Действующая образовательная программа

7R01108 Неонатология

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного специалиста врача неонатолога, владеющего навыками эффективного ухода и помощи детям первых четырех недель после рождения, необходимых для формирования здоровья и качества жизни на все последующие годы.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R031 Неонатология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Реанимация и интенсивная терапия новорожденных

    Дисциплина обучает лечению доношенных новорожденных, имеющих патологию органов дыхания, центральной нервной системы, множественные врожденные пороки развития, инфекционно-воспалительные заболевания, синдромы нарушения обмена веществ, тяжелую форму гемолитической болезни и выхаживанию недоношенных детей, родившихся с массой тела более 500 грамм, оказанию реанимационной помощи и интенсивной терапии недоношенным и доношенным новорожденным, находящимся в критическом состоянии (проведение искусственной вентиляции легких, парентерального питания, продленной инфузионной терапии сурфактантзаместительной терапии и др.), оказание помощи в чрезвычайных ситуациях, обеспечивая наиболее безопасные условия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Патология новорожденных

    Дисциплина обучает диагностике и лечению патологических состояний, выхаживанию и ранней реабилитации новорожденных с различными заболеваниями перинатального периода на основе последних исследований с международных баз данных: внутриутробными инфекциями, заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и нервной систем, врожденными нарушениями обмена веществ, преходящими гематологическими нарушениями. Обучает эффективному взаимодействию с родителями новорожденных детей и специалистами здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Выхаживание недоношенных детей

    Дисциплина обучает применению современных методов выхаживания недоношенных новорожденных: выхаживание в «гнезде», моделирующем внутриутробное положение плода, метод «кенгуру» -ежедневный близкий контакт «кожа к коже» мамы и малыша, принципы гуманизации медицинской помощи новорожденным – соблюдение охранительного режима (свето- и шумоизоляция, температурный комфорт, минимизация медицинских вмешательств), снижение инвазивности лечебных манипуляций, навыки оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях недоношенным детям, навыки работы с международными базами данных, самостоятельное совершенствование врача-резидента в вопросах выхаживания недоношенных детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Неонатальная хирургия

    Дисциплина обучает основным принципам комплексного обследования, дифференциальной диагностики, решения вопроса о сроках и объеме оперативного вмешательства, неотложной хирургической коррекции врожденных пороков развития, ретинопатии и анестезиологическое обеспечение медицинского вмешательства, проведению интенсивной терапии и выхаживание детей после оперативного вмешательства. Обучает навыкам критического оценивания передовых исследований с международных баз данных в области неонатальной хирургии, постоянному самосовершенствованию и повышения квалификации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Амбулаторная неонатология

    Дисциплина обучает организации амбулаторной медицинской помощи, обеспечивая наиболее безопасные условия, новорожденным после выписки из отделений 2 этапа выхаживания, динамического мониторинга состояния детей с экстремально низкой массой тела, низкой массой тела и детей из группы риска по формированию хронической и инвалидизирующей патологии, их коррекции и реабилитации. Обучает эффективному взаимодействию с родителями новорожденных детей и специалистами здравоохранения, навыкам оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях новорожденным детям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Неонатальная неврология

    Дисциплина обучает диагностике, лечению и профилактике неврологических заболеваний новорожденных, встречающихся в перинатальном периоде. Катамнестическое наблюдение за детьми, выписанными из стационара. Обучает эффективному взаимодействию с родителями новорожденных детей и специалистами здравоохранения, навыкам оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях новорожденным детям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Неонатология в стационаре

    Дисциплина обучает организации помощи новорожденным в Республике Казахстан, основным определениям и статистическим понятиям, характеризующим антенатальный, перинатальный и неонатальный периоды особенности физиологии и патологии, оказания реанимационной помощи, интенсивной и поддерживающей терапии, респираторной, нутритивной поддержке, овладению навыкам пользования медицинской аппаратуры, необходимой для выхаживания новорожденных (ИВЛ, aЭЭГ, СРАР, лечебная гипотермия, монооксид азота, фототерапия, транспортный кувез), обеспечивая наиболее безопасные условия для оказания медицинской помощи. Обучает эффективному взаимодействию с родителями пациента и специалистами здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 64
  • Функциональные методы диагностики у новорожденных

    Дисциплина обучает применению визуализирующих методов обследования новорожденных детей, обеспечивая наиболее безопасные условия, с целью диагностики заболеваний периода новорожденности: (ультразвуковая диагностика, ЭхоКГ, компьютерная томография, рентгенография, магнито-резонанская томография, бронхоскопия и др). Обучает навыкам критического оценивания передовых исследований с международных баз данных в области функциональных методов диагностики у новорожденных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Медицинская генетика в неонатологии

    Дисциплина обучает генным, хромосомным и митохондриальным болезням, предрасположенность к наследственным заболеваниям, принципы лечения и профилактики наследственных болезней, показания для направления к врачу генетику, для назначения молекулярно-генетических, цитогенетических методов исследования. Обучает навыкам критического оценивания передовых исследований с международных баз данных в области медицинской генетики в неонатологии, постоянному самосовершенствованию и повышению квалификации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Наблюдение за глубоко недоношенными детьми на первом году жизни

    Дисциплина предназначена для углубленного изучения врачами-резидентами состояния здоровья глубоко недоношенных детей на первом году жизни, мероприятий по реабилитации и диспансерному наблюдению данного контингента детей в условиях детской поликлиники, оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных условиях. Обучает навыкам критического оценивания передовых исследований с международных баз данных в области наблюдений за глубоко недоношенными детьми на первом году жизни, постоянному самосовершенствованию и повышения квалификации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Кардиореспираторная патология новорожденных и гипоксические состояния

    Дисциплина предназначена для изучения врачами-резидентами навыков использования международных баз данных для критической оценки последних исследований в области патологии респираторной, сердечно-сосудистой и центральной нервной системы у новорожденных детей, осложняющих течение раннего неонатального периода и являющихся причиной неонатальной заболеваемости и смертности, обеспечению наиболее безопасных условий для оказания медицинской помощи, постоянному самосовершенствованию и повышению квалификации в области кардиореспираторной патологии новорожденных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2

Результаты обучения

  • Способен организовывать и оказывать перинатальную помощь в родовспомогательных учреждениях первого, второго и третьего уровней и поликлинического звена. Способен применять объективные методы обследования, выявлять общие и специфические признаки заболевания, сформулировать клинический диагноз, назначать инструментальные и лабораторные методы обследования новорожденных, назначать план лечения и оценить его эффективность на основе международной доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи новорожденным.
  • Способен эффективно и профессионально использовать знания при взаимодействии с родителями новорожденных, законными представителями, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Способен объективно оценивать пренатальные и интранатальные факторы риска и использовать наиболее безопасные и эффективные методы для обеспечения медицинской помощи. Способен обеспечить высокий уровень безопасности и качества перинатального ухода за здоровыми, больными доношенными новорожденными, за маловесными и недоношенными новорожденными.
  • Способен оказать медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и иных формах непрерывного профессионального развития.
Top