматической структуры казахского языка, основные особенности фонетической системы, проблемы исторической лексикологии казахского языка, проблемы исторической морфологии и исторического синтаксис казахского языка., обсидиана и оригинальная лексика казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Создание 3D-технологий и анимации
    Кредитов: 4

    Учит изучению основ 3D моделирования; развивает научно-технический и творческий потенциал; развивает творческие и дизайнерские способности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся теоретических знаний, касающихся синтаксической системы современного казахского литературного языка, привитие интереса к изучению языка нации. Основные темы: синтаксическая система современного казахского литературного языка, парадигма словосочетания, их своеобразные признаки, в отличие от других языковых единиц, способы и формы общения слов, лексико-грамматические отношения словосочетания, синтаксис предложения и его виды, основные признаки сложного предложения, его отличия от простого предложения, система языковых приемов, связующих компоненты сложного предложения, паратаксис сложного предложения и его паратаксис, гипотаксистические разновидности, виды и виды произношения слова, различия в, их место, текст и сложная синтаксическая целостность, ее признаки, структура, способы, объединяющие предложения в сложную синтаксическую целостность.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской литературы начала ХХ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение теоретическими знаниями, касающимися литературы периода, формирование исторического подхода к литературным фактам и теоретическим понятиям; углубление литературно – теоретических знаний по проблемам казахской литературы в начале ХХ века, ознакомление с основами литературоведско – исследовательского труда, относящихся к этапу, литературное развитие в этот период, литературные направления в этот период, их особенности, художественность, особенности произведений писателей в том месте, особенности их творчества.; Основные темы: общественная жизнь и литература начала ХХ в., казахская литература начала ХХ века и литературные направления, казахские романы начала ХХ века, представители литературы религиозно-просветительской направленности, казахская литература просветительско-демократического направления, казахская литература начала ХХ века и азретное направление, литература о национально – освободительном движении 1916 года, роль казахской литературы в литературном развитии в начале ХХ в.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - освоение обучающимися путей формирования и развития методики обучения казахскому языку, источников начала, научных принципов, приоритетных направлений, цели, задачи и методическую систему обучения казахскому языку как родному языку в школе, содержания и системы программ, учебников и учебно-методических комплексов казахского языка, учебно-познавательного процесса обучения казахскому языку. Основные темы: методика преподавания казахского языка-самостоятельная область науки, пути формирования и развития методики преподавания казахского языка, источники, научные принципы, приоритетные направления методики обучения казахскому языку, содержание и система программ, учебников и учебно-методических комплексов казахского языка, пути организации обучения казахскому языку как учебно-познавательного процесса, методы и приемы осуществления внутрипредметной, междисциплинарной связи в процессе обучения казахскому языку, пути обогащения познавательного мира, логического мышления учащихся. , методика организации и проведения внеклассной работы при обучении казахскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Направления и течения в казахской литературе начала 20 века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать обучающимся глубокие филологические знания об особенностях казахской литературы важнейшего периода в истории казахской литературы-начала ХХ века, каналах формирования литературных направлений и течений, условиях, способствовавших этому, особенностях, связях литературных направлений, их роли в литературном развитии и художественных изысканиях. Основные темы: значение, характер, особенности казахской литературы начала ХХ века. Формирование, особенности литературных направлений и течений начала ХХ века. Связь между литературными направлениями, их место в развитии казахской литературы. Новации и художественные изыскания, принесенные литературными направлениями и течениями начала ХХ века, их роль в развитии казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся практических навыков, методологических основ и методической системы преподавания казахской литературы в школе. Основные темы: методолого-теоретические основы методики преподавания казахской литературы, методическая система школьного обучения в области казахского литературоведения, базовые-нормативные документы и учебники по дисциплине, учебно-методические комплексы, новые методики в мировой педагогической науке, новые технологии образования, профессиональные компетенции и компетенции.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые направления языкознания
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-формирование у обучающихся знаний о новых направлениях и областях современного языкознания, развитие системы нового лингвистического мышления. Изучение дисциплины даст обучающимся глубокие филологические знания в области таких современных направлений, как функциональная лингвистика, математическая и статистическая лингвистика, когнитивная лингвистика, социолингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, нейролингвистика и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психолингвистика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-овладение обучающимися речевыми процессами психолингвистики,ее содержанием, коммуникативной ролью, отношением слова к мысли, языком как разделом науки между психологией и лингвистикой, рассматриваемым как отражение психологии этноса, наряду с личностью. Основные темы: характер психолингвистики как научной дисциплины. Место и статус психолингвистики в системе наук связь с областями внешней лингвистики. Методы и приемы психолингвистики. Речевая деятельность человека, ее изучение. Рождение речи и ее интерпретация. Процесс изучения родного и иностранного языков детьми и взрослыми. В процессе изучения дисциплины Психолингвистика студенты овладевают следующими компетенциями: место и статус психолингвистики в системе наук, связь с областями внешней лингвистики, методы и приемы психолингвистики изучение иностранных языков, проблемы логопедии, нарушения речи, связанные с деятельностью мозга, роль речи в средствах массовой информации и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Формирует учебную, административно-управленческую, социально-трудовую, специально-профессиональную, планово-организационную, проектно-конструктивную и информационно-технологическую компетентность студента.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература за рубежом
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - дать представление о становлении и развитии казахской литературы за рубежом, жанровых, тематических, идейно-художественных особенностях, ее представителях, исследовании. Основные темы: этапы становления и тенденции развития казахской литературы за рубежом, изучение казахской литературы за рубежом и исследователи, жанровые, тематические, идейно-художественные особенности, основные представители казахской литературы за рубежом и их творчество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Диаспорская литература
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-познакомить с творчеством казахских литераторов зарубежных стран, представляющих большой спектр национальной литературы. Дать представление о его становлении, развитии. В ходе освоения дисциплины обучающиеся смогут познакомиться с культурно-духовной жизнью и узнать о творчестве представителей казахской литературно-формирующей диаспоры в Китае, Турции, Монголии, Узбекистане и других зарубежных странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы и основы эстетики
    Кредитов: 5

