8D01550 Биология в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы 8D01550 Целью образовательной программы - «Биология» является подготовка учителя биологии с коммуникативными языковыми, исследовательскими, управленческими, творческими и лидерскими качествами. Конкурентоспособные научно-педагогические кадры (Ph.D.-PhD) в области биологии, обладающие базовыми знаниями, инновационными методами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессиональной и практической деятельности в высших учебных заведениях, органах образования, образовательных организациях, научных организациях, осуществляющих подготовку образовательных организаций.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
В рамках темы показаны способы написания, проектирования, проведения научных исследований в соответствии с принципами общей академической честности, а также методы их сравнительного анализа и оценки. Также знакомят с международными научными базами данных (Scopus, Science Direct, Clarivate Analytics и др.) и различными научными изданиями и учат, как работать, как и где использовать их продукты (Mendeley, SciVal и др.). Цитирование научных работ и представление методов и программ проверки на плагиат.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные аспекты рационального использования биоресурсов
Цель изучения дисциплины: овладеть теоретическими основами для самостоятельного планирования и выполнения научных исследований в рамках осваиваемой специальности, проведения обобщений и анализа полученных результатов, формулирования практических выводов, разработки мер, локальных решений и путей рационального использования биологических ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Закономерности развития биологического мира и эволюционной биохимии
Знакомство с закономерностями развития биологического мира, а также изучение закономерностей биохимической эволюции. Обобщение знаний об основных понятиях и закономерностях развития животного, растительного мира и человека; - понятия общих биологических закономерностей; - формирование умений сравнивать биологические объекты, анализировать, интегрировать и обобщать полученные знания; - овладение принципами эволюционного мышления в биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Сформировать навыки и знания о методах сбора, обработки и анализа информации, используемых при выполнении диссертационной работы и написания научных статей. В рамках дисциплины будут рассмотрены различные методы качественного и количественного анализа это дает возможность обучающемуся осмыслить сущность и особенности применения научного метода в исследовательской работе, ставить и решать исследовательские задачи в конкретной области науки на современном уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Избранные главы биохимии и физиологии
Формирование углубленных теоретических и практических знаний из избранных разделов биохимии. Изучение принципов системной организации, дифференциации, интеграции функций организма, современные представления о функциональных проявлениях растительного организма, значение физиологии растений в системе биологических наук, ее теоретических и практических задачах, функциональные особенности растительной клетки и организма, физиологии водного режима и минерального питания растений, механизмы роста и развития растений и их регуляции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическое образование и современные экологические проблемы
Цель дисциплины -сформировать экологическое мышление, позволяющее использовать комплексный подход к анализу и решению современных проблем природопользования на основе теории устойчивого развития системы "природа-хозяйство-общество". Знать фундаментальные закономерности экологии, охраны природы. Уметь использовать свои знания в своей профессиональной деятельности, Владеть объективной информацией о состоянии среды для оценки устойчивости экосистем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основные тенденции и проблемы современного естествознания
Целью дисциплины является формировании подлинно научного мировоззрения и осознания принципов и закономерностей развития природы. Ознакомление с терминологией и понятиями естествознания;- усвоение основных концепций и законов естествознания;- понимание перспектив использования новых достижении науки при организации современных технологий;- понимание роли антропогенного воздействия в конкретном регионе на биосферу в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы биологии и биологического образования
Сформировать целостное представление о биологии как науке о жизни (живой природе), предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой, а также научно-биологическое мышление, обеспечивающее комплексный подход к анализу и решению общих и специальных биологических проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Генерировать мнения путем объединения знаний и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;
- Демонстрировать способность и готовность применять навыки академического письма при написании научных и исследовательских работ;
- Уметь интегрировать полученные знания по различным дисциплинам для решения исследовательских задач в новых незнакомых ситуациях;
- Выбирать исследовательские методы применяющиеся в современных разделах биологии и методики преподавания биологии;
- Уметь аргументировать свою точку зрения при обсуждении биологических и психолого-педагогических тем;
- Проводить исследования в области биологического образования и внедряет полученные результаты в практическую деятельность;
- Применять знаний и представлений о педагогике и психологии высших учебных заведений в своей преподавательской деятельности;
- Овладеть навыками самообразования и научной организации труда;