Инновационная образовательная программа

6B08111 Агроэкология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Подготовка аграриев, способных осуществлять агроэкологическую деятельность, обеспечивающих продовольственную безопасность в сфере аграрного сектора на основе рационального использования биоресурсов.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 258
  • Группа образовательных программ B077 Растениеводство
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Направление подготовки 6B081 Агрономия

Дисциплины

  • Метеорологическое обслуживание сельскохозяйственного производства

    Дисциплина нацелена на освоение студентами знаний атмосферных процессов и явлений, формирующих состояние среды, в которых существуют сельскохозяйственные растения. Студенты изучает погоду и климат применительно к практическим и теоретическим задачам сельского хозяйства. На практических занятиях студенты исследуют пространственно-временные закономерности влияния погоды и климата на объекты и процессы с/х производства. На лабораторных занятиях студенты исследуют микроклимат полей с целью его возможного улучшения для сельскохозяйственного производства. Проведут отбор почвенных проб для определения запасов продуктивной влаги, научатся пользоваться приборами для измерения лучистой энергии, проводить расчет Фотосинтетической активной радиации (ФАР). Экзамен пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Цель дисциплины – формирование математической грамотности, освоения фундаментальных законов, теорий классической и современной математики, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Содержание программы курса Математика включает: Элементы теории множеств. Комплексные числа. Действия над ними; Матрицы и действия с ними. Матричные уравнения. Группы. Кольца. Поля. Определители. Свойства определителей. Вычисление определителей. Векторы. Собственные значения и собственные векторы матрицы. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов и их свойства. Системы линейных алгебраических уравнений. Метод Крамера, матричный метод, метод Гаусса; Прямая на плоскости. Прямая в пространстве. Кривые второго порядка. Поверхности второго порядка; Предел функции в точке и на бесконечности. Бесконечно малые функции и их свойства. Непрерывность функции в точке. Точки разрыва и их классификация; Производная функции. Дифференциал функции. Производная сложной функции. Правило Лопиталя. Условия монотонности функции. Экстремум функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции и построения графика; Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность. Частные производные. Производная по направлению. Градиент. Экстремум функции нескольких переменных. Студенты решают практические задачи в том числе применяя программное обеспечение, учатся отстаивать свою точку зрения и решения. Оценивание пройдет в виде защиты самостоятельных решений практических задач и итогового экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение задач. Содержание программы предмета гармонизировано с программой вуза партнера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы агроэкологии

    Дисциплина нацелена на изучение специальности «Агроэкология». Студенты изучают агроэкологию как науку в отрасли производства, а также о профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки. Студенты изучат историю становления и развития земледелия и агрономии, агроэкологии как отрасль науки, ее периодизацию развития аграрной науки и производства и перспективами его развития, с профессиональной и научной деятельностью агронома-эколога, лаборанта и научного сотрудника и основ методики опытного дела в полеводстве. Студенты, выполняя практические работы, получат навыки по составлению обзора литературы, и разработки методики и закладки опыта по возделыванию культурных растений, рациональному использованию сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почвы и получения высокого урожая сельскохозяйственных культур. Экзамен пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биология и систематика сельскохозяйственных растений

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний об особенностях организации растительных организмов, роли растений в биосфере и жизни человека. Студенты изучат особенности размножения, роста и развития цветковых растений, основные роды и виды дикорастущих и культурных растений, жизненные формы растений, морфологию вегетативных и генеративных органов растений. Студенты, выполняя лабораторные и практические работы овладеют методикой определения растений по определителю, самостоятельно проводить морфологическое описание растений для определения их родов и видов, определять в ествественных условиях виды характерные для данного региона, вести наблюдения за ростом, развитием, цветением, опылением и размножением растений. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая и органическая химия

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов современных представлений о свойствах соединений элементов как базисных для дальнейшего усвоения химических и специальных дисциплин в последующей профессиональной деятельности, изучение и усвоение основных химических понятий, фундаментальных законов химии и закономерностей, объясняющих свойства и превращения химических элементов и их соединений, научно обоснованный выбор на этой основе методов химического анализа сельскохозяйственных объектов. Студенты изучат строение химических элементов и их неорганических и органических соединений, реакционной способностью и свойства, теоретические основы химического анализа веществ и методы идентификации, обнаружения, разделения и определения химических элементов и их соединений, а также методы установления химического состава веществ и методов химического анализа сельскохозяйственных объектов. Студенты на практических занятиях научатся предсказывать возможность и направление протекания химических реакций, устанавливать взаимосвязи между строением вещества и его химическими свойствами, пользоваться современной химической терминологией, проводить расчеты с использованием основных понятий и законов химии. Экзамен пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологический мониторинг и методы анализа в сельском хозяйстве

    Дисциплина нацелена на изучения классификацию видов и уровни организации мониторинга, а также знание глобальной системы мониторинга окружающей среды (ГСМОС). Студенты изучат структуру государственного экологического мониторинга, уровни экологического контроля, методы и средства контроля загрязнения природной среды, наземные дистанционные методы наблюдений, использование космических съемок для получения информации о загрязнении природной среды, аэрометоды, мониторинг состояния атмосферы. Студенты на практических и лабораторных работах научатся анализировать загрязнение и запыленность снежного покрова, оценке экологического состояния почвы по солевому составу водной вытяжки, определению устойчивости растений засолению почвы и воздуха сбору данных об объекте мониторинга, полевому этапу мониторинга, моделированию и прогнозу, уметь пользоваться картографическими материалами для обеспечения мониторинга, проводить исследования для проектирования типовых природоохранных мероприятий в сельском хозяйстве. Оценивание пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Почвоведение