    Знает историю теории литературы и развития. Чтение и понимание истории и этапов эстетической, литературной мысли. Методология теории литературного творчества и литературы используется при анализе компиляции инструментов для охвата всех аспектов литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - обобщение полученных знаний по индивидуальному языкознанию (казахскому языку), ознакомление с источниками его начала и теоретическими основами. связывание с проблемами мирового языкознания, дать глубокое филологическое образование с теоретико-методическими проблемами общего языкознания. Основные темы: теоретические проблемы языкознания: основные проблемы теории языка, направления языкознания, их связь с другими науками, понятие лингвистического метода, общие лингвистические и специальные методы, история языкознания: древнее языкознание, средневековое языкознание, средневековое арабское языкознание, языковое образование эпохи Возрождения, развитие мыслей в языкознании XVII-XIIX в., языкознание XIX века, лингвистика XX века, становление и развитие современного и казахского языкознания, новые направления и проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-дать теоретические знания из теоретических основ языкознания, системы основных понятий, природы, сущности, общественной деятельности языка, структуры языка, основных направлений и областей изучения современной науки о языке. После освоения дисциплины студент умеет излагать свои мысли, аргументировать свое мнение относительно теоретических выводов о лингвистике; описывает общие общие принципы в лингвистике; классифицирует и сравнивает теоретические представления о структуре языка. Систематизирует развитие языкознания в XIX-XX веках, направления языкознания, межнациональные языковые связи. Определяет смежность науки о языке ХХ века и ХХІ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мультимедийные технологии
    Кредитов: 5

    Мультимедийные технологии стали неотъемлемой частью современной образовательной системы. Цель данного курса заключается в том, чтобы дать представление о современных мультимедиа технологиях, составе мультимедиа, их использовании в образовательном процессе, целесообразности и необходимости их использования. Создании собственных обучающих средств на базе мультимедиа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской литературной критики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: освоение проблем создания, систематизации, эпохи казахской литературной критики, цели и рубежи литературной критики на определенном уровне, места в литературном процессе, творческих поисков критических статей и выдающихся ученых-критиков, исследований и трудов о них. Основные темы: связь истории литературной критики с литературоведением, публицистикой; жанр; типология литературной критики; периодизация истории казахской критики; историко-хронологическая систематизация критических материалов, критических трудов; литературная критика разных лет.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Переводоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-осмысление природы и значения перевода, освоение и изучение художественного перевода в казахском словесном искусстве. В курсе рассматриваются поиски казахских писателей в переводе, особенности развития художественного слова. Обучающиеся овладевают секретами мастерства писателя, умеют анализировать художественное произведение, понимают, что развитие искусства слова связано с развитием культуры нации, убеждаются, что источником обмена духовными ценностями, золотым мостом литературных связей между странами является переводоведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ахметоведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-дать представление о том, что Акмет Байтурсынович является лидером, реформатором Казахской национальной науки: Науки о казахском языке и казахской литературы, дать филологическое образование из его жизни и творчества. Основные темы: идея просвещения-основа общественной деятельности А. Байтурсынова, основа гражданского долга, опора идеологической платформы. А. Байтурсынулы-великая ткань национального духа. Деятельность и наследие А. Байтурсынова в познании природы, структуры казахского языка учебники казахского алфавита и казахского языка, созданные А. Байтурсыновым. Место и значение «учебных пособий» и «языковых средств» в истории формирования, изучения и познания казахского языка. А. Байтурсынулы создал термин и терминообразующую модель казахского языкознания в построении фундамента на родном языке. А. Байтурсынулы и качественные признаки красноречия. Место и роль А. Байтурсынова в тюркологии и мировой языковой науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-разъяснение обучающимся процессов художественного развития современной казахской литературы, изучение этапов развития современной казахской литературы в сочетании с общечеловеческими идеями в художественном искусстве. Основные темы: тенденции развития казахской литературы и современной казахской литературы первой половины ХХ века, связи, жанровые, тематические, художественные особенности, основные представители, их известные произведения, литературные направления и течения, казахская историческая проза, лирическая проза, современная казахская лирика, казахская философская лирика, современные казахские поэмы, современная казахская сатира, современные казахские романы, современные казахские повести, современные казахские рассказы, документальная проза, современная казахская драматургия.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Алашская литература
    Кредитов: 4

