6B01608 История в КУАМ
-
Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы является совершенствование содержания образовательной программы с формированием профессиональных компетенций, предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности, удовлетворяющей требованиям работодателей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Введение в педагогическую профессию
Раскрытие социально-экономической значимости образования в современном мире. Формирование знаний о педагогической культуре учителя. Развивать у обучающихся познавательный интерес к изучению современных достижений педагогической науки и практики. Способствовать осознанию обучающимся творческого характера будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль междисциплинарных знаний (основы экологии и безопасность жизнедеятельности; основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций; основы права и антикоррупционной культуры, методы научных исследований)
Формирование современных представлений об экологии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества;рассмотрение этапов развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развития экономики; формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Традиционное восточное общество. Экономика
Предмет "Традиционное восточное общество. Экономика" охватывает систему поземельных отношений. Освещает государственные и другие формы собственности, развитие ремесла и торговли, развитие азиатских городов и их специфические особенности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
«Педагогика» осуществляет ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История развития родовых отношений
Дисциплина изучает возникновение и развитие родственных отношений, преобразование родовой общины, появление частной собственности, религиозные, культовые традиции человечества в целом и Казахстана в частности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Данная дисциплина предполагает более глубокое изучение казахского/русского языка, используя его не в качестве объекта, а в качестве средства овладения базовыми знаниями. Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативных навыков общения на казахском/русском языке, базового категориально-понятийного аппарата данной специальности на казахском языке и обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки студентов по данной специальности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историография первобытного общества
Дисциплина изучает основные исследовательские школы по истории первобытного общества, акцентируя свое внимание на основных аспектах, подходах и методологии в изучении процессов формирования у первобытных людей семейной структуры, родов и обществ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древней Греции
В содержании курса обозначены основные этапы древнегреческой истории и основные моменты в развитии древнегреческого полиса. Подробно рассмотрены отрасли жизнедеятельности древних греков: культура, наука, искусство и их вклад в общемировую историю и культуру.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Учебная программа является составной частью трехцикловой иноязычной подготовки выпускника и базируется на комплексном преподавании английского языка и является обязательным компонентом. Программа предполагает преемственность учебного материала, тематики и видов работы над материалом с постепенным усложнением учебного материала, что требует от студентов значительной творческой работы. Содержание дисциплины структурировано в виде взаимосвязанных по принципу иерархии и интегративности четырех модулей. Данная дисциплина формирует полиязычную коммуникативную профессиональную компетенцию будущего учителя школы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История древнего Рима
История древнего Рима рассматривает значительный период от возникновения Рима и постепенного расширения границ до падения Римской Империи. Дисциплина охватывает основные аспекты развития римского общества республиканского и императорских периодов, культуры, хозяйства, форм управления и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Дисциплина "История древнего мира" изучает значительный период истории человечества, в котором были заложены основные компоненты современной цивилизации. Она охватывает Древний Египет и Древний Восток, Древнюю Грецию и Римскую империю.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История первобытного общества
История первобытного общества занимает важное место в изучении всеобщей истории и является фундаментом всего дальнейшего знания о человеческом обществе. Дисциплина изучает формирование современного генооблика человека и территории его расселения, историографию изучения первых родов и племен, обряды инициализации, зарождение земледелия и скотоводства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Роль географического фактора в формировании особенностей Востока
Географический детерминизм формирует экономический и культурный облик мира. Географическая среда и ее особенности в странах Азии и Африки имеет свои параметры, изучение которых весьма важно. Влияние географической среды на особенности экономического и культурного развития данного региона весьма значительно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран Азии и Африки в средние века
Курс истории стран Азии и Африки в средние века, построенный по регионально-страноведческому принципу рассматривает страны и районы Востока, где наиболее ярко отражены особенности китайско-конфуцианской, индо-буддийской, арабо-исламской цивилизаций в их конкретном проявлении и взаимовлиянии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древней Руси
Курс рассматривает возникновение древних государственных образований на территории расселения древнерусских славянских племен в период древности и раннего средневековья. Изучает становление, развитие и ослабление княжеской власти и рост политической раздробленности в древнерусском государстве.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы религиозной и этнической толерантности