    Дисциплина нацелена на ознакомление студентов с основными самостоятельного анализа почвенного покрова территорий, на понимание ими посредством данных о свойствах почв их экологического состояния, состава почвозащитных мероприятий и на использование полученных знаний в своей профессиональной деятельности. Студенты изучат морфологию почв, основные процессы почвообразования, структуру почвенных горизонтов, распределение почв по типам, основы рационального подхода к использованию земель. Студенты, выполняя лабораторные и практические работы научатся определять лабораторным путем агрофизические и агрохимические свойства почвы, основываясь на общепринятых методиках по почвоведению, научатся определять вид и тип, генетическую принадлежность почвы по морфологическому строения почвенного профиля и гранулометрического состава. Экзамен пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семеноведение

    Дисциплина нацелена на изучение основных понятий, строение и развития семян сельскохозяйственных культур, а также методы оценки и контроля семенного материала. Студенты изучат направления семеноведения, порядок сертификации семян сельскохозяйственных растений, характеристику посевного и посадочного материала растений, сортовые и посевные качества семян, причины изменения сортовых качеств в процессе репродуцирования сортов. На лабораторных работах студенты выполняют определение посевных качеств семян, используя лабораторные оборудовании и материалы, применяя методики, соответствующие ГОСТам РК. На практических работах студенты рассчитывают посевную годность, норму высева семян, страховой фонд семян, основываясь результатами лабораторных работ. Экзамен пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Генетика растений

    Дисциплина нацелена на освоение генетики растений для дальнейшего проведения селекции и семеноводства. Студенты изучат основные этапы онтогенеза и органогенеза растения, специфику наследования признаков растительных организмов, имеющих хозяйственное значение, влияние генов на количественную и качественную изменчивость, способов получение гибридов при внутривидовой и отдаленной гибридизации, геномный анализ, генетические основы технологии создания сортов и наследование устойчивости к заболеваниям у растений. Студенты, выполняя лабораторные и практические работы, получат практические навыки решение генетических задачи по механизмам передачи генов и их влиянии на количественную и качественную изменчивость признаков растений, решат задачи по подбору родительских пар, для получения гибридов заданными свойствами. Предусмотрено решение кейсов по получению гибридов растений. Экзамен после окончания курсов будет проводиться совместно со специалистами Павлодарской сельскохозяйственной опытной станции (Павлодарский СХОС). К преподаванию дисциплины привлечены специалисты Павлодарского СХОС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Физиология метаболизма сельскохозяйственных растений

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний процессов жизнедеятельности растений, изучение физиологии и биохимии качества урожая, физиологических процессов, происходящих в растительном организме. Студенты изучат, основы водообмена растения, водного баланса, основы минерального питания растений, влияние этих процессов на качество с/х. продукции, состав, строение, свойства и биохимические функции органических веществ, их содержание в растении. Студенты на практических и лабораторных работах будут определять жизнеспособность и силу роста семян, площадь листьев и чистую продуктивность фотосинтеза, жизнеспособность зимующих растений и устойчивость к действию неблагоприятных факторов, определять содержание нитратов в продукции, давать физиологическое обоснование применению удобрений. Дисциплина заканчивается письменным экзаменом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • ГИС технологии в земледелии и цифровизация АПК

    Дисциплина нацелена на изучение цифровых инструментов, информационных ресурсов, платформ и ГИС технологий в земледелии, повышающих эффективность современного сельскохозяйственного производства. Студенты изучат базовые понятия цифровых и геоинформационных технологии, решать задачи профессиональной деятельности в сельском хозяйстве, особенности применения систем картирования и мониторинга урожайности, автоматизированные системы управления движением тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Студенты, выполняют практические работы, получат навыки работы за компьютером в среде программных обеспечений («Цифровое землепользование», «Умное поле», «Умный сад», и т.д.) для реализации цифровых технологий АПК и геоинформационных систем, научаться проводить картирования и мониторинга урожайности с/х культур, пользоваться технологическими оборудованиями, навигационными и информационными технологиями, автоматизированными системами управления сельскохозяйственных машин. Оценивание пройдет в формате защиты кейса. В случае успешного освоения курса Coursera «Специализация Геоинформационные системы (ГИС)» (University of California, Davis) студенты получат частичный перезачет по данной дисциплине.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Нормативные-правовые акты по семеноводству

    Дисциплина нацелена на освоение студентами норм законодательных актов, регламентирующих семеноводство. Студенты изучат правила проведения аттестации производителей оригинальных, элитных семян, семян I - III репродукций, разработанные в соответствии с Законом РК, порядок и условия аттестации производителей семян. Студенты, выполняя лабораторные и практические работы, проведут оценку соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к производителям оригинальных семян, элитно-семеноводческим хозяйствам, семеноводческим хозяйствам и реализаторам семян. Студенты оценят качество семян, проверяя их на целостность, всхожесть и чистоту. Предусмотрен выезды на поля, во время которых оценивается чистота посевов, засоренность. Демонстрационный экзамен после окончания курсов будет проводиться совместно со специалистами Павлодарской сельско-хозяйственной опытной станции (Павлодарский СХОС). К преподаванию дисциплины привлечены специалисты Павлодарского СХОС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Землеустройство

