Действующая образовательная программа

7M01711 Казахский язык и литература (Лингвист-исследователь) в Баишев Университет

Дисциплины

  • Информационно-коммуникационные технологии обучения казахскому языку и литературе в высшей школе

    Цель курса – углубление и расширение знаний магистранта в области использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, развитие компетенций использования возможностей современных средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Курс направлен на изучение принципов работы современных информационных технологий и использования их для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нейролингвистика

    Эта научная дисциплина изучает языковую систему в рамках неврологии и лингвистики, отношения между языковым поведением и мозговым субстратом, а также человеческий язык и речь, используемые для разных целей и в разных ситуациях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолингвистические проблемы языкознания

    Предмет направлен на изучение становления и развития психолингвистики как науки, научно-теоретических основ, методов исследования, формирование исследовательских навыков в этом аспекте

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Цель курса – развитие знаний магистрантов об основных исторических этапах становления современной науки как вида познания и социально-культурного феномена, базовых понятиях и категориях методологии науки. Курс направлен на развитие общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровая грамотность в сфере науки и образования

    Дисциплина направлена на развитие способностей, необходимых для безопасного и эффективного использования компьютера и ресурсов интернета при осуществлении профессиональной деятельности, в том числе умение пользоваться офисным программным обеспечением, таким как текстовые процессоры, программное обеспечение для электронной почты и презентаций; возможность создавать и редактировать изображения/аудио/видео; возможность использования веб-браузера и интернет-поисковых систем

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика высшей школы

    Целью курса является изучение основ профессиональной и педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общими проблемами, методикой и теоретическими основами, современными технологиями организацией и планированием обучения и воспитания в высшей школе, коммуникационными технологиями, взаимодействием преподавателя и студента в процессе обучения в университете.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровой интеллект

    Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения, о моделях знаний и их взаимосвязи; уровнях представления языковой и предметной информации в интеллектуальных информационных системах; принципах организации подсистем обработки естественного языка для различных прикладных задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Ставится цель курса - овладение иностранным языком как средством профессионального общения, способом стимулирования интеллектуального и эмоционального развития личности обучаемого, его подготовки к объективному восприятию чужой культуры и дальнейшему его приобщению к общечеловеческим ценностям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Философские проблемы языкознания

    Это проблемы природы и сущности языка, отношения языка и мышления, языка и общества, происхождения, эволюции и истории языка, возникновения и развития философии языка и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Цель – развитие психологических знаний, применяемых при решении проблем управления организациями в современных условиях. Курс нацелен на изучение ресурсных возможностей человеческого фактора, компонентов управленческой деятельности, закономерностей групповых процессов с целью повышения эффективности систем управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фантастический жанр в казахской литературе

    В ходе изучения курса магистранты углубляются в генезис развития фантастической мысли, дифференцируют фантастические элементы мифического сознания, оценивают этапы возникновения, становления, созревания научной фантастики. Рассматривает соответствие научных идей в фантастических произведениях действительности, определяет значение моделей, построенных на будущее, для сегодняшнего дня.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современная терминология

    Терминологические знания обучающихся через освоение курса предназначены для понимания принципов его практического использования и применения, актуальных проблем терминообразования, освоения тонкостей его изучения, обучения, объективного анализа. Рассматриваются возможности разработки исследовательского проекта, проведения исследовательской работы в данной области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Академическая грамматика казахского языка

    Курс способствует изучению академической грамматики и усвоению знаний о теоретических проблемах и современном состоянии казахского языка, глубокому пониманию обучающихся как лингвистов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Когнитивный и лингвокультурологический анализ поэтического текста

    Дисциплина связана с развитием теории текста, раскрывает сущность лингвокультурологического анализа поэтического текста, место, роль, направление, современное состояние поэтического текста

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахского фольклора

    В курсе изучается становление фольклора национальной духовностью и изменение жанров фольклора в новую эпоху и появление разнообразных форм. В результате доказано, что древние формы фольклора зародились в незапамятные времена, избавились от первобытной синкретичности, за счет многовекового развития вышли из простоты в художественную и, таким образом, легли в основу современной многожанровой, профессиональной литературы, искусства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Современные парадигмы исследования художественного текста

    Целью курса является изучение научных и теоретических основ современной лингвистической науки о тексте, анализ художественного текста, выявление основных направлений исследования текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лингвоэкология

    Предмет, предполагающий овладение междисциплинарными знаниями на стыке языков и экологии, обучение правильному осмыслению и оценке экологических проблем языка, способам решения проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Методология научного исследования

    Методология научного исследования- изучение планирования и организации научного исследования, систематизации научных знаний, методов исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Когнитивная лингвистика

    В процессе обучения рассматриваются проблемы соотношения языка и сознания, роль языка в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Корпусная лингвистика

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся базовую систему компетенций, знаний, умений и навыков в сфере использования современных корпусных технологий в лингвистической теории и практики, познакомить студентов с существующими программными продуктами в этой сфере

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Функциональная грамматика

    Курс представляет собой грамматику, которая берет единицы языка, начиная от слова и заканчивая текстом, как объект, и изучает его от значения к лицу или от лица к значению, иногда в сочетании этих двух принципов анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Научно-исследовательские технологии лингвистики

    Дисциплина занимает важнейшее место в решении актуальных теоретических и учебно-методических задач исследования языка и литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Теоретические основы периодизации истории языка

    В ходе изучения дисциплины предусматривается обширными сведениями о теоретико-методологических особенностях фундаментальных исследований, связанных с эпохализацией истории литературы, методах и приемах, их влиянии на развитие литературоведения и дать глубокие знания по теоретическим проблемам истории литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительно-сопоставительная лингвистика

    Курс направлен на изучение основных закономерностей сравнительного, сопоставительного исследования лингвистики, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых лингвисту-исследователю.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • демонстрирует свободное овладение культурой цифровой грамотности с использованием ИКТ в образовании и научных исследованиях.
  • демонстрирует знания научных достижений в области современной лингвистики и литературоведения, владеет профессиональными компетенциями управления проектами.
  • демонстрирует владение методами менеджмента, психологическими механизмами управления организацией в научно-профессиональной деятельности, межотраслевой коммуникации, используя иностранный язык на уровне «С».
  • владеет профессиональными компетенциями для работы с коллективом, группой, для управления учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении с учетом национальных приоритетов Казахстана и соблюдением педагогического такта, этики.
  • способен сравнивать, критически анализировать, оценивать произведения, с точки зрения новых направлений языкознания, дополнить и вносить новые идеи при решении практических задач
  • анализирует, оценивает языковые особенности произведения с точки зрения новых достижений лингвистики, применяет результаты исследования в учебном процессе, осуществляет проекты для коммерциалтизации.
  • способен анализировать научные труды с точки зрения языкознания, литературоведения, личностно-ориентированного развития и транслировать накопленные знания
  • демонстрирует способность самостоятельного ведения различных видов занятий, формирует учебно-методическую документацию, ставит цели, обосновывает, выбирает соответствующие методы и средства ее достижения.
  • решает вопросы планирования образовательного процесса, осуществляет научно-педагогическую, инновационную деятельность, самостоятельно осваивает новые знания, необходимые для профессиональной деятельности.
Top