«Основы религиозной и этнической толерантности» – это дисциплина, которая входит в программу социально-гуманитарной подготовки специалистов. В ходе преподавания дисциплины осуществляется обзор ценностей, идей, существующих на культурной арене, проводится компаративистский подход относительно мировых канонов религий, подвергается анализу роль личности в современной религиозно-цивилизованной динамике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Данная дисциплина направлена на изучение самобытной, неповторимой эпохи, которая охватывает очень длительный период истории человечества и представляет собой закономерный этап в его развитии. Акцент делается на основные моменты развития цивилизации в данном промежутке времени и его роли и влиянии на последующие исторические ,культурные и цивилизационные процессы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Западной Европы
Курс рассматривает период европейской истории от создания варварских государств до начала формирования будущих еврепейских империй. Изучает развитие феодализма в обществе, возникновение централизованных европейских государств.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История стран Европы и Америки в средние века
Курс охватывает длительный хронологический период (V – XVII вв.) в рамках которого оформлялась, развивалась и функционировала политическая, экономическая, социальная, религиозно-идеологическая, историко-культурная и этнокультурная среда Западной Европы. В рамках курса значительное внимание уделяется отдельным историческим личностям, их конкретной исторической деятельности, а также в рамках раскрытия исторической специфики рассматриваемой эпохи вводится определенное количество терминов и понятий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архивоведение
Данная дисциплина рассматривает роль архивов, архивного дела в исторической науке. Кроме того, дисциплина изучает приемы и способы использования архивной документации и фондов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История восточных стран в средние века
Данная дисциплина рассматривает основные направления в развитии средневековых государств с 5 по первую половину 17 веков, феодальная раздробленность, крупные политические центры, борьба с внешними врагами, внутриполитическое развитие, торговля и хозяйство.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архивное дело в Казахстане
Данная дисциплина рассматривает становление и развитие архивного дела в Казахстане в советский период и в период независимости. Дисциплина раскрывает огромную роль архивной документации в изучении истории Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Древняя история Востока
Курс рассматривает историю первых рабовладельческих государств Востока. Изучает создание древневосточной культуры и ее значение в истории мировой культуры, древнейшие цивилизации Восточного Средиземноморья, Азии, Центральной и южной Америки, специфику природно-географических условий и этнические процессы в регионах возникновения ранних государств.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Данная дисциплина позволяет изучить процессы становления государственных образований на территории Казахстана. Раскрывает сущность процессов, проходивших в тюркских и монгольских государствах. Рассматривает процессы становления казахской государственности и формирования этноса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Северной Европы
Курс рассматривает «эпоху викингов», характер их походов, направлений и влияния на процессы происходящие в Европе и за ее пределами. Изучает своеобразие генезиса феодализма в скандинавских странах, который весьма специфичен в силу географических и природно-климатических условий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архивная документация
Дисциплина "Архивная документация" осуществляет ознакомление студентов с основными видами архивной документации, правилами ее ведения и хранения. А также охватывает основные принципы архивной работы и деятельности работников архивов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Древняя история Казахстана
Дисциплина рассматривает важнейшие политические события в древний период истории Казахстана, изучает культуру, политическое и социально-экономическое развитие региона. Его взаимодействие с соседними и другими регионами Древнего мира, как основную предпосылку по формированию Великого Шелкового пути.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этническая особенность культурогенеза казахов
Данная дисциплина изучает процесс формирования этноса казахов и процессов, оказывавших свое влияние. Она освещает особенности культурогенеза казахов в призме исторических культурных и социально-экономических процессов, происходящих в крае в различные периоды воремени.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура Казахстана в 19 веке
Дисциплина изучает развитие материальной и духовной культуры казахов в 19 в. как систему сохранения национальной идентичности и самосознания в сложные времена колониальной зависимости края от царских властей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Казахстана в орбите Российской Империи
Вхождение Казахстана в состав Российской империи и колониальная зависимость как один из самых противоречивых периодов отечественной истории. Дисциплина рассматривает важнейшие политические события в Казахстане в период новой истории, изучает социально-экономическое развитие региона, сословную стратификацию казахского общества, развитие духовной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
Данная дисциплина направлена на изучение новой и новейшей истории стран Европы и Америки. Акцент курса направляется на освещение тех тиктанических процессов, происходивших в экономике, политике, культуре и науке стран Европы и Северной Америки, которые привели к кардинальному изменению облика всего мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальные исторические дисциплины
