Действующая образовательная программа

6B02111 Инструментальное исполнительство: Фортепиано в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Предпринимательство, предпринимательская деятельность – риск экономической деятельности, совершаемых упаковки, производства и продажи товаров, мероприятия,объема оказанных услуг, проделанной работы системного самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли. В этих целях гарантии своих имущественных ограниченной ответственностью, нематериальные активы, а также используется труд или индивидуального предпринимателя, привлеченных силу труда. В соответствии с законодательством Республики казахстан, юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке предприни��ат��льскую деятельность (индивидуал��ный предприниматель), может управляться.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа с аккомпониатором
    Кредитов: 2

    Формирование умения применять полученные знания, навыки в профессиональной деятельности с солистами, различного уровня музыкальными коллективами. Принципы ансамблевого исполнения. Специфика исполнения на различных инструментах и работы с ними, соразмерность звучности фортепиано с связи с особенностями звучания того или иного инструмента и индивидуальных особенностей солиста, понимание стилей, формы и содержания произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель – Изучить знания и навыки в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, чтобы применять их в профессиональной деятельности (юридической, экономической, инженерной, сельскохозяйственной, управленческой и др.) для организации природоохранной деятельности на предприятии и в учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    освоение студентами научных и законодательных основ организации и ведения предпринимательской деятельности в РК; изучение особенностей, проблем и перспектив ее развития в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучает сущность коррупции, ее истоки, условия и факторы возникновения. Рассматривает основные направления, способы и методы противодействия коррупции. Эта дисциплина направлена на формирование антикоррупционного мировоззрения и культуры студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Цель: дать студентам полноценное знание об основных закономерностях теории музыки, умение читать и исполнять музыкальные произведения. Курс теории музыки охватывает круг нормативных сведений о музыкальном искусстве и его выразительных средствах, составляющих основу теоретического образования музыканта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Рассматриваются особенности казахского просвещения, историческая эволюция казахского языка. Изучаются история казахской литературы, роль и значение казахского языка в современном обществе, роль и значение ритуала в традиционном обществе, динамика художественного развития культуры в узловые периоды истории казахского народа, традиционная музыкальная культура Казахстана, декоративно-прикладное искусство казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Цель: изучить вопросы становления и развития одного из сложных искусств оперы. Лекционно - практический материал направлен на углубление и закрепление знаний по курсу истории зарубежной, русской, казахской музыки, истории вокального исполнительского искусства Европы, Америки, Китая, Казахстана, России, стран СНГ. Содержание: становление и развитие жанров оперы в сольных, дуэтных, ансамблевых сочетаниях, оперные вокальные жанры в репертуаре мировых исполнителей, театров, выдающиеся мастера оперного жанра.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучают основы права, способствующие формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях. В предмет изучения “Основ права” входят положения базовых отраслей права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Цель: дать студентам полноценное знание об основных закономерностях теории музыки, умение читать и исполнять музыкальные произведения. Курс теории музыки охватывает круг нормативных сведений о музыкальном искусстве и его выразительных средствах, составляющих основу теоретического образования музыканта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы концертмейстерского мастерства
    Кредитов: 2

    Подготовка студента-пианиста к практической деятельности, профилирование в качестве концертмейстера оперных театров, вокальных, оркестровых и дирижерских классов музыкальных учебных заведений, а также аккомпаниатора в филармонии, детских музыкальных школ и коллективов художественной самодеятельности. Специальные навыки по чтению и транспонированию различных партитур, по импровизационной аранжировке на фортепиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Оспасности среды обитания человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель: развитие музыкального слуха, ладового чувства, развитие ритмического чувства путем группировки различных длительностей, свободное чтение нот с листа. Задачами дисциплины являются: развитие ладового, мелодического, гармонического, ритмического, тембрового, полифонического слуха на различном стилевом материале. Содержание дисциплины: Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Курс дает знания о религии как форме общественного сознания, социальном феномене; он предполагает формирование научного гуманистического, толерантного мировоззрения, ценностного отношения к человеку, его правам и свободам, способностей к межкультурному и межрелигиозному диалогу и в итоге – получение профессиональных навыков общения и взаимодействия с представителями разных конфессий и их эффективного использования в решении служебных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа с аккомпониатором
    Кредитов: 5

