Действующая образовательная программа

6B02110 Инструментальное исполнительство: Духовые в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 6

    Игра в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерных произведений классической и современной музыки. Исполнительская концертная деятельность студентов: участие в концертных программах учебного заведения и других организаций, участие в фестивалях, классные конц��рты, сольные концерты. Знание основ педагогической психологии и совершенствование сценического мастерства.

    Селективная дисциплина
  • Практический курс английского языка
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины являются совершенствование навыков и умений практического владения устной и письменной речью и переход к использованию английского языка как средства для расширения общего и лингвистического кругозора. Кроме того, целью является формирование у студентов коммуникативной компетенции, умений участвовать в общении в определенном круге ситуаций избранной сферы коммуникации, решая возникающие при этом коммуникативные задачи при помощи адекватных этим задачам речевых действий

    Селективная дисциплина
  • Изучение оркестровых трудностей 050402 7s
    Кредитов: 2

    Использование в оркестровом исполнительстве многообразных возможностей инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста. Изучение партий духовой, симфонической и оперной музыки; высокохудожественное и выразительное донесение содержания музыкального произведения в составе оркестрового коллектива; ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций

    Селективная дисциплина
  • Чтение с листа 050404
    Кредитов: 3

    Обучение навыкам правильного исполнения нотного текста, работа с партитурами, чтение нот с листа. Умение анализировать музыкальные построения и их элементы.Работа над важнейшими средствами музыкально-художественного, правильный подбор аппликатуры, соблюдение динамики, фразировки, построение формы художественного произведения.

    Селективная дисциплина
  • организация исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Формирование компетентности в области реализации современных технологий по организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, анализ результатов научных исследований, применение их при решении конкретных научно-исследовательских задач, способы и методы работы и ориентации в методической, научно-популярной и профессиональной литературе и источниках информации.

    Селективная дисциплина
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение фонетических явлений на этом языке по сравнению с фонетическими явлениями на других языках. В соответствии со звуковой структурой грамматики фонетики он изучает звуки, сюжет, различные виды ударения, интонации и грамматические принципы.

    Селективная дисциплина
  • Инструментоведение
    Кредитов: 3

    Изучение инструментов казахского народного оркестра, современного симфонического оркестра, конструкция инструментов, их технические и выразительные возможности, специфики (регистры, диапазоны, аппликатура, основные штрихи), ознакомление с историей создания инструменто��; всесторонне изучение исторических процессов музыкально-стилевого развития инструментально-оркестрового мышления.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Изучение оркестровых трудностей 050402 8
    Кредитов: 3

    Использование в оркестровом исполнительстве многообразных возможностей инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста. Изучение партий духовой, симфонической и оперной музыки; высокохудожественное и выразительное донесение содержания музыкального произведения в составе оркестрового коллектива; ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Английский язык (уровень В2.1)
    Кредитов: 3

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В2.1 по Европейской шкале языковой компетенции. Задачи: - формирование рецептивных и продуктивных компетенций; - содействие в формировании коммуникативной, информационной, межкультурной и учебно-познавательной компетенций; - формирование социокультурной компетенции. - привитие навыков самостоятельной работы над английским языком после окончания курса; - формирование устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Практика перевода иностранного языка
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование специалистов, способных обеспечивать высококачественный письменный и устный перевод при осуществлении разносторонних связей и информационного обмена между представителями разных стран и культур в широких сферах международной, политической, экономической, общественной, научной и культурной жизни.