Курс предоставляет теоретические знания, необходимые в практической работе и методические указания для самостоятельных занятий при изучении курса истории и при работе над историческими источниками. На основании программы студенты познают методы и понятийный аппарат вспомогательных исторических дисциплин, а также их применение в исторических исследованиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая география
Это историческая дисциплина, изучающая историю через «призму» географии; также через географию какой-либо территории на определенном историческом этапе ее развития, освещая факторы природно-климатического и географического влияния на протекание политических, социально-экономических и культурных процессов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музееведение и история музеев мира
Данная дисциплина рассматривает музееведение и историю музеев мира с точки зрения практического применения полученных знаний в работе будущего историка. Освещает основные процессы и центры формирования музейного дела в мировом пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регионоведение
Дисциплина раскрывает формирование региональных цивилизаций и макрорегионов, особенностей культур народов и стран; объективно и всесторонне анализируется действие рыночного механизма в географии населения и хозяйства мира, историю, природные условия и ресурсы, государственный строй, промышленность, внутренняя и внешняя политика стран.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнография народов мира
Курс важнейшей историко-социальной дисциплины охватывает теорию и теоретические подходы по изучению проблем этногенеза, этнической истории народов мира и процессы современного этнического и культурно-бытового развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модернизация европейского общества в 18-20 вв
Дисциплина изучает складывание мировой колониальной системы «Эшелоны капитализма» и его новые черты в начале ХХ в., государственно-монополистический капитализм, варианты трансформации буржуазной идеологии - «новый либерализм», новые явления в традиционном консерватизме, реформистское крыло в социал-демократии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные отношения в конце 19 и нач. 20 в
Курс охватывает один из сложных периодов истории цивилизации. Значительно усиливаются империалистические противоречия в различных регионах мира. Возникают новые очаги международной напряженности. Происходит складывание двух противоборствующих блоков – Антанта и Германский блок.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальное освободительное движение казахов в 19 в.
Курс рассматривает национальное освободительное движение казахов в 19 в. как рост национального самосознания и освещает крупные восстания под предводительством И.Тайманова, К.Касымова и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика дистанционного обучения
Данный курс направлен на ознакомление студента с потенциалом и возможностями информационно-коммуникационных технологий в формате дистанционного обучения, а также на развитие базовых и специальных компетенций в области разработки и использования дистанционных технологий в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История музейного дела в зарубежных странах
Дисциплина изучает историю музейного дела во Франции, Великобритании, Испании, Италии и Германии – центров музейного дела, аккумулирующих шедевры мировой культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метрология
Это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Предметом метрологии является извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью и достоверностью; нормативная база для этого — метрологические стандарты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музейное дело в Казахстане
Данный курс включает изучение и рассмотрение теоретических вопросов музееведения, истории становления и развития музейного дела в Республике Казахстан, историю формирования и содержание фондов и коллекций казахстанских музеев.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Курс истории стран Азии и Африки в средние века, построенный по регионально-страноведческому принципу рассматривает страны и районы Востока, где наиболее ярко отражены особенности китайско-конфуцианской, индо-буддийской, арабо-исламской цивилизаций в их конкретном проявлении и взаимовлиянии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные педагогические технологии в преподавании истории
"В данном курсе главное место отводится получению студентами бакалавриата знаний теоретических основ современных образовательных технологий, знаний и практическому овладению методами и технологиями преподавания истории, выработке профессиональных умений по организации всех видов учебно-воспитательной деятельности на основе современных подходов"
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Казахстана в советский период и эпоху независимости
Курс хронологически начинается с начала ХХ века по настоящее время. Студенты смогут получить знания о политических процессах на территории Казахстана в начале ХХ века, значение политической, экономической, социальной реформ, проведённых тоталитарным режимом в 20-30-е годы, оценят роль казахстанцев в Великой Отечественной войне. Будет предпринята попытка формирования целостного представления о многообразных явлениях и процессах, развернувшихся в период независимого развития Казахстана, формирования социальных институтов и государственных структур в посттоталитарное время.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Включают в себя проблемы и достижения в области организации научных исследований в международных отношениях с целью выявления, раскрытия и развития исследовательских способностей и формирования творческого потенциала будущих бакалавров-международников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахстан в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.