    Дисциплина нацелена на обеспечение научно-методической и практической подготовки студентов для дальнейшей их работы в различных сферах хозяйственной деятельности государства, связанной с регулированием земельных отношений, организацией использования и охраной земель через схемы и проекты землеустройства. Студенты изучат земельное законодательство по организации рационального использования и охране земельных ресурсов, роль земли в общественном производстве, понятия о земельных отношениях и земельном строе, пути решения проблемы рационального использования земель, принципы землеустройства, свойства земли. Студенты, выполняя практические работы научатся разрабатывать и обосновывать проекты землеустройства и принимать наиболее эффективные проектные решения, решать необходимые проектные расчеты, сформировывать пакетную документацию по межеванию объектов землеустройства и анализировать точность межевания объектов землеустройства для различного целевого назначения в сельском хозяйстве. Экзамен пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Семенной и сортовой контроль

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к проведению семенного и сортового контроля. Студенты изучат этапы семяобразования семян, виды покоя и разнокачественности, условий прорастания семян, основных принципов производственного размножения семян, экологических и агротехнических особенностей выращивания, влияния различных почвенно-климатических, погодных, агротехнических факторов при выращивании семян на их качество. В ходе практических и лабораторных занятий студенты проведут проверку семен на типичность, сравнение с оригинальными образцами семян, лабораторный сортовой контроль, оранжерейный сортовой и грунтовой контроль в соответствие с изученными методиками и порядком проведения. Студенты отберут образцы пробы, определяя апробационные признаки и хозяйственное значение, научатся делать записи в журнал апробации, сформируют и выскажут собственное мнение при определении сортовой оценки семян. Демонстрационный экзамен после окончания курсов будет проводиться совместно со специалистами Павлодарской сельскохозяйственной опытной станции (Павлодарский СХОС). К преподаванию дисциплины привлечены специалисты Павлодарского СХОС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов навыков использования методик, техник и создание технологических схем селекционного и семеноводческого процессов. Студенты изучат классификацию сортов, типы скрещивания и способы кастрации и опыления, научаться определять и подбирать доноров ценных с хозяйственно-биологическими свойствами, сущность гетерозиса и методы получения гетерозисных растений. Студенты на практических работах будут обоснованно подбирать сорта сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, проводить описание физиологического состояния растений и посевов, оценивать сорта на устойчивость к экстремальным факторам среды, болезням и вредителям. Предусмотрены выезды на поля, где студенты, самостоятельно будут определять сорта сельскохозяйственных культур по морфологическим признакам растений, плодам и семенам, освоят методику и технику скрещивания, способы кастрации и опыления, овладеют простейшими операциями для получения чистых линий. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена (теоретические вопросы и решение генетических и селекционных задач).

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов самосознания и ответственности за принятые решения, приверженности к действиям в рамках правовых норм. Дисциплина изучает основы государства и права, конституционное право, государственное управление и правоохранительную деятельность, административное, антикоррупционное, гражданское, семейное, трудовое, экологическое, уголовное, процессуальное право, основы антикоррупционной культуры. Студенты будут интерпретировать основные статьи и положения отдельных нормативных актов с точки зрения жизненных ситуаций и профессиональной деятельности. Особое внимание будет уделено решению кейсов по антикоррупционным действиям и коррупционным проявлениям. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины – обеспечение техники безопасности в соответствие с требованиями организаций, соблюдение норм охраны труда. Дисциплина изучает человека и среду обитания, опасности технических систем, воздух рабочей зоны, освещение, виброакустические факторы, электромагнитные излучения, управление безопасностью жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, основы и управление охраной труда и промышленной безопасностью на производстве, организация пожарной безопасности, требования к рациональной организации рабочего места. Студент будет проводить расчеты вредных производственных факторов, осваивать методику оказания первой медицинской помощи, изучать инструкции по охране труда конкретных производственных отделений предприятий. В ходе изучения будут использованы материалы онлайн курса по охране труда и технике безопасности. Формой оценивания дисциплины является письменный и устный опрос по вопросам охраны труда и промышленной безопасности на производстве. Экзамен будет проводиться специалистами по охране труда предприятий партнеров. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Агроинжениринг

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования используемых в аграрном производстве. Студенты самостоятельно выполняют, проверяют и корректируют технологические регулировки сельскохозяйственных машин и оборудование стационарно и полевых условиях. Задания учитывают конкретные технические требования (условия) предприятий партнеров. Студенты изучат основы теории и расчета рабочих и технологических процессов средств комплексной механизации производства продукции, а также конструкции почвообрабатывающих, мелиоративных и уборочных машин и орудий, методов обоснования оптимальных регулировочных параметров и механизмов машин. Студенты на практических занятиях самостоятельно проведут подготовку, настройку и ремонт почвообрабатывающих, мелиоративных и уборочных машин и орудий, а также составят технологические карты по использованию сельскохозяйственных машин при выращивание сельскохозяйственных культур. Экзамен пройдет в комплексном формате защиты портфолио и выполнения кейсового задания по составлению технологических карт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Дисциплина нацелена на формирование экологического сознания, бережливого отношения к природным ресурсам. Дисциплина изучает теоретические основы экологии, окружающую среду и организмы, биосферу, общие закономерности развития и распространения организмов, потоки энергии и круговорот веществ в природе, человека и среду обитания, ресурсно-экономические аспекты экологии, эколого-экономические механизмы природопользования, как основу бережливого производства, экологическое нормирование, санитарно-гигиенические нормативы и экологическую сертификацию, экологическую безопасность и устойчивое развитие, глобальные экологические проблемы. Студенты применят на практике основные аспекты природоохранной деятельности, оценят соответствие параметры производства и окружающей среды действующим нормативам предельно-допустимых концентраций веществ, опишут в эссе собственные идеи решения глобальных экологических проблем. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Технология производства высококачественных семян

