Новая образовательная программа

6B05204 Гидрогеология и геоэкология в Satbayev University

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и востребованных на рынке труда специалистов высокой квалификации для геолого-гидрогеологических компаний, а также организаций водоснабжения и использования подземных вод, способных выполнять весь комплекс поисково-разведочных работ на подземные воды с подсчётам эксплуатационных запасов, проектированием рациональных методов эксплуатация подземных вод, планированием и проведением мониторинговых исследований для оценки геоэкологических последствий использования подземных вод и других объектов недропользования.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B052 Наука о земле
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
  • Математика I
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения основных понятий высшей математики и её приложений. Основные положения дисциплины используются при изучении всех общеобразовательных инженерных и специальных дисциплин, преподаваемых выпускающими кафедрами. В разделы курса входят элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, введение в анализ, дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных. Рассматриваются вопросы методы решения систем уравнений, применения векторного исчисления к решению задач геометрии, механики, физики. Аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве, дифференциальное исчисление функций одной переменной, производная и дифференциалы, исследование поведения функций, Производная по направлению и градиент, экстремум функции нескольких переменных.

    Год обучения - 1
  • Математика II
    Кредитов: 5

    Дисциплина является продолжением Математика I. В разделы курса входят интегральное исчисление функции одной переменной и нескольких переменных, теория рядов. Неопределенные интегралы, их свойства и способы их вычисления. Определенные интегралы и их применения. Несобственные интегралы. Теория числовых рядов, теория функциональных рядов, ряды Тейлора и Маклорена, применение рядов к приближенным вычислениям.

    Год обучения - 1
  • Физика
    Кредитов: 5

    Курс изучает основные физические явления и законы классической и современной физики; методы физического исследования; влияние физики как науки на развитие техники; связь физики с другими науками и ее роль в решении научно-технических проблем специальности. Курс охватывает следующие разделы: механика, механические гармонические волны, основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики, электростатика, постоянный ток, электромагнетизм, геометрическая оптика, волновые свойства света, законы теплового излучения, фотоэффект.

    Год обучения - 1
  • Структурная геология
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний о структурных элементах земной коры, механизмах их формирования, деформационных свойствах горных пород и типах деформаций, о структурах осадочного чехла, морфологии магматических тел интрузивных и эффузивных, взаимодействии литосферных плит и образовании основных структурных элементов. Научатся читать и анализировать геологические карты, строить геологические разрезы и оформлять геологические карты

    Год обучения - 1
  • Инженерная и компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение методов изображения объектов и общим правилам черчения, с применением компьютерной графики; изучение основных принципов и геометрического подхода моделирования и методологии разработки приложений с графическим интерфейсом; формирование навыков применения графических систем для разработки чертежей, с применением методов 2D и 3D моделирования

    Год обучения - 1
  • Общая и историческая геология
    Кредитов: 4

    Изучается сущность и содержание дисциплины, ее научное и практическое значение, методы изучения геологических явлений. Рассмотрены основы геологического исчисления времени, элементы минералогии, петрографии, палеонтологии, стратиграфии и тектоники. Особое внимание уделено описанию геологической деятельности атмосферы, льда, подземных вод и т. д.; процессам диагенеза, метаморфизма, вулканизма и землетрясений. Рассмотрены основы эволюции органического мира, геологическая история и закономерности развития Земли, основные типы тектонических движений, закономерностей развития геосинклиналей и платформ и этапы геологической истории развития Земли в докембрии, палеозое, мезозое и кайнозое.

    Год обучения - 1
  • Общая гидрогеология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение происхождения, условий залегания, состава и закономерности движения подземных вод. Также изучается взаимодействие подземных вод с горными породами, поверхностными водами и атмосферой. В сферу этой науки входят такие вопросы, как динамика подземных вод, гидрогеохимия, поиск и разведка подземных вод, а также мелиоративная и региональная гидрогеология. Данные гидрогеологии используются, в частности, для решения вопросов водоснабжения, мелиорации и ирригации, экологических последствий гидротехнического строительства (водохранилищ и др.).

    Год обучения - 2
  • Общая инженерная геология
    Кредитов: 5

    Цель курса: приобретение теоретических знаний об инженерно-геологических особенностях и свойствах горных пород, геологических и инженерно-геологических процессах, протекающих в этих породах, инженерно-геологических условиях различных территорий, изучение которых необходимо с целью прогноза их изменений при хозяйственном освоении.