    Формирование умения применять полученные знания, навыки в профессиональной деятельности с солистами, различного уровня музыкальными коллективами. Принципы ансамблевого исполнения. Специфика исполнения на различных инструментах и работы с ними, соразмерность звучности фортепиано с связи с особенностями звучания того или иного инструмента и индивидуальных особенностей солиста, понимание стилей, формы и содержания произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инструменты, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель: развитие музыкального слуха, ладового чувства, развитие ритмического чувства путем группировки различных длительностей, свободное чтение нот с листа. Задачами дисциплины являются: развитие ладового, мелодического, гармонического, ритмического, тембрового, полифонического слуха на различном стилевом материале. Содержание дисциплины: Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы концертмейстерского мастерства
    Кредитов: 5

    Подготовка студента-пианиста к практической деятельности, профилирование в качестве концертмейстера оперных театров, вокальных, оркестровых и дирижерских классов музыкальных учебных заведений, а также аккомпаниатора в филармонии, детских музыкальных школ и коллективов художественной самодеятельности. Специальные навыки по чтению и транспонированию различных партитур, по импровизационной аранжировке на фортепиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фортепианный ансамбль
    Кредитов: 5

    Цель: Умение играть в ансамбле, чувствовать партнера. Содержание: Овладение студентами искусством фортепаанного ансамбля, изучение фортепианных ансамблей западноевропейских, русских и казахстанских композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Цель курса: знания: важнейших закономерностей классической гармонии;выразительных возможностей и образно-смыслового значения гармонических средств в музыке; умения: гармонизовать мелодию и бас; владеть навыками транспозиции;играть секвенции, аккордовые последовательности;анализировать музыкальные произведения с точки зрения способов и типов гармонического развития, выделяя выразительную, колористическую и формообразующую роль гармонии. Содержание дисциплины: Изучение важнейших закономерностей классической гармонии. Функции гармонии в музыке (конструктивно-композиционные, фонические, функционально-ладовые). Функциональность, функциональная система аккордов, гармонические обороты.Гармонизация мелод��и и баса. Полная функциональная система. Хроматическая система: отклонения, модуляции в тональности 1-й, 2-й степени родства и в отдаленные тональности. Неаккордовые звуки. Органный пункт. Мажоро-минорная и миноро-мажорная системы. Эллипсис. Энгармоническая модуляция. Обзор истории гармонии

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы концертмейстерского мастерства
    Кредитов: 5

    Подготовка студента-пианиста к практической деятельности, профилирование в качестве концертмейстера оперных театров, вокальных, оркестровых и дирижерских классов музыкальных учебных заведений, а также аккомпаниатора в филармонии, детских музыкальных школ и коллективов художественной самодеятельности. Специальные навыки по чтению и транспонированию различных партитур, по импровизационной аранжировке на фортепиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 3

    Цель: изучить мировую музыкальную культуру в ходе изменений исторического процесса. Предмет включает в себя лекционные занятия, прослушивание и запоминание избранных музыкальных произведений. Студенты получают знания о мировой музыкальной литературе, расширяют кругозор и выходят из стен ВУЗа полноценной развитой личностью. Содержание: лекционные занятия включают в себя изучение биографий и творчества композиторов по эпохам (классицизм, романтизм, иппрессионизм), прослушивание музыкальных произведений, их анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инcтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Работа с аккомпониатором
    Кредитов: 5

    Формирование умения применять полученные знания, навыки в профессиональной деятельности с солистами, различного уровня музыкальными коллективами. Принципы ансамблевого исполнения. Специфика исполнения на различных инструментах и работы с ними, соразмерность звучности фортепиано с связи с особенностями звучания того или иного инструмента и индивидуальных особенностей солиста, понимание стилей, формы и содержания произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Английский язык (уровень В2.1)
    Кредитов: 3

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В2.1 по Европейской шкале языковой компетенции. Задачи: - формирование рецептивных и продуктивных компетенций; - содействие в формировании коммуникативной, информационной, межкультурной и учебно-познавательной компетенций; - формирование социокультурной компетенции. - привитие навыков самостоятельной работы над английским языком после окончания курса; - формирование устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ансамбль
    Кредитов: 5

    Развитие музыкальной грамотности, формирование навыков и умений игры на инструменте. Подбор по слуху. Транспонирование. Импровизация, ансамблевое музицирование. Чтение с листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 2

    Цель –воспитание у студентов полноценных эстетических оценок и критериев, формирование представления о гармонии как важнейшем музыкально-выразительном средстве, формирование их музыкального мышления, чувства стиля, творческих способностей, что в комплексе составляет основу для осознания художественного содержания музыкального произведения через анализ его гармонического стиля и выразительных средств. Содержание: Гармония. Созвучие. Нонаккорд. Септаккорд. Модуляция. Каденция. Соединение трезвучий. Функциональная система аккордов. Секвенции.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Искусство импровизации
    Кредитов: 3