    Дисциплина нацелена на освоение студентами методов и технологий получения элитного семенного материала. Студенты изучат причины ухудшение сортовых качеств семян в процессе репродуцирования, и способов получения высоких урожаев на семенных участках. На практических занятиях студенты научатся оптимально использовать схемы производства суперэлиты и элиты самоопыляющихся и перекрёстноопыляющихся культур, подбирать родительские формы для создание чистых линий и получения гетерозисных гибридов, подготавливать акты и патенты, устанавливающие требования к сортовым и посевным качествам семян. Предусмотрены выезды на поля, во время которых студенты оценят мероприятия, обеспечивающие получение чистосортных семян, способы уборки и приемы послеуборочного воздействия на семена. Экзамен после окончания курсов будет проводиться совместно со специалистами Павлодарской сельскохозяйственной опытной станции (Павлодарский СХОС). К преподаванию дисциплины привлечены специалисты Павлодарского СХОС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Дисциплина нацелена на формирование основ предпринимательства у обучающихся. Дисциплина изучает основы экономики и организации бизнеса, предпринимательство и его виды, финансовые основы бизнеса, разработку стратегии развития бизнеса, государственное регулирование предпринимательской деятельности. В ходе практических занятий студенты рассмотрят различные кейсы предпринимательской деятельности, предложат разные способы решения кейсов, проанализируют риски и рассчитают экономическую эффективность. Студенты будут предлагать и развивать идеи для бизнеса, разрабатывать собственный бизнес-проект. Формой оценивания является публичная защита собственного проекта в виде бизнес-плана. В дисциплине предусмотрены гостевые лекции действующих бизнесменов. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований в агроэкологии

    Дисциплина нацелена на изучение основных научных исследований в агроэкологии. Студенты изучать методику научных исследований, правила введение первичной документации, методы учета биометрических параметров растений, описание фазы развитие растений, способы уборки урожая по повторностям опыта, подсчет статистических данных. Студенты, выполняя практические работы, получат навыки по составлению обзора литературы, и разработки методики и закладки опыта по возделыванию культурных растений, рациональному использованию сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почвы и получения высокого урожая сельскохозяйственных культур, проводить анализ между полученных вариантов опыта. Оценивание пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства

    Дисциплина нацелена на освоение студентами навыков по регулированию и управлению процессом питания растений, путем научно-обоснованного применения удобрений с учетом свойств почв, зональных систем земледелия, биологических особенностей культур. Студенты изучат химический состав растений, процесс их минерального питания и методов его регулирования, биологических, химических и физико-химических свойств почв и применения удобрений, а также технологий хранения, подготовки и внесения органических и минеральных удобрений, изучение способов определения доз удобрений и средств химической мелиорации почв. Студенты на практических и лабораторных занятиях будут работать с агрохимическими приборами для определения химического состава почв, растений и удобрений, проводить аналитические работы по определению агрохимических показателей, пользоваться методами визуальной и химической диагностики минерального питания растений, корректировать способы и сроки внесения минеральных удобрений, проводить контроль качества работ по внесению минеральных удобрений. Экзамен пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Защита сельскохозяйственных культур от болезней и вредителей

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к проведению комплексом защитных мероприятий с основными вредителями и болезнями полевых культур. Студенты изучат биологию и вредоносность вредителей, болезни сельскохозяйственных культур, метода учета и меры борьбы с ними, признаки неинфекционных болезней, а так же грибных вирусных, бактериальных, фитоплазменных патологий растений, применение пестицидов с учетом ЭПВ и УЭЕВ, профилактические и истребительные мероприятие, предотвращающие вспышки размножение вредителей. Студенты на лабораторных работах будут проводить учет засоренности посевов, фитопатологическую экспертизу семян, диагностировать вредителей и болезней растений, составлять технологические схемы защиты сельскохозяйственных культур от болезней растений, расчет препаративных форм фунгицидов, экономических порогов вредоносности болезней, меры интегрированной защиты сельскохозяйственных культур с использованием агротехнических приемов, химической и биологической защиты. Оценивание пройдет в формате защиты кейса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Плодоовощеводство

    Дисциплина нацелена на освоение биологических особенностей плодово-ягодных и овощных культур и их требование к условиям внешней среды и технологий возделывания. Студенты изучат основные районированные сорта пригодных для выращивания на территории РК, их хозяйственную характеристику, условия необходимые для выращивания высококачественной рассады, саженцев и требования к ним, виды удобрений и способы их внесения в почву, сроки проведение основных приемов агротехники возделывания плодовых, ягодных и овощных культур в хозяйствах. Студенты выполняя практические и лабораторные работы на занятиях будут самостоятельно определять сроки и нормы высева семян, научатся проводить уход за сеянцами и саженцами, освоят вегетативный способ размножения и технику проведения прививку для плодоовощных культур, самостоятельно выращивать рассаду на открытом и закрытом грунте, освоят гидропонный метод выращивания, проводить семеноводство овощных культур, составлять схемы распределение питомников на полях крестьянских хозяйствах. Оценивание пройдет в формате защиты кейса

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Земледелие

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к рациональному обоснованному использованию земли, воспроизводству плодородия почвы путем применения агрономических мероприятий с целью получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур. Студенты изучат научные основы земледелия, приемы регулирования воздушных, тепловых, световых, пищевых, водных режимов, сорняков и меры борьбы, способы и методы обработки почвы, основы севооборотов, системы земледелия. Студенты, выполняя лабораторные и практические работы в учебных лабораториях земледелия кафедры «Агротехнология», получат практические навыки определение агрофизических, агробиологических, агрохимических показателей плодородия почвы лабораторными и полевыми методами (участок для отбора образцов почвы, выезд в сентябре), а также будут владеть практическими методами определения, учета, прогноза, борьбы с сорными растениями и научаться составлять карты засоренности полей, разрабатывать посредством практических задач научно-обоснованные севообороты, системы обработки почвы, систему земледелия с учетом почвенно-климатических условий региона и сможет оценивать влияние их на урожайность сельскохозяйственных культур и фитосанитарное состояние полей и плодородие почвы. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена или защиты кейса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Водные ресурсы и поливные технологии в сельском хозяйстве