    Селективная дисциплина
  • Психология исполнительства
    Кредитов: 5

    Психологическое содержание этапов работы музыканта-исполнителя над музыкальным произведением. Исполнительская техника и ее структура, артистизм. Музыкальное мышление и воображение. Особенности проблем психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступл��нию. Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Цель: Исполнение кюев Западного Казахстанского региона, развитие музыкального слуха, восприятие различных ритмических рисунков, развитие музыкальной памяти, совершенствование творческих и артистических способностей, обучение навыкам инструментоведения теоретическим знаниям. Обучение принципам и навыкам исполнительской деятельности. Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях. Содержание курса: Совершенствование профессионального уровня, развитие нотной гра��отн��ст����, обучение навыкам коллективного исполнения, чтения с листа, развитие музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 3

    Исторический процесс развития зарубежной музыки в ее связи с мировой культурой и ее национальными формами; анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств; формирование навыков работы с научно-методической и научно-исследовательской литературой, отбора и систематизации фактов и событий музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
  • Общее дирижирование
    Кредитов: 3

    Анализ музыкальных произведений, дирижирование произведениями, умение точно воспроизвести дирижерские жесты,учитывать размер произведения, работа над техническими упражнениями. Творческий поиск интерпретаторских решений; овладение навыками организаторской деятельности; развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

    Селективная дисциплина
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Освоение дополнительного научно-теоретического материала и накопленного практического опыта по собственной исполнительской деятельности, развитие научного мышления студентов,знание правил написания научно-исследовательской работы, курсовой работы, дипломной работы, диссертационной работы, умение работать с научным материалом.

    Селективная дисциплина
  • Ансамбль
    Кредитов: 3

    Развитие музыкальной грамотности, формирование навыков и умений игры на инструменте. Подбор по слуху. Транспонирование. Импровизация, ансамблевое музицирование. Чтение с листа.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Приобретение навыков владения инструментом и техникой аккомпанемента. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства: раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Воспитание способности стилевой интерпретации.

    Селективная дисциплина
  • Чтение партитур
    Кредитов: 3

    Цель: хормейстерская и дирижерская подготовка к работе в общеобразовательной школе на уроке музыки и ванеурожное время. Содержание: Знание основ хоровой звучности и управление хором. Методы вокального воспитания в хоровом коллективе.

    Селективная дисциплина
  • Фортепиано
    Кредитов: 3

    Формирование посредством фортепианной игры профессиональной культуры; развитие пианизма; владение навыками концертмейстера, ансамблиста; умение читать с листа, транспонировать, исполнять на рояле партитуры; формирование концертно-просветительской и психологической готовности к осуществлению музыкально-культурной миссии в обществе.

    Селективная дисциплина
  • Учебный ансамбль
    Кредитов: 2

    Расширение круга представлений и знаний о музыке, композиторах, музыкально-художественных стилях, об ансамблевом исполнительстве, знакомство с различными произведениям ансамблевой литературы, способствующее значительному расширению кругозора и развитию общего музыкально-эстестического уровня, совершенствование ансамблевых умений (развитие гармонического слуха, контроль исполн��ния в общем звучании ансамбля).

    Селективная дисциплина
  • Чтение клавиров
    Кредитов: 3

    Развитие игрового аппарата и приобретение необходимых навыков игры на иснтрументе. Овладение навыком профессионального разбора музыкально-теоретического материала изучаемых произведений, чтение с листа, умение упрощать фактуру в сложных симфонических произведениях, не в ущерб главному тематическому материалу, использование инструмента для теоретического анализа музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
  • история мировой музыки
    Кредитов: 3

    Базовые представления об основных этапах развития музыкальной культуры, формировании и развития жанровых разновидностей классического музыкального искусства (театральные, вокально хоровые,симфонические и камерно-инструментальные жанры). Эволюция музыкального искусства. Художественные течения – барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм.

    Селективная дисциплина
  • народное музыкальное творчество казахского народа
    Кредитов: 3

    Традиционные жанры казахского народного песенного и инструментального творчества. Историческая обусловленность жанров; региональные школы (песенные и инструментальные); роль казахского фольклора как базового компонента в развитии музыкальной культуры и ее составляющей – профессиональной музыки; систематизация, методика анализа и описания фольклорных образцов.

    Селективная дисциплина
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 3

    Цель: изучение музыкального искусства 20-21веков, основных направлений творнческого исвкусства композиторов-современников. Содержание: ознакомление с творчеством и биографией композиторов эпох, стилевых и жанровых особенностей композиторов, список их произведений.

