Действующая образовательная программа

6B02101 Инструментальное исполнительство: Струнные в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Изучение оркестровых трудностей 050402 7
    Кредитов: 5

    Использование в оркестровом исполнительстве многообразных возможностей инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста. Изучение партий духовой, симфонической и оперной музыки; высокохудожественное и выразительное донесение содержания музыкального произведения в составе оркестрового коллектива; ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций

    Селективная дисциплина
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Освоение дополнительного научно-теоретического материала и накопленного практического опыта по собственной исполнительской деятельности, развитие научного мышления студентов,знание правил написания научно-исследовательской работы, курсовой работы, дипломной работы, диссертационной работы, умение работать с научным материалом.

    Селективная дисциплина
  • История музыкальной педагогики
    Кредитов: 3

    Научно-теоретические основы многосторонней деятельности исполнителя и педагога; достижения практической педагогики и методические мысли прошлого и современности; классические образцы базового педагогического репертуара музыкальных училищ и колледжей; изучение методических взглядов крупнейших музыкальных педагогов мира, осмысление важнейших трудов в истории музыкальной педагогики

    Селективная дисциплина
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 3

    Цель курса: овладение английским языком в его деловом аспекте. Содержание: данный курс ориентирован на учащихся, которые проявляют интерес к таким предметам, как: английский язык, экономика, география, обществознание, информатика и которые видят своё будущее в бизнесе. Чтобы стать успешными бизнесменами им необходимо владеть английским языком в его деловом аспекте.

    Селективная дисциплина
  • Практика перевода иностранного языка
    Кредитов: 3

    Понятие перевода. Классификация переводов. Эквивалентность и адекватность перевода. Коммуникативно-прагматические аспекты перевода. Лексические аспекты перевода. Грамматические аспекты перевода. Перевод официально-деловой документации. Проблемы устного перевода. Проблемы художественного перевода.

    Селективная дисциплина
  • Мастерство исполнения камерной музыки
    Кредитов: 6

    Формирование навыков уверенной профессиональной работы с текстом произведений в классе камерного ансамбля, ознакомление с новыми принципами фразировки, звуковедения, артикуляции на разных инструментах, сосредоточение на проблемах стиля, формы, культуры исполнения, творческой фантазии, расширении музыкального кругозора; воспитание слухового самоконтроля и исполнительской ответственности.

    Селективная дисциплина
  • Чтение с листа
    Кредитов: 3

    Обучение навыкам правильного исполнения нотного текста, работа с партитурами, чтение нот с листа. Умение анализировать музыкальные построения и их элементы.Работа над важнейшими средствами музыкально-художественного, правильный подбор аппликатуры, соблюдение динамики, фразировки, построение формы художественного произведения.

    Селективная дисциплина
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Цель курса: знания: народно- профессиональной музыки и условий ее бытования; индивидуально-стилевых особенностей творчества народно-профессиональных композиторов (певцов, кюйши - инструменталистов); основных этапов становления композиторской школы письменной традиции; истории формирования и особенностей развития основных жанровых разновидностей классического музыкального наследия в казахской музыке (опера, симфония, камерно -инструментальное, камерно-вокальное творчество и т.д.);сведений о жизни и творчестве представителей национальной композиторской школы. умения: различать стилевые особенности региональных песенных и инструментальных школ; определять индивидуально -стилевые черты композиторов Казахстана; слушать и анализировать произведения комозиторов Казахстана. Содержание дисциплины:Профессиона����ьное искусство устной традиции; региональные школы (песенные и инструментальные); Становление профессиональной музыки письменной традиции; Творчество композиторов Казахстана (Е.Брусиловский, А.Жубанов, Л.Хамиди, М.Тулебаев и т.д.). Основные жанры творчества композиторов Казахстана; Творчество композиторов и современная музыкальная культура Казахстана; *.Написание двух курсовых работ по казахской музыкальной литературе: 1.Творчество профессиональных композиторов XIX века; 2.Казахская музыка ХХ века.