    Дисциплина нацелена на формирование у студента знаний видов поливных технологий и способов полива сельскохозяйственных культур. Студенты изучат виды поливных технологий, устройства, назначение и принципы работы оросительных и осушительных систем, влияние орошений и оросительной воды на почву, водный, питательный, тепловой и воздушный режим почвы, воздействие орошения на рост, развитие и продуктивность сельскохозяйственный культур. Студенты, выполняют практические работы, на занятиях научатся определять и рассчитывать нормы и сроки поливов сельскохозяйственных культур, строить графики полива, проектировать оросительную сеть на полях, контролировать состояние поливных систем, настраивать дождевальные машины, установки и другие с/х техники, давать практические советы по мелиорации почв в сельском хозяйстве. Оценивание пройдет в виде решение кейсовых задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы карантина и фитосанитарного надзора

    Дисциплина нацелена на освоение студентов технологий защиты сельского хозяйства и продукции от карантинных организмов. Студенты изучат внешние и внутренние карантинные растение, карантин вредителей и болезней, карантин сорняков и методов обеззараживания подкарантинной продукции. Студенты на практических и лабораторных занятиях научатся проводить отбор образцов подкарантинной продукции, пользоваться материалами почвенно-агрохимических исследований для составление прогнозов развития вредителей и болезней, рассчитывать нормы внесение и сроки использования химических и биологических средств защиты растений, рассчитывать экономический пороги вредоносности. Оценивание пройдет в формате защиты кейса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Ресурсосберегающие и органическое земледелие

    Дисциплина нацелена на организации производственного процесса в соответствии с современными ресурсосберегающими технологиями в сельском хозяйстве. Студенты изучат биологические и агротехнические основ ресурсосберегающих технологий и принципы органического земледелия, особенностей структуры посевных площадей, севооборотов и обработки почвы в ресурсосберегающем органическом земледелии и ознакомляются мероприятиями по оптимизации плодородия почвы с использованием биологических приемов. Студенты, выполняя практические работы научатся составлять звеньев в системе земледелия и их взаимодействие, выделять наиболее перспективные системы земледелия и технологии возделывания с/х культур для конкретных условий агроэкологии, рациональные системы обработки почвы в севооборотах для создания оптимальных условий для роста и развития с/х культур и сохранения плодородия почвы, набор и последовательность реализации приемов обработки почвы под различные с/х культуры для создания заданных свойств почвы с минимальными энергетическими затратами для АПК. Оценивание пройдет в формате защиты кейса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Растениеводство

    Дисциплина нацелена на освоение научно-обоснованные технологий возделывания сельскохозяйственных культур, позволяющих получить максимальный урожай с единицы площади. Студенты изучат морфологические строение, биологические особенности полевых культур и современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Студенты, выполняя практические работы разрабатывают технологические карты зерновых, зернобобовых, технических, масличных, эфирномасличных, бахчевых, корне- клубнеплодовых, прядильных, наркотических культур с учетом конкретных почвенно-климатических условий местности, проводят расчеты по определению биологической урожайности на основе различных методов, выделяют особенности роста и развития полевых культур. Студенты, выполняя лабораторные работы определяют, используя снопы и рисунки, макеты, атласы особенности строения растений, морфологические и биологические отличия культур, подвидов, групп и разновидностей полевых культур, отличие полевых культур по семенам, всходам, листьям, соцветиям, и плодам. Оценивание пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Технология хранения и переработки растениеводческой продукции

    Дисциплина нацелена на освоение студентами основными проблемами при хранении и переработке продукции растениеводства. Студенты изучат пути снижения потерь и повышения качества продукции растениеводства, ознакомятся с основными типами хранилищ для зерна, плодов и овощей, методы и технологии хранения зерна, плодов и овощей, освоят технологий переработки зерна и маслосемян, научаться работать с нормативно-технической документацией на продукцию растениеводства и оценивать её качество. Студенты на практических и лабораторных работах научатся самостоятельно отбирать пробы продукций для анализа, определять основные качественные показатели продукций растениеводства, составлять план размещения продукции в хранилищах и осуществлять контроль за технологии хранении и переработки продукции растениеводства. Оценивание пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции

    Дисциплина нацелена на изучение студентами различных загрязнителей объектов окружающей среды и их влияния на сельскохозяйственную продукцию. Студенты изучат источники и основные виды загрязнения окружающей среды, проблемы экологической безопасности в АПК, нормами выбросов объектами загрязняющими веществами в окружающую среду, экологические подходы безопасного функционирования, агроэкологические и экономические основы управления природоохранной деятельностью в условиях Агропромышленного производства. Студенты выполняя практические работы на занятиях научатся проводить организацию сбора информации для комплексной оценки загрязнения сельскохозяйственной продукции, давать оценку степени антропогенного воздействия на сельскохозяйственные территории, интерпретировать информационные данные по организацию прогнозирования загрязнения территорий сельскохозяйственных земель. Оценивание пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практики ведения сельского хозяйства для устойчивого развития