    Селективная дисциплина
  • Основы концертной адаптации
    Кредитов: 5

    Создание собственных интерпретаций музыкальных произведений разных стилей и жанров. Подбор и формирование концертного репертуара на основе индивидуальных особенностей исполнителя, и многообразии музыкальной литературы. Переложение музыкальных произведений для своего инструмента. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
  • класс специальных инструментов
    Кредитов: 3

    Изучение основ современной школы исполнительского мастерства, выразительных средств исполнения, вопросов интерпретации музыкальных произведений и агогико-метро-ритмических отклонений в вырабатывании техники интерпретирования в классе специального инструмента. Технологические компоненты и выполнение художественно-исполнительских задач в процессе обучения на спец. инструменте.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый класс - 4
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
  • оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Цель: Исполнение кюев Западного Казахстанского региона, развитие музыкального слуха, восприятие различных ритмических рисунков, развитие музыкальной памяти, совершенствование творческих и артистических способностей, обучение навыкам инструментоведения теоретическим знаниям. Обучение принципам и навыкам исполнительской деятельности. Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях. Содержание курса: Совершенствование профессионального уровня, развитие нотной грамотност��, ��бучение навыкам коллективного исполнения, чтения с листа, развитие музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
  • Учебный ансамбль
    Кредитов: 3

    Расширение круга представлений и знаний о музыке, композиторах, музыкально-художественных стилях, об ансамблевом исполнительстве, знакомство с различными произведениям ансамблевой литературы, способствующее значительному расширению кругозора и развитию общего музыкально-эстестического уровня, совершенствование ансамблевых умений (развитие гармонического слуха, контроль исполнения в общем звучании ансамбля).

    Селективная дисциплина
  • Изучение оркестровых партий
    Кредитов: 2

    Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях. Содержание курса: Совершенствование профессионального уровня, развитие нотной грамотности, обучение навыкам коллективного исполнения, чтения с листа, развитие музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
  • Английский язык (уровень В2.2)
    Кредитов: 3

    Направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

    Селективная дисциплина
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Цель курса: знания: народно- профессиональной музыки и условий ее бытования; индивидуально-стилевых особенностей творчества народно-профессиональных композиторов (певцов, кюйши - инструменталистов); основных этапов становления композиторской школы письменной традиции; истории формирования и особенностей развития основных жанровых разновидностей классического музыкального наследия в казахской музыке (опера, симфония, камерно -инструментальное, камерно-вокальное творчество и т.д.);сведений о жизни и творчестве представителей национальной композиторской школы. умения: различать стилевые особенности региональных песенных и инструментальных школ; определять индивидуально -стилевые черты композиторов Казахстана; слушать и анализировать произведения комозиторов Казахстана. Содержание дисциплины:Профессиона����ьное искусство устной традиции; региональные школы (песенные и инструментальные); Становление профессиональной музыки письменной традиции; Творчество композиторов Казахстана (Е.Брусиловский, А.Жубанов, Л.Хамиди, М.Тулебаев и т.д.). Основные жанры творчества композиторов Казахстана; Творчество композиторов и современная музыкальная культура Казахстана; *.Написание двух курсовых работ по казахской музыкальной литературе: 1.Творчество профессиональных композиторов XIX века; 2.Казахская музыка ХХ века.

    Селективная дисциплина
  • Ансамбль
    Кредитов: 2

    Цель: Формирование профессиональных навыков работы в ансамбле , развитие творческой инициативы и способностей, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. Задачи курса: Свободное владение инструментом , профессиональные навыки чтения с листа, исполнение, динамических, штриховых, артикукуляционных правил. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в разных жанрах и стилях. Содержание курса: ансамблевое музицирование, развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности; обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле.