Дисциплина изучает начало, ход и победу советского народа в Великой Отечественной войне, участие казахстанцев на фронтах,казахстанский тыл фронта
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика личносто-ориентированного образования
Курс ориентирован на освещение вопросов развития интереса учеников к предмету, выявить различные пути формирования мотивации школьников к обучению истории, в том числе использования обновленного содержания предмета, современных технических средств и активных форм обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы преподавания истории в школе
Главная цель этой технологии обучения истории в школе – развитие гибкого мышления и аналитических мыслительных навыков, которые будут использоваться не только во время обучения, но и в повседневной жизни (умение видеть причинно-следственные связи отличать факты от предположений, выделять ошибки или предвзятое отношение, избегать ненужной информации и категоричности суждений и т. д.).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия истории
Дисциплина предполагает изучение философско-исторических доктрин, вычленяющих основания и движущие силы всемирной истории: Коллингвуда, Тойнби, Ясперса, Маркса, Гегеля и др, как основных компонентов теории и методологии современного исторического знания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История России и СНГ
Дисциплина охватывает основные этапы истории России. Описывает процесс образования российского государства и историю развития России в 15-19вв. Также в дисциплине получают свое освещение такие процессы и события, как: Образование СССР;Отечественная война; Россия в 90-е г.;Образование СНГ; Основные этапы взаимодействия и сотрудничества СНГ и России.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика и практикум научной работы
Научная дисциплина, в которой специально уделено внимание методам, необходимым для проведений научных проектов и разработок в сфере истории. Учебно-методические и учебные материалы отражают современный уровень развития науки, а также авторское видение содержания и направленности подготовки студентов к написанию дипломной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историография и источниковедение
Изучение данного курса призвано помочь студентам получить основные знания об источниках и историографических школах по отечественной и мировой истории. Источники как первичный материал о прошлом является основным компонентом, изучение и описание которых формируют научные направления, аккумулирующие в себе на протяжении длительного времени значительные пласты академического знания, изучение которого является основой профессии историка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика научно-исследовательской работы
Учебно-методические и учебные материалы отражают современный уровень развития науки, а также авторское видение содержания и направленности подготовки студентов к написанию дипломной работы. При изложении учебного материала предусматривается использование необходимых современных информационно-технических средств обеспечения учебного процесса, позволяющих студентам на более высоком уровне осваивать учебный материал
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахстан в 20-30 годы XX века
Курс охватывает процессы НЭПа и ее свертывания, установление тоталитарной системы, насильственную коллективизацию, индустриализацию и культурные преобразования, происходившие в республике в период тотальных репрессий и преобразований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Арабского мира в 20 веке
Данная дисциплина рассматривает становление и развитие арабских государств в 20 веке. Особый упор в этой дисциплине делается на внешнеполитическую деятельность арабских стран. Анализируется роль Лиги арабских государств в международных отношениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Источниковедение по истории Казахстана
Дисциплина предусматривает изучение основных групп источников по истории Казахстана. Освещает основные методы и приемы работы с ними как с основным видом материала исторического описания прошлого региона, их классификации по различным характеристикам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История сакральных мест Акмолинской области
На территории Акмолинской области насчитывается около 2 тысяч объектов историко-культурного наследия. Из них более 1300 памятников относятся к памятникам тюркского периода, неолита, палеолита, средневековья и к эпохе бронзы. В республиканский список сакральных мест вошли 43 объекта с Акмолинской области. Данный предмет знакомит студентов с этими местами и памятниками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Ближнего Востока в школе
Данная дисциплина охватывает комплекс знаний по истории Ближнего Востока, нацеленных на формирование у будущего специалиста практических навыков комплектования и подачи учебного материала на основе основных методических приемов и современных технических средств и технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая этнография
Дисциплина рассматривает проведение исторического исследования в рамках изучения родного края, создание этнографических проектов, выставок, написание научных работ, изучает формирование краеведческой базы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сакральная география Казахстана
В основу курса взят утвержденный список 100 сакральных мест Казахстана национального уровня, который составлен казахстанскими учеными и предоставлен Центром «Сакральный Казахстан» Национального музея РК. Данная дисциплина поможет студентам ознакомится с сакральными объектами не только на национальном, но и на региональном уровне.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
Приобщение студентов к изучению богатейшей истории и культуры тюркских народов, раскрыть единство тюркской общности, показать органическую связь отечественной истории с прошлым и настоящим родственных народов. Формирование комплекса знаний по истории тюркских народов, как единого процесса, составной части всемирной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Средней Азии в школе
