Действующая образовательная программа

8D03201 Журналистика в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

  • Философия массовой коммуникации
    Кредитов: 5

    Обучающиеся овладевают знаниями о становлении массовой коммуникации, моделях, философских концепциях, изучают труды Д.Белла, Ю.Хабермаса, Э.Дюркгейма, Г.Лебона, Ж.Лиотара, Г.Маркузе, Э.Тоффлера, К.Поппера, Э.Фромма, З.Фрэйда, А.Шопенгауэра и др.; приобретает навыки научно-исследовательской работы, научного и логического мышления, поиска научных источников, ее обработки и изложения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахстанская журналистика и новые вызовы
    Кредитов: 5

    Докторант изучит специфику формирования цифровых медиа, способов развития гражданской журналистики и влияния на социальную активность, реструктуризацию менеджмента и маркетинга казахстанских масс медиа, развивает навыки прогнозирования новых моделей функционирования медиа-системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания о видах и способах медиаисследований, обзора научно-теоретической литературы и обобщения концепций, тенденций в практике исследований МК; овладевает навыками критического мышления, прогнозирования, формирует компетенции в коммуникативных стратегиях и современных медиатехнологиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиакритика: наука и практика
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает задачи и принципы телекритики и медиакритики в разных изданиях, механизмы и технологии работы; формирует навыки оценки и анализа журналистских текстов в печати и социальных сетях, телевизионных произведений и процессов, происходящих в медиа, прогностического видения путей совершенствования деятельности СМИ и СМК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Семиотика текстов масс-медиа
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представления о различных уровнях текста: семантический (знаковый), синтаксический (системы), прагматический (металингвистический); принципах анализа отдельных знаков, их сочетания и производимого эффекта в реальности, сочетаемости контент-анализа и лингвистического анализа; о формировании самостоятельного научного направления – Медиалингвистики, как системного комплексного подхода к изучению языка СМК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на углубленное изучение специфики научного стиля и формирования навыков академического письма на английском языке, проведения научных исследований в области «Журналистика и PR». Обучающиеся ознакомятся с основными теориями зарубежных СМК, технологиями анализа и реферирования международных источников, связанных с поиском научной информации в англоязычных базах данных и презентацией результатов исследования в различных жанрах (аннотации, эссе, отзывы, рецензии, поисковый обзор, статьи) поискового, академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология медиапроизводства
    Кредитов: 5

    Обучающиеся рассматривают модель коммуникации «человек-медиапространство», медиаэкологию как науку о диалектическом развитии медиасреды, знакомятся с основными понятиями, связанными со сферой информационной безопасности, в частности блогосферы, спецификой развития СМИ в условиях конвергенции и журналистики социальной сети, формировании новой типологии СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON2

    ON2 Владеть современными методами исследования массовой коммуникации и обосновывать научные результаты в дискуссиях и публикациях в журналах национальных и международных баз данных Thomson-Reuters или Scopus.

  • Код ON4

    ON4 Расширять свой научный и профессиональный кругозор на основе поиска и изучения инноваций в сфере социально-гуманитарных наук.

  • Код ON3

    ON3 Выявлять степень воздействия вербальной и визуальной информации, использования различных кодов в современных медиатекстах.

  • Код ON7

    ON7 Организовывать учебный процесс с применением инновационных педагогических технологий.

  • Код ON5

    ON5 Выявлять и прогнозировать медиаугрозы, их влияние на редакционную политику, реструктуризацию менеджмента, маркетинга СМИ и PR.

  • Код ON6

    ON6 Демонстрировать компетенции в совершенствовании казахстанских СМИ в соответствии с законами медиаменеджмента и принятии управленческих решений.

  • Код ON1

    ON1 Анализировать сложные идеи в новых медиа и традиционных СМИ, РR и иной информационно-коммуникативной деятельности.

Top