    Селективная дисциплина
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    : формирование у студентов четкого представления о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Основные приемы игры на дополнительном музыкальном инструменте; истории возникновения и развития инструмента; исполнение несложных музыкальных произведений; возможности и особенности дополнительного инструмента. Постановка рук, звукоизвлечение, основные приемы игры на инструменте. Последовательное освоение учебного репертуара для избранного дополнительного инструмента.

    Селективная дисциплина
  • Мастерство исполнения камерной музыки
    Кредитов: 6

    Формирование навыков уверенной профессиональной рабты с текстом произведений в классе камерного ансамбля, ознакомление с новыми принципами фразировки, звуковедения, артикуляции на разных инструментах, сосредоточение на проблемах стиля, формы, культуры исполнения, творческой фантазии, расширении музыкального кругозора; воспитание слухового самоконтроля и исполнительской ответственности.

    Селективная дисциплина
  • основы инструментоведения
    Кредитов: 3

    Основные сведения из акустики музыкальных инструментов. Изучение технических и выразительных возможностей групп струнных смычковых, деревянных духовых, медных духовых, ударных, щипковых и клавишных инструментов, их роли в оркестре, репертуар оркестровых инструментов и переложение; основные в��ды оркестровой фактуры.

    Селективная дисциплина
  • Специализированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: содействие становлению профессиональной компетентности специалиста, определяющей его способность решать профессиональные задачи обучения иностранному языку в высшей школе. По своему содержанию курс является междисциплинарным и позволяет синтезировать и интегрировать имеющиеся у студентов умения и навыки, знания об изучаемом иностранном языке и базовых категориях теории и методике обучения иностранному языку.

    Селективная дисциплина
  • ремонт и настройка инструментов
    Кредитов: 3

    Теоретические и практические знания в области ремонта и настройки музыкальных инструментов, анализ основных неисправностей. Сведения устройства инструментов и смычков; материалы, применяемые при изготовлении; определение несложных дефектов инструментов и их устранение; знания о правильном уходе, хранении, эк��плуатации

    Селективная дисциплина
  • История музыкальной педагогики
    Кредитов: 3

    Научно-теоретические основы многосторонней деятельности исполнителя и педагога; достижения практической педагогики и методические мысли прошлого и современности; классические образцы базового педагогического репертуара музыкальных училищ и колледжей; изучение методических взглядов крупнейших музыкальных педагогов мира, осмысление важнейших трудов в истории музыкальной педагогики

    Селективная дисциплина
  • Основы дирижирования
    Кредитов: 3

    Изучение главных положений техники дирижирования, использование технических приемов для достижения выразительности дирижерского жеста, изучение исторического аспекта, проблем современного музыкального репертуара и путей для их решения. Концертная подготовка произведений, научно-исследовательская деятельность , связанная с проблемами дирижерской практики.

    Селективная дисциплина
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности. Инструментарий и методы социально-педагогической деятельности. Профессиональная подготовка обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей.

    Селективная дисциплина
  • Общая инструментовка
    Кредитов: 3

    Музыкант, играющий на музыкальном инструменте и инструментальной музыке; Это концепция мелодичного концепта.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Цель: Исполнение кюев Западного Казахстанского региона, развитие музыкального слуха, восприятие различных ритмических рисунков, развитие музыкальной памяти, совершенствование творческих и артистических способностей, обучение навыкам инструментоведения теоретическим знаниям. Обучение принципам и навыкам исполнительской деятельности. Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях. Содержание курса: Совершенствование профессионального уровня, развитие нотной грамотности, обучение навыкам коллективного исполнения, чтения с листа, развитие музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
  • Изучение оркестровых партий 050404 (4h)
    Кредитов: 3

    Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
  • оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Цель: Исполнение кюев Западного Казахстанского региона, развитие музыкального слуха, восприятие различных ритмических рисунков, развитие музыкальной памяти, совершенствование творческих и артистических способностей, обучение навыкам инструментоведения теоретическим знаниям. Обучение принципам и навыкам исполнительской деятельности. Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях. Содержание курса: Совершенствование профессионального уровня, развитие нотной грамотности, ��буч��ние навыкам коллективного исполнения, чтения с листа, развитие музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
  • оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Музыкальная педагогика и психология
    Кредитов: 3