    Год обучения - 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает задачи экологии как науки, экологические термины, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности. Мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности. Источники загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных, подземных вод, почвы и пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основы экономики и предпринимательской деятельности с точки зрения науки и закона; особенности, проблемные стороны и перспективы развития; теорию и практики предпринимательства как системы экономических и организационных отношений бизнес-структур; готовность предпринимателей к инновационной восприимчивости. Дисциплина раскрывает содержание предпринимательской деятельности, этапов карьеры, качеств, компетенций и ответственности предпринимателя, теоретического и практического бизнес-планирования и экономической экспертизы бизнес-идей, а также анализа рисков инновационного развития, внедрения новых технологий и технологических решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы методов научных исследований
    Кредитов: 5

    Введение. Наука и научное мышление. Основные понятия. Основные категории науки. Наука как система знаний. Факт, гипотеза, теория, концепция. Методология, метод, методика. Научное исследование. Технология ис-следовательской работы. Этапы научного исследования. Технология ра-боты с научной литературой. Представление результатов исследований. Системный подход, системное мышление, системный анализ. Общелогические методы исследований. Организация научной деятельности и научных исследований. Внедрение результатов научных исследований. Экономическая эффективность научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы антикоррупционной культуры и права
    Кредитов: 5

    Курс знакомит обучающихся с совершенствованием социально-экономических отношений казахстанского общества, психологическими особенностями коррупционного поведения. Особое внимание уделяется формированию антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах. Целью изучения дисциплины «Основы антикоррупционной культуры и права» является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Ожидаемые результаты: реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Геодезия с основами топографии
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является преподать необходимые фундаментальные знания о топографической карте, ее основных свойствах, содержании, современных методах и технологиях создания и использования для решения научных и практических задач. Дисциплина изучает изображение на картах элементов картографического содержания: гидрографических объектов, рельефа, растительности и грунтов, путей сообщения и коммуникаций. В процессе строительства ведутся постоянные проверки геодезическими методами правильности установки в проектное положение строительных конструкций.

    Год обучения - 2
  • Кристаллография и минералогия
    Кредитов: 6

    Курс изучает основные понятия и законы кристаллографии; классификацию кристаллов на основе их симметрии; геометрическую кристаллографию, которая изучает внешнее и внутреннее строение кристаллов; кристаллохимию или структурную химию; кристаллофизику. Также влияние структуры на внешнюю форму и физические свойства кристаллов, основные мотивы построения структур; условия происхождения и нахождения минералов в природе; основные группы минералов, их состав, физические свойства и практическое применение, процессы минералообразования и соответствующие им минеральные парагенезисы; основные законы кристаллической структуры, физические свойства и условия образования кристаллов.

    Год обучения - 2
  • Петрография
    Кредитов: 5

    В разделы дисциплины входят: главные геологические процессы, происхождение наиболее распространенных минералов и горных пород, форм рельефа, элементарных геологических структур, оценка условий формирования, петрографические методы диагностики. Рассматривается классификация магматических, осадочных, метаморфических, метасоматических пород, номенклатура и условия образования горных пород и их связи с месторождениями полезных ископаемых; использование петрографической информации для реставрации процессов формирования горных пород.

    Год обучения - 2
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний по фундаментальным вопросам общей химии и навыков их применения в профессиональной деятельности. Краткое содержание Законы, теоретические положения и выводы, которые лежат в основе химических дисциплин; свойства и взаимоотношения химических элементов, основанные на периодическом законе Д.И.Менделеева и на современных представлениях о строении вещества; основы химической термодинамики и кинетики; процессы в растворах; строение комплексных соединений.