    Селективная дисциплина
  • Изучение оркестровых партий
    Кредитов: 5

    Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях. Содержание курса: Совершенствование профессионального уровня, развитие нотной грамотности, обучение навыкам коллективного исполнения, чтения с листа, развитие музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
  • Английский язык (Уровень В1.1, B1.2 )
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины являются совершенствование навыков и умений практического владения устной и письменной речью и переход к использованию английского языка как средства для расширения общего и лингвистического кругозора. Кроме того, целью является формирование у студентов коммуникативной компетенции, умений участвовать в общении в определенном круге ситуаций избранной сферы коммуникации, решая возникающие при этом коммуникативные задачи при помощи адекватных этим задачам речевых действий

    Селективная дисциплина
  • Изучение исполнительских стилей
    Кредитов: 3

    Изучение стилевых особенностей музыки разных эпох как в теоретическом, так и в исполнительском прочтении. Формирование навыков профессионального анализа музыкальной интерпретации, составления репертуара, изучение исполнительских направлений, исследование проблемы интерпретации на основе анализа аудио- и видеозаписей исполнителей, представляющих различные национальные школы.

    Селективная дисциплина
  • Музыкальная педагогика и психология
    Кредитов: 3

    Цель курса:знания: основ предмета психологии и педагогики; основ теории воспитания и образования;особенностей возрастной педагогики и психологии;особенностей работы с детьми в детской музыкальной школе; основных принципов, форм, методов и средств организации музыкальных занятий. умения: на практике применять теоретические знания из области музыкальной педагогики и психологии;самостоятельно организовывать процесс обучения, с учетом возрастных особенностей детей. Содержание дисциплины: Предмет психологии. Понятие о личности. Вопросы общей психологии.Вопросы возрастной психологии.Основы педагогики. Педагогика, ее предмет.Музыкальная педагогика. Процесс обучения, его основные принципы, формы, методы и средства. Средства обучения в детской музыкальной школе.

    Селективная дисциплина
  • стили исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – воспитать музыкантов, владеющих навыками игры на инструменте. Содержание:художественное содержание произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, имеющих необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовых к практической, исполнительской и педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Практический курс английского языка
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины являются совершенствование навыков и умений практического владения устной и письменной речью и переход к использованию английского языка как средства для расширения общего и лингвистического кругозора. Кроме того, целью является формирование у студентов коммуникативной компетенции, умений участвовать в общении в определенном круге ситуаций избранной сферы коммуникации, решая возникающие при этом коммуникативные задачи при помощи адекватных этим задачам речевых действий

    Селективная дисциплина
  • Народное музыкальное творчество казахского народа
    Кредитов: 3

    Традиционные жанры казахского народного песенного и инструментального творчества. Историческая обусловленность жанров; региональные школы (песенные и инструментальные); роль казахского фольклора как базового компонента в развитии музыкальной культуры и ее составляющей – профессиональной музыки; систематизация, методика анализа и описания фольклорных образцов.

    Селективная дисциплина
  • Психология исполнительства
    Кредитов: 5

    Психологическое содержание этапов работы музыканта-исполнителя над музыкальным произведением. Исполнительская техника и ее структура, артистизм. Музыкальное мышление и воображение. Особенности проблем психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению. Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Специальный инструмент
    Кредитов: 5

    Цель курса: знакомство с инструментом, его ролью в непосредственном процессе будущей работы. Задачи курса: приобретение навыков игры на фортепиано, читки с листа, разбора нотного текста, игры аккомпанемента. Содержание : Важно чтобы за годы обучения в музыкальном вузе студент приобрел навыки, которые позволят ему свободно разбираться во всем многообразии фортепианной литературы. Главным критерием требований к исполнению студентов должно служить понимание содержания, формы и стиля произведения, искренняя, правдивая, пианистически совершенная интерпретация.

    Селективная дисциплина
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 6

    Цель: изучение музыкального искусства 20-21веков, основных направлений творнческого исвкусства композиторов-современников. Содержание: ознакомление с творчеством и биографией композиторов эпох, стилевых и жанровых особенностей композиторов, список их произведений.