    Цель курса:знания: основ предмета психологии и педагогики; основ теории воспитания и образования;особенностей возрастной педагогики и психологии;особенностей работы с детьми в детской музыкальной школе; основных принципов, форм, методов и средств организации музыкальных занятий. умения: на практике применять теоретические знания из области музыкальной педагогики и психологии;самостоятельно организовывать процесс обучения, с учетом возрастных особенностей детей. Содержание дисциплины: Предмет психологии. Понятие о личности. Вопросы общей психологии.Вопросы возрастной психологии.Основы педагогики. Педагогика, ее предмет.Музыкальная педагогика. Процесс обучения, его основные принципы, формы, методы и средства. Средства обучения в детской музыкальной школе.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Цель: Исполнение кюев Западного Казахстанского региона, развитие музыкального слуха, восприятие различных ритмических рисунков, развитие музыкальной памяти, совершенствование творческих и артистических способностей, обучение навыкам инструментоведения теоретическим знаниям. Обучение принципам и навыкам исполнительской деятельности. Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях. Содержание курса: Совершенствование профессионального уровня, развитие нотной грамотност���, ���бучение навыкам коллективного исполнения, чтения с листа, развитие музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
  • Специальный инструмент
    Кредитов: 5

    Цель курса: знакомство с инструментом, его ролью в непосредственном процессе будущей работы. Задачи курса: приобретение навыков игры на фортепиано, читки с листа, разбора нотного текста, игры аккомпанемента. Содержание : Важно чтобы за годы обучения в музыкальном вузе студент приобрел навыки, которые позволят ему свободно разбираться во всем многообразии фортепианной литературы. Главным критерием требований к исполнению студентов должно служить понимание содержания, формы и стиля произведения, искренняя, правдивая, пианистически совершенная интерпретация.

    Селективная дисциплина
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Курс дает знания о религии как форме общественного сознания, социальном феномене; он предполагает формирование научного гуманистического, толерантного мировоззрения, ценностного отношения к человеку, его правам и свободам, способностей к межкультурному и межрелигиозному диалогу и в итоге – получение профессиональных навыков общения и взаимодействия с представителями разных конфессий и их эффективного использования в решении служебных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Предпринимательство, предпринимательская деятельность – риск экономической деятельности, совершаемых упаковки, производства и продажи товаров, мероприятия,объема оказанных услуг, проделанной работы системного самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли. В этих целях гарантии своих имущественных ограниченной ответственностью, нематериальные активы, а также используется труд или индивидуального предпринимателя, привлеченных силу труда. В соответствии с законодательством Республики казахстан, юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке предприни��ат��льскую деятельность (индивидуал��ный предприниматель), может управляться.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучают основы права, способствующие формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях. В предмет изучения “Основ права” входят положения базовых отраслей права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Рассматриваются особенности казахского просвещения, историческая эволюция казахского языка. Изучаются история казахской литературы, роль и значение казахского языка в современном обществе, роль и значение ритуала в традиционном обществе, динамика художественного развития культуры в узловые периоды истории казахского народа, традиционная музыкальная культура Казахстана, декоративно-прикладное искусство казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представление об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества. Ожидаемый результат: Знает строение, химический состав, структуру и динамику биосферы, принципы устойчивого развития. Анализирует современные проблемы в области экологии. Устанавливает взаимосвязь экологии и экономического развития, организмов со средой их обитания. Оценивает последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Воспитание способности ориентироваться в различных художественных стилях, исполнительских направлениях. Формирование профессиональных знаний по истории исполнительского искусства. Основные этапы развития исполнительских школ. Анализ эволюции инструментально-выразительных средств и исполнительских приемов. Творчество крупнейших представителей исполнительского искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • специальность
    Кредитов: 1

