7M01711 Казахский язык и литература (Лингвист-исследователь) в Баишев Университет
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога по казахскому языку и литературе для высших учебных заведений и научных организаций с углубленной научно-педагогической и исследовательской подготовкой, способного решать специализированные проблемы в трудовой деятельности, соответствующего современным требованиям
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Баишев Университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Информационно-коммуникационные технологии обучения казахскому языку и литературе в высшей школе
Цель курса – углубление и расширение знаний магистранта в области использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, развитие компетенций использования возможностей современных средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Курс направлен на изучение принципов работы современных информационных технологий и использования их для решения задач профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нейролингвистика
Эта научная дисциплина изучает языковую систему в рамках неврологии и лингвистики, отношения между языковым поведением и мозговым субстратом, а также человеческий язык и речь, используемые для разных целей и в разных ситуациях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психолингвистические проблемы языкознания
Предмет направлен на изучение становления и развития психолингвистики как науки, научно-теоретических основ, методов исследования, формирование исследовательских навыков в этом аспекте
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Цель курса – развитие знаний магистрантов об основных исторических этапах становления современной науки как вида познания и социально-культурного феномена, базовых понятиях и категориях методологии науки. Курс направлен на развитие общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности магистрантов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровая грамотность в сфере науки и образования
Дисциплина направлена на развитие способностей, необходимых для безопасного и эффективного использования компьютера и ресурсов интернета при осуществлении профессиональной деятельности, в том числе умение пользоваться офисным программным обеспечением, таким как текстовые процессоры, программное обеспечение для электронной почты и презентаций; возможность создавать и редактировать изображения/аудио/видео; возможность использования веб-браузера и интернет-поисковых систем
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Целью курса является изучение основ профессиональной и педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общими проблемами, методикой и теоретическими основами, современными технологиями организацией и планированием обучения и воспитания в высшей школе, коммуникационными технологиями, взаимодействием преподавателя и студента в процессе обучения в университете.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровой интеллект
Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения, о моделях знаний и их взаимосвязи; уровнях представления языковой и предметной информации в интеллектуальных информационных системах; принципах организации подсистем обработки естественного языка для различных прикладных задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Ставится цель курса - овладение иностранным языком как средством профессионального общения, способом стимулирования интеллектуального и эмоционального развития личности обучаемого, его подготовки к объективному восприятию чужой культуры и дальнейшему его приобщению к общечеловеческим ценностям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Философские проблемы языкознания
Это проблемы природы и сущности языка, отношения языка и мышления, языка и общества, происхождения, эволюции и истории языка, возникновения и развития философии языка и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления
Цель – развитие психологических знаний, применяемых при решении проблем управления организациями в современных условиях. Курс нацелен на изучение ресурсных возможностей человеческого фактора, компонентов управленческой деятельности, закономерностей групповых процессов с целью повышения эффективности систем управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фантастический жанр в казахской литературе
В ходе изучения курса магистранты углубляются в генезис развития фантастической мысли, дифференцируют фантастические элементы мифического сознания, оценивают этапы возникновения, становления, созревания научной фантастики. Рассматривает соответствие научных идей в фантастических произведениях действительности, определяет значение моделей, построенных на будущее, для сегодняшнего дня.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современная терминология
Терминологические знания обучающихся через освоение курса предназначены для понимания принципов его практического использования и применения, актуальных проблем терминообразования, освоения тонкостей его изучения, обучения, объективного анализа. Рассматриваются возможности разработки исследовательского проекта, проведения исследовательской работы в данной области.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Академическая грамматика казахского языка
Курс способствует изучению академической грамматики и усвоению знаний о теоретических проблемах и современном состоянии казахского языка, глубокому пониманию обучающихся как лингвистов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Когнитивный и лингвокультурологический анализ поэтического текста
Дисциплина связана с развитием теории текста, раскрывает сущность лингвокультурологического анализа поэтического текста, место, роль, направление, современное состояние поэтического текста
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахского фольклора
В курсе изучается становление фольклора национальной духовностью и изменение жанров фольклора в новую эпоху и появление разнообразных форм. В результате доказано, что древние формы фольклора зародились в незапамятные времена, избавились от первобытной синкретичности, за счет многовекового развития вышли из простоты в художественную и, таким образом, легли в основу современной многожанровой, профессиональной литературы, искусства
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 9
-
Современные парадигмы исследования художественного текста
Целью курса является изучение научных и теоретических основ современной лингвистической науки о тексте, анализ художественного текста, выявление основных направлений исследования текста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лингвоэкология
Предмет, предполагающий овладение междисциплинарными знаниями на стыке языков и экологии, обучение правильному осмыслению и оценке экологических проблем языка, способам решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Методология научного исследования
Методология научного исследования- изучение планирования и организации научного исследования, систематизации научных знаний, методов исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Когнитивная лингвистика
В процессе обучения рассматриваются проблемы соотношения языка и сознания, роль языка в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Корпусная лингвистика
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся базовую систему компетенций, знаний, умений и навыков в сфере использования современных корпусных технологий в лингвистической теории и практики, познакомить студентов с существующими программными продуктами в этой сфере
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Функциональная грамматика
Курс представляет собой грамматику, которая берет единицы языка, начиная от слова и заканчивая текстом, как объект, и изучает его от значения к лицу или от лица к значению, иногда в сочетании этих двух принципов анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Научно-исследовательские технологии лингвистики
Дисциплина занимает важнейшее место в решении актуальных теоретических и учебно-методических задач исследования языка и литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Теоретические основы периодизации истории языка
В ходе изучения дисциплины предусматривается обширными сведениями о теоретико-методологических особенностях фундаментальных исследований, связанных с эпохализацией истории литературы, методах и приемах, их влиянии на развитие литературоведения и дать глубокие знания по теоретическим проблемам истории литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительно-сопоставительная лингвистика
Курс направлен на изучение основных закономерностей сравнительного, сопоставительного исследования лингвистики, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых лингвисту-исследователю.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- демонстрирует свободное овладение культурой цифровой грамотности с использованием ИКТ в образовании и научных исследованиях.
- демонстрирует знания научных достижений в области современной лингвистики и литературоведения, владеет профессиональными компетенциями управления проектами.
- демонстрирует владение методами менеджмента, психологическими механизмами управления организацией в научно-профессиональной деятельности, межотраслевой коммуникации, используя иностранный язык на уровне «С».
- владеет профессиональными компетенциями для работы с коллективом, группой, для управления учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении с учетом национальных приоритетов Казахстана и соблюдением педагогического такта, этики.
- способен сравнивать, критически анализировать, оценивать произведения, с точки зрения новых направлений языкознания, дополнить и вносить новые идеи при решении практических задач
- анализирует, оценивает языковые особенности произведения с точки зрения новых достижений лингвистики, применяет результаты исследования в учебном процессе, осуществляет проекты для коммерциалтизации.
- способен анализировать научные труды с точки зрения языкознания, литературоведения, личностно-ориентированного развития и транслировать накопленные знания
- демонстрирует способность самостоятельного ведения различных видов занятий, формирует учебно-методическую документацию, ставит цели, обосновывает, выбирает соответствующие методы и средства ее достижения.
- решает вопросы планирования образовательного процесса, осуществляет научно-педагогическую, инновационную деятельность, самостоятельно осваивает новые знания, необходимые для профессиональной деятельности.