Новая образовательная программа

7R01118 Оториноларингология взрослая, детская

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов оториноларингологов, отвечающих современным требованиям к качеству врачей, готовых для самостоятельной работы по специальности, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи взрослому и детскому населению.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 210
  • Группа образовательных программ R028 Оториноларингология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Оториноларингология амбулаторно-поликлиническая детская

    Дисциплина вырабатывает знания и навыки в особенностях исследования ЛОР-органов у детей – эндоскопии, аудиометрии, вестибулометрии и их значение в клиническом обследовании, лечении, профилактике осложнений и реабилитации больных детей с заболеваниями ЛОР-органов, диспансеризации в амбулаторных условиях. Формирует навыки в использовании при осмотре детей методов исследования уха (отоскопия, исследование проходимости слуховой трубы), исследование функций вестибулярного анализатора; навыки в выполнении лечебных манипуляций и оперативных вмешательств пациентов-детей с заболеваниями уха, горла, носа (туалет уха с введением турунды, инстилляция лекарственных препаратов, новокаиновые блокады носовых раковин, удаление инородных тел ЛОР-органов; удаление серных пробок, катетеризация слуховой трубы и др.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Анестезиология и реаниматология

    Дисциплина формирует знания и навыки в вопросах анестезиологии и реаниматологии при терапии пациентов с заболеваниями ЛОР-органов. Овладение знаниями в организации, оснащении и принципах работы анестезиологической службы; фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств, используемых в анестезиологии у пациентов оториноларингологического профиля. Ознакомление с видами анестезий, классификациями операционно-анестезиологического риска, принципами подготовки больных к операции и анестезии. Формирование знаний в проблемах анестезиологии в хирургии головы и шеи. Выработка навыков при общих принципах проведения интенсивной терапии больных с острыми гнойно-воспалительными процессами в ЛОР-хирургии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Отоневрология

    Данная дисциплина- уникальное направление, граничащее с неврологией и оториноларингологией, изучает симптомы и синдромы, возникающие при нарушении иннервации ЛОР органов, вследствие поражения периферических отделов вестибулярного, слухового, обонятельного и вкусовых анализаторов. Рассматриваются вопросы и методы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и реабилитации при патологии периферической вестибулярной системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Оториноларингология амбулаторно-поликлиническая взрослая

    Дисциплина формирует знания по ранней диагностике, методами эндоскопического и функционального исследования ЛОР-органов, методами алгоритма дифференциальной диагностики и постановки диагноза, алгоритмами выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии для лечения ЛОР-заболеваний в амбулаторно-поликлинических условиях у взрослых пациентов. Овладение навыками и методами оториноларингологической помощи: больным с ожогами, травмами ЛОР-органов; восстановление проходимости дыхательных путей; остановка кровотечения из ЛОР-органов; удаление инородных тел ЛОР-органов; удаление серных пробок; составление слухового и вестибулярного паспорта; вакуум-дренаж носа и другим навыкам в условиях амбулаторно-поликлинической помощи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Оториноларингология в стационаре детская - 1

    Дисциплина формирует знания по диагностике с интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики и лечения пациентов детского возраста с острыми и хроническими заболеваниями ЛОР-органов, по ведению больных с жизнеугрожающими состояниями в условиях стационара. Вырабатывает навыки оказания стационарной хирургической помощи детям, таких как антромастоидотомия, радикальная операция на ухе, операции на пазухах носа, эндоскопическая эндоназальная дакриоцисториностомия, мирингопластика, рассечение, иссечение и деструкция внутреннего уха, стапедопластика и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 23
  • Оториноларингология-онкология

    Дисциплина рассматривает вопросы диагностики, их методики, технику эндоскопического исследования ЛОР-органов (отоскопия, риноскопия, фиброларингоскопия, ларингоскопия), инструментальных исследований (КТ, МРТ, УЗИ, Рентгенография), хирургического лечения и реабилитации, определяет навыки в тактике ведения пациентов с ЛОР онкологическими заболеваниями и формирует знания по топографической анатомии ЛОР органов, общности развития и распространенности онкологического процесса в организме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Оториноларингология в стационаре взрослая

    Дисциплина рассматривает вопросы диагностики, интерпретация результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики и лечения пациентов взрослого возраста с острыми и хроническими заболеваниями ЛОР-органов: с заболеваниями носа и околоносовых пазух, глотки и гортани, наружного и среднего уха, а также оформлению необходимой медицинской документации, в том числе электронной, в условиях стационара. Вырабатывает навыки в проведении консервативных и оперативных методов лечения, таких как вскрытие абсцедирующего фурункула носа, гематомы, абсцесса перегородки носа и гортани, септопластику, репозицию и остеотомию костей носа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 45
  • Сурдология

    Дисциплина рассматривает вопросы организации сурдологической помощи в Республике Казахстан. Резидент самостоятельно и точно формулирует клинический диагноз при патологии слуха, определяет степень нарушения слуха, назначает эффективный план лечения пациентам, в том числе, после слухоулучшающих операциях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Фониатрия

    Дисциплина даст представление о клинической анатомии, физиологии, методах исследования голосового аппарата. Рассматривает следующие вопросы: Воспалительные заболевания гортани. Заболевания голосового аппарата и других органов и систем, влияющих на голосообразование. Проблемы диагностики и реабилитации лиц с нарушением голоса. Заболевания нервного аппарата гортани. Реабилитация больных с парезами и параличами гортани. Функциональные дисфонии. Вопросы детской фониатрии. Восстановительная хирургия гортани. Имплантационная ларингопластика. Основы фонопедии и фонохирургии. Новообразования гортани. Острые и хронические стенозы гортани. Травмы и инородные тела гортани. Специфические заболевания гортани. Профессиональные заболевания гортани и трахеи, вопросы трудовой экспертизы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Функциональная эндоскопическая риносинусохирургия