    Селективная дисциплина
  • Основы концертной адаптации
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является концертмейстерская подготовка бакалавра музыки, владеющего исполнительскими навыками игры на фортепиано, обладающего практическими умениями и навыками ансамблевой игры, владеющего различными музыкальными стилями и жанрами в вокально-инструментальном творчестве, теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для работы в школе, в системе дополнительного музыкального образования, концертно-просветительской деятельности. Задачи дисциплины: - развитие у студента всего комплекса музыкально-творческих способностей: музыкальной памяти, музыкального мышления, восприятия, воображения, эмоционально- волевых качеств; - овладение основами теории и методики концертмейстерского мастерства; - формирование концертмейстерских умений и навыков; - овладение различными приёмами звукоизвлечения, фразировкой, туше, педализацией, умение применять их при интерпретации сочинений в зависимости от стиля и эпохи, в вокал��ных, инструментальных и хоровых произведениях; развитие артистических качеств, необходимых для ансамблевых программ, как в учебной, так и в творческой деятельности; - развитие навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением и учебно- вспомогательным материалом.

    Селективная дисциплина
  • Специализированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов, включающей в себя лингвистическую, социолингвистическую, дискурсивную, стратегическую и другие виды компетенций, способствующих профессиональной самореализации в научно-исследовательской деятельности и осуществлении профессионального иноязычного общения.

    Селективная дисциплина
  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 6

    Исполнительская концертная деятельность студентов в разнообразных составах (соло, в ансамбле, соло с оркестром, концертмейстер), участие в концертных программах на различных сценических площадках, участие в фестивалях, классные концерты, сольные концерты. Знание основ педагогической психологии и совершенствование сценического мастерства.

    Селективная дисциплина
  • Инструментальный ансамбль
    Кредитов: 5

    Практическое применение и закрепление навыков и знаний, полученных в инструментальных классах, развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины, формирование навыков инструменталиста-исполнителя, воспитание и развитие таких качеств как работоспособность, физическая и психологическая выносл��вость

    Селективная дисциплина
  • Английский язык (уровень В2.1)
    Кредитов: 3

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В2.1 по Европейской шкале языковой компетенции. Задачи: - формирование рецептивных и продуктивных компетенций; - содействие в формировании коммуникативной, информационной, межкультурной и учебно-познавательной компетенций; - формирование социокультурной компетенции. - привитие навыков самостоятельной работы над английским языком после окончания курса; - формирование устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Селективная дисциплина
  • Чтение клавиров
    Кредитов: 3

    Развитие игрового аппарата и приобретение необходимых навыков игры на инструменте. Овладение навыком профессионального разбора музыкально-теоретического материала изучаемых произведений, чтение с листа, умение упрощать фактуру в сложных симфонических произведениях, не в ущерб главному тематическому материалу, использование инструмента для теоретического анализа музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
  • Организация исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Формирование компетентности в области реализации современных технологий по организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, анализ результатов научных исследований, применение их при решении конкретных научно-исследовательских задач, способы и методы работы и ориентации в методической, научно-популярной и профессиональной литературе и источних информации.

    Селективная дисциплина
  • история мировой музыки
    Кредитов: 6

    Цель курса изучение мировой музыкальной культуры различных эпох. Содержание:Возрождение. Западно-европейская музыка 17-18 веков: оперное искусство, инструментальная музыка, венский классицизм. Музыка стран Скандинавии.

    Селективная дисциплина
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Приобретение навыков владения инструментом и техникой аккомпанемента. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства: раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Воспитание способности стилевой интерпретации.

    Селективная дисциплина
  • Струнный ансамбль
    Кредитов: 5

    Освоение и применение на практике основных принципов игры в струнном ансамбле (синхронность исполнения, общее дыхание и др.). Расширение слухового внимания и его направленность на звучание отдельно каждой партии и партитуры в целом, овладение навыками ритмической организации, обогащение собственного исполнительского арсенала.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 2

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Внешние факторы и причины смертности и потери здоровья людей, риски; сущность безопасности жизнедеятельности, основные направления, формы, способы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности;рассматриваетв неразрывном единстве эффективную профессиональную деятельностьи отдых с требованиями к безопасности техники и защищенности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Курс дает знания о религии как форме общественного сознания, социальном феномене; он предполагает формирование научного гуманистического, толерантного мировоззрения, ценностного отношения к человеку, его правам и свободам, способностей к межкультурному и межрелигиозному диалогу и в итоге – получение профессиональных навыков общения и взаимодействия с представителями разных конфессий и их эффективного использования в решении служебных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучают основы права, способствующие формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях. В предмет изучения “Основ права” входят положения базовых отраслей права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Предпринимательство, предпринимательская деятельность – риск экономической деятельности, совершаемых упаковки, производства и продажи товаров, мероприятия,объема оказанных услуг, проделанной работы системного самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли. В этих целях гарантии своих имущественных ограниченной ответственностью, нематериальные активы, а также используется труд или индивидуального предпринимателя, привлеченных силу труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    В данном курсе впервые осмысливаются проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Курс раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции и содержит социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Предпринимательство, предпринимательская деятельность – риск экономической деятельности, совершаемых упаковки, производства и продажи товаров, мероприятия,объема оказанных услуг, проделанной работы системного самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли. В этих целях гарантии своих имущественных ограниченной ответственностью, нематериальные активы, а также используется труд или индивидуального предпринимателя, привлеченных силу труда. В соответствии с законодательством Республики казахстан, юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке предприни��ат��льскую деятельность (индивидуал��ный предприниматель), может управляться.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 2

