Действующая образовательная программа

6B02121 Архитектурный дизайн в Международная образовательная корпорация

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы 6В02121 "Архитектурный дизайн" является подготовка высокоинтеллектуальных, конкурентоспособных специалистов в области проектно-художественной деятельности, обладающих теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для их реализации в профессиональной деятельности, отвечающих потребностям отечественного и мирового рынков труда, способных решать задачи проектирования различных объектов архитектурного дизайна (предметов, фрагментов архитектурной среды, ландшафта, интерьеров, экспозиций) направленных на формирование комфортной предметно-пространственной среды, в соответствии с современными инновационными технологиями, способных работать в творческих проектных коллективах предприятий и организаций.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

Результаты обучения

  • ON 6 - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; оформлять необходимые разделы проектов, в том числе в области физики среды (климатология и архитектурная светотехника) согласно существующим требованиям; иметь представление об особенностях инженерно-технического обеспечения объектов архитектурного дизайна, ландшафта (инженерной инфраструктуры); понимать и применять основные принципы архитектурно-строительной системы «материал-конструкция-форма», учитывающие законы работы конструкций, приемы обеспечения их устойчивости и надежности в эксплуатации, способы создания форм различными конструкциями и материалами; активно применять в проектных решениях инновационные технологии и материалы.
  • ON7 - разбираться в общих законах и методах создания изображений и образов в различных видах и жанрах искусства с применением традиционных и современных техник, материалов и инструментов; символики цвета в разных культурах; психологии восприятия цвета, цветовых ассоциаций и закономерностей цветотональных отношений; в основных методах формообразования, законов зрительного восприятия изображений, объемов и пространств; понимать и применять символику изобразительных средств, в том числе разбираться в различных категориях шрифтов, как средствах коммуникации, использовать практические навыки рисунка, живописи, архитектурной графики в проектных и творческих работах.
  • ON 3- определять и понимать современные глобальные экологические проблемы, в том числе природной, техногенной и социальной безопасности; применять принципы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, возможные пути их решения при формировании объектов архитектурной среды; понимать задачи предпринимательства в сфере дизайна; ориентироваться в экономической эффективности, в инвестиционной привлекательности и финансовой дисциплине, в принципах административного управления исполнительского подразделения; развивать навыки проектирования, основанные на современных достижениях в данных областях, интегрировать междисциплинарные знания; реализовывать задачи комплексного взаимодействия всех участников проектного процесса. Быть ответственным за качество междисциплинарной командной работы.
  • ON 1 - Понимать философские и социально-гуманитарные законы устройства общества, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных, этических и духовных ценностях, ориентироваться в процессе постоянно изменяющихся потребностей общества в целях создания современных объектов материальной культуры и дизайна, с учетом мировых и региональных тенденций научно-технического прогресса в области архитектуры и дизайна; выявлять социальные потребности общества в объектах дизайна с учетом мировых и региональных тенденций технологического прогресса во всех отраслях дизайна; действовать в соответствии с законодательными и регулирующими документами РК в области права, экономики, социологии, культуры.
  • ON12 - использовать достижения материальной культуры при разработке проектов; владеть навыками научного, профессионального и делового общения, проводить комплексный анализ и оценку среды, зданий, или их фрагментов, а также теоретические и экспериментально-научные исследования в области архитектурного дизайна; делать научно-технические описания принятых решений; принимать участие в научно-практических конференциях, в выставочных мероприятиях по продвижению проектов; аргументированно отстаивать свою точку зрения; оказывать консультационные услуги заказчикам по вопросам архитектурного дизайна; заниматься саморазвитием и непрерывным образованием в профессиональном, интеллектуальном, социально-культурном плане.
  • ON 10 - иметь общие представления об основах профессии; владеть основными приемами и способами ручной графической подачи с использованием элементарных чертежных инструментов и водорастворимых красок (акварель, гуашь, тушь); освоить практические навыки композиционной отработки графической подачи материала на начальной стадии путем копирования классических примеров, направленных на формирование собственного графического языка в дальнейшем, а также, обладать способностью генерировать творческие идеи, отображать их в предварительных эскизах и демонстрационных материалах.
  • ON 11- владеть современными методами и способами архитектурно-дизайнерского проектирования: проводить предпроектные исследования, включающие сбор и анализ информации, натурные обследования объекта и анализ ситуации; определять проблемы и задачи проектирования, выбирать методы, определять последовательность процесса проектирования, составлять задание на проектирование и программу работ. Применять все знания, умения и профессиональные проектные навыки полученные на предшествующих дисциплинах, в том числе способность создавать архитектурно-дизайнерские проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивным, техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях (от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы).
  • ON 5 - выбирать, анализировать, интерпретировать методы и средства ручного и компьютерного, графического и объемного моделирования, а также получения, хранения, переработки информации; свободно применять в проектной работе навыки ручного геометрического, объемного и цифрового моделирования, визуализации и презентации, навыки работы в профессиональных графических программах необходимых для выполнения проектно-конструкторской документации в области архитектурного дизайна; использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) для автоматизированного поиска обработки и хранения информации, необходимой в профессиональной деятельности.
  • ON 8 - разбираться в научных, философских, культурологических и композиционных основах художественного творчества, проявлявшихся в различных исторических эпохах, а также в особенностях развития искусства, мировой художественной культуры и художественной культуры Казахстана; выявлять современные тенденции развития архитектурного дизайна, эстетические и региональные особенности объектов архитектурного дизайна; применять методы сохранения и развития существующей архитектурной среды и ее объектов при реконструкции и реновации; грамотно использовать знания законов, средств и приемов композиции при проектировании различных объектов дизайна.
  • ON 4 - находить, анализировать и изучать современные и передовые теоретические и практические достижения в искусстве, архитектуре и дизайне; разбираться в тенденциях развития дизайна и искусства, исходя из общего развития философии искусства и дизайна; обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; демонстрировать способность к коммуникации на государственном, иностранном языке и языке межнационального общения, углубленному изучению иностранных языков, расширению круга и поиску путей профессионального общения, иметь навыки ведения деловой переписки и делопроизводства на различных языках, а также другие способности, имеющие развивающе-познавательный характер.
  • ON 2 - иметь представления о различных видах физической подготовки как основах здорового образа жизни; быть готовым к физическим нагрузкам, связанным с профессиональной деятельностью, определять методы и средства физического воспитания и укрепления здоровья; правильно распределять физические усилия в течение коротких и длительных периодов профессиональной занятости; стремиться к достижению должного уровня физической подготовки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • ON 9 - иметь представления об основных этапах развития материальной культуры, искусства, науки и техники, о закономерностях научно-технического прогресса и его влиянии на эволюцию методов проектирования; владеть знаниями типологических, эргономических, стилевых и жанровых особенностей различных объектов архитектуры и дизайна, произведений искусства при конкретном проектировании; владеть профессиональной терминологией; применять способы соответствия временным и стилистическим характеристикам при проектировании различных объектов средового дизайна. Демонстрировать знания и понимания основных исторических, теоретических и нормативно-регулирующих основ профессиональной грамотности, направленных на повышение уровня профессионализма при подготовке дизайнеров.
Top