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Развитие умение и навыков, позволяющих использовать музыкально-теоретическое образование в целях обагощения своего музыкального восприятия и собственной исполнительской практики. Освещение общих законов строения и функционирования музыкальной системы и отдельных ее составляющих, историко-теоретическое изучение и практическое освоение ряда основных музыкально-теоретических понятий и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Предпринимательство, предпринимательская деятельность – риск экономической деятельности, совершаемых упаковки, производства и продажи товаров, мероприятия,объема оказанных услуг, проделанной работы системного самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли. В этих целях гарантии своих имущественных ограниченной ответственностью, нематериальные активы, а также используется труд или индивидуального предпринимателя, привлеченных силу труда. В соответствии с законодательством Республики казахстан, юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке предпринимательскую деятельность (индивидуальный предприниматель), может управляться.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Задачи дисциплины: дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Оспасности среды обитания человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – развитие у студентов звуковысотных, метрических, структурных слуховых представлений и музыкальной памяти, необходимых для профессионального восприятия музыки. Содержание: пение музыкальных упражнений, написание музыкальных диктантов (одноголосный, двухголосный), анализ музыкальных интервалов, аккордов, а так же их последовательностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель: развитие у студентов звуковысотных, метрических, структурных слуховых представлений и музыкальной памяти, необходимых для профессионального восприятия музыки. Содержание: пение музыкальных упражнений, написание музыкальных диктантов (одноголосный, двухголосный), анализ музыкальных интервалов, аккордов, а так же их последовательностей

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • специальность
    Кредитов: 2

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История музыки
    Кредитов: 3

    Cформировать у студентов понимание ис-тории музыки как единого процесса ее развития, социально и культурно де-терминированного, но одновременно обусловленного его внутренними зако-номерностями;способствовать развитию музыкальнойи культурнойэруди-ции студентов; выработать умение правильно оценивать достоинства му-зыкального произведения и определятьвозможности его использования в об-разовательной и воспитательной работе

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 3

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Цель курса: знания: важнейших закономерностей классической гармонии;выразительных возможностей и образно-смыслового значения гармонических средств в музыке; умения: гармонизовать мелодию и бас; владеть навыками транспозиции;играть секвенции, аккордовые последовательности;анализировать музыкальные произведения с точки зрения способов и типов гармонического развития, выделяя выразительную, колористическую и формообразующую роль гармонии. Содержание дисциплины: Изучение важнейших закономерностей классической гармонии. Функции гармонии в музыке (конструктивно-композиционные, фонические, функционально-ладовые). Функциональность, функциональная система аккордов, гармонические обороты.Гармонизация мелод��и и баса. Полная функциональная система. Хроматическая система: отклонения, модуляции в тональности 1-й, 2-й степени родства и в отдаленные тональности. Неаккордовые звуки. Органный пункт. Мажоро-минорная и миноро-мажорная системы. Эллипсис. Энгармоническая модуляция. Обзор истории гармонии

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 2

    Цель –воспитание у студентов полноценных эстетических оценок и критериев, формирование представления о гармонии как важнейшем музыкально-выразительном средстве, формирование их музыкального мышления, чувства стиля, творческих способностей, что в комплексе составляет основу для осознания художественного содержания музыкального произведения через анализ его гармонического стиля и выразительных средств. Содержание: Гармония. Созвучие. Нонаккорд. Септаккорд. Модуляция. Каденция. Соединение трезвучий. Функциональная система аккордов. Секвенции.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • родственные инструменты
    Кредитов: 3

    Расширение художественно-музыкального кругозора и общего теоретического и практического багажа студента-духовика; ознакомление с группой родственных инструментов, а также исполнение на них не сложных музыкальных произведений в разнообразных составах на различных сценических площадках, осуществляя коммуникативные функции музыкальной культуры; применение на практике своих знаний и умений в качестве преподавателя игры на музыкальном инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 3