    Год обучения - 2
  • Поиски и разведка подземных вод
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения месторождений подземных вод на основе применения основных методов гидрогеологических исследований. В разделы дисциплины входят изучение месторождений подземных вод мира и Казахстана, их особенности и запасы. Основные методы оценки ресурсов и запасов подземных вод. Обоснование схемы расположения водозабора подземных вод, выбор перспективных участков. Особое внимание уделяется методам обработки результатов полевых опытно-фильтрационных работ и расчета параметров водоносных горизонтов; анализа гидрогеологической обстановки по гидрогеологической карте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Горное дело и охрана окружающей среды
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - обучение рациональному использованию минеральных ресурсов в процессе разработки месторождений полезных ископаемых, совершенствованию технологии добычи и переработки всей минеральной продукции, обеспечивающей полное, целесообразное и экологически корректное ее использование; изучение проблем рационального использования минеральных ресурсов и охраны окружающей среды с учетом классификации экологических требований к разведке и разработке месторождений полезных ископаемых в зависимости от географического расположения месторождения, плотности населения, степени использования земных угодий, климатических условий, объема разработки, ценности полезного ископаемого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Региональная гидрогеология
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины "Региональная гидрогеология" является изучение студентами разнообразных гидрогеологических условий Земли, ознакомление с региональными закономерностями распространения и формирования различных типов подземных вод, их месторождений, в конкретных гидрогеологических районах территории Казахстана и всего земного шара для решения научных и прикладных задач; рассмотрение принципов гидрогеологического картирования и общего районирования. Студент должен научиться читать и анализировать гидрогеологические карты и разрезы, чтобы применять полученные знания в своей практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Гидрогеохимия
    Кредитов: 5

    В дисциплине будут рассмотрены свойства и состав воды, система вода-порода газ-живое вещество, массоперенос в гидрогеохимических системах, формирование состава основных генетических типов подземных вод. Описаны гидрогеохимическая зональность, геохимия пресных, а также лечебных и промышленных минеральных вод. Особое внимание уделяется миграции элементов, особенностям процессов формирования состава вод в различных геологических условиях, в частности грунтовых вод гумидных и аридных областей и пластовых вод терригенных, карбонатных и сульфатных отложений, а так же сведения о гидрогеохимической зональности и гидрогеохимическом районировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Природные геоэкологические явления и процессы
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является получение студентами современных представлений об изменениях окружающей среды, происходящих в результате взаимодействия природных и общественных процессов, о концепции устойчивого развития и овладение практическими навыками приложения КУР в научно-исследовательской деятельности, в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Геоэкология
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Геоэкология» является ознакомление с теоретическими основами геоэкологии, формирование представлений о взаимосвязи и взаимозависимости геосфер и социальной сферы, а также показать последствия изменения геосфер под влиянием антропогенных факторов. Задачами изучения дисциплины «Геоэкология» является: – ознакомить с современными представлениями о геоэкологии как междисциплинарном научном направлении; – дать представление о геоэкосистемах, как объектах изучения геоэкологии, их структуре, социально-экономических функциях и классификации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Седиментология
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Седиментология» дает представление о сведениях об осадках, их элементном, химическом, минеральном и компонентном составе; рассматриваются вопросы мобилизации осадка, транспортировки, дифференциации и накопления; изучаются текстурные и структурные особенности, фациальные обстановки и условия формирования осадочных пород.

    Год обучения - 3
  • Экологическая гидрогеология
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение экопроцессов, связанных с деятельностью подземных вод, антропогенного воздействия на литосферу, ознакомление с методикой геоэкологических исследований, изучение экологических функций литосферы, природных и искусственных экоаномалии.

    Год обучения - 3
  • Геофизические методы поисков и разведки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение физико-геологических основ, методики и техники работ, обработки и интерпретации результатов полевых, геофизических методов (электроразведка, магниторазведка, гравиразведка, сейсморазведка, радиометрия и ядерная геофизика). В курсе рассмотрены физические свойства горных пород, и характер связанных с ними физических полей.

    Год обучения - 3
  • Бурение скважин
    Кредитов: 5

    Бурение скважина имеет цель дать представление о роли керна при проведении геологических и нефтегазопромысловых работ, о необходимости, возможностях и способах использования результатов комплексного исследования керна при прогнозировании и разработке нефтяных и газовых месторождений. Задача курса состоит в том, чтобы дать основы знаний о способах отбора керна при бурении (в том числе специализированного керна: герметизированного и ориентированного); о первичной документации кернового материала.

    Год обучения - 3
  • Гидрогеологические исследования
    Кредитов: 5

    Гидрогеологические исследования на участках загрязнения подземных вод ставят своей целью выявление источников загрязнения, оценки объёма загрязняющих веществ, а также направления и скорости их распространения в подземных водах. Цель дисциплины - освоение методики поиска пресных вод на участке, проведения буровых работ, при необходимости проведения мероприятий по отводу грунтовых вод, формирования водозабора, разработки мер по отводу грунтовых вод в водоемы. Полученные данные позволяют изучить состав и свойства грунтовых вод.