    Исторический обзор импровизационных видов творчества, в европейской музыке, в восточных культурах, импровизационное начало в фольклоре. Гармоническая импровизация. Метроритм и метроритмическая конструкция в импровизации. Особенности мелодики и виды мелодической, концертной импровизации. Импровизация в типичных джазовых формах. Особенности импровизации в джазовом оркестре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практический курс английского языка
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины являются совершенствование навыков и умений практического владения устной и письменной речью и переход к использованию английского языка как средства для расширения общего и лингвистического кругозора. Кроме того, целью является формирование у студентов коммуникативной компетенции, умений участвовать в общении в определенном круге ситуаций избранной сферы коммуникации, решая возникающие при этом коммуникативные задачи при помощи адекватных этим задачам речевых действий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык (уровень В2.2)
    Кредитов: 3

    Направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Формирование компетентности в области реализации современных технологий по организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, анализ результатов научных исследований, применение их при решении конкретных научно-исследовательских задач, способы и методы работы и ориентации в методической, научно-популярной и профессиональной литературе и источних информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы концертмейстерского мастерства
    Кредитов: 2

    Подготовка студента-пианиста к практической деятельности, профилирование в качестве концертмейстера оперных театров, вокальных, оркестровых и дирижерских классов музыкальных учебных заведений, а также аккомпаниатора в филармонии, детских музыкальных школ и коллективов художественной самодеятельности. Специальные навыки по чтению и транспонированию различных партитур, по импровизационной аранжировке на фортепиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальная педагогика и психология
    Кредитов: 3

    Предмет психологии. Понятие о личности. Вопросы общей психологии. Вопросы возрастной психологии. Основы педагогики. Педагогика, ее предмет. Музыкальная педагогика. Процесс обучения, его основные принципы, формы, методы и средства. Средства обучения в детской музыкальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практика перевода иностранного языка
    Кредитов: 3

    Понятие перевода. Классификация переводов. Эквивалентность и адекватность перевода. Коммуникативно-прагматические аспекты перевода. Лексические аспекты перевода. Грамматические аспекты перевода. Перевод официально-деловой документации. Проблемы устного перевода. Проблемы художественного перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Работа с аккомпониатором
    Кредитов: 2

    Формирование умения применять полученные знания, навыки в профессиональной деятельности с солистами, различного уровня музыкальными коллективами. Принципы ансамблевого исполнения. Специфика исполнения на различных инструментах и работы с ними, соразмерность звучности фортепиано с связи с особенностями звучания того или иного инструмента и индивидуальных особенностей солиста, понимание стилей, формы и содержания произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инструменты, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы импровизации
    Кредитов: 3

    Активизация творческого начала, формирование знаний основы типичной для импровизации техники и элементарного сочинения. Теория жанровой стилистики, эпохи импровизации ренессанса, барокко. Практическое овладение принципами формирования мелодической и ритмической импровизации, контрапункта, полиритмии, джазовой фразировкой в различных стилях и жанрах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Цель курса: представляет собой последовательное описание различных типов форм и изложения важнейших общих закономерностей музыкального формообразования. Задачи дисциплины: знания закономерностей развития музыкального мышления и формообразования; исторически сложившихся музыкальных форм -композиций и путей их видоизменения;умения: анализировать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и художественной формы Содержание дисциплины:.Жанры и виды музыки. Понятие о целостном анализе. Период, простые формы. Сложные формы. Формы вокальной камерной музыки. Контрастно-составные и концентрические формы. Рондо и вариационные формы. Сонатная форма, ее разновидности. Циклические формы. Полифонические формы. Свободные и смешанные формы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыкальной педагогики
    Кредитов: 3

    Научно-теоретические основы многосторонней деятельности исполнителя и педагога; достижения практической педагогики и методические мысли прошлого и современности; классические образцы базового педагогического репертуара музыкальных училищ и колледжей; изучение методических взглядов крупнейших музыкальных педагогов мира, осмысление важнейших трудов в истории музыкальной педагогики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Виды и формы профессиональной речи. Языковые особенности типов профессиональной речи. Использование языковых средств в устной и письменной форме в специальных текстах. Практические аспекты профессиональной речи. Практическая грамматика технического текста. Особенности построения словосочетания, предложения, текста на материале языка специальности. Коммуникативно-речевая компетенция будущих специалистов. Основные единицы общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История отечественной фортепианной музыки
    Кредитов: 5