    Дисциплина нацелена на формирование четкого видения передовых и прибыльных методах ведения сельского хозяйства. Дисциплина изучает широкий круг вопросов, стоящих перед отраслью, включая, сельскую инфраструктуру и сохранение биоразнообразия в сельском хозяйстве, природно-ресурсного потенциал сельскохозяйственного производства, на определение устойчивости агроэкосистем. Студенты изучат типы реакции агрофитоценоза на антропогенные воздействия, устойчивость агроэкосистем при разных системах земледелия, овладеют экологическими основами сохранения и воспроизводства плодородия почв, умеют сбалансировать процесс минерализации и гумификации почв. На практических занятиях студенты предложат решение проблем антропогенного загрязнения почв, создадут агроэкологические и агрохимические карты и картограммы, обоснуют выбор приема защиты от загрязнения тяжелыми металлами основываясь на результатах агрохимических исследований и анализ, разрабатывает прогнозы экологических аспектов и последствия применения химических средств защиты растений, известкования почв, и освоят защитные мероприятия на территориях с повышенным содержанием радионуклидов. В ходе диспута студенты аргументированно объяснят выбор для решения кейса передовых методов устойчивого ведения сельского хозяйства и специфику их применяя в конкретных условиях. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Формирование агроценоза кормовых и луговых культур

    Дисциплина нацелена на освоение студентами приемов возделывания кормовых и луговых культур на пашне, сенокосах и пастбищах. Студенты изучат биологических особенностей кормовых растений, технологию заготовки грубых кормов, силосования зелёной массы и приготовление сенажа, пути повышения урожайности естественных кормовых угодий и кормов полевого кормодобывания, с оценкой их питательной ценности, современные технологии заготовки и выращивания кормовых культур. Выполняя практические работы студенты научатся проводить структурный анализ кормовых и луговых растений, рассчитывают годовую потребность кормов в фермерских хозяйствах, проведут оценку продуктивности и питательности кормовых растений, сена, силоса, зерносенажа, сенажа по ГОСТу, составлять рекомендации о способах повышения качества и уменьшения потерь кормов. Оценивание пройдет в формате защиты кейса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экологические проблемы и управление биологическими ресурсами сельских территорий

    Дисциплина нацелена на изучение способов решения экологических проблем и управлением биологическими ресурсами сельских территорий. Студенты изучат краткую историю концепцию устойчивого развития сельских территорий, основные термины и понятия, теоретических и методологических основ ресурсоведения, научные подходы, экологические, экономические и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий, население и людские ресурсы, методы решения экологических проблем и влияние отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, направления исследований по оценке, сохранению биологического разнообразия сельских территорий. На практических занятиях студенты научатся самостоятельно определять виды агробиоресурсов местности, оценивать состояние и динамику биоразнообразие сельских территорий, прогнозировать изменение разнообразия под воздействием природных и антропогенных факторов, определять и обосновывать нормы эксплуатации различных групп растительных и животных ресурсов, применять меры экологической оптимизации устойчивого использования природных ресурсов, проводить подсчет растений и животных сельскохозяйственного значения. Студенты овладевают методами анализа и оценки биоразнообразия на разных уровнях организации биосферы, методами мониторинга и охраны биоразнообразия; владеть методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена или защиты кейса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Переработка и утилизация сельскохозяйственных отходов и производство биоудобрений

    Дисциплина нацелена на изучение студентами видов подготовки и способов переработке и утилизации сельскохозяйственных отходов, а также производство из них биоудобрений. Студенты изучат основы ресурсосберегающего природопользования, правовые и экономические аспекты управления при обращении с отходами сельскохозяйственного производства и потребления, терминология и классификация отходов сельскохозяйственного производства и потребления, основные методы переработки и утилизации сельскохозяйственных отходов, биоконверсия органических отходов и получения биоудобрения биогумуса. Выполняя практические работы, студенты на занятиях научатся разрабатывать методы переработки и утилизации сельскохозяйственных отходов, управлять комплексными подходами к охране окружающей природной среды при утилизации и переработки сельскохозяйственных отходов, и освоит особенности процесса переработки сельскохозяйственных отходов. Оценивание пройдет в формате защиты кейса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Система применении удобрений в сельском хозяйстве и производственно-технологические расчеты в агрономии (Проект 1)

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов практических навыков по выполнению основные производственно-технологического характера и разработка соответствующих расчетов для управления ими. На практических занятиях студенты практикуются умению проводить технологические расчеты на примере определенных производственных хозяйств с их исходными данными для составления технологических карт возделывания, с-х культур и системы удобрений, системы защиты растений, системы севооборотов, системы обработки. Студенты с помощью преподавателя выбирают и формируют тему курсового проекта и получают умение оформления и формирование проекта по системе удобрений в сельском хозяйстве. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи и защиты курсового проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биоиндикация и биотестирования оценки экологической обстановки территории

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов представление о принципах и методах биомониторинга и биотестирования, биоитестирования природных и антропогенно трансформированных экосистем. Студенты изучат отличия биоиндикации от биотестирования, принцип отбора и требования к биоиндикатору, преимущества недостатки определения состояния окружающей среды методами биоиндикации. На практических занятиях студенты ознакомятся с микроорганизмами и простейшими, водорослями, грибами, лишайниками и высшими растениями как индикаторами состояния окружающей среды, с особенностями биоиндикационных характеристик органов и тканей живых организмов, биоиндикационную чувствительность органов физиологических систем растений и животных. На лабораторных работах студенты проводят оценку качества почв по видовому разнообразию микробиоты с учетом биологических индексов и коэффициентов. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена или защиты кейса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экологическая маркировка, маркетинг экологической и региональной продукций сельского хозяйства