    Рождение и становление идеи Алаша в литературе. Литературно-эстетические концепции начала ХХ века. Развитие творчества народных поэтов. Алашская литература и направления развития литературы. Традиционная казахская письменная литература и творчество книжных поэтов. Национальная литература и идея единого Алаша. Идея Алаша в литературе. Проявление национальной политической борьбы в литературе и инициативные дела в Новом Свете и др..

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Языковая культура и стилистика казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать обучающимся теоретические и практические знания о развитии, становлении и современном состоянии стилистической науки казахского языка, дать студентам знания об основных понятиях и направлениях лингвистической стилистики, особенно о стилистических возможностях функциональных стилей и языковых ярусов, различать стилистические возможности любого текста. Основные темы: общие проблемы стилистики и языковой культуры, новые направления стилистики, стилистики и общенародного языка, научные взгляды о тексте, понятие о языковой культуре, соотношение лингвистической стилистики с другими областями языкознания, языковая культура и стилистические ошибки, лексика и фразеология официального стиля, научный стиль, норма в терминологии и основные требования к ней, публицистический стиль и стиль устной речи, стилистическое применение фразеологических средств языка, грамматическая стилистика, стилистика сложного предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Истоки казахского литературного языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-ее удивительный язык, который на протяжении веков был основным источником культурной целостности казахского народа. За многолетнюю историю функционирования языка, как важнейшего средства коммуникации общества, страна, его использующая, претерпела немало изменений и претерпела немало потрясений. На одном из этапов исторического развития язык служит не только средством общения, но и особым социально-политическим, экономическим подъемом. Это символ высокой, передовой культуры народа, пользующегося языком. В связи с тем, что до сих пор в казахском языкознании нет устойчивых мнений по каналам казахского литературного языка, нельзя даже формировать мнение с учетом того, что этот вопрос трудно и сложно определить. Здесь и основная проблема введения данной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История восточной литературы
    Кредитов: 5

    Основная цель курса-ознакомить студентов с особенностями восточной литературы. Познакомив с лучшими произведениями восточной литературы аса, определив новое содержание - значение их вклада в духовную культуру друг друга, дополняющего, обогащающего, а также дать путь к устойчивому спросу. Изучение многовековых связей казахской литературы с художественным искусством других народов, исторической сокровищенности. В этой связи необходимо отметить, что духовные связи между Восточной классической поэзией казахской литературы осуществляются через традиции назира, а также определить пути и истоки развития этой традиции. Содержание: Анализируется история древней индийской, китайской, иранской, арабской литературы, а также рассматриваются образцы японской, турецкой литературы и классической восточной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахского литературного языка и диалектология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - усвоить обучающимся наиболее высокую форму национального языка в понимании путей развития литературного языка, нормализации, исторических периодов, сопоставлять с другими общими видами языка, понимать особенности, исторические истоки. Основные темы: понятие, характер, общественная функция литературного языка, нормы литературного языка, соотношение литературного языка с художественной литературой, функциональными стилями, этапы становления и развития казахского литературного языка, взгляды на него, исторические истоки формирования казахского литературного языка, эпохи становления казахского литературного языка, нормализация и стилистическое разветвление литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний истории родной и мировой литературы, привитие художественно - эстетических знаний обучающихся последнего курса с определенно-теоретическим понятиями, дополнениями новых теоретических понятий и категорий, всестороннее ознакомление с историей, литературой и искусством, способствовать формированию на их основе литературно-эстетического, теоретического познания. Изучение предмета теория литературы, понимане идейно-художественных качеств литературного произведения. Основные темы: теория литературы- это наука. Проблемы «художественного образа» и «образности» в литературе, единство идеи произведений, мировоззрение писателя, проблемы типичности в искусстве, тема и идея, содержание и форма художественного произведения, композиция и сюжет, построение, принципы разделения литературы на текст, форму, сюжет и фабулу, осмысление жанра, состояния развития теории жанра, происхождение видов литературы, вникание в особенности эпического, лирического, драматического произведений, модернистские течения литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Языковое наследие Алаша
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-дать обучающимся филологические знания о произведениях писателей, ученых Алаша, стоящих у истоков становления казахской науки, в том числе языкознания. Основные темы: труды алашской интеллигенции языковой направленности. Проблемы духовного процветания нации, места в ней языка, природы и законов языка, методологии, терминологии, литературного языка и др. Высказанные идеи Алаша со стороны представителей интеллигенции приобретают жизненную силу и актуальность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Web-программирование
    Кредитов: 5