    Основные исторические периоды развития музыкальной культуры, этапы эволюции художественных стилей. Знакомство с основными композиторскими стилями, развитием композиторского творчества в отечественной клавирной и фортепианной музыке; анализ теории исполнительского искусства и основ фортепианной педагогики. Анализ и оценка особенностей исполнительской интерпретации, стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Чтение с листа
    Кредитов: 3

    формирование навыков чтения с листа, умение применять полученные навыки в профессиональной деятельности. Содержание: навык чтения с листа, овладение вокальным репертуаром, прочтение музыкального развития, упрощение фактуры, навык выучивания произведения. Развитие навыков опережающего, горизонтального и вертикального охвата, внимания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы концертмейстерского мастерства
    Кредитов: 2

    Подготовка студента-пианиста к практической деятельности, профилирование в качестве концертмейстера оперных театров, вокальных, оркестровых и дирижерских классов музыкальных учебных заведений, а также аккомпаниатора в филармонии, детских музыкальных школ и коллективов художественной самодеятельности. Специальные навыки по чтению и транспонированию различных партитур, по импровизационной аранжировке на фортепиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное музыкальное творчество
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомление с основами историко-стилевого фольклорного процесса, приобретение навыков анализа фольклорных музыкальных произведений, выполнению творческих заданий и письменных упражнений. Все это способствует развитию творческих способностей студентов, расширению музыкального кругозора, формированию методологических основ для самостоятельного освоения конкретных явлений музыкального искусства. Содержание: изучение казахской музыкальной культуры, начиная с древности, освоение этапов развития творчества казахского народа в послереволюционные годы 20 века, прослушивание музыкальных произведений выдающихся творцов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Исторические истоки национальной музыкальной культуры. Становление профессиональной музыки письменной традиции; Творчество композиторов Казахстана. Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ, определение индивидуально-стилевых черт композиторов Казахстана, анализ произведений, профессиональное искусство устной традиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология исполнительства
    Кредитов: 5

    Психологическое содержание этапов работы музыканта-исполнителя над музыкальным произведением. Исполнительская техника и ее структура, артистизм. Музыкальное мышление и воображение. Особенности проблем психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению. Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально - ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    рассмотреть проблему профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов нелингвистических специальностей, которая приобретает особую актуальность в связи с возрастающей ролью иноязычного общения в профессиональной деятельности современных специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Работа с аккомпониатором
    Кредитов: 2

    Формирование умения применять полученные знания, навыки в профессиональной деятельности с солистами, различного уровня музыкальными коллективами. Принципы ансамблевого исполнения. Специфика исполнения на различных инструментах и работы с ними, соразмерность звучности фортепиано с связи с особенностями звучания того или иного инструмента и индивидуальных особенностей солиста, понимание стилей, формы и содержания произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Джазовая композиция
    Кредитов: 3

    Введение в музыкознание ряда новых для него понятий, описывающих этапы и элементы джазовой музыки; проблемы осмысления базисного элемента системы джазовой музыки. Практическое изучение джазовой композиции при создании построения моделей импровизаций и изучения их компонентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фортепианное искусство в Казахстане
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о развитии фортепианной музыки в целом и музыкантах – исполнителях, представителях казахстанской школы фортепианного искусства от истоков до современности; обеспечение культуроведческой направленности обучения; приобщение к сокровищам фортепианной классики; краткое знакомство с выдающимися пианистами Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Класс композиции
    Кредитов: 3

    Накопление звукоизобразительных приемов для создания предпосылок для сочинения музыкальных произведений. Развитие творческих способностей; изучение средств музыкальной выразительности для использования при сочинении; развитие навыка записи музыки; работа с ритмом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Базовые представления об основных этапах развития музыкальной культуры, формировании и развития жанровых разновидностей классического музыкального искусства (театральные, вокально хоровые,симфонические и камерно-инструментальные жанры). Эволюция музыкального искусства. Художественные течения – барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специализированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: содействие становлению профессиональной компетентности специалиста, определяющей его способность решать профессиональные задачи обучения иностранному языку в высшей школе. По своему содержанию курс является междисциплинарным и позволяет синтезировать и интегрировать имеющиеся у студентов умения и навыки, знания об изучаемом иностранном языке и базовых категориях теории и методике обучения иностранному языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение фонетических явлений на этом языке по сравнению с фонетическими явлениями на других языках. В соответствии со звуковой структурой грамматики фонетики он изучает звуки, сюжет, различные виды ударения, интонации и грамматические принципы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальный инструмент
    Кредитов: 5