    Год обучения - 3
  • Гидравлика и гидрология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение законов равновесия и движения жидкостей с целью решения практических задач инженерной гидрологии, формирование у студентов необходимых знаний и навыков для решения вопросов проектирования объектов водохозяйственного и гидротехнического строительства. В задачи дисциплины входят: - изучение основ гидростатики, гидродинамики и закономерностей движения воды в открытых потоках (реках, каналах, ручьях); - усвоение комплекса методов инженерно-гидрологических изысканий, необходимых в практике водохозяйственного и гидротехнического проектирования, комплексного использования и охраны водных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Геоэкологические аспекты деятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение извлечения и переработки природных ресурсов, их возобновление или воспроизводство; использование и охрану природных условий окружающей среды; сохранение, воспроизводство и рациональное изменение геоэкологического баланса природных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Геология и минеральные ресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать представление о геологическом строении недр и развитии земной коры в пределах территории Казахстана, о минеральных ресурсах Казахстана, их классификация, запасах, приоритетных и стратегических видах сырья; о задачах геологической службы Казахстана на современном этапе. Курс содержит информацию об основных видах минеральных ресурсов, обеспеченностью ими страны на перспективу и приоритетами в минерально-сырьевом комплексе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Гидрогеодинамика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - приобретение практических навыков в решениях при оценке ресурсов поверхностных и подземных вод и их водозабора, гидродинамических задач, связанных с проблемами прогноза запасов водных ресурсов, проектировании систем водопонижения и осушения, эксплуатации водозаборов хозяйственных объектов и сооружений.

    Год обучения - 3
  • Геофизические методы в гидрогеологии и инженерной геологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение физических свойств горных пород и характер связанных с ними физических полей, принципов действий и устройства геофизической аппаратуры, приемов выполнения полевых измерений и обработки получаемых данных

    Год обучения - 3
  • Метеорология и климатология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является теоретическое освоение основных физических и химических процессов в атмосфере, закономерностей географического распределения климатов Земли. Обучение дисциплине направлено на приобретение знаний и понимания особенностей формирования радиационного, теплового режимов атмосферы; процессов испарения, конденсации (сублимации) водяного пара и их продуктов; барического поля и ветра; атмосферной циркуляции. Задачами являются заложение основы процессов климатообразования и роли географических факторов в формировании климатов Земли; объяснение принципов построения различных классификаций климатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Водоснабжение и ирригация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - обучение основам подачи поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах. В рамках курса будут изучены характеристика природных источников водоснабжения; классификация видов водоснабжения и их характеристика; водозаборы подземных вод; гидрогеологический расчет водозаборов подземных вод; типы фильтров трубчатых колодцев; методология подготовки питьевой воды; организация и расчет зон санитарной охраны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Экологическое картографирование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение использования картографического метода исследования в различных отраслях знания; использование картометрии и морфометрии в изучении экологических проблем; основные принципы научного описания, составляемого по картам; традиционные и общеизвестные приемы анализа карт; описание – обучение качественному способу анализа картографического изображения; выявлению наличия на карте изучаемых явлений, особенностей их размещения и взаимосвязи; графическим приемам анализа карт; построению различного рода профилей, разрезов, графиков, эпюр, диаграмм и блок-диаграмм с использованием карты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Региональная инженерная геология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - изучение закономерностей инженерно-геологических условий строительства и эксплуатации инженерных сооружений в земной коре и на ее поверхности. Она изучает: 1) закономерности проявления на земле факторов инженерно-геологических условий, обусловленных природной обстановкой, в первую очередь, геологическим строением и геологической жизнью местности; 2) комплексы факторов природных условий, определяющих геологические условия строительства и эксплуатации инженерных сооружений на данной территории; 3) инженерно-геологические процессы и явления на основе опыта строительства на данной территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Гидроэкология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение свойств водных объектов, особенностей водных объектов в современных условиях, их качественных характеристик, получение знаний по прогнозированию изменения количества и качества водных ресурсов водоемов и водотоков; изучение влияния природных и антропогенных факторов на процессы, происходящие в водоемах и водотоках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Геомеханика горных пород
    Кредитов: 6