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инструменты, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Цель: изучить вопросы становления и развития одного из сложных искусств оперы. Лекционно - практический материал направлен на углубление и закрепление знаний по курсу истории зарубежной, русской, казахской музыки, истории вокального исполнительского искусства Европы, Америки, Китая, Казахстана, России, стран СНГ. Содержание: становление и развитие жанров оперы в сольных, дуэтных, ансамблевых сочетаниях, оперные вокальные жанры в репертуаре мировых исполнителей, театров, выдающиеся мастера оперного жанра.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель: развитие музыкального слуха, ладового чувства, развитие ритмического чувства путем группировки различных длительностей, свободное чтение нот с листа. Задачами дисциплины являются: развитие ладового, мелодического, гармонического, ритмического, тембрового, полифонического слуха на различном стилевом материале. Содержание дисциплины: Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Экология особи. Понятие о среде обитания. Экологические факторы. Экология популяций. Экология сообществ. Биосфера. Эволюция биосферы. Международное сотрудничество по вопросам устойчивого развития. Природные ресурсы и рациональное природопользование как один из аспектов устойчивого развития. Антропогенные факторы возникновенияне устойчивости в биосфере. Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие. Охрана природы и устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Цель: дать студентам полноценное знание об основных закономерностях теории музыки, умение читать и исполнять музыкальные произведения. Курс теории музыки охватывает круг нормативных сведений о музыкальном искусстве и его выразительных средствах, составляющих основу теоретического образования музыканта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Идея «Мәңгілік ел» призвана пробудить в сознании казахстанцев, а особенно молодежи, важные ценности, способствующие сближению людей. В условиях внешних вызовов и угроз, связанных с кризисом в мировой экономике и политике, нашей стране нужны духовные и социальные ориентиры, которые отражены в национальной идее «Мәңгілік ел». Сегодня мы также нуждаемся в национальной идентичности и единстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 5

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инструменты, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 5

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель: развитие у студентов звуковысотных, метрических, структурных слуховых представлений и музыкальной памяти, необходимых для профессионального восприятия музыки. Содержание: пение музыкальных упражнений, написание музыкальных диктантов (одноголосный, двухголосный), анализ музыкальных интервалов, аккордов, а так же их последовательностей

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Цель курса: знания: важнейших закономерностей классической гармонии;выразительных возможностей и образно-смыслового значения гармонических средств в музыке; умения: гармонизовать мелодию и бас; владеть навыками транспозиции;играть секвенции, аккордовые последовательности;анализировать музыкальные произведения с точки зрения способов и типов гармонического развития, выделяя выразительную, колористическую и формообразующую роль гармонии. Содержание дисциплины: Изучение важнейших закономерностей классической гармонии. Функции гармонии в музыке (конструктивно-композиционные, фонические, функционально-ладовые). Функциональность, функциональная система аккордов, гармонические обороты.Гармонизация мелод��и и баса. Полная функциональная система. Хроматическая система: отклонения, модуляции в тональности 1-й, 2-й степени родства и в отдаленные тональности. Неаккордовые звуки. Органный пункт. Мажоро-минорная и миноро-мажорная системы. Эллипсис. Энгармоническая модуляция. Обзор истории гармонии

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инcтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История музыки
    Кредитов: 3