    Интерактивные технологии, такие как ActiveX, JavaScript, VBScript, выполняемые на стороне клиента, позволяющие размещать сайты на сервере и взаимодействовать с пользователем, и технологии CGI, ASP, PHP, SSI и скрипт, выполняемые на стороне сервера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • 3D моделирование и 3D визуализация
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-овладение обучающимися современными методами и средствами компьютерной графики, практическими навыками по созданию и редактированию 2D-чертежей и 3D-моделей AutodeskAutoCAD в современной системе автоматизированного проектирования. Ознакомится с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, подготовится к профессиональной работе с редакторами современной трехмерной графики (Autodesk AutoCAD и Autodesk 3ds MAX), получит основные сведения по обработке, коррекции, созданию и визуализации трехмерной графики, а также даст рекомендации по применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Становление и развитие казахского языкознания
    Кредитов: 5

    Цель курса - изучение основных понятий и направлений казахского языкознания как научной области с достаточно высоким уровнем изученности тюркских языков, разработанной, с дифференцированными теоретико-методологическими основами. Понимает теоретическую и практическую сущность языкознания, природу языка, этапы становления и развития казахского языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература в годы независимости
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать направление о казахской литературе за годы независимости, художественных поисках в литературе, новых темах и жанрах, литературе и проблемах общества. Основные темы: жанровые особенности произведений эпохи независимости, творческо-лабораторная бытность выдающихся писателей, преемственность традиций в системе литературного процесса мировой литературы произведений эпохи независимости, поэтическая гармония, новые вехи казахской поэзии, жанр прозы за годы независимости, казахская драматургия за годы независимости.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика художественного перевода
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-овладение спецификой, секретами теории и практики художественного перевода, обучение анализу проблем мастерства переводчика, природы образности в художественном переводе, приобщение к изучению наиболее актуальных проблем теории художественного и художественного перевода,обобщение знаний о закономерностях, видах и способах анализа в искусстве художественного перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы Веб-технологий: сайты, приложения и интерфейсы
    Кредитов: 5

    Обучающиеся развивают научно-методический потенциал на основе использования цифрового фонда, способствуют реализации новшеств, получаемых на этапе обучения по программе графического изобразительного, мультимедийного, видео-и звукового разделов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Восточные традиции в казахской литературе
    Кредитов: 5

    Каждый народ умеет самостоятельно исследовать произведения поэтов и писателей в соответствии с художественными особенностями. В процессе изучения классических произведений особое внимание уделяет литературному анализу и стилю, теме и сюжету, композиции и художественной выразительности речи, классифицируя их по нравственному рассуждению, гуманистическому мировоззрению, художественно - эстетическому познанию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON7

    Формирует дополнительные навыки с помощью программы Міпог. Применяет полученные знания в профессиональной деятельности в соответствии с научными и профессиональными интересами. Знает теоретические основы инновационной педагогической технологии в обучении.

  • Код ON6

    Знает, понимает историю становления и развития структурных отраслей казахского языкознания.

  • Код ON8

    Применяет теоретические знания и практические навыки, полученные в ходе итоговой аттестации, выражает и доказывает свою точку зрения.

  • Код ON5

    Владеет знаниями о областях языкознания, истории, этапах развития литературы, использует их во взаимосвязи с другими отраслями знаний.

  • Код ON1

    Демонстрирует способность и готовность применять полученные естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON2

    Владеет основными закономерностями роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования органов и систем на разных этапах индивидуального развития. Использует методы определения физического развития в педагогической деятельности, применяет полученные знания в обучении и воспитании школьников.

  • Код ON3

    Владеет профессиональными навыками по основным предметам базового образования, навыками работы с информационными технологиями, сортировкой и анализом, технологиями обучения и инновационными методами в ориентационных классах.

  • Код ON4

    Применяет на практике знания, полученные по теоретическим, методологическим основам языкознания, интерпретирует современные научные выводы, теоретические, практические проблемы эпохи развития литературоведения, казахской литературы.

Top