    Цель курса: знакомство с инструментом, его ролью в непосредственном процессе будущей работы. Задачи курса: приобретение навыков игры на фортепиано, читки с листа, разбора нотного текста, игры аккомпанемента. Содержание : Важно чтобы за годы обучения в музыкальном вузе студент приобрел навыки, которые позволят ему свободно разбираться во всем многообразии фортепианной литературы. Главным критерием требований к исполнению студентов должно служить понимание содержания, формы и стиля произведения, искренняя, правдивая, пианистически совершенная интерпретация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Цель курса: дать знания, необходимые для самостоятельного и подлинно научного анализа музыкальных произведений полифонической фактуры, способность практически применять возможности полифонического развития мелодий Основная задача изучения дисциплины:иметь представления об основных закономерностях многоголосия как одного из выразительных и формообразующих средств в музыке; развить у интерес и вкус к различным видам полифонии;привить им элементарные навыки полифонического развития методической темы.дать знания исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и пути их видоизменения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа с нотными редакторами
    Кредитов: 3

    Нотные редакторы и принципы их работы. Использование компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; наиболее распространенные компьютерные программы для набора одноголосного, двухголосного нотного текста и записи графики, оттенков, штрихов, динамики, нюансов. Технологии записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере, основы MIDI-технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа с аккомпониатором
    Кредитов: 5

    Формирование умения применять полученные знания, навыки в профессиональной деятельности с солистами, различного уровня музыкальными коллективами. Принципы ансамблевого исполнения. Специфика исполнения на различных инструментах и работы с ними, соразмерность звучности фортепиано с связи с особенностями звучания того или иного инструмента и индивидуальных особенностей солиста, понимание стилей, формы и содержания произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная музыкальная грамота и аранжировка
    Кредитов: 3

    Изучение основ работы с музыкальными файлами в компьютерных программах и подготовка студентов к самостоятельной работе в области компьютерной аранжировки. Занятия в классе способствуют всестороннему развитию способностей студентов, наиболее полному раскрытию их индивидуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 3

    Цель: изучение музыкального искусства 20-21веков, основных направлений творнческого исвкусства композиторов-современников. Содержание: ознакомление с творчеством и биографией композиторов эпох, стилевых и жанровых особенностей композиторов, список их произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы концертмейстерского мастерства
    Кредитов: 5

    Подготовка студента-пианиста к практической деятельности, профилирование в качестве концертмейстера оперных театров, вокальных, оркестровых и дирижерских классов музыкальных учебных заведений, а также аккомпаниатора в филармонии, детских музыкальных школ и коллективов художественной самодеятельности. Специальные навыки по чтению и транспонированию различных партитур, по импровизационной аранжировке на фортепиано.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Цель: изучить мировую музыкальную культуру в процессе развития. Данная дисциплина проходит в лекционной форме, при наличии музыкальной фонотеки, прослушиватся музыкальные фрагменты либо краткие образцы музыкальных фрагментов. Содержание: лекционные занятия включают в себя изучение биографий и творчества композиторов по эпохам (классицизм, романтизм, иппрессионизм), прослушивание музыкальных произведений, их анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение клавиров
    Кредитов: 3

    Развитие игрового аппарата и приобретение необходимых навыков игры на инструменте. Овладение навыком профессионального разбора музыкально-теоретического материала изучаемых произведений, чтение с листа, умение упрощать фактуру в сложных симфонических произведениях, не в ущерб главному тематическому материалу, использование инструмента для теоретического анализа музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Камерная музыка
    Кредитов: 6

    Жанровые и стилистические особенности камерной музыки как вида музыкального искусства. Способы и характер звукоизвлечения на фортепиано в сочетании с однородными инструментами, динамика и баланс в ансамбле. Изучение камерно-концертного репертуара, включающий произведения разных стилей и эпох от барокко до музыки авангарда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство исполнения камерной музыки
    Кредитов: 6

    Формирование навыков уверенной профессиональной работы с текстом произведений в классе камерного ансамбля, ознакомление с новыми принципами фразировки, звуковедения, артикуляции на разных инструментах, сосредоточение на проблемах стиля, формы, культуры исполнения, творческой фантазии, расширении музыкального кругозора; воспитание слухового самоконтроля и исполнительской ответственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 6