    Цель – сформировать знания об основных закономерностях развития геомеханических процессов в массивах горных пород. Научить экспериментально определять механические свойства горных пород, моделировать и прогнозировать геомеханические процессы в массивах горных пород, оценивать состояние горных выработок и других элементов систем разработки месторождений полезных ископаемых. Приобрести знания о геомеханических процессах, развивающихся в массивах горных пород, получить представления о методах определения параметров элементов систем разработки, обеспечивающих безопасные условия работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Экономические основы природопользования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомление с экономическими основами эффективного использования природных ресурсов; изучение значения методов экономического стимулирования природопользования в условиях перехода к устойчивому экономическому развитию; сформировать у студентов представления о методах формирования цены на природные ресурсы и компенсации ущерба от загрязнения окружающей среды; научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности, в том числе при расчете платежей и ущербов за загрязнение окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Методы измерения параметров окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование у студентов представлений о концепциях, принципах организации и функционирования современных систем мониторинга как комплексных информационных систем, затрагивающих все сложные взаимосвязи и все компоненты окружающей среды; - ознакомление с методами оценки состояния природных и антропогенно модифицированных экосистем, методами оценки и прогноза уровней загрязнения компонентов природной среды; - получение навыков оценки состояния растительности и животных по морфометрическим признакам поражения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Грунтоведение и механика грунтов
    Кредитов: 6

    Цель курса преподавания дисциплины является ознакомление будущих специалистов с основами инженерной геологии, механики грунтов, общими положениями современных методов расчета, проектирования и устройства оснований, фундаментов и подземных сооружений.

    Год обучения - 4
  • Гидрогеологическое моделирование подземных вод
    Кредитов: 5

    Основными целями исследований по моделированию являются прогнозирование будущего состояния ресурсов подземных вод, понимание последствий будущих событий, понимание последствий деятельности человека и их влияние на деятельность человека. Исследования по моделированию подземных вод проводятся для получения компьютерных изображений реальных систем подземных вод. Модели позволяют максимально просто представить реальные водные системы с помощью математических выражений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Динамика подземных вод
    Кредитов: 5

    Цель учебной дисциплины - получение обучающимися фундаментальных основ специального гидрогеологического образования, изучение физико-математической сущности гидрогеологических процессов. Задачи изучения дисциплины: а) проследить историю развития науки о движении подземных вод; б) изучить физико-механические основы движения подземных вод в гидролитосфере; в) исследовать методику определения расчетных гидрогеологических параметров; г) изучить методы аналитического исследования и моделирования при решении геофильтрационных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Инженерная геодинамика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение причин возникновения и закономерностей проявления и развития процессов, и явлений, их механизм и меры защиты; усвоение положения и закономерностей инженерной геодинамики, использование основных положений инженерно-геологических знаний в практической работе и в прикладных исследованиях геологических и инженерно-геологических процессов и явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Геоинформационные системы в гидрогеологических и геоэкологических исследованиях
    Кредитов: 4

    В данном курсе будут рассмотрены геоинформационные системы, интеграции данных и технологий, особенности интеллектуализации ГИС и систем поддержки принятия решений по широкому спектру задач гидрогеологических и геоэкологических исследований, моделирование в гидрогеологии и методика его использования в решении актуальных гидрогеологических задач.