    Дисциплина позволит получить необходимые знания в вопросах эндоскопической анатомии полости носа, проведения диагностических манипуляций, техники операций при кистозных, полипозных, опухолеподобных поражений полости носа, пазух носа и носоглотки, преимущества метода и умения по организации и подготовке оборудования и инструментария, подбору пациентов, показаниям и противопоказаниям к проведению эндоскопических операций в ринологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Экстренная оториноларингология

    Дисциплина рассматривает: дифференциальную диагностику, интерпретацию результатов обследования, формулировку клинического диагноза при неотложных состояниях ЛОР-органов и дает знания методов оказания медицинской ЛОР помощи на практике. Формирует навыки для оказания экстренной помощи отоларингологического профиля, таких как: остановка кровотечения из уха, горла, носа; восстановление дыхания у пациента при угрожающих жизни нарушениях дыхания через верхние дыхательные пути (ротоглотка, гортань); оказание неотложной помощи при травмах уха, горла, носа; оказание неотложной помощи при ожогах и обморожениях уха, горла, носа; оказание неотложной помощи при гнойно-воспалительных процессах и других экстренных случаях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Микрохирургия уха

    Дисциплина позволит получить знания по инструментальным и лабораторным методам обследования, формулировке клинического диагноза, назначение эффективного плана хирургического вмешательства на среднем и внутреннем ухе, такие как все типы тимпанопластик, слухопротезирование, кохлеарной имплантации. Показания и противопоказания к оперативному лечению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Оториноларингология в стационаре детская - 2

    Дисциплина формирует знания и навыки по классификации, клиники и дифференциальной диагностики, современных методов консервативного и оперативного лечения у пациентов детского возраста в стационаре. Вырабатывает навыки оказания стационарной хирургической помощи детям, таких как иссечение околоушного свища, удаление доброкачественных новообразований ЛОР – органов, конхотомия, операции при стенозах гортани, пластика наружного и внутреннего уха при их атрезиях, операции при экзостозе наружного слухового прохода, хоанопластики, увулопластики, эзофагоскопии и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 22
  • Ларингология детского возраста

    Дисциплина позволит получить знания и навыки в лазерной хирургия гортани. Рассматривает показания и противопоказания в применение СО2 лазера в хирургическом лечении патологии гортани у детей. Реконструктивно-пластические операции при стенозах гортани и трахее в зависимости от степени стеноза. Виды и техники операций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Врожденные аномалии развития и приобретенные дефекты ЛОР-органов у детей и взрослых

    Дисциплина дает знания относительно различных видов врожденных и приобретенных аномалий ЛОР-органов, их диагностирования и тактики ведения. Пластическая и восстановительная хирургия уха, носа, глотки, гортани, трахеи и шейного отдела пищевода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • ЛОР хирургия основания черепа

    Дисциплина рассматривает темы: Эндоскопическое удаление опухолей полости носа, пазух носа и основания черепа с использованием эмболизации сосудов на примере ангиофибромы носоглотки и фиброзной дисплазии с распространением в ретробульбарное пространство. Опухоли височной кости, являющиеся частью основания черепа, в частности опухоли верхушки пирамиды височной кости, методы диагностики и основные принципы хирургического лечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Способен проводить профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию и диспансерное наблюдение за здоровыми и хроническими больными в амбулаторно-поликлинических условиях. Способен определять различными методами диагностики в амбулаторных условиях у пациентов взрослого и детского возраста патологические состояния, симптомы и синдромы заболеваний, связанные с ЛОР заболеваниями. Способен назначить план амбулаторного лечения, определить показания и противопоказания к операции. Определять показания и противопоказания к назначению лекарственных средств у пациентов с ЛОР заболеваниями.
  • Способен собрать полный медицинский анамнез, интерпретировать и анализировать результаты осмотра, инструментальных исследований, устанавливать топический и предварительный клинический диагноз у пациентов взрослого и детского возраста с заболеваниями ЛОР-органов. Способен назначить план стационарного лечения, определить показания и противопоказания к операции, к назначению лекарственных средств у пациентов с заболеваниями ЛОР-органов. Способен выполнять отдельные этапы и полноценные хирургические вмешательства у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями уха, горла, носа в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи в стационаре.
  • Способен эффективно и профессионально информировать пациента или его законного представителя о возможности выбора методов и способов профилактики, обследования и лечения заболеваний ЛОР-органов. Взаимодействовать с коллегами и специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов. Развивать продуктивные коммуникативные отношения с пациентами и применение этого умения во время консультаций.
  • Способен объективно оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы диагностики и лечения для обеспечения высокого уровня безопасности и качества оториноларингологической помощи. Способен соблюдать медицинскую этику, правила внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.
  • Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан в сфере отоларингологии. Обладать знаниями нормативных правовых документов, регламентирующих порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения пациентов при заболеваниях уха, горла, носа.
  • Способен оказать первую врачебную помощь при ургентных заболеваниях ЛОР органов, в том числе: клинически идентифицировать вид и степень тяжести неотложного состояния, поставить синдромный диагноз, определить тактику ведения больного. Обладать методами оказания экстренной медицинской помощи, методами реанимационных мероприятий, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
  • Способен работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации. Способен организовать и проводить наиболее эффективные методы и способы профилактических и реабилитационных мероприятий у пациентов с заболеваниями ЛОР-органов.
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы в области оториноларингологии, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Способен самостоятельно совершенствовать знания на основе современных научных достижений в области оториноларингологии и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и иных формах непрерывного профессионального развития.
Top