    Исполнительская концертная деятельность студентов в разнообразных составах (соло, в ансамбле, соло с оркестром, концертмейстер), участие в концертных программах на различных сценических площадках, участие в фестивалях, классные концерты, сольные концерты. Знание основ педагогической психологии и совершенствование сценического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Концертное исполнение камерной музыки
    Кредитов: 6

    Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению камерно-ансамблевых сочинений разных стилей и музыкально-исторических эпох, для различных составов; овладение репетиционной работы в ансамбле и концертного исполнительства. Изучение концертно-камерных программ, исполнительской интерпретации различных музыкальных форм, слышание звуковой палитры инструментов в ансамблевом звучании, богатство штрихового разнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    подготовка специалистов – вокалистов, хормейстеров к практической работе в качестве преподавателей специальных дисциплин в музыкальных училищах, училищах искусств, педагогических училищах.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы концертной адаптации
    Кредитов: 5

    Создание собственных интерпретаций музыкальных произведений разных стилей и жанров. Подбор и формирование концертного репертуара на основе индивидуальных особенностей исполнителя, и многообразии музыкальной литературы. Переложение музыкальных произведений для своего инструмента. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Освоение дополнительного научно-теоретического материала и накопленного практического опыта по собственной исполнительской деятельности, развитие научного мышления студентов,знание правил написания научно-исследовательской работы, курсовой работы, дипломной работы, диссертационной работы, умение работать с научным материалом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Приобретение навыков владения инструментом и техникой аккомпанемента. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства: раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Воспитание способности стилевой интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 2

    Цель курса: формирование концертмейстерских навыков в процессе изучения школьного музыкального репер¬туара. Содержание: Чтение с листа, транспонирование, ознакомление с изучаемыми произведениями школь¬ного репертуара. Специфика исполнения аккомпане¬мента вокальных и инструментальных произведений. Работа с солистом и ансамблем. Реализация различ¬ных видов концертмейстерской работы в общеоб-разовательной школе на уроках музыки и внеклас¬сных занятиях.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности. Инструментарий и методы социально-педагогической деятельности. Профессиональная подготовка обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является концертмейстерская подготовка бакалавра музыки, владеющего исполнительскими навыками игры на фортепиано, обладающего практическими умениями и навыками ансамблевой игры, владеющего различными музыкальными стилями и жанрами в вокально-инструментальном творчестве, теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для работы в школе, в системе дополнительного музыкального образования, концертно-просветительской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогические основы инструментального исполнительства
    Кредитов: 3

    Инструментально-исполнительская деятельность в структуре профессиональной подготовки, основные характеристики педагогической технологии подготовки учителя музыки к инструментальному исполнительству; перспективные методы музыкального воспитания, формирование осознанной мотивации к продолжению и повышению уровня профессионального обучения, систематическому совершенствования содержания и методов преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Умение на практике применять теоретические знания по специальным дисциплинам, составлять план научно-исследовательской работы, логично выстраивать текстовый материал в соответствии с задачами научно-исследовательской работы;

  • Код ON2

    Работа с современной оргтехникой и информационно-коммуникационными технологиями; знание компьютерных методов сбора, хранения, обработки информации и использование этих умений в своей профессиональной деятельности; умение составлять алгоритмы и программы для решения поставленной задачи.

  • Код ON3

    Составление различных научных текстов, применение различных коммуникативно-языковых структур для решения различных задач, возникающих в профессиональном общении; сформирование чувства толерантности, уважения к культурным ценностям и традициям всех народов Казахстана

  • Код ON4

    Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ; определение индивидуально-стилевые черт композиторов Казахстана; определение закономерности музыкальной речи, различных музыкально-теоретических явлений, понятий.

  • Код ON5

    Умение анализировать технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, различать виды и типы оркестров, его групп, оркестровые фактуры, тембровые драматургии; определять закономерности и возможности развития различных видов оркестров и оркестрового инструментария.

  • Код ON6

    Грамотное использование на практике музыкального материала для воплощения профессионально-творческих задач.Способность сопоставлять, формулировать выводы, строить выражать собственную аргументацию и обосновывать свою позицию к искусству. Умение руководить творческой и педагогической деятельностью в творческих коллективах.

  • Код ON7

    Умение работать с учебными планами, организовывать и проводить учебные занятия.Владение основными категориями педагогики, методами и средствами воспитания, обучения и дидактики.

  • Код ON8

    Умение использовать знаний особенностей возрастной педагогики и психологии; умение применять различные психодиагностические методики; применять знания по курсу методики преподавания специальных дисциплин; владеть сценической культурой, грамотной лексикой, профессиональной терминологией;

Top