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель - формирование компетенции профессионального общения на английском языке. Ожидаемые результаты: знать: - термины, научные тексты; язык специальности. уметь: - составлять биологические термины на английском; строить высказывания в рамках языка профессии и специальности; владеть: - языковыми средствами. - строить стратегию общения для достижения успешной коммуникации; - научные термины.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Виды и формы профессиональной речи. Языковые особенности типов профессиональной речи. Использование языковых средств в устной и письменной форме в специальных текстах. Практические аспекты профессиональной речи. Практическая грамматика технического текста. Особенности построения словосочетания, предложения, текста на материале языка специальности. Коммуникативно-речевая компетенция будущих специалистов. Основные единицы общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведении
    Кредитов: 3

    Цель формирование навыков работы над партитурой школьных песен. Техника дирижирования (координация). Осмысление художественного образа и умение передать в дирижерском жесте. Содержание: развитие навыков у студентов чтения с листа хоровых партитур, отдельных голосову, а так же умение играть на инструменте многоголосные номера известных композиторов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • родственные инструменты
    Кредитов: 2

    .Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Изучение родственных инструментов» являются: расширение художественно-музыкального кругозора и общего теоретического и практического багажа студента-духовика; ознакомление с группой родственных инструментов, а также исполнение на них не сложных музыкальных произведений в разнообразных составах на различных сценических площадках, осуществляя коммуникативные функции музыкальной культуры; применение на практике своих знаний и умений в качестве преподавателя игры на музыкальном инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального вкуса, понимание полифонических средств выразительности, полифоническое многоголосие во всех его основных видах как один из важнейших способов организации музыкальной ткани, историко-теоретические основы полифонии. Подголосочная полифония, контрастная полифония, имитационная полифония, строение фуги, сочинение фуги, канон.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Цель курса: знания: систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Содержание дисциплины: Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптиматизация педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инcтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогические основы инструментального исполнительства
    Кредитов: 3

    Инструментально-исполнительская деятельность в структуре профессиональной подготовки, основные характеристики педагогической технологии подготовки учителя музыки к инструментальному исполнительству; перспективные методы музыкального воспитания, формирование осознанной мотивации к продолжению и повышению уровня профессионального обучения, систематическому совершенствования содержания и методов преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 1

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Умение на практике применять теоретические знания по специальным дисциплинам, составлять план научно-исследовательской работы, логично выстраивать текстовый материал в соответствии с задачами научно-исследовательской работы;

  • Код ON2

    Работа с современной оргтехникой и информационно-коммуникационными технологиями; знание компьютерных методов сбора, хранения, обработки информации и использование этих умений в своей профессиональной деятельности; умение составлять алгоритмы и программы для решения поставленной задачи.

  • Код ON3

    Составление различных научных текстов, применение различных коммуникативно-языковых структур для решения различных задач, возникающих в профессиональном общении; сформирование чувства толерантности, уважения к культурным ценностям и традициям всех народов Казахстана

  • Код ON4

    Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ; определение индивидуально-стилевые черт композиторов Казахстана; определение закономерности музыкальной речи, различных музыкально-теоретических явлений, понятий.

  • Код ON5

    Умение анализировать технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, различать виды и типы оркестров, его групп, оркестровые фактуры, тембровые драматургии; определять закономерности и возможности развития различных видов оркестров и оркестрового инструментария.

  • Код ON6

    Грамотное использование на практике музыкального материала для воплощения профессионально-творческих задач.Способность сопоставлять, формулировать выводы, строить выражать собственную аргументацию и обосновывать свою позицию к искусству. Умение руководить творческой и педагогической деятельностью в творческих коллективах.

  • Код ON7

    Умение работать с учебными планами, организовывать и проводить учебные занятия.Владение основными категориями педагогики, методами и средствами воспитания, обучения и дидактики.

  • Код ON8

    Умение использовать знаний особенностей возрастной педагогики и психологии; умение применять различные психодиагностические методики; применять знания по курсу методики преподавания специальных дисциплин; владеть сценической культурой, грамотной лексикой, профессиональной терминологией;

Top