    Дисциплина нацелена на формирования у студентов знаний и практических навыков в области применения принципов экологически безопасного природопользования в хозяйственной жизни предприятий. Студенты изучат основы экологической маркировки и сертификации. На практических занятиях студенты ознакомятся и научатся работать с системами стандартов ISO 14000, товарными знаками Республики Казахстан, проводить маркетинговые исследования рынка, проводить продвижение товара, самостоятельно разрабатывать брэнд. Вырабатывает рекомендации по получению сельскохозяйственной продукции высокого качества подтверждающее соответствие с экомаркировкой и сертификация «ЭКО» с учетом агроклиматического прогноза, экологических ограничений на все формы использования земель в целях обеспечения устойчивости сельского хозяйства и продовольственных систем. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Агромелиорация и рекультивация нарушенных земель

    Дисциплина нацелена на формирование теоретических знаний, необходимые для изучения причин эрозии почв и последствий нарушения земель. Студенты изучат классификацию нарушенных земель, выбора и применения эффективных методов рекультивации и агромелиорации земель, составление прогноза влияний нарушенных земель на окружающую среду. Студенты, выполняя практические работы, будут самостоятельно описывать характеристика участка землепользования, оценивать состояния мелиорированных земель, проводить расчеты, и выбирать различные способы восстановления и воспроизводства плодородия земель, определять последовательность технологических процессов по улучшению почвенного состояния, разрабатывать инженерно-экологические системы по охране земель. Оценивание пройдет в виде экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение практических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биология и экология почв

    Дисциплина нацелена на ознакомление студентов с основными группами организмов, обитающих в почве, формирование комплексной системы знаний о роли живых организмов в формировании почв и почвенного плодородия, об их участии в почвенных процессах. Студенты изучат механическое воздействие корневых систем растений на почву. Корневые выделения и их роль в жизни почв. Роль микроорганизмов в формировании почв. Азотфиксация, нитрификация и аммонификация. Сульфатредуцирующая деятельность микроорганизмов. Биота и образование почвенного гумуса. На практических занятиях студент изучит особенности организации животных, растений и микроорганизмов разных таксономических групп населяющих почву. Студенты на лабораторных работах будут определять таксономическую принадлежность почвенных грибов, бактерий и насекомых. По окончание курса студенты будут самостоятельно оценивать ущерб от эрозии и дефляции почв, уровень загрязнения почв тяжелыми металлами, пестицидами, радионуклидами. Оценивание пройдет в виде экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение практических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Охрана и рациональное использование биологических ресурсов

    Дисциплина нацелена изучение масштабов антропогенного воздействия на окружающую среду, принципов ее охраны и рационального природопользования. Студенты изучат, законы по охране и рациональному использованию земельных ресурсов, сущность воздействия человека на природные системы, антропогенные нагрузки, их измерение и картографирование, антропогенные изменения природных систем, природно-антропогенные системы и их классификацию, последствия антропогенных изменений природных систем. Выполняя практические работы, студенты на занятиях научатся определять состояния используемых земельных ресурсов, давление на земельные ресурсы, отторжение сельхозугодий, проблемы отчуждения земель, проблемы продуктивности земель при использовании пестицидов, потрава пастбищ домашним скотом, сброс воды, загрязненный бытовыми органическими веществами, в водоемы, научатся давать оценку антропогенной деятельности на природные экосистемы и улучшать свойства экосистем. Оценивание пройдет в формате защиты кейса. В случае успешного освоения курса Coursera «Рациональное использование сельскохозяйственных угодий» (The University of Florida (UF) студенты получат частичный перезачет по данной дисциплине.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в агрономии

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний о современных информационных технологий для сбора, обработки и распространения инноваций в агрономии, владением методами построения схем инновационных процессов, операций и приемов в новых технологиях возделывания сельскохозяйственных культур, методами распространения инноваций в производстве. Студенты изучат современные прогрессивные технологии и технические средства ресурсосбережения при производстве продукции растениеводства, методы и средства повышения плодородия почв, за счет максимального использования биологического потенциала агроландшафтов, инновационные технологии обработки почв, применения удобрений, средств защиты растений, новых сортов и гибридов при выращивании сельскохозяйственных культур. На практических занятиях студенты научатся составлять технологические карты с использования инновационных процессов, операций и приемов в новых технологиях возделывания сельскохозяйственных культур. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи и защиты кейса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие сельских территорий

    Дисциплина нацелена на изучение экологических, экономических и социальных аспектов устойчивого развития. Студенты изучат устойчивое развитие как научный подход в развитии сельских территорий, население и людские ресурсы, продовольственная безопасность, экологическое образование и воспитание, влияние отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека. На практических работах студенты учатся определять основные индикаторы устойчивого развития, уровень жизни населения, социальной защиты населения, здравоохранения, проводить дебаты обсуждая зарубежные и отечественный опыт разработки программ развития сельских территорий, предлагать новые направления по разработке региональных программ устойчивого развития сельских территорий. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Антропогенная экология

    Дисциплина нацелена на изучение проблем антропогенной экологии. В изучаемом курсе рассматриваются виды антропогенного воздействия на природу, основные загрязнители природной среды, их распространение, характер воздействия на живые организмы и экосистемы. Студенты изучат общую классификацию загрязняющих веществ, включая основные загрязнители природной среды (атмосферы, гидросферы, литосферы), основные источники загрязнения окружающей среды; воздействие загрязняющих веществ на живые организмы, основные загрязняющие вещества атмосферы, основные загрязняющие вещества гидросферы, методы оценки загрязнения природной среды, меры борьбы с загрязнением, основные региональные проблемы загрязнения природной среды. Студенты, выполняя лабораторные и практические работы, научатся проводить оценку загрязнение природной среды, выявлять основные источники загрязнения окружающей среды и их воздействие на экосистемы, разрабатывать меры борьбы и устранения последствий их. Оценивание пройдет в формате защиты портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Рекультивация техногенно загрязненных почвенно-биотических комплексов