Данная дисциплина ориентирована на фактическое знание истории Средней Азии для преподавания в школе. В своем курсе она охватывает основные аспекты формирования практических навыков подачи учебного материала на основе основных методических приемов и современных технических средств и технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Европы и Америки в школе
Данная дисциплина охватывает комплекс знаний по истории Европы и Америки, нацеленных на формирование у будущего специалиста практических навыков комплектования и подачи учебного материала на основе основных методические приемов и современных технических средств и технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Археология Казахстана
Курс призван сформировать общее представление о ранней истории человеческого общества на территории Казахстана, рассказать о знаменитых археологах Республики Казахстан, внесших существенный вклад в мировую археологию и историю.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Назначение дисциплины: определяется тем, что его усвоение является важным условием эффективной профессиональной деятельности преподавателя истории, достигаемое на базе изучения всех дисциплин учебного плана. Цели дисциплины: помочь студентам усвоить содержание курса методики преподавания истории, научных основ преподавания школьного курса истории и подготовить их к педагогической практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Всемирная история в школе
Данная дисциплина нацелена на систематизацию и структуризацию знаний студента по Всемирной истории. В своем курсе она охватывает формирование практических навыков и подачи учебного материала на основе основных методические приемов и современных технических средвств и технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое музееведение
Дисциплина изучает историю образования первых краеведческих музеев в мире, формирование современной базы исторических музеев и их фондов, изучение существующих музеев на альтернативной основе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Археология
В курсе уделено внимание природе археологических источников и методам археологического познания, возможностям реконструкции исторической действительности древних обществ по остаткам их жизнедеятельности. Рассматриваются наиболее важные, яркие и значительные результаты изучения археологических материалов, включая данные раскопок и иных исследований последних лет, открывших множество замечательных памятников крупнейших культурно-технологических эпох человеческой истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика ведения археологических исследований
Дисциплина способствует формированию знаний по технике и методики проведения археологических раскопок, а также формированию навыков и умений студентов определять технику изготовления каменных орудий труда, уметь их классифицировать, определять приблизительную их датировку.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Казахстана в школе
Данная дисциплина нацелена на системное освоение знаний будущего педагога по истории Казахстана. Она акцентирует свое внимание на формировании практических навыков по преподаванию учебного материала на основе основных методических приемов и современных технических средств и технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Дисциплина изучает методы исследования истории родного края, рассматривает значение археологии и этнографии в формировании знаний, изучает ономастику, топонимику, географию и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Азии и Африки в школе
Данная дисциплина ориентирована на системное и структурированное знание истории Азии и Африки для преподования в школе. В своем курсе она охватывает основные аспекты формирования практических навыков подачи учебного материала на основе основных методических приемов и современных технических средств и технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История развития топонимики Казахстана
Топонимы являются неотъемлемой частью развития общества и человечества. Модернизация топонимов, возрождение забытых названий важны для нашей истории. Этот предмет знакомит студентов с этапами развития топонимики Казахстана, понятиями мезотопонимов, микротопонимов и с учеными, исследовавшими топонимику Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть объемом знаний государственного и иностранного языков с целью применения его в рамках квалификации.
- Воспитывать обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства народа Казахстана.
- Определять исторические причины и значения событий современной жизни и высказывать собственные суждения об историческом прошлом народа Казахстана и мира.
- Применять знания в области педагогического менеджмента, умения и навыки педагогического мониторинга.
- Вести здоровый образ жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий.
- Уметь работать и использовать различные информационные ресурсы и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения и воспитания.
- Проводить научно-исследовательскую деятельность,анализировать и обосновывать результаты, осуществлять профессиональное и личностное самообразование.
- Уметь ориентироваться и находить компромиссы в различных социальных и педагогических ситуациях в процессе межличностного и межнационального общения.
- Применять полученные знания и понимать, каким образом исторические интересы, категории и проблемы меняются с течением времени.
- Формировать у обучающихся систему базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, исторических ориентиров самоидентификации в современном мире.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
- Владеть методологиями, инструментами и проблемами, относящимися ко всем хронологическим периодам истории, знаниями фундаментальных и естественнонаучных дисциплин.