Действующая образовательная программа

7R01114 Эндокринология взрослая, детская

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста, способного оказывать наиболее эффективную амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь в вопросах эндокринологии взрослому и детскому населению для диагностики, профилактики и лечения различных патологий и заболеваний эндокринологического профиля и интегрирующего навыки с научно-исследовательской деятельностью.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R008 Эндокринология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Репродуктивная эндокринология, бесплодие и беременность

    Современные клинические протоколы диагностики и лечения в репродуктивной эндокринологии. Аменорея, нарушение формирования пола, синдром гиперандрогении у женщин, синдром гипергонадизма и гипогонадизма у мужчин, синдром гинекомастии, синдром преждевременного полового развития, синдром задержки полового развития, климактеричекий период и менопауза, синдром поликистозных яичников. Гипогонадизм. Синдром Клайнфельтера. Синдром Шерешевского-Тернера. Клиника. Диагностика. Принципы лечения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Эндокринология амбулаторно-поликлиническая (взрослая)

    Функциональные обязанности врача-эндокринолога. Учетно-отчетная документация. Диспансеризация эндокринологических больных. Особенности течения эндокринной патологии у беременных. Особенности течения эндокринной патологии у пожилых. Выявление предиабета и сахарного диабета у лиц с группами риска, своевременное назначение лечения и динамическое наблюдение за ними. Акромегалия. Болезни щитовидной железы. Нейроэндокринные заболевания. Заболевания надпочечников. Нарушение фосфорно-кальциевого обмена. Аутоиммунные полигландулярные синдромы. Синдромы множественных эндокринных неоплазий. Нервная анорексия. Инсулинома. Интерпретация лабораторных методов исследования. Интерпретация результатов тонкоигольной аспирационной биопсии щитовидной железы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Эндокринология амбулаторно-поликлиническая (детская)

    Организация детской амбулаторно-поликлинической эндокринологической службы в РК. Гипотиреоз. Особенности клиники у новорожденных, грудных и детей раннего возраста. Скрининг - обследование новорожденных на гипотиреоз в РК. Диффузно-токсический зоб. Понятие о йододефицитных заболеваниях. Эндемический (йододефицитный) зоб. Гипофизарный нанизм. Гигантизм. Ожирение. Дифференциальная диагностика различных форм ожирения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Детские болезни

    Заболевания внутренних органов у детей: этиопатогенез, клиника, диагностика и принципы терапии. Современные рекомендации и клинические протоколы диагностики и лечения детских болезней Министерства здравоохранения РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лучевая и радиоизотопная диагностика

    Визуальная диагностика заболеваний гипоталамо-гипофизарной системы. Лучевая анатомия и рентген-физиология головного мозга. Рентгенография черепа и турецкого седла. КТ и ЯМРТ головного мозга. Особенности визуального обследования заболеваний гипоталамо-гипофизарной области у детей. Лучевая анатомия и рентген-физиология щитовидной и паращитовидных желез. Методы обследования. Лучевая анатомия и рентген-физиология. Визуальная диагностика заболеваний надпочечников, заболеваний и повреждений костных тканей и суставов. Особенности визуального обследования у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Эндокринология в стационаре (детская) - 1

    Особенности обследования при эндокринных заболеваниях: сбор данных о физическом и половом развитии. Методы исследования больных с патологией углеводного обмена. Сахарный диабет. Особенности клинической картины сахарного диабета в раннем и подростковом возрасте. Диабетические кетоацидотическая и гипогликемическая комы в детском возрасте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Эндокринология в стационаре (детская) - 2

    Инновационные технологии в диагностике и лечении сахарного диабета. Адреногенитальный синдром. Методы диагностики. Современные клинические протоколы диагностики и лечения эндокринных заболеваний у детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Высокоспециализированная эндокринологическая помощь

    Применение в диагностике и лечении эндокринной патологии высокоспециализированной помощи: суточное мониторирование глюкозы крови, применение инсулиновых помп в лечении сахарного диабета. Использование экстракорпорального оплодотворения при различных формах бесплодия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эндокринология в стационаре (взрослая)