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов представлений об основных направлениях рекультивации почвенно-биотических комплексов и создания (конструирования) продуктивных биогеоценозов на нарушенных землях, в связи с различными техногенными загрязнениями. Студенты изучат общие вопросы рекультивации и типология нарушенных земель, изменения почв и почвенного покрова при различных видах техногенных загрязнений, этапы рекультивации, подготовительный, технический, биологический способы рекультивации земель по видам нарушений, восстановление агрогеосистем, диагностические показатели степени восстановления почвенного плодородия на рекультивированных землях. Студенты выполняя практические работы на занятиях научатся проводить оценку состояния техногенно-загрязненных почвенно-биотических комплексов, выбирать рациональные варианты рекультивации техногенно-загрязненных земель, описывать источники загрязнений и определять способы рекультивацию земель, оценить воздействие промышленных предприятий на состояние почв. Оценивание пройдет в виде экзамена, включающего ответы на теоретические вопросы и решение практических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Почвенно-ландшафтное проектирование

    Дисциплина нацелена на формирование у студента знаний по основам ландшафтоведения, составляющие теоретическую базу при планировании ландшафтной планировки местности будущим агроэкологами. Студенты изучать географическо-природные ландшафты, агроландшафты, техногенные, садово-парковые, культурные, геохимические и морфологические процессы в ландшафтах, их динамику и устойчивость развития. Студенты, выполняют практические работы, на занятиях научатся моделировать, проводить картирования и проектирования искусственных ландшафтов различного назначения. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технологии устойчивого сельского хозяйства

    Дисциплина нацелена на формирование у студента знаний устойчивого развития сельского хозяйства на базе современных инновационных технологий. Студенты изучат современное земледелие, точное земледелие и интенсификация сельского хозяйства, экологическое сельское хозяйство, новые технологии в сельском хозяйстве, технологические карты в сельском хозяйстве и растениеводстве, ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, современные средства защиты растений от вредителей и болезней и способы их применений, диверсификацию растениеводства и обеспечение устойчивости сельскохозяйственного производства в условиях изменения климата. Студенты, выполняют практические работы, на занятиях научатся моделировать электронные карты полей и работать программными обеспечениями для работы с ними, проводить высокоточное агрохимическое обследование, пользоваться различными системами навигациями для сельскохозяйственной техники разных уровней точности, проводить мониторинг техники (слежение за местоположением, уровнем топлива и другими параметрами). Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен взаимодействовать в полиязычной среде, устно и письменно представляя выработанные суждения, используя разнообразные цифровые технологии и ИКТ.
  • Способен интерпретировать данные, полученные в ходе междисциплинарных исследований, используя цифровые технологии, применяя статистические и измерительные методы, методы системного анализа, физические, математические модели
  • Способен в составе команды разрабатывать и реализовывать проекты, конструктивно реагируя на критику, демонстрируя тайм-менеджмент, используя нормативно-правовые акты и нормативные документы в профессиональной области
  • Генерирует варианты оптимальных решений в профессиональной и социальной среде, интерпретируя и оценивая информацию, используя навыки критического мышления и ТРИЗ - «теория решения изобретательских задач».
  • Способен реализовывать концепцию бережливого производства, опираясь на методы бережливых улучшений, рационально организуя рабочее пространство, в том числе на основе методов 5S, и эффективно используя ресурсы
  • Минимизирует отрицательное антропогенное влияние на окружающую среду, при использовании различных инструментов получения качественной сельскохозяйственной продукции для улучшения и сохранения сельскохозяйственных ресурсов, биологического разнообразия и оптимального фитосанитарного состояния полей
  • Разрабатывает способы воспроизводства плодородия почвы, эффективно используя почвенный потенциал и технологии возделывания на основании изучения почвоведения, земледелия, землеустройства, сельскохозяйственных машин и агрохимии
  • Способен оценивать лабораторными методами антропогенное воздействие при эксплуатации биоресурсов сельского хозяйства, используя широкий спектр методов агрофизического, агрохимического, агробиологического анализа и мониторинга.
  • Способен оценивать фитосанитарное состояние посевов, выявляя наличие болезней, вредителей и карантинных объектов, осуществляя агротехнические и биохимические методы борьбы и профилактики.
  • Способен производить биоудобрения используя инновационные методы переработки, утилизации и рекультивации.
  • Оценивает пригодность агроландшафтов, устраняя риски на основании изучения агрохимических, агробиоэкологических, агрофизических свойств почвы и физиологических, биохимических особенностей выращиваемых сельскохозяйственных культур
  • Проводит работы по семеноводству и селекции, включая размножение районированных и перспективных семян, ускоренного проведения сортосмены и сортообновления, сортового и семенного контроля, адаптируя технологии получения высококачественных сортовых семян с учетом норм законодательных актов.
  • Составляет проектно-сметную документацию в сфере АПК, в т.ч. технологические карты по производству и переработке сельскохозяйственной продукции для агроучета производственных затрат и получения высоких урожаев и качественной продукции растениеводства и плодоовощеводства.
  • Разрабатывает рекомендации по устойчивому развитию сельских территорий и хозяйств, предлагая основанные на биоиндикации и биотестировании пути решения экологических проблем.
  • Вырабатывает рекомендации по получению сельскохозяйственной продукции высокого качества «Organic» с учетом агроклиматического прогноза, экологических ограничений на все формы использования земель в целях обеспечения устойчивости сельского хозяйства и продовольственных систем.
Top