    Год обучения - 4
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 6

    Целью преподавания дисциплины яв- ляется подготовка специалистов со знанием экологических проблем при- родопользования, причин и следствий неблагоприятного воздействия ис- точников антропогенного загрязнения окружающей среды, способов выяв- ления неблагоприятного воздействия, правил учета и оценки состояния объектов окружающей среды и экологической безопасности территорий и объектов. В процессе изучения курса студенты получат знания о назначе- нии мониторинга и его видах, системе методов наблюдения и наземного обеспечения, управлении и обратных связях, методах контроля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Основы экологического управления
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является получение студентами специальных знаний по рациональному природопользованию для организации и управления экологизацией производства на предприятии. Основными задачами дисциплины являются: - формирование комплекса знаний в области принципов рационального природопользования; - приобретение навыков анализа состояния окружающей природной среды региона и предприятия; - формирование принципов, методов и подходов для организации экологизации производственных процессов и выпуска экологически чистой продукции;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Горнопромышленная экология
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины являются формирование базовых знаний о взаимодействии горной промышленности и окружающей среды, а также изучение характерных экологических проблем горного производства и путей их решения. Задачи: ознакомить как функционируют современные технологические процессы, и показать их воздействие на окружающую среду; анализировать природоохранную деятельность горных предприятий; оценивать производство как источник загрязнения окружающей среды; обучить методам и приемам нормирования локальных выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Нормативно-правовые основы охраны окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение основ экологического права, нормативно-правовых аспектов охраны природы и рационального природопользования, природоохранного законодательства. По завершению курса обучающийся будет способен решать задачи в области охраны природы и природопользовавания на основе знаний основных понятий в области экологического права, объектов и субъектов экологического права, экологических правоотношениях, источников экологического права и направлений государственного регулирования в области экологических правоотношений, экологических правонарушениях и ответственности за экологические преступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Эксплуатационная разведка подземных вод
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение мониторинговых исследований на действующих водозаборах подземных вод, методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах и изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации, а также переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки. В задачи курса изучения дисциплины входит изучение методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах; изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации; переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Гидрогеологическое исследование месторождении полезных ископаемых
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – получение знаний о качестве воды с производимым химическим анализом проб воды, отобранных в скважинах или горных выработках. Должен уметь: - подбирать вид исследования, необходимое оборудование и режим испытаний в конкретных гидрогеологических условиях, - прогнозировать изменение свойств полезных ископаемых в результате изменения гидрогеологической среды. Знать: - назначение применения различных методов, оценки свойств горных пород при гидрогеологических исследованиях; - современные гидрогеологические методы изучения физико-механических свойств грунтов, полезных ископаемых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Код ON14

    Классифицировать подземные воды по величине их минерализации, химическому и газовому составу, применительно к оценке их роли в процессе формирования рудного тела, влияния на условия эксплуатации, использования для технического и питьевого водоснабжения.

  • Код ON12

    Классифицировать виды движения подземных вод в естественных и нарушенных условиях для выбора метода оценки естественных ресурсов, естественных и эксплуатационных запасов месторождений подземных вод.

  • Код ON15

    Разрабатывать и управлять проектами геологоразведочных работ, применять современные методы зондирования, геологической съемки, картирования, дешифрирования.

  • Код ON3

    Демонстрировать в профессиональной деятельности знания социально-этических ценностей и тенденций социального, политического и экономического развития общества, а также лидерские навыки и готовность к поддержанию партнерских отношений, проявляя при этом нетерпимость к любым коррупционным проявлениям и твердую гражданскую позицию.

  • Код ON6

    Применять знания основных методов и способов разработки природоохранных мероприятий; понимания сущности и значения взаимосвязи производственных процессов и их влияния на безопасность промышленных производств, позволяющие рационально использовать природные ресурсы и снижать отрицательное влияние на окружающую среду.

  • Код ON10

    Применять современные методы полевых и лабораторных исследования для оценки физико-механических свойств грунтов и горных пород, выявления их состава и состояния.

  • Код ON13

    Анализировать результаты лабораторных исследований подземных вод, их обобщать и устанавливать степень возможного использования этих вод для питьевого и технического водоснабжения, орошения и других целей.

  • Код ON1

    Использовать физические основы, математические алгоритмы анализа и других фундаментальных наук при выполнении научно-прикладных исследований в гидрогеологической отрасли.

  • Код ON5

    Применять методы современных геоинформационных технологий при разработки цифровых карт, понятийно-терминологического аппарата картографии при оформлении и компьютерном дизайне карт.

  • Код ON2

    Демонстрировать навыки деловой коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, работать в междисциплинарных командах, вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность.

  • Код ON8

    Анализировать влияние деятельности горнорудного предприятия на геоэкологическую обстановку территории по результатам мониторинга подземных вод и опасных геологических процессов.

  • Код ON11

    Определять и рекомендовать наиболее оптимальный способ бурения гидрогеологических скважин с учетом параметров водоносного горизонта, комплекса гидродинамических и геофизических исследований.

  • Код ON4

    Демонстрировать способность обеспечения безопасного функционирования технологического оборудования и санитарно-гигиенического режима работы предприятия в целом, с соблюдением правил техники безопасности на производстве и правил охраны окружающей среды.

Top