    Цель курса:знания: истории формирования и развития основных музыкальных жанров; сведений о жизни и творчестве композиторов мировой музыкальной культуры разных эпох. умения: играть темы по мировой музыкальной литературе;анализировать музыкальные произведения, характеризовать музыкально-исторические эпохи, стили, жанры;писать рефераты и курсовые работы по предложенным темам. Содержание дисциплины:Музыка как вид искусства и ее выразительные средства. Основные жанры музыки. Формирование и развитие жанровых разновидностей классического музыкального искусства (театральные, вокально хоровые,симфонические и камерно-инструментальные жанры. Эволюция музыкального искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 5

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 5

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Основные приемы игры на дополнительном музыкальном инструменте; истории возникновения и развития инструмента; исполнение несложных музыкальных произведений; возможности и особенности дополнительного инструмента. Постановка рук, звукоизвлечение, основные приемы игры на инструменте. Последовательное освоение учебного репертуара для избранного дополнительного инструмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инструменты, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 2

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 2

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фортепиано
    Кредитов: 3

    Формирование посредством фортепианной игры профессиональной культуры; развитие пианизма; владение навыками концертмейстера, ансамблиста; умение читать с листа, транспонировать, исполнять на рояле партитуры; формирование концертно-просветительской и психологической готовности к осуществлению музыкально-культурной миссии в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 2

    Цель –воспитание у студентов полноценных эстетических оценок и критериев, формирование представления о гармонии как важнейшем музыкально-выразительном средстве, формирование их музыкального мышления, чувства стиля, творческих способностей, что в комплексе составляет основу для осознания художественного содержания музыкального произведения через анализ его гармонического стиля и выразительных средств. Содержание: Гармония. Созвучие. Нонаккорд. Септаккорд. Модуляция. Каденция. Соединение трезвучий. Функциональная система аккордов. Секвенции.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Междисциплинарный казахский (русский) как дисциплинарный предмет, коммуникативные функции языка, их распределение по функциональным разновидностям, стилевые и жанровые особенности научных текстов, термины и ссылки в научном предложении, периодический словарь терминологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Квартет класс
    Кредитов: 3

    Овладение специальными приемами и навыками ансамблевой игры в составе квартета, развитие высокохудожественного исполнительского мастерства каждого из участников квартета, глубокое понимание и воспитание художественного вкуса и исполнительской культуры, связанной с особенностями эпох, стилей, жанров и творческой индивидуальностью композитора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Совершенствование навыков и умений практического владения устной и письменной речью и переход к использованию английского языка как средства для расширения общего и лингвистического кругозора. Формирование коммуникативной компетенции, умений участвовать в определенном круге избранной сферы коммуникации

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 2

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • диапазон регистра струнных инструментов
    Кредитов: 3

    Звуковой объем, акустика, состав и общая характеристика струнных инструментов. Высота, тембр и динамика музыкальных звуков. Устройство, строй, общий и оркестровый диапазоны, способы и приемы звукоизвлечения, штриховые обозначения, регистры и их соотношение, технические и динамические возможности. Роль и функция струнных инструментов в оркестре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инcтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Цель курса: представляет собой последовательное описание различных типов форм и изложения важнейших общих закономерностей музыкального формообразования. Задачи дисциплины: знания закономерностей развития музыкального мышления и формообразования; исторически сложившихся музыкальных форм -композиций и путей их видоизменения;умения: анализировать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и художественной формы Содержание дисциплины:.Жанры и виды музыки. Понятие о целостном анализе. Период, простые формы. Сложные формы. Формы вокальной камерной музыки. Контрастно-составные и концентрические формы. Рондо и вариационные формы. Сонатная форма, ее разновидности. Циклические формы. Полифонические формы. Свободные и смешанные формы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 2

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Цель курса: дать знания, необходимые для самостоятельного и подлинно научного анализа музыкальных произведений полифонической фактуры, способность практически применять возможности полифонического развития мелодий Основная задача изучения дисциплины:иметь представления об основных закономерностях многоголосия как одного из выразительных и формообразующих средств в музыке; развить у интерес и вкус к различным видам полифонии;привить им элементарные навыки полифонического развития методической темы.дать знания исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и пути их видоизменения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительская культура камерной музыки
    Кредитов: 3

    Аспекты исполнительской культуры музыканта в системе его профессиональных качеств, исполнительское мастерство, техника исполнения камерной музыки, развитие музыкально-исполнительского мышления (чувство меры, ощущение звуковой перспективы, повышенное внимание к полифонической стороне исполнения) в процессе художественной интепретации различных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Концертное исполнение камерной музыки
    Кредитов: 3

    Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению камерно-ансамблевых сочинений разных стилей и музыкально-исторических эпох, для различных составов; овладение репетиционной работы в ансамбле и концертного исполнительства. Изучение концертно-камерных программ, исполнительской интерпретации различных музыкальных форм, слышание звуковой палитры инструментов в ансамблевом звучании, богатство штрихового разнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 5

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 5

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • струнный квартет
    Кредитов: 3

    Особенности классической структуры квартета, принципов развития, классических темповых и штриховых закономерностей. Работа над агогикой, разнообразием характеров штрихов и особенностями интонирования в каждом индивидуальном композиторском стиле, деталями исполнения (звуком, педализацией, динамикой, нюансировкой, артикуляцией), знакомство с методической литературой.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогические основы инструментального исполнительства
    Кредитов: 3

    Инструментально-исполнительская деятельность в структуре профессиональной подготовки, основные характеристики педагогической технологии подготовки учителя музыки к инструментальному исполнительству; перспективные методы музыкального воспитания, формирование осознанной мотивации к продолжению и повышению уровня профессионального обучения, систематическому совершенствования содержания и методов преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительская культура камерной музыки
    Кредитов: 3

    Аспекты исполнительской культуры музыканта в системе его профессиональных качеств, исполнительское мастерство, техника исполнения камерной музыки, развитие музыкально-исполнительского мышления (чувство меры, ощущение звуковой перспективы, повышенное внимание к полифонической стороне исполнения) в процессе художественной интепретации различных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Концертное исполнение камерной музыки
    Кредитов: 3

    Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению камерно-ансамблевых сочиненией разных стилей и музыкально-исторических эпох, для различных составов; овладение репетиционной работой в ансамбле и концертного исполнительства. Изучение концертно-камерных программ, исполнительской интерпретации различных музыкальных форм, слышание звуковой палитры инструментов в ансамблевом звучании, богатство штрихового разнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Цель курса: знания: систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Содержание дисциплины: Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптиматизация педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Цель: систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Содержание дисциплины : Общие принципы и методы обучения испонителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов.Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Струнный квартет
    Кредитов: 2

    Особенности классической структуры квартета, принципов развития, классических темповых и штриховых закономерностей. Работа над агогикой, разнообразием характеров штрихов и особенностями интонирования в каждом индивидуальном композиторском стиле, деталями исполнения (звуком, педализацией, динамикой, нюансировкой, артикуляцией), знакомство с методической литературой.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Умение на практике применять теоретические знания по специальным дисциплинам, составлять план научно-исследовательской работы, логично выстраивать текстовый материал в соответствии с задачами научно-исследовательской работы;

  • Код ON2

    Работа с современной оргтехникой и информационно-коммуникационными технологиями; знание компьютерных методов сбора, хранения, обработки информации и использование этих умений в своей профессиональной деятельности; умение составлять алгоритмы и программы для решения поставленной задачи.

  • Код ON3

    Составление различных научных текстов, применение различных коммуникативно-языковых структур для решения различных задач, возникающих в профессиональном общении; сформирование чувства толерантности, уважения к культурным ценностям и традициям всех народов Казахстана

  • Код ON4

    Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ; определение индивидуально-стилевые черт композиторов Казахстана; определение закономерности музыкальной речи, различных музыкально-теоретических явлений, понятий.

  • Код ON5

    Умение анализировать технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, различать виды и типы оркестров, его групп, оркестровые фактуры, тембровые драматургии; определять закономерности и возможности развития различных видов оркестров и оркестрового инструментария.

  • Код ON6

    Грамотное использование на практике музыкального материала для воплощения профессионально-творческих задач.Способность сопоставлять, формулировать выводы, строить выражать собственную аргументацию и обосновывать свою позицию к искусству. Умение руководить творческой и педагогической деятельностью в творческих коллективах.

  • Код ON7

    Умение работать с учебными планами, организовывать и проводить учебные занятия.Владение основными категориями педагогики, методами и средствами воспитания, обучения и дидактики.

  • Код ON8

    Умение использовать знаний особенностей возрастной педагогики и психологии; умение применять различные психодиагностические методики; применять знания по курсу методики преподавания специальных дисциплин; владеть сценической культурой, грамотной лексикой, профессиональной терминологией;

Top