    Особенности обследования пациентов при эндокринных заболеваниях. Инструментальные и молекулярно-генетические методы. Сахарный диабет. Принципы подбора таблетированной сахароснижающей терапии и неинсулиновых инъекционных препаратов с учетом наличия осложнении и сопутствующих патологий у пациентов с сахарным диабетом 2 типа и инсулинотерапии у пациентов с сахарным диабетом 1 и 2-го типа. Диффузно-токсический зоб. Гипотиреоз. Заболевания паращитовидных желез. Гиперпаратиреоз. Гипопаратиреоз. Метаболический синдром и ожирение. Расстройства пищевого поведения. Аутоиммунные полигландулярные синдромы. Виды неотложных состояний в эндокринологии. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические критерии, неотложная помощь. Неотложные состояния в эндокринологии при беременности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 42
  • Клиническая фармакология в эндокринологии

    Современные принципы фармакотерапии в эндокринологии. Механизмы возникновения и методы прогнозирования возможного развития побочных эффектов у больного (фармакодинамическое, токсическое, аллергическое, парамедикаментозное), особенности клинического проявления (по тяжести, распространенности и характеру поражения органов и систем). Зависимость побочного действия лекарственных средств от пути введения, дозы, длительности их применения. Зависимость проявлений побочных действий лекарственных средств от возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Вопросы детской эндокринологии: постоянная подкожная помповая инсулинотерапия. Школа диабета

    Вопросы выявления показаний к ППИИ, расчет потребности инсулина при переводе с интенсифицированной инсулинотерапии в ППИИ, принцип работы инсулиновой помпы, запрограммированные индивидуальные настройки инсулиновой помпы, режимы базал и болюса, ключевые вопросы школы диабета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Гормонозаместительная терапия пациентов с заболеваниями эндокринной системы

    Показания к гормонозаместительной терапии. Фармакодинамика и фармакокинетика при гормонозаместительной терапии пациентов с заболеваниями эндокринной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Нутрициология в эндокринологии

    Понятия и термины нутрициологии. Общая нутрициология. Основы нутрициологии при заболеваниях эндокринной системы. Характеристика основных диет, требования к их построению. Избыточное питание. Ожирение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Внутренние болезни

    Заболевания внутренних органов у взрослых (сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, почек, желез внутренней секреции, серозных оболочек, системы крови и суставов): этиопатогенез, клиника, диагностика и принципы терапии. Современные рекомендации и клинические протоколы диагностики и лечения заболеваний внутренних органов Министерства здравоохранения РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 12

Результаты обучения

  • Способен оказывать консультативную эндокринологическую помощь пациентам разного возраста с заболеваниями, связанными с патологией и нарушением функции эндокринных органов. Проводить диагностику и интерпретировать результаты лабораторных (СМГ, оценка гормонального профиля, методы ИФА, биохимических показателей крови и мочи, результатов диагностических тестов), инструментальных методов исследования (КТ, УЗИ, МРТ, радиоизотопные методы исследования) эндокринной патологии с учетом возрастных особенностей и сопутствующей патологии. Способен сформулировать клинический диагноз при выявлении патологии эндокринной системы.
  • Способен планировать и организовывать лечение эндокринных нарушений, которые затрагивают как взрослое, так и детское население, включая такие состояния, как диабет, патологии щитовидной железы, нарушения роста, нарушения функции надпочечников и нарушения репродуктивных гормонов, вести амбулаторное и стационарное наблюдение пациентов с врожденными и приобретенными заболеваниями эндокринной системы, в том числе лечение и профилактика острых и хронических осложнений.
  • Способен эффективно взаимодействовать и устанавливать доверительные отношения с пациентами разного возраста и их представителями. Это включает в себя объяснение сложных медицинских понятий в ясной и понятной форме, обучение навыкам самоконтроля и этики в общении. Оказывать консультативную помощь врачам других специальностей в составе мультидисциплинарной команды в случаях диагностики и лечения эндокринных заболеваний детского и взрослого возраста.
  • Способен оказывать первую неотложную помощь при угрожающих жизни человека состояниях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации. Способен определять показания для экстренной и плановой госпитализации пациентов с эндокринной патологией. Способен определять объемы профилактических и реабилитационных мероприятий для больных, взрослых и детей с эндокринными заболеваниями.
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы в области эндокринологии, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды, связанных с эндокринологией у взрослых и детей.
  • Способен самостоятельно совершенствовать знания по эндокринологии и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и иных формах непрерывного